Moo

`` Пролетарии всех страц, соединяйтесь!
é i> :
зная Коммунистическая Партия (больш.). Коммюнике об окончании работ Конферен- На фронтах отечественной войны. Вс. Виш- Выступление Черчилля в палате общи
ции представителей СССР, Великобритании и невский, Н. Михайловский. Воздушные бои (3 стр.). Г т sea
se США (1 стр.). на подступах к Ленинграду. О. Курганов. — Выступление Рузвельта на пресс-конферен
Ра № а Речь В. М. Молотова на заключительном за-   Победа или смерть. М. Соколов. — Планы не- ции (3 стр.).
седании Конференции представителей СССР,   Мецких помещиков (2 стр.). Зарубежные отклики на антифашистски;
rs Великобритании и США (1 стр.). Всеобщее военное обучение (2 стр.). митинг молодежи в Москве (4 стр.).
о ЕН РО на т deo Подготовка трудовых ре-   Американский специалист 06 экономик:
5 дании Конференции представителей СССР, Б а о я 48 ермании (стр :. s
Великобритании и США (1 стр), и Coen Woo pee а т a Налеты английской р на И 1
: Обед Председателя Совнаркома СССР ) а cane
Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б). —„„ОбльУСПоелеедателя Совааркома CCCP   yp и И а eee
Ым— риканской делегаций-на Конференции АО ae sa социалистическое сорев Р. Левина.— Разрушение фашистами произ
5 : : Щи: : стр.). йства
a № 213 (8682   Четверг, 2 октября 1941 г.   ЦЕНА 15 КОП. вителей трех держав (1 стр.). Hee на 4 Gaul, rcs сил сельского хозяйства Евро

Конференция представителей трех’ великих дер-
жав СССР, Великобритании и Соединенных Шта-
тов Америки, открывшаяся в Москве 29 сентября,
закончила свои работы 1 октября.

Конференция состоялась на основании совместного
послания президента США Рузвельта и премьер-мини-
стра Великобритании Черчилля на имя Председателя
Совета Народных Комиссаров СССР Сталина и в
соответствии с выраженным им согласием, и имела
своей целью, как говорится в означенном послании,
решить вопрос «как наилучшим образом помочь
Советскому Союзу в том великолепном отпоре, кото-
рый он оказывает фашистскому нападению», а ‘также
вопросы «о распределении общих ресурсов» и «о наи-
лучшем использовании этих ресурсов в целях `оказа-
ния наибольшей услуги их общим усилиям».

] Делегации трех держав во главе с лордом Бивер-
бруком, с г-ном Гарриманом и В. М. Молотовым

ть foes мы ory

— и“

<

_ < — КОММЮНИКЕ
OB ОКОНЧАНИИ РАБОТ КОНФЕРЕНЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
СССР, ВЕЛИКОБРИТАНИИ И США.

LE 2

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 1 ОКТЯБРЯ

В течение ночи на 1 октября наши

Другой водитель Пауль Альтдорф за-
войска вели бои с противником на всем vee

захватил на дороге около города, Остролен-

на о ен SatewAny THO подвергаемея ка немецкий 0603 с продовольствием. Унич-
проводили свою работу в атмосфере полного взаим- о участвующие a te же TRE aa Dae a 3 он
ного понимания, доверия и благожелательства. Они Штурмовая авиация’ части майора  с которыми я в разное время ездил, и и РЫСИ usar ‘a
были воодушевлены важностью стоявшей перед НИМИ Дельнова, оперирующая Ha O1HOM из убяты партизанами в сотре километров от пали is, honoured НЫ А aise
задачи оказания поддержки героической борьбе наро- участков Северо-Западного направления передовых позиций. Каждый рейс сопря-  Немцы бросились на партизан в атаку а
дов Советского Союза против разбойничьей гитлеров-   ®29йта. 34 один день  упичтожила  жен © опаеностью для жизни и большими

ской Германии, от успеха борьбы с которой зависит
дело возвращения свободы и независимости народам,
покоренным фашистскими ордами. Они были вооду-
шевлены возвышенностью дела избавления других

народов от нацистской угрозы порабощения.

Конференция, в работах которой принял активное
участие И. В. Сталин, успенно провела свою работу,
вынесла важные решения в соответствии с поставлен-
ными перед нею целями и продемонстрировала полное
единодушие и наличие тесного сотрудничества трех
великих держав в их общих усилиях по достижению

победы над заклятым врагом всех свободолюбивых
народов.

РЕЧЬ В. М. МОЛОТОВА НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЗАСЕДАНИИ

Oe

КОНФЕРЕНЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

СССР, ВЕЛИКОБРИТАНИИ И США.

Лорх Бивербрук, г-н Гарриман, господа члены и сотрулешки
é делетаций!.

Наша конференция в несколько дней < успехом провела
свою работу и пришла к единодушкому решению по вен
стоявшим пери нею вопросам.

Разрешите в связи © этим от имени советекой делегации
пранести искреннюю благодарность английской и американ-
CKO делегациям, вбем экспертам и, прежде всего, лорлу Би-
рербруку м г. Гарриману, которые проявили такую исключи-
тельную энергию, желание и умение в достижении этого пер-
витепенного успеха нашей конференции. Близкое же участие
тов. И. В. Сталина во всей работе конференции сделало то, что

< было необходимо п для успеха заканчивающейся конференцяи
— и для наилучших результатов после конференции. 3& эти дни
5 МЫ все имели возможность убедиться в том, насколько силько
решающие жизненные интересы м общие стремления наших
великих свободолюбивых народов ‹близили наши странь и
привели к тесному сотрудничеству в развернувшейся истори-
ческой борьбе прогив разбойначьей гитлеровской Германии,
живущей кровавым порабощением народов и хишными захва-
тами чужих территорий. :
Настоящая конференция собралась по инициативе выдаю-
  щихся государственных деятелей нашего времени, — президента,
Соединенных Штатов Америки г. Рузвельта, и премьера, Велико-
британии г. Черчилля, за что мы выражаем им глубокую при-
знательность. Вах известно, инициаторы конференции ставили
своею целью помочь Советскому Союзу своими материальными
ресурсами против фаптистекого нападения и общими усилияхи
обеспечить поражение гитлеризма. При этом приходится 06060
отметить, что ве только воюющая ¢ нацистекой Германией
 } Англия, но и нероюющая страна, — Соединенные Штаты Аме-
раки в одинаковой мере признали как необходимость ликвида-
ции гитлеризма, так и необхолимость помочь в этих целях (9-
ветскому Союзу своими богатейшими материальными  ресур-
сами. Это происходящее наз наших глазах об’единение усиляй
таких великих держав, как Соеданенные Штаты Америки, Ве-
ликобритания и Советский Союз, во многом прелрешает конеч-
ный успех нашей борьбы < гитлеровцами, сколько бы они не
Тазтували свои временные удачи на том или ином участке
фронта войны, +
Московская конференция свонми решениями показала, что
\ ‘начатые еще раныше поставки вооружения и важнейших мате-
риалов для обарюны СССР лолжны принять и примут пгирокий
и систематический характер, причем эти поставки самолетов,
танков, & также друтого вооружения, оборудования и сырья в
дальнейлем будут увеличиваться и приобретать все большее
значение. И 3iech расчеты разбойничьей гитлеровской банды
провалились. Вопреки своим намерениям, Гитлер ускорил об’-
единение ‘усилий главнейших демократических стран против
нацистской тирании, ставшей смертельной угрозой не только
для тех, на 100 наладение уже совершено, но и для тех, на
KOTO это нападение подтотовляется в близком будущем. В том,
это настоящая конференция представителей Советского Союза,
‘Англии и США с таким единодушием и быстротой репгила все
поставленные перед ней залами оказания практической поддерж-
xu CCCP 8 войне с гитлеровской Германией, мы видим призна-
ние дружественными странами того факла, что сейчас Советский
Союз несет на бе всю тяжесть борьбы с фашистскими ордами
Термании. Мы видим в этом также залог того, что эта помощь
будет осуществляться быстро и во все больших размерах, в COOT-
вотетвни © размахом навязанной нам войны. Сколько бы гитле-
розокие захватчики ни грабили свой народ и покоренные ими
Г-н Гарриман вчера 1-го октября на заключительном засе-
лании Конференции представителей СССР, Великобритании и

] США выступил от своего имени и от имени лорда Бивербрука

Ра =
: \

со следующей речью:

«Московская Конференция представителей Правительств СССР,
США и Великобритании закончилась.

Делегаты Конференции были направлены сюда для того,

7 чтобы рассмотреть вопрос о потребностях Советского Союза,
у сражающегося с державами оси, в снабжении, которое должно
быть поставлено Соединенными Штатами и Великобританией.

Конферовция, состоявшаяся под председательством г-на
Молотова. Народного Комиссара Иностранных Дел, проводила
свою роботу нешерывно, начиная с понедельника. Конференция
рассмотрела вопрос 06 имеющихся в распоряжении Советского
Правительства ресурсах в сочетании с произволетвенными в03-
можностями Соединенных Штатов и Великобритании.

На Конференции решено предоставить в распоряжение Совет-
ского Правительства практически все то, в отношении чего были
сделаны запросы советскими военными и гражданскими орга-
нами. Советское Правительство снабжает Великобританию и
Создинелные Штаты большим количеством сырьевых материа-
лов, в которых эти страны испытывают неотложную нужду.

В полной мере расемотрен вопрос © транспортных возможну-

‘страны, сколько бы усилий они не напрягали для того, чтобы

грабить Европу, начиная от насилуемой ими второй год Фран-
ции и кончзя Болгарией, превратившейся волею болгарских
правителей в подготовленный военный пламдарм для новых
гитлеровских авантюр против СССР — все это пойдет прахом.
Все это не даст фащистоким захватчикем столько ресурсов для
‘продолжения войны, сколько три наших великих и могуще-
ственных державы направят для разгрома кровавого гитлеризма,
для ликвидации власти этих подонков современтого общества
в Германии.

Наша конференция войдет в славную истоаю борьбы за
разгром Гитлера — этого убийцы народов. Всех этих Гитлеров,
Герингов, Риббентропов мало ненавидеть, мало желать им ги-
бели, но надо научиться бить и громить ‘их везде, где они
нападают и насильничают, чтобы навсегда покончить с вла-
стью этой преступной шайки насильников-захватчиков, на
голову которых пало проклятие народов. Для достижения этого
особенно было необходимо сорвать их расчеты, незамысловатая
суть которых заключается в том, чтобы. уничтожать своих про-
тивников по одиночке, одного за, другим. Политическое значение
конференции заключается в том, что она показала, как репви-
тельно срываются теперь эти намерения гитлеровцев; против
которых отныне создан мощный фронт евободолюбивых народов
во главе с Советским Союзом, Англией и Соединенными Шта-
тами Америки. С таким мощным об’единением тесударств за-
твавшийся Гитлер еще не имел дела, отпора, такой мощи он еще
‘не успел испытать. Мы не сомневаемся в том, что наш зеликий
антигитлеровокий фронт будет быстро крепнуть и что нет такой
силы, которая сломила бы этот антигитлеровский фронт, что,
наконец-то, против гитлеризма создалось ©б’единение таких
тосударств, которые найдут пути и средства, чтобы стереть с
лица земли напистский гнойник в Европе и его угрозу для всех
‘народов, любящих свою независимость и свободу.

На долю Советского Союза выпала тяжелая задача испытать
на 0ебе наиболее тяжелые и кровавые удары гитлеровских за-
хватчиков. Мы видим, что великое значение нашей трудной
борьбы © гитлеризмом находит вс6 большее призначие ереди
народов всего мира. Придет время и народы скажут свое везкое
слово © той освободительной роли Советского Союза, кото-
рую под руководством великого вождя ‘тов. И. В. Сталина
СССР теперь выполняет не только в интересах раскрепощения
народов Европы, но и в интересах свободы народов всего мира
и которую уже сегодня так широко признают представители
дружественных стран, поддержка которых нам так понятна и
Tak yopora.

Народам Советского Союз» пришлось испытать не отин на-
скок кровожадных гитлеровских орд и уже не мало жертв
отдано нами в этой борьбе. Но в этой борьбе наша воля не ело-
илена, а могуче окрепла. Наши армии, несмотря на вое труд-
ности, выковываются в боях © фашизмом в трозную силу,
которая постоит за себя, которая ототоит свое дело, свободу
своего народа, свою Советскую страну. Наша борьба © гитле-
ревокой Германией уже получает высокую оценку о стороны
других народов, которы» естественно видят в ней борьбу за
общее дело свободы и независимости всех народов, и потому
так растет сочувствие и активная поддержка нашей борьбе co
стороны свободлолюбивых народов.

Or имени делегации Советского Правительства и от имени
всего советского народа я хочу заверить представителей Вели-
кобритании и Соединенных Штатов Америки, что наша воля
К б0рьбе < гитлеровокой Германией непреклонна и что непоку-
лебимз наша уверенность в победе над заклятым вратом всех
свободолюбивых народов. (Аплодисменты).

РЕЧЬ г. ГАРРИМАНА НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЗАСЕДАНИЙ
КОНФЕРЕНЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
СССР, ВЕЛИКОБРИТАНИИ И США.

стях и разработаны планы увеличения об’ема трузопотоков по
всем направлениям.

Г-н Сталин поручил мне и лорду Бивербруку передать выра-
жение своей благодарности Соединенным Штатам и Великобри-
тании за щедрые поставки сырьевых материалов, станков и
вооружения. Эта поддержка великодушна и советские силы
будут в состоянии немедленно укрепить свою оборону и развить
энергичные атаки против вторгнувшихея армий.

Лорх Бивербрук и я от имени наших Правительств подтвер-
ждаем получение от Советского Правительства крупных поста-
вок русских сырьевых материалов, которые значительчо помо-
гут производству вооружения в наших странах.

Мы отмечаем сердечность, которой была проникнута Конфе-
ренция, что сделало возможным заключение Соглалцеемя в ре-
кордно короткое время. Мы особенно отмечаем полное симпа-
тий сотрудничество и понимание со стороны г-на Сталина. Мы
выражаем благодарность г-ну Молотову за его прекрасное руко-
водство Вонференцией в качестве ПШредоедателя и всем совет-
ским представителям за их помощь.

Заканчивая свою работу, Конференция ‘заявляет, что она, вер-
на решимости трех Правительств установить, после оконча-
тельного уничтожения нацистской тирании, мир, который даст
всем странам возможность жить в безопасвости на, своей тер-
ритории, не зная ни страха, ни нужды». (Аплодисменты).

невиков, 4 танка,

и боеприпасали.
#& + $

щая на 1Ого-Западном направлении фронта,

60 немецких танков, 20 зенитных ору-

эскадрон На
противника
самолетов.

На другом
направления фронта летчики авиачасти,
где военкомом тов. Алексеев, 28 сентября
уничтожили 70 автомашин < пехотой
противника, 14 танков и 10 бронемашин.
Сазюлеты подразделения майора Шишкина
на бреющем полете атаковали немецкую
мотоколонну. Уничтожено 20 автомашин
с немецкой пехотой.

2% + *

На одном из участков Северо-Запажного
направления фронта наши части захва-
тили немецкую автоколонну с боеприпа-
сами. Взятые в плен водители автомашин
дали  ноказания,  свидетельствуюние 0
серьезных трудностях, которые испыты-
вают фаптистекие войска в связи с дей-
ствиями партизанских отрядов в тылу
немецких войск.

Шофер Гейнц Апфель показал: «Вось-
мого сентября шесть моих товарищей
были арестованы за то, что они неевое-
временно доставили боеприпакы из Луги
на линию фронта. Я тоже входил в состав
этой колонны. Рейс был жуткий. Парти-
заны неотступео следовали по нашим
пятам и наносили нам’ удары в спину
и в лоб. Восемь раз на нас нападали
партизаны. Несколько автомашин с тру-
30M нам пришлось бросить на дороте. Две
автомашины проватились на разрушенном
партизанами мосту через какую-то речку.
Пять дней мы пробирались от Луги до
моста, назначения. Из 14 матеин в колон-
не осталось только 7». я

кавалерии.
уничтожено

80 немецких автомапгин, свыше 20 бро-
20 зенитных орудий
и сожгла два больших склада с горючих

Авизчасть майора, Комарова,, действую-
за десять последних дней уничтожилз
дий, 420 автомалиин, нанесла тяжелые
потери трем полкам пехоты и уничтожила
аэродромах
20 немецких

Участке — Юго-Западного

трудностями. Дороги, испорченные

ступлением дождливой погоды,
тельно пришли в негодность. Ездить
становится с каждым днем все трулное.
Мапитны буксуют, застревают в трязи,

10 километров. Ни одного рейса не про-
ходит без аварии. Этим пользуются
партизаны. Наша автоколонна ни разу
не доставила во-время труз в месту
назначения». .

жж

Немецко-фашистские мерзавцы продол-

жают неистовствовать в захваченных ими
районах. В деревне Верест Вологовского

района, Ленинградокой области, прохолив-
шие немецкие части отобрали У колхозни-
вов все продовольствие. Через некоторое
время в деревню нагрянул немецкий кара-
тельный отряд. Фашисты согнали всех
крестьян на площадь и приказали му
немедлени доставить хлеб и мясо. Кол-
хозники ответили, что у них ничего нет,
так как проходившие через деревню нем-
цы все продовольствие уже забрали. Топла,
фашисты вывели из толпы  колхозеЯков
В. Егорова, М. Таврид и Р. Озолина, изби-
ли их до потери сознания, а затем тут же
при всех расстреляли. В деревне Бородки-
HO Новосельского района немцы часто
устраивают повальные обыски, сопровож-
дающиеся грабежами и насилиями. В од-
HOM доме фашисты нашли у 12-летнего
мальчика старый пггьык, ив’еденный ржазв-
чиной. В тот же день изверги учинили
зверскую расправу над мальчиком и ero
родными.
x oe

Гитлеровские войска, оккупировавшие
Польшу, терпят значительный урон от
действий партизанских отрядов польских
патриотов. Недавно партизанский от-
ряд под команлованием офицера польской
армии совершил налет на отряд немецких
солдат близ гор. Седлец. Фашисты были
заститнуты врасплох. Во время перестрел-
ки были убиты 15 немецких солдат и
один унтер-офицер. Партизанский отряд

при
отступлении русских войск, сейчае, с на-
оконча-

в ухабах. Без тягача нельзя проехать и

попали под сильный пулеметный огонь и
отступили, потеряв 14 солдат убитыми п
Танеными. Обеспокоенные непрестанными
напалениями партизан, оккупационные
власти усиливают гарнизоны в польских
городах выздоравливающими ранеными сол-
датами.
хе

Сотни тысяч учащихся ремесленных
училищ и школ фабрично-заводекого эбу-
чения самоотверженно помотают нашей
промышленности быстрее выполнять’ зака-
зы фронта. Образцовю работают на
Сталинградском тракторном заводе ученики
ремесленного училища № 1. Отличники
учебы Боролин, Емельянов и другие яв-
ляются передовыми стахановцами на за30-
де. Юный фрезеровщик Иван Правов вы-
полняет по две нормы в смену. 150—200
процентов нормы дают ученики Иванов,
Щербаков, Подобед, Шур, Юшков я дру-
гие.

Большинство учащихся ремесленного
училища одного ‘из тульских заводов до-
срочно закончило учебу м блестяще вы-
полнило пробные работы на 5 разряд. Mo-
лодые токари Фундаев, Шарафьев и дру-
гие систематически вырабатывают по две
нормы в смену. 16-летний слесарь Рома-
вов ежедневно дает 300 и более процентов
нормы. В сентябре он заработал 1.254 руб-
ля. Десятки учеников школы фабрично-
заводского обучения № 3 Челябинекой 0б-
ласти работалот проходчиками, забойшика-
мн и павалоотбойщиками Жопейских руд-
ников и перевыполняют нормы. Прекрасно
овладев. отбойным молотком, ученик шко-

лы Кирпичников вырабатывает по три
нормы в смену.
Воспитанники ремесленных училищ

вносят и осуществляют ценные рациона-
лизаторские прелложения. На, Молотовеком
заводе имени Сталина 16-летний Але>
ксандр Малых, применив рят рационали-
заторских мероприятий, добилея перевыь
полвения заданий более чем в три раза.
Окончивший ремесленное училише Ивява-
лов придумал оригинальное приспособле--
ние, позволившее вдвое ускорить ‘одну
важную производственную операцию.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 1 ОКТЯБРЯ

В течение первого октября наши войска   тов. Г. устроил засаду недалеко от стан-

вели с противником на всем фронте.

За 29 сентября уничтожено 26 само-
летов противника. Наши потери -— 9 само-
летов.

30 сёнтября под Москвой сбит немецкий
самолет-разведчик.
 * *

Отважно сражаются © немецко-фапгиет-
скими войсками летчики  соедвнения
командира тов. Куцевалова. За 28 дней
сентября они уничтожили 864 автомантены
с пехотой противника, боеприпасами и
продовольствием, 78 танков, 80 бронеазв-
томобилей, 61 цистерну с бензином, в39-
рвали 15 складов с боеприпасами и сбили
в воздушных $50ях 38 немецких самолетов.
С кажлым днем удары эскадрилий тов. Ку-
цевалова становятся все более чуветви-
тельными для врага. Только за последние
три дня летчики этого соединения pasrpo-
мили на Запайном направлении
фронта около 300 немецких автомашин,
38 бронеавтомобилей, 14 танков, несколь-
0 артиллерийских батарей и большое ко-
личество пехоты.

# * +

Части тов. Акименко, действующие на
Западном направлении фронта, за несколь-
ко лней уничтожили 42 вражеских танка,
8 орулий и захватили знамя 5-го немец-
кого иоторизованного пехотного батальона.

* * *

Летчики одного авиасоединения Черно-
морского’ Военно-Морского флота сбили за
один день 10 самолетов и 3 планера про-
тивника. Группа летчиков Балтийского
флота успентно атаковала фашиетекие м-
томехчасти. В результате налета выведено
из строя 2 зенитных батареи, уничтожено
два немецюих танка и несколько автома-
шин.

* *

В районе Тарту крупный партизанский
отряд соверпьих налет на штаб фашиет-
ских войск. Партизаны убили 15 герман-
ских солдат, разгромили штаб и захватили
важные документы. В районе Р..партиза-
ны подожгли большой склад с продоволь-
ствием, разбили цистерны с горючим и
вывели из строя электростанцию.

Партизанский отряд под командованием

ции П. Воинский поезд, подвозивший бое-
припасы на фронт к Ленинграду, вынуж-
ден был остановиться из-за порчи нолот-
на. Воспользовавигиеь остановкой, палуги-
заны открыли огонь из станковых и руч-
ных пулеметов, автоматов и винтовок. В
течение получаса партизаны перебили свы-

ше 30 немецких солдат, сопровождавших
поезд. В руки партизан достались большие
трофеи: четыре противотанковые пушки,

11 пулеметов, 240 винтовок, 30° писто-
летов, 18 ящиков с гранатами, свыше 20
тысяч патронов.

Отважно действует в тылу фашистских
захватчиков отрял, возглавляемый началь-
ником депо тов. И. В течение десяти дней
сентября этот отряд полностью истребил
немецкую карательную роту, сжег 11 ав-
томашин с отобранным у крестьян продо-
вольствием и уничтожил 8 немецких мо-
тоциклистов-связистов.

жж + +

В районе озера В. на Западном направ-
лении фронта наши части захватили не-
мепкую полевую почту  № 476. Солдат-
ские письма свидетельствуют о подавлен-
ном настроении германских ‹олдат. Соллат
Отто Гейгер пишет своим родителям: «Хо-
рошо тем, кто не вилит и не слышит то,
что здесь творится. Я был бы счастлив,
если бы эта война скорее окончилась.
Сейчас я должен скрыться в убежище, так
как русская артиллерия опять нае яростно
оботреливает». Солдат Герберт Лан в
письме сообщает: «В грозу и ветер мы ле-
жим в поле без сена. Мы не имеем смены.
Деревни разрушены. Жители ушли. Вру-
гом стрельба. В лесах скрываются pyc-
ские партизаны. Они наладают на нае.
Я буду рад. когда эта война кончится».

Солдат Курт Гессе жалуется своей ма-
тери: «Уже несколько дней мы не сни-
мали сапог. Русские летчики бомбят нае
Hew uw ночью. В первой роте — десятки
убитых и раненых. Вот и <ейчае нал на-
ми кружат семь русских самолетов. Жут-
ко. Брогаю писать».

Солдат Карл Венцель сообщает своему
другу: «Мы лежим в трязных ямах и
окружены лесами. Питание плохое, при-

ходится самим заботиться. Берем вес, что
попадет в руки. Наше питание интендант-
ству не стоит ни пфеннига». Ефрейтор
Герберт Бушмейстер пишет: «...Иногла за
целые дни не получаем ем куска хлеба,
ни капли воды, ни оной папиросы. Вое-
вать здесь очень трудно. Каждую  пядь
земли мы берем в ожесточенных боях и
расплачиваемея за нее дорогой ценой мно-
гих жизней. Наш ротный командир пал в
бою».
#& * +

Захвалив Кривой Рог, немецкие войска
учинили расправу над населеЕемем, кото-
рое не успело уйти с ‘частями Красной
Армии. Перешедшая линию наших войск
группа жителей Кривого Рога сообщила
командованию о диких зверствах фашияст-
ских мерзавцев. Жена сотрудника филиа-
ла Украинского лелезорудного и марган-
цевого института Н. №. Григоренко за-
явила: «Меня, мужа и двух других слу-
жащих филиала ночью под конвоем ло-
ставили в штаб немецкой части. Немец-.
кий офицер потребовал от нас карты и
различные сведения о рудниках Вриво-
рожья. Вода муж и его сослуживцы от-
BETHIH, что никакчх карт у них нет, офи-
цЦер несколько раз ударил моего мужа по
лицу плетью. Немецкий офицер и солла-
ть особенно издевались Hal инженером
рудника Г. С. Куличенко. Первым же уда-
ром ему выбили глаз. Оэверелые фашистье
кололи его ножами, & потом застрелили.
Моего мужа отправили в тюрьму. Товари-
щи мне потом передали, что он на другой
день после очередного допроса и избиения
Умер».

Служащий  горворудного института
А. С. Петренко рассказал: «В нашем ин-
ституте немцы устроили настоягий  по-
тром в поисках материалов © рудниках. На
второй день вступления немцев в горол
они привели в институт пять горняков. В
вечеру палачи выбросили на улицу трупы
замученных. Несколько дней они лежаля
на мостовой».

Домашняя хозяйка К. И, Шашкина co-
общила, что у нее на глазах пьяные не-
мецкие солдать схватили около электро-
станции двух девушек, заташили их во
Двор, изнасиловали. а потом задушили;

Обед у Председателя бовнаркома СССР тов, И, В, Сталина
В есть английской и американской делегаций
на Конференции представителей трех держав,

1 октября Председатель Совета
Народных Комиссаров СССР тов.
И. В. Сталин дал обед в честь ан-
глийской и американской делегаций
на Конференции представителей
трех держав.

На обеде присутствовали Предсе-
датель английской делегации лорд
Бивербрук, Председатель американ-
ской делегации г-н Гарриман, ан-
глийский посол г-н С. Криппс, аме-
риканский посол г-н Л. Штейнгардт,
все члены и эксперты английской и

американской делегаций, а также
тл. В. М. Молотов, маршал
К. Е. Ворошилов, А. И. Микоян,
А. И: Шахурин, адмирал Н. Г. Куз-
нецов, А. Я. Вышинский, советский
посол в США К. А. Уманский и ряд
ответственных сотрудников НКИД,
НКО, Наркомвоенморфлота, НКВТ
и чины английского и американского
посольств.

Обед прошел в дружественной
атмосфере.

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ

СОЮЗА ССР

Председатель Президиума Верховного (9-
вета СССР тов. М. И. Калинин вручил вче-
ра ордена награжденным.

Грамота © присвоении звания Героя
Советского Союза, орден Ленина и медаль
«Золотая Звезда» вручаются майору В. И.
Малыгину и майору В. И. Щелкунову, на-
гражденным за, отвагу и геройство в борь-
бе с терманским фашизмом.

За образцовое выполнение боевых за-
ланий командования на фронте борьбы ©
германским фашизмом и проявленные при
этом доблесть и мужество ордена, получает
группа, комзндиров Красной Арми.

В числе получивших награды капитан
А. Я. Лучихин, старший лейтенант М. Г.
Мартыщенко и др.

После вручения орденов тов. М. И.
Калинин сердечно поздравил награжден-
ных товарищей и тюжелал им дальнейших
успехов в их боевой деятельности.