Окончание. доклада товарища И. В. СТАЛИНА

ния войны и ещё более закалилась в общей борьбе всех
советских люлей против фашистских захватчиков,

В этом источник. силы Советского Союза; (Бурные,
продолжительные аплодисменты).

Руководящей и направляющей силой советского наро-
да как в годы мирного строительства. так и в дни войны
явилась партия Ленина, партия большевиков. Ни одна
партия не имела и не имеет такого авторитета среди на-
родных масс, как наша большевистская партия. И эго
понятно. Под руководством партии большевиков рабо-
чие, крестьяне и интеллигенция нашей страны завоевали
себе свободу и построили социалистическое общество.
В дни Отечественной войны партия прелстала перел на-
ми, как вдохновитель и организатор всенародной борьбы
против фашистских захватчиков. Организаторская рабо:
та партни соединила воедино н направила к общей цели
все усилия советских люлей, подчинив все наши силы и
средства делу разгрома врага. За время войны партия
ешё более сроднилась с наролом, ещё теснее связалась
с широкими массами трудящихся.

В этом источник силы нашего государства. (Бурные,
пролол жительные. аплодисменты),

Нынешняя война со всей силой подтвердила известное
указание Ленина о том, что война есть всестороннее
испытание всех ‘материальных и духовных сил каждого

листическую промышленность, во время Отечествен-
ной войны развернули напряжённую и кипучую работу
на помощь фронту, проявляя настояший трудовой
героизм. у

Всем известно, что гитлеровцы располагали в войне
против СССР не только сильно развитой промышлен:
ностью Германии, но и довольно мощной промышлен-
ностью вассальных и оккупированных стран. И всё же
гитлеровцы не смогли сохранить количественное пре-
восходство в военной технике, которое они имели
в начале войны против Советского Союза. Если теперь
былое превосходство врага в количестве танков, само-
лётов, миномётов, автоматов ликвидировано, если наша
армия не испытывает ныне серьёзного недостатка
в вооружении, боеприпасах, снаряжении, то в этом
прежле всего нужно усмотреть заслугу НАШЕГО
РАБОЧЕГО КЛАССА. (Бурные, продолжи-
тельные аплодисменты).

Крестьяне Советского Союза, преобразовавшие в го-
ды мирного строительства на основе колхозного строя
отсталое земледелие в передовое сельское хозяйство,
во время Отечественной войны прбявили небывалое в
истории деревни высокое сознание общенародных инте-
ресов. Они самоотверженным трудом на помощь фрбн-

Побела союзных стран над гитлеровской` Германией
поставит на очерель лня важные вопросы организации
и воссоздания государственной, экономической и куль-
турной жизни европейских наролов. Политика нашего
правительства в этих вопросах остается неизменной.
Вместе с нашими союзниками мы должны булем:

1) освободить наролы Европы от фашистских за-
хватчиков ‚и ‘оказать им ‚ содействие в › воссоздании
своих национальных государств, расчленённых фашист-
CKHMH поработителями,— наролы. Франции. _ бельгии,
Югославии, Чехословакии, Польши, Греции и других
государств, находящихся под немецким игом. вновь
лолжны стать свободными и самостоятельными;

2) прелоставить ‘освобожлённым наролам Европы,

полное право и своболу самим решать вопрос об их
государственном устройстве;

3) принять меры к тому, чтобы все фашистские пре-
ступники, виновники нынешней войны и страланий
наролов. в какой бы стране они ни скрывались; по-
несли суровое наказание и возмездие за все совершён-
ные ими злолеяния;

4) установить такой порялок в Европе, который бы
полностью исключал возможность новой агрессии со
стороны Германии;

5) создать длительное экономическое, политическое

ту показали, что советское крестьянство считает .ны-
нешнюю войну против немцев своим кровным делом,
войной за свою жизнь и свободу. к

Известно, что в результате нашествия фашистских
полчищ наша страна` была временно лишена важных
сельскохозяйственных районов Украины, Дона и Ку-
бани. И всё же наши колхозы и совхозы снабжали без
серьёзных перебоев армию и страну продовольствием.
Конечно, без колхозного строя, без самоотверженного
труда колхозников и колхозниц мы не смогли бы ре-
шить эту труднейшую задачу. Если на третьем году
войны наша армия не испытывает недостатка в проло-
вольствии, если население снабжается продоволь-
ствнем, а промышленность сырьём, то в этом сказались
сила и жизненность колхозного строя, патриотизм
КОЛХОЗНОГО КРЕСТЬЯНСТВА. (Продолжи-
тельные аплодисменты).

Большую роль в деле помощи фронту сыграл наш
транспорт, прежде всего железнодорожный транспорт,
а также речной, морской и автомобильный транспорт.
Транспорт является, как известно, важнейшим средством
связи между тылом и фронтом. Можно производить
большое количество вооружения и огнеприпасов, но,
если они не доставляются во-время фронту при помощи
транспорта, они могут остаться бесполезным грузом для
дела фронта. Нужно сказать, что в деле своевременного
подвоза на фронт вооружения, огнеприпасов, продоволь-
ствия, обмундирования и т. д. роль транспорта является
решающей. И если несмотря.на трудности военного вре-
мени и недостаток топлива нам всё же удалось снабжать
фронт всем необходимым, то в этом надо признать пре-
жле всего заслугу наших ТРАНСПОРТНЫХ РАБО-
ЧИХ И СЛУЖАЩИХ. —(Продолжительные
аплодисменты). .

От рабочего класса и крестьянства не отстаёт в деле
помощи фронту и наша интеллигенция. Советская интел-
лигенция преданно работает на дело обороны нашей
страны, непрерывно. совершенствует вооружение рас-
ной Армии, технику и организацию производства. Она
помогает рабочим и колхозникам’ в под’&ме промышлен-
ности и сельского хозяйства, двигает вперёд в условиях
войны советскую науку и культуру.

Это делает честь НАШЕЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ.
(Продолжительные аплодисменты).

Все народы Советского Союза единолушно поднялись
на защиту своей `Родины, справедливо считая нынешнюю
Отечественную войну общим делом всех трудящихся без
различия национальности и вероисповедания. Теперь
уже сами гитлеровские политики вилят, как безнадёжно
глупыми были их расчёты на раскол и.столкновения ме-
жду народами Советского Союза. ДРУЖБА НАРОДОВ
НАШЕЙ СТРАНЫ выдержала все трудности и испыта-

3. Укрепление антигитлеровской коалиции.
Развал фашистского блока.

Истекший год был переломным не только в Отече-
ственной войне Советского Союза, но и во всей мировой
войне. Е : ‹

Изменения, происшедшие за этот год в военной и
внешнё-политической обстановке, сложились в пользу
СССР и дружественных ему Союзных стран, в ущерб
Германии и её сообщникам по разбою в Европе,

Результаты и последствия побед Красной Армии да-
леко вышли за пределы советско-германского фронта,
изменили всё дальнейшее течение мировой войны и при-
обрели крупное международное значение. Победа Союз-
ных- стран над общим врагом приблизилась, а отноше-
ния между союзниками, боевое содружество их армий,
вопреки ожиданиям врагов, не только не ослабели, а на-
оборот окрепли и упрочились. Об этом красноречиво
говорят также исторические решения Московской кон-
ференции представителей Советского Союза, Велико-
британии и Соединённых Штатов Америки, опублико-
ванные недавно `в-печати. Теперь наши об’единённые
страны полны решимости нанести совместные удары по
врагу, которые приведут к окончательной победе над
ним. :
В этом году удары Красной Армии по немецко-фа-
шистским войскам были поддержаны боевыми действи-
ями наших союзников в Северной Африке, в бассейне
Средиземного моря и в Южной Италии. Вместе с тем
союзники подвергали и продолжают подвергать основа-
тельной бомбардировке важные промышленные цев-
тры Германии и тем:самым значительно ослабляют воен-
ную мощь врага. Если ко всему этому добавить тот
факт, что союзники регулярно снабжают нас разным
вооружением и сырьём, то можно сказать без преувели-
чения, что всем этим они`значительно облегчили успехи
нашей летней кампании. Конечно, нынешние действия
союзных армий на юге Европы не могут ещё рассматри-
ваться как второй фрон,. Но это всё же нечто вроде
второго фронта. Понятно, что открытие настоящего
второго фронта в Европе, которое не за горами, значи-
тельно ускорит победу нал гитлеровской Германией и
ещё более укрепит боевое содружество Союзных го-
сударств.

Таким образом, события истекшего года показывают,
что антигитлеровская коалиция является прочным
об’единением народов и основана на крепком фунда-
менте.

Теперь уже для всех очевидно, что гитлеровская
клика, развязав нынешнюю войну, завела Германию и
её прихвостней в безысходный тупик. Поражения фа-
шистских войск на советско-германском фронте и
улары наших союзников по итало-немецким войскам
потрясли всё здание фашистского блока и оно теперь
разваливается на наших глазах.

Италия безвозвратно выпала из гитлеровской коали-
ции. Муссолини ничего не может изменить, ибо он
является по сути дела пленником немцев. На очереди
другие участники коалиции. Финляндия, Венгрия, Ру-

народа. История войн учит, что лишь те государства вы-

громщики, нам предстоит возродить разрушенные горола

дарство.

Советское государство никогда не было столь проз-
ным и незыблемым, как теперь, на третьем году Отече-
ственной войны. Уроки войны говорят о том, что совет-
ский строй оказался не только лучшей формой организа-
ции экономического и культурного под’ёма страны в го-

ды мирного строительства, но и лучшей формой мобили-
зации всех сил нарола на отпор врагу в военное время.

Созданная 26 лет назад Советская власть в короткий
исторический срок превратила нашу страну в несокру-

шимую крепость. Красная Армия из всех армий мира
имеет наиболее прочный и надёжный тыл,

В этом. источник силы Советского Союза. (Бурные,

Нет сомнения в том, что Советское государство вый<
дет из войны сильным и ещё более окрепшим. Немецкие
захватчики разоряют и опустошают наши земли, стара-
ясь подорвать мощь нашего государства. Наступление
Красной Армин в ешё большем, чем прежде, об ’&ме ра-
скрыло варварский, бандитский характер гитлеровской
армии. Немцами истреблены в захваченных ими районах
сотни тысяч наших мирных людей. Как. средневековые
варвары или орды Аттилы, немецкие злодеи вытапть-
вают. поля, сжигают деревни и города, разрушают. про-
мышленные предприятия и культурные учреждения. Зло-
деяния немцев говорят о слабости фашистских захват-
чиков, ибо так поступают только временщики, которые
сами не верят в свою победу. И чем безналёжнее стано-
вится положение гитлеровцев, тем более они неистов-
ствуют в своих зверствах и грабежах. Наш народ не про-
стит этих преступлений немецким извергам. Мы заста-
вим немецких преступников держать ответ за все их зло-
леяния! (Бурные, продолжительные апло-
дисменты).

В районах, где временно хозяйничали фашистские по-

и сёла, промышленность, транспорт, сельское хозяйство,
культурные учреждения, создать для советских люлей,
избавленных от фашистского рабства, нормальные усло-
вия жизни. Уже теперь полным ходом развернулась ра-
бота! по восстановлению: хозяйства и культуры в осво-
бождённых от врага районах. Но это только начало. Нам
необходимо полностью ликвидировать последствия хо-
зяйничания немцев в районах, освобождённых от немец-
кой оккупации. Это большая, общенаролная задача. Мы
можем и должны решить эту трудную задачу в корот-
кий срок. . г

мыния и другие вассалы Гитлера, обескураженные
военными поражениями Германии, теперь уже оконча-
тельно потеряли веру в благоприятный для них исхол
войны и’ озабочены тем, как выбраться из той трясины,
кула их затащил . Гитлер. Сообщники гитлеровской
Германии по грабежу, ещё не так давно покорные
своему хозяину, ныне, когда пришло время отвечать
за разбой, смотрят в кусты, выбирая удобный момент,
чтобы незаметно улизнуть из  разбойничьей шайки.
(Смех).

Вступая в войну, участники гитлеровского блока
рассчитывали на быструю победу. Они уже заранее
распределили кому что достанется: кому пироги и
пышки, кому синяки и шишки. (Смех, аплоди-
сменты). Понятно, что синяки и шишки они пред-
назначали своим противникам, себе же — пироги и
пышки, Но теперь ясно, что Германии и её холуям
не достанутся пироги и пышки, что им придётся теперь
делить между собою синяки и шишки, (Смех, апло-
дисменлы). „.

Предвидя эту незавидную перспективу, сообщники
Гитлера ломают сейчас голову над тем, как бы выйти
из войны, получив при этом поменьше ‘синяков и ши-
шек. (Смех). т

Пример Италии показывает вассалам Гитлера, что чем
далее оттягивают они неминуемый разрыв с немцами и
позволяют им хозяйничать в своих госуларствах, тем
больше опустошения ожидают их страны, тем больше
страданий придётся вынести их народам. Пример Ита-
лин показывает также, что гитлеровская Германия и не
помышляет защищать свон вассальные страны, а наме-
рена превратить их в арену опустошительной войны
лишь бы отсрочить час собственного разгрома.

Дело немецкого фашизма проиграно, а созланный им
кровавый «новый порядок» идёт к краху. В оккупиро-
ванных странах Европы нарастает всенародный взрыв
возмущения против фашистских поработителей. Безвоз-
вратно потерян былой престиж Германии в союзных
с ней и нейтральных странах, подорваны её экономиче-
ские и политические связи с нейтральными госулар-
ствами.

Время, когда гитлеровская клика буйно шумела по
поводу завоевания немцами мирового господства, оста-
лось далеко позади. Теперь, как известно, немцам не до
мирового господства, —не до жиру, быть бы живу.
(Смех, аплодисменты).

Таким образом, ход войны показал, что Cows фашист-
ских государств не имел и не имеет под собой прочной
основы. Гитлеровская коалиция сложилась на базе за-
хватнических, грабительских устремлений её участни-
ков, Пока гитлеровцы имели военные успехи, фашист-
ская коалиция казалась стойким об’единением. Но пер-
вые же поражения фашистских войск привели к факти-
ческому распаду разбойничьего блока.

Гитлеровская Германия и её вассалы стоят накануне
своей катастрофы. :

держивали это испытание, которые оказывались сильнее
своего противника по ‘развитию и организации’ хозяй-
ства, по опыту, мастерству и боевому духу своих войск,
по выдержке и единству нарола на всём протяжении вой-
ны. Именно таким государством является наше госу-

и культурное сотрудничество народов Европы. осно-
ванное на взаимном доверии и. взаимной помощи
в целях восстановления разрушенного немцамн хозяй-
ства и культуры. °

> ao 8,

Красная Армия и советский народ достигли за истек-
ший год больших успехов в борьбе против немецких за-
хватчиков. Мы добились коренного перелома в войне в
пользу нашей страны, и война теперь идет к оконча-
тельной развязке. Но советским людям не пристало
останавливаться на достигнутом, упиваться своими ус-
пехами. Победу можно упустить, если в наших рядах
появится самоуспокоение. Победа не дается без борьбы
и напряжения, Она берется с боя. Побела теперь близ-

о Доб «НЙ.

7 ноября 1943 г. №

Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, сержан-
ты, офицеры и генералы, партизаны ипартизанки! Тру-
дящиеся Советского Союза!

От имени Советского Правительства и нашей боль-
шевистской партии приветствую в поздравляю Вас с
26-ой головщиной Великой Октябрьской Социалистиче-
ской Революции.

Двадцать шестую годовщину нашей великой. социа-
листической революции мы празлнуем в дни славных.
побел Красной Армви_над врагами нашей Отчизны.

Уже более двух лет ведёт наш народ. освоболитель-
вую воину против немецко-фашистских поработителей.
Год назад наша Родина переживала тяжёлые дни. Враг
захватил у нас к тому времени большую территорию.
Миллионы советских людей изнывали в немецкой нево-
ле. Вражеские орлы рвались к Волге для обхола  Москвы
с востока, осажлали полступы к Закавказью. (Но Крас-

ная Армия ‘грудыю’‘своей прегралила ‚путь врагу. Наши  ,

войска остановили‘ иноземные разбойничьй орды, а за-
тем, разбив их пол Сталингралом, стремительно погнали
их на запад, С тех пор Красная Армия неизменно держит
в своих руках ининиативу военных действий,

Зимой 1942—43 гг. наши доблестные войска разбили
отборные армин немцев, итальянцев, румын, венгров,
перебили и пленили свыше миллиона вражеских солдат
и офицеров и освободили огромную территорию ` пло-
щадью до полумиллиона квадратных километров.

Летом 1943 года Красная Армия нанесла врагу новый

сокрушительный удар. Наши войска ‘в течение несколь:

ких дней ликвилировали летнее наступление немцев и
тем похоронили гитлеровский план разгрома: основных
сил Красной Армин и обхода Москвы со стороны Орла—
Курска. Более того, Красная Армия сама перешла в ре-
шительное наступление, взломала мощные оборонитель-
ные полосы противника и в течение трёх месяцев. отбро-
сила его на запад местами на 400—450 километров. За
время летней кампании наши войска изгнали врага с ле:
вобережной Украины, из Донбасса, Тамани; Орловщи:-
ны, Смоленщины, вступили в правобережную Украину,
овладели столицей Советской Украины — Киевом, всту:
пили в Белоруссию, заняли подступы: к-Крыму, освобо-
дили свыше 160 городов и более 38.000 населённых
пунктов, .

Красная: Армия отвоевала. у немцев. за. истекший. гол
почти 93 нашей. земли, захваченной. ранее. немцами, и
вызволила из-пол немецкого ига десятки миллионов со-
ветских людей.

За истекший гол немцы потеряли на советско-герман-
ском фронте свыше 4-х миллионов солдат и офицеров,
из них не менее 1.800.000 убитыми. ‚  ;

На советско-германском фронте нашли бесславный ко-
нец отборные кадровые дивизии немецко-фашистской
армии, Вместес ними навсегда ‘похоронены гитлеровские
планы завоевания мира и порабощения наролов.

Правда. немецкая армия и ‘сейчас дерётся упорно, цеп-
ляясь за каждый рубеж. Но поражения, понесенные нем.
цами со времени разгрома их_войск пол Сталинградом,
надломили боевой дух немецкой армии. Теперь немцы,
как огня, боятся окружения и при угрозе обхола их на-
щими войсками бегут, бросая на поле боя свою технику
и раненых солдат.

В наступательных боях истекшего года нашнь войска
обогатились опытом ведения современной войны. Наши
офицеры и генералы умело ‘руководят войсками, успеш-
но овладевают искусством вождения войск. Красная
Армия стала самой мощной и `закалённой современной
армией.

Победы Красной Армии ешё более укрепили межлу-
народное положение Советского Союза. Наступление
нашей армии было поДдержано боевыми действиями
союзных. войск в Северной Африке, на итальянских
островах в на юге Италии. Авиация наших союзников
подвергла серьёзным бомбардировкам промышленные
центры Германии. Нет сомнения в том, что удары Kpac-
ной Армии по немецким войскам с востока, подлержан-
ные уларами основных сил союзников с запала, приве-
лут к сокрушению военной мощи гитлеровской Герма-
нии и к полной победе антигитлеровской коалиции. `

ка, но чтобы её завоевать, необходимо новое напряже,
ние сил, самоотверженная работа всего тыла, Умелые в
решительные действия Красной Армии на фронте, Было
бы преступлением перел Родиной, перед советскими
людьми, временно подпавшими пол фашистское ярмо,
перед наролами Европы, изнывающими под, немецким
игом, если бы мы не использовали всех возможностей
лля. ускорения разгрома врага. Нельзя! лавать врагу пе.
редышки. Вот почему мы должны напрячь все Halla cp.
лы, чтобы добить врага.

Советский нарол’и Красная Армия ясно видят трул.
ности предстоящей борьбы. Но теперь уже ясно, что
день нашей победы приближается. Война вступила в ту
стадию, когда дело идёт о полном изгнании оккупантов
с Советской земли‘`и ликвилации фашистского «нового
порядка в Европе». Недалеко время, когла мы завершим
очищение от врага Украины и Белоруссии, Ленинград.
ской и Калининской областей, освоболим от немецких
захватчиков наролы Крыма. Литвы, Латвии, Эстония,
Молдавии и  Карело-Финской республики.

Товариши!

За побелу англо-советско-американского боевого сою.
за! (Аплодисменты). ь

За освобождение народов Европы от фашистского
ига! (Аплодисменты).

За полное изгнание немецких извергов с нашей земли!
(Аплодисменты).

Да здравствует наша Красная Армия! (А плодис.
менты).

Да здравствует наш Военно-Морской Флот! (А пло.
дисменты).

Да здравствуют наши смелые партизаны в партизан-
ки! (Аплодисменты).

Да здравствует наша великая. Родина! (А плодис.
менты).

Смёрть немецким захватчикам! (Бурные, продол.
жительные аплодисменты. Все встают,
Овация всего зала).

By LE Be een ae

=
ee a

Верховното Главнокомандующею

Красная Армия не могла бы одержать великих побед
этого гола без всенародной помощи фронту. Советский
нарол отдаёт все силы на подлержку своей армии. Не.
скончаемым потоком движутся на фронт вооружение,
боеприпасы, продовольствие, снаряжение. Урал и Куз.
басс, Москва и Поволжье, Ленинград и Баку, Казахстан
и Узбекистан, Грузия и Армения, все наши республики
и области стали могучим арсеналом Красной Армии. Со-
ветский народ. успешно восстанавливает отвоёванные
от врага промышленные и сельскохозяйственные райо-
ны, пускает в хол фабрики, заводы, шахты и железные
пороги, возрождает совхозы и’ колхозы, обрашает pe-
сурсы освобожлённых районов. на службу фронту.

Наши успехи действительно велики. Но было бы на.
ивно успоканваться на достигнутых успехах. Ныне, ко.
гда Красная Армия бьёт врага`за Днепром п пробивает.
ся к западным границам нашей страны, было бы особен-
но опасным предаться благодушию, самоуспокоенности
и нелооценить серьёзных трудностей предстоящей борь.
бы. Теперь враг с особым остервенением булет драться
за каждый клочок захваченной ам территорив, ибо каж.
дый шаг нашей ‘армии ‘вперёл приближает час расплаты
с немцами” за их’ злодеяния. совершённые ими на нашей
земле.

Борьба за окончательную победу нал немецко-фа-
шистскими захватчиками потребует от армии и народа
ещё больших усилий и новых подвигов.

Товарищи красноармейцы ‘и краснофлотцы, сержанты,
офицерызи генералы, партизаны‘ в партизанки!

В великих битвах с заклятым врагом. вы одержали
крупные победы, покрыв боевые знамёна Красной Ар.
мии и Военно-Морского Флота. неувядаемой славой,
Красная Армия и Военно-Морской Флот имеют теперь
все возможности для того, чтобы в ближайшее время
полностью очистить советскую. землю от немецких 34.
хватчиков.

‚Во имя побелы нашей Родины над немецко-фашисть
скими извергами ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Всему рядовому и сержантскому  составу-
неустанно совершенствовать своё боевое мастерство,
строжайше выполнять требования уставов и наставле-
ний, приказы командиров и. начальников, всегда И
повсюду соблюдать образцовый порядок, ‹ крепкую
висциплину и’ высокую организованность.

2. Офиперам-и генералам всех ролов войск — совер.
шенствовать управление войсками Ha поле боя в
взаимодействие всех родов войск, прочно закреплять
успехи наступления, стремительно преследовать войска
противника, быстрее полтягивать тылы, смелее исполь-
зовать резервы для новых ударов.

3. Всей Красной Армин — смело в решительно взла-
мывать вражескую оборону, день и ночь преследовать
врага, не давая ему закрепляться на промежуточных
рубежах, умелым и смелым маневром резать коммуни:
кацин врага, окружать и дробитьуего войска, уничто.
жать и захватывать живую силу ‘и технику против»
вика.   . ‘ \

4. Партизанам и партизанкам — поднимать советских
людей на вооруженную борьбу`против ‘немцев, всемер.
но усиливать помощь’ наступающей Красной Армии,
громить тылы и штабы врага, спасать советских людей
от истребления и: угона их. на каторгу в Германию,
беспощадно уничтожать немецко-фашистских мерзав-
цев!

Воины Красной Армии, партизаны и партизанки!
Вперёд, за полный разгром немецко-фашистских 3%
хватчиков!

Да здравствует 26 годовщина Великой Октябрьской
Социалистической Революции! 3

Да здравствует наша победоносная Красная Армия!

ane SPA DEERE наш .победоносный Военно-Морской
NAOT)
рый

Да здравствуют наши отважные партизаны я парти-.
занки! ey

Да здравствует наша великая Родина!
Мщение и смерть немецко-фашистским. захватчикам!

г. Москва

mannan. fF

ation

Верховный Главнокомандуюциий
Маршал Советскозо Союза

И. СТАЛИН,