=

кра

(ПРОЛЕТАРИИ РСЕХ` СТРАН. `СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!

омеононьей

_Центрального и Московского Ком

Орган

№№ 270 бет»

Вторник, 16 ноября 1943 г.

See

Помозжем восстановить Лонбасс!   Великому

Недасно в горох Сталино пришёл эшелон. ке и достатке стройматериалов строймеха-
в поларками от трудящихся города Тайти  низмов, изтотовление посуды культинвен-
Кемеровской области. Далекие табжные, таря, одежды, обуви, забота ® бытовых
прузья прислали донбассовцам 160 кубо-  нуждах молодёжи Донбасса.
метров строительного леза, 8.000 штук кир-  Определены задачи работы каждой ком-
пича, 4.000 металлических изделий для  сомольской: организации. Оня ясны и кон-
комигунального хозяйства. много хрупих по- кретны. Нужно только подумать, как луч-

итетов ВЛКСМ
ЦЕНА 20 КОП,

Дорогой и любимый наш
Йосиф Виссарионович!

Светлый праздник 26 годовщины Or-

В дни Отечественной войны партня предстала перед нами,
как вдохновитель и организатор’ ‘всенародной борьбы” против
фашистских захватчиков: Организаторская ‘работа партии
соединила воедино и направила. к общей цели все усилия советских
людей, подчинив все. наши силы и средства делу разгрома. врага.
За время войны партия ещё более сроднилась с народом,
еще теснее связалась с широкими массами трудящихся. ‘
В этом. источник силы ‘нашего’ государства.

(И. СТАЛИН).

_воэкдю. народов Йосифу   Виссарпоновичу СТАЛИНУ

От трудящихся Смоленской области’

До войны Смоленшина славилась свотми
чистосортными льнами и поролистыми, вы-
сокоулойными стадами припев и симмен-
талов. Заверяем Вас. товарищ ‚ что и

метить фашистским палачам за их кровавые! тесь Вы, наш отец и друг. © советских лю-
злодеяния. В те тяжкие дни испытаний мы   зях. Наше Правительство в суровые: ни на-
твёрдо верили. ‘ито Вы ‚ле забыли о нас,  пряженной борьбы с фашистекими орлами

`елегация трудящихся Тайпи.

` районах, освобондённых ст немецной онку-

парков, ше и быстрее выполнить эти задачи и
— Быстрее поднимайте уз пепла сож-  организовать шефство так, чтобы каждый
жённую, разрушенную немцами Всесоюзную   молодой рабочий твёрдо знал, сколько он
хочоегаку— наказала донецким горнякам   должен сделать лопат, кайл, других ин-
струментов для шахтёров Донбасса.

Для того, чтобы восотановить шахты п
наладить добычу угля, необходимы умелые
рабочие руки. Комсомольские  организа-
ции наших промышленных областей и
В 910м могут оказать помощь Дон-
бассу.

В’Сталино, Краснодон, Горловку. Макеев-
ку и другие город» Юга, освобожденные ‘от
немецких захватчиков, идут эшелоны с ле-
сом и оборудованием, топорами ‘и ‘кайлади,
машинами и продуктами. Вся страна про-
тягирае  бралекую руку помощи торнякам
Донбаюса.

Товарищ Сталин. сказал: ская  ортализация. Ка иовестню. туля-
«Нам необходимо полностью’ линвидиро-  Ки В своб время усердно поработали,
вать последствия хозяйничанья немцев в  Восстанавливая разрушенные = немцами

шахты своего бассейна. Теперь, работая на
восстановленных шахтах, оци намного пере-
крывают план, довоенной добычи утля. Row-
сомольцы Тульской областн решили  отира-
вить своих товарищей в подшефный Красно-
донский район Воронтиловградекой области,
Место уехавших занимают их друзья. Что-
бы обеспечить выполнение государствен-
ного плана, они будут работать за двоих.

Многое предотоит сдолать и самим ком-

пации, Это большая, общенародная задача.
Мы можем и должны решить эту трудную
задачу в коротний срок».

Донбасс — первая угольно-металлургиче-
ская база Советского Союза — дорог и бли-
son сердцу каждого юнопги и девушки. Ра-
ны Донбасс» жгут наше серлце. Быстрее
заживить их -—— наш евятой долг.

— Поможем восстановить Донбаюс!-—по-

тябрьской Революции на 3емлях Смолен-
щины напти семьи, оставленные  немпами
без крова, встречают благоларя Вашим оте-
ческим заботам в новых жилищах.

Вог_мы и решили, нып любимый отеп
и учитель, поделиться © Вами нашей
радостью,
` Очищенная от злых недругов советского
народа — немецких фашистов — мното-
страдальная Смоленская земля вздохнула
широко и своболно. Снова светит нам солн-
це великой Родины. снова согревает нае
Ваша отеческая забота.

Изверги рода человеческого вытоптали
и залили кровью наши луга и палини.  раз-
рушили наши города‘и @ёла. Они оставили
нас без хлеба и крова. оти как ироты изби-
вали наших детей, как пилаты распинали
нашу правду. Древнейшие наши города,
с детства памятные и дорогие каждому рус-
скому человеку, как живые свилетели вели-
чавого пропелого нашей Родины — Вязьма,
Белый, Сычевка. Рославль, Смоленск —
превращены в развалины. Тысячи сёл и де-
ревень сожжены лотла. Вот зловешеий слех,

знаете о наших страданиях и неуклонно   не жалеет ни сил, ни средств, оказывая вее-
приближаете час. нашего освобожхения. Это   мерную помощь населению, пострадавшему
сознание помогало нам держаться. давало от немепких люлоелов. Мы получили хесят-
нам силы пережить все испытания и 20- ки миллионов рублей крелита. Только за два
жлаться празхнихка возрождения. Кровь хо-   месяца мы с помощью правительства постро-
лолеет. Kola вспоминаются чёрные хНИи  или и отремонтировали в колхозах 25.511
немецкой неволи, Раздавленные Е домов. из них 12.664 лома возвелены зано-
ми грудные дети. закопанные живьём стё-  ро, 114.330 человек получили к празхнику
рики. поруганные и растерзанные. жен- леплый кров. переселились из зеулянок.
щины,.. разве можно забыть это! вула мы были-загнаны вемпамия, в простор-
Руковотимая Вами Красная Армия осво-  НЫе и светлые жилиша. В городах Смолен-
бодила нас. Наши доблестные бойпы и ЩИнЫ за это же время построено 8.725
комаллиры. как витязи из стадых русских   ЕВартир, в которых размешены 21.114 че-
сказаний, принесли нах живой воды. что-  Ловек. Все наши тети получили возможность
бы могли мы залечить свои раны и вернуть- учиться в школах. заново открытых в на-
сл к жизни. И наши раны благодаря Вашитм   их селах и городах. В наши колхозы вер-
отеческим заботам’ уже заживают. Смолен- ПУлись порохистые..стала швицев и сим-
Muna возрождается в жизни. Возволятся   Мевталов, сохраненные тля нас в советоком
разрушенные врагом горола, застраиваются   ТЫЛУ,
сожженные села и херевни. В дни, когла  Мы, дети наши, внуки никогла не за-
победоносная Красная Армия гонит полчи- бУлем отеческой заботы. проявденной Вами,
ша врага все дальше на запах, мы на оево-  Товарищ Сталин, о нас в лни жестоких сра-
пожленных землях работаем, не поклалая   Жений за нашу, Ротину.
рук. Влохновляет нас и прибавляет нам енд   Большую помощь оказывали и оказы-

та величайшая забота. которой окружили  РАЮТ нам колхозники Буйбышевской,
  Ивановской и Ярославской областей, кото-

оставленный врагом. отступающих под

нае Советское правительство, партия и Вы,

рые  по-соселоки делились с нами всем.

теперь мы булем прохолжать дело смолен-
ских льноволов и животноводов. что на на-
щих полях опять будут голубыми. волнами
разливаться льны. а на наших ластбищах
будут бродить тучные стааа. В нарохном
хозяйстве Советского Союза Смоленщина
займет полобазющее ей место,

Мы верим, что своей работой мы прибхи-
жаем лень всенародного топжества. лень
полной побелы нал врагом. Вот уже noa-
ностью освобожлены земли Смоленшины.
Над бастионами древнейшего русского горо-
да Смоленска реют красные знамена.

Работы вперели еще много, еше не все
разрушенное врагом мы восстановили, не
все раны залечили. Но мы вместе со веем-
советским нафолом поможем наптим брать-
ям, только что вышпехлитим из фашистокого -
плена. ый:

Мы клянемся Вам. наш родной Йосиф
Виссарионович. что мы отхалим все. свои,
силы для того, чтобы скорее исчезли с лин»
нашей ‘земли кровавые следы хозяйничанья
вемецких захватчиков. Порукой этому —
ната сыновняя любовь к родному краю. на-
ша любовь к Вам. наш вождь и учитель.

клялись молодые патриоты, похписавитие
Письмо от комсомольцев и молодёжи Совет-
ского Союза товадитцу И. В, ну.

Клятва вождю священна. Её, ne mars
своих сил, выполняет. молодёжь, Каждый
день приносит новые вести о вкладах моло-
лжи в общенатолное дело восстановления

Донбасса.
В городе Оталито организовано 17 комсо-
мольско-мололхёжных восстановительных

бригал. Они выполняют лневные задания на
150—200 процентов, Так же работают вос-
сановнтельтые — кохсомольско-молодёжные
бригады з Чиотяковском, Енакиевском. Co-
зетскох. Брасноармейском и хруутих paiio-
Hat.

На шахты прибывают всё новые и новые
omar хололёжи, Из Горького и Тулы; Яро-
слазля и Москъы едет мололёжь, чтобы CBO-
ция руками возродить города. шахты заво-
зы. раарушенные немцами. Уже сейчас 70
процентов всех рабочих Донбасса составля-
er холоден; ; , .

В халбких тыловых горохах юнопти и хе-

сомольским оргамизациям угольных рай-
онов. Ворошиловградский обком’ комсомола
обратился к молодёжи с призывом:
«Юноши и девушки, идите ва работу в за-
бои и лавы». Молодёжь горя  откли-
кается на этот призыв: Но многие молодые
люди, пожелавшие стать горняками, не
имеют ни опыта, ни знаний. Нали холг —
быстрее обучить их горняцкому делу. Для
этого нужно использовать’ все формы. про-
изводственно-технического обучения.

Особенно большую роль играют в под-
готовке  горняцких кадров ремесленные
училища и школы ФЗО угольщиков. Сей-
час они воссотанавливаютея на Украине.
Комсомольские организации призваны по-
МОЧЬ ИХ становлению; подготовить 10-
мещение, собрать необходимое для лабора-
торий ‘и мастерских ‘оборудование; уком-
плектовать библиотеки. Предстоит  произ-
вести набор учащихся, п0заб ся о под-
боре кадров мастеров, воетитателей, ка-
мендантов общежитий.

Восстановление угольной‘ тромышленно-
сти Юга — общенародное дело. Оно’ по-

ударами героической Красвой Армин, На тсвариш Сталин.

всех перекрёстках неуны для устрашения 21 августа Совет Народных Комиссаров Й Не раз мы, получая от них помощь,   Примите же. товарищ Сталин, наше сер-
непокорных ставили виселицы. Но разве и Пентральный Комитет Партик вынесли   Вспоминали старую русскую пословипу:   лечное спасибо за Ваши заботы © многостра-
 -  «Друзья познаются в беде». Их помощь   хальной Смоленщине. .

историческое решение «0 неотложных Me-
пах по восстановлению хозяйства в райо-
нах, освобожденных от немецкой оккупа-
nau». Это постановление явилось новым
<видетельством того. как, неустанно заботи-

могут виселицы запугать сыновей чарола,
борющегося за свою Родину? И ‘лучшие
людн Смоленщины. подобно предкам сва-
им — героическим паргизанам 1812 года,
уходили в леса, чтобы оттуда неустанно

Слава руковолимой и вхохновляемой. Ва-
ми Красной Аруния! Слава Советскому Пра-
о О вительству и мудрой паргии большевиков!
Письмо подписали 63.480 трудящихся Смоленской области,’

улесятеряет наши силы. Мы знаем. что пи
в какой другой стране этого не могло и не
ножет быть, :

Падим Красной Армии больше автомобилей; боевых машин,
моторов, боеприпасов, тракторов и подшипников.
коллектива ордена Ленина Горьковского автомобильного завода им. Молотова.

` Ко всем рабочим, инженерно-техническим работникам ‘и служащим. заводов средне малийностроения

вуки лелают на заволах оборухование и
лнструменты, 968 необходимое для работы
споителей и горняков возрождающейся про-
мылиленности Юга.

«Заказы Донбасса -— под Комсомольекий
контроль!» — такой лозунг вывесили в
цехах комсомольцы московского завода
«Борец», Они повседневно контролируют,
как па заводе вытюлияются обязательства
перед Донбассом. Подочёты показали, что
завотокой коллектив имеет все возможно-
сти быстрее выполнить эти важные зажа-
зы. Тогда на комеомольско-молодёжном со-
брании решили — на“ месяц раньше срока
зтотовить компрессоры, на 10 дней рамь-
16 закопчить ‘вымуск запасных ‹ Часте TAR
кт, х. Три компрессора уже изготовлены.   Сталинской области. Мерзавцы сполна 3a-

Tar молодёжь «Борца» выполняет своё платят 33 каждую рану, причинбнную на-
Фещание, данное товарищу Сталину.

щему Донбассу. {
Пример комсомольцев этого завода заслу-

требует усилий от каждото трудящегося
нашей страны. В газетах опубликовано
сообщение Чрезвычайной Государственной
Комносии «0 разрушениях,
немецко-фашистскими захватчиками про-
мышленности, городскому хозяйству, куль-
турно-просветительных учреждениям Ота-
линской области». Немецкие бандиты ме-
тюдично, по плану своего верховного
командования разрушали нали цветущий
край. 140 ‘разрущенных шахт, . поверсну-
тые в прах злектростанпии, металлурги-
ческие, химические  заволы,
учреждения, ‘школы, ‘больницы, жилые до-

я

fii wa -— таков итог пребывания немцев

ae

Е Дорогие, товарищи!

Всесоюзное социалистическое соревнова-
ние предприятий страны, разверяувиееся
в дни Великой Отечественной войны, итра-
ле и играет огромную роль в деле дальней-
шего под’ёма промышленности и обеспеч»-
ния фронта боевой технакой, боеприпасами
и снаряжением. .

Коллектив нашего завода, являясь ини-
пизтором Воесоюзною  социалистического
соревнования заводов среднего матшино-
строёния и организации фронтовых бригат,
добился за этот период серьёзных успе-
хов. За это время мы освоили массовое про-
изводетво новых боевых малеин и боепри-
пасов, ‘путём внедрения передовой техно-
лотни поточного производства резко снизи-
An трудоёмкость изделий. Литейщики на-

Титлеровцы пытались покорить донец-\ шего завода — инициаторы скоростных

плавок = добились рекордной производя-

В канун 26-й годовщины. Великой Or-
тябрьской Социалистической Революция МЫ
с чувством глубокой радости и гордости слу-
шали доклад нашего вождя и учителя то-
варища Сталина, в котором он дал высю-
кую оценку промышленности по
обеспечению боевой техникой ой
Ёрасной Армии.

Но мы помним также слова арища
Сталина 0 TOM, что советским людям не
пристало останавливаться на достигнутом
п упиваться своими успехами. Победу мож-
но упустить, вели в напгих рядах появится
самоуспокоение. Победа не дабтся без борь-
бы и напряжения. Опа берётся с боя,

Воодушевлённые докладом товарища
Сталина © 26-й годовщине Великой (к-
тябрьской Социалистической Революции, в
едином стремлении отдать все. силы для до-

матин и другой
рублей.

3. Перевыполнить государственное зада-
ние по произвохительности трудз.

4. Досрочно вылюлнить все заказы авиа-
ционных и артиллерийских заводов,

5. Перевыполнить годовое задание по
изготовлению запасных частей для элек-
тростанций в’ полтора раза я оказать по-
мощь по восстановлению электростанций
в районах, освобождённых от немецко-фа-
шистоких захватчиков,

6. Обеспечить в ТУ квартало текущего
года получение экономии 1 мил. катя элек-
троэнергии.

7. Внедрить в оставшиеся“ месяцы
1943 г. рапионализаторских предложений
и изобретений с экономией в 3 мил. рублей.

продукции всего на 25 млн.

транних резервов. Широто применяется аз-
томалическая сварка, внедрены скоростные
методы плавки металла в литейных цехах
и хр. Это даёт нам возможность сэкономить
рабочую силу и отказаться от выделенных
заводу 300 человек рабочих. Передаём наряд
на получение этих рабочих Наркомату сред-
него машиностроения для использования на
других. заводах.

Мы призываем рабочих, инженерно-тех-
нических работников и служащих заводов
среднего машиностровния птироко развер-
нуть социалистическое соревнование 3a
досрочное выполнение годового плана.

Партия большевиков, великий Сталин
зовут ‘наш народ к мобилизации сил на
полный разгром немецких оккупантов.

Так ответим же на атот призыв” натря-

хивает самой горячей поддержки. Ведь за-

казы Донбасса выполняются и ча заводах   бов,

Урала, и Поволжья, и Азербайджана, и
(пбири. Комсомольским организациям этих
предприятий надо взять заказы WOT CBO”
контроль и добиваться, . чтобы ‚ оти были
зыполнены досрочно.

Комсомольцы и молодбжь Тульской и  <
Мостовской областей взяли шефство ‘над шего индустриального центра.

ЦЕ ВЛКСМ,

лвумя угольными ‘трестами.
эобрил эту инициативу. В постановлении
Целтрального Комитета комсомола «0б уча-
етики комсомольских организаций в BOCETA-
повдении угольной премышленноети Дои-
бассл» указывается, что «шефство должно
восрть характер деловой практической п^-
уощя: активное участие комоомольцев и
ходоёжи прелириятий в выполнении зака-
в Донбаесу, изготовление и сбор оборудо-

вания и инструмента, участие в заготов-*

ких горняков, превратить их в своих ра-
но никакие, самыю чудовищные’ 329-
устрашили гордый шахтёрский

деяния не
Мы никогда не’ забудем

дух. донбассовцев:

fi п никогда не простим Гитлеру и его шайке

поллые убийства донецких горняков.
Немцы мечтали превратить могучий Дон-
басс в зону пустыни, лишить нас богатей-
Не вышло!
Мы по камню, по щеке’ восстановим Дон-
басс. из его недр снова мощным потоком

пойдёт на-гора уголь!

Ещё шире размах социалистическото 6ю-   `
 ревнования з& оказание помощи Донбас-

су! Молодые рабочие, активно участвуй-.
те в соревновании! Комсомольцы, будьте в
первых рядах соревнующихся!

‚ Досрочно выполним заказы угольной

промышленности! Быстро восстановим Bee-

ссюзную кочеёгарку!

8. Мы берем шефство Hay восстанювле-
нием” Харьковского тракторного завода и
окажем ему помощь в быстрейшей органи-
зации ` производства ‘и’ выпуске тракторов.

‹ 9. На нашем заводе проволитея большая
работа по вскрытяю и использованию вну-

Принято на’собрании стахановцев ин инженерно - технических
ковского автомобильного завода им. Молотова. ‘

жением всех наших сил, дальнейшим уве-
личением выпуска продуклии. an
Под знаменем сопиалистического copes-
пования, под знаменем Ленина, под води-
тельством Сталина вперёд к полной победе .
над ‘ненависть врагом!
работников Горь-

тельноети, выдавая по 14 плавок в сутки
в пятитонной электропечи.

В предоктабрьском социалистическом co-
ревновании наш завод перевыполнил взя-
тые на себя. обязательства. ‚4. месяца Под-
ряд завод завоевывал переходящее Rpac-
ное Знамя Государственного Комитета 060-
роны.

дующие социалистические обязательства:

1. Закончить государственный годовой
планок 20 декабря 1943 г.

2. Перевыполнить план У квартала тю
грузовым м легковым  автомобилям ‘на
7 пропентов, по автомоторам на 10 mpo-
певтов, по автоприцепам на 10 процентов,
 % также выпустить специальных .босвых

‘OT COBETCKOFO ИНФОРИБЮРО “

уничтожили 60 немецко-фалтистских оЕБУ-
павтов. :

самоходных орудий противника. После
упорных боёв наи войска овладели силь-

Оперативная сводка’ за 14 ноября
HO укрепленными опорными пунктами

В течение 14 ноября войсна 1-го УКРАИНСКОГО фронта продолжали наступление   немцев Аджим-Ушкай и Колонка. В боях
и овладели районным центром Житомирсной области ЧЕПОВИЧИ, а танже заняли более за эти пункты уничтожено более 900

- солдат и иперов и несколько. танков
50 других населённых пунктов, среди которых крупные населённые пункты БОБЕР, See ene гор. Керчь активно

+ ++

В районе тор. Керчь взят в плен солдат

Америки
Телеграмма Военного Министра Соединённых Штатов
г-на Стимсона Маршалу И. В. СТАЛИНУ

тием Киева Завершается целый рях побел,
которые вселили в вапгих союзников уве-

КЛЕТИЩЕ, ВЕРБОЛОЗЫ,

Ipomy Bac принять мои самые тёплые
случаю

‚ ШКНЕВА, ГОЛУБНЕВИЧИ, МЕЖЕЛИСНА, МАРЬЯТИН, ДУБРОВА, БАРАНОВКА,
ГУТА ЛУГАНИВСКАЯ, ДЕРМАНКА, ВИХЛЯ, БРАЖИНКА, ВОРОВ, МОКРЕНЩИНА,
ВЫШПОЛЬ, КАМЕНКА, ЯНУШЕВИЧИ, БАРАШЕВКА,
АЛЬБИНОВКА, СЛОБОДА СЕЛЕЦ, ПРЯЖЕВ, ПЕСКИ. В районе ФАСТОВА войска

26 оао  peuobsaes * Conercroli ренность. Это событие жми залогом   фронта успешно отбивали контратаки пехоты и. танкев противнина.
81 « мужественным руко-  будущей окончательной победы. Мы празх На КЕРЧЕНСКОМ полуострове наши войска, преодолевая сопротивление и
тя. Пол Вашям му есте с Bawa это  ралостное.
волством Красная Армия превратила эту  нуем BM
й С запя-1 событие. й контратаки противнина, ‘овладели сильно

тодовшияу в незабываемый. день, ( 3 ‚  АДЖИМ-УШКАЙ и КОЛОННА. —

ующему Красной Армией, Маршалу

Виссарионовичу СТАЛИНУ
МОСКВА.

достижению решительной

Верховному Главнокоманд
Советского Союза, Иосифу

В лень тбловшины Советской революдвя силам помочь

ы.
лю от ихени чехослованкой ‘заграличной   побед
MAT покренние поздравления и горячие Бак доблестной Ерасной Армия, таж и

а
приветствия героическим воинам Красной   всему и OTE. ee
Дрчпи, которая й настоящее время нано-   ду желаю скорой и р en
ст нашему общему врагу смертельные ua Res агрессор. K ERO
THN. yAY .

dl счастлив. что в эти исторические дви Министр национальной обороны

В течение 13 ноября наши войска

противника.

укреплёнными опорными пунитами немцев

`

Южнее РЕЧИЦА наши войска продолжали вести бои по расширению плацдармов
на правом берегу ДНЕПРА и овладели сильно унреплёнными спорными пунктами про-
тивнина КОЛОЧИН, ВЕЛИН, ЛЕВАШИ, ИВАНИЩЕ, ВЕТХИН, ОРЕЛ, ЯНОВКА, ГАСТИ-
ВЕЛЬ, ПАСЕНА, БЕРЕЗОВКА 1-я и 2-я, СМОГОРИНО, ЗАРЕЗОВА, БУДА ПЕТРИЦКАЯ.

На других участках фронта — разведна и артиллерийска-минембтная перестрелка.

на всех фронтах подбили и уничтожили

71 немецкий танк. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 8 самолётов

* OF

действовали наши тазведывательные от-
Яды. j :
se 8
Южнее. Речицы, на правом берегу реки
Днепр, бойцы Н-ской части обошли опор-

НЫЙ пункт немцев и’атаковали его © юга.

и запада. Противник поспешно отступил,
оставив wa ‘поле’ боя 320 трупов своих
солдат и офицеров. Захвачены у немцев
5 самохомных и 8 полевых орудий, ‘40
пулемётов и другие трофеи. Взяты плен-
ные. Части Н-ского соединения, преодоле-
Bat сопротивление немцев, продвигались
вперёл и заняли’ рях сильно укреплённых
«населённых пучктов. В боях за эти пунк-
ты уничтожено ло 1.500 вражеских. с<ол-
дат и офицеров. 15 танков, 3 самоходных

орудия и несколько артиллерийских бата-   никто. не выберется».

рей. Захвачены трофеи, в числе которых
танка, 4 бронемашины, 16. орудий,
склах боеприпасов и 30 автомапгии.

* * *

Корабли. Черноморского флота

11 роты 920 немецкого гренахерского пол-
ка Томале, Пленный рассказал: «Наш поле
н65с охрану побережья в тайоне гороха Назт
(Фралция). В конце сентября 11 и 12 роты .
полка были спешно пополнены солдатами из
других рот, имеющими боевой опыт. Затей
офицеры 2б’явили, что нас отправляют на
Восточный Фронт. Это извещение отеломхя-
юще подействовало на’ солдат. Каждому из
нае каз) булто приставили нож к горлу.
Всем было ясно, раз командование снимает
соллат © побережья, то это. значит. что в
России наши дела ‘весьма-скверны. 11 рота
  ita Атлантическом побережье занимала 060-
 рону на участке в 7 километров. Жили мы
  легко м ‘беззаботно; Здесь же в Крыму мы
  оказались в мышеловко, па которой, видимо,

жж»

Жители посёлка Игнатовка, Могилевской
области, рассказали о зверствах немецко-
фалистсвких мерзавцев: «Ворвавшись в по-

потопили  <вл0к. немцы ограбили население хо нит-

ки, 38 всё время ‘оккупации мы влачили

Войска 1-го Украинского Фронта иро- атаки противника. На одном ‘участке на- тр

анепорт противника водоизмещением в

вуссте с Краспой Армией действует. также Haxocacsannn ARsmaner®
чехословацкая брятада, чтобы по своим

генерал Сергей ИНГР.

и

Награждение ор

и партизанок Красно

\
За доблесть ‘и мужество; проявленные я

партизанской борьбе п

cron захватчиков, казом. Президнумз

Верховного Совета СССР. награждены:
Opxehou Ленина — П. К. Иен, ны
орденом Красного Знамени — ^. Pee}

кз, Д. Г. Власов, С. С. Жуков, М. С.

пов, В. И. Хомяков и лругие,

мк,

тив немецко-фаший- 5 человек;

всего 17 чело-   века.

денами и’ медалями партизан.

дарского края
орденом Отенественной войны 1 степени—

орденом Отечественной войны И степени—

5 человек;

орденом Красной Звезлы — 69 человек;
медалью «За отвагу» — 3 человека;
медалью «За боевые заслуги» —— 3 чело-

(ТАСС),

должали наступление. Части Н-ского ©9- ши танкисты и пехотинцы, сломиз сопро- 5.000 тов. Лётчики Черноморского флота  Жалкое существование и подвергались ди-
единения, продвигаясь) вперёд, заняли ряд тивление тнютивника. заняли населённый потопили транспорт водоизмещением в КИМ издевательствам. Однако расправа,
населённых пунктов, в том чиеле райои- пункт. Немцы прелириняли одну за дру- 1.500 тонн. тральщик и сторожевой катер! УЧИиненная гитлеровцами 2 и 3 февраля
ный центр Житомирской области Чепови- гой четыре ожесточённых коптратаки, Но противника. .. 1943 г., превосходит все ужаеы, которые
чи, Уничтожено до 800 немепких солдат были отброшены. В этом бюю истреблено  ” : и в _ ‚ нам до этого пришлось пережить. Фалтист-
и офицеров. Захвачепы трофеи. Советские   500 гитлеровцев, сожжено и подбито ) ские палачи согнали все население в три
бойны, преследуя противника. освоболили   4$ немецких танков, 7 самоходных орудий  Партизанский отряд, действующий в хаты и вею ночь мучили и истязали людей.
4.000 мирных тражхдан, которых немцы и уничтожено 60 автоматии. Крыму, в начале ноября взорвал на минах На другой день немцы походгли, посёлок.
угоняли на каторгу в Германию. Ныня в нехецкий железнодорожный эшелон ¢ го-,Огнбм уничтожены 38 жилых домов с хо-
кавалеристы в ожесточённом бою ¢ прм- рючим. В результате крушения и возник- зяйственными постройками и кола. Живь-
тивником истребили свыпю батальона гит-  Ма Керченском полуострове наши в0й- пего’ пожара уничтожено несколько сот м сгорели Прасковья  Минкипа, Акулина
леровцев, захватили 30 танков и взяли в ска вели OOM за распгирение плацдармов тонн бензина. Движение поезлов па’ этом   Бобкова, Анхрей Минкян, Павел Федоренко,
плен значительное количество немецких! в прежних районах. Северо-восточнее гор. участке железной дороги было прервано на Марк Кожевников, Яким Лавриненко, Алех-
солдат и офицеров. В районе Фаетав со- Керчь бойцы Н-ского соединения отбили  20. часов, На другом участке группа парти- сандра Воронова и другие жители. Спас-
ветскив войска успешно отбивали контр- ‘одиннадцать контратах пехоты, танков. и зан пуствла пох откое хва немецких воин-   лись только те, кому удалось бежать пес»,