BCTPETH XXIV ГОДОВЩИНУ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ

_ НОВЫМИ ПРОНЗВОДСТВЕННЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ,
УВИЛЕНИЕМ ПОМОЛИИ ФРОНТУ!

инженерно-техническим работникам

‘и служащим предприятий Москвы и Московской области

Ко’ всем рабочим, работницам,
Более трех месяцев длится великая
отечественная войн» советского народа

против гитлеровских полчищ, втергигихся
в нашу страну. Немецко-фаннстские вар-
вары, поработевшее многие народы Евро-
пы, стремятся разрушить нашу свобод-
ную и счастливую страну, Уничтожить
советскую власть, превратить советских
людей в рабов немоцких князей и баро-
нов... -

Никогла не осуществятся кровожалные
замыслы фашистских мерзавцев! :

В ответ на призыв любимого Сталина
556 подчинить изтересам фронта, обеспе-
чить усиленную работу всех предприя-
тий, произволить больше винтовок, пуле-
метов. орудий, патронов, снарялов, само-
летов, танков — поднялась могучая вол-
и» социалистического соревнования, с но-
вой силой растет ин развиваетея стаха-
HOBCKOS движение, раскрывая неисчернае-
мые источники могущества нашей пре-
красной отчизны.

В то время, когла людские резервы и
материальные ресурсы фашистской Гер-
мании иссякают, силы Красной Армия
неуклонно возрастают, растет и крепнет
военная мошь Советского Союза, множат-
Ci ряды его союзников и друзей. Исто-
рия свихетельствует, что побеждали вее-
тла государства и армии, силы которых в
ходе войны возрастали, а терпели пора-
жение те государства и армии, силы кото-
рых в ходе войны иссякали и уменьша-
ЛИСЬ. ‘

Дорогие товарищи! В трозные дни оте-
чественной войны рабочие и таботницы,
колхозники и колхозницы, советская ин-
теллигенция показывают готовность odec-
печизать фронт всем необходимым.

. Из месяца в месяц, изо дня в. лень наш
первый государственный подшипниковый
завод нмени Л. М. Катановича работает
по суточному графику. выполняя и пере-
зыполняя план. 23 сентября завод
выполнил сентябрьский план.по товарно-
му выпуску продукции.

_ Мы сплочены, как никогда. Важлый на
своем посту отлает все силы для выпол-
нения и пербвыполнения зэборонных зака-
зов и всего плана предприятия. Многие
остаются на своих рабочих местах две и
три смены.

Почти  гол-завох работает ритмично.
Продукция выпускается равномерно в том
количестве, которо требуют  интерёсы
родного отечества. И в дни войны, когда
намного осложнилиеь задачи, стоящие пе-
Pel заводом. наш коллектив, помня ди-
рективы ХУШ Всесоюзной  партконфе-
ренции. всеми силами добивалея ритмич-
ного хода произволетва. Суточный график
приобрел в эти лни новое исключитель-
woe значение. Суточное залание кажлый
‚ работник завода рассматривает, как Goe-
ой ‘приказ.

Влючом бъет творческая мысль наших
изобретателей и рационализаторов.

Дорогиа товарипии! Приближается
XXIV годовщина Великой Октябрьской
социалистической революции. У нас в
стране существует прекрасная  трали-
ция— встречать этот всенародный празд-

ник  производственными- достижениями.
XXIV годовщину Октября отметим но-
вым под’емом социалистиЧеского соревно-
вания, расширением об’ема производства,
усилением нашей помещи фронту.

Выходите, товарищи, на предоктябрь-
скоз социалистическое соревнование!

Пусть дополнительно выпущенная про-
дукция <мертоносным ударом обрушатся
на звериные головы фашистекой нечисти!
Двойных и тройным выполнением норм
будем помогать Красной Армии бить врага!

Мы обязуемся:

1. Выполнить план [У квартала доероч-
HO — к 24 лекабря.

2. Выполнить октябрьское задание по
выпуску товарной продукции на 3 дня
раныше ерока.

3. Сдавать продукцию строго по суточ-
ному графику в соответствии © заданной
номенклатурой.

4. Пэоревыполнить октябрьское задание
по производительности труда на 18 проц.

5. Добиться того, чтобы к 7 ноября
на заводе не было ни одного рабочего, не
выюлняющего установленных норм, что-
бъ все рабочие и работницы перевышолня-
ли нормы выработки.

6. Усилить борьбу за экономное рас-
холование металла, инструмента, топлива,
электроенергии и всех видов вопомогатель-
ных матервалов, только 3% этот счет ени-
зить себестоимость продукции в октябре
на 5 проц. сверх планового залания; умень-
шить в октябре убытки от брака не менее
чем на 20 проц.

7. Дать в октябре не менее полутора
миллионов рублей экономии за счет рез-
лизации предложений рационализаторов и
изобретателей.

8. Подготовить к 1 ноября несколько
сот рабочих, владеющих разными специ-
альностями.

Предоктябрьское соревнование должно
стать могучим средством достижения но-
вых производственных успехов в [У квар-
тале. Пусть не будет ни олного предприя-
тия, которое бы не выполнило плана по
всем показателям и прежде всего по
заказам фронта.

Неиссякаема иощь и несокрушима воля
нашего народа в победе. Близок час бес-
пощадной расплаты с врагом за поруган-
ных матерей, жен и сестер, истерзанных
и замученных братьев, -за сожженные и
разграбленные горола и села. Близок час
сурового возмездия! Кровью 3a кровь,
емертью за смерть раеплатятея фашист-
ские изверги за все свои гнуеные дела.

Враг будет уничтожен! Победа будет 3a
нами!
Да злравствует предоктябрьское <оцид-
тлистическое соревнование советских пат-
рнотов!

Да здравбтвует наш вождь, наш слав-
вый полководец. организатор побед —
любимый Сталин!

(Обсуждено и принято на собраниях
рабочих и работниц, инженеров,
техников и служащих всех цехов и
отделов 1-го государственного под-
шипникового завода им. Л. М.
Кагановича).

ПЛЕНУМ СТАЛИНСКОГО ОБКОМА КП(б)У

СТАЛИНО, 30 сентября... (Корр. «Прав-
ды»). На состоявшемся 29 сентября пле-
нумо обкома партии были обсуждены ma
вопроса: о состоянии партийно-политиче-
ской работы в области и о приеме в пар-
тию. Участники пленума подвели первые
итоги перестройки партийно-политической
работы на военный лад.

Во главе огромного патриотического
погем» рабочих. колхозников и советской
интеллигенияи встали коммунисты A KOM-
сомольцы. На предприятиях и в колхозах
области тысячная армия патриотов,
руководимая большевиками, работает на
оборону страны, снабжая фронт грозным
оружием.

‚ = Партийные организации проделали
большую ‚работу, — говорит секретарь’ 0б-
хома КП(б)У тов, Залионченко,—но недо-
статки, которые имеются у нас, нетерпи-

ПЛЕННЫЕ ИТАЛЬЯНЦЫ

- Jix взяли в плен в бою под. селением
3: Едва только наши подразлеления пошли
ь атаку, как многие итальянцы побросали
оружие и подняли руки. Один из плен-
ных рассказывает:

— Вышли мы в бой, впереди идут
немцы, мы за ними. Первый день шли. хо-
рошо, стрельбы не было. На второй лень
начали стрелять, и трулно было разобрать-
ся, кто стреляет — мы, немцы или рус-
ские. Кругом снаряды рвутся, пулеметы
трещат. Мы спрятались за домик. Поси-
дели немного, смотрим —— немцев впереди
уже нет — убежали. А русские кричат:
«ура, ура, ура». Все наши побежали
nasal. Я слышу откуда-то из барая голос
нашего командира роты:  «Сопротивляй-
recs! Сопротивляйтесь!». Но разве можно
сопротивляться, когла кругом стреляют и
товариши бегут и кричат: «Мама мия, ма-
ма мия». Я полнял руки — пусть лучше
в плен попаду. Остальные тоже сдались,
не слелав ни олного выстрела.

— Здесь я буду жив, каждый день
сыт, уржет быть. работать стану, & там

Группа пленных итальянских солдат дивизии «Пассубио» пишет письмо на родину.

Второй справа — пехотинец Винчиславо Пакиелло,.

мы. Есть еще часть партийных и хбзяй-
ственных руководителей, которые неё 1-
кончили с мирными настроениями. Дон-
басс является  прифронтовым районом.
Благодлушие нетерпимо в наших рядах.
Докладчик по фторому вопросу тов. Цу-
цын отметил большую тягу в партию луч-
ших людей Донбасса. За время войны пар-
тийные  организащии области, соблюдая
строгий индивидуальный отбор, приняли в
ряды ВЕЛ(б) значительно больше товари-
щей, чем за такое же время ло войны.
— Первейшая обязанность всех партий-
ных организаций, — говорится в решении
пленума, — организовать
работу с вновь принятыми, воспитать их
боевыми коммунистами, готовыми Ha BbI-
полнение любых‘ заданий партии и пра-
вительства.

холодно, грязно и убьют скоро. Я пред-
почитаю плен, — говорит Бусито Флори,
24-летний водитель бронемашины из бро-
нетанковой групты святого Георгия. Его
выволокли из-под броневика почти в с8-
MOM начале б0я.

Винчиславо Пакиелло-=ряловой 79-го
пехотного полка, в прошлом пекарь, заявил
на хопросе: а

— В России нам искать нечего. Почти
вое население Италии недовольно ныЕеш-
нёй войной.

Еще более откровенен Подла Северио—
батрал с острова Сардиния:

— Я человек неграмотный, даже рас-
тисаться не могу, но чувствую, что нем-
пы пришли в Россию, как разбойники.
А нам ничего не об’яснили, просто ока-
зали: «Солдаты, вы идете на войну, булв-
те храбрыми». Что нам остается делать?
Не хочешь воевать — тебя расстреляют,
будешь воевать — тебя убыют. Очень хо-
рошо, что можно в плен сдаваться. У нас

больнтинетво так думает.
(Спец. корр. ТАСС).

Фото В. Иванова (ТАСС),

большевистскую.

0 налетах вражеско

Германская авиация начала подготовку
к налетам на столицу СССР с первых же
дней войны.

Осуществление налетов на Москву было
возложено на несколько авиасоединений.
Особые надежды фашисты возлагали на
53-ю авиаэскадру дальних бомбарлировщи-
ков «Легион ontop», стяжавшую себе
мрачную известность уничтожением безза-
щитного населения республиканской Испа-
нии, Польши, Парижа, Лондона, Югосла-
Bin и Греции; эта крупная авиационная
часть была вооружена самолетами «Хейн-
кель-111» и располагалась на аэродромах
в районе Минска. С этой же целью немцы
перебросили с Киевского на Смоленское на-
правление 55-ю авиаэскалру тех же даль-
HEX бомбардировщиков  «Хейнкель-111»;
базировалась она на аэродромах в районе
Борисова. Налеты на Москву были пору-
чены также 26-й авиаэскадре дальних бом-
бардировщиков, вооруженной никирующими
бомбардировщиками «Юнкерс-88» и пере-
брошенной из Франции (г. Лилль) сначала
в район Бреста, а затем на аэродромы в рай-
оне Бобруйска. Для лополнительной за-
правки самолетов горючим и приема, боевого
запаса были подготовлены промежуточные
азродромы в файоне Витебска и Орши.

Е середине июля авиационные соёдине-
ния, выделенные для налетов на Москву,
имели 250—300 боевых самолетов с эки-
пажами, при чем примерно 180-200 эки-
пажей были составлены из фельдфебелей и
офицеров, подготовленных к продолжитель-
ным ночным полетам. В середине августа
число опытных ночных экипажей снизи-
лось, повилимому, до 100—120, а количе-
ство боевых самолетов-——до 150—180. Это
побудило немецкое командование перебро-
сить на Восточный фронт для усиления
потрепанных соединений новое пополнение.
14 августа из Западной Европы на Смолен-
ское нанравление было переброшено до че-
тырех групп дальних бомбардировщиков
(около 80—100 самолетов).

Каковы основные тажтико-технические
данные самолетов, принимавших участие
5 налетах на Москву? Бомбардировщик
«Хейнкель-111» имеет скорость полета в
320—360 километров в час; его радиус
действия—1.000-—1.200 километров, бом-
бовая нагрузка—800-—1.300 килограммов.
Бомбовые люки заполняются 16 фугасными
бомбами весом по 50 килограммов, или че-
тырьмя. по 250 килограммов, или же
16 ящиками с зажитгательными бомбами (по
25—30 бомб в ящике). Ведущие машины
в темные ночи брали по 4 светящих авиа-
бомбы весом по 35-50 килограммов.
«Хейнкель-111» вооружен 7 пулеметами и
одной 20-миллимётровой пушкой.

Пикирующий бомбардировщик «Юнкерс-
88» имеет скорость полета в 360-—400 ки-
лометров в час: его радиусе лействия —
1.000-—1.200 километров, бомбовая на-
грузка — 1.000—=1.200 килограммов; во-
оружение —= 7 пулеметов. Расположение
пулеметов на обоих самолетах позволяет
вести сферт. (еский обетрел. Места, где рае-
положены члены экипажа, бронированы.

Для сообщения конкретного боевого за-
лания командир группы обычно собирал
всех назначенных в полет летчиков и
штурманов, опрелелял 0б’ем задания, зна-
комил их с фотографическими снимками
об’ектов. Затем он указывал, как лучше
отыскать 0б’ект, как полхолить & нему и
уходить от него, как держать связь между
самолетами и с землей, какии маршрутом
птти к цели и от цели, давал ориентиро-
вочный расчет времени полета. Каждому
бомбарлировочному налету предшествовала
дневная развелка обстановки и погоды спе-
циальными самолетами.

Высота полета нал Москвой в первый
лень налета не превышала 3.000—3.500
метров. BO второй день она достигла
4.000—4.500. Ввиду больших потерь
в первых двух налетах противник был
вышужден отказаться от этой высоты и
в дальнейшем летать на высотах не ниже
6—7 тысяч метров. Время полета от аэро-
дромов базирования 10 Москвы обычно
равнялось двум--двум с половиной часам.

Для того, чтобы вести прицельное бом-
бометание, фашисты применяли всегда
в первой идущей на Москву группе зажй-
тательные и осветительные бомбы.

Пленный летчик-наблюлатель рассказал,
как он действовал в один из налетов на
Москву. Их группа в составе 12 самолетов
имела залапие бомбить один из об’ектов
Москвы. Подготовились к заданию хорошо.
имели фотосниики й могли по немой карте
быстро отыскать цель и вспомогательные
ориентиры лля выхола на нее.

Когла прилетели к Москве. была темная
ночь. Велущий сбросил светящие бомбы, но
советекие зенитчики быстро их расетреляли,
так что воспользоваться светом бомб эки-

ИДЕТ

Туман пройдет над голым лесом.
Морозы вызвеёздят зенит.

Земля на фронте, как железо,
Под каблуюами зазвенит.

Засвишут вьюги и бураны,
Вэдымая снёг до самых звезд.

Как русский штык четырехгранный,
Разить врага начнет мороз.

Зима, жестокая по праву,
Иди, лютуй, как никогда!
Из Кбнигсберга рыжий Пауль,
Тебя никто не звал сюда.

й авиации на Москву

пажи не успели. Чтобы точнее выйти на
цель. ‘они стали искать’ заметные ориенти-
ры Москва-реки. Нашли, вышли на боевой
курс и ‘стали отсечитывать время ло момен-
та ебрасывания. Колла время припгло, лет-
чик-наблюлатель увидел впереди своего
самолета разрывы бомб, сброшенных пре-
IbMylinw машинами. Будучи уверен в
правильноети своих расчетов, он нажал
кнопку и сбросил залпом 16 фугасных
бомб весом по 50 килограммов. При про-
верке фотос’емкой оказалось, что все 12
самолетов сбросили бомбы в лес за Мо-
сквой.

Второй пленный летчик, летавлний на

Москву три раза, рассказал, что они’ доле

mab были бомбить другой об’ект. Перед
взлетом летчикам было сказано, что при
интенсивном зенитном огне бомбы следует

сбрасывать на «запасные» пели: прожек-

торы и зенитки, а от боя с истребителями
уклоняться. В первом. полете; помня ука-
зания командования и руководствуясь соб-
твенным настроением, экипаж бросил
бомбы в 50 километрах от Москвы.

Во втором полетё их самолет при полхо-

де к Москве был атакован истребителем. `

Фашисты сбросили свои бомбы залпом в
лес и умчались на полном тазу на свою
территорию. В третьем полете бомбы были
сброшены также на подступах к городу.

Каждая группа самолетов (6-—12 эки-
пажей) имеет свой постоянный об’ект бом-
бардирования и отвечает за его разруше-
ние. Пленные летчики рассказывают, что
по их адресу терманским командованием
было высказано много упреков в низком
качестве бомбометания. В связи с этим
было предпринято дополнительное юознако-
мление экипажей с планами об’ектов, уси-
лился контроль проработки и усвоения за-

даний. Олнако результаты налетов B
дальнейнем не улучшились, а ухудши-

лись в связи е потерей  полготовленных
кадров.

Воличество участвовавших в КАЖДОМ
полете самолетов колеблется в известных
пределах. В 30 с лишним налетах на
Москву в течение лвух с половиной ме-
сяцев было произведено около 2.500 само-
1670-вылетов, всего эти самолеты несли,
вероятно, не менее 1.800—2.000 тонн
бомб. Прорваться же к Москве за этот
срок смогло в общей сложности лишь
около 100 самолетов. Да и то большой
процент сброшенных бомб не причинил
никакого вреда.

За эти налеты  фалтистокая авиацая
поплатилась жестокими потерями. В тече-
ние двух месяцев на подступах к Москве
сбито нашими истребителями более 110
вражеских самолетов, зенитной артилле-
рией — около 60 машин и 3 самолета
погибли. напоровитись на тросы аэростатов
заграждения. Одна из групп летавших на
Москву бомбардировщиков за первый же
месяц потеряла 75 процентов самолетов и
40 процентов личного состава.

Пленные немецкие летчики, осведомлен
ные © деятельноети своей авиации в целом,
товорят, что ежедневные потери фашиет-
ской авиации достигают в среднем 90—
100 самолетов в день. Естественно, что
это сказывается как на интенсивности
боевой деятельности ночной бомбарлировоч-
ной авиации, так и на качестве летного
состава. На смену выбитым опытным стер-
вятникам с «Железными крестами» на гру-
in приходит безусая молодежь, ‘наскоро
полготовленная по четырех-пестимесячной
программе летных школ фапгистской Гер-
мании.

Вее летчики, летавшие на ‘Москву, полу-
чили прелписание уклоняться от боя с <о-
ветекими истребителями. В крайнем случае
они должны либо ‘уходить из боя на Пол-
пом газу зитзагом, либо скрываться в обла-
ках, либо пикировать, дабы уйти от истре-
бителя на большой скорости. . .

Олнако все эти приемы не спасают фз-
ииетеких лётчиков от гибели. Назиих 6око-
лов не смущает ни броня, ни количество
пулеметов на немецких самолетах. Когда
огня пулеметов и пушек бывает HeTOCTa-
точно, наши летчики не останавливаются
и перед тараном, от которого погибло уже
немало фапеистов.

Наши летчики и зенитчики заставляют
фашистов ебрасывать свои бомбы в оенов-
ном на полетупах в Москве и как можно
скорее убираться во-евоясл; население
уничтожает зажигательные бомбы, momap-
ные команлы быстро ликвитируют пожары.
В итоге те немногие самолеты, которым
улаетбя прорваться сквозь зенитный огонь,
лишены  возможноети вести прицельное
бомбарлирование.

Общие результаты бомбардировки Mo-
сквы немецкой авиацией незначительны.

Полковник А. ИЛЬИН.

Околевай, тепла не требуй!
Пройлет пурга по волосам.
Лежать в снегу глазами к небу
`В немецких касках ивртвецам.

Штыком и танками

Мы сами.

Победу вырвем наконец,

Но русский нат мороз — он © нами
Пойдет, как рядовой боец.

Степан ЩИПАЧЕВ.
Действующая армия.

тва

Действующая армия. Танки части тов. Харькова идут в атаку.

Фото Г. ОсоБина.

ОЖИВШАЯ МАГИСТРАЛЬ

(От специального военного

Сдерживая натиск финской дивизии и
двух полков немецких штурмовиков, эн-
ская часть заняла позипию вблизи шоссе,
связывающего поселок №. со станцией J.
Lisa подразделения укрепились на новом
рубеже, как стало известно, что противник
по железной дороге, ‘идущей южнее шоссе,
перебросил в тыл налней части десант чис-
ленностью в один полк.

Узкая горловина между двумя болыши-

ми озерами, по которой проходила в этом!

месте, пюссейная лорога, имела исключи-
тельно. большое значение. Заняв ее, про-
тивник ‘мог отрезать нашу часть от баз
снабжения,  зажать в кольцо, единотвен-
ным выходом из которого были бы рас-
кинувигиеся к северу топкие болота.

Высадившиеь на железной дороге, про-
тивник. сразу же налравилея к шоссе, на-
мереваясь перерезать его. Натиск врата
первому пришлось выдержать небольшому
отряду, которым командовал капитан Н. В.
Смирнов. Отряд зашел во фланг противнику,
но, вотретив во много раз превосходящие
силы, вынужден был отойти. Командование
части налравило в помощь отряду танки.
Под прикрытием их огня отряд пошел. в
атаку и отбросил противника на Два кило-
метра.

Вечером капитан Смирнов поставил пе-
ред лейтенантом Орловым задачу— зайти со
своим взводом справа и атаковать против-
ника. Подойдя с наступлением темноты к
переднему краю вражеской обороны, Орлов
громко крикнул: «Рота, вперед!». Прогреме-
ло длружное «ура». Взвод храбрецов. ринул=
ся-в атаку. Враг бросился наутек, остав-
ляя убитых и оружие. Два километра
взвод, Орлова гнал вражеский отряд, пока
не наткнулся на основные силы противни-
ка, открывшего по нашим бойцам ожесто-
ченный ружейно-пулеметный огонь. Взвод
отступил к дороге, порвав неприятельскую
связь и захвалив станковый, крупнокали-
берный, ручной пулеметьк, много винтовок,
патронов, документов. На. поле боя оста-
лось 80 вражеских трупов.

корреспондента «Правды»)

Противник подтягивал к. 1065 все но-
вые и новые силы. Шоссе было взято про-
THBHEKOM под орулийно-пулеметный  0б-
стрел. Стоило показаться на дороге нашим
автомалпинам и повозкам, как противник
открывал по ним ожесточенный огонь. Tax.
жение по дороге прекратилось. ae

Несколько раз немцы и белофизны бро-
сались в атаку, пытаясь овладеть дорогой,
но каждый раз с большими потфями от-
катывалиеь назад. Обозленные неудачами,
они’ в течение суток вели по висоте, на
которой укрепился отряд Смирнова, беспре-
рывный огонь из таубин и миноиетов. Ho
й это не достигалю цели. Бойцы зарылись
глубоко в землю и спокойно силии в на-
дежных ДЗОТ’ах.

Две недели фашисты в исаупленной
злобе бросались на схирновиев. Две неде-
ли маленький отряд отважных офивал все
атаки противника, временами сах переходя
в контратаки. .

С востока к месту боев пошло наше
подкрепление. Первый и третий батальоны
полка, которым командует мар Павлю-
ченко, начали заходить по шюбейной хо-
роге во фланг противнику. Груша, бойцов
отряда Смирнова во главе © лейтенантами
Орловым и Снетуровым после артиллерий-
свой подготовки перебралась чврез дорогу
и по прикрытием огня ударила в 100 про-
тивнику. Немцы и белофинны отступили.
Отряд закрепился на новом рубеже, а за-
тем в тесном взаимодействии  с частью
майора Павлюченко и другой частью, шед-
шей с востока вдоль железной и 10ссей-
Ной: дорог, снова пошел в атаку, все даль-
ше оттесняя неприятеля, }

Вражеский заслон был снят. Врагу, не
улалось выиграть борьбу за перешеек, ок-
ружить нашу часть. Дорога спова ожила.
По ней двинулись автоколонны в боеприпа-
вами, которых так ждали рвавшиеся в на-
ступление бойцы Красной Арии.

. С; БЕССУДНОВ.

Действующая армия.

ИНИЦИАТИВА, СМЕТКА, НАХОДЧИВОСТЬ

Стодневные бои многому научили наших
бойцов и командиров. Полноволной рекой
разливаются инициатива, сметка и нахол-
чивость советских людей. Каждый час
рождает новые приемы борьбы с герман-
ско-фатистекой армией.

Наши передовые командиры прекрасно
ведут наступление и умело обороняются.
Они идут вперед не велепую, не очертя
голову, а лишь после тщательной разведки.
Энский стрелковый полк добился больших
военных улач, потому что он искусно на-
шупывает слабые стороны врага. На одном
из участков полк прорвал немецкую 060р0-
ну. Свой успех он стал развивать и вправо
и влево. Это дало очень серьезные выгоды:

В последнее время на фронте популяр-
ным стало слово «инициатива». В части, гдё
комиссаром тов. Дяшко, вопрос о воспита-
нии инициативы и находчивости обсулили
на заседании партийного бюро, на партий-
ном собрании и совешании агитаторов. Та-
кое же внимание этому улеляют и в других
подразделениях. Стремление раздуть костер
инициативы вполне закономерно и широко
открывает двери для проявления личной
талантливости, оларенности.

Неиссянаем ролник народного творчества
и инициативы. Ум народа, одетого в. красно-
армейскую шинель, родил мыель о приме-
нении бутылки © горючей смесью.
руках отважных воинов она стала гроэным
оружием. Сотни танков. сожжены этими
бутылками. Немцы их боятся не меньше,
чем дальнобойной артиллерии. Сами же
фапгисты не рискуют применять бутылки.
Почему? Нервы не выдерживают! Для того,
чтобы итти с бутылкой против танка, надо
быть идейно стойким, мужественным и
храбрым. бойцом, нужно презирать смерть
во имя победы.

В М-ской армии, лействующей на Запад-
ном направлении фронта, политатпарат и
партийные организации систематически
занимаются воспитанием. инициативы, на-
холчивости, хитрости. Важлый почин бы-
стро подхватывается и широко  пропатан-
дируется.

Общеизвестно, что дисциплина— главная
сила армии. Приказ командира и началь-
ника поллежит точному безоговорочному:
выполнению. Но это не  исключает, а пред-

Защитники Ленинграда-— героям Ханко, Эзеля и Лаго

Сетолня  Ленинтралский  ралиокомитет
совместно с Политуправлением Краснозна-
менного Балтийского флота провел ралио-
передачу для героичебких защитников Хан-
ко, Эзеля и Даго.

По радио прозвучали торячие слова при-
вета от имени граждан великого города
Ленина и его мужественных защитников.
Передача открылась «Клятвой наркому»
(музыка лауреата Сталинской премии Ш-
стаковича, слова поэта Саянова) в испол-
нении хора и оркестра тватра Краснозна-
менного Балтийского флота.

От имени моряков Балтики геровв Ханко.
Эзеля и Дато приветствовал бригадный
комиссар тов. Матушкин.

— Вами гордится весь советский нарот.
С вами весь Краснознаменный Балтийский
флот, вся страна. Мы заявляем вам, герои
великой отечественной войны, могучим го-
лосом Балтийского флота, что мы деремся
й будем драться за нааш священный город

полагает всемерное
инициативы.

В бою нод деревней М. командиру мино-
метного взвода тов. Хечикову было прика-
зано проникнуть в близлежащую рощу и
поддержать минометным огнех наступление
стрелковой роты. Рота отстала. Оценив об-
становку, тов. Хечиков проник в рощу,
организовал там активную оборону и удер-
жал занятый рубеж ло потхота пехотинцев.
Инициатива тов. Хечикова обеспечила
успептное выполнение боевого задания.

льшое значение в боевой обстановке

Е личной

имеют, выражаясь мирным языком. раз-

личные рационализаторкие предложения,
Они умножают силу нашей боевой техники,
расширяют возможности ее применения.
Командир орудия тов. Барышников при-
стрелку производит ‘следующим образом:
пристрелянные рубежи по направлению
правила орудия отмечаются
6 указанием номера цели. Это дает воз-
можноеть в ходе боя быстро переносить
огонь на любую цель.

На олном из инженерных екладов ско-

пилось большое количество захваченных
в бою немецких мин, взрывателей же не
было. Воентехник 2-п ранга тов. Паршин
по своёй инициативе произвел несколько
опытов потрывания. немецких снарядов
другими взрывателями. Результаты полу-
чиливь отличные, и вв мины пошли в ход.
По инициативе кожомольцев в одном из
артиллерийских подразделений широко ра3-
вертывается движение за ‘подготовку за-
пасных наводчиков. Бойцы батареи, уже
имеющие одну вобную специальность,
тотовятея стать ‘наводчиками. Командир
орулия тов. Старшенко уже имеет трех
сменщиков.
‚ В частях сейчас развернулась подготов-
ка к зиме. Командиры и политработники
думают о том, как ббеспечить бесперебой-
ное движение ‚автотранспорта, как сохра-
нить оружие в зимних условиях ит. 1.
И злесь на помощь приходят красноармей-
ская смекалка, инициатива, находчивость.
Успех заключается в том, чтобы умело
пепользовать и крупное и малое.

Л. ПЕРЕВОЗКИН.
Действующая армия.

Ленина, за нашу толную Балтику; за с9-
ветскую землю ло послелней капли крови,
KO последнего дыхания. Мы не давм врагу
ни минуты покоя, ‘мы обескровливаем и
изматываем врага. С кажлым днем усили-
вается наш отпор. развиваются и увелич
ваютея наши силы.

Боец Рукавинеников, в нелавнем прош-
лом токарь завода ‚имени Карла Маркса,
привететвовал герозв от имени народных
ополченцев ЛТенинтрада.

Затем были оглашены по радио. письм%
родных к политрукам Кокорину, Хряпову,
Идомскому, военврачу 3-го ранга Вернер,
интенланту 3-го ранга Процай и другим
бойцам и командирам. В заключение цере=
дачи были исполнены песни © героях
Эзеля и Ханко, «Пвеня о смелых» и «Пес-
ня о Ленинграде»,

Ленинград, 30 сентября.

(Корр. «Правды»з).

колышШком

>