x

м

р

т

ны два инструктор» штыкового боя. Они
уже обучили командиров, & те в свою
очередь обучают бойцов. Строится уча-
сток противотанковой обороны. Начали за-
ниматься истребители танков.
Большинство комсомольцев и коммуни-

{ ОКТЯБРЯ 1941 г.; № 272 (8680)

ПРАВДА _

GEV OMG НАЧИНАЕТСЯ ВСЕСЫШЕЕ BOETKIOE ОБУЧЕНИЕ ГРАЖААИ  СОСР

Дадим армии умелых бойцов
Беседа с секретарем Горьковского обкожа ВКП(б) тов. М. И. РОДИОНОВЫМ
Партийные организации Горьковской 0б-   пособия по винтовке, пулемету и ручной

ласти широко раз’яенили населению 10-
становление Государственного Комитета
Обороны © pescdmem воениом обучегии.
Повсюду это решение быяю ветречено ©
большим удовлетворением,

Партийные и комсомольские организа-
ции приняли непосреистренное участие в
подготовке к занятиям. В основном уже
закончен учет лиц, подлежащих 06уч<-
нию, скомплектованы подразделения, по-
хобран начальствующий состав из числа
командиров и ‘политработников запаса.
жк цеха энекого завода инженер

Тухилил, ‘назначенный комантирем
а заявил: «Оказанное мне доверие оп-
равлаю < честью, приложу вое силы к то-
му, чтобы подготовить квалифицированных
бойцов Краеной Аруйи».

В районных военных  комиесариатах
пачались занятия с командным воетавом.
Выделены помещения для клажных заня-
THH, заканчиваеея их  оборудованте.
Учебное овужие, макеть и прочее снаря-
жение изготовляютя на местных пред-
приятиях в неурочное тоемяг В Горьком,
Дзержинске, Павлова, Арзамасе, Ваче и
других районах выпущены первые пар-
TH саперных лопаток, учебных винто-
воБ п т. п. Областное книтоизхательство
подготовило сборник наставлений н уста-
вов Врасной Армии; изданы наглядные

гранате.

В отрядах народного ополчения налпей
области. и в специальных кружках воен-
ное дело изучают десятея тысяч патрио-
тов. С введением всевобуча армия обучен-
ных резервов значительно увеличится.

К сожалению, не все военные комис-
сарнаты и партийньы» организации оди-
ваково хорошо провели подготовку к уче-
da. В первые дня занятий возможны OT-
дельные шероховатости. Сейчас, по указа-
нию бюро областного комитета BRII(6),
прое © воевобуче обсуждается на пае-
нумах геркомов и райкомов партии, на
общих ©обраниях первичных партийных
организаций. Состоягтийся ` на-лнях пле-
nyu Горьковского горкома потребовал от
всех партийных организаций, чтобы они
повеедневно занимались м руководили де-
  лом воевобуча. Каждый коммунист и ком-
сомолец обязан быть примерным в овладе-
нии роенной техникой.

Политический потем трудящихся, or-
ромное стремление к овладению военной
техникой дают розхожноеть узеличить ©о-
став похдразлелений  всевобуча,  подлежа-

щих, по указанию командования военного
округа, учебе в пегзую очерель. ` Горьков-
ская область даст Красной Армии мпогие
тысячи сбученных стрелков, пулеметчи-
ков, снайперов, истребителей танков и
гранатометчиков.

Занятия начнутся в срок

Годтотовка к всеобщему обязательному
обучению военному делу в Наркомземе
СССР закончена. Занятия ‘на, роенно-учеб-

` Ном пункте наркомата, начнутся точно в

намеченный срок —1 октября, в 6 часов
вечера.

В период подгоюеки к воевобучу в
Наркомземе проведен полный учет всех
мужчин от 16 до 50 лет, способных но-
сить оружие. В первую очередь в воен-
ному обучению привлекаютея допризыв-
ники, родившиеся в 1923 году, и необучен-
ные. военнообязанные запаса до 45-летнего
возраста. Из них составлен учебный взвот.

Военно-учебный пункт Hapkowsema
CCCP располатает хорошим помещением
для теоретических занятий. Практическое

обучение будет происходить в тире м на
полигоне. Пункт имсет в своем распоря-
жении богатый набор наглялных учебных
пособий:  разрезные учебные винтовки,
ручные и станковые пулеметы, пистоле-
ты, макеты ручных гранат, небольшие
модели советских танков и самолетов, та-
блицы силуэтов неприятельских самоле-
тов, электрифицированные макеты винто-
вок и другого вооружения.

В кабинете имеется уголок противовоз-
душной и противохимической обороны, где
сосредоточены учебные образцы боевых
отравляющих зеществ, противогазы раз-
личных типов м другие учебные средства
противохимической защиты. В библиотеке
военного кабинета собраны наставления и
уставы Красной Армии.

УЧТЕМ БОЕВОЙ ОПЫТ

„ЧЕЛЯБИНОЕ, 30 сентября. (Корр.
‹Правлы»). С первых же дней войны в
Енровском районе города начали обучаться
foe лелу партийный и комсомольский
актив и обоавлахимювцы. Ежедневно зани-
мались отряды и группы. Три раза в не-
делю устраивалась команлирская учеба.
Изучаля винтовку, траналу, ручной и
станковый пулеметы,

Многие, никогда ранее не служившие в
армии, получили в осбавиахимовеких отря-
jax хорошую боевую подготовку. Теперь
они в армии, почти вое—=младиьими коман-
дирами.

Вировцы держат тесную связь © това-
рищами, находящимися на фронте. Олин из
них, бывший командир группы, ныне
умладигий лейтенант Коршунов, учтя аич-
ный боевой опыт, посоветовал землякам
и видонзменить методику. обуче-

«Учитесь, — пишет он, — колоть
aha из любого положения, металь гра-
нату, учитесь истреблять танки».

Советы товарища приняты. Подготовле-

стов района уже закончило военное обу-
чение по программе подтотовки воропилов-
ского стрелка BoeHHoro времени, Сейчас
они изучают службу специальных родов
войск

К началу всеробуча вировны имеют са-
M08 главное — кадры кохандиров и по-
ть военные кабинеты,
созданы учебные пункты, подготовлены
материальная Часть, наглядные пособия.

Обучение военному делу в Кировском
районе Челябинска начнется в указанный
ерок.

литработников.

УЧЕБНЫЕ ПУНКТЫ В КОЛХОЗАХ

СЕ10  КЫРЕН, Вурят-Монгольской
республики, 30 сентября. (Корр. «Прав-
ды»). В Тункинеком районе с первого же
лня отечественной войны началась воен-
ная подготовка населения. В каждом
колхозе имеется инструктор ПВХО. Мест-
ными командами ПВХО преимущественно
руковолят сельские учителя, которые про-
шли специальные пятидневные сборы.

С 26 по 30 сентября в селе Кырен
проволились сборы младшего командно-
политического состава запаса, который
будет обучать колхозников военному лелу.
В каждом колхозе создается военно-учеб-
ный пункт: Районный военкомат составил
месячн% расписание занятий каждого
пункта.

—_oO—

БАТАЛЬОНЫ, РОТЫ, ВЗВОДЫ

КАЗАНЬ, 30 сентября. (Норр., «Прав-
ды»). В городах и селах Татарии закан-
чивается подготовка к всеобщему военн-
му обучению. На предприятиях и в уч-
реждениях Казани созданы учебные ба-
тальоны, роты, вводы, подобраны ин-
структоры, учебные пункты завершают
подбор оружия, инвентаря, наглядных по-
собий.

Партийные организации города ведут
массово-раз’яенительную работу. Сотни
атитаторов устраивают беселы, посвялщен-
ные началу всбобщего военного обучения.
Первичные партийные организации выде-
ляют политруков из числа наиболее -нд-
готовленных коммунистов для политиче-
ской работы в подразделениях. В Бауман-
ском районе вылелено 20 политруков, в
Кировском — 18.

ВСЕОБЩЕЕ ВОЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Героическая Красная Армия развеяла
впрах гитлеровкие планы о «молние-
посной войне» против СССР. Пол уда-
рами вооруженных CHI нашей Родины
враг несет колоссальные потери. Сейчас
уже ясно и фашистским  авантюристам,
что борьба предстоит долгая, затяжная,
упорная.

В затяжной войне, полвергающей ис-
пытанию все ресурсы воюющих сторон,
огромное и решающее значение приобре-
тает проблема резервов. Наши резервы
неисчислимы. В то время как людские
резервы Германии иссякают и фашистское
командование вынуждено бросать на Фронт
плохо обученные контиятенты и частично

снимать и спешно перебрасывать на
восток  тарнизоны из оккупированных
стран. силы Красной Армии неуклонно

возрастают. Весь многомиллионный совет-
екий народ готов по первому зову нашего
правительства ветать в ряды Ирасной Ap-
мии, чтобы с оружием в руках бороться

честь и свободу любимой ‘Родины
против фашистских варваров — заклятых
врагов воего прогрессивного человечества.
Но неисчерпаемые людские резервы на-
шего отёчества. должны быть подготовлены
и обучены в военном отномении.

В. И. Ленин придавал огромное значв-
ние всевобучу. Система военной подготов-
ки в гражданской войне сыграла исклю-
чительную роль в борьбё с интервентами.
Органы Всевобуча к концу 1918 г. yene-
ли обучить, сформировать в полки и по-
саать из фронт гражданской войны нб-
сколько десятков тысяч трудящихея,

Советекий народ с глубоким удовлетво-
pene встретил постановление Государ-
ственного Комитета Оборовы 6; введении
вевобщего обязательного обучения  воен-
ному делу граждан СОСР. Сегодня мил-
лионы боветских граждан начнут плано-
pe занятия 0 всеобщему военному

учению, которое сыграет огромную роль

в создании резервов обученных бойцов
для Краеной Армии.

Вевобщее обязательное военное обучение
ставит своей задачей дать каждому граж-
данину Советского Союза, способному но-
сить оружие, нёобходимые знания и прак-
тические навыки в 60’EM® подготовки
охиночного бойца. Боец должен уметь
действовать самостоятельно и в составе
своего подразделения, быть готовым в лю-
бую минуту стать в ряды Красной Армии
й зашишать свою социалистическую
Родину.

Боец должен знать военный строй,
уметь владеть в рукопалином бою штыком
и лопатой. отлично знать винтовку, метко
стрелять, ловко бросать ручные гранаты
и бутылки с зажитательной жидкостью.
уметь вести разведку, знать  срелетва
противохимической зашиты и уметь ими
пользоваться, уметь окапываться, маски-
роваться и вести ближний бой как само-
стоятельно, так и-в. составе своего под-
разделения.

Програми» Взевобучь охватывает сле-
дующие разделы: тактическая подготовка,
огневая подготовка, строевая и физическая
подготовка, саперная подготовка, химиче-
ская подготовка, санитарная подготовка
й уставы Красной Армии.

Каждый из перечисленных разделов
предусматривает конкретную сумму прак-
тичёских знаний, которая должна быть
преподаяь будущему воину Красной Ат-
мии в Максимально сжатый  огрезок
времени.

Программа Всевобуча предусматривает
также м подготовку бойцов по отдельным
специальностям, как-то:  пулеметчиков,
минометчиков, снайперов и истребителей
танков.

Специализация
замены отдельных
ки стрелка вопросами

достигается за счет
элементов TOITOTOB-
данной специ-

Всеобщее военное обучение. На снимке — командный состав роты всевобуча села
Покровское, Ленинского района, Московской области (справа налево): командир
роты тов. А. К. Антипнн, командир взвода тоз. Н. П. Федоров, помощники коман-
диров взводов тт. Ф. И,  Кубло, Н. Г. Кулагин, И. Л. Климашов и политрук роты

тов. Б. В. et ee наглядные пособия.

Фото С; Коршунова.

Рота в Покровском.

Борис» Васильевича Шкулева, предсела-

теля сельсовета, назначили политруком
учебной роты в селе Покровоком. Весть об
этом быстро облетела село.

Борис Шкулев работает председателем
сельсовета в Покровском восемь лет. Мно-
гое, что появилось за эти готы в большом
подмосковном селе, связано с его именем.
При ИШхуаеве строились новые скотные
дворы, закладывались вишневые салы, по-
купались книги для библиотеки, затози-
лись новые сельскохозяйственные маши-
ны, высаживалиеь новые сорта овощей.
Все в Покровском знают председателя, и
председатель знает ‘каждого  покровекого
жителя: Сам Шкулев на советской работе
вырос в авторитетного вожака, стал KOM-
мунистом, И хотя Борис Шкулев считает
себя штатеким , человеком и смущается,
когда его величают новым титулом, можно
не сомневаться, что в его лице учебная ро-
т» получила настоящего политрука —= ра-.
ботника, кровно связанного с людьми, гра-
MOTHOTO, толкового, авторитетного человека.
Ну что из Того, что новый политработник
HO имеет военной подготовки, не служил в
строю, -—— Борие Шкулев, обучая других,
будет одновременно учиться сам.

— На то и веевобуч.— говорят в селе.

Зато командир учебной роты в Покров-
ском  имеот хорошую военную  подго-
товку. Алексанлр Константинович  Анти-
пин работает в одной мастерской. рас-
положенной здесь, в Покровском. Энту-
знаст военной учебь, он месяц назад. ух
ганизовал в селе учебный отряд из 150
человек, достал том учебных винтовки,
наглядные пособия, наставления по &трел-
ковому и пулеметному делу. уставы. По
его руковолетвох отряд прохюдил строй,

месте жительства бойца, в его деревне.   Сталина, и что, если Советская делегация

Поэтому свои взволы есть и в Ясеневе, и
в Бирюдеве. И свои учебные пункты есть
и. в ЯПсеневе, и в Бирюлеве. Эти учебные
‚Пункты помещаются в клубных и школь-
ных зданиях. Командир роты позаботился
о наглядных материалах для них, сельсо-
вет обеспечивает пункты топливом на
Зиму. ig

Покровское, Покровские выкелки, Ясе-
нево и Бирюлево — поймоскогные селения,
расположенные вдоль железной дороги, тя-
готеющие к столице. Многие жители этих
селений работают в. Москве на прелирия-
тиях и в учреждениях. Здесь городское во
многом: в одежде, в языке, в быту. Лю-
ди, связанные © Москвой, задают тон в
общественной жизни колх0зов, Эти же
люди берут на себя и руководетво вее0б-
шим военным обучением. Политрук роты
разговаривает с команлиром второго взво-
да. Николаем Федоровым. Политрук хочет
подробней познакомиться е командиром
взвота.

— Итак, вы работаете в Москве?

—= Да, в Московском оптико-механиче-
ском техникуме. Электриком-лаборантом.

— Знаю, что вы были в армий.

— Да, с 1936 по 1939 тод

— По артиллерийской специальноети
служили, кажется?

— Да, последняя должность — помощ-

Ик командира взвода разведки в зенит-

вой артиллерии.

— Хорошая специальность, — радуется
политрук.

Ou — пожилой человек, сугубо штат-
ский, как он себя назызает,— любовным
взглядом измеряет лалную фигуру юноши
в краеноармейской гимнастерке, брюках

изучал винтовку, осваивал противогаз, в   галифе, начищенных ло блеска сапогах.
теории и на практике постигал искусство Командир взвода опоясан форменным ко-
борьбы с воздушным нападением (на село   жаным ремнем. С ето плеча свисает по-

фашистскими летзмками были ©
десятки зажигательных 00м0) и Jame со-
бирался перейти к изучению тактики. Цв-
лый взвод в этом отряде составляли сель-
ские комоомолки, девушки, пожелавшие
наравне с парнями учиться военному дб-
лу. Вот и выходит, что всевобуч для по-
кровских жителей — дело уже не LOBOS,
& знакомое и понятное.

Естественно, что злёсь- все полготовале-
но к началу занятий в соответствии с
постановлением Государственного Комит6-
та Обороны. Вчера с утра были составле-
ны повестки товарищам, зачисленным B
состав учебной роты. Целый взвод маль-
зишек (&в этих орлинарцах у меня нет
нелостатка» — шутит командир) разносил
эти повестки по селу Покровскому, по
Покровским выселкам. п Бирюлеву и

Ясеневу. Пентром учёбы и жизни роты
является Покровское. Здесь будут прово-
длиться ротные учения. Вообще же заня-
THA решено проводить непосрелетвенно в

ФНЫ   левая сумка. Политрук улыбается:

— Вот это военный по вбей форме. В
полной готовности. Итак, завтра начинаем,
товарищ команхир взвода?

— Так точно, товарищ политрук.

Командиры. выходят на улицу. Отеюда,
от дома сельсовета, развертывается пано-
рама, большого села и его окрестностей.
Дома в Покровском ‘ладные, простор-
вые, красивые. Перел домами палисадни-
ви, На усадьбах фруктовые сады. Besni-
мянная речка разрезала, село на лее по-
ловить, За сельской околицей разверты-
ваютея поля, на горизонте синеет лес.
Команлир роты говорит:
точки зрения топографической
местность у нас самая подхолящая, Пере-
сеченный рельеф, лороги, леса.
Сколько тактических задач мы можем ре-

пЕИТЬ здесь!
И. АФАНАСЬЕВ.
Село Покровское, Московской обл.

=

альности. В программу подготовки 00й-
ца-пулеметчика, например, входит изу-
чение обязаниюостей номеров пулеметвого
расчета, лаются также более расширенные
сведения по танкам и бронемашинам про-
тивника и с10600ам борьбы © ними.

По огневой подготовке отводится боль-
Ше времени на изучение материальной ча-
сти пулемета, приемов и правил ведения
огня из него.

В программе подготовки  минометчика
шире ставятся вопросы действий мино-
метного отделения в наступлении м 900-
роне, уделяется больше внимания дей-
ствиям минометного расчета при стрельбе в
разных положениях. При подготовке бой-
ца-снайпера 0с0бое внимание уделяется ог-
невой подготовке; изучаются оптические
приборы для стрельбы и Проводится
стрельба* боевыми. патронами. Программа
подготовки бойца-истребителя танков пре-
лусматривает отработку действия бойца, и
труппы бойцов-истребителей танков в 060-
роне, в наступлении и на марше, больше
времени отводится на треемровку в мета-
нии гранат и зажигательных бутылок по
танкам из различных положений.

Для подготовки по Специальным про-
траммам учебный пункт должен юбяза-
тельно располагать соответствующей  Ma-
териальной базой (материальная часть
соответствующего оружия, подготевленные
инструкторы, соответствующие макеты
ит д.). На тех учебных пунктах. где ма-
териальная база не обеспечивает подго-
товку по специальностям; следует вести
обучение только по программе подготовки
стрелка.

Занятия по всеобщей военной подготовке
необходимо проводить в условиях, е00т-
ветствующих боевой обетановке. Инетрук-
тор, команлир подразделения  лолжны
в живой и увлекательной форме и лич-
ным показом передать обучающимся те
практические знания и павыки, которые
необходимы бойцу в конкретных условиях
боя, не допуская никаких условностей,
Занятие лишь тогда может быть призна-

но уловлетворительным, если сами обуча-
ющиеся смогут практически выполнить
требования. которые прел’являютея К ним
программой.

Чтобы выработаль у бойцов выносли-
вость. волевые качества, умение приме-
нятьея к любой обетановке, необходимо
занятия проводить в поле, на разно-
образной местности, в открытых тирах
й на стадионах. Следование в район
занятий и возвращение следует использо-
вать для учебных целей — тренировки в
беге, преодолении препятствий, лля тре-
нировки в пользовании средетвами проти-
вохимической зашиты и т. 1. Воспитание
в бойцах смелости, инициативы, упорства,
взаимной выручки и презрения К смерти
должно проходить через всю подготовку
бойца.

С первого же занятия нужно`. устано-
вить строжайшую ‘воинскую дисциплину.
Опоздания, пропуски и срывы занятий
совершенно недопустимые.

Само собой разумеется. что каждый
учебный  ПУНЕТ необходимо обеспечить
соответствующей материальной базой.
ДЛоажны быть использованы учебные
центры и Учебные пособия организаций
Осоавиахима, стадионы, площалки, лыж-
ные станции, соответствующее оборудова-
низ и инвентарь комитетов по делам
физкультуры и спорта, высших и Cper-
них учебных заведений, a также npoec-
сиональных и общественных оргавизаций.

06000е внимание следует обратить на
своевременное обеспечение учебных пунктов
оружием (учебными и малокалиберными
винтовкамя. малокалиберными патровами,
необходимым количеством пулеметов, ми-
нометов. учебных ручных гранат и т. п.).

Олвлует предвидеть, что инвентарь ука-
занных организаций не сможет полностью

обеспечить ‘’ потребности всех учебных
пунктов, & поэтому необходимо срочно
озаботиться изготовлением необходимых

учеблых пособий На местах. Большую по-
мошь в этом деле лолжны оказать  меет-
Hild партяйные, комоомольские, советские,

река.

НА ОЧЕРЕДНОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
ИНОСТРАННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

репщии, —— это заявление будет, конезво,

На состоявшейся 30 сентября пресс-кон-
ференции Заместитель Начальника Совет-
ского Информационного Бюро тов. С. А. 10-
зовский ‘обратил вниматие г.г. корреепсн-
дентов на непрошенное вмешательство нву-
цев в работы Конференции трех держав.
29 сентября берлинекое радио сообикило,
что гг. Вивербрук и Гарриман приехали
в Москву. чтобы «преподнести Советскому
Союзу хотя бы теоретическое утешение»,
ввилу невозможности оказать ему реаль-
ную помощь. Господа нацисты скоро убе-
{ятся, что это «тебретическое утешение»
имеет хорошие боевые и летные качества и

огромную ударную и разрывную^ силу.

В ответ на вопросы гт. Вернон Барт-
летта, Шапиро и Карроал (Юнайтед Пресс)
я Джордана (Ньюс Кроникл) о возможно-
сти быстрого и широкого освещения pa-
бот Конференции трех держав, тов. Ло-
зовекий сказал, что такое освещение, ко-
нечно, полезно и необходимо; но нало так
освещать работу Конференции, чтобы ком-
ментарии не выходили 3a опрелеленные
грани и придерживались рамок, намечен-
ных всеми участниками Конференции трех
держав.

На’ вопрос г. Шапиро, не пожелает ли
Советбкая делегация высказать  некото-
рые свои соображения по поводу работ
Конференции; тов. Лозовский ответил, что
все три делегации имеют разрешить те
вопросы, которыю были намечены в письме

гг. Рузвельта и Черчилля и в ответе И. В.

сочтет необходимым слелать какое-нибуль
заявление по поводу происходящей Конфе-

немедленно доведено до сведения г.г.
респонлеттов.

На вопрое корпеспонлента «Интержонти-
нетт Ньюс» Джазнетье Вивер, ках вы опе-
низаете сообщечие германского информа-
ционного бюро о том, что Советский Союз
потерял во время боев ва, Киев вые ‘01
ного миллиона бойцов, тов. Лозовский or-
ватил: Ha протяжении нескольких” дней
терханекое информационное бюро утроило
прилуманную FM же цифру советских
потерь. Если принять во внимание, что
первая дифра в 350 тысяч взятых в плен
была уже опровергнута Советским Инфор-
мационным Бюро, каж беспарлонная ложь,
TO новая цифра — это старая ложь,‘ но
поиноженная на три. :

На вопрос корреспонлента гргентинекой

кор-

тазеты «Еритяка» г. Эрнандес, как вы
относить к сообщениях немецких и

итальянских газет о тенденции в миру- в
Советской Ресин и к сообщению газеты
«Нью-Йорк Тайме» от 28 сентября © том,
что «Советекое правительство лержит две-
ри открытыми лля переговоров с Терма-
нией». тов. Лозовекий ответил: Я пони-
маю, зачем врут кемецкие и итальянские
газеты. Фашизм и национал-социвлизи
построены Ha разнуздавной  демагогии и
еше более разнузданной лжи и поэтому
они не могут не врать. Ложь неотделима
от национал-социализма. Но я =® пони-
маю, зачем такая солидная газета, вак
«Нью-Йорю Таймс», становится рупором:
немецкой и итальянской лживой проно
ганды.

0 ЧЕМ ПИШУТ ФАШИСТСКИЕ  . ОЛДАТЫ

РАДИОНЕРЕЛАЧА ИЗ ЛЕНИНГРАДА

Как голодная стая волков, мечется ва
подступах в Ленинграду ‘армия Гитлера.
«Фюрер» сулил своим соллалам легкую
победу и богатую наживу, но под удара-
мй красных воинов гибнут один за дру-
тим немецко-фашистекие полки. Настрое-
ние отчаянности и, обреченнюсти все. боль-
ше и большею охватывает гитлеровских
солдат. Вчера из Ленинграда но ралио пе-
редавалиеь письма, найденные у немецких
солдат и офицеров, убитых в последних
боях на подетупах к городу Ленина.

Ефрейтор Вернер Hyme написал свое
последнее письмо несколько дней пазал, но
не’ успел его отправить. Нуше явно ке
правится пол Ленинтралом. #

— Her ни олной гочи— пишет он,—
когда можно было бы поспать несколько
часов. Уже неоколько нелель. как я не
вылезаю из своего мундира, не мылся и
He брилея. Елва хватает времени  взлох-
нуть в этой страшной войне. Это— борьба
$ противником, который илет в бой 10 по-
следнего человека. Без оружия пельзя
ступить ни mary.

Другой немецкий ефрейтор— Эрнст Ге-
нинг не успел закончить свое письмо. Оно
оборвано на полуслове. Отлнако и то, что
успел написать ефрейтор Ренинт, красно-
речиво свидетельствует о настроении в фа-
шистеской армии. Он пишет:

— Здесь у нас ‘весьма скверно, в на-
шей роте из 160 человек осталось только
шестьдесят. В 10-й роте осталось всего

33 человека. У нас уже третий командир.
Это говорит о том, что почти вее офицеры
налтей дивизии убиты. Численность диви-
зии едва равна полку. А сколько еще по-
гибнет здесь? Я не знаю, чем это кон-
ЧитТСЯ.

В кармане убитого обер-ефрейтора Зик-
мана из 101-й роты 407 пехотного пол-
ка найдено неотправленное письмо к жене
й дочери: $

— 916 мои последние бтрокй к вам,
дорогие. Они вызваны не страхом за 66-
бя, а переживаниями на’ нашем фронте.
Bee роты целикож уничтожены. Дрожа-
щей рукой и во власти диких. мыслей
пишу я вам это письмо. : :

Coazat 193-ro apTuadepHickoro полка
Гейяд Мартинский получил письмо от рол-
ных, повитимому. ло них ROWAN сведения
06 огромных потерях немцев пол Ленин-
тралом, и они тревожно спрашивают, много
ли убитых в части. Tie служит их Tefinn.
В ответном писыме Мартинского есть недо-
молвки, ной 10, что он написал; говорит
о многом. >

— Вы хотите знать, есть ли’ у на
убитые? В сожалению, мы велосчитываем
30 человек, среди которых лейтенант
Краузе. 00 остальном скажу только устно,
вели получу ‘отпуск: Да, много товарищей
из нашей батареи падает на землю. -

0 тох же говоритея й в других пибв-
MAX фашистских солдат, бесславно потед-
ших под Ленинградом. (ТАСС). :

БОЛЬШЕ ОРУЖИЯ СЛАВНЫМ ЗАЩИТНИКАМ
ЛЕНИНГРАДА!

ЛЕНИНГРАД, 30 сентября. (ТАСС). Цех
  Х-екого завода, где начальником тов. Фей-
  гельсон, непрерывно увеличивает выпуск
  снарядов и мин. Осваивая новые произ-
 водственные операции, бригада тов. Пано-
  pa довела выработку ло 200—250 проп.
нормы. Бригала тов. Дратунова, хотя 6©0-
став ев уменьпеилея на два человека, то-
же лает не меньше двух норм за смену.
Высокой производительности труда лоби-
лись работницы tr. Шанина, Ковалева,
Чунева.

По первому требованию военного коман-
дования коллектив цеха пересмотрел весь
  процесс производства, буквально в течение
  одного дня перестроил его и уже на завт-
ра стал давать в лва раз» больше боепри-
пасов, чем раньше.

профессиональные и общественные орга-

низации. Обязанность местных военных
органов— проявить максимальную гибкость
в использовании имеющегося Ha месте
учебного имущества, чтобы обеспечить
учебный процесс.

Большую роль в успешном проведении
военной подготовки. трудящихся может
сыграть созлание кабинетов и домов Вс4-
вобуча. В этих ломах инструкторы, комат-
лиры и обучающиеся лолжны получить всё
данные для проработки той или иной темы
программы.

В целях приближения  офтанизации
Всевобуча к организации Красной Apwun
все обучающиеся сводятся в отдельные
взводы, роты, батальоны и полки в зави-
симоети OT количества обучающихся на
данном пункте или в данном районе.

Организация обучения строится по тер-
риториально-производственному принципу.
Это означает, что то или иное предприя=
тие, учреждение, колхоз или с08х03 в 34-
BUCHMICTH от количества привлекаемых к
Веевобучу лиц комплектует из них cooT-
ветствующее  полразделение или часть.
Если на данном предприятии количество
привлекаемых к обучению не позволяет
созлать самостоятельного подразделения
(отделения, взвода, роты и т. д.), то такое

подразделение образуется из обучающихся

двух или нескольких близлежащих прел-
приятий. совхозов, колхозов.

Занятия етроевые и тактические произ-
водятся, как правило, в составе указанных
строевых подразделений. Занятия по дру-
гим разлелам подготовки могут проводить-
ся в учебных группах, состоящих 93
15-20 или даже меньшего количества
человек. На занятия должно отволитьея
минимум 6 часов в неделю. а количество
занятий в велелю должно быть не менее
двух. Взя 110-часовая программа лолжна
быть пройдена ов брак не более пяти
мосяцев.

Занятия проводятся строго по месячно-
му расписанию, которое составляется
пачальниками учебных пунктов и утвер-

Когда М-ский машиностроительный за-
вол получил задание освоить и налалить
массовый выпуск важной для  сбороны
продукции, 3& работу взялись все-конст-
руктеры, инженеры, станочники. Технолог
завота, тов. Жешко и конструктор тов.
Чугунов за шесть лней  сконструировали
нужное приспособление и весь  необхоли-
мый инструмент. Начали выпуск изделия.
Но ‘оказалось, что олна леталь является
«узким местом», тормозяним поточное про-.
изводетво. И злесь проявил себя констоуе-
тор отдела главного механика тов. Ввят-
ковокий. Взявиеиеь за ликвилапию затора,
он созлал специальное приспособление, ко-
тероз позволило резко увеличить выпусе
Деталей. Сейчас завол слает столько ‘изде-
лий, сколько от него требуется.

Жждается районными военными комибеа-
рами. Учеба проволится без отрыва от
производства, и поэтому лни и часы за-
нятий не должны нарушаль нормальной
работы данного коллектива.

Для проведения занятий привлекаются
в качестве инструкторов командный и поз
литический состав запаса, а также рядо=
вой состав запаса старших возрастов. Ясно,
что ряд командиров Запаса, привлекаемых
в качестве инструкторов, не всегда будут
отвечать предх’яваяемых к ним требова-
ниям. Поэтому важнейшей задачей орга-
нов Всевобуча является предварительная
подготовка инструкторских кадров. Вообще
подбору инструкторских кадров и их
подготовке должно быть уделено исключи-
тельное внимание как со стороны .воен-
ных советов округов, окружных и. област-
ных отделов, Веёвобуча, так и со стороны
областных, районных военных комиссаров.
Нужно подготовить  квалифипированные
инструкторские калры, которые“ сумеют
в свою очередь обеспечить высококачест-
венную подготовку будущего бойца.

В качестве формы подготовки инструк-
торов следует рекомендовать проведение
специальных сборов инструкторов при
окружных и областных отделах Веевобуча,
инетруктореко-методичеёские занятия и ©о-
вещания, лекции, семинары и другие
ВИЛЫ ПОДГОТОВКИ.

При помощи и активном участи всех
партийных; = комсомольских, советских,
профсоюзных и общественных организаций
задача подготовки в широких масштабах
кадров обученного резерва для Краеной
Армии без отрыва от производства будет
успешно разрешена.

`На’борьбу 6. врагом поднимается весь
советский народ. Как бы ни был еще ‘еи-
лен враг, какие бы трулности ни при-
шлось нам преодолеть, победа будет- зь
нами. 5

Генерал-майор Н. ПРОНИН.
Начальник Главного управления
всеобщего военного обучения НКО СССР.