Вы

Иль драма

иди

i
ii
}
}
:
:

ee

ie

tn

С
ang

wien La altel lh sat al te

1941 г., № 273. (8681)

ЕЕ ed

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

На военный лад

Инженеры долго и внимательно pac-

сматривали чертежи — машина, контуры
которой кажлый из них мысленыо себе
рисовал, была небольшой, но очень
сложной. Ничего подобного завод чиког-
Ia не производил. Для того, чтобы оево-
ить массовое изготовление этой машины,
требовалось изменить профиль всего про-
изводства, повысить клаес точности, ре-
конструировать и автоматизировать стан-
кн, переучить рабочих.
Сколько же времени понадобится,
чтобы выпустить первые серийные Ma-
шины? — нетерпеливо спросил директор
завода тов. Румянцев и добавил:

— Учтите при этом, что никто ничем
нам не поможет. Вее надо сделать своими
руками.

Инженерь молчали. Затем один из них
задумчиво сказал:

— В ловоенное время на это потребо-
валозь бы минимум полгода, минимум!

Другой инженер. молодой, но опытный
человек, слывущий Ha заводе хорошим
организатором производства, осторожно про-
молвил:

— Мне кажется, можно было бы сде-
лать за три месяца, & если как следует
нажать, может быть, лаже и за лва.

Директор  пефеглянулея © секретарем
парткома и тверло сказал:

— Это надо сделать ‘за три недели —
таково задание правительства. Заказ фрон-

тыре— пять станков, в то время взк рань-
ше бригада в семь человек переносила по
одному, В конце выпуска диктор дал слово
слесарю-лекальщику Краснову.  Волнуясь
ин запкаясь, слесарь пояснил, что инстру-
ментальщивки-де не успели ответить база-
вовцам письменно, но что от других це-
хов отстать не хотят и не отстанут и что
готовят для нового заказа своими силами
шаблоны и ннетрументы, обязуются вы-
полнять неё меньше двух норм.

Б концу дня в бригадах вышли боевые
листки — маленькие, наспех написанныю,
живые и зубастые стенгазеты, в которых
бригады подводили первые итоги \ соревно-
вания.

Поздно вечером y секретаря парткома
собрались коммунисты. Это не было сове-
щанием. Люди приходили прямо из цехов
В спецодежде, замасленных блузах, чтобы
расеказать секретарю © том, как БЫпол-
няется оборонный заказ в их бригадах.
Так после боевых операций заходят коман-
диры полразлелений в штаб полка доло-
жить о ходе боевых действий. И действи-
тельно, заводской партком превратилея в
свогобразный штаб. Сюда сообщали 0
трудовых подвигах людей, 06000 отличив-
шихся на оборонном заказе. Из цеха зво-
Нели 0 том, что такая-то бригада «зати-

ет» задание. Забежал взволнованный па-

нек,—он сообщил, что инеТрументальщи-
Бам нехватает одного из материалов и т0-

ПРАВДА

г

Быстрее закончить уборку урожая

Сейчас на полях идет напряженная   ской АССР и Казахской CCP ‹оздан g0-
работа по завершению уборки обильного   полнительный матернальный стимул для
урожая. Уже закончили уборку хлебов   быстрейшей уборки подсолнечника. Вее ра-
Воропвиловградежая, Оталинская, Харьков-   боты, связанные с уборкой подсолнечни-
ская области, республики Средней Asma,   Ka—or косовицы до молотьбы и возки—
Закавказье, Краснодарский и Орджоникил-   также поощряются натурой. За уборку
зевский края, я, Датестанская и   одного гектара лобогрейками разрешается
Кабардино-Балкарская. АССР. Убирают по-  выдавать до 5 килограммов  подсол-
следние тектары Чувашская и Бурят-Мон-   нечника. За срезку корзинок с одного
гольская АССР, Ростевская, Воронежекая и   гектар» вручную и накалывание их
Тульская области. Ha стебли установтена натуральная вы-
Илег ‘уборка зерновых культур в  дача в размере до 15 килограммов. Такое
Сибири, Северном Казахстане, на Ура- же количество — 15 килограммов — вы-
ле, в ряле северных и центральных 06-  дается и за связку каждого гектара пол-
ластей. Здесь еще предстоит сделать мно-   солнечника, убранного лобогрейками, уста-
гог. Надо принять самые решительные ме-   нсвку в суелоны и прозушку.
Pbi, чтобы до наступления устойчивых за-  Повышенная оплата установлена и за
морозков полностью убрать весь хлеб. обмолот. Так, за каждую тонну намоло-
Огромную роль в ускорении ‘темпов   ченного на молотилках полеолнечника при-
уборочных работ будет играть повьшшение   читается до 10 килограммов, & при 96м0-
оплаты труда колхозников натурой в рай-   лоте ручным способом — ло 25 килограм-
онах Сибири, Молотовской, Кировской,   мов. За очистку и просушку семян въытача
Вологодекой и Архангельской областей, се-   определена в размере ло дзух килограммов
верных областей Казахской ССР, и   за тонну.
Татарской АССР. Уборочные работы злесь Выдача натурой в тех же размерах. что
должны быть окончены к 10 октября. и на уборке зетновых, установлена, также
В указанных выше районах колхозни- за уборку подеолнечника комбайнами. 3a
кам, занятым на уборке зерновых культур   вывозкУ его на заготовительные пункты
и выполняющим установленные нормы вы-   и в колхозные амбары.
работки, разрешено в период © 26 сен- При трупновой работе натуральную
тября до 15 октября производить сверх   оплату распределять между работающими
начисленных = трудодней повышенную   пропорционально количеству  трудодней,
оплату труда натурой. Правлениям колхо-  начисленных каждому колхознику за дан-
зов предоставлено право 3» каждый гектар   ную работу.
урожая, скошенный конными машинами, Оплату трула ‘натурой колхозы мотут
выдавать до 5 килограммов зерна, а за  производить и нечленам колхоза, при-

товой, и всем нам придетея перестро-
иться на военный лад.

Секретарь парткома Вальков присталь-
но взглянул на инженеров. Люди позна-
ются по-настоящему только в трудную
минуту. Такая минута лля завода наста-
ла. Приятно было убедиться, что коман-
диры цехов оказались на высоте. 0 сроках
заказа никто больше He заикался. На-
чали торячо обсуждать, как перестроить

вари «горят» уже подчаса.

Секретарь поручал  агитаторам расска-
зать об опыте передовиков, посылал лучших
Еоммунистов-стахановцев помочь отетаю-
щей бригаде, отрядил комсомольцев поис-
кать по цеховым складам недостающий
материал.

Для оперативного улаживания всех по-
лобных вопросов в парткоме было вве-
дено круглосуточное дежуретво членов

производство нз зоенный лад. нарткома. Секретаря парткома можно
В эту ночь лампа на столе секретаря Зыло встретить в цехах в любое время
парткома не гасла ло рассвета. Секре-  суток. Он сам беседовал. с фабочими ог-

етающих бригад, рассказывал  слесарям,

тарь шатал по кабинету, курил пачиро-
проработавшим без перерыва целые сутки,

су за папиросой и думал © том, как

гектар, скошенный вручную, —до 15 кило-
граммов. Такое же количество зерна — до
15: килограммов—вылаетея_ за просушку
вырого хлеби в поле, вязку снепов, сноску
и уклалку их в копны, а за скирдование
хлеба—ло 7 килограммов за каждый гек-
тар.

Большое материальное поошрение вво-
длится и для комбайнеров: сейчас сверх
основного заработка комбайнер за кажлую
тонну намолоченного хлеба получает за
счет колхозов два килограмма, & штур-
вальный и тракторист—по одно\жу жило-
грамму зерна. Не обойлены и колхозные
возчики, которые за возку хлеба на загот-
пункты и в колхозные амбары получат, по-

влехаемым на уборочные работы и выпол-
няющих кормы выработки. Эта оплата
должна произволиться в тех же размерах,
что и для колхозников.

Необходимо резко поднять темпьё уборки
в восточных и северных областях и краях.
Дорог буквально каждый час. Олнако ряд
районов медленно собирает урожай, напри-
мер, в Челябинекой и Омской областях.

Для успешного завершения уборки хде-
бов необходимо привлечь Ha полевые pa-
боты всех трудоспособных членов колхо-
зов — подростков, стариков, а также при-
влечь население городов, районных цёнт-
ров, конечно, не в Ущерб работе госу-
харственных учреждений и прелприятий.

`тевой : заказ?

привести партийно-массовую работу в со-
ответствие с новыми требованиями. Нуж-
ны какие-то новые, конкретные, очень
оперативньыю и живые, подлинно бое-
вые формы работы. Нужно добиться, что-
бы каждый рабочий понял государственное
значение и важность заказа, нашел свое
место в борьбе за его выполнение.
Утром в зале совещаний были собраны
лучшие агиталоры завода, их прикрепиля

для постоянной работы в участкам,
которые должны были перестроить свой
технологический процесс. В  обеден-

ный перерыв, когда  агитаторы- расхо-
JHIHCh DO цехам, клубные художники
установили на самом вилном месте / завод-
ского двора огромную Ффанерную Фигуру
врасноармейца. Красноармеец  повазывал
пальцем на доску, куда уже были заяе-
сены фамилий тех, кто в утренней смене
9060 отличился, и взглядом ‘настойчиво
спрашивал проходящих:

чем ты помог выполнить фрон-

новости из очередной сводки Информбюто,
мерил «поссорившиеся» бригадь ремонти-
ровщиков и такелажников, смотрел, хоро-
то ли устроены в красном уголке постели
рабочих инструментального цеха, решив-
ших впрель до выполнения срочногс зака-
за перейти на казарменное положение,
утешал потерпевших временные неудачи
конструкторов. 3

В горячие дни борьбы за досрочное вы-
полнение заказа на заволе действительно
вачали работать на военный лал. Устано-
вилась тесная связь и взаимопомощь между
конструкторами и рабочими. Стахановпы
помогали конструкторам, дополняя, совер-
шенствуя их чертежи. Старый кадровие
давал технологу дельные советы, подека-
занные многолетней практикой. Инстру-
менталыцики, которым приходилось сразу
осваивать и изготовлять пять новых ви-
дов мерительного инструмента, решили до
рыполпения заказа переселиться на завод.
Они появлялись дома изредка нё полчаса
и, убелившись, что все в порядке, наспех

Рукюзолители колхозов обязаны правитьно,
организовать труд люлей, чтобы использо-
вать их наиболее цел о.

Боевая задача местных партийных и со-
ветских организаций, земельных органов,
руководителей колхозов и МТС сейчас со-
стоит в том, чтобы без малейпеето промел-
ления,  по-военному, . быстро завершить
уборку богатого урожая, уберечь и сохра-
нить его, -большевистски выполнить обя-
зательства перед государством. Огромную
роль в ускорении темпов уборочных работ
будет играть повыгпение оплаты труда

мимо причитающейся оплаты по труло-
дням, по полкилограмма зерна за каждый
тонно-километр вывезенного хлеба.

Эту же систему поошрения разрешено
применять и на уборке крупяных и 6б0бо-
вых культур в колхозах Казахской ССР и
РСФСР, за исключением отдельных райо-
нов Юга. Колхозники, занятые на уборке
этих культур, оплачиваются в таком же
размере и порялке, как и за работы по
уберке зерновых.

колхозах Воронежекой, Курской,
Куйбышевской, Пензенской, Саратовской,
Сталингралекой. Тамбовской, Ростовской,   колхозников натурой.
Челябинской, Чкаловской и Омской 0блз- Л. САХАРОВ.
стей, Алтайского края, Башкирской, Татар-  Заместитель наркома земледелия СССР.

ЗАГОТОВКИ КАРТОФЕЛЯ И ОВОЩЕЙ
КАЛИЕИН, 1 октября. (ТАСС). В рай-   чено 500 пентнеров свинины. Трест сто-

онах области развернулись заготовки ©80-  ловых организовал сушку картофеля,
щей и картофеля. Обильный урожай поз- евеклы, моркови, капуетьь.
воляет созлать большие запасы проловоль- Se ee
ствия. На Мелновокий пункт уже принято  `ДЖАЛАЛ-АБАД, 1 октября. (TACC).

поцеловав ребятишек, торопилиеь на завод
Е своим станкам и тискам.

Люли превзошли самих себя. То, что еще
недавно считалось рекордом, стало обычной.
тюзвседневностью. Тройное перевыполнение
норм никого уже не удивляло. Первая се-
рийная машина сошла со сборочного кон-
вейера на двадцатый день — на сутки

Ралиотехники тянули между  пехами
провода. Вечером из первого выпуска 3a-
водской ралиогазеты рабочие узнали, что
бригада монтеров Базанова взялась отое-
монтировать и модернизировать большой и
сложный станок за пять лней вместо ме-
сяца по плану. Ночной выпуск радиога-
зеты был уже значительно общирней,

около 100 тонн картофеля, 20 тонн ка-
пусты, 47 тонн огурцов, 13 тонн морко-
ви, много свеклы и лука. Организованно
проходят заготовки овощей в Кашинском
районе.

Трест столовых, ресторанов и кафе гор.
Калинина заготовил более 100 тонн све-
жей капусты и приступил к ее засолке.
Доставлено свыше 150 тонн картофеля.

Колхозники Джатал-Абалокой области вы-
растили высокий урожай овощей и карто-
феля. Завершается заготовка продуктов на
зиму. Пригородные колхозы Джалал-Абада
выполнили план заготовок помилоров на
145 процентов, огурцов — на 200 про-
центов. Значительно перевыполнен план в
Сузакском. Октябрьском и лругих районах
области. Торгующие организации засолили

Люди разных профессий, работающие на
оборонном заказе, дружно отвечали база-
новцам. Конструкторы обещали в десять
раз сократить сроки изготовления черте-
жей, такелажники обязались бригахами в
пять человек переносить в день по ч6-

раньше правительственного «рока, откры-
зая путь сотням других.

`Вют что значит трулиться по-боевому,
по-настоящему перестроить партийную

работу.
Б. ПОЛЕВОЙ.

Преизвотится  засолка помидоров, мяса.   сотни тонн огурцов, помилоров, капусты.
При столовых города имеется 18 свиноот-  В этом голу виервые проводится сушка

кормочных пунктов. С начата гола пюлу-! картофеля и овощей.

НАЧАЛСЯ СЕЗОН САХАРОВАРЕНИЯ

ПРЕДОКТЯБРЬСКОЕ СОПИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ

ОТКЛИКИ, РАБОТНИКОВ МОСКОВСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
а НА ПИСЬМО ПОДШИПНИКОВЦЕВ

Начался сезон сахароварения Ha caxap-

ных заволах Курской и Воронежской обла-
стей, Кубани, Алтая, Грузии. Уже более
‘мееяца работают сахарные заводы Казах-
стана и Киргизии. За это время они лали
на 15 тысяч центнеров сахара больше,
чем за соответствующий период пропглого

ниже, чем намечено планом. Потери саха-
ра ниже, чем в прошлом голу.

Сахарныю заводы отремонтированы и
приняты из ремонта е оценкой «хорошо» и
«отлично». На них работает сейчас боль-
foe количество женщин, заменивших сво-
их мужей и братьев, призванных в ряды
Kpacnoi Армии. Женщины овладевают са-

’и транспортники,

+ етвенные показалели, HO

Нризыв коллектива 1-го Государствен-
ного пюдшипниковото завода им. J. М.
Катановича — начать широкое  прелок-
тябрьское соревнование встретил жизвей-
ший отклик ча предприятиях Москвы и
Московской области. На многих фабриках
я заволах облуждаются обязательства кол-
лективов в честь великого Октября.

Металлистьь и текотильщикн, пищевикн
химики и швейники,
строители и электрики намечают конкрет-
ныю пути дальнейшего расширения тпомо-
щи фронту, увеличения вышуска веего,

*. что необходимо Красной Армти и Веенно-
% Морскому Флоту.

* + *

Еликюлущеным одобрением встретили ра-
бочие и служащие  автозавола имени
Сталина обращение коллектива 1-ro roc-
пюлшипнихового завола имени Кагановича,
Оба, завола соревнуются между собой уже
долгое время. Сейчае автозаводны ставят
перед. собой залачу — добиваться первен-
ства в соревковании.

Призыв полпинникового завод» вчера
обсуждалея во всех цехах. Автозавоы
берут конкретные обязательства. Цех. где
начальником тов. Иванов, обязалея выйюл-
нить Октябрьскую программу 29-го чиела,
дать за месян 60 тьыкяч рублей сверхпала-
новых накоплений, сэкономить 20 тонн
мазута и 70 тонн кока. Цех, где началь-
ником тов. Гортовлюк, решил — всё ответ-
ственные заказы выполнять нах 5 дней
раньше срока и досрочно завершить месяч-
ную программу.

Коллективы цехов, помня oO нависшей
пад родиной грозной опасности. включают
в свои обязательства не только произвот-
и показатели,
свилетельствующие 0б успехах в военном
обучении.

Кажлый день соревнования выЫдБитает
новых героев трулювого фронта.

Бригаде слесарей тов. Литманс: в цехе,
тле начальником тов. Лев, хали ответствен-
ное залание, на выюлнение которого за-
планировано 960 часов. Бригада, работая
по 11—12 часов и больше в Сутки, ВЫ-
полнила задание за 308 чахов — в_ три

раза, быстрее.
* хх

Вчера же в сборочном цехе одного из
маниностроительных заводов столицы с0-

родило на этом заводе сотни новых героев
трудового фронта. Стахановца Полякова
теперь знает весь завод. С первых дней
отечественной войны он выполнял по
3—31% нормы за смену. На-днях Поляков
получил ерочное задание. Оно требовало
180 часов работы. Поляков выполнил его
в 3 дня. Коллектив этого завода дал в <ен-
тябре фронту свой первый подарок, изго-
товленный сверх сентябрьского плана. Пэ-
боевому продолжает работать коллектив и
сейчас. С каждым лнем растет Hero
стахановцев-двухоотников. Стахановец тов.
Максимов выполняет норму на 314 проц..,
тов. Фролов — на 290 проц., тов. Карта-
шев — на 250 проп.

иж я

Состоялось расширенное заседание за-
волского комитета профсоюза на заводе
«Серп и молот». Профсоюзные активисты
ий стахановцы в ответ на призыв коллек-
тива юмпипникового завода взяли на себя
ряд обязательств.

— Как отвечу я, советский сталевар,
Ha патриотический призыв развернуть
социалистическое соревнование-и добиться
новых производственных побел? — спра-
шивает сталевар Яков Суворов. И отве-
чает: — Прежде всего дополнительными
тоннами выплавяенной стали, которая
смертоносным шквалом обрушится на фа-
шистские головы! Я скоростник. Продолжи-
тельность моих плавок 6 часов 45 ми-
нут—7 часов. Сейчас, вступая в пред-
октябрьское соревнование, мы, скоростни-
ки обязаны еще более сократить сроки
плавки и сократим их.

# + &*

Призыв шарякоподшипниковцев нашел
живейший отклик и в районах Москов-
ской области. Коллектив олной из мастер-
ских в Раменском в ответ на обращение
обязался лосрочно, 24 декабря, выполнить
производственное задание 4-го квартала и
обеспечить высокое качество производимых
им деталей. К 7 ноября этот коллектив
обязался обучить и перевести на само-
стоятельную работу 10 токарей, 2 стро-
тальщикоз, 6 слесарей, 2 сверловщиц.

В 5 декабря выполнить годовое зада-

‘ние обязался один из подольских заво-

лов, гдё директором тов. Колесников. В те-
чение октября коллектив этого завода
освоит идущие в массовое производство

тода. Сахарники Казахстана и Киргизии
лобиваются высоких экономических показа-
телей. Расход топливь у них, например,

В ФОНД ОБОРОНЫ

К 1 октября москвичи внесли в фонд   налу золотой монеты дореволюционной че-
обороны 61.268.687 рублей деньгами И  хканки, 123 грамма платины, 6,8 вило-

а, Toe грамма золота и 326,9 килограмма сере-
бра. (ТАСС).

мыми сложными профессиями и показыва-
от образцы стахановской работы. (ТАСС).

банк передано на 4.230 рублей по номи-

В последний час

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧЕРЧИЛЛЯ В ПАЛАТЕ ОБЩИН

ЛОНДОН, 1 октября. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер, вчера на, заседании
палаты общин, обсуждавшей вопрос о ло-
полнительных ассигнованиях на военные
нужды в сумме 1 млрд. фунтов стерлингов,
с обзором военного положения выступил
премьер-министр Черчилль.

Черчилль напомнил сделанное в начале
года Гитлером заявление о том, что весной
начнется серьезная подводная и воздушная
война, что Германия добьется решающей
побелы и что в марте и апреле начнется
такая морская война, «какой противник
никогда не ожидал». Немцы действительно
использовали значительно большее, чем
раньше, число полводных лодок и самоле-
тов дальнего радиуса действия против
антлийского судоходства. Олнако принятые
‘во-время ив широком маспгтабе контриеры
оказались васьма успешными. В течение
июля, августа и сентября потери англий-
ского и союзного флотов, а также флотов
нейтральных стран составили  веего
лишь олну треть потерь за период
апрель, май и июнь. В течение этого’ же
пернюла потери германского и итальянского
флотов увеличились в юлтора раза по
сравнению © предыдущим кварталом. Ан-
глия потеряла незначительное число паро-
ходов © грузом боеприпасов. В настоящее
время она располагает большими продо-
вольстренньыми запасами, чем к началу
войны, и значительно большими, чем гол
или 18 месяцев тому назад. Скоро начнет
вступать в строй болыное количество но-
вых судов, строящихся в Америке, которые
наряду е собственным пополнением позво-
лят Англии справиться © залачами, стоя-
Immun перед ней в 1942 году. Вместе с тем
Черчилль предупредил, что надо ожидать
усиления полводной войны.

ь вопросов «стратегии будущего»,
Черчилль подчеркнул, что именно в силу
особой важности этих вопросов, он не счи-
тает возможным говорить о них открыто,
дабы не раскрыть перед противником свои
планы.

Черчилль отметил далее, что Антлия
больше не одинока. Ее поддерживают дей-
ствия лвух великмх народов — Росии и
США: зепыхивают народные волнения в
порабощенных странах Европы. Касаясь
вопроса © материальной помощи Англии и
США Советскому Союзу, Черчилль сказал:
Английская и амершканская делегации ‹0-
вещаются в настоящее время © руководи-
телямт советского правительства в Мо-
скве. Промежуток времени между тем, как
Рузвельт и я отправили наше послание ©
Атлантического океана премьеру Сталину,
был использован для непрерывной актив-
ной теятельности на обеих сторонах океа-
на. Прелставители Антлии и их американ-
ские коллепи отправились в Москву, буду-
чи полностью в курсе того, что именно
мы способны дать России из месяца в ме-

сяц, начиная © нынетнего момента, и
впредь. Советекое пратительство имеет
право знать, какое количество. оружия и
снаряжения мы можем послать, и нё что
оно может рассчитывать.

Для того, чтобы Россия могла постоян-
HO оставаться первокласеной боеспособной
державой, английский варол должеч при-
нести. весьма серьезные жертвы и пойти
на самые крайние усилия, & в Соегтнен-
вых Штатах нужно произвести огромное
новое строительство или приспособление
существующих предприятий к военным
нуждам. В Англии только что закончи-
лась неделя танков для Россени, которая
выввала производетвенный под’ем у рабо-
чих и работниц, производивших эти тан-
ки. Танки, выпущенные в течение этой
недели, являются лишь небольнюй частью
вооружения, которое Англия и США хел-
жны послать Росеми во все увеличиваю-
шихея масштабах в течение длительного
периода. Мы долюны посылать в Совет-
ский Союз не только танки, но и ‹амо-
леты, алюминий, каучук, мель, нефть и
многие другие необхолимые для современ-
ной войны материалы, большое количе-
ство которых уже отправлено. Все это мы
должны пюсылать и посылать непрерывно
в Россию. Но речь идет не только о про-
изволстве и передаче этих материалов, но
H 00 ортанизации перевозки и доставки
их. Вся эта сумма вопросов обсуждается
сейчаю на московском совещании.

Какаясь событий в Иране, Черчилль
сказал, что почти без единюй человеческой
жертвы, © поразительной быстротой и в
тесном контакте с русским союзником были
выкорчеваны из Тегерана злостные эле-
MOHTER.

Черчилль приветствовал английские вой-
ска, находящиеся в Срелиземном море и
на Востоке, 2 также войска, находящиеся
в самой Англии.

В связи © вопросом о том, почему ан-
тлийская азиащия не бомбарлирует Рим,
Черчилль заявил, что аптличане имеют та-
кое же право бомбить Рим, как итальянцы
имели право в 1940 г. бомбить Лонтой.
Мы бы, сказал он, не поколебалиеь бом-
бардировать Рим с такой силой, с какой
это мыслимо, если бы, эта операция была
по холу войны умостной и полезной.

В заключение премьер-министр сказал,
что наступающая зима вовсе не означает,
что германское лавление на Россию бутлег
оглаблено. Наступление зимы вовее не 3H2-
чит, что опаспоеть вторжения в Англию
полностью миновала. Только крайнев на-
пряжение сил и полное елинетво в сели-
нении с упорством может поуючь АЕтлии
ДОЛЕНЫмМ образом сыграть свою роль Е
транлиозной мировой лраме, участником
которой она является. Эти условия, з2496-
рил Черчилль, булут соблюдены.

ВЫСТУПЛЕНИЕ РУЗВЕЛЬТА НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

ВАШИНГТОН, 1 октября. (ТАХС). Отве-
чая на вопросы представителей печати от-
носительно положения поляков в Совет-
ском Союзе и в частности относительно
предоставления им своботы отправления
религиозного культа Рузвельт заявил, что
Советская Конституция гарантирует свобо-
AY вероисповедания нарялу со свободой вы-

ступлений против телигии. Гарантии Co-
ветокой Конституции вотношении религии,
заявил Рузвельт, аналогичны гатантияг,
предоставляемым конституцией США. Руз-
вельт предложил корреспонлентам ознако-
миться со статьей 124 Советской Вонстя-

TYREE.

ОТ ЕЗД ТЗЙЛОРА В США

НЬЮ-ЙОРК, 1 октября. (ТАСС). По с00б-
щению лондонского корреспондента атент-
ства Юнайтед Пресс, находившийся в Лон-
Доне личный представитель Рузвельта в
Ватикане Тэйлор выехал в США. Перед
от’ездом Тэйлор имел беседу с английским
министром иностранных дел Иленом.

ТРУДОВАЯ ПОВИННОСТЬ
ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ В ФИНЛЯНДИИ

СТОКГОЛЬМ, 1 октября. (ТАСС). Почти
поголовная мобилизация всего мужского
населения Финляндии тяжело отразилась
Ha сельском хозяйстве страны. Чтобы хоть
частично восполнить недостаток рабочей
силы, министерство общественных работ
Финляндии ввело обязательную трудовую
повинность для школьников.

АНТИВОЕННЫЕ ДЕМОНСТРАЦИИ В ГЕНУЕ

НЬЮ-ЙОРК, 1 октября. (ТАСб). Как
сообщает корреспондент атентетва Оверсис
Ньюс из Рио-де-Жанейро, прибывшая не-
давно из Италии сестра милосердия заяви-
ла, что в Генуе перед госпиталями состоя-
лись антивоенные демонстрации населения,

АНТИФАШИСТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
СРЕДИ ИТАЛЬЯНЦЕВ

СТАМБУЛ, 1 октября. (ТАССУ. Из Каира
сообщают, что проживающие в Египте
итальянцы-антифашисты организовали в
крупных городах страны четыре отлеления
общества борьбы © итальянским фапгиз-
мом. Сейчас это общество насчитывает б0-
лее тысячи членов. Члены общества ока-
зывают активную помощь антлийской 2p-
мии.

АНТИГЕРМАНСКИЙ САБОТАЖ В СЛОВАКИИ

СТАМБУЛ, 1 октября. (ТАСС).

Газета   крупная текстильная фабрика

«Маутнер

«Донау цейтунг» сообщает, что в Слова- верке». Вместе © фабрикой сгорел склад
кии в результате поджога сгорела самая   хлопка.

ПОДГОТОВКА ТРУДОВЫХ РЕЗЕРВОВ

В августе — сентябре этого года из
ремесленных училищ было выпущено ло-
срочно 42.400 человек и из школ $Ф30—
свыше 20 тыс. человек.

В процессе производетвенного обучения
учащиеся пкол и училищ создали за этот
тод немало материальных ценностей. Они
дали ка-гора миллионы тонн утля, до-
были десятки тысяч тонн нефти, выпла-
вили тысячи тонн высококачественного
металла, построили сотни и тысячи но-
вых производственкых помещений. жилых
1оу0в, барж и судов. Учащиеся ремослен-
ных и железнодорожных училищ дали то-
суларетву на десятки миллионов рублей
режущего и мерительного инструмента,
токарных, фрезерных и других ставков.

Тысячи молодых забойнтиков, фрезеров-
щиков, токарей, строителей добились вы-
соких результатов в области произволи-
тельности труда. Имена мололого фрезерсв-
щика Морковкина из Московского pemer-
ленного училища № 14, замечательного
забойщика в Ирмяно Николая Билусенко
вывьызают законную гордость за нашу co-
волекую молодежь: они изо дня в день
дают по 4—5 норм.

Париия и правительство доверили систе-
мо государственных трудовых резервов де-
ло большой государственной важности —
подготовку молодых рабочих. которые, как
никогла прежде, нужны теперь, в лни вой-
ны. нашей промышленности и транепорту.
Учащиеся и работники ремесленных и
железнодорожных училищ и школ O30,
как и все советские патриоты, горят же-
ланием оказать реальную помощь porno
Красной Армии. Училища и школы Mo-
сквы, Ленинграда, Тулы, Челябинска и
других городов развернули в своих маетер-
ских производство станков, боеприпасов.

Сегодня исполняетея первая годовщина
излания Указа Презилиума Верховного
Совета Союза СОР «0 Государственных
Трулозых Резервах ССОР».

Год работы ремесленных, железнодорож-  .
ных училищ и школ фабрично-заводекого
обучения воочию показал великую силу
плановой подготовки из среды нашей со-
ветской молодежи достойного пополнения
кадров рабочего класса страны, показал
гениальную прозорливость товарища
Сталина, выдвинувшего в 1940 году идею
создания государственных трудовых резер-
BOB.

За год государство призвало в ремеслен-
ные и железнодорожные училища для под-
готовки рабочих массовых профессий и
квалифапированных рабочих промышален-
ности и транспорта 1.365.000 человек. В
четвертом квартале 1941 г. в учитища и
школы будут призваны еще новые отряды
молодежи.

Обучение дало возможность нашей молоде-
жи в необычайно короткие сроки овладеть
в школах и училищах произволственными,
специальностями в области металлургиче-
ской, угольной, строительной и нефтяной
промышленности, железнодорожного транс-
порта, связи и других отраслей народного
хозяйства.

Еще до начала войны школы и училища
дали нашей промьитленноети и транспорту
четверть миллиона молодых рабочих, среди
них 49 тысяч рабочих угольных и TopHe-
рудных профессий, 101 тыс. рабочих
строительных профессий, 41 тыю. слеса-
рей разных специальностей, свышие 12 тые.
станочников, 7`тыс. рабочих металлурги-
ческих специальностей, свыше THIC.
электрогазосварщиков, свыше 14 тыс. же-

четыре вида новых изделий и даст про-
дукции сверх плана на 150 тысяч рублей,
повысит производительность труда против
плана на 15 процентов и снизит себестои-
мость продукция на 10 процентов.

стоялся многолюлный митинг. В цехах
этого завода в течение сентября шло
оживленное соревнование. Завод добивался
перевыполнения задания партии и прави-
тельства. Социалистическое соревнование

лезнодорожников и т. л. Серьезное попол-
нение молодых рабочих получили: лесная
промышленность, промышленность  строи-
тельных материалюв и железнодорожного
строительства.

оружия и инструмента, необходимых для
армии и Флота, авиации и транспорта. С
полным сознанием своего долга перед роди-
‘ной они работают самоотверженно на 900-
рону, не покледая рук. Они ремонтируют

железнодорожные вагоны, паровозы, авто-
малпины и танки, по-стахановоки добыва-
ют уголь, руду и нефть.

Замечательных результатов добились
учащиеся школы ©Ф30 № 3 в гор. Вопей-

ске, Челябинской области. Ученик школы

Кирпичников 12 сентября дал 160 проц.
нормы кадрового рабочего, 14 сентября—
300 проц., 15 сентября—350 проц. Уче-
ник Болихаев систематически выполняет
нор\у кадрового рабочего на 200 и боль-
ше процентов.

Прохоля производственную практику в
цехах завода, весь коллектив учащихся
ремесленного училища № 4 Московской
области переключилея из выполнение за-
казов для нужд фронта. Систематически
повышая произвотительность труда, они
дают теперь за один месяц столько про-
дукнии, сколько давали ло войны за два
месяца.

Быстро и умелое перестроил свою работу
коллектив ремесленного училища № 3 М9-
сковской области, гле учащиеся во главе
е мастерами Атифимовым, Пристеновым
и другими увеличили выпуск продукции
в полтора раза по сравнению © довоенным
временем. Эта мололежь с успехом заме-
няет кадровых рабочих, которых фодина
призвала на фронт для борьбы © гитае-
ровскими бандами.

Военная обстановка требует еще луч-
шей. более быстрой подготовки катров мо-
лодых рабочих. Каждый руководитель
училища и пеколы должен постоянно изы-
скивать возможности увеличения выпуска
продукции.

В условиях военного времени ремеслен-
ные, железнодорожные училища и школы
Ф30 сумели оказать госуларотву серьез-
ную помошь. Однако сделанного далеко
не достаточно. Наши возможности в деле
полгоговки новых  квалифицировачных
рабочих далеко не исчерпаны,

Училища и школы вступают во второй
гол своей работы в условиях отечествен-
ной войны СССР против фаптистской Гер-

магии. Великие и почетные задачи пюста-
влены правительством перед ремесленны-
MH и железнодорюжными училищами и,
школами ФЗО. Всемерно ускорить пюдго-
товку кадров, выпускать квалифицирован-
ных рабочих из ремесленных, железноло-
рожных училищ не в два года, как 910-
быдло до войны, а максимум в один тол —-
такова задача, стоящая перед органами
подготовки Государственных Трудовых Р®-
зервов,

Война требует от всех нас исключи-
тельной четкости, исполнительности, ре-
волюционной дисциплины ий бдительности
во всей работе. Между тем отдельные
групны Учалцихея, работников учили,
школ и управлений 40 сих пор не всегдь
еще выполняют те требования, которые Ев
нам пред’являются в дни войны. У нас
есть еще серьезные недостатки в органи-
зации производственного обучения, в 90-
ласти дисциплины и исполнительности. В
Pale училищ перестали заниматься [<-
монтем оборудования, работают на нем
до полного износа.

Надо решительно покончить с недо-
статками в нашей работе, с неорганизо-
ванностью и расхлябанностью. Сейчас че
может быть ни олного училища, школы,
управления, ни олного учащегося A pa-
ботника системы Государственных Трудо-
вых Резервов, которые не работали бы
в полную меру своих сил.

Beem работникам и учащимся системы
Государственных Трудовых Резервов нал
повысить качество своей работы, бороть=
ся пеустанно з» еще более высокие по-
казатели в производственном - обучении,
давать побольше продукции  государ-
ству. Пусть тысячи молодых рабочих,
воспитанных в наших училищах и шко-
Zax, самоотверженным трудом помогают
Красной Армии м Военно-Морекому Флоту
громить фашистских банлитов.

П. MOCKATOB, “.

Haganpauk Taasnoro Ynpaprerna~
Трудовых Резервов при Совнаркоме СССР” и

—

/