`\

я
:
р
.

‘

\

\

\

+

>.

~~

Пролетарии. всох стран, соединяйтесь!
ЖЖиста очага
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Е

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
ааа ре ВЕЩИ ВЕБЕ а о НЕЕ ОВНА ВЫЗНЫЙИЙ

№ 272 (8680)

Сталевя ’онституция провозгласила
защиту 1еств% священным холгом каж-
лого грхцнина СОСР. Сейчас, когда над
нашей имвой нависла серьезная опае-
ность, STYUEIO время выполнить этот
холг волженвой рукой нз поле битвы ©
врагом. стаю время, когда завоевания
Трудящия, закрепленные Сталинской
Конститией, должны быть взяты под
крепкув в00руженную защиту всего на-
рода.

Красм Армия и Военно-Морской Флот
четвертя месяц ведут упорные бон с
противном н% широчайшем фронте. Вме-
сте с ашихи  доблестными бойцами,

\, Командихи и политработниками с ору-

`езчем зруках дерутся отряды нафолного
©1044 и красных партизан. Оголтело-
MY враг] наносятея серьезные удары, он
истекает кювью, его людские резервы
тают с взждым днем. Но враг еще силен,
ен продожает бросать новые силы. Война
приняла атяжеой характер, онь требует и
от нас бльших военно обученных резер-
nos. OTE резервы дает всеобщее обяза-
ror учение военному делу граждан

Сегохн: — начало всевобуча. Военному
делу будут обучаться все граждане СССР
мужского пола в возрасте от 16 ло 50 лет,
способные носить оружие. Рабочие. кол-
хозники, внтеллигенты, красноармейцы и
краснофлощы сливаются в единую воен-
ную оргавзацию вооруженных сил Co-
BeTcKor (01093,

Подводя итоги двум годам гражданской
войны, Яезин говорил: «Война есть испы-
тание всех экономических и организаци-
онных си: каждой нации. В конце кон-
ов, после хвух лет опыта, ка ни беско-
нечно тяжела война для рабочих и кре-
стьян, стилающих от голода и холода,
на основании двухлетнего оныта можно
сказать, зю мы побеждаем и буден
побеждать, тому что У нас есть тыл п
тыл кренкЕй, что крестьяне и рабочие,
песмотря 13 голод и холод,  сплоче-
ны, окреп, и на взждый тяжелый удар
отвечают увеличением сцепления сил и
экономичестй мощи...».

В суровьз дни кровавой схватки с фа-
IDH3MOM соетский народ, как и в ты
тражданской войны, демонстрирует свою
беззаветнуи преханность делу партии
Ленина—Сжлина, свою величайшую
сплоченноей, сцепление своих сил и эко-
помическую мощь. Он готов все отдать
лля разгрома врага. Но, чтобы разгромить
Фаптистекие полчища, нужно уметь владеть
боевым, всокрушающим оружием. ‚ Это
умение и дит военная подготовка народа.

Всеобщез обязательное обучение воен-
ному делу Звучит каждого гражданина

Среда, 1 октября 1941 г.

ЦЕНА 15 КОП.

ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА НАРОДА

Советского Союза, способного носить ору-
жие. практически бороться © озверелыми
фашистскими орлами. Каждый гражданин
холжен получить военные навыки олиноч-
ного бойца, умеющего действовать на поле
боя самостоятельно и в составе своего
подразделения. Он лолжен знать военный
строй, винтовку, уметь метко стрелять,
влалеть штыком и лопатой, бросать руч-
ные гранаты и бутылки с горючей жидко-
стью, вести разведку, изучить средства
противохимической защиты, уметь окапы-
ваться и маскироваться.

успешную военную подготовку гра-
жлан Советского Союза командный, ин-
структорский и военно-политический с-
став всевобуча несет полную ответствен-
ность перед госуларством. От него зависит
успех дела. Многим из них придется са-
мим серьезно получиться, ибо нынешняя
война прегявляет повышенные требова-
НИЯ.
Военная подготовка лолжна вестись в
условиях, соответствующих боевой обета-
новке. Только в этом случае она даст не-
обходимые результаты. Мы сейчас воюем,
и воюем с нашим смертельным врагом.
Рабочий, стоящий у станка, может завтра
очутиться на поле боя. Следовательно, он
должен быть знаком с современной воен-
HOH техникой с опытом, накопленных
бойцами на фронте.

Учебные пункты необходимо обеспечить
оружием и инвентарем. Учебные пособия,
оружие, тиры, принадлежащие профсоюз-
ным и 0соавиахимовским организациям, —
все должно быть подчинено задачам всеоб-
шего военного обучения граждан Советско-
го Союза. Там. где нет еще учебного ору-
жия, надо широко использовать макеты.
Елуб должен стать рассадником военных
знаний, Дома обороны должны превратить-
ся в Дома всевобуча. Спортивные органи-
зации обязаны помочь веевобучу в лыж-
ной подготовке, научить каждого обучаю-
щегося военному делу ходить на лыжах,
стрелять © них.

Партийные, комсомольские организации
должны принять активное участие в орга-
зизации и провелении всеобщего военного
обучения. Боммунисты и комсомольцы обя-
заны быть образцом для всех, они долж-
ны быть в авангарде борьбы за поголов-
ную военную грамотность.

Советский народ с большим пох’емом
ОТЕЛИЕНУЛСЯ на постановление  Госулар-
ственного Комитета Обороны © всевобуче.
Военное обучение даст стране новые мил-
лионы подготовленных воинов, которые в
нужную минуту будут умело, мужествен-
но и бесстрашно громить озверелото вра-

га, дерзнувшего тюсягнуть на нашу свя-.

шенную землю.

i} у
ПРАДОКТЯБРЬСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ

_ В лень roe тодовщины Великой

Октябрьской оциалистической революции,

когда СОВСЕМ нарол начал лишь оправ-
ляться посте ровавой изнурительной вой-
лы с иноземноии захватчиками, товарищ
Сталин говоря! нз торжественном  заседа-
нии Бакинской совета о трудностях нашей
борьбы, о труностях строительства новой
жизни в пзвые три тода советской
власти: .

<... Нам приодилось строить под огнем.
Прелетавьте 5 каменщика, который,
строя одной румй, другой рукой защищает
TOT дом, который он строит».

Теперь, в щемюерии ХХГУ годовщины
Великой Оклярыкой социалистической
революции, совихкий нарол вновь вынуж-
лен строить пд огнем. Злейший враг сво-

бололюбивого человечества — германский
фашизи набронкя на нашу родину, что-
бы сделать свабуных советских люей ра-
бами немецких тнязей, помещиков и капи-
талистов, чтобы астребить наших рабочих,
наших крестьяк. pally интеллигенцию.
И опять советскей народ аломинает того
каменщика, котдьй, строя одной рукой,
другой рукой зацицает свой ролной лом.

В то время вар ва огромнейшем фрон-
те ведется ожесиченная борьба © гитле-
ровскими полчищия весь советский на-
род продолжает юети гигантскую хозяй-
ственно-строитедыую работу. чтобы обес-
печить Красную {риню всем необхолимым
для уничтожения врага. Мьз строим танки
ий самолеты, уллячиваем производетво
боеприпасов И снаряжения, всемерно
укрепляем тыл, 0 крепкий тыл— основа
нобеды Ерасной Архни.

Советские лвн дружно  мобилизуют
Bee свои CHIN а помощь Красной
Ариии. Это стиижние прекрасно вы-
разили работнии Московского подшип-
HHKOBOTO зазола зиени Л. М. Кагановича
в публикуемом стодня «Правлой» письме
0б организации педоктябрьского социали-
стического соревизания. «ХХТУ годовщи-
ну Октября отмени новым погемом со-
циалистического стевнования, расширени-
ем 0б’ема произвокльа, усилением налей
‘помощи фронту»,—питут поднипниковцы.
Нет сомнения B Wy, что призыв их будет
услышан и поддержан не только трудящи-
нися Москвы и Московской области, но и
всем советским втрлох.

Коллектив Полшипникового завода взял
на себя большие п важные конкретные
обязательства: выполнить план ГУ кварта-

ла хосрочно—к 24 декабря, значительно
увеличить 0б’ем производства в октябре,
обеспечить полное выполнение всего пла-
на и прежле всего всех военных зака-
зов. Военный заказ является боевым зала-
нием для кажлого нашего предприятия.

Социалистическое соревнование рождает
в дни отечественной войны все новых и
‘новых героев трудового фронта — вер-
ных помощников Красной Армии. Растут
ряжы стахановцев, увеличивается число
иногостаночников, совместителей профес-
сий, двухеотников. Задача состоит в том,
чтобы стахановское движение сделать еще
более массовым, чтобы вовлечь в него всех
рабочих и работниц, в том числе тех, кто
недавно влился в ряды рабочего класса,
©то не освоил еще техники. Ленинско-
сталинский принцип социалистического со-
ревнования состоит в том, чтобы догонять
лучших, подтягивать отстающих и таким
образом лобиваться общего под’ема.

Успех соревнования на кажлом прел-
иятии должен измеряться тем, на-
сколько уменышилось число отстающих,
насколько выросли рялы ударников и ста-
хановцев, насколько реально увеличился
выпуск продукции. Чтобы добиться этото,
командиры произзотства, партийные, проф-
союзные, комсомольские организации, ин-
женеры и мастера, стахановцы и стаханов-
KH должны всемерно помочь новым рабо-
чим освоить нормы выработки и перевы-
полнять их. В дни войны не должно быть
отстающих! В лни войны нато с особенной
тщательностью выполнять требование, вы-
лвинутое XVIII Beecowsnoi партийной
конференцией: выполнять план в кажлой
отрасли промьниленности, на кажхом прел-
приятии. в кажлом цехе, в каждой смене,
на каждом станке.

Прелоктябрьекое соревнование только
тогда охватит миллионы, если оно булет
как следует возглавлено партийными орга-
низациями. Пусть кажлый коммунист и
комсомолец станут вожаками в соревнова-
нии и личным примером увлекут массы Ha
новые трудовые подвиги.

Товарищи рабочие и работницы, колхоз-
ники и колхозницы, люди науки, техники,
искусства! Вступая в предоктябрьское со-
пналистическое соревнование, усиливайте
помошь фронту! Ветретим ХХПУ годовщину
Великого Октября победами на фронте
войны и труда!

Вручение уденов и медалей морякам Черноморского флота

СЕВАСТОПОЛЬ, 30 сентября. (По теле-
графу). Вчера в (евзстополе состоялось
вручение орденов в иедалей военным м0-
рякам Черноморсьто флота. Орлена вру-
чал Член Военном Совега Черноморского
флота дивизионный комиссар Кулаков.

Тов. Булаков вручает орден Красного
Знамени командий катера-охотника лей-
тепанту Михаилу етренко, потопившему
вражескую подволную лодку. Вместе с нём
получает орден Кено Знамени коман-
дир отделения мперв Яков Кобеп.

заброшенных им глубинных бомб попябла
фапгистская подводная” лодка.

Ордена и медали получили капитан-
лейтенант Александр Близнаков, красно-
флотец Николай  Братченко. ‘

От имени награжденных выступил лей-
тенант Остренко. Он сказал:

— Я заверяю советское правительство
и лично товарища Сталина, что мы, воеп-
ные моряки, будем еще крепче бить под-
лых фашистских бандитов на воле, на

От 1 земле и в воздухе.

Встретим ХХПУ годовщину Великого Октя-
бря новыми производственными достижения-
ми, усилением помощи фронту! — Ко всем
рабочим, работницам, инженерно-техническим
работникам и служащим предприятий Москвы
и Московской области (2 стр.).

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙ-
НЫ: А. Ильин.— О налетах вражеской авиа-
ции на Москву. С. Бессуднов.— Ожившая ма-
гистраль. Л. Перевозкин.— Инициатива, смег-
ка, находчивость (2 стр.).

СЕГОДНЯ НАЧИНАЕТСЯ ВСЕОБЩЕЕ
ВОЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ГРАЖДАН СССР:

тарем Горьковского обкома ВКП(б) М. И. Ро-
дионовым). Н. Пронин. — Всеобщее военное
обучение. И. Афанасьев.— Рота в Покровском
(3 стр.).

На очередной пресс-конференции иностран-
ных корреспондентов (3 стр.).

Радиопередача из Ленинграда (3 стр.).

Библиография. А. Макаров. «Документы
о героической обороне Петрограда в 1919 го-
ду» (4 стр.).

Выступление
(4 стр.).

Распри и интриги в лагере гитлеровских

Черчилля в палате общин

Я. Викторов.— Франция бурлит (4 стр.).

Вооруженное столкновение между венгер-
скими и словацкими пограничными войсками
(4 стр.).

Выступление чехословацкого
иностранных дел (4 стр.).

Напряженное положение в Чехословакия
(4 стр.).

Суд кад бывшим начальником штаба еги-
петской армии (4 стр.).

Новый — предательский
(4 стр.).

Создание в США организации «Независи-

министра

акт Квислинга

Дадим армии умелых бойцов (беседа с секре-   «союзников» (4 стр.).

Е Е ЕЛЕ ee ET SS a a eae

мая Венгрия» (4 crp.).

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сообщение 30 сентября

В течение ночи на 30 сентября папти   проделал з& это время, невозможно опи-
войска вели бои с протявником на всем   сать. Вее время я был на переловой ли-
фронте, ru... B нашей роте, которая выступила
в составе 160 человек, осталось лишь 60.
Чнеленный состав батальона едва coor-
ветствует одной руте. В 10-й роте оста-
1065 33 человека. У нас уже третий
командир роты. Почти все офицеры нашей
дивизии убиты. Дивизия по численности
составляет полк, отсюда ты можешь ви-
деть, что мы прошли через тяжелые боем».

Ефрейтор Иосиф Шрейдер 8 сентября
сообщал своим родителям: «..Мы целый
день лежим в грязи и не получаем ничего,
кроме дождя. При этом мы несем большие
потери».

Славшийся в плен унтер-офицер 1 пол-
ка 1 немецкой пехотной дивизии Артур
Блейн сообщил, что из 193 солдат ero
роты осталось лишь 72. Другие рогы это-
го полка понесли еще более тяжелые по-
тери. 1

* Е #

«Олна наша авиачасть, действующая на
Юго-Западном направлении фронта, 27 сен-
тября уничтожила 10 немецких танков,
38 бронемашин и 98 автомобилей.

28 сентября летчики этой части
тт. Борташевич, Корякин, Денисенко и

н разрушили крупный мост, по ко-
торому переправлялась большая труппи-
ровка вражеских войск с тацками и ар-
тиллерией.

жа

27 сентября советские летчики, дей-
ствующие на олном из участков Северо-
Западного напразления фронта, соверпгили
успешный налет нз вражеский аэродром,
где находилось большое количество немец-
ких бомбардаровщиков и истребителей. В
результате налета было уничтожено 29 фа-
шистеких самолетов, из них 26 на земле
и 3 в воздухе.

Е -

Чехословацкие патриоты. усиливалот
борьбу с фалиистекими оккупантами. На
военных предприятиях и железных доро-
гах е каждым днем возрастает количество
актов саботажа и ляверсий. В Пльзене в
течение трех дней не работал один из
сборочных цехов завода Шкода, так как
некоторые детали оказались неголными.
Недавно на этом заводе патриоты подожгли
склал тотовой продукции. Погибло много
оружия. Между станциями Пршеров и
Границе проязошлю большое крушение во-
ИНеКого Поезда. © различным военным сна-
ряжением и танками. В результате кру-
шения разбито 13 вагонов, сильно по-
вреждено 19 танков. Второе крушение бы-
ло на линии Пльзен-—Непомук. В не-
скольких гилометрах от горола Непомук
полетело под 9ткос 15 платформ © ору-
диями для германской ариии.

жа

После утода частей Красной Армии из
Вишинева румыны учинили в городе звер-
ский погром. Все магазины, учреждения и
квартяры были отраблены, сотни людей

хх

Группа наших самолетов, действующая
на Западном направлении фронта, унич-
тожила за один день 10 немецких тан-
ков, 38 бронемашин, 10 автомашин © вра-
жескими солдатами и до роты пехоты,

же

В бою на одном из участков Западного
направления фронта красноармеец Широ-
БИЙ в ШТЫКовоЙ схватке заколол немец-
кого офицера, 5 солдат и уничтожил гра-
Hato двух автоматчиков. Подразделение,
увлеченное порывом тов. Широкого, уннч-
тожило в бою около ста фашистеких сол-
дат и офицеров.

жа

Письма, обпаруженные у немецких с0л-
дат и офицеров, убитых на подступах к
Ленинтралу, подтверждают те огромные
потери, которые несут фашистские войска,
на Восточном фронте. Ефрейтор Эрнст Рен-
нунг писал 12 сентября своему друту
Вернеру Штольц: «Дорогой Вернер! С 5-м
июля я в России. То, что я пережил и

брошены: в тюрьмы и расстреляны. За-
хваченный нелавно в плен офицер румын-
ской армии Homa Штефанеску ‘рассказал:
«Ната часть ветупила в Кишинев на вто-
рой день после ухола Краслой Армин. Нем-
цы приказали сигуранце согнать в тюрь-
мы всех созетских жителей горола. В
здании, которое ранее занимало НКВД:
непрерывне по ночам слышались выетре-
лы и пулеметная стрельба. Это  сигу-
ранца расстреливала жителей Кишинева».
Дуитру Филитпеску — ефрейтор 11 роты
3 батальона 5 пограничного румьшекого
полка — заявил: «В Кишинев я вступил
тотчас после оставления города частями

Ераеной Армем. Агенты сигуранцы па-
чали аресты среди населения города. Мно-
гих ночью расстреливали, & имущество
забирали. Наша рота находилась в kapay-
ле, ия видел, как во дворе итальянского
консульства были из пулемета, расстреля-
ны больше пятилесяти мужчин н жен-
ЩИН».

Полтора месяца творила свои чудовищ-
ные преступления румынская сигуранца в
Кишиневе. Сведения © кровавой расправе
над мирным населением стали широко из-
вестны не только в Румынии, но м за е®
пределами. Обеспокоенные этим, румын-
ские власти решили свалить ‘все © больной
толовы на здоровую, пришисав свои пре-
ступления большевикам. (С этой целью
сигуранца приказала выступить газете
«Универсул» с утверждением 0 том, что в
подвалах бывшего итальянского консуль-
ства и здания НЕВД обнаружено 160 тру-
поБ «интеллигентов, священников и невин-
ных детей», убитых якобы большевиками.

Как известно, гитлеровские бандиты пра
захвате Каунаса, Львова и других городов
расстреляли тысячи советских граждан и
тоже пытались приписать свои собетвен-
ные зверства советским властям. Румын-
ские холопы Гитлера илут по проторенной
дорожке. Но как они ни стараются. им не
Удастся замести следы своих кровавых
преступлений.

Вечернее сообщение 30 сентября

В течение 30 сентября наши войска о
вели бои с противником на всем фронте. В городах п селах Украины, захвачен-
После упорных боев наши войска остави-   вых германекими войсками, советские

партизаны ведут ожесточенную борьбу с
фашистскими извергами. 5 сентября в
районе села, Л. Днепропетровской области
разведчики партизанокого отряда тов. ИП.
разгромили группу немецких солдат. Вос-
пользовавигись темнотой, партизаны при-
близились к противнику на расстояние 15
метров и забросали его гранатами. Фаши-
сеты потеряли ло 40 соллат. 6 сентября
группа партизан из этого же отряда пе-
ререзала, больше 30 проводов телеграфных
линий. восстановленных немцами. Группа
партизан из отряла тов. М. уничтожила
три резиновых лолки с двенадцатью не-
мепкими солдатами. В районе села, К. пар-
тизаны натали на фашистский отряд и
убили одного офицера и 9 солдат.

Вблизи одного из городов Николаевской
области партизанский отряд тов. С. раз-
громил штаб германской части. В Нико-
лаеве партизаны уничтожили ло 30 ne-
мецких солдат, расположивнихея на ноч-
лег в городеком салу имени Петровского.
Партизанский отряд тов. Ш. напал на
группу немецких солдат. В завязавшемея
бою бойцы отряда уничтожили восемь фа-
шистских пулеметчиков и десять пехотин-
цев. Партизаны захватили три пулемета,
несколько автоматов, 12 винтовок и свы-
ше 2.000 патронов.

* & &

В сумке пленного немецкого  мотоци-
влиста найдено донесение офицера 11 не-
мецкого мотополка Эрнста Монеса. Офицер
так описывает многолневные бои на одном
из участков Западного направления фрон-
та: «Мы подвергаемея ударам русских со
всех сторон. Русские располагают много-
численной артиллерией и прочим совре-
менным оружием и не знают недостатка в
боеприпасах. Мы считали, что на нашем
участке необыкновенно много нашей артил-
лерни и очень надеялись на нее. Но, как

ли г. Полтаву.
За 28 сентября уничтожены 65 немец-
ких самолетов. Наши потери — 27 само-

летов.
* # +

На Западном палфравлении фронта на-
ши части разгромили два полка 268 пе-
хотной дивизии противника. После упор-
ного боя немцы оставили на поле боя 6б0-
лее 1800 трупов. По неполным данным
захвачено 8 орулий, 15 пулеметов, 5 ми-
нометов, грузовые и легковые машины,
мотоциклы, 4 радиостанции, захвачено
также много винтовок, снарядов и патро-
нов. Сбор и подсчет трофеев продолжается.

жа

В 60оях на подступах в Ленинграду
противник потерял 3% два дня 11 самоле-
тов, семь из них сбито в воздушных боях
и четыре — огнем зенитной артиллерия.
Одна группа наших самолетов в резуль-
тате успешного налета на колонны про-
тивника уничтожила 9 танков, 11 зенит-
ных орудий, 27 грузовых автомашин и
около 200 немепких солдат и офицеров.

жж

Артиллеристы подразделения тов. Дах-
HOBCKODO Ha OJHOM из участков Северо-За-
падного направления фронта разгромили
з& один день 12 вражеских ДЗОТ’ов, 5 пу-
леметньех гнезд, пегаб вражеской части и
расееяли немецкую колонну. Огнем наших
орудий убито 150 германских солдат и

офицеров. и

За четыре дня на полступах в Одессе
труппа самолетов Черноморского флота
уничтожила 800 солдат и офицеров про-
тивника, 59 автомашин и 9 орудий.
В воздушных боях сбито 12 вражеских
самолетов. Летчик старший лейтенант Ва-
расев протаранил немецкий бомбардиров-
щик «Юнкерс-88».

выяснилось, артиллерия часто бездействует
из-за Heloctarka боеприпасов. Солдаты
боятся нападения противника и поэтому
беспорялочно стреляют днем и ночью.
Взаимодействие с нашей авиацией нару-
шено. Зато русские летчики все время ви-
сят над нашими головами и расстрелива-
ют нас из пулеметов на бреющем полете.
Мы пережили 19-лневное упорное и оже-
сточенное сражение в тяжелых условиях.
От непрерывного пребывания в окопах,
полных воды, у многих солдат на теле
появились фурункулы, причиняющие не-
выносимые боли и страдания. Солдаты? вы-
ражают недовольство создавшимея положе-
нием». 3
* * &

Советские нефтяники добывают сверх
плана тысячи тонн нефти. ‚Азербайджан-
ский и Грозненский нефтекомбинаты ло-
срочно выполнили девятимесячную про-
грамму. Стахановцы нефтепромыелов 3a
дни войны восстановили много ранее без-
действовавших скважин. Бригада мастера
Никулаювз на третьем промысле восстано-
виль скважину, бездействовавшую десять
лет.  Стахановцы шестого промысла
«Сталиннефть» т.т. Музафаров. Алибеков,
Мехрабов и другие вернули в строй пе
скважины, заброшенные много лет назад.
На втором промыеле треста «Лениннефть»
т.т. Аскеров, Рагимов и другие увеличили
лебит одной скважины в 10 раз, другой—в
24 раза. Молодежная бригала тов. Буран-
гулова на Ишимбаевоких промыслах дала
стране сотни тонн нефти сверх плана. На
промыюле «Джаксымай» треста «Актюб-
нефть» систематически  перевыполняют
нормы проходки бурильщики бригады тов.
Лайкина. Недавно они зажончили бурение
одной скважины на 7 дней раньше срока.
По-военному работают нефтяники треста,
«Калининиефть». В сентябре они вышол-
нили годовой план, снизив на 9,9 процен-
т& себестоимость добычи и на 13 процен-
тов стоимость бурения.

Локумент о кровожадности и вместе

с тем о слабости

неме цко-фа шистских захватчиков

себя так ведет, перестает быть воином,
приобретают чувство собственной неполно-
ценности, явно показывает врагу, что он
чувствует себя побежденным.

У нас имеются все данные, чтобы по-
казать русским противоположность, т. е.
налше безусловное моральное превосходство.
Мы не лолжны сейчас. нахолясь почти у
цели-— ворот Ленинграда, чувствовать себя
устальми и в это время наша небольшая
группа должна действовать © удвоенной
энергией и самопожертвованием. к этому
нас обязывают наци погибшие и раненые
товарищи. Я жду от веего личного состава
полка, и прежле всего, от нового попол-
нения, что вся их воля и все их умение
будут употреблены, чтобы поставленная
перед нами залача по усилению охвата
знинграда во-время была выполнена.

Я приказываю открыть огонь по каж-
дому руссисму, нам только он появится на
расстоянии 600 метров. Русский должен
знать, что он имеет против сабя реши-
тельного врага, от ноторого он не может
Mats нинакого снисхождения. Только
тогла, когда мы булем держать себя таким

Ниже публикуется Приказ немецкого
командования 489 пехотному полку от
25 сентября с. г., из которого вално, что
полк несколько раз отказывалея стрелять
по советским войскам, ввиду чего немец-
кое командование угрожает своим солла-
там расправой. Этот приказ обнаружен
29 ‹ентября у убитого немецкого унтер-
офицера в районе Кискино, под Ленингра-
дом.

Вог текст этого приказа:

«Приказ по 489 пехотному полку от
25.15.41 г.

Еще раз установлено, что во время на-
ступления и в обороне стрелки и пуле-
метчики не стреляли по врагу то ли по
причине боязни огня пеприятельской ap-
тиллерии, нахолившейся вблизи, или
боясь себя обнаружить своим собетвенным
огнем — так я вынужден конетатировать,
410 такое поведение абсолютно нетерии-
имо, фальшиво и не соответственно духу
немецкого  соллата. ITO  обнаружевает
недостаток иужества, чтобы ES сказать,
трусость и малодущие. Солдат, который!

образом, враг будет держать себя от нас
на почтительном расстоянии и не решится
предпринять коитратаки.

Артиллерия, первые стрелки и гранато-
метчики являются для нас только помощ-
никами в оборонительном и наступатель-
ном бою, самым действенным и решитель-
ным в бою является пехотинепц, но это он
Может достигнуть тогда, когда каждый пу-
леметчик и стрелок стреляет до последней
возможности. Как только мне булет доло-
жено, что кто-нибудь из пулеметчиков или
стрелков из-за боязни или по безразличию
не стреляет по врагу, в таких случаях я
булу предавать военному суду. Мы нахо-
димся в условиях беспощадной и рептитель-
ной борьбы, где решается вопрос — «быть
или не быть», это должен знать каждый
H это должно определить отнопьние ка-
жлото в врагу.

Наш лозунг: уничтожение врага вееми
средствами, это значит для нас всех стре-
лять и еще раз стрелять, иначе быть не
может.

Подписал Бадинский».

52. дия
героической зашиты

Радиопередача из Одессы

Пятьдесят лва дня на подступах к
Одессе идет ожесточенная борьба. Все па-
селепие от мала до велика встало на за-
щиту ©воего города. Вчера во время ра-
диопередачи из Одессы ее запутники рас-
сказали © своих боевых делах.

Контр-адмирал тов. Жуков привететво-
вал трудяцихея Советского Союза от име-
ни красноармейцев, краснофлотцев, коман-
диров и политработников.

‚ — Против Одеесьь— сказал он,— про-
тивник направил 16 лчвизий © большим
количеством танков, артиллерии и мино-
метов. Немецко-румынские войска понесли

оольшие потери.

Замечательно сражается паша авиа-
ция. Детчиков части тов. Шестакова по
праву можно назвать героями отечествен-
HOH войны, ;

Заслуженной славой среди защитников
Одессы пользуются наши артиллеристы.

Наши пехотинцы закалилиеь в оже-
сточенных боях с противником. На одном
из участков фронта они прорвали оборону
противника и разгроммли 13-ю и 15-ю
румынские пехотные дивизии.

У инпкрофона — секретарь комитета
комсомола Одесского порта тов. Биров. Он
приветствовал молодежь Советского Союза.

— В нашем родном городе на фабриках
и заводах, Ha боевых рубежах,  всюлу
можно видеть в авангарде смелых моло-
ABIX защитников Олессы.

С большим воодушевлением встретила
мололежь постановление Государственного
Комитета Обороны о всеобщем обязатель-
ном военном обучения. Молодые патриоты
обязались еще лучше изучить военное ле-
ло. Молодежь Олеесы не остановитея ни
перед кажими жертвами, чтобы ненавист-
ный врат нашел себе могилу под стенами
гороха.

Председатель Исполкома областного Co-
вета депутатов трудящихся тов. Кальченке
сказал:

— Не раз фашисты об’являли и назна-
чали торжественный день своего в’езла в
Олессу. Они даже назначили коменданта
города, но Олесса стоит, как могучий утес.
В ней ни на минуту пе прекращается ки-
пучая жизнь. Работают предприятяя.
С каждым лнем растет чиело стахановцев, _
ширятся ряды лвухсотников.

Колхозники Одесского пригородного рай-
она оказывают огромную помощь огажден-
ному городу.

Немецко-румынские бандиты творят ве-
описуемые зверства во временно захва-
ченных ими районах Одесской области.
В олном из живописнейших уголков 9б-
ласти находилея спепиальный лом для
стариков-инвалидов. Фашистекие варвары
облили его горючим и сожгли вместе ©

инвалилами. Врагу не будет nomads!
Вровь за кровь, смерть 3a смерть!
Ралиослушателей приветствовал  пол-

ковник тов. Осипов.

— Румыно-немецкие изверги, — ‘ска-
зал он,— «планировали» захватить наш
родной тород еще 10 августа. Когда этот
срок прошел, немецко-румынское команло-
вание посулило своим соллатам OTILIX B
Олессе 20 августа, потом этот срок пере-
несли на 25 августа, а затем-на-Р-еен>—
тября. Никогла советский нарол не бутет
рабом ‘неменких банлитов. Настанет час,
когда мы от обороны перейдем к реши-
тельному наступлению и окончательно
уничтожим фашистскую гадину.

В ралиоперелаче прийяли также уча-
стие старший политрук тов. Швец, pac-
сказавитий о боевых эпизолах, и писатель
старший политрук Василий Кучер.

sockeye

АНТИФАШИСТСКИЙ МИТИНГ
МОЛОДЕЖИ ХАРЬКОВА

ХАРЬКОВ, 30 сентября. (Корр. «Прав-
ды»). Сегодня состоялся антифашистский
митинг молодежи Харькова.

Митинг открыл Герой Советского Союза
тов. Красноюрченко. Он говорит:

— Враг чувствует приближение своей
гибели и, как раненый зверь, удесятеряет
свою жестокость. Но никакой жестокостью
не сломить нашего стремления к побеле.

На митинге е яркими речами выступили
польская писательница Ванда Василевская
и украинский драматург Александр Корней-
Чук.

— Ни в одной стране, говорит тов.
Василевская, — мололежь не имеет таких
прав, какие вам лала страна Советов. По-
этому ваш долг перед родиной, нал кото-
рой нависла смертельная опасность. — по-
вести самую беспощадную борьбу с фз-
шизмом. Коусомольцы и комеомолки вею-
ду берутся за оружие. Это сделала иоло-
дежь в Виеве. Это делает молодежь в
Ленинграде и Одессе. Все, кто не хочет
быть вычеркнутым из жизни, обязан б9-
роться с кровожалным фаптизмом. Велоду,
если нужно, у машин, если нужно, в око-
пах, если нужно, на баррикадах, мы лол-
жны бороться с врагом человечества-—фа-
шизмом. Пёред вами вперели пелаля жизнь.

Столь же горячо и влохновенно звучали
слова Александра Корнейчука. В конце
своей речи он сказал:

— Мы сегодня  товорим великому
Сталину: клянемся тебе, наш учитель, что,
не щадя своей жизни, мы будем боротьея
за нашу землю, за нашу волю, за нашу
честь ло полного уничтожения врага.

С огромным энтузиазуом собравшиеся
приняли приветствие товарищу Сталину.
Участники митинга послали письма киев-
ской советской молодежи, прололжающе’
титаническую борьбу против гитлеровек.
мерзавцев, а также героическим защит”
кам Ленинграда и Одессы.

*