)
=

Чань
рай,
Ч
en,
lene.
ет.
Daf.
acy
Ц
chy.
TOR
Роги
HIT,
IBY,
AO) oo

Де
Rar
Oat:
aX y
Tp
т
т
MT
XO1g

ER) ¥

oy ©
дук-

L Rg

jercg

alee

lean

ляет

=

]

бще-
‘Opa
тай-
ия г
Ни
‚ №
RAT
ВН

нии
оится
низа-
клад
ROB
агит

ИЯ.

(Po

ЕЙ
а.

Ir pa-

BBI-
ения

ения
: на
всех
ima.

—

BRINE PII
в рублях

—-

&

_ Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш...

CEYrOLRHSA B HOMEPE:

На фронтах отечественной войны. Д. Руд-
ues, Ю. Тесленко. — Танкисты в боях за
Ленинград. П. Баранников.— Удар по немец-
ким полкам на Мурманском направлении.
Отбиты десятки населенных пунктов. На под-
ступах к Москве. Ф. Ивачев.—Думы финского

«

` нование (3 стр.)..

Предоктябрьское социалистическое сорев-
Советский народ горячо одобряет решения
конференции представителей СССР, Велико-
британии и США (3 стр.).
И. Седин.— В борьбе за нефть (3 стр.).

Что вынуждена признать германская пе-
чать (4 стр.).

Острый недостаток рабочей силы в Герма-
нии (4 стр.).

Рост антифашистских настроений в Герма-

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б.

№ 215 (8683)

Невольные

Суббота, 4 октября 1941 г.

ЦЕНА 16 КОП:

признания

немецко-фашистских захватчиков

На-хнях в нашей печати был опублико-
ван документ, свилетельствующий о крозо-
жалности и вместе © тем о слабости не-
мецко-фашистеких захватчиков. Речь идет
о приказе немецкого командования 489 пе-
XOTHOMY полку от 25 сентября с. г., обна-
руженном 29 сентября у убитого немец-
кого унтер-офицера в районе Кискино, под
Ленинградом. Этя невольные признания
немецко-фашиетского командования ценны
и весьма поучительньы, они говорят о том,
что кроважалный, свирепый враг, способ-
ный на любые подлости, вместе с тем уже
значительно ослаблен героическим сопро-
тивлением советских войск. :

Гитлер рискнул на авантюру войны про-
тив CCCP в расчете на «молниеносность»
этой Ройны, в надежде закончить ее в
течение носкольких недель. Он обещал
своим бандитам легкую военчую прогулку,
‹ малыми опасностями, небольшими жерт-
вами, но зато е обильной и богатой до-
бычей. Гитлеровские вояки призыкли и
любят воевать «с улобствами».

Из многочисленных захваченных наши-

ми войсками  докухентов гитлеровской
армии, из дневников и писем гитлеровских
еолязт и офицеров видно, какое горько
Газочарование принесла им война против
СССР. «Русские воюют не по правилам»—
жалуются гятлеровские вояки. Оказывзет-
ся, воины Красной Армни тревожат гос-
пот фашистских захватчиков не только
днем, но и ночью. Оказывается, в захва-
ченных деревнях и городах население, не
успевшее уйти с Красной Армией. враж-
дебно относится к подлым  грабителям,
пришелитем захватить налну землю и пора-
ботить наш нарол. Советские ройска, 0б0-
роняясь, переходят в сокрушительные
контратаки. Потери титлеровских войск
все растут, а война явно затягивается,
зниняя кампания неизбежна. Во это вуе-
сте взятое значительно снижает настроение
титлеровских вояк.
о Из приказа немецкого ‹ команлования
489 пехотёсму полку  вилно, ч№ полк Ее-
сколько раз отказывалея стрелять по ¢o-
ветским войскам, ввиду чего немецкое
командование угрожает своим солдатам
расправой. «Еще раз установлено, — гово-
рится в приказе, —что во время наступле-
ния и в обороне стрелки и пулемегчики
не стреляля по врагу то ли по причине
боязни отня неприятельской артиллерии,
находившейся вблизи, или боясь себя o6-
варужить своим собственный отнем».

Этот случай — не первый и ве елин-
ственный. На том же Ленингралеком на-
правлении еше в первых числах сентября
отказался наступать 220 полк 58-й не-
мепкой пехотной лиризии. Полк окружили
другими частями и заставили итти в нз-
ступазние под лулами поставленных сзали
зулеметов.

На подступах к Ленинтралу немецко-
фаптистекие орлы понесли уже огромные
потери. Многие десятки тыкяч трупов не-

мецко-фапистеких захватчиков устглают
подступы к Денингралу. Многие сотни тан-
вов, бронемашимт, самолетов, огромное ко-
личество пулеметов, минометов, срулий по-
теряли гитлеревские балы в сРоих на-
хальных  наскоках на великий горо
Ленина. Этя тяжелые потери вызывают

уныние в немецко-фапеистоких войсках.

доходящее в ряде случаев лю отказа стре-

лять по советским войскам. 7
«Это обнаруживает недостаток муже-

ства, — говорится лалее в приказе, — что-

бы не сказать трусость и малодушие».

«Солдат, который себя так ведет, — про-
должает морализировать автор приказа, —
перестает быть венном, приобретает зув-
ство собственной неполноценности. ABHO
показывает врагу, что чувствует себя по-
бежденньым». В то время как ралио и пе-
чать обер-враля Геббельса пытаютея под-
нять упазатяй лух терманожого населения
Ha пороге голодной и холодной зимы
истотным воеж насчет нескончаемых Tep-
манских «побед», немецкое командование
вынуждено признать горькие истины: сол-
даты немецко-фашистеких 5ойск все чаше
чузствуют растерянность, чувствуют свою
слабость перел лицом растущих трудностей
войны. егромных потерь гитлеровской ар-
мии. И у них появляется «чувство соб-
ственной нополноценности», самое” страш-
ноз для представителей «зысшей расы»
насильников и грабителей.

Эти насильники отличаются кровожах-
ностью салистов. С чудовищной наглостью,
неслыханной в истории войн, которые
велись цпивилизованными народами, автор
приказа пишет:

«Я приказываю открыть огонь по каж-
дому русскому, как только он появится на
расстоянии 600 метров». Это значит слё-
дхующее. В 600 метрах появилась русская
колхозница —— огонь! В 600 метрах группа

русских ребятишек — огонь! В 600 и

е
русское должно быть истреблено, доллно
фюрера

русский 70-летний старик — огонь!

быть уничтожено. Такова воля
современных людоёлов — Гитлера. Таковы
приказы  немецко-фашистокого  команло“
вания.

В приказе говорится:

«Русский должен знать, что OH имеет
против себя репеительного’ врата, от кото-
рого он не может ждать никакого енисхож-
дения». 0 ла, мы прекрасно знаем, какого
врага ихеем против себя. Русский нарох
знает, что ему нечего ждать «енисхожле-
ния» OT зверья в мундирах германских
офицеров и солдат. Но наставет лень —
этот лень неминуемо настанет! — и о ени-
схожлении запросит подлый враг. Мы ему
напоиних тогда кровожалные приказы
немецкого командования. Мы будем вести
беспощадную борьбу с врагом 10 тех пор,
пока — последний фашистский -
не найдет себе могилу Ha нашей священ-
ной советской земле!

ВОЕННОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ВЕРХОВНЫМ КОМАНДОВАНИЕМ СССР
И ВЕРХОВНЫМ КОМАНДОВАНИЕМ ЧЕХОСЛОВАКИИ =

В соответствии с Советеко-Чехословап-  Уполномоченным Верховного Командования

киз Соглашением от 18 июля с. г. чежлу
Верховным Командованием СССР и Верхов-
кым Комзндованием Чехословакии 27 сен-
тября с. г. заключено в Москве Военное
Соглашение, подписанное со стороны СССР

СССР генерал-майором А. Василевским, со
стороны Чехословакии ‘Уполномоченным
Верховного Командования Чехословакии —
полковЕиком Г. Пика.

Радиопередача из Ленинграда.

Вчерашняя разиоперелача велась с олного
из участков Ленинградского фроята. Здееь,
на подступах к городу Ленина, гереически
сражается боевой отряд сестрорепких рабо-
чих. В трехстах метрах—белофинны.

Комиссар рабочего батальона тов. Дру-
Жжинин рассказал о боевых делах:

— Бойцы п командиры нашего батальо-
Еа— это вчерашние слесари, инженеры,
железнодорожники, учителя, бухталтера,

- парикмахеры, работники торговли— жители

горола Сестрорецка и его окрестностей. Пер-
вое боевое крещение показало, что они
умеют хорошо владеть оружием и быетро
ориентируются в боевой обстановке.

В начале сентября фашисты прехири-
няли наступление на напеу линию 0боро-

ны. Развелка выяснила, что пол прикры-

тиех танков с двух сторон продвитается
к нам вражеская пехота. Задача заключа-
лась в том, чтобы вывести из строя танки.
Бывший механик тов. Потоцкий вызвался
залержать их. В этой операции он показал
себя отлячным бойцом. Оя подпустил танк
противника на 15 `метров и забросал его
гранатами. Танк был полбит. Фашисты
выскочили из машины. Их уложил мет-
KEMH выстрелами из автомата боец тов.
Петин. Остальные вражеские танки замета-
лись из стороны в сторону. Продвижение
противника было приостановлело.

Наш отряд уже обстрелян, научился

Совещание металлургов Свердловской области

СБЕРДЛОВСЕ. 3  онтября. (Hopp.

‚ «Правлы»). Вчера в Сверлловеком обкоме
‹ ВЕП(б) состоялось совещание  дироктеров

и секратарей парторганизаций  металлур-
ричееких предприятий области, на кото-
ром были подведелы итоги работы ураль-
ской металлургии в сентябре и обсужле-
ны меры по выпеанению / октябрьского
плана.

В лни войны предприятия Свердловской
области увеличили выпуск металла. 09-
бенно значительных успехов лобилиеь 34
послелнее время Верх-Исетекий, Нижне-
Сертинокий и Ревдинский заводы. Олкако
в работе заводов до сих пор имеются
крупные недостатки. Некоторые  хозяй-
ственники вое еше живут настроениями
марного времени и работают по-старинке.

‚былю у меня:
‘товарищам. В послелнем бою меня ранило

преодолевать трудности и крепко держит
линию обороны. Все попытки фашистов
перейти в наступление кончаются для них
провалом. Наша артиллерия, пулеметы и
минометы поливают гадов схертоносным
огнем, не лают им сосредоточиваться, pac-
страизают их разбойничьи планы.
микрофона — дружинница
батальона Маруся Гуцалова.

— Мне минуло 18 лет, — сказала
она. — Еще нелавно я училась в средней
школе. Когда фашистская свора ворвалась
на нашу землю, я пошла работать дру-
жинницей. Мой отец — моряк на фронте.
Сейчас у меня новая семья — наш отрял,
моя единственная забота — быть ему по-
лезной.

Когла под ураганным огнем нални бой-
цы шли в атаку на врага, олно желание
быстрее помочь раненым

рабочего

в ногу. Ползком я пробралась к раненым,
перевязала и перетащила 19 бойцов.

Я счастлива, что принесла пользу моей
родине. Рана моя заживает. Нелавно я по-
дала заявление о приеме в партию. Теперь
я пойду в бой комиунисткой!

Дорогие подруги! Изучайте санитагчое
тело, учитесь метко стрелять из винтовки,
инномета, пулемета. Пусть враг знает,
как отстаивают свою родину наши совет-
ские женщины. (ТАСС).

На ряде заводов крайне слаба техноло-
гичеокая дисциплина. Технологическая
иаструкния  нерелко грубо нарушается.
Это наблюдается, напуимер, в мартенов-
ском цехе  Нижне-Тагильсжкого  завола
имеви Куйбышева. Из-за этого затяпизва-
ются плавки, часть металла бракуется.

На совещании’ очень мало` говорилось
о работе заводских  парторганизаций.
В зале присутствовало много секретарей
парторганизаций, но никто из них не
счел нужным выступить.

Заместитель наркома черной металлур-
гии тов. Коробов и секретарь обкома
ВКП(б) тов. Аристов вылвинули Teper
руководителями прелтряятий и секретаря-
ин партортанизаций ряд задач. которые
необходим  практически решить в бли-
жайшее время.

соллат

солдата. В. Ставский.— Ночная атака (2 стр.).
СТИХИ: А. Твардовский.— Рассказ танки-

та (2 стр.):

Всеобщее военное обучение (3 стр.).
учеба

Л. Толкунов. — Боевая
(3 стр.).

В течение ночи на 3 октября наши
войска гели бои с противником на воем
фронте.

+ я

Части полковника Коломийцева на одном

из участков. Северо-Западного ваправления

фронта нанесли серьезный удар двум не-
MCIIKHM полкам. Враг потерял убитыми
более 1.500 солдат и офицеров и несколько
тысяч раненымн. Захвачены большие тро-
фен. Разгромлен штаб полка, захвачены
ценные документы германского командо-
вапия.
и = *

На минных заграждениях, установален-
ных саперным батальоном капитана Вав-
ринчука, га одном из участков Северо-
Западного направления фронта противник
потерял 10 танков, 2 автомашины и 40
солдат и офицеров. via

* *Ǥ

Группа капитана Шевцова, длительное
время оперировавшая в тылу врага на
Запалном направленин фронта, уничтожила
свыше 3.000 немецких солдат и офицеров,
32 танка и много автомашин. Только на
дорогах Витебск — Смоленск и Минек —
Смоленск группа разгромила 17 немецких
транспортов. В районе В. был разбит
батальон «СС» и захвачено 13 станковых
пулеметов.

Летчик-истребитель капитан Горолничев
сбил в воздушных боях 10 немецких само-
летов.

* * *

* * *

В районе озера Ильмень отважно дей-
ствует партизанский отрял под командова-
нием тов; А. Бойцы отряда за лва месяца
боевых операний уничтожили 42 немецкие
автомашины, 14 мотоциклов и 24 велоси-
педа, взорвали 14 мостов и в 17 местах
нарушили полевую телефонную связь про-
тивника. В боях с фашистами партизаны

ВЕЧЕРН

В течение 3 октября наши войска вели
бои с противником на всем фронте.

‚3& 1 октября в воздушных боях сбито
16 самолетов противника. Напеи потери—
8 самолетов.

ЕКораблями Северного Флота уничтожена
немецкая подводная’ лодка.

* * *

На олноу из участков Юго-Западного
направления фронта наши пехотные. части
во взаимодействии с авиаполразделениями
тт. Шишкина и Егорова уничтожили 25
немецких такков, 80 автомашин и захва-
тили 300 исправных автомашин и 100
мотоциклов.

* * *

В воздушных боях a. molcTymax к
Ленинграду за лва дня сбито 5 немецких
самолетов. Во время штурмовых налетов
на вражеские колонны летчики авиачасти
полковника Данилова уничтожили 31 ав-
томашину с пехотой и несколько брене-

машин.

+ *

В боях на Сезеро-Запайном направле-
нии фронта часть полковника Бондарева
уничтожила в ‹ентябре бол 9.500 He-

ецких соллат и офицеров, 7 артиллерий-
ских батарей, 35 противотанковых орудий,
45 ‹танковых пулеметов, 22 уиночета н
60 грузовых автомашин. Захвачено много
трофеев, среди них—4 тяжелых артилле-
рийеких батареи, 42 противотанковых
пушки, 57 станковых и ручных пулеме-
тов, 12 минометов, 28 огнеметов, 180 по-
posok, 200 лошадей н большое количество
боетригасов. а

Тяжелый танк младшего лейтенанта,
Зеленцова в олном бою уничтожил огнем
свонх орулий и гусеницами 7 немецких
противотавковых пушек, 2 трактора-тя-
гача, несколько пулеметов и одну авто-
машину. В этом же бою экипаж танка
разрушил 13 лерево-земляных сооружений
противника вместе с засевшими там’ не-
мецкими солдатами и офицерами.
  * %& &

Младший командир Артамонов, отражая
напаление 3 немецких танков и автомат-
чиков на огневые позиции зенитной ба-
тареи, прямой наводкой из орудия рас-
стрелял 2 вражеских танка и десятки не-
мецких солдат. :

балаган (4 стр.).

з Р. Голячёк. — События в

(4 стр.).
танкистов

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ

СООБЩЕНИЕ 3

Д. Заславский. —

Кровавые события в Чехословакии (4 стр.).
Послание Бенеша чешскому народу (4 стр.).

Очередной фашистский

нии (4 стр.).
Полицейские облавы во Франции (4 стр.).

Положение в Румынии (4 стр.).

Чехословакии Рупор

(4 стр.).

fey

ОКТЯБРЯ

убили и ранили несколько сот солдат   которую способны фашистские маролеры,

и офицеров. На-днях партизаны совершили   поучает

смелый налет на деревню, в котерой распо-
ложилась немецкая часть. Несмотря‘ на
снльный огонь противника, партизаны про-
рвались к деревне и положгли ее с трех
сторон. На улицах завязался жаркий бой.
Немцы вынуждены были отступить, оета-
BiB Ha moze боя 87 трупоз своих солдат
и иного оружия.

По соселству с отряюхм тов. А. успешно
борется против гитлеровских бант парти-
занский отряд под командованием тов. С.
Отряд состоит главным образом из `рабо-
чих. 3a месяц партизаны уничтожили
39 грузовых и 3 легковых автомашины
противника, перебив при этом 116 немен-
ких солдат и 8 офицеров.

# хх

В боях на Северо-Западном направления
фронта наши части захватили различные
штабные документы немецкой  армин.
В приказах, циркулярах и донесениях
говорится о трудностях, которые испыты-
вают’ терманские войска на Восточном
фронте. Главный квартирмейстер герман-
ской армни пишет в олном из циркуляров:
«Учитывая, что необходимо экономить
имеющиеся в крайне ограниченном коли-
честве консервы, части обязаны всеми ме-
рами изыскивать продовольствие на месте».

Распоряжение командира 30 немецкой
пехотной дивизии за ^ № 128 гласит:
«Вследствие. болыних затруднений с же-
лезнодорожным транспортом, a также в
связи с большими расстояниями и плохими
дорогами, невозможно организовать беспе-
ребойное снабжение армии. № всем частям
должно быть пред’явлено  требование—
использовать со своей стороны все ерел-
ства и возможности, способствуя тем самым
разгрузке транспорта».

Командир 126 немецкой дивизии в своем
приказе с циничпой откровенностью, на

СООБЩЕНИЕ 3

* & *

Часть командира тов. Коваленко уни-
чтожила на одном из участков Южного
фронта вражеский батальон и рассеяла
4 полк 3 румынской пехотной дивизии.
Противник понес большие потери.

* * & 2

Во всех районах Карело-Финской ССР,

захваченных фашистами, действуют от-
важные партизанские отряды. Укрызшись
в карельских лесах, партизаны ежелиевно
pasar коварного врага. На-днях партизан-
ский отрях пот командованием тов. С. по-
лучил сведения © том, что противник
спешно перобрасьзает к линии Фронта
танковую колонну. Бойцы отряда решили
взорвать большой мост в районе J., yeu-
ленно охранявшийся белофиннами, и за-
держать продвижение Фапистов. Пользуясь
темнотой, партизаны уничтожили охрану
и взорвали мост. Утром у взорванного мо-
ста скопилось до трилцати вражеских
танков. В середине дня танковая колонна
противника была обнаружена советской
авиацией. В результате бомбарлировки бы-
ло уничтожено 5 белофинских танков,
остальные — рассеяны. На следующий
день партизаны вступили в ‘бой с отрялох
вражеской пехоты. Двенаицать раз атако-
вали белофинны партизан, но неизменно
откатывались назат. Потеряв до 100 сод-
дат убитыми и ранеными, противник от-
ступил.
_ Партизанский отряд пол командованием
тов. Т. за месяц уничтожил 38 вражеских
автомашин с боеприпасами и продоволь-
ствием.

Партизанский отряд под командованием
тов. А. недавно совершил глубокий рейд
в расположение немецко-финских войск.
Партизаны неолнократно вступали в бой
е фашистами. За время боевых действий
в тылу врага отряд взорвал склад бое-
припасов, окружил и уничтожил 25 мото-
циклистов и 20 автомашин с военных
снаряжением противника. —

* * *

Дикие зверства и насилия чинят не-
мецко-фаштистекие ‹морзавць, захватив. го-
реа и села Эстонии. В местечке Аэла не-
мецкий офицер приказал солдатам забрать

офицеров: «Первой  заповелью
каждой воинской части должно бычть--жить
за счет занятой страны». В приказе № 45
командующий 16 немецкой армией военро-
извотит следующее распоряжение коханло-
вания терманскими восруженными силами:
«Любыми средствами лолжна быть захва-
чена меховая и теплая одежда всех вилов».

* € *

Обращение антифашистского. митинга
молодежи в Москве вызвало новый пол’ем
патриотизма в многохиллионных рядах
советской молодежи. 170 тысяч мололых
‘патриотов Алтайского края вышли на
воскресник в фонд обороны страны. Моло-
дежь лепо Барнаул отремонтировала в этот
день 2 паровоза и персзаправила буксзы
y 75 вагонов. Брагала котельшиков тов.
Попова выполнила норму на 320 промен-
тов. Около 800 трудолней заработали на
воскреснике молодые колхозники и кол-
хозницы Беловекого сельсовета Ребрихии-
екого района. Заработанные средства они
передали в фонд обороны,

На воскреснике, состоявшемея на же-
лезной дороге им. ЛД. М. Катачовича,
учаетвовало 16 тысяч ючых железно-
дорожников. Отремонтировано 6 паровозов.
22 стрелочных поста. заготовлено и отре-
монтировано 850 снеговых щитов, заго-
товлено 289 кубометров apoB тля семей
красноармейцев, собрано 1.250 тонн ме-
таллолома. Слесари  ватонного участка
станции Камышлов т.т. Наумов и Шестаков
выработали в этот день 380 процентов
нормы каждый. Слесарь депо Нижний
Тагил тов. Березова выполнила четыре
нормы. Большой воскрэсник  состоялея в
Калмыцкой республике. Только в одном
Лаганском районе Калмыцкой АССР в вос-
креснике участвовало более 10 тысяч
человек.

ОКТЯБРЯ

Bech хлеб и скот. Против этого трабежа
пытался протестовать крестьянин 9. Пяте.
Расевирепезшие фапьисты застрелили его,
& труп повесили на столбе в центре ме-
стечка. В этом же селении немецкие сол-
даты застрелили еще десять крестьян,
оказавших сопротивление  гитлеровским
разбойникам. На станции Циргулинна не-
мецкие солдаты изнасиловали двух эстон-
ских девушек — Н. Кунлер и Ф. Туглас,
а затем зверски их умертвили. В местечке
Вильянли немецкие соллаты потребовали У
крестьян достать им волки. За отказ вы-
полнить это требоважие банаиты расетре-

ляли четырех крестьян — Р. Каллас,
И. Янсен, А. Сазри п К. Кясперт.
* eK *

Растет и ширится патриотическое дви-
жение двухсотников. 100 рабочих Магни-
тогорзкого комбината за последние два ме-
вяца перевыполяяют нормы в два и более
раза. На Мооковоком заводе имени Фрунзе
свыше 400 женщин, недавно ставших к
станку, ежелневно вырабатывают 200 и
более процентов нормы. На Московском
автозаводе имени Сталина сотни рабочих
хают по две нормы. Ежедневно вырабаты-
вают две нормы стахановка тов. Емелья-
нова, токарь тов. Зыков и многие другие.

Четвертая часть всех станочников Мо-
ековского инструментального завода, лает
ежедневно в среднем более двух норм, 2
многие — по три, четыре и пять норм.
Ежеплневно по две—три нормы выполняют
сотни рабочих Сталинградског  трактор-
ного завода. Токарь  механосборочного
цеха тов. Чернявский при помощи про-
стого приспособления вдвое увеличил про-
изводительность труда. Обрубщики чугу-
нолитейного цеха тт. Носакин и Доронин
дают за каждую смену по 300 процен-
тов нормы каждый. Молодой рабочий
Иван Копытин обычно выполняет норму
на 250—300 процентов, a недавно он
дал 1000 процентов лневного задания.

600 рабочих Красноярского паровозо-
вагоноремонтного завола за последний ме-
сяц улвоили и утроили произволитель-
ность труда. Токарь тов. Андреев, работая
на трех станках, выполняет ежедневно
девять с половиной норм. j

Вручение на передовых позициях орденов
и медалей Союза ССР

В густом лесу, в непосредственной бли-
зости от передовых позищий полукругом
выстроились бойны и командиры энской
стрелковой части. Предстоит вручение cp-
ленов и медалей награжденным за 0браз-
цовое выполнение боевых заланий коман-
дования в борьбе с германским фашизмом
н проявленные при этом доблесть и му-
жество.

Олно за другим оглашаются имена, слав-
ных воинов. Вепыхивает огонек электри-
ческого фонарика, и к столу первым. под-
ходит сержант танкист Павел Якимович
Лескин. По поручению Президиума Верхов-
ного Совета ОСОР представитель командо-
вания фронта вручает ему орлен «Красное
Знамя». Механих-водитель Лескин бес-
страшно сражался с врагом. Пот артилле-
рийским и пулеметным огнем он ве толь-
ко разил фалиистов из своего танка, но и
помотал товарищам. В разгаре боя Лескин
помог соселнему танку исправить софвав-
шуюся гусеницу, спас жизнь и вывез с

поля срежения своего команхира.

‚Орден . «Красная

Звезда» получает

командир танкового полка подполковник
С. А. Дурнев.. Много раз он лично возгла-
влял танковые атаки. Однажльы, когла ег
командирская машина загорелась, Дурнев
продолжал вести из нее огонь по врагу. И
только котла огонь охватил весь танк,
славный танкист покинул ге и в пешем
строю пошел со своие экипажем в бой.

Высшие  правительственные — награлы
вручаютоя старшему батальонному комис-
сару И. Н. Третьякоту, капитану II. II.
Паро, ефрейтору А. М. Титаренко и Jpy-
ry.

Представитель командования  10рЯчо
поздравляет награжденных и желает их
дальнейших успехов там, на переловых
пюзициях, откуда сльшшны сейчас пере-
стрелка, разрывы артиллерийских снафя-
лов и мин. С ответным словом выступил
старший батальонный комиссар И. Н,
Третьяков.

Короткая команда, и лучшие люди ча-
сти уходят в темноту на свои боевые по-

сеты.
- Северо-Западное направление.
(Спец. корр. ТАСС). 3 октября.

ОТВЕТ СОВЕТСКОЙ ПИСАТЕЛЬСКОЙ
МОЛОДЕЖИ МОЛОДЫМ АМЕРИКАНСКИМ
ПИСАТЕЛЯМ

На приветствие антифашистекому* ми-
тингу молодежи в Москве, присланное
председателем «Организации молодых аме-
риканских писателей» Поул Кент, совет-
ские писатели послали следующий ответ:

Дорогие братья, молюдые американские
писатели! Советская писательская моло-
дежь благодарит вас за привет и пожела-
ния. В решающей борьбе за уничтожение
кровавого фашизма радостно чувствовать
рядом с собой плечом к плечу писатель-
скую молодежь США. Наряду с новейшей
военной техникой фашистские людоеды
широко используют ржавое оружие лжи и
обмана, чтобы поработить весь мир.

Выбивайте это оружие у бандитов пера,
продавшихся гитлеризму. Пусть правдивое
перо всех честных писателей мира острге
разит подлого, злобного врага человече-
ства, овободы, культуры и демократии,

Привет вам, братья по оружию!

Русские нисатели: В. Авдеев, М. Алигер,
В. Багрицкий, А. Гайдар, Е. Долматовский,
А. Коваленков, А. Кременской, М. Матусовский,
Л. Соловьев, К. Симонов, П. Шубин. Украин-
ские писатели: А. Малышко, Я. Галан. Бело-
русские писатели: А, Кулешов, М. Танк. Ла-
тьшсокий писатель Юлий Банагс. Польский
писатель С. Ендриховский. Грузинские писате-
ли: Г. Абашидае, Г. Мдивани. Литовский писа-
тель Петрас Цвирка. Узбекский писатель Ха-
мид Алимлжан. Армянская писательнина Гри-
горян Ахавни Аршаковна. Азербайджанская

писательница _Нигяр. Таджикские писатели:
Турсун Заде, Рахими, Дехоти, (ТАСС).

германской пропаганды в Болгарии

Американские войска в Исландии (4 стр.).
Англо-германская воздушная война (4 стр.).

ОТКЛИКИ ИНОСТРАННОЙ ПЕЧАТИ
НА РЕШЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СССР,
ВЕЛИКОБРИТАНИИ МИ США
АНГЛИЯ

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Плох
конференции представителей СССР, Вели-
коорвтании и США стоят в пентре вни-
мапия английских газет. Вчера вечерние
газеты опубликовали полностью выету-
пление тов. Молотова на конференции.
Газета «Ивнинг станларл» опубликовала,
эт8 выступление под заголовком: «Илан
Гитлера бить поодиночке сорван. Сотруд-
ничество Англии, России и Соединенных
Штатов будет решающим». Газета «Ив-
НИВГ. НЬЮС» сопроволила сообщение. о вы-
ступлении тов. Молотова следующим заго-
ловком: «Молотов лал заверение в пролол-
жении берьбы 10 конца. Три державы ра-
зобьют Гитлера».

Сеголня утренние газеты посвятили pe-
шениям конференции передовые статьи, а
также статьи своих дипломатических 059-
зревателей.

Дипломатический обозреватель газеты
«Ньюс кроникл» Каммингс пишет, что
Мозковекая конференция заложила проч-
ные основы лля совместных действий и.
помимо того, на ней было достигнуто но-
воз взаимопонимание широкого характера.

Тазет» «Таймс» заявляет, что теперь
первоочередной затачей является быстрая
реализация достигнутых результатов. Га-
зета указывает, что тесный союз великих
держав, направленный против нацизма,
исключает дальнейшее использование Гит-
лером его коварных методов нанесения
ударов противникам поодиночке.

0 словам линломатичеекого обозревате-
ля «Таймс», конференция трех лержав в
Москве создала план побелоносного завер-
шения войны путем укрепления Восточно-
го Фронта при одновременном нажиме на
Германию с других сторон.

Газета «Дейли телеграф энд Морнинг
пост» пишет, что Московская конференция
войдет в историю как значительное собы-
тие. Она разработала военные планы ‹а-

мой мощной коалиции государств, когла-

либо об’единявшихея для совместных дей-
ствий,

США

ey

НЬЮ-ЙОРК, 3 октября. (ТАСС). Амери-
канская печать уделяет большое внимание
проолемам, которыз служили предметом
обсуждения конференции представителей
СССР, Великобритании и США. Московский
корреспондент газеты «Чикаго лейли ньыюс»
Стил сообщает © необычайно быстрых тем-
пах работы конференции. Он указывает,
что позиция Советского Союза свилетель-
ствует о решимости СССР вести в случае
неооходимости длительную войну. Стил
отмечает двусторонний характер сотрудни-
чества, установленного Московской конфе-
ренцией. США и Англия будут отправлять
в СССР большое количество материалов, а
Россия готова снабжать своих демократи-
ческих друзей некоторыми видами сырья,
имеющими важное значение лля англо-
американской обороны. Помимо усиления
материального сотрудничества, конферен-
ried дает новый етимул к развитию
олитических отношений   Г ссией
Англией и США. р и

Вашингтонский корреспондент газеты
«Нью-Йорк уорлд телеграмм» Илэппер пи-
шет, что сопротивление России гитлеров-
ской Германии превзошло всякие ожида-
НИЯ. Автор указывает, что война бутет
ллительной и на ее исход окажет большов
влияние развитие американского произвот-
ства. Задачи, стоящие перед американской
промышленностью, велики, но время ра-
ботает против Гитлера, и есть достаточно
времени для того, чтобы сделать роль аме-
риканского производства еще более эффек-
ТИВНОЙ.

Еженедельный бюллетень «Форейн кор-
респонденс» отмечает, что общественное
знение Вашингтона единодушно признает
необходимость оказания максимальной по-
мощи’ России. Бюллетень отмечает. что
отныне вопрос об оказании помощи Рос-
син поставлен на практические рельсы.

ГЕРМАНИЯ
Ss mane are

ЖЕНЕВА, 3 октября. (ТАСС). Герман-
ская печать в раздраженных и злобных
тонах комуонтирует решения конференции
прелжетавителей СССР, Великобритании п
США. Нацистокая печать делает неуклю-
жие попытки преуменышить значение кон-
ференции. В своем усерлии не по разуму
газета «Берлинер локаль анцейтер» дошла
даже до смехотворного и жалкого утверж-
дения 0 том, что «на конференции так и
не велось деловых переговоров». Боясь
влияния исторических решений конферен-
ции трех держав на население Германии и
оккупированных стран, берлинское радно
несколько раз передавало сообщение о том,
что «правительство США решило прекра-
тить доставку вооружения в СССР» п что
это решение якобы «было принято после
того, как американская комиссия иэве-
стила о нежелании советского правитель-
ства информировать членов комиссии 0
положении на фронте».

Это лживое и тупоумное измышление
перелавалюсь как раз в то время, когла
всему миру стали известны итоги работы
конференции претставителей СССР, Вели-
кобритании и США, которая с иоключи-
тельным единодутием и быстротой решила
все поставленные перед кей задачи ока-
зания практической поддержки СССР в
войне ¢ гитлеровской Германией. Сообще-

ние берлинекого радио весьма характерно
для методов вконец изолгавшейея нацист-
ской пропатанчы. Оно отражает смятение
и ‹трах, которые охватили германские
правящие круги, сознающие, что Герма-
HHA попала в положение полнюй изоляции,
в то время как антигитировекий фронт
растет и крепнет. Никакле ухишрения
гитлеровекой пропаганды не сумеют скрыть
этого факта,