ПОСЛЕ КОНФЕРЕНЦИИ ТРЕХ МИНИСТРОВ В МОСКВЕ

Заявления Идена и Хэлла

ЛОНДОН; 2 ноября. (ТАСС). Агентство
Рейтер воспроизводит заявления английско-
го министра иностранных дел Идена и го-
сударственного секретаря США `Кордэлла
Хэлла, сделанные английским и американ-
ским корреспондентам в Москве.

Иден сказал: «Я уверен в том, что мы за-
ложили основы для сотрудничества трёх
союзников, мы создали базу для будущего
установления мира, а также международ-
НЫЙ аппарат, без которого многие наши же-
лания остались бы лишь добрыми намере-
HHAMH>, у

Государственный секретарь США Кор-
дэлл Хэлл заявил, что конференция явилась

доказательством того, что ведущие страны,

отказались от «отшельнического пути к
изоляционизму». Далее ХэллЛ отметил, что
уже давно назрел момент, когда такие
страны, как Англия, Россия и США, долж-
ны были об’единиться в большей степени,
чем когда-либо, пока ешё не поздно.
Движение за более‘ тесное международное
сотрудничество в ведении войны и установ-

Английская печать об

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Как пере-
даёт английское министерство информации,
результаты конференции трёх министров
зкачителью превосходят ожидания трёх
союзных правительств и опасения герман-
ского правятельства.

Печать воздаёт должное»Идену, который
никогда не терял веры в. йрактическое зна-
чение реалистического взаимопонимания
между правительствами различных идеоло-
гий, если они преследуют одинаковую меж-
дународную политику. В печати нет недо-
статка в признаниях доброй воли, которая
воодушевляла Советское правительство со-
гласиться на установление более тесных от-
нощений с западными союзниками. Что ка-
сается США, то тот факт, что государствен-
ный секретарь США смог приехать в Мо-
скву, чтобы подписать документы, обязы-
вающие Соединённые Штаты к постоянному
сотрудничеству в Европе и вообще < миро-
выми державами, говорит сам за себя.

Новая Европейская консультативная ко-
миссия рассматривается как связующий ор-
ган, являющийся нервным центром трёх дер-
жаз, единственной ‘целью которого будет
изучение зажчых вопросов, представляющих
общий интерес как в настоящее время, так.и
в будушем. Общественное мнение, в общем,
тепло одобряет уверенность Идена в том,
что заложены основы для сотрудничества
союзников как в войне, так и в последую-
щий за ней период, а также в том, что соз-
дан международный мехачизм, без которого
многие их желания могли остаться всего
лишь добрыми намерениями. В этом смысле
считается, что конференция более отчётливо
определяла цели войны, уже намеченные в
Атлантической хартии, подписанной всеми
Об’единёнными нациями. Всюду признаётся,
что ответственносль за соблюдение условий
мира, изложенных тремя министрами иност-
ранных дел, в равной степени лежит на всех
трёх странах.

Газета «Таймс» пишет, что «до тех пор,
пока эти условия будут соблюдаться, нет
никакой необходимости опасаться за бущу-
щий мир». Прежде всего, конференция, как
полагают, явится огромным вкладом в_борь-
бу за победу. Помимо конкретных военных
результатов, которые могут последовать за
конференцией, пишет «Таймс», «её огромный

Отклики

НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (ТАСС). Государ-
ственный департамент США опубликовал
документы о совещании трёх ‘министров ино-
странных дел в Москве в 17 часоз по Грин-
визу. Оглашая упомянутые документы на
пресс-конференции, Стеттиниус лишь отме-
THI, что последние известия из Москвы в
высшей степени благоприятны. Американ-
ский народ должен благодарить Хэлла за
его великолепное содействие успеху кон-
ференции. Рузвельт 29 октября уже выразил
точку зрения Вашангтона, когда сн заявил,
что конференция является колоссальным
успехом.

Председатель сенатской комиссии по ино-
странным делам Коннэли в своём кратком
выступлении по радию заявил, что американ-
ский народ от всего сердца приветствует
московские соглашения. Эти соглашения со-
ответствуют американской точке зрения на
послевоенный мир, сохранение безопасности
всех миролюбивых наций и устранение воз-
можности агрессии.

Сенатор Болл зачитал в конгрессе сле-
дующее заявление 14 сенаторов: «Совмест-
ная декларащия четырёх держав, опублико-
ванная в Москве, — гозоратся в этом заяв-
лении,— является колоссальным шагом на
пути к прочному миру: Она является ярким
лучом надежды для изнурённого мира и уте-
шением для тех, кто стремится к справед-
ливому и прочному миру после войны. Те
из нас, кто давно зашищали идею Об’еля-
нённых наций и в особенности необхоли-
мость для четырёх великих держав встре-
титься во время войны и обсудить общие
проблемы мира, `считают, что московское’
соглашение полностью оправдывает защи-
щаемые нами ‘принципы. Мы особенно удов-
летворены и воодушевлены прямолинейной
декларацией, особо упоминающей Об’единён-
ные нации, повторяющей принципы Атлан-

лении мира сейчас чистосердечно поддер-
живается Китаем, присоединившимся B Ka-
честве одной из подписавшихся сторон к
‚исторической декларации. Хэлл далее до-
бавил, что, поскольку вместо изоляциониз-
ма принят принцип сотрудничества, сейчас
не будет трудно сделать прогрессивные ша-
ги при разрешении особых военных, полити-
ческих, экономических и социальных про-
 блем. В военной области, отметил Хэлл,
уже приняты решения, которые могут вре-
мя от времени подвергаться изменениям в
лучшую сторону, Что же касается полити-
ческой области, то приняты решения, кото-
рые могут стать во многих отношениях
крайне важными как в тылу, поскольку сей-
час освобождается от противника всё боль-
ше и болышпе территорий, так и в послевоеч-
ный период. Что касается сотрудничества
в экономической области, то Созетский Со-
юз в будущем будет участвовать в неофи-
циалыных переговорах, уже начатых межиу
США и Англией в Ваптингтоне, касающихся,
например, стабализации валюты после вой-
ны.

итогах конференции

успех и уверенный характер её решений че
могут не углубить смятение и сгущающийся
мрак, нависающий в настоящее время’, над
германским народом, и не могут не убедить
его в безнадёжности предпрмятия, в которое
он был втянут в качестве послушного сообщ
т преступным безрассудством своих вож-
дей».

Никто серьёэчо не представляет себе, что
одним ударом были устранены все трудно-
сти, стоявшие на пути трёх держав, однако
достигнутые соглашения, по словам газеты
«Йоркшир пост», знаменуют собой победу,
одержанную терпением и государственной
мудростью над многочислечными, препятст-
вмями перед лицом непрекрашающихся вра-
жеских попыток посеять раздоры между
державами, подписавшими коммюнике и де-
кларации».

ОНДОН,2 ноября. (ТАСС). Как указы-
вает дипломатический обозреватель агент-
ства Рейтер Рендел Нил, опубликованные
результаты Московской конференции, по
мнению Лондона, вполне оправдывают заяв-
ление Рузвельта о том, что конференция
была «исключительно успешной». Это заяв-
ление прозвучало как похоронный звон для
задежд Германии на рознь между тремя со-
юзниками. Однако возможно, что. наиболее
важным осязаемым результатом является
решение немедленно создать в Лондоне Es-
ропейскую консультативную комиссию. Она
не будет обладать исполнительной властью,
но благодаря составу её рекомендации бу-

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ИТАЛИИ

ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Северной Африке сооб-
щает, что части американской 5-й ‘армии
продолжают продвигаться. В. одном из
секторов противник пытался с помощью
танков задержать продвижение войск со-
юзников. Английская 8-я армия увеличила
нажим по всему фронту и несколько про-
двинулась вперёд. Неприятель оказывает
сильное сопротивление. Артиллерия союз-
ников в результате точного обстрела вра-
жеских позиций нанесла — противнику
ушерб.

Средние бомбардировщики северо-афри-
канских воэдушных сил в сопровождении
истребителей дальнего действия атаковали

вчера железнодорожный мост близ Мар-
шианы и гавань в Чивита-Веккия. Средние
бомбардировщики совершили также налет
на сортировочные станции в Анконе ин
Аквиле. Лёгкие бомбардировщики и истре-
бители-бомбардировщики продолжали ата-
ковать мосты, артиллерийские позиции и
мототранспорт противника во’ фронтовой
полосе. В ночь на 2 ноября бомбардироз-
щики подвергли атаке вражеский мототрач-
спорт близ Изернии. В прошлую ночь бом-
бы были сброшены на аэродром противни-
ка’в Фиано Романо, Во время всех этих
операций было уничтожено 37 вражеских
машин. Авиация союзников потеряла шесть
самолётов.

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ СОЮЗНИКОВ

Налёт на Винер-Нейштадт
ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). По сооб-  штурмовые налеты па Францию, Бельгию и

щению штаба войск союзников в Северной
Африке, вчера днем авиация союзников
подвергла в третий раз бомбардировке го-
род Винер-Нейштадт (Австрия). Были сбро-
шены бомбы на завод, на котором произво-
дится сборка самолетов «Мессершмитт».

Первый налет на этот город был совер-
июн 13 августа самолетами, базирующими-
ся на Ближнем Востоке, и второй раз—
  октября самолетами, базирующимися в
Северо-Западной Африке.

ЛОНДОН, 3. ноября. (ТАСС). Как сооб-
шает английское министерство авиации.

Голландию, уничтожили 3 вражеских само-
лета и причинили повреждения ряду паро-
возов. Один английский истребитель не
вернулся на свою базу.

ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, английские истреби-
тели проникли 2 ноября в район Парйжа.
Официально об’явлено, что обстреляно не-
сколько поездов и уничтожено два герман-
ских самолета.

eRe

бомбардировщики типа «Тайфун» в сопро-  даёт агентство Рейтер, в Лондоне офаци-
вождении истребителей атаковали вблизи ально об’явлено, что 3 ноября крупнейшее
побережья Франции (недалеко от Бреста) из всех оперировавших дю сих пор соеди-
два неприятельских торговых судна.‘ На нений американских тяжёлых  бомбарди-
обоих судах возникли пожары. Самолеты ровщиков появлялось над Северо-Западной
типов «Тайфун» и «Мустанг», совершившие ! Германией, А

СОЗДАНИЕ В ТЕГЕРАНЕ ИРАНО-СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВ
КУЛЬТУРНОЙ СВЯЗИ

ТЕГЕРАН, 3, ноября. (ТАСС). По ини:   СССР и Ираном. Сохейли. заязил, что
циатизе иранского правительства в Теге-  целью  организуемого Ирано-Советского
ране создано Ирано-Советокое общество   общества является расширение и укрепле-
культурной связи. 31 октября состоялось   ние ‘культурных связей между народами
первое организационное заседание обше-   обеих страч, что будет способствовать
ства, на котором присутствовали премьер-  дальнейшему росту взаимопонимания и
министр Сохейли, министр иностранных дел   взаимному ознакомлению с духом друже-
Саед, поверенный в делах СССР в Иране   ственных народов.

Максимов; президент иранской академии  На заседании также выступил министр
наук Самии, профессора Саид Нафиси, илостранных дел Саед и поверенный в дё-
Ибрагими, Ясеми и другие видные иран- лах СССР Максимов. По предложению
ские полилические деятели и представите-  (.е-а почётными п Е < Е.

ли общественности и науки.
Заседание открылось ъью премьера  СТВа избраны премьер-министр, Сохейли и
г ea mee посол СССР в Иране.

Сохейли, который отметил укрепление
На заседании выделена комиссия для

близких, искренних и дружественных поля-
тических и экономических связей между выработки устава и программы общества.

~

В залах _
Артиллерийского музея

Снаряд фазорвался в сквере. Из образо-
вавшейся` воронки вместе с землей был вы-
брошен большой медный ковш, покрытын
искусной резьбой, `с портретом Екатерины П
на внутренней стороне ‚ дна.

Ковш этот —подарок неизвестному рус“
скаму офицеру — в тот же день был пере-

дан в Артиллерийский исторический музей

Красной Армии. -

Музей вначале был эвакуирован в глубь
  страны. Но в опустезших залах че прекра-

щается работа. Витрины вновь стали попол-

няться экспонатами. Заслуга в этом прежде
всего самих ленинградцев. бойцов и офице-

ров Ленинградского фронта. Они ежедневно
присылают сюда новые исторические экспо-
наты, найденные на поле боя, в старых

траншеях, в развалинах домов, в воронках.

ст снарядов и авиабомб. В основном — это

вещи, документы, относящиеся к Великой

Отечественной войне Советского Союза.
Перед нами снайперская винтовка, при-

надлежавшая комсомольцу Николаю Рогу-

лину. Из нее патриот уничтожил ‘десятки
фрицев. засевших ‘под стенами, города.

В музей была прислана алюминиевая
ложка. `Интересна ее история, В 1914 году
ее изготовил русский солдат в церерыве
между боями, где-то в Галиции. До 118
года она бессменно была у него. Об этом
говорят вырезанные на ложке даты и рису-
нок двуглавого русского орла. Смертью ге-
роя пал в битве русский солдат. Немцы
украли у мертвого воина его ложку. И вот
в этом году пуля советского снайпера <ра-
зила матерого фашиста. Так была найдена
эта ложка. Сейчас она бережно хранится в
музее, как драгоценная реликвия.

Музей продолжает вести большую pa6o-
ту по сбору документов и вещей, относя-
щихся к эпохе Суворова, его жизни и дея-
тельности. Недавно музей собрал и отпра-
вил в село Кончанское книги’ оружие, мо-
неты и литографии, связанные < именем
великого русского полководца.

Сотрудники музея часто бывают”на пефе-
довых позициях, в госпиталях, у школьни-
ков, среди населения, проводят беседы и до-
клады о боевых традициях русского воин»

ства, о славе русского оружия.
Ленинград. А. ВАХОВ.

$: Семинар агитаторов ‘на тему «26-я го-
довщина Октябрьской социалистической ре;
волюции» проведёч на заводе, где секрета-
рём комитета ВЛКСМ Лиза Самойлова. В
цехах и общежитиях агитаторы проводят бе-
седы с молодёжью о зеликих завоеваниях
Октября. 5 ноября состоится торжествен-
ное заседание.

=——

В ознаменование 25-летия ВЛКСМ
Народный комиссариат связи выпу-
стил миллионным тиражом серию юби-
лейных почтовых марок. ‘

Марка, достоинством в один рубль,
изображающая прутину красноармейцев,
‚сделана по эскизу художника лау-
реата Сталинской премии Н. Жукова,
Марка, достоинством в 15 копеек,
изображающая краснофлотца у офу-
дия на фоне боевых кораблей, сде-
лана по эскизу художника Клима-
шина. Эти марки поступали в про-
дажу.

Готовятся к печати еще три юби.
лейных марки. Первая, достоинством
в 20 копеек, сделана на тему «Вперед,
на запад». Вторая. достоинством в
1 рубль, изображает красноармейца с
гранатой в разгаре боя. Третья, до-
стоинством в 30 копеек, посвящена
комсомолу в ни гражданской u
Отечественной войн.

Беседы, радиопередачи, вечера самодеятельности

5: Участники художественной самодея-

тельности хлебозавода № 10`Москвы высту-
пают со специальной программой на вече»
учащихся ремесленного училища” № 41, по-
свящённом 26-й годовщине Октябрьской со-
цеалистической революции.

$: Внутризаводские радиопередачи, по-
свящённые 26-й годовщине Октября, еже

дут иметь полный вес.
Средиземноморская комиссия, пишет обо-

дчевно проводятся на московском Мясоком-
бинате им. Микояна. В передачах широко
показывается предоктябрьское социалиста-

$: «Из истории борьбы за установление
советской власти» — под таким НЫ

зреватель, заменена. С одной стороны, она
была раемирена, получив фучкции Европей-
ской консультативной комиссим. С другой
стороны, она была переформирована в Кон
сультативный совет по делам Италии. Де-
кларация 4-х государств по вопросу о все-
общей безопасности дополняет двусторон
ние условия англо-советского договора сро-
ком на 20 лет. Декларация о немецких эвер-
ствах, подписанная Черчиллем, Рузвельтом
и Сталичым, является самым торжественным
из всех опубликованных на эту тему предуп-
реждений. Выражают надежды на то, что
эта: декларация подействует ‘как сдержи-

` ГИТЛЕРОВЦАМ ПРИХОДИТСЯ МЕНЯТЬ СВОИ «БЫЛЫЕ ПОНЯТИЯ» °

СТОКГОЛЬМ, 3 ноября. (ТАСС). Гитлеров-   стратегия ` «молниеносной войны» провали-
ская газета «Брюсселер цейтунг» напечата-  лась под ударами, какие нанесла Германии
ла статью, отражающую растерянность гит-  армия Созетского Союза. Газета с горечью
леровцев в связи с тяжёлыми поражениями   пишет о том, что германские представления
германских войск. «Век живи, век учись,— о Советском Союзе оказались ошибочными.
пишет автор.—В наши представления те-  Такую же горечь высказывает газета по
перь ‚пришлось внести столько поправок,  поводу того, что «Дюнкерк не мог ликви-
что если бы мы сравнили наши теперешние  дировать мощь Англии».

‘понятия с теми концепциями, которых мы  В заключение, касаясь событий в Италии,
придерживались раньше, то мы были бы  автор с тревогой пишет O возможности
весьма удивлены. Знаменательные уроки! распада всей фашистской коалиции. «Боль-
этой войны изменили наши былые понятия».   шинство любит нас лишь постольку,— пи-
Что же вынуждает гитлеровцев столь шет автор, — поскольку‘мы сильны. Сильно-

издан Госполитиздатом к 26-й годовщине

Октября новый сборник исторических доку-  ческое соревнование.

ментов и материалов,
важнейшмх событиях в первые месяцы по-
сле победы Октябрьской социалистической
революции (ноябрь 1917 г. — февраль
1918 г.). В сборнике впервые публикуется
много интересных документов. этого периода.

‘«О советском

рассказывающих ©.
цы,

Выступая перед микрофочом, комсомоль-
молодые стахановцы рапортуют о до-
срочном выполнении своих обязательств, 0
новых производственных подарках матери-
Родине в честь славной годовщины вела:
го пролетарского праздника.

й

патриотизме

——_

у

вающий фактор, прежде чем страшный итог
преступлений ещё больше вырастет.

в США

«Всеобщей международной организации»
для поддержания мира после войны. Такие
ясные декларации и принципы, которые мы
хотели включить в резолюцию Коннэли, со-
держатся в соглашении, подписанном в

радикально менять ©вои «былые понятия»?
«Во-первых,— говорится в статье, — мы
своё время считали, что молниеносная кам-
пания первых лет\ является характерным
признаком всей нынешней великой войны».
Автор статьи признаётся в TOM, что вся!

Москве». Заявление ‘подписали сенаторы
Пеппер, Хэтч, Дауни, Гаффей, Килгор  СТАМБУЛ, 3 ноября. (ТАСС). По полу-
Болл, Хилл, Фергюсон, Мэйбэнк,   ченным из Югославии сведениям, положе-

ние павеличевских марионеток Гитлера ста-
новится всё более затруднительным и шат-
ким, Турецкая газета «Ля Тюрки» пишет,
что «Загреб почти полностью окружён пар-
тизанами; в результате непрекращающегося
саботажа на железных дорогах всякая
связь Загреба с другими городами факти-
чески прервана». По. сведениям, газеты, за
последние два месяца железнодорожное со-
общение между Земуном и Дарда преры-
валось 24 раза. Недавно в заг их га-
зетах был опубликован приказ о запрете
населению приближаться к вокзалам и
железным дорогам. На Загребский вокзал’
допускаются только пассажиры, которые
имеют специальное разрешение властей на

Мэррэй, Бриджес, Грин и Трумэн.
Сообщение о результатах конференции
трёх министров иностранных дел в Москве
вызвало большую сенсацию в США. Печать
публикует декларации конференции под
крупнейшими заголовками. Радиокомпаняи
по нескольку раз передали резюме деклара-
ций, подчёркивая, что. укрепление коалиции
трёх держав наносит жестокий удар по дер-
жавам оси. 5
Обозреватель радиовешательной компании
«Колумбия» Коллингвуд приветствует декла-
рации, принятые на конференции в Москве,
заявляя, что они ещё больше укрепляют
единство среди союзников. Ясный, недву-

Напряжеённое положение в вотчине Павелича

му все подчиняются, а в слабого бросают
камнями». Газета констатирует, что Гер-
мании в дальнейшем надо рассчитывать
только на собственные силы. «Исход вой-
ны,— Пишет она;— зависит от нас самих н
ни от кого другого».

На-днях писатель А. Фадеев выступил в
Колонном зале Дома союзов с публичной
лекцией «О советском патриотизме и наци-
ональной гордости народов СССР». Лекция
Лбыла организована Лекционным бюро при
Комитете по делам’ высшей “IKON pH
СНК СССР.

— Против немецко-фашистских захватчи-
ков, говорит лектор, поднялся в едином
патриотическом порыве ‚весь многонацио-
нальный советский народ. Первая и важ-
нейшая итричина этого невиданного в ис-
тории патриотического под’ёма заключается
в принципиально отличном от всякого дру-
гого—<оветском характере—нашего патрио-
тизма. «Никогда не победят того народа,—
говорил Ленин,/—в котором рабочие и кре-
стьяне в большинстве своём узнали, почув-
ствовали и увидели, что они отстаивают
свою, Советскую власть-—власть трудящих-
ся, что отстаивают то дело, победа кото-
рого им и их детям обеспечит возможность
пользоваться всеми благами культуры, все-
ми созданиями человеческого труда».

Советские воины стали на защиту стра-
ны, предоставившей всем своим народам
неиссякаемые возможности для процвета-

замучены до смерти 12. домовладельцев и
23 лица, снимавших у них квартиры.

Однако, чинимые павеличевЦами расправы
не могут запугать югославских патриотов.
Газета «Ля Тюрки» сообщает, что недавно
в двух загребских кафе, предназначавшихся
только для немцев, взорвались бомбы, в
результате чего было убито 9 и ранено
$23 немца. Учащаются нападения и убийства
павеличевских должностных лиц. Это на-
гнало страх Ha Павелича и его «мини-
стров». Как пишет «Ля Тюрки», «жизнь
Павелича похожа на добровольное заточе-
ние. Он.покидает свою резиденцию только
з исключительных случаях. Его министры
выезжают из своих министерств под уси-
ленной охраной усташей».

Все это создает в Загребе чрезвычайно

и национальной гордости народов СССР»

На лекции писателя А. Фадеева

ние русского народа, о котором товарящ
Сталин говорил как о великой «нации Пле-
ханова и Ленина, Белинского и Чернышев.
ского, Пушкина и Толстого, Глинки а Чай.
ковского, Горького и Чехова, Сеченова и
Павлова, Репина и Сурикова, Суворова и
Кутузова»..

Глубоким патрниотизмом, горячей веройв
русский народ, говорит лектор, проникну-
ты величайшие произведения передовых
людей своей эпохи, классиков русской ли-
тературы. Они любили Россию, её природу,
богатый красочный русский язык, они ви-
дели и чувствовали в русской песне красо-
ту и правду, чистоту и искренность души
народной. И этот патриотизм передовых
русских людей, их стремление. чтобы Рос-
сия и русская культура играли пуредовую
роль в развитии всего человечества, быля
неотделимы от глубокого уважения к на.
циональной чести и достоинства других на-
родов.

Великие ‘традиция русской культуры,
обогащённые опытом всей нашей современ-
ной жизни, находят своё продолжение в
деятельности советских учёных, изобрета-
телей, работников искусств и литературы.

ленты язык этих деклараций, заявляет
зреватель, вероятно является заслугой
русских, которые «отличаются точностью и
ясностью своих формулировок». Другой
ватель этой же компании Мирроу за-
являет, что, судя по сообщениям из Москвы,
обсуждение вопроса о польских, румынских
и других границах отложено и эта проблема
будет решена на основе консультации,
Обоз ь радиовещательной компа-
нии «Нэйшнел» Питерсон в сообщении из
Лондона подчёркивает, что московские со-
глашения наносят Гитлеру сильный ‘удар.
Другие комментаторы высказываются в та-
ком же духе. Каждый из них подчёркивает
различные пункты деклараций, однако! все
схолятся на том, что конференция в Москве
сыграла важнейшую роль в укреплении
единства союзников как во время. войны, так

тической хартии и призывающей к созданию  и в послевоенный период.

Канадский премьер-министр Маккензи Кинг о конференции

даёт оттавский корреспондент агентства
Рейтер, премьер-министр Канады Маккензи
Кинг, касаясь конференции трёх мини-
стров в Москве, заявил, что с канадским
правительством консультировались относи-
тельно формулировки декларации четырёх
государств и. правительство Канады пол-

«СОГЛАШЕННЕ ФАКТИЧЕСКИ ПОДГОТОВИЛО ЧЕРНОВОЙ ПРОЕКТ МИРА»

ОТКЛИКИ ТУРЕЦКОЙ ПЕЧАТИ

СТАМБУЛ, 2 ноября. (ТАСС). Все газе-
ты опубликовали на первых страницах
под крупными заголовками полный или
несколько сокращённый текст коммюнике
и деклараций конференции трёх министров
иностранных дел в Москве.

Из утренних газет < комментариями ус-
пела выступить только «Ватан». В редак-
ционной статье газета подчёркивает, что
внимание всего мира было приковано к
конференции и что достигнутые решения
оправдали это внимание и оптимистические
ожидания. <Тем He менее, — пишет «Ва-
тан», — опубликованное вчера коммюнике
произзело впечатление
бомбы. Москва сообщила о’том, нто при-
няты решения как в отношении руковод-

Заявление Бенеша

: ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Президент
Чехослозакии Бенеш сделал следующее
заязление корреспонденту ТАСС:
«Поздравляю автороз протоколов  кон-
ференции с громадными результатами их
работ. Я лично, зная добрую волю и OTHO-
шения Соединенных Штатов, Амглаи

учащейся молодёжи — Д

53056.

напряжённую обстановку и приводит к раз-
порам и разложению внутри самой павели-
чевской правящей клики. Стала обычным
явлением частая смена различных военных
ия гражданских руководителей павеличев-
ской администрации. Как сообщает газета
«Хрватски народ», приказом Павелича был
освобождён от должности «по ЛИЧНОЙ
ры» командующий авиацией генерал
рен. -

—

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Штаб об’-  многочисленные взрывы и пожары, которые
единенного командования вооруженными были видны на расстоянии 50 миль.
силами союзников в юго-западной части  Разведывательные самолёты союзников
Тихого океана сообщает, что авиация союз-   потопили западнее мыса Матаналем ятюн-
ников потопила японский транспорт водойз- ский транспорт водоизмещением в 8 тыс.
медением в 8 тыс. тонн у Кавиенга (остров тонн. Кроме того, было отмечено прямое
Новая Ирландия). Тяжелые бомбардиров-   попадание в грузовое судно водоизмещени-

выезд. Нарушители этого приказа преда-
ются военному суду. Кроме того власти
предупредили население о том, что отдан
приказ открывать огонь без предупрежде-
ния по лицам, появляющимся без разреше-
ния в полосе отчуждения железных дорог.

Усташи, пишет газета, в течение послед-
него времени буквально зверствуют. В За-
гребе во время обысков и’ допросов были

ния их национальяой культуры. Фашист-
ские мерзавцы, питавшие надежду порабо-
тить свободные народы Советской страны,
воочию убедились, что значит оскорбить
великое чувство национальной гордости
советских народов. Война показала превос-
ходство свободных народов СССР над фа-
шизированными немцами—рабами и порабо-
тителями, превосходство военное, организа-
ционное, культурное. В, этом залог побед
Красной Армии, которая громит и разгро-
мит до конца гитлеровскую армию.

Лектор подробно останавливается на ис-
торической освободительной миссии велико-
го’русского нарола, который и в нынешней
войне показал себя передовым борцом за
освобождение человечества от язвы фашиз-
ма.

Могли лизфашистские вандалы сломить
свободолюбйвый дух героического русского

бимой
особенно укрепила узы доверия, дружбы,
связывающей все народы Советской‘ стра-
ны. На фронтах отечественной войны cpa

— Грозная опасность, нависшая над лю-
родиной,— говорит тов. Фадеев—

жаются русские, украинцы, белоруссы, гру-

зины, узбеки, латыши, литовцы, эсточцы,

молдаване, казахи и другие народы СССР.
Любовь к отечеству вдохнула несокру-

шимую силу в каждого воина Красной Ар:
мии. Светлый гений Сталина ведёт и при.
ведёт нас к победе‘ над врагом, к изгна-

нию его с земли нашей Родины, к осущест
влению нашей великой освободительной
миссии по отношению ко всем народам, по-
рабощённым гитлёризмом.

ee De

разорвавшейся

и
CCCP, нисколько не сомневался, что кон-

3-38-90; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-

щики союзников совершили налёт на круп-
ные никелевые разработки на острове Ма.
ниенг (около острова Целебес), сбросив 27,
тонн фугасных бомб Вызваны большие
взрывы и пожары. Нанесен серьёзный
ущерб предприятиям. Соединения среднах
бомбардировщиков ночью атаковали аэро-
дром в Кавиенге (Новая Ирландия), вызвав

ностью согласно с её статьями. «Я,— ска-
зал Кинг,— горячо приветствую эту дек-
ларацию. Она заверяет в том, что наибо-
лее крупные из Об’единённых наций обя-
зались общими силами совместно с дру-
ими странами выработать эффективные
  редства для прекращения войны и обес-
печить всеху миру свободу от страха».

ства войной, так и в отношении послевоен- «Юность
ного устройства, Московское соглашение
открывает путь к прочному сотрудниче- ОТЦОВ »

ству. Решено, что война будет вестись до
безоговорочной капитуляции всех стрён
оси. Это решение не оставит и следа от
  последних . надежд. Германии на конфликт
  между союзниками. Московское соглаше-
  ние содержит самые принципиальные реше-
 ния о будущем мировом порядке. Коммю-
нике снова восстановило образ независимой
Европы. Соглашение фактически подгото-
вило черновой ‘проект мира. Можно ожи:
дать, что даже самые решения конференции
будут способствовать сокращению войны,
jaye они произведут большое впечатление
в лагере стран оси».

_ Премьера в театре
имени Ленинского
комсомола
Комсомольцам первого
призыва, героическому
поколению, юность кото-
poro закалилась в’@урях
гражданской войны, по-
священа пьеса Б. Горба-
това «Юность отцов»,
показанная вчера  впер-
вые Московским  теат-
ром имени Ленинского
комсомола. Свой новый
спектакль театр  посвя-

ференция ‘даст положительные результа-
Tan 95-летию ВЛКСМ.

ты. Но их ползота, их далеко идущая
предусмотрительность, их решителыност
превосходят все наши ожидания. Я твёр-
до уверен, что всё это безусловно сокра-
тит сроки войны, что конференцию дей-
ствительно можно считать конференцией
победы».

На снимке в первом ряду (слева най\аво): артисты А. ВОВСИ (Очкарь), Г. КЛИМКО (Даша), Н. ПАРКАЛАБ (Ефимчик),
художественный ‚руководитель театра заслуженный деятель искусств И. БЕРСЕНЕВ. автор пьесы Б. ГОРБАТОВ, артистка
Т. ОКУНЕВСКАЯ (Наташа). Во втором ряду: артисты В. СОЛОВЬЁВ (Степан Рябинин), С. КРУТОВ (Борис), И. ЛО-
БЫЗОВСКИЙ (Федя), О. СОКОЛОВСКИЙ (товарищ Антон).

ем в 4 тыс. тонн юго-восточнее Лоренгау.
Самолёты союзников подвергли успешной

бомбардировке остров Бука. Вызваны мно-

гочисленные иожары. Особенно большой

ущерб был нанесен специальвым сооруже-

! $
ниям. Два самолёта союзников не. верну-
лись на свои базы.

>

народа, прославившегося в веках своими
славными побёдами над всеми, кто дерзал
попирать священную русскую землю? Эпи-
ческую ‚силу русских испытали на себе
и монголы, и немецкие псы-рыцари, и вой-
ска Наполеона, и интервенты в 1918—20
годах. В каком жалком с предстаёт
перед нами надежда Е порабоще-

= — —-——

а а р ин Сы
КЦИИ: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — -Д 3-37-65 и Д 3-31-79; отделов пропаганды и агитации — Д 3-37. Иа: иене»
АДЕН ВОНА > . : 38-38; отдел литературы и искусства — Д 3-31-94; военный ores — JL 3-36-24; писем — Д 3-30-69; иллюстрации — Д 3-30-22; бюро К И к

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

—Д 1-04-76 и Д 3-35-20.

; (TACC).
—O—
Здравница юных
ивановцев

ИВАНОВО, 3 ноября. (Наш корр.). В c-
снозом бору расположен большой красивый
дом. Это эдравница для детей фронтовиков.
Хорошее питание, режим, лесной воздух,
солнце быстро укрепляют эдорозье отды-
хающих. Ребята хорошо отдыхают, весе
лятся. В здравнице организован ансамбль
песни и пляски. Проведено несколько вече
роз. Дети с интересом прослушали беседы
о Лермонтове, Горьком, Зое Космодемьяя-
ской. Работают физкультурный и санитар
ный кружки, библиотека.

За лето ребята собрали 300 килограммоз
грибов, 14 килограммов сушёной крастивы,
3 килограмма можжевеловых ягод, загото-
‚вили 15 кубометров дров.

Как только начался учебный год, в адрав-
нице открылась школа. Отдыхая, дети ве
отрываются от школьных занятий и не от- у
стают от товарищей. Слава Снегирев 13
Вязников пишет: «Шлю всем горячий при-
вет. Здравницу я не позабыл и никогда в?
позабуду. Пока ехал, раз. сто вспомнил. Те-
верь взялся за учёбу с новыми силами»,

Комсомольские организации области ока
зывают здравнице большую помощь, Ком:
сомольцы помогли оборудовать помещение,
обеспечить детей одеждой, собрали книга
для библяотеки.

——= =——Ш—ШшШ—Ш—ПЫ——ы—ПыПыПы=—=,=—ь—..
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ ,

Д 3-37-29; отдел

ти
Изд. № 755.