ПРАВД

2 ОКТЯБРЯ 1941 г., № 273 (8681)

ers SE ee ee

Действующая армия. На снимках: 1. Орудийный расчет балтийских моряков сержанта Я. Политыкина ‘ведет огонь по врагу. 2. Отделение идет в атаку.
3. На зенитной батарее лейтенанта тоз. Кучерова успешно отражают налеты вражеских самолетов.

Фото специального

военного корреспондента «Правды» А.

Устинова,

С. Фридлянда и 9. Хаикина. (ТАСС).

Воздушные бои на подступах
к Ленинграду

(Ст специальных военных ворреснондентов «Правды»)

Нах Ленинтрадом спокойное нежногохлу-
бое небо. В полдень на улаяцах разгар дви-
жения. У репродукторев толпы слушающих
дневной выпуск последних известий. И
вдруг передача оборвалась, зазвучали  гуд-
ки и сирены. а.

Люди идут в укрытия. Несколько минут
ожидания, & затем воздух наполняется
звеняяцим ревом моторов налтих истреби-
телей, прерывистым шумом «Юнкерсов»,
ae пулеметных и офудийных очере-
дей.

Выкоко в зените идет воздушный бой.
Bee небо исчерчено белыми инверсиюнные-
ми полосами — следами ударов наших
истребителей по фашистским бомбардиров-
щикам. Истали, в последние дни у нем-
цев появились самолеты старых образцов,
их называют «коровы».

— Ага, вон опять налти!

В воздушный бой кинулись летчики
Краснознаменного Балтийского флота.

— Кто повел?
—- Алексей Солдатов.

Он врезался в строй тринадцати бом-
бзрлировщиков. Люди аж ахнули.

— Ну и орел!

Солдалов разбил неприятельскую стаю
на мелкие группы. На них накинулись
другие полоспевшие истребители. Алексей
Солдатов и его товарищи врезались в эту
огромную карусель... Люди следили молча
3% схваткой. Слышны только возгласы
Axes Ну стане:

Солдатов селлает «Юнкерса». Пулемет-
ные очереди. Дым.

—- Готов!

В конечном счете немецкая авиация не
досчиталась трех бомбарлировщиков,

В воздушных боях na подступах к
Ленинграду срели балтийских летчиков вы-
деляются новые и новые имена. Алексей
Солдатов здорового сложения, бодрый, мо-
лодой. Это человек блестящего летного ма-
стерства. Три войны, десятки встреч с са-
молетами противника выработали в нем
качества прекрасного истребителя.

Был очередной налет. Соллатов, Марты-
щенко и Максимов на большой высоте за-
метили группу фазшистеких бомбарлировщи-
ков. Пропустили их, а затем ловко и неза-
метно пристроились. До предела сокра-
тив дастанцию, Солдатов прицелился, на-
жал на все четыре гашетки. Стрелок-ра-
дист неприятельского самолета поник. Сол-
хатов ударил в бензобак. Появились клубы
черного дыма. Фалтист бросился в пике,
хотел сбить пламя. Солдатов—за ним. При-
жал и вышел из пике только нал грох-
HYBITEMCS врагом.

После Ерупного воздушного боя начи-
наются подсчеты трофеев. Разыскиваются
сбитые машины противника, ведется ана-

лиз боя, технические наблюдения. Был
день, когда» часть, где служит Солдатов,
уничтожила 13 «Юнкерсов» и «Meccep-
ШУиттов».

Крупный воздушный бой разыгралея на-
днях над Финским заливом. № морской
крепости шли «Юнкерсы», «Хейнкели»,
«Мессертхитты», Это был большой «звезд-
ный» налет: одновременный массированный
удар со всех направлений. Шестерка бал-
тийских летчиков — Уманский, Мясников,
Бондаренко и их друзья первыми приняли
бой. Бондаренко атаковал «Мессершмитт
110», расстрелял его в воздухе и на гла-
зах у моряков загнал в воду. Балтийские
истребители прижали немцев к огню кре-
пости,

Воют моторы, бьют орудия и сквозь гро-
хот слышно «ура» с кораблей. Отреляют
разторяченные, потные и кричат «ура».

Двь последних немецких визита к кре-
пости обошлись немцам в 20 боевых ма-
шин.

Удары балтийских летчиков метки и
смертельны не только в воздухе.

17 сентября группа немецких автомат-
чиков попробовала сделать налет на олин
из налпих балтийских аэродромов. Все са-
молеты работали в это время по тылам
противника.  На аэродроме оставались тех-
ники, мотористы, врачи, коки, пекаря...

— К 6on!

Моряков собрал капитан Блох. Несколько
ихорских стрелков забрались на верхушки
старых густых деревьев, откуда далеко
открывалась вся местность.

Немцы, как обычно, открыли сильный
беспорядочный огонь.

— Много шума из ничего. Подпустить
еще...

Команда аэродрома открыла затем огонь,
взяла фашистов в кольшо и всех уничто-
жила. Этб были солдаты 6505-го. полка.
Читаем дневник убитого ефрейтора Вилл
Спенвата: :

«Мы близко от Петербурга, но не можем
продвинуться, лежим в грязи... Над нами
русекие летчики и бьет тяжелая русская
артиллерия...».

Невеста Миа пишет из Гладбаха:

«У нас нет даже картофеля, по утрам
очереди за овощами... В 10 часов 15 минут
бомбят англичане... Единственное, кажется,
что осталось людям: любоваться природой.
Вилли, не ходи добровольцем в разведки...».

Вилли не послушался и нарвался на бал-
тийских моряков. Теперь уже его дело ни-
чем не поправить. Полезно будет знать,
что таких Вилли пол Ленинградом положе-
но уже более ста тысяч.

Вс. ВИШНЕВСКИЙ.
Н. МИХАЙЛОВСКИЙ.

Ленинград, ‘1 октября. (По телефону).

ПЛАНЫ НЕМЕЦКИХ ПОМЕЩИКОВ

Перед нами-—-лист плотной бумати ©. на-
печатанным на машинке текстом. Автор
письма — молодой граф, лейтенант гитле-
ровской армии Рейхерт. Адресат — его
приятель Прейч. Две нелели назад граф
уехал из своей части. Теперь он пишет
из дома и при этом чувствует себя храб-
рецом:

«Меня ошеломил перевод на родину,
H я много-много охотнее остался бы ©

’ вами. Между тем я вынужден был,
естественно, считатья с необхолимо-

Стью».

Жакая же необходимость заставила его
сиятельство спешно отбыть из армии?
Оказывается, германское командование за-
ботитея не только о настоящем, нм и 0
будущем. Граф пишет:

«Почти все землевладельцы, тде бы
они ни нахолились в данное время,
отозваны от частей, чтобы вновь вос-
становить на другой основе то, что
оставили красные. Мы получили зала-

`- ние повысить урожай на Балтике, на

Украине и т. л. и затем позаботиться

о постояннож руководстве хозяйством на

всей  отромной  сельскохозяйственной

площади».

Итак. немецкие помещики тотовятся к
«постоянному руководству хозяйством» на
налией земле. Граф воолупевлен получен-
ным заданием:

«Это, действительно, великая и пре-
красная задача», пишет он. Но тут же
он вспоминает об олной существенной за-
гвозлке и © трубой наивностью выйалты-
вает, что беспокоит эго в связи © «ве-
ликой и почетной захачей»:

ЕЩЕ ОДНО ЗЛОДЕЯНИЕ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 1 октября.
(Спец. воен. корр. «Правды»). В ночь с
24 на 25 сентября немецкие бомбардиров-
щики бовершили пиратское нападение ,с
воздуха на деревню Курская.

ЕКотла стемнело, над деревней, находя-
щейся в 100 с лишним километрах от

онта, влруг появился немецкий бомбар-

«Олнако пока мы лежим, к сожале-
нию, на шкуре неубитото мелведя и
выжидаем, пока вы завоюете то, что
мы когда-нибуль булем осваивать».
Пока что граф зачислен в Касселе в

«хозяйственную команду» из помещичьих
ОНО и получил отпуск л-
мой. к

Дальше в письме идут дела семейные.
У трафа по дороге украли два чемодана.
Олин он нашел, а другой, по ето мнению,
блуждает гле-либо в, России. В заключе-
ние граф шлет привет «товарищам из
штаба I> nw желает «блестящих военных
успехов и без потерь».

Граф напрасно ждет возможности
«освоения сельскохозяйственной площади».
Нарольр Советской Белоруссии, Украины и
Росени не потерпят, чтобьь их поля топ-
тали грязные сапоги  фон-Рейхертов и
других фон-баронов. Наш народ. прогнал
русских и украинских помещиков, поль-
ских панов и немецких оккупантов ве для
того, чтобы через двадцать лет надеть на
себя ярмо немецких помещиков и стать
рабом фаптистской сволочи.

Далее, напрасно граф надеется. что
«штаб [» обойдется без потерь, напрасно
жлет он ответа от своих штабных TOBa-
рищей. Под Ярцевым его друзья сложили
свои начиненные гитйеровским бредом го-
ловы и закопаны в той самой земле, к
которой фашистокие погромщики протяги-
вают свой загребущие руки, привыкигие
хватать чужое добро. У соколов.

ФАШИСТСКИХ ЛЕТЧИКОВ

дировщик. Никаких налпих войск ни в
этом населенном пункте, ни поблизости не
было. С земли по самолету никто не стре-
лял. Тем не менее фаптислсекий изверг
сбросил на деревню 9 фугасных и 5 зажи-
талельных бомб. От возникшего пожара
сторело 7 домов. Лишь благодаря счастли-
вой случайности никто из населения не
был убит.

Победа или смерть

(От специального военного

Утром в блиндаж пришел комиссар и по
его грустному взгляду, по скованности
движений мы поняли, что он принес пе-
чальную весть. «Погиб Мартынов» — ека-
зал юн, и всем нам стало влруг теено в
просторном блинлаже. Мы вышли наверх.
Это очень тяжело, когла падает человех,
только что сидевший рядом, вепоминавший
6 друзьях, человек жизнерадостный и ду-
шевный. Но на войне нало уметь пере-
носить горестные потери. Вюмиссар только
произнес: «Трудно поверить...».

Мы стояли под сосной и думали не 0
мертвом, & о живом Иване Мартынове.

Мы ветретили его зз` Минском в первые
дни войны, когда старший политрук Иван
Мартынов был в М№-екой дивизии. Дивизия
оборонялась против мощной танковой ко-
лонны немцев. Тогда появились бесстраш-
ные люди, которые пыли назстречу танкам
с гранатами и бутылками © горючим. Иван
Мартынов вел 3a собой роту истребителей
танков. Это он бросил гордый клич: «Ком-
мунист сильнее танка!».

В поединках, которые вели люди с бро-
нированными машинами, не раз побеждали
коммунисты и те роты. истребителей тан-
ков, которые шли в бой с решимостью:
победить или умереть. Никогда не’ забу-
дется этот невысокий, худощавый молодой
парень с заторелым лицом и связкой гра-
нат у пояса. Он лежал в лесу после боя,
BO время которого было уничтожено, взор-
вано, сожжено триста танков, лежал среди
цБетов и ягод и с убежденностью и непо-.
колебимостью переносилея к дням нашей
победы.

Пусть плодородная советская земля, и
сады, и города, и села теперь об’яты пла-
менем пожаров. Пусть на дорогах лежат те-
ла наших детей, стариков, матерей — мы
победим! Иван Мартынов видел ‘людей в
бою. Они ити на смерть, удерживая свои-
ии подвигами, своим  самопожертвованием
страшный напор немецких полчищ.

Прошло полтора месяца, и мы ветрети-
лись с Иваном Мартьновым в частях, ко-
торыми командует тов. Хоменко.

День был на исходе, узкая багровая по-
лоса заката исчезала в сумеречной мгле.
Откуда-то раздавались орулийные выстре-
лы, снаряды со свистом пролетали и рва-
лись в лесу. На опушке за кустами силел
командир дивизии — высокий, гладко вые.
бритый, в каске. Он слушал рассказ раз-
ведчика. Изредка генерал залавал вопросы.
и молча кивал головой, словно то, что’ го-
ворил младший лейтенант, ходивштий к вра-
гу в тыл, только подтверждало прежюло-
жения или имевигиеся в штабе сведения.
Командир дивизии встал и поблагодарил.
разведчика. Наступача ночь, полная тре-
воги и напряжения. Иван Мартынов прел-
ложил пойти к трясине. «Вот что делают
наши люли»,—сказал он. Мы увидели под-
виг не одйего человека, не десятка, а ты-
сяч людей.

Немецкая дивизия с танками, артилле-
рией, минометами занимала линию 900ро-
ны в районе реки Осотня. Межлу нашими
войсками и рекой — большая трясина.
Немпы пытались пройти трясину, но пото-
лили несколько грузовиков и вернулиеь.
Враг, стало быть, меньше всего ждет
контратаки и удара отсюда. Его огневые
гнезла сосредоточены у краев трясины, у
путей обхода; там же расположились и
таеки. Вот почему вся операция разрабо-
тана с расчетом на сильный удар со сто-
роны трясины. Надо пройти вместе с ар-
тиллерией, минометами, танками через тря-
сину и внезапно нанести удар там, где по
представлению врага он оберетаетея при-
ролой. Люти за две ночи сделали чудо: в
абсолютной темноте оки соорудили плоти-
ну, почти все время находясь по пояс в
воле, вернее-—в топкой болотной грязи.
Люли привязывалиеь друг к другу, чтобы
ночью можно было почувствовать, кто
слишком глубоко погружается в трясину,
и в0-время спасти товарища.

К исходу второй ночи плотина была го-
това. и наци части прошли через нее в
полном порядке и нанесли улар по враже-
ским  укреплениям. Внезапная атака
заставила немцев отойти с большими поте-
рями. Но удар этот был не только с умом
продуман и подготовлен, но и © большим
мужеством осуществлен.

Нам рассказали © командире батарея
сержанте Сергее Беселине. Его меткие и
своевременные залпы не раз выводили из
строя вражеские минометы, пулеметы, за-
держивали колонны моторизованной пехо-
ты. Немцы послали против батареи Сергея
Беседина три бомбардировщика. Орудия
не умолкали, люди не покидали своих по-
стов и под бомбардировкой продолжали ме-
тодично и аккуратно посылать снаряд за
снарядом к вражеским окопам. Враги ва-
чали сдстреливать артиллеристов из ору-
жия, которым они лучше всего владеют, —
из минометов. Мины ложились вокруг ору-
лий Сергея Беседина, был ранен наводчик,
о огонь батареи не умолкал. Тогда пять
немецких танков были посланы, чтобы по-
давить opyina. Сергей Беседин, сохраняя
выдержку и хладнокровие, полпустил
шины поближе, выкатил одно тяжелое
срудие на открытую позицию, расстрелял

корреспондента «Правды»)

в упор три танка. Но две машины вырва-
лись вперед и ноползли в обход к оруди-
ям. Беседин, стоя у орудия, крикнул:
«Огонь за родяну!». Батарея продолжала,
попрежнему обстреливать вратов. Сергей

„Беседин пал, сраженный пулей, но орудия

не умолкали, посылая с той же точностью
снаряд за снарядом.

Артиллеристы восхищенно рассказывали
о доблести и силе сержанта Беседина. Но
после боя пришля новые донесения с но-
выми именами, бесстрашными поступками,
самопожертвованием, проявлением  храб-
рости. И ны поняли, что Сергей Беседин—
это один из тысяч, олицетворение самого
духа нашей армии, ее решимости, умения
в тяжелой обстановке, в ожесточенных
боях наносить удары врагу, не поникая
головой в лни потерь, как бы горестны
они ни были, с трезвой ясностью воспри-
нимая победы.

Вот уже в течение ста дней мы нахо-
димся Ha Запалном направлении фронта,
наблюдаем, как дерутся наши люди с вра-
гами. Мы были у танкистов, у пехотин-
цев, у артиллеристов, у летчиков, —-всех
их 0б’единяет ‘особый дух советской армии.
Толстой в «Войне и мире», анализируя
причины поражения Наполеона в России,
писал, что главной силой армии Кутузова
был дух русского войска, который фран-
цузам так и не удалось сломить. Духом
же армии Толстой называл: «Большее или
меньшее желание драться и подвергать се-
бя опасностям всех людей, составляющих
войско... ».

Этот-то войсковой дух необычайно силен
и сейчас, в дни второй отечественной вой-
ны, а в сотый день — еще более крепок,
чем в первый день.

3a сто дней нам приходилось вилеть и
сожженные советские танки, м разбитые
самолеты, я взорванные орудия, и немало
погибших людей. Но никогда мы не ветре-
чали красноармейцев или. их командиров,
утративиеих веру в победу, не желающих
драться за родную землю. На передовой
линии нет унылых лиц, все рвутся в бой.

В наших окопах и блиндажах силят лю-
ди с крепкой волей, с твердой решимостью
победить, есля даже во имя этой победы
нато отдать жизнь, молодость,. самую пре-
красную свою мечту. Эта решимость креп-
нет потому, что в армии и в народе
неуемна ненависть к немецкии фапгистам,
страдания и кровь наптих люлей зовут к
мщению. И все на фронте только и гово-
DIT © страшном дне расплаты © вратом.

Вот почему кажлый бой паполнен таким
ожесточением п героизмом налих людей.
Таков сержант Сергей Беседин, погибиеий
© призывом к победе. Таков старший по-
литрук Иван Мартынов, которого даже в
последние минуты жизни не покилала
свойственная ему усмешка.

Мартынов во’ время боя пошел в
танковый батальон, гле предстояла серьез-
ная операция. Ему сообщили, что немцы
прорвались к пулеметчикам, и те дрогнули.
Мартынов пополз туда, личным примером
поднял бойцов на врага.

Пулеметчики вернулись и открыли
стонь, преградивший путь немецкой ко-
лонне. Пуля сразила Ивана Мартынова,
OH встретил смерть, i Kak поллинный
терой и бесстрашный” большевик. Вся
жизнь этого человека, его борьба на фрон-
те с первого лня войны, когла с кличем
«Коммунист сильнее танка!» он истреблял
тяжелые немецкие машины, до последнего
JHA выражают дух нашей армни, ев ве-
ликую силу. Она не может быть сломлена,
эта сила, потому что ею наполнены сердца
и кровь людей, дерущихся с фапизмом.

На-днях мы видели бойцов ‘из частей
тт. Юшкевича и Масленникова, которые в
течение семнадцати суток вели бои с вра-
гами. Дни и ночи атаки сменялись контр-
атаками. Немцы на одном участке укре-
пились в трех селах, расположенных в лесу.
Дважды наши бойцы пытались выбить
врагов из сел, которые были очень удобны
для обороны. Немцы отражали wali ата-
ки. Тогда занятый врагом лес разделили на
квадраты. Наша авиация выжгла его © кор-
нями, и вратам пришлось уйти. В этих
ожесточенных боях было нанесено серьез-
ное поражение танковым и пехотным’ фа-
шистским полкам. Немецкий  генерат
в приказе об’яснил отход тем, что нельзя
стоять на земле, когда она горит.

Да, советская земля будет гореть под
ногами врагов!

Наши люди не боятся ни огня, ни смер-
ти, они несут в своих серлцах великий
призыв Ленина — «Победа или смерть».
Они верят в победу, их боевой лух крепнет
с каждым днем войны. Они знают, что
битвы предстоят еще упорные, жестокие,
требующие жертв, огромного напряжения
ума, сил, воли и нервов. Но немнам ни-
когла не удастся сломить дух и волю та-
ких лютей, как Иван Мартынов, как Сер-
гей Беселин, как тысячи и тысячи храд-
рецов, которым народ поет бесемертную

‘славу.
О. КУРГАНОВ.
Действующая армия.

ВСЕОБЩЕЕ ВОЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Первый день занятий

Утром заводской двюр залюлнили pores
и взводы рабочих орденоносного завода
№ 1 им. Сталина.

Раздается команда: «Рота, смирно!»

— Товарищ командир, на занятиях
присутствуют все бойцы...

Таковы рапорты во всех подразделениях.
Люди, проработав ночь у станка, 0ез
опозданий явились в строй. Выполнив в
цехе полторы-—две нормы (двухсотников
на заводе не одна сотня), стахановец взял
в руки винтовку и пошел в батальон.

Всеобщее военное обучение началось на
заводе организованно. Уже сформированы
подразхеления. Налплись здесь свои коман-
хиры и пюлитработники запаса. Замести-
теля секретаря парткома орленонсеца тов.
Зиновьева ‘Утверлили камиюсалюм рабочего
формирования, инженера Губанова и за-
местилля начальника цеха Ратнераз —
командирами батальонов, тт. Асеева, Ива-
нова, Гришкова, Бокова, — комиссарами и
политруками батальонов и рот. Они-то и
взялись за подготовюу всевобуча. Доста-
вали оружие, учебные пособия, макеты,
разрабатывали расписание, формировали
взводы, роты, батальоны. Оборуловали во-
енный кабинет. В нем командный состав
готовился к занятиям.

В свободное от рабты время бойцы
формирования изготовили в мастерских
завод» прицельные станки, станки лля
штыкового боя, макеты:

Ш уабы формирования и батальонов
теперь обращают главное внимание на ме-
тодику занятий. Времени мало. слелать
нужно много. К каждой теме занятий ко-
мандиру взвода заранее будут выданы при-
мерный конспект, список пособий. Все
командиры отделений получают Уставы и
Наставления Красной Армии.

В балальонах имеются уже точные рае-
писания занятий. Расписания известны
‘бойцам. График занятий построен так,
чтобы он не мешал произтюдетву. Бойцы в
подразделениях подобраны по производ-
ственному принципу. Это соседи по стан-
кам, они работают в одном цехе, в одной
мастерской и составляют одну роту, один
взвод.

Ha первый месяц занятий команлова-
ние получило задание: подготовить бойцов
к боевым стрельбам, в основном  зажон-
чить строерую подготовку,

Люди орденоносного завода горят жела-
нием овладеть военным делом, и они им

овладеют.
Л. ТОЛКУНОВ.

На военно-учебных пунктах Воронежа

ВОРОНЕЖ, 1 октября. (Корр. «Прав-
ды»). На сборный. пункт к зданию рай-
военкомата Центрального района. города
Воронежа люди явились в назначенеое
время. Пришли рабочие, партийные и ‹9-
ветские работники, учителя, артисты.

Начинаются занятия. Командир фоты
раз’ясняет обучающимся их обязанности,
говорит 9 железной дисциплине, 00 OTBET-
ственности советского бойца перед роди-
ной.

Короткий перерыв, и командиры взводов
и отделений приступают к строевым за-
нятиям. Многие уже неплохо полготовле-
ны в отрядах народного ополчения. Умело
руководит строевыми занятиями командир
взвода преподаватель музыкального учи-
лища тов. Воронов. Но некоторые коман-

лиры отделений ‘и взволов Е занятиям не
пюдтотовились, и первое время учеба у них
шла взяло. На помощь им пришли инотрук-
торы всевобуча и райвоенком тов.

лев. Они тут же на месте исправляли
ошибки, наглядно показывали, как чадо
вести строевые учения.

Организованно прошел первый день во-
енной учебы на заволе им. Коминтерна. К
6 часам все люди, поллежащие обязатель-
ному военному обучению, явились на сбор-
ный пункт. Рабочие, мастера, начальники
цехов и смен, инженеры, техники завода
с воодушевлением взялись за овладение
военным делом.

Успешно прошли первые занятия и на
остальных военно-учебных пунктах Bopo-
Hema.

Организованность и дисциплина

КАЗАНЬ. 1 октября. (Корр. «Правды»).
Сегодня ранним утром городские площади,
скверы и парки были заняты ротами,
взводами и отделениями трудящихся, на-
чавших воеобщее военное обучение. На
площали Свободы с 6 ло 8 часов утра за-
нималась строевой подготовкой рота пот
командованием тов. Рогожкина. Тов. Ро-
тожкин —— председатель правления коопе-
ративно-промысловой артели. Рота уком-
плектована из работников предприятий

своевременно, но было ни одного опоздав-
mero.

Полностью и без опозданий явились на
сборный пункт и бойцы подразделения при
заводе теплообменных приборов. Командир
подразделения тов. Хабибулин — слесарь
этого же завода — отвел первый час” з8-
нятий строевой подготовке, & второй час
посвятил изучению материальной части,

Ортанизованно прошли сегодня занятия’
в подавляющем большинстве сформирован-

этой артели. Все явились на занятия   ных в городе подразделений.
  Успешное начало учебы \
САРАТОВ, 1 октября. (Корр. «Прав-  свободен от производственной работы. На

ды»). Сеголжня началось всеобщее обяза-
тельное военное обучение. В первый день
занятия происходили в 22 пунктах города.
Явка  всюлу аккуратная, настроение
обучающихся приподнятое.

Для занятий отвелены рабочие клубы,.

красные уголки и друтие просторные по-
мещения. В основном учебные пункты
обеспечены всем необходимым.

В одних пунктах занятия начинались с
5 часов утра, на других —с 5 часов ве-
чера, в зависимости от того, кто когда был

ставители областного военкомата, которые
помогли командирам и политрукам пунктов
организовать занятия. Первые занятия
были посвящены изучению Дисниплинар-
ного ‘устава, и строевой подготовке.
Сегодня же начались занятия в сель-
скохозяйственных районах области. В
Хвалынском районе сформировано 26 под-
разделений, подобран команлный и полити-
ческий состав. Подготовлены имущество,
оружие и наглядные пособия. В Турков-
ском районе создано 8 подразделений.

все учебные пункты были посланы пред-

В городах, улусах и селах Бурят-Монголии

УЛАН-УДЭ, 1 октября. (Корр. «Прав-
вы»). Стадион «Динамо» казался тесным.
Здесь сегодня занимались первые батальо-
ны и роты, сформированные из жителей
Улан-Удэ.

Райвоенкоматы без особого труда подо-
брали квалифицированный комполитеостав.
Секретарь обкома ВЛКСМ Мохлогоев назна-
чен политруком роты, инструктор коми-
тета пю делам физкультуры м спорта Ми-
рошниченко-—команлиром роты, столяр Ро-
маненко и каменщик Самсонов — коман-
дирами отделений.

На отдельных предприятнях созданы по
два и по три учебных пункта. Это даст
возможность охватить военной учебой ра-
бочих всех смен.

Обучение военному лелу началось и в
сельских местностях республики. В терри-
ториально разбросанных населенных пунк-
тах применительно к местным условиям
создаются передвижные военно-учебные
пункты. На первых порах при сельских
советах булут созданы ‘опорные военно-
учебные пункты. Они послужат базой для
развертывания таких пунктов в каждом
улусе и селе.

Героическая молодежь города Ленина

РАДИОПЕРЕДАЧА ИЗ ЛЕНИНГРАДА

У микрофона — секретарь Ленинград-
ското областного и городского комитетов
ВЛЕСМ тов. В. Н. Иванов. Он приветство-
вал молодежь Советского Союза от имени
молодых защитников города.

—- Верная революционных  тралипиям
нашего боевого города, сказал тов. Ива-
нов, — ленингралекая молодежь в перело-
вых рядах героически отстаивает подсту-
пы к фенинграду. Цвет комсомольской ор-
тачизащии, большая ее часть находится на
фронте. Среди молодых защитников Ленин-
трада — Герои Советского Союза тт. Ха-
ритонов и Жуков, не раз таранивитие фа-
mucTekHe самолеты, В числе хоблестных
воинов — краснофлотец Чистяков, унич-
тоживший в схватке © вражеским полраз-
делением 10 танков, комсомолец Ботданов,
воспитанник электротехничеекого. институ-
Ta um. Ленина, сейчас развелчик, вышол-
няющий самые ответственные задания
комавдования. ;

Рота, лейтенанта Новикова, гле все бой-
цы и младшие лейтенанты -—комеомольцы,
в боях © фашистами уничтожила около
100 мотоциклов и автомашин.

Рядом с отважными залцитниками горо-
да можно видеть славных девушек, наших
героических дружинниц. Комсомолки Его-
рова и Белкова в течение ночи вынесли
с поля боя по 80 бойцов с пулеметами и
винтовками.

Молодые ленинтралцы, не ушедшие на
передовые позиции, самоотверженно рабо-
тают на производстве, Каждый завод, ка-

ждый станок стал боевым участком фрон-
та. Комеомолец-стахановец одного из 32B0-
лов Владимир Енязев дает пролукции в

0 раз больше, чем раньше. Его товарищ
Александр Трофимов при норме в 78 ми-
нут на деталь обрабатывает ее за 15 ми-
нут. С каждым днем увеличивается число
заводов, где все комсомольцы выполняют
по две-три нормы. Больше половины ком-
сомольцев и комсомолок — рабочих наше-
го города стали двухеотниками.

Никакие ухищрения фашистских банти-
тов не сломят нашей воли к победе. Вея
трудящаяся молодежь Ленинграда упорно
овладевает военным лелом —— учится мет-
ко стрелять, владеть штыком, гранатой
ит. д.

Все новые и новые боевые отрялы мо-
лодых воинов шлет на фронт ленинград-
ский комсомол. Всюду — в Врасной Армии
и на кораблях Краснознаменной Балтики,
на производстве и в оборонительных со-
оружениях, в пожарных отрядах и науч-
ных лабораториях, в санитарных дружи-
нах — комсомольцы и комсомолки несут
боевую вахту.

Мы знаем, что с нами весь Советский
Союз, вся советская молодежь, весь ленин-
ско-сталинский комсомол. Молодежь города
Ленина будет защищать колыбель Октябрь-
ской революции, пока руки способны дер-
жать винтовку, пока глаз будет распозна-
вать врага, пока будет биться сердце!

Нас ведет к победе великая партия
большевиков, нас ведет Сталин!

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ НА КРАСНОЗНАМЕННОМ БАЛТИЙСКОМ ФЛОТЕ

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 1 октября. (Спец. корр. ТАСС). По
поручению Президиума Верховного Совета
СССР член Военного Совета Краснознамен-
ного Балтийского флота вручил ордена
командирам и краснофлотцам Краснозна-
менного Балтийского флота, награжденным
за мужество и отвагу, проявленные в боях
& немецким фашизмом.

Ордена «Красное Знамя» получили
команлир Н-ского корабля капитан 1 ран-
ta H. И. Мещерский, mrypwan этого же
корабля старший лейтенант В. М. Коно-

нов, старший лейтенант С. М. Сизоненко
и главстаршина С. И. Михайлов. Ордена
«Красная Звезда» вручаются старшине
2 статьи А. А. Клейменову, старшему
краснофлотцу Г. Ф. Гридину и краснофлот-
цу Ф. П. Жильцову.

Капитан 1 ранга Н. И. Мещерский и
старший лейтенант К. М. Кононов в своих
речах горячо благодарили партию и пра-
вительство за выюокие награды и завери-
ли, что моряки Краснознаменной Балтики
и впредь булут беспощадно громить a
шистские банды,