Выступление Черчилля на банкете
у лорд-мэра Лондона

ЛОНДОН, 9 ноября, (ТАСС). Агентство   высшей степени успелююй миссии. Нет со
Рейтер перелаёт, что Черчилль выступил  мнения в том, что исчерпывающие и откро-
банкете, устроенном   венные переговоры трёх министров иност-

сегодня с речью на
лорд-мэром Лондона.

«С тех пор, как мы ‘собралихь элесь в!

последний раз; — сказал он, — мы и наши
союзники пережили год почти непрерывных
побед на всех театрах и на всех фронтах.

Войска Англии, доминионов и Соединённых   ПРежле не сознавали,

Штатов очистили Африку от врага. Англий-
ские и американские войска вместе завое-

вали Снаилию, Сардинию, Корсику и треть й после этого — сотрудничать © ними. на

Италия. Мы сломили врагу хребет в под-
водной войне, которая одно время, каза-
лось, представляла для нас наибольшую
опасность. Мы нанесли и продолжаем. па-
носить сокрушительные удары по герман-

ЛОНДОН, 9 поября. (ТАСС). Как сооб-
щает вашингтонский корреспондент агент-
ства Рейтер, сегодня презядент Рузвельт
выступил с речью по радио по случаю под-
писания соглашения о создании администра-
ции по оказанию помощи и восстановленяю
Об’единённых чаций (сокраценно—ЮНРРА).
В этой речи Рузвельт заявил:

«Здесь, в Белом Доме, в исторической
Восточной комнате заседают за столом пред-
ставители 44 наций — Об единённых и при-
соединившихся к чим. Наролы этих 44 на-
ций, представляющие 80 проц. всего чело-
вечества, в настоящее время об’единены O6-
щей преданностью делу цивилизации м 0б-
щей решимостью построить будущий мир,
основе взаимного уважения и товарищества основачный на честности, безопасности и
для переделки и переустройства этого за-   мире. Представители этих 44 наций только
мученного и отчаявшегося мира, Я не поте-  что подписали соглалюние о создания алмч-
рял надежды на то. что когда-либо станет Нистрации по оказанию помощи и восстанов-

возможной встреча руководителей трёх пра   лению Об’единённых наций, известной как
Вы р ЮНРРА. Эта администрация будет содей-

ранных дел — Молотова, Идева и этого
отважного старого орла Хэлла, совершив-
шего дальний полёт na мощных крыльях.
позволили нашим русским друзьям OC
энать в такой мере, в какой они никогда
что британский и
американский народы всем серлцем стре
мятся в лойяльном союзе завершить войну,

Выступление Рузвельта

смысле, Это ещё одно из прочных эзеньев,
связывакицих Об’единёчные нации перед ля-
цом общих нужд ин интересов». тя

Работа, которую предстоит выполнить
ЮНРРА, заявил Рувельт, является срочной
и. безотлагательной, «Первейшей. задачей
ЮНРРА будет обеспечить справедливое рас-
пределение наличных ресурсов проловоль-
ствия среди всех освобождённых народов и,
во вторую очередь, предотвратить смерть от
голода и лишений среди населения». «Сле-
дующим мероприятием, требующим совмест-
ных операций Об’единёчных наций, — про-
должал он, — является ра мы
снабжения освобождённых районов на’ базе
совместных действий Об’едимённых наций,
а не только сотрудничества двух наций».

«Мы должны,— сказал президечт Руз-
вельт,— действовать вместе с другими Об:-
единёнными нациями в использовании нашего
сырья, нашего производства и других наших

ским горюдам, являющимся центрами пфо-   вительств, потому что весь мой опыт в ны

‘ресурсов для того, чтобы разг Th ero
изволства вооружений. Это нанесло ущерб   пешней войне показывает, что дружествен ре разгроми Gate

ствовать практическому осуществлению не-
врага».

которых из высоких целей, содержащихся

«

Вчеелаву Михайловичу Молотову,
заместителю Председателя Совета Народных Комиссаров 002

_ иНародному Комиссару Иностранных Дел

Успехи героической Красной Армни и

гигантские усилия всех граждан. Совет-
ского Союза и патриотов его обороны при-
водят.в восхищение всех друзей Совет-

ского Союза и лают мм повые Силы в

борьбе с общим врагом. В этой борьбе Co-

вотский Союз своими выдающимися ‘делами

оказал услугу делу укрепления доверия
между паролами. а также междунаролному
сотрудничеству Об’елинбяных Наций, Чехо-
словакия была одним из первых  госу-

дарств,

сотрудничества с Советским Союзом, с ко-

Москва

торым паи нарох связан узами традици
опвой хружбы. Чрезвычайно рад востоль
зоваться случаем. чтобы выразить Pay
наилучшие пожелания в лень головщины
Великой Революции, которая создала воз
условия могучего развития народов. Совет.
ского ‘Союза; и. ттобы высказать уверт.
пость, что побелоносный Советекий (хз,
совместно с другими 06’единбнными Напля.
ми. т частиости, с Чехословацкой Реслуб.
ликой бухет одной из главных опор новой

солействовавиких делу сближения и  безопасности и мира во. Роем мите.

Губерт РИПКА,

у————————- >

Народному Комиссару Иностранных Дел В, И. Молотову

0т пиени Союза Антлийских и Амери-

ной обстановке окончательной победы, 16.

германским военным усилиям и германско- ный и исполненный доверия личный кон:
такт ответственных руководителей является

нанлучшей основой для всех планов как
войны, так и мира».

«Высокие цели, которые мы поставили
перед собой, — продолжал Черчилль, —
были впервые определены в Атлантической
хартин, и теперь мы опубликовали в Моск-
ве важнейшее соглашение 4-х держав, ко-
торое касается будущей основы всеобщего
мира после того, как минуют бури. Сейчас
мы думаем о многом. :

Мы надеемся, что Франция снова подни-
мется до полного величия и сыграет до-
стойную роль в прогрессе Европы и всего
мира».

Касаясь вопроса о продолжительности и
сроках окончания войны, Черчилль отме
тил, что «Мы заслуживали бы осуждения,
если бы допустили, чтобы наши планы
и ‘действия основывались на перспективе
скорого краха Германии».

«Я сам, — добавил Черчилль, — фуко-
вожусь соображением, что кампания 1944 г.
в Европе будет наиболее суровой, а для
западных союзников потребует наибольших
жертв человеческих жизней по сравнению
с тем, что мы имели до сих пор».

«Наше ‹ правительство; — заявил Uep-
чилль, — создано для проведения единой
политики ведения войны до победы». Чер-
чилль сказал, что одновременно «долгом и
обязанностью нынешнего национального

му духу и в сочетании с другпнми ударами
втолне может явиться предвестником  ре-
шающих событий в езропейской борьбе. Ва
всех этих операциях на суше, на море и в
воздухе Великобритания имела честь при-
нять самое активное участие и заплатить
дорогую цену. В Тихом окелне, где дей-
ствуют главные силы Соединённых Штатов
и гле америкаяцы, австралийцы и новозе-
ландцы совместно сражаются пол воюду-
шевляющим руководством генерала Макар-
тура, совершено много блестящих подвигов,
и мощь Японии неуклонно и беающадино
снижается.

Но я заявляю, и я, конечно, рад заявить,
что выдающимся событием этого замеча-
тельного года явилось славное наступление
усской армии от Волги’ на запад, через
непр, в результате которого, как сказал
нам Маршал Сталан, ждено от гнус-
вого захватчика дзе трети оккупированной
русской земли. В процессе этого наступле-
ния русские советские армии нанесли глу-
бокий и страшный удар по самой жизнея-
вой основе и системе германской военной
мощи. Эта некогда чудовищная колесница
* Джаггернаута германской мощи и тирании
разбита и сломлена, превзойдена в 6010,
в маневре русской доблестью, искусством
командозания и наукой, и вполне может
оказаться, что она разбита смертельно. Мы
и наши американские союзники делали и
делаем всё, что в наших силах, чтобы пере-
бросить наши войска через моря и океаны
и взести их в действие против врага, ия
расцениваю англо-американскую воздушную
войну протиз Германии, как одну из основ-
вых причин увеличивающегося развала
гитлеровского режима. Но никогла нельзя
забывать, что во всём мире не было и не
могло быть создано в течение нескольких
лет военной организации, которая могла бы
когда-либо нанести удар, подобный тому,
который нанесла Россия. или выдержать
потери, понесённые Россией. Здесь, в гофо-
де Лонлоне, на нашем традиционном празл-

в декларации Об’единённых наций от 1 ян-

В заключение Рузвельт указал: «Завтра

капских Корреспондентов в ОССР мы про- стигнутой общими усилиями союзянхов, в

заря 1942 года.

Принятое после московских деклараций

ЮНРРА открывает свою первую козферен-

цию и сделает первые смелые шаги в отно-:

это соглашение показывает, что именно мы шения практического я действенного осуще-

понимаем под словом «бизнесс» в этой войне

в политическом и гуманитарном смысле, так
же, как мы понимаем «бизнесс» в военном

ствления принципа свободы от нужды. Вой-
ска Об’единённых наций идут вперёд, и на-
  роды Об’единённых наций шагают с ними».

Конгресс советско-американской дружбы в Нью-Йорке

НЬЮ-ЙОРК, 10 ноября. (ТАСС). 7 и
8 ноября в Нью-Йорке . состоялась сессия
конгресса созетско-американской дружбы,

на которой более 800 деле-
гатов от пр юзных, научных и других
организаций. Участники сессии -

вали великого cre СССР, т. Сталянва и
других руководителей советского государ-
ства, советский народ и Красную Армию.
Делегаты адобрили декларации Московской

1 трёх министров иностранных
дел и обязались активизировать деятель-
ность «Национального Совета американо-
советской дружбы». «СССР, — говорился в
резолюции конгресса, — приблизил день
полной победы над врагом и содействовал
созданию нерушимого союза миролюбивых
стран».

В работе секшии конгресса по научным
проблемам привяло участие много видных
американских учёных, единодушно приняз-
ших резолюцию © создания постоянного
комитета для дальнейшего укрепления со-
трудничества и связи между американскими
и советскими учёными. .

правительства является создание обштрного Профсоюзная секция выразила в своей

н практического плана для обеспечения т

го, чтобы в годы, непосредственно `` после-
дующие за войной, все получили пищу, ра-
боту и кров» и что соответствующие пла-
ны должны быть подготовлены теперь, во
время войны. о

Отметив, что 1944 год является годом

выборов в Соединенных Штатах, Черчилль

резолюции «тлубочайшее уважение к со-
ветским профсоюзам за их поддержку герон-
ческой борьбы Красной Армия». В работе
профсоюзной секции приняли участие вид-
ные представители американской федерации
труда (АФТ) и конгресса производственных
профсоюзов (КПП). Секция получила при-

‘ветствия от председателя КИП  Мэррея,

явил; «Советская национальная ролитика
имеет величайший успех. Советский Союз
является примером новой концепции много-
национального государства». Единство СССР
в войне, сказал оч, является доказатель-
ством успеха совелской нациовальной поли
тихи. Профессор ` дипломатической школы
чех Ирзеф Ханч и председатель американ-
ского славянского конгресса Кржицкий в
своих речах говофили о советской политике
добрососедских стнощений.

В других секциях конгресса обсуждались
вопросы об охране материнства и младен-
чества, о воспитании и о молодёжи в воен-
ное время. В программу конгресса был вклю-
чён концерт, на котором исполнялись про-
изведечия советских композиторов.

В заключение конгресса вечером 8 ноября
в Мэдисон-сквер-Гардене состоялся митинг,
на котором выступили председатель Управ-
ления по делам военного производства США
Нельсон, министр внутренних дел Икес, се-
  натор Пеппер, бывший посол в СССР Дэвис,
  председатель АФТ Грин и другие. Конгресс
получил приветствия от вице-президента
США Уоллеса, заместителя государствеч-
ного секретаря Стеттиниуса, председателя
палаты представителей Рэйберна, ректора
чегритянского университета Джонсона и’

других видных деятелей США, а также от нием вернуться — вот что помогает’ ему!

президента Кубы Батиста.

Генерал-майор Юлио, выступая на митинге
от имени военного министра Стимсона, за-
явнл: «Не будет преувеличением сказать,

сих Вас п Ваших сотрудников принять! 97 за пей последуют долгие голь благ:

наши самые тёплые поздравления и луч-
шине ‘пожелания по случаю 26-й годов-
щины Октябрьской Революции.
Годовщиной этой завершается тодх‘ вели-
ких, непрерывных побед Красной Армии
пох волительством Маршала Юталина и гох
крупных побед и тазвёртывания ‘сил еб

союзников для нанесения решающих уда-

рог по нашему общему врагу.

Можно выразить не только надежду, но
и уверенность в том, что. 27-я годовщина
Октября будет праздноваться ‘уже в радост-

получия для всех миролюбивых пафодов 1
прочный мир, основанный на искренне)
дружбе и плодотворном политическом, эро

нохическом и культурном сотрулатжетю

Советского Союза,
Штатов Америки.

С глубоким уважением

Председатель Союза Английских
и. Американских Корреспондентов
в СССР — Александр ВЕРТ,

Секретарь — Вильям ДАУНС,

«ДЮ ДИШ RO IE Sl»

Новый фильм Центральной об’единенной киностудии

Москва 1941 года. Первые месяцы вой.
ны. Подбитый самолет ‘летчика Ермолова
приземлился на неприятельской территории.
Экипаж окружают фашисты с собаками-
ищейками. Один из членов экипажа, фото-
грзф Вайнштейн послан в штаб с донесени-
ем. Оставшаяся горсточка храбрецов гото-
вится с оружием в руках встретить врага.
Каждый думает лишь о том, как бы’ подо-
роже продать жизнь. :

От Вайнштейна, которому удалось спас-
тись, жена Ермолова, Лиза, узнает обо всем
случившемся. Кажется, не может быть ни-
какого сомнения в том, что Ермолов погиб.
Но вопреки всему Лиза ждет в. надеется.

Ждет. и надеется и Ермолов. Любовь к

дине, сливающаяся в кем с жаждой жиз-
ни, с любовью к жене, со страстным жела-

вырваться из неприятельского кольца и про-
браться к партизанам, от которых он уже
находит путь и на Болыпую Землю к своей
большой любви. Ожидание и верность воз:

Ермолова, для ‘раскрытия чуткого, safer
‹ливого отношения лётчиков к жене друг.
 Скупыми, но динамичными и темперамелт
ными кадрами представлены фрозтовье э»
зоды,

В фильме показая также и другой примез
отношения жены к мужу-воину. Подруга
Лизы, Соня, обманула надежды мужа, оз
не верит в его возвращение с фронта, ве
ждет его.

Автор стазит здесь очень острую и вах.
ную тему; измена мужу TCBRKY › в
‚время войны равносильна предательству,
Но эта мысль могла быть выражена в филь.
ме значительно тоньше, а следователью, 1
‚сильнее, И то единолушное осуждение, хо
торое вотречает у зрителя поведение Com,
было бы ещё сильнее, если бы и самый 06.
раз Сони и её ‘взаимоотношения с мужем
 были бы обрисованы © большей художем.
венной цельностью и полнотой,

Артист`Б. Блинов создал яркий воле
вой образ советского ‘лётчика, отважного

награждены желанной, выстраданной встре- офицера Краспой Армии. ° Верный своему

нике мы поиветствуем советские войска и
Маршала Сталина.

Милорд мэр, мы все рады результатам
Московской конференции, и мы рассчиты-
ваем приветствовать примерно на будущей
неделе нашего министра иностранных дел,
возвращающегося

Совместное англо-американское заявление
0 ходе борьбы с подводными’ лодками врага

ЛОНДОН, 10 ноября. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, в Лондоне и
Вашингтоне. сегодня’ утром одновременно
опубликовано совместное заявление о под-
водной войне. В заязлении говорится:

«1. В течение августа, сентября и октя-
бря месяцев уничтожено примерно 60.под-
водных лодок. Таким образом число подвод-
ных лодок, уничтоженных в течение послед-
них шести месяцев, составляет свыше 150.
Результат последних трёх месяцев является
особенно удовлетворительным потому, что
на протяжении большей части этого перио-
да в действии находилось меньшее. число
подводных лолок и в соответствии с этим
наци морские и воздушные силы имели дело
< меньшим числом целей для нападения.

2. В течение августа, сентября и октя-
бря уничтожено больше подводных лодок,
чем противник потопил торговых судов со-
юзников. В этом отношении в октябре со-
отношение было наиболее

по сравнению с любым другим предыду-! 307 пох

м АА ——_——_———_———_——_—

[обеспечения ‘мира и с‹вободы  человече-
по выполнении его в ства»,

‚судов увеличилось.

благоприятным   шлой войны союзники потопили только

председателя АФТ Грина и других проф-
сотозных деятелей США

На заседании секции, посвящённой na-
циональной проблеме, выступил прелсела
тель комитета американцев южно-славян-
ского происхождения Адамик, который зз-

закончил призывом к братскому союзу и
ликобритании и Соединенных Штатов «в,
рамках и без ущерба для более широкой!
мировой системы, которая будет создана для

Г итлеровцы издеваются

СТОКГОЛЬМ, 10 ноября. (ТАСС). Гит-
леровская газета «Гамбургер фремденблат»
опубликовала 4 ноября распоряжение
тамбургской полицин, которое еще’ раз сви-
детельствует о том, что для насильствен-
но угнанных гитлеровцами на каторжные  ра-
боты в Германию советских людей установ-
лен чудовищный. режим.

«Восточные рабочие и’работницы (так _гит-
леровцы именуют угнанных в Германию со-
ветских граждан) в свободное от работы
время в часы затемнения, но во всяком слу-
чзе от 20 до 6 часов в период от 1 апреля!
по 30 сентября и от 19 до 6 часов в период
от 1 октября до-31 марта, не вираве отлу-
чаться из лагеря. Если в интересах ы
требуются известные ‘изменения этого ре-
жима, то на это необходимо разрешение по-

были наиболее низкими с начала войны,
не считая одного месяца.

3. Потери тоннажа торговых судов в
результате деятельности подводных лодок
в течение трёх последних месяцев со-
ставили меньше половины потерь торго-
вого тоннажа в течение трех предыдущих
месяцев, несмотря на то, что число торговых

4. Немцы применяют новое вооружение
пля подводных лодок и новую тактику.
Таким образом, нам пришлось иметь дело
с меняющимся положением. Битва продол-
жается со всей силой».

Уничтожение 150 подводных лодок про-
тивника, говорится в заявлении, означает
также гибель за шеёсть месяцев шести ты-
сяч членов экипажей, если предположить,
что каждая подводная лодка насчитывает
40 человек экипажа. За четыре года про-

Президиум Верховного Совета СССР м:
значил тов. Бакулина Ивана Николаевича!

ных лодок, тогда как за четыре

ХРОНИКА.

что весь ход войчы изменился в результате
сильных ударов, нанесённых героическими
частями Красной Армии по концентрирован-
ной мощи немцев на всём фронте от Арктики
до Черного моря». :

чей. Таков сюжет фильма «Жди меня» мо-
лодых режиссеров А. Столпера и Б. Ивано-
ва. Сценарий написан на ту же тему, что и
одноименное стихотворение Симонова
Многие тысячи бойцов и офицеров шлют эти
стихи с фронта своим любимым, оставмпимся
в тылу невестам и женам. Высшее счастье
над советскими ЛЮДЬМИ для бойца-фронтовика знать, что дома его
помнят и любят попрежнему, с трепетом и
лицей-президента. Попрежнему остаются в! надеждой ждут его ‘возвращения:
силе все правила относительно разрешения Это сознание дает возможность легче пе-
восточным рабочим и работницам покидать реносить лишения и тяготы войны. Тысячи и
лагерь в свободное время. Восточным ра- тысячи наших женщин м девушек стойко
бочим и работницам запрещено пользовать-  переносят тяжесть разлуки, ждут своих
ся средствами трзнспорта. Исключения до-  любимых, несмотря нз длительное отсутст-
пускаются только с разрешения полицей- вие писем с фронта, и даже на известие или
президента, если отдел труда считает это  слухи о гибели жениха, мужа. Это ‘умение
целесообразным для обеспечения `беспере-  ждать, эта прекрасная уверенность в близком
бойности работы». человеке прочными читямм дружбы, любзи,
Восточным рабочим и работницам также нежности. связывают фронт и тыл, скрепляют
запрещено, говорится далее в приказе, по-   семью. Виюлне понятен тот интерес, с кото-
сещать спектакли, рестораны, магазины, до-  рым зритель встретил фильм «Жди меня».
клады, богослужения и т. д «Закупка то-  И благородная тема К. Симонова, и умелая
варов в розничных магазинах восточными ра- работа в заслуживают положи-
ботницами. выполняющими обязанности до- тельной оценки. Фильм поставлен с творче-
машней прислуги, разрешается. лишь при, ской взволнованностью, с болышой теплотой
условии пред явления письменного рзэреше- и целомудренностью.
ния полицей-президента». Поэтической чистотой овеяны и расста-
вание Лизы с мужем, и девичник, когда
бираются у нее солдатки, такие же, как она,
жены фрс ков, < задушевной лаской
вспоминающие свонх. мужей. Найдены. вер-
ные и выразительные краски для показа

Чрезвычайным и Полномочным Послом
трогательной дружбы, связывающей экипаж

СССР в Афгавистане.

долгу перел` Родняой, он и в момент см:
тельной опасности не теряет присутствии
духа и своим хладнокровием, выдержкой
военным искусством алалевает во много ра
превосходящие с®лы врага. С мягким юм
ром, с подкупающей искренностью и пре
стотой проводит роль военного фотокоррес.
почдента артист Л. Свердлин. И в то ж
время сколько подлинного драматизма экла-
дывает этот талантливый актер в исполь
нме своей роли. Следует сказать, что арти
стка В. Серова, исполняющая’ роль Лизы,
могла бы дать более яркий и обаятельный
образ любящей жены‘ фронтовика, Or storo
несомнённо выиграл бы фильм зв пел,
Очень колоритна Е. Тяпкина в. эпизолич
ской роли ` пожилой московской” работалиы
Марии Игватьевзы.

Фильмы, выпущенные за время Велихой
Отечественной войны; ‘уже поюжазали прим:
ры глубокого раскрытия советским кию-
некуюством величеслтенных событий ялтей
этохм, тгероики фронта и тыла. Наряху
с этим художники советского axpara scl
ближе и ближе подходят к пройикновее
в точчайшие, самые интимные переживая
наших людей; глубоко раскрызают их ва}
тренний мир, воэвъиленияюость ин благоролстю

MOM STAarMILM. Ero нелостатки должны быт
учтены = постановщиками  последующи
фильмов, его удачи разатты ий преумеюжеви.

: О. ЛЕОНИДОВ.

щим периодом. Потери нашего тоннажа в года нынешней войны уничтожено 700 или
результате всевозможных причин в ‘октябре 800 ледок.

Великий писатель-патриот

тель с волчением говорил о револющионном сочинения. В своих работах Легин зат
подвиге, Под обаянием революционной мо-, привлекал образы или отдельные выражен
лодежи 70-х годов Тургенев создал образ из произведений Тургенева. До пятадесяти

К 125-летию со дня рождения И. С. Тургенева

Всю жизнь Ивана Сергеевича Тургенева,
воодущевляла светлая мечта о торжестве!
русского народа, надежда на славное булу-
щее своей родины. Во имя этах дорогих его’
сердцу идеалов он жил и боролся.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ФРАНЦУЗСКОГО КОМИТЕТА
НАЦИОНАЛЬНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ —

ЛОНДОН, 10 ноября. (ТАСС). Как пере- тон; военный комиссар и комиссар авиации—
цщаёт агентство Рейтер, алжирская радио-  Андрэ ле Троке; комиссар по морским де-

станция (Радио Франс) передала вчера под- лам — Луи Жакино; комиссар колоний —

пасанный де Голлем и Жиро декрет Фран-

цузского Комчтета Национального Освобо-
ждечия, в котором говорится:

‚ <6 ноября Французский Комитет Нацно-
пального Освобождения единодушно принял
следующее решение, подписанное его чле-
нами: 1) Комитет изменяет свой состав, чтобы
дать возможность участвовать в ‘нём пред-
ставителям главных французских политиче-
ских партий, а также движения фрачцузско-
го сопротивления с тем, чтобы разделить
политическую власть и военное командова-
ние; 2) председателю Комитета предостав-
ляется правительственная власть осущест-
влять изменения, и он облекается соответ-
ствующими полномочиями».

Начнная с 9 ноября, Французский Коми-
тет Национального Освобождечия состоит из
Не лиц: а де

олль, комиссары п я — геч
Жорж Rane Ане Gace я Анри Кей;
комиссар иностранных дел—Рене Массигли;
комиссар внутренних дел — Эммануэль Да-
стье; комиссар юстиции — Франсуа де Мен-

Рене Плевез; комиссар финансов — Пьер
Мандес-Франс; комиссар информации—Анри
Боннэ; комиссар путей сообщения н тор-
гового ‘флота — Рене Мейер; комиссар по
делам пленных и высланных — Анри 3;
комиссар труда и социального обеспечения—
Адрнен Тиксье; комиссар просвещения —
Рече ‘Капитан; комиссар по делам промыш-
ленности и fo Ac Андрэ Дьетельм. По-
мимо этого Жану Монне, находящемуся
сейчас в США, поручается ведение пере-
говоров, касающихся поставок и BOCCTAHOB-
ления. «Новый состав комитета,— говорится
в декрете‚,— ни в малейшей степени не за-
трагивает функций генерала Жиро как глаз-
нокомандующего французскими вооружён-
ными силами».

ЛОНДОН, 10 поября. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, алжирское радио
сообщило, что тенерал Жиро подал в от-
ставку < поста председателя Франщузского
Комитета Национального _ Освобождения.
Одновременно радио указало, что Жиро
остаётся главнокомандующим французски-
ми вооружёнными силами. j

Возвращение Идена

в Англию

ЛОНДОН, 19 ноября. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, в палате общин сего-
дня об явлено, что! английский министр нно-
странных дел Антонин Иден возвратился

в Англию.
HC

СТОЛКНОВЕНИЕ МЕЖДУ
ИТАЛЬЯНСКИМИ СОЛДАТАМИ
И ОККУПАНТАМИ:-
В СЕВЕРНОЙ ИТАЛИИ
ЛОНДОН, 10 ноября. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт с швейцарско-итальянской
границы, что в Брешиа (Северная Италия)
недавно произошло. кровопролитное столкно-
вение между итальянскими альпийскими
стрелками и германскими оккупационными
частями. Поводом к столкновению послу-

жила попытка альтийсках стрелков освобо-
дить из тюрьмы несколько своих офицеров,

арестованных гитлеровцами. Во время стол-

Военные действия

в Италии

ЛОНДОН, 10 ноября. (ТАСС).
войск союзников в Се

Штаб! трит трезво.
й Африке’ пере-  заставляет

В своих воспоминаниях о Белинском писа-

тель дал прекрасное определение патриоти-
ческих идеалов:

«...Белинский был вполне русский чело-
зек... патриот... благо родины, её величие,
её слава возбуждали в его сердце глубокие

и сильные отзывы. Да, Белинский любил

Россию; но он также пламенно любил про-
свещение и свободу: соединить в одно эти
высшие для него интересы — вот в чем со-
стоял весь смысл его деятельности, вот к
чему он стремился», 3

Тургенев был чутким художником. Он от-
разил в своем творчестве все животрепещу-
щие вопросы его времени.

Очеркамия, составившими сборник «Записки
охотника», Тургенев ‘выступил в защиту
крепостных крестьян.

«...Автоф зашел к народу с такой стороны,
с какой до него к нему никто еще не за-
ходил... С каким участием и добродушием
автор олисывает нам своих героев, как умеет
ан заставить читателей полюбить их от всей
душа!» (В. Белинский).

В романах «Рудин», «Дворянское гнездо»,
«Накануяе» и других произведениях писа-
тель ставит насущные вопросы своего вре-
мени, чутко улавливая пульс обществен-
ной жизни. Тургенев показал, как лучшие
люди дворянства в условиях крепостниче-
ства становятся «лишними». Писатель ©мо-

истически на ux судьбу. Он
аврецкого, подводящего груст-

дает, что части английской 8-Й армив улуч-  ный ятог своей жизни, благожелательно при-
шали захваченные позиции. Они вели зк- ветствовать «молодые силы», новое поколе-
тивные патрульные операции здоль всего! ние, пришедшее на смену старому. ›

фронта и на некоторых участках продвину-
лись вперед, несмотря на бсльшие разруше-
ния.

Действия амеряканской 5-Й армии были
стеснены из-за плохой погоды. Противник
оказывал сильное сопротивление; был отра-
жен ряд его контратак. f ,

Тяжелые бомбардировщики, входящие в
состав военно-воздушных сил Северо-Запад-
ной Африки, атаковали 9 ноября вражеские
об’екты в Виллар Перозе и Генуе. В то же
время другяе самолеты атаковали автотранс-
порт, артиллерийские позиции, мосты в
  поезда в зоне военных операций.

ЛОНДОН, 10 яоября. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Северной Африке сооб-

кновения многие жители города. Брешиа   щает, что английская 8-й армия заняла город

дрались на стороне альпийских стрелков.

учащейся молодёжи — Д 3-38-90; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-

} 63067.

у

Каровилли.

В романе «Накапуне» Тургенев нарисовал
людей дела. Как пишет сам автор, в основу
этого проиэведення положена «мысль о не-
обходимости сознательно-героических натур».

Напиханный в камун 60-х годов, ан
отразил под’ём фусского общества. Турге-
нев изобразил повых людей: борца за осво-
бождение родины болгарина Инсарова и
идущую за ним русскую девушку Елену.

Как созвучны нам в дни Отечественной
войны слова Инсафова о величии и святости
патриотических чувств:

«Елена посмотрела на вего сбоху. .

— Вы очень любите свою родину? —
провзнесла ана робко.

— Это еше не известно, — отвечал он.—
Вот — когда кто-нибудь из нас умрет за
неё, топда можно будет сказать, что он её
любил», И

Елена говорит: «Освободить свою роди-
ну!.. Этя слова даже выговорить страшно,
тах они велики...»

В своей замечательной статье «Когда же
придёт настоящий день?» Добролюбов пя-
сал, что скоро появятся Инкаро-
вы», что в изумительном образе Елены
  можно видеть пробуждение передового об-
щества России.

В 60-х полах тся классовая борь-
ба, происходит размежевание общественных
сил. Тургенев разошёлся с демократической
интеллигенцией, рта вокруг
«Современника». а произведениях 60—
70-х годов сказалась ограниченность миро-
воззрения Тургенева. Передовая интелли-
генция увидела з романе «Отцы и дети»
сатиру на демократическую молодежь. Ме-
жду тем Тургенев как художник-реалист
в образе Базарова все же дал характерн-
стику действятельных черт демократа-ше-
стидесятника: цельность натуры, неспибае-
мость воли, жажду работать на пользу
общества, отрицание дворянской морали и
1b

В двуХ последних романах «Дым» и
«Новь» выразились ‘и слабость художни:
ка — в искаженных зарасовках резолюци-
онной среды; и сила его — в мастерском
изображении распада дворянского обще-
ства.

Не разделяя революционных убеждений,
Тургенев в то же время с уважением от-
носился к моральной силе и идейной
стойкости борцов за народное дело. Писа-

‚ Типография газеты «Правда» имени Сталина, ‹

исем — Д 3-30-69; иллюстрация

русской девушки в замечательном стихо-

творении в прозе «Порог», назвав свою
ню «святой».
скренней признательностью отвечала

великому писателю революционная моло-
дежь. В прокламации, подписанной П. Яку-
бовичем и выпущенной в день похорон
писателя, гозорилось, что Тургенев «слу-
жил русской революции сердечным смых-

лом своих произведений, что он любил
революционную ‘^ молодежь, признавал ее
святой и самоотверженной».

* * *

Произведения Тургенева воляуют совет-
ского читателя прежде всего живой
жизнью, запечатленной на страницах его
бессмертных книг. Тургеневские герой
незабываемы. Тургеневские картины при-
роды восторженно воспринимались читдте-
лями многих поколений. Его пейзажи эмо-
циональны, красочны, прозрачны,  чаруют
мягкостью ме и тоноз русской при-
роды. С

ны и ценили как певца мо-
лодежн, е городных ывов и стрем-
лений. Писатель я читателя © 3a-
душевностью тона, сердечностью повество“
вания. Ках изумительны его женские об-
разы, как трогают его рассказы © самоот-

женной любви! A

. С. Тургенев принадлежат к числу
тех выдающихся сынов великого русского
народа, которые создали неувядаемую сла-
ву нашей художественной литературе во
всем мире.

«Ни один из русских писателей писал

датский критик Брандес,—не чятался так

усердно по всей Европе, как Тургенев»,

Живя подолгу за границей, Тургенев
находился в тесцом общении с выдающи-
мися писателями Франции. `Он поражал за-
падно-европейских пясателей глубиной и
тонкостью свопх суждений в вопросах
эстетики и литературы. Даже такой изы-
сканный мастер художественного слова,
как ‚ говорил, что «если бы все те,
которые берутся судить о книгах, могли
бы его (Тургенева. — А. Е.) слышать. —
какой предметный урок они бы получили».

Жорж Замд восторгалась рассказом Тур-
генева «Живые моши» и в личном письме
автору заявляла: «Учитель, все мы долж-
ны пройти через вашьу школу».

Золя, Мопассан, Додэ единодушно при-
знают за Туртеневым исключительную си-

лу. образности. Как особое свойство в ма-

стерстве Тургенева отмечается его изуми-
тельное «чувство меры», его уменье сосре-
доточить силу в повествовании на. опре-
деляющем моменте, когда личность героя
проявляется со всей яркостью.

Ленин очень высоко ценил» Тургенева как
художника. Как пишет Н. К кая
Владимир Ильич много раз перечитывал его

Cg nee meee Rem
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40. Ленингралское шоссе, улица «Правды», x. 94, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — 13-30-56; cexperapmar — 73-37-65 и Д 3-31-79; отлелов пропаганды w armvanwm — 13-37-20) nouconoar

38-38; отдел литературы м искусства — Д 3-31-94; военный отдел — Д 3-36-94;

—Д 3-30-22; бюро стенотрафии

—Д 1-04-76 и д 3-35-20.

тургеневских цитат встречается в соч
ниях Ленина.

Характеризуя сялу и мощь русского яз.
  ка, енин ставил Тургенева на од №
первых мест среди наших великих. мастеров
слова.

«Мы лучше вас знаем, — отвечал Леня
либералам в статье «Нужен ли обязатель
ный государственный язык?», — что язык
Тургенева, Толстого, Добролюбова, Черян:
певского -— велик и могуч. Мы болыв
вас хотим, чтобы между угнетенными’ клас
сами всех без различия наций, населяю’
щих Россию, установилось возможно боле
тесное ‘общение и братское единство, И
мы, разумеется, стоим за то, чтобы каждый
житель России имел возможность научить
ся великому русскому языку».

Тургенев призывал молодых литераторов
беречь язык, обращаться с ним «почтитель
но», утверждал, что это могуществевяо?
орудие, которое в умелых руках. ‹в состоя
нин совершить чудеса».

Язык Тургенева — пример классической
правильности и чистоты. Романы, рассказы
и очерки Тургенева воспринимаются, кх
стихотворения в прозе. Каждая страким
его художественных созданий прославляе
силу и величие русской речи,

+ a

«Нет счастья вне семья и вне poms,
каждый сиди на своем гнезде и
кории в родную землю», — писал Ту
hea из Куртавнеля (Франция), тоскуя №
своей родной земле. Когда он думал о
русском народе, в первую очередь мыс
его обращалась к орловской деревне Са:
ское-Лутовиново. Здесь прошло его детств»
здесь он видел фраэгул крепостничества»
здесь он провел ‹сылку, здесь же пк!
тель наблюдал, жизнь русского крестьяе
ства. На рукописи самого поэтического ро
мана Тургенева «Дворянское гнездо», м
который Герцен назвал автора «величайших
современным ‘русским художником», сто
пометка: «С. Спасское, 27 октября 1858 г.?,
В селе Спасском закончен и ромая «Нака- %
нуне»,

Советский народ в течение многих мт
хранил усадьбу русского писателя, как Be
личайшую святыню.

И вот теперь этой усадьбы не стало.
Гитлеровские орды разграбили н уничто-
жили ее.

Поруганные врагом тургеневские мест
взывают к местя. Немецкие захватчики” от
ветят за все издевательства над русск
культурой, ответят и за свой глумления
над памятью Тургенева. Творчество великого
художника — наша национальная гордость

А. ЕГОЛИН,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
o

Изд, Ne 770.

ской жизни —Д 3-37:29; отдел

Аптлив и Соблинёнты

dt

a=

a