`` Присм у Заместителя Председателя Совета Народных
Комиссаров Союза ССР, Народного Комиссара

Маршалу СТАЛИНУ ^^.

Дорогой товарищ Сталин, :

По случаю исторической годовщины, ко-
ria Брасная Армия наносит сокрушающие
удары по жестоким вероломным нацистеким
захватчикам, a Московевая Конференция
разрушает надежды нацистов на разлал в
среде 0б’одиненных Наций, мы шлём Вам
приветствия н6 только от членов коммуни-
стической партии, во и от широких масс
рабочих и от всех прогрессивных слоев на-

a. ;

и, невозможно найти достаточно
подходящие слова, чтобы выразить любовь,
вызванную в сердцах нашего народа Вашей
великой деятельностью по освобождению пе
только Вашего любимого советского народа,
но и всех нарожюв Европы, порзбощенных,
замученных звериными Фатистскиии же-
стокостями Германии.

Мы работаем и с нетерпением ожидаем
того дня. когда полноценное военное ‹о-
трудничество ‘приведет к окончательному
уничтожению последвих остатков нацизма
и фашизма.

Товарищ, мы помним Вашу клятву над
тробом нашего Великого Учителя Ленина. С
ним Вы доказали Ваше величие в`дни рево-

В КИЕВЕ. Вид на Подол...   т
Фото военного корреспондента «Комсомольской правды» И. ПТАГИНА.

Отклики за рубежом на доклад Председателя
Государственного Комитета Обороны

Массовый митинг югославских иммитран-
тов, имевший место 31 октября в Перте,
Зап. Австралия,   шлёт поздравления по
случаю великих подвигов Красной Армии и

Маршалу СТАЛИНУ

люпии и гражданской войны, В голы после
его смертя Вы схержахи и выпознихи Вашу
великую и блатородную клятву. Руковоля
партией и героическими советскими труда-
щимисл, Вы показали себя мастером социа-
листического строительства,

Вогла дикие орды нацистских варваров
вторглись на священную советекую землю,
когда казалось, что Европа раздавлена, ‘на-
смерть, Ваш могучий и решительный голос
вселил в народы новую надежлу. В тлжелую
годину Вы стояли, как скала среди волн,

Товарищ, мы шлём сердечные, горячие
приветствия героическим советским наро-
дам, которые так много выстрадали и пре-
терпели, но никогда не сгибались, непобе-
димой Красной Армии, которзя назсегда сло-
‘мила военную мощь германских. захватчи-
ков, и прежде всего Вам, Маршалу Сталину,
вечно дорогому товарищу, в лице которого
весь мир видит могучего освободителя на-
рода от звериной злобы нацистских вра-

та Народных Комиссаров

В, М. Молотов устроил приём для хдипло-
матического корпуса, который присутство-
вал в полном составе, пу
На приёме также присутствовали Заме-
А. Я.
тов.

К. Е. Ворошилов. тов. А. И. Микоян,
Вышинский, Секретарь ВЦОПС
Я. М. Шверник,

“0 братоким приветом

от имени Коммунистической Партии
ильям ГАЛЛАХЕР,

ВАШИНГТОН, 9 ноября. (ТАСС), В по-
сольстве СССР состоялся по случаю 26-
годовщины Великой Октябрьской социали-
стической революции приём, на котором при-
сутствовали многочисленные гости. в том
числе вице-презадент США. Уоллес, заместч-
тель государственного секретаря Стеттиниус,
морской министр Нокс, министр финансов
Моргентау, министр юстиции Билдл, севатор
Коннэли, члены ‘палаты представителей
и другие государственные деятели США.
д также лорд Галифакс, Масарик, диплома-

Москва.  `
Мы обязуемся оказывать полную под-

держку для скорейшей победы над варвар-
ским фашизмом,

стители Председателя СНБ СССР. Маршал

Наролный Комиссар

Военно-Морского Флота Адмирал Н. Г. Буз-
непов, Маршаа Б. М. Шапошников, гене-
}

Приемы в советских посольствах и миссиях в Честь 26-й годовщины
Великой Октябрьской социалистической революции

‹СИЛИЧ,

товариша И, В, СТАЛИНА

АНГЛИЯ

ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС). Доклад
товарища Сталина, посвященный 96-й го-
довщине Великой Октябрьской социалисти-
ческой революцин, встречен в Англии с ог-
ромным интересом. Лондонское радио на-

`чало передавать на английском, итальян-
° ском, турецком, румынском, немецком и
других языках подробное содержание до-
клада м 6 ноября, вскоре после того,
как тов. И. В. Сталин закончил свое вы-
ступление. 7 ноября лондонское радно сно-
ва многократно передавало на различных
языках полробное изложение доклада тов.
Сталина. Воскресные газеты — «Рейнольдс
Ньюс», «Обсервер», «Санди таймс», «Санди
экспресс» (в воскресные дни в Лонлоне вы-
ходит ограниченное число газет)—опубли-

за 8 ноября приветствует доклад Сталина.

Эта речь и Московскаяконференция, вме-
сте взятые, пишет газета «Таймс», и
последние иллюзии как врагов, так и. сла-
бых духом ‘друзей, которые ‘сомневались в
возможности установления длительного со-
трудничества. Подробно комментируя ззяв-
ление Сталина о том; что одна из целей
трех правительств заключается в том, что-
бы  «предоставиль освобожденным народам
Европы полное право и свободу самим ре-
шать вопрос об их государственном устрой-
стве», газета отмечает, что работа Европей-
ской консультативной комиссии «будет
иметь решающее значение, ибо от ее эффек-
тивности будет, BO MHOTOM
эзвисеть персиектива безопасности, в Ев-
ропе».

революции.

и Культурных деятелей в

= ai) EA

военной информации передаёт приветствия
видных американских государственных дея-
телей в связи с 26-й годовщиной Великой
Октябрьской Социалистической Резолюции:

народов Советского Союза и приветствия
дает згентство Рейтер, зяглийская печать  по случаю 26-й годовщины Октябрьской

НЬЮ-ЙОРК, 7 воября. (ТАСС). Бюро

Секретарь югославских иммигрантскнх
обществ. военного ‘комитета,

Приветствия иностранных политических, общественных

связи с 26-й годовщиной

°_‚ Великой Октябрьской социалистической революции

в борьбе против врагов человеческой свобо-
ды выходит за рамки всякой похвалы. Я. мо-
гу лишь выразить свое глубокое восхище-
Во ‘время своего. недавнего посещения
России я воочию убедился в замечательных
действиях Красчой Армии и русских рабочих
и беседовал co Сталиным и другими я

ние,

альными . представителями правительства,

тические представители Мексики. Ирана,
Греции, Югославии и других об’единенных

наций. .
ЛОНДОН, 9 коября; (ТАСС). Советский
посол в Великобритании“т. Гусев ‘и поверен-
ный в делах при союзных правительствах B
Лондоне т. Орлов` устроили вчера приём в
ознаменование 26-й годовщины Великой Ок-
тябрьской социалистич революции; В
числе гостей были члены английского пра-
вительства, главы и члены союзных пра-
вительств, члены английского парламента,
члены дипломатического корпуса, члены
чехословацкого государственного ‹ совета,
высшие офицеры английских армии, флота
и авиации, учёные, писатели и др.
i ОТТАВА, 7 поября, (ТАСС). На приёме в
советской миссии в Оттаве по случаю
26-й годовщины Октябрьской. с9-
цналистической революции
канадский премьер-министр Кинг, члены

Иностранных Лел СССР тов, В.М. Молотова

7 ноября по случаю 26-й годовщины
Великой Октябрьской  Социалистяческой

Резолюции Заместитель Предсехателя Сове-
Союза ССР,

Народный Комиссар Иностранных Дел тов.

рал-полковняк А, ©. Щербаков, Заместить,
ли Народного Комиссара Иностранных Де
тов; В. Г. Деканозов, тов. С. А. Лозовский,
тов. М: М. Литвинов, тов, А. Е. Корнейчук,
тов; С. И. Бавтаралзе, тов. И, М. Майский,
теперал-полковник Ф. И. Голиков, -генермаз.
полковник авиации Ф. А. Астахов, злмирал
Л. М. Галлер, вице-адмирал Г. А. Oren.
пой, Заместители ‚ Народного ; Roxnceap,
Ваентней Торговли тов. А. ДЛ. Крутикоь,
тов. М. С. Степанов, тов. Ю. М. Кагапович,
Секретарь Президиума Верховного Cozery
CCCP tos. А. Ф. Горкин, ответственные
работники Наркоминдела. НКО. НК ВМФ, 4
также ‘ученые, писатели, артисты, пре.
ставители советской и иностранной печати,

кабинета, представитель генерал-губернатора

й  Канады, члены дипломатического корпуса,

руководящие работники министерства изо-
странных дел, высшие руководители канад.
ских вооружённых сил, военище атташе ило-
странных посольств, представители канад.
ской печати и многие другие видные деяле-
ли Оттавы, Торонто и Монреаля,

СИДНЕЙ, 8 ноября. еле 5 ноября в
советской миссии в Канберре состоялся пра-
ём в связи с 96-й годовщиной Великой 0х.
тябрьской социалистической революция. На
приеме присутствовали премъер-министр Ав.
стралии Кэртен, верховный комиссар Англия
в Австралии, высокие комиссары Кавады и
Новой Зеландии в Австралии, новый австра-
лийский посланник в СССР Малоней, пос:
ланник Соединённых Штатов в Австралия
Джонсон, посланник Китая Сю Мо, весь ди-
пломатический корпус, члены пафламеята,
правительственные чиновники и предстазн.
телн различных общественных организаций,

СТОКГОЛЬМ, 8 ноября. (ТАСС). 6 поябдя
в советской миссии в Стокгольме был
устроен прием в честв 26-Й годовщины Ве-
ликой Октябрьской социалистической рево-
люции. Присутствовали министр торговля
Эрикссон, заместитель министра иностранных
дел Богеман, ряд ответственных работников
министерства иностранных дел и других ми.
нистерств;, высших чинов армии и’ все пос.
ланники и руководящие работники миссай
дружественных держав.

ковали пространное изложение доклала тов.
Сталина.

Печать н фалио уделяют главное внима-
ние докладу, подробно комментируют его
основные положения, особенно выделяя
‘заявления товарища Сталина о военном по-

Газета «Манчестер гарднач» счит4ет мно-
гообещающими упоминания Сталина о мире,
о правах малых стран и об европейском со-
трудничестве. «Никогда раньше в ходе ны-
непией войны,— пишет газета— Россия не
протягивала так далеко дружественную ру-

Лидер республиканской партии
Уэнделл УИЛКИ i
«Народы Об’единенных наций с уважением
и восхищением приветствуют русских союз-
ников в день 26-й годовщины TCKOTO

возвратился на родину сильно ободрённый
в полностью ‘уверенный в том, что между
народами России и Америки будет. суще-
ствовать длительная взаимно-полезная друж-
ба». ) нм

Обсуждение в сенате США резолюцин
© послевоенной политике СЩА

: >

ложении и об укреплении антигитлеровской
коалиции.

Комментатор лондонского радио, касаясь
боевых успехов Красной Армии, заявил:
«Сталинский гениальный, твердый и непо-
колебимый порядок намного увеличил силу
и стремительность Красной Армии. Никогда
еще история не знала таких подвигов, ка-
кие совершает сейчас Красная Армия. То.
что слелали русские войска за этот малый
срок, является колоссальным достижением».
  Газета «Санди таймс» в передовой статье

пишет: «Немцы сгибаются под титанически-
ми ударами, наносимымия Красной Армией
месяц за месяцем. Англо-американские силы
на западе сурово карают врага с воздуха, на
море и на суше, л Сталин обычно
сдержан в похвале, но он очень сердечно
отозвался о союзниках России в своей речи
6 ноября и тепло говорил об их товарище-
ств6 по оружию». Газета подчеркивает, что
сейчас наступил подходящий момент «уве-
личить наши усилия, чтобы не дать про-
тивнику оправиться н чтобы нанести ему ре-
шающие удары». «Сталин с одобрением ото-
звался 0б апгло-советском союзе, — пишет
далее газета. — Мы надеемся, что сотруд-
ничество, установленное сейчас между двумя
странами, булет продолжаться долгое время
на благо обоих народов».

Газеты расценнвают слова товарища
Сталина 0б укреплении антигитлеровской
коалиции как новый удар, нанесенный нем-
цам, которые еще накануне Московской
конференции надеялись на появление раз-
ногласий между союзниками.

Комментатор лондонского радио заявил
сегодня, что «вождь народов России в своем
выступлении подробно остановился на успе-
хах советских войск, а также уделил внима-
ние сотрудничеству с союзниками, которое,
по его словам, еще более окрепло. Заявле-
ние Сталина. может убедить всякого, кто до
сих пор сомневался в этом».

Лондонское ‘радио отмечает, что ‹доклалу
предшествовало замечательное предисловие
в.виле взятия Кнева. Потеря Киева является
тяжелым ударом для немцев, так как они
надеялись удержать Киев в своих руках и
залержаться в нем на зиму».

ЛОНДОН, 8 ноября. (ТАСС). Как пере-

ку западным союзникам».

Газета «Дейли мейл» пишет, что к ре-
чи Сталина, как ни к одной из других ре-
чей, исходивших из Кремля, приложим эпи-
тет «широкий кругозор». «Тезис Сталина, а
также наш, гласит. что если, но только «ес-
ли», союзные народы сделают все от них за-
висящее, то война может быть закончена
скорее, чем это казалось возможным рань-
ше».

«Дейли экспресс» ‘отмечает, что цель
Сталина заключалась в том, чтобы указать
другим союзникам, как закончить войну и
закончить ее скоро.

Газета «Дейли телеграф энд Морнинг
пост» в статье, озаглавленной «Близится
катастрофа», заявляет, что Германия — это
огромная ловушка, стены и Крыша которой
не могут выдержаль концентрированного
наступления на всех фронтах и во всех. сти-
хиях.

ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает корреспоидент мгевтства Рейтер из
Нью-Йорка, газета «Нью-Йорк
трибюн», комментируя доклад Сталина, за-
являет, что этот доклад дзет дополнитель:
ные поводы союзным народам приветство-
вать его, не только. вполне веря в победу,
но действительно надеясь, что на этот раз
на основе этой победы будет воздвигнут
разумный мир.

США

НЬЮ-ЙОРК, 7 ноября. (ТАСС), Через не-
сколько часов по окончании доклада това-
нща Сталина на торжественном заседании

осковского совета с партийными и обще-
ственными. организациями г. Москвы круп-
нейшие радиостанции США передали на
различных языках подробное изложение до-
клада. Содержание доклада  товариша
Сталина внозь передавалось 7 ноября всеми
основными радиостанциями США.

Политический комментатор нью-йоркско-
го радио в своем выступлении подчеркнул,
что «докладу Сталина предшествовало со-
общение об освобождении Peete Армией
столицы Украины — Киева. Занятие Киева
является заключительным триумфом тех
успехов. которых. добились русские в те-
чение последних недель».

’ Триумф летней кампании Красной Армии
Отклики в Англии и США на занятие Красной Армией Киева

ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС). Лондонское
радио посвятило ряд специальных передач
и обзоров последним операциям Красной
Армии и особечно изгнанию гитлеоовских
орд из Киева. Комментатор лондонского ра-
uO, охарактеризовав битву за Киев, какояр-
чайшее событие последнего времени. отме-
чает, что Киев — крупнейший промышлен-
ный центр — являлся важным стратегиче-

канская печать и радио посвящают много-
численные статьи и обзоры боевым успехам
Красной Армии в период летней кампании.

Обозреватель нью-йоркского радио, ка-
саясь операций Красной Армии в течение
летней кампании, отмечает блестящее  ма-
стерство советского командовачия, мужество
н храбрость Красной Армии, добившейся
больших успехоБ. Занятие советскими вой-

Флот СССР от имени Военно-Морского Фло-
та Соединенных Штатов в дечь историче-
ской годовщины создания Советского госу-
дарства. Героические усилчя и достижевия
советских вооружённых енл-на суше н ‘на

геральд   оружию в борьбе за свободу. Советские во-

ским узлом обороны немцев. Комментатор

‚ подчеркивает, что интереснейпим моментом

стратегии советского командования в ны-

аешнем летнем наступления явилось то об-

стоятельство, что Красная Армия не дала ни
малейшей передышки врагу,

В одном из обзоров лондонского радно

0с0бо подчеркивается, что в битве под Кие-

вом немцы понесли большие потери в живой,

сками Киева, заявляет обозреватель, являет-
ся триумфом блестящих операций Красной
Армии.

Обозреватель агентства Ассошиэйтед
Пресс подчеркивает, что немцы сейчас пе-
реживают «жесточайший кризис». К такому
же выводу приходит газета «Нью-Йорк ге-
ральд трибюн», указывающая, что «быстрое
продвижение Красной Армии в районе Дне-

Союза. Подписание московской декларации
является вехой в развитии сильной, зрелой и
изобретательной нации и маяком, освещаю-
щим путь к единому миру. Ово является
ясным выражением решимости всех народов
сотрудничать в обеспечении прочного мира.
Сейчас, когда четыре великие державы —
Англия, Китай, США и Советский Союз —
об единились для дальнейшего укрепления
мирового единства, необходимо уделить 0со-
бое внимание и особенно высоко ценить му-
жество. и решимость мужчин и женщин Рос-
сии, добившихся почти чудесных достиже-
ний за последние 26 лет». `,

Морской министр НОКС
«Приветствую вас и Военно-Морской

море вызвали восхищение соратников по

оружённые силы полностью сыграли свою
роль в обеспечении неизбежности оконча-
тельчой победы». {

Председатель Управления по делам
военного производства НЕЛЬСОН
«Чрезвычайно рад возможности поздразать

народ России и выразить искренние друже-
ственные чувства в день: 26-й годовщины

АНгаия
Порд-мэр города Белфаста xonn

продолжение

ных в борьбе за свободу».
Лорд-мэр Ньюкасла Уолтер ТОМПСОН

«Учитывая события настоящего‘ времени,

я считаю долгом послать приветствие и
добрые пожелания народу вашей ‘великой
страны. Встреча министров иностранных

дел в Москве является счастливым прел-

зваменованием для будущих отношений

трёх заинтересованных стран, Это событие,
так же как и замечательное наступление

Красной Армин на запад, об’единяет наро-

ды и скрепляет дружбу, которая, я нале-

юсь, будет прололжаться и в годы, которые
последуют за. окончанием войны. Я искренне
верю, что недалеко время, когда агрес-

соры будут сметены с.лица земли, и что

с прекращением борьбы мир и согласие

-  снова восстановятся среди народов всего
ветского Союза. Великолепная роль Россин

мира».

Митинги в Англии в честь 26-й годовщины

ЛОНДОН, 8 поября. (ТАСС). Вчёра в по-
мещенин театра Столл в Лондоне состоялся
большой митинг, посвяшенный  96-й. годов-
щине Великой Октябрьской Социалистнче-
ской Революции. Этот митинг был организо-
ван Национальным Советом Англо-Советско-
го единства и обществом «Раша тудэй». Зал
был переполнен. Председательствовал на
митинге настоятель Кентерберийского собо-
ра д-р Джонсон. На трибуне находились
писатель Пристли, заместитель чехословац-
кого министра иностранных дел Panka,
посол СССР тов. Гусев-и др.

Председатель в своей вступительной речи
дал высокую оценку невиданным достиже-
ниям Советского Союза.

Писатель Пристли сказал, что нынешняя
годовщина является счастливым днём, ибо
Красвая Армия гонит и громит армии врага.
Пристли призывал к организации после вой-
ны широкого культурного сотрудничества
между Англией и СССР. :

Выступивший с речью Рипка заявил, что
«секрет» изумительных достижений СССР
заключается в русской революции. Россия
никогда не смогла бы выдержать наступле-
ния гитлеровских армий без внутренней пе-
рестройки и преобразований, обусловленных
Октябрьской’ революцией. Собравшиеся
приветствовали аплодисментами сделанное
Рипка упоминание о братстве по оружию

между советскими войсками и’ чехословац-
кой бригадой, сражавшейся под Киевом. за

что она награждена орденом Суворова.

„Актриса Беатриса Леманн сообщила под
что фонд
сбор на по-
стройку которого был начат Об’единенным
комитетом помощи Советскому Союзу еще
в то время, когда под Сталинградом буше-
вало сражение. составляет сейчас 112.000

аплодисменты присутствующих,
Сталинградского госпиталя,

фунтов стерлингов.

Под звуки барабанов в зал вошла группа

учащихся военных училищ, неся флаги Об’-
единенных наций. Впереди несли флаги Со-
ветского Союза, Англии, США и Китая.
Когда учащиеся поднялись на трибуну, ар-
тист Лесли Митчелл зачитал отрывки из
доклада товарища. Сталина, что вызвало бур-
ные аплодисменты.

Митинг закончился исполнением совет-
ского’ и английского гимнов.

ЛОНДОН, 8 ноября. (ТАСС), 6/и 7 ноября
в Манчестере, рдине, Ньюкасле, Лидсе,

re, Барноли и в ряде районов Лон-
дона состоялись организованные  муни-

«Свободные народы мира глубоко удов-
летворены результатами недавней `Москов-
ской конференции, принятыми на’ пей’ обя-
зательствами о сотрудничестве Об’единен-
ных наций после войны. Таким образом, мощ-
ные усилия союзников, направленные к до-
стижению победы, найдут своё достойное
р в совместных стремлениях
обеспечить ‘длительный мир й свободу для
всех, кто стремится к этому. Свою 26-ю го-
довщину Советский Союз встречает всё уси-
лавающимся наступлением на Запад. Оно вы-
зывает восхищение всех народов, об’единён+

НЬЮ-ЙОРК 9 ноября, (ТАСС). Сенатор
демократ Хэтти Карауэй (штат аа
внесла‘в конце октября в сенат Предложе-
ние принять. резолюцию по послевоенным
вопросам, утверждённую сенатской комнс-
сией по иностранным делам и внесённую в
сенат её председателем Коннэли. (Как из-
вестно, эта резолюция гласила: ‹
Соединённых ‚ Штатов постановляет, что
война против всех наших врагов должна
вестись до полной победы; Соединзнные
Штаты должны сотрудничать со своими
товарищами по оружию в деле обеспечения
справедливого и почётного мира; Соединён-
ные Штаты, действуя в соответствии со
своей конституционной процедурой, должны
вместе со свободными и суверенными на-
циями соэдать и содержать междунарол-
ный орган, обладающий силой для предот-
вращения агрессии и сохранения всеобщего
мира»), ,

«Несомненно, — заявила Карауэй, —
сенат примет резолюцию. Этим конгресс за-
свидетельствует перед историей и перед
всем миром своё полное сочувствие - прин-
ципу коллективной безопасности. Этим он
ясно покажет всем, что в^контрессе нет
крупного изоляционистскоо течения, на-
правленного против сотрудничества с осталь-
ными странами после войны в целях пред-
отвращения новых войн»:

После опубликования решений Москов-
ской конференции трёх министров ино-
странных дел, как сообщает вайгингтонский
корреспондент газеты «Нью-Йорк. таймс»,
в сенате появилось сильное движение,
стремящееся заменить резолюцию Коннэли
формулировками Московской декларации.
Сенатор-демократ Дауни ‚(штат Калифор-
ния) энбс в сенат следующую резолюцию,
которую он предложил вместо резолюции
Коннэли: «Постановлено, что сенат одоб-
ряет решения и декларации! Московской
конференции и рекомендует, чтобы эти ре-
шения и декларации были положены в
основу договора или договоров между Со-
единёнными Штатами ин теми ` странами,
с которыми президент сочтёт целесообраз-
ным их заключать». и

Предложение нь было поддержано
се Глассом. Многие. сенаторы, ранее
высказывазщиеся за принятие резолюция
Коннэли, также заявили, что они одобряют
предложение Дауни.

Демократ Трумен (штат Миссури), выра-
зив удовлетворение успешным завершением
Московской конференции, призывал сенат
полностью отказаться от изоляционизма.
Только международное сотрудничество мо-
жет обеспечить мир после войны, сказал он.
Демократ Таннел (штат Делавар) не воз

ражал (против одобрения сенатом московских

решений, но выступил против того; * чтобы

одобрение этих решений заменило рёзолю-

Болтоне, Ноттингеме, Кардиффе, Эдинбур- лан

Вопреки общей тенденции сенатских пре-

«Сенат

ний, председатель комиссим по военным де-
лам Рейнольдс пытался преуменышить ре-
зультаты Московской конференции.

3 ноября сенатская комиссия, по иностран-
ным делам’ одобрила поправку к резолюция
Коннэли, включающую формулировку декла-
рации четырёх государств по вопросу о все
общей безопасности. Против этой попразхи
высказались только два сенатора — Рей.
нольдс (демократ) и Шипстед (республика.
нец).

Окончательный текст резолюции Кознэли,
сочетающий первоначальный проект Коннэли
с формулировкой Московской, деклагация,
гласит: :

«Постановлено, что война против всех на.
щих врагов должна вестись до обеспечения
полной победы; что Соединенные Штаты
должны сотрудничать со своими товарища:
ми по оружию в деле обеспечения справед-
ливого ‘и почётного мнра; что Соединенные
Штаты, действуя посредством своей кон.
ституционной процедуры, вместе со свобод-
ными и сузеренными нациями примут уча-
стие в установлении и поддержании между:
народной власти, обладающей достаточной
силой для предотвращения агрессни н сохра-
нения всеобщего мира; что сенат признает
необходимость учреждения в возмож ко-
роткий срок всгобщей международной opra-
низации для поддержания междунаролною
мира и безопасности, основанной на’ принця-
пе суверенного равенства всех миролюбявых
государств, членами которой могут быть ве
такие государства — большие и малые; что
в соответствии с конституцией Соединенных
Штатов любой договор, заключённый во He
полнение ‘намерений данной резолюпии от
имени правительства Соединенных Шиатов с
любой другой нацией или любым об’едине-
нием наций, должен быть заключён только
с ведома и согласия сената Соединенных
Штатов при условии одобрения двумя тре
тями наличных сенаторов».

Прн голосовании этой резолюции за xed
высказалось 85 сенаторов против 5 сенато-
ров. Против резолюции голосовали: респуб-
ликанцы—Лагнёр, Шипстед и Джонсон и де-
мократы Рейнольдс и Уилер.. Отсутствовав-
ший сенатор ла Фоллетт также высказался
против резолюции, Пять других отсутство-
вавших сенаторов заявили, что они-елобряют
резолюцию, Таким. образом, за резолюцию
высказалось 90 сенаторов, против неё—6.
По мнению агентства Юнайтед Пресс, это
знаменует собой «историческое изменение
позиции сената, высказавшегося 724 гола 10
му назад против лиги наций». Во время де
батов сенатор-демократ Лукас (штат. Ил:
линойс) заявил, что резолюция является 0фи*
циальным выражением мнения американско-
го народа, а с включением статьи Москов-
ской декларации она выражает общее мнение
американского, русского, английского и ка
тайского народов.

ципалитетами и общественными организа-
циями этих городоз митинги в честь 96-й
годовщины Великой Октябрьской социали-.
стической революция,

Военные действия
В Италии

Коммюнике о переловорах
Идена с Менеменджиилу

\ enh + ЛОНДОН, 9 ноября. (ТАСС). Штаб войск
союзников в Северной Африке сообщает,
что на фронте английской 8-й армии про-

тивник продолжает производить разрушения

Митинг чехословацкой колонии ‘в Лондоне

силе и технике. «Немцы, — говорится в об-
зорё; — считали Киев «неуязвимым», Они
называли свою оборону в Киеве «неприступ-
”” ной крепостью». Все это показывает, сколь

пра ставит германскую армию перед велн-

чайшей военной катастрофой в истории».
Выходящая в Детройте газета «pu

пресс» отмечает «блестящую стратегию со-

многозначительна победа, одержанчая Крас-  ветского командования и вдохновенную

ной Армией». ярость частупающих частей Красной Ар-
НЬЮ-ЙОРК, 7 ноября. (ТАСС). Амери-! мии».

г
ВОЛНЕНИЯ В АВСТРИИ
СТОЛКНОВЕНИЯ МЕЖДУ НАСЕЛЕНИЕМ ВЕНЫ И ВОЙСКАМИ СС
ЛОНДОН, 9 ноября. (ТАСС). Специаль- рия население в знак солидарности с де-

ЛОНДОН, 8 ноября. (ТАСС); Вчера со-
стоялся митинг чехословацкой колонии ‘в
Лондоне, ‘посвящённый 96-й годовщине
Октябрьской революции. На митинге при-
сутствовали заместитель министра иностран-
ных дел Рипка, члены Чехословацкого го-
сударственного совета, офицеры и солдаты.
Открывая митинг, член’ государственного
совета Давид отметил, что ССР встречает
годовщину революции блестяими победами

Красной Армии, освобождающей Родину от
фашистских захватчиков. Бурные аплодие
‘  менты вызвало заявление Давида ‘о лом, что

чехословацкая часть, участвовавшая вместе
с Красной Армней в освобождении Кнева,

прокладывает путь к освобождению Чехо-
словакни. Слова приветствия, обрашённые
Давидом к созетскому наролу, Красной
Армни и `Маршалу’ Сталину, собравшиеся
встретили бурной овацией.

Выступивший затем чехословацкий лётчик
сказал: «Мы’ боремся за единое дело, на
O1HOM и том же роте, Чехословацкая
воинская часть в СССР пол командозанием
Своболы является символом  чехослован-
кого народа. Что бы ни случилось, ничто не
может разорвать нашей крепкой дружбы
с СССР». а

Митинг закончился пением советского,

на пути своего отступления, однако англий-
ские войска продвинулись вперед по всей

линии фронта. На северном участке зойска
союзников достигли позиций, господствую-

щих над рекой Сангро. Сильные дожли
препятствовали операциям американской’ 5-й
армин, однако части 5-й армии несколько
продвинулись вперед и улучшили рачее за-
нятые позиций.

Легкие бомбардировщики совершили 8 во-
ября налеты на’ артиллерийские позиции
противника в районе операций 8-й армии.
`Маянувшей ночью бомбардировщики ата-
ковали железнодорожный мост к югу от

° ный корреспондент агентства Рейтер в монст
Стокгольме передает, что, по полученлым
там сведениям, 6 ноября в Вене состоялась
массовая антигитлеровская демонстрация.
Произошли вооруженные столкновения ме-
жду населением и войсками СС. Цюрихский
корреспондент шведской газеты «Дагенс
нюхетер» сообщает, что во время этих столк-
новений получили ранения сотни людей;
множество санитарных машин вывозили ра-
   ценых, Число убитых установить  невозмож-

вения, был оцеплён. В этот день на домах
в городе появились национальные звстрий-
ские флаги, а на стенах зданий — антигер-

манские надписи. Было расклеено смного

плакатов с надписью: «Да здравствует сво-
бодная Австрия!». В горах Тироля и Шти-

« TR eee ee rane Paaon, Pant apres > one S Sends —_ —— м,
30 РЕДАКЦИИ: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д: 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный” — Д 3-36-56: секретариат -— ЛД 3-37-65 и Д 3-31-79; отделов пропаганды Е
are НТ учащейся молодёжи — Д 3-38-90; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и искусства — Д 3-31-94; С ро eee ete nc ok

53066.

но, так как район, где произошли столкно-

чтами зажигало костры.
СТОКГОЛЬМ, 9 ноября. (ТАСС). Берн-
ский корреспондент шведской газеты «Аф-
тонбладет» сообщает, что гитлеровцы уста-
новили в Австрии такой же режим, каки в
других оккупированных ими странах. Все
важнейшие административные и хозяйстзен-
ные посты. в стране эдняты прибывшими из
 Германии немцами. число которых составля-
№ 40 тысяч. Крестьянство Австрии не скры-
вает своего недовольства оккупацией, в свя-
зи с чем многие крестьяне подверглись вы
сылкам. Гитлеровцы заявляют, что населе-

ние Австрии относится к ним с иескрывае-
мой враждой. Власти производят многочис-
ленные зресты и казни австрийцев. В стра-
не находятся 30 тысяч эсэсовцев.

чехословацкого в английского гимнов. Гроссето. Авиация союзников погерь не

имела.

‚Во ночь на 8 ноября легкие бомбардиров-
щики атаковали гавань Дураццо (Апбачия).
В результате прямого попадания в склад
произошел сильный вэрыв..

% —ю—

‘

Рейтер о письме Рундштедта Гитлеру.

ЛОНДОН, 6 ноября. (ТАСС). Специальный   сах родины с тем. чтобы поедоставить на-
корреспондент агентства Рейтер, находящий- роду возможность вести мирные переговоры,
ся в Европе, передает? что командующий! приемлемые для союзников
‘германскими войсками во Франции и Запад-  Сообщения из Германии подтверждают,
ной Европе фельдмаршал фон Рундштелт что недавно в, Шаахене. состоялась партий-
обратился к Гитлеру < письмом, в котором [вая конференция. Эти сообщения сходятся

заявил, что, насколько в человеческих в03- „„ т
: ом, что Гитлер не присутствовал на коч-

можностях вынести суждение, война про-
у ференции Указывается, что впервые ero

играна. Эти сводения получены из окруже-
ния Рундштедта, Рундяптедт добавил в пись-   Даже не предупредили заранее о созыве пар-
ме, что не понимает, почему Гитлер немед- тийной конференция. Это вызвало. большую

ленно не уходит со своего поста в интере- ‘сенсацию в Германии.

Бомбардировка американской

авиацией Турина
ЛОНДОН, 9 ноября. (ТАСС). Как пере-
даёт специальный корреспондент агентства
Рейтер из Алжира, ициально сообщает-
ся, что самолёты «Летающая крепость»
подвергли бомбардировке завод hae

подшипников в Турине (Северная Италия).

военный отдел — Д 3-36-24; писем — Д 3-30-69;

Типографил газеты «Празда» им-ни Суолина.

3-37-22; комбомолье с —
иллюстрации —Д 3-30-29; бюро стенографии о 3-38-20.

ЛОНДОН, 8 ноября. (ТАСС). Как пере
даёт английское министерство информации,
в Каире. опубликовано следующее коммю-
нвке о переговорах между Иленом и Мене:
менджиоглу; «Английский министр. вно-
странных дел г-н Антони Иден и турецкий
министр иностранных дел г-н _Менемен-
джиоглу встретились 5 и 6 поября 1943 г.
в Каире, (Имел место обмен мнениями 00
поводу общей ситуации в свете результатов
Московской конференции, Беседы между
обоими `мннистрами протекали в атмосфере
дружбы н союза, связывающих обе стра’

ны»,
—O—
`Назначение Малонея

посланником Австралии в СССР
СИДНЕЙ, 4 ноября. (ТАСС). (Задержана

доставкой). Австралийский министр ию-
странных дел Эватт об’явил о назначения

юнея австралийским посланником
в СССР.

Высылка в Германию двух сотрудников
итальянского консульства в Осло
СТОКГОЛЬМ, 8 ноября. (ТАСС). Швел
ско-норвежское прессбюро сообщает #з
Осло, что два работника итальянского ге
нерального. консульства в Осло — Гетти и
елегрини высланы в Германию, так как
они не согласились дать присягу на вер

‘ность Муссолини.

re
_РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Ц 3-87:29; отдел Е а
ЕЕ.

=]

Изд, № 739.

<