H

4 ОКТЯБРЯ 1941 г., №

275 (8683)

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНыЫ
ЛЖумы финского солдата

Действующая армия. На снимках (слева направо); 1. Бомбардировщик капитана Рассказова готовится к ночному рейду; подвеска бомб. 2. Бойцы тт. М. Взятченко

и Ш. Асманов  в обороне у Днепра.
=

Фото специального военного корреспондента «Правды» Н. Вихирева и Б. Ярославцева.

Танкисты в боя

На Ленинтрал враг

двинул — много
мотомеханизированных частей. Фашисты
рассчитывали, что перед колоннами машин
и моторов, одетых в броню, не вылержат
нервы заптитников города и дротнут ленин-
градцых.

Но прославленные  мапгиностроители
города Ленина напору металла противопо-
ставили металл в руках храбрецов. И на
подступах к Ленингралу застопорила фа-
пгистокая военная малпина, а на некоторых
Участках фронта дала уже и задний ход.

Новые и новые полки ленинградцев
вступают в действие. Промышленные пред-
приятия оснащают их мощной боевой тех-
никой. Заводы дают фронту все, что
могут: пушки, пулеметы, снаряль, мино-
меты. Н-ский завод снабжает фронт заме-
чательными боевыми машинами-—танками
нового типа, созданными смелой талант-
ливой мыслью советских конструкторов.

Грозные машины прекрасно показали
собя в ожесточенных 0б0ях за город
Ленина. Много немецких солдат скошено
нашими танками.

ж & +

Справа, у самой деревни С., занятой вра-
том, в мелколесье действовал танк лейте-
нанта Ивана Разумнова. На него налкну-
лась большая группа немецких автоматчи-
ков, которых патрулировал мотоциклиет ©
легкой противотанковой пушкой. Разумнов
дал очередь из пулемета, скосил несколь-
ких фаптиетов. Остальные залетли и пере-
бежками стали приближаться в советекому
танку, пытаясь взять его в кольцо. Из
деревни С. выйвинулея легкий танк, а за
ним выползли лве тяжелых машины.
Иван Разумнов прикинул: три машины
против одной. не считая сильной группы
автоматчиков. Созгношение сил было явно
Но в пользу советского танкиста. Но лей-
тенант решил принять бой.

— Бронебойным заряжай!

Наволчик Изосим Стариков исполнил
команду.

Первым же выстрелом немецкому тан-

_ку разворотило лобовую часть. Танк. зато-

релея. Экипаж выскочил наружу и тут
же был скошен пулеметной очередью.
Из-за. горящей машины выполз тяжелый
танк м повел ответный отонь. Получив
снаряд прямо в л0б, он дал задний хот и
попытался скрыться за избой, но Иван
Разумнов тремя снарядами настиг его, и
танк врага воспламенился.

Немецким танкам пыталась помочь ба-
Taped, открывшая © небольшого холма
огонь по советской машине.  Разумнов

_рванулея к холму. Немецкие пушки били

по танку прямой наводкой, сделали в ма-
пине две сквозных пробоины, HO танк
упорно лез вперел. Вот он уже на хол-
мо — мот, давит, калечит своими мощ-
ными гусеницами пушки врага. От че-
тырехорулийной батареи остались лишь
бесформенные груды металла.

Танк развернулся ‘на, холме, изготовил-
ся к новому бою, но противник от продол-
жения боя отказался. Уцелевший. фалгиет-
ский танк удрал, автоматчики скрылись за

х за Ленинград

избами. Путь на деревню С. для нашей пе-
хоты был раечищен. Стрелки поднялись
в атаку...

* & &

На-днях немцы пытались захватить де-
ревню №. Цельй чае длился свирепый ми-
нометный и артиллерийский обстрел на-
ших позиций. Затем в атаку двинулись
немецкие автоматчики. Налии бойцы му-
жественно сдерживали натиск врата, HO B
одном месте ему Удалось прорваться к
окраине деревни.

На, поддержку пехоты подоспели танки
подразделения тов. Морозова. По пуотын-
ной улице, обстреливаемой ‹фапгиетами,
стремительно промчалея танк младшего
лейтенанта-орденоноеца Титова. Прямо ©
ходу он открыл сокрушительный огонь по
захватчикам. 7

Короткий бой на улицах деревни, и
немцы откатились за околицу на широкий
луг. Титов беспощадно косил мечущихся
по траве фашистов.

Танки подразделения тов. Морозова в
бою под деревней В. уничтожили около
150 гитлеровских разбойников.

И днем, и ночью не дают танкисты по-
коя врагу. В темные ночи они совершают
смелые набеги на тылы врага. Ночными
рейдами ‘особенно прославились танкисты
подразделения, где командиром тов. Ca-
вельев. На-днях они совершили успешный
ночной рейл в поселок У., занятый про-
тивником. Ночь выдалась дождливая, тем-
ная. Один за другим шли тяжелые танки.
Их обнаружили только тотда, когда ма-
шины были около самото поселка. Немеп-
кая батарея открыла беспорядочный отонь.
Тов. Васюков, шедший на первом танке, по
вспышкам засек батарею. Несколько вы-
стрелов—и вражеские орудия замолчали.

Танки развернулись и несколькими па-
раллельными улицами ворвались в 1п0се-
лок. В стане врага поднялась паника.
Фалгисты, застипнутые врасплох, выска-
кивали Ha улицу, многие в одном белье.
Они гибли десятками под сокрупительным
огнем советоких танкистов.

Вскоре группы немецких солдат пришли
в себя. К танку политрука тов. Николаева
вплотную подобрались солдаты, чтобы за-
бросать машину гранатами. Из пулемета
по ним стрелять было нельзя. так как
они находились в мертвой зоне. Отваж-
ный политрук быстро открыл люки и
пистолетов в Упор расстрелял 8 фаши-
сетов.

Не менее успептно действовала в этом
бою группа тов. Веденеева, ворвавитаяся
в поселок © другого края. Прогивотанко-
вая пушка и автоматчики ‘немцев, укрьЕв-
птись 3a забором, били по танкам. «Сва-
лить 3260р!»—приказал тов. Веденеев:
Многотонная боевая малшина, тов. Парикова
вхавила, в землю забор и пушку; несколь-
кими пулеметными очередями танкисты
скосили автоматчиков...

Сражаясь бок о бок © доблестной крас-
ной пехотой, танкисты наносят сокрутпи-
тельные ‘Удары фапистеким тазбойникам
на подступах к городу Ленина.

Д. РУДНЕВ, Ю. ТЕСЛЕНКО,
Ленинград. (По телефону).

НОЧНАЯ

АТАКА

(От специального военного корреспондента «Правды»)

В 7 часов 30 минут утра на наблюда-
тельный пункт командира части Шитова
привезли личный приказ командира соеди-
нения:

— Высоту Н. немедленно взять!

— Доложите, что приказ будет вышол-
Hen, — коротко ответил Шитов и взялся 3a
бинокль. Невыеокого роста, плотный, ру-
мяный и сероглазый, обычно словоохот-
ливый, Шитов сейчас — напряженное вни-
мание.

Впереди простирается просторная рав-
нина полегшей, потоптанной ржи, бурой
от осенней непогоды. Высота Н.— это
длинный, вроле языка, гребень вдоль ли-
нии фронта. Стекла бинокля приближают
гребень, по которого и так меньше кило-
метра. Отчетливо видны немецкие блин-
дажи, окопы. Вправо высота скатывается
в огромный овраг. Слева вдали на высоте
виднеется березовая роща е ржавой от
отня пожаров листвой. За высотой — глу-
бокая долина, речка. Еще дальше к серо-
му горизонту волнами уходят другие греб-
ни и высотки. Вто занимает высоту Н.,
тот держит в руках и подходы с запада,
просматривает всю равнину Ha восток,
Высота командует над округой.

Немпы там сильно укрепились. Шитов
по опыту знает: и наступая и обороня-
ясь, фашисты в первую очередь седлают
высоты и укрепляют их. Так было и в
автустовокие дни там, вокруг города Ель-
ни. В немецких руках были все господ-
ствующие высоты. За те высоты шли
многодневные жестокие бои. Захват высот

`реигил дело; немцы покатились прочь.

Ельня... № так уж далеко она, от это-
то места. Шитов помнит старые блинда-

жи, врытые в притирку с землей. Немец-
кие танки прорвались и окружили эти

блиндажи. А в них был со своим птабом.

Шитов. Неравный бой шел в течение це-

лого дня. А ночью Шитов пробился к

своим.

Высота В... Огромная и, казалось, не-
приступная, она была взята стремитель-
ным штурмом. Но’ тогда Шитов двое суток
тотовил операцию, a эту высоту надо
взять немедленно! Нелегкая задача. С пер-
вого взгляда кажется, что до немецких
блиндажей рукой подать. Ho их огневые
точки наверняка дают по равнине огонь
в два, а то и в три или четыре слоя...

За речкой, из глубины еловой рощи
бьют немецкие минометы. В  возлухе —
пронзительный нарастающий вой. Черные
клубы, отвратительные резкие разрывы,
взвизги осколков. Вее это привычно.

Проходит час, другой. Командир Шитов
опускает бинокль. На широком румяном
лице светится усмешка. Вокруг коман-
дира pee закипает. „Решение принято.
Теперь надо действовать, не теряя ни ми-
НуТЫ.

Командирам стрелковых подразделения
поставлена задача: в 12.00 атаковать и
захватить высоту, № соседу слева послан
командир питаба с просьбой поддержать
наступающих огнем и активными дейст-
виями в направлении березовой рощи —
вероятного пути отхода немцев.

Начинается артиллерийская подготовка.
Тремят орудия, в воздухе с шелестом и
присвистом мчатся снаряды и мины, на
высоте возникают курчавые облака’ раз-
рывов. Шитов видит, как разрыв снаряда
закрывает блиндаж, над дымом взлетают
бревна, щепки. .

Рассказ танкиста

Был трудный бой. Все нынче
как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут,— забыл его спросить.
Лет десяти — двенадцати. Бедовый.
Из тех, что главарями у детей:
Из тех, что в городишках
прифронтовых

Встречают нас, как дорогих гостей.
Машину обступают на стоянках.
Таскать им воду ведрами — не труд.
Выносят мыло с полотенцем‘ к танку,
И сливы недозрелыю суют...
Шел бой за улицу. Огонь врага
у был страшен,
Мы прорывались к площади вперед.
А он гвоздит — не выглянуть

из башен,
И. чорт его поймет, откуда бъет.
Тут угадай-ка, за каким домишком
Он примостился. Столько всяких дыр.
И вдруг к машине подбежал парнишка:
— Товарищ командир! Товарищ

командир!
Я знаю, гле их пушка, я разведал...

Я подползал, они вон там, в саду...
— Да где же? Гле?..— А дайте, я поеду
На танке с вами, прямо приведу!

Uro x, бой ‘№ ждет. Взлезай сюда,
дружище...
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка, — мины, пули Е
свищут,—
И только рубашюнка пузырем.
Под’ехали. «Вот здесь!». И © разворота
Заходим в тыл и полный газ даем.
И эту пушку заодно © расчетом
Мы вмяли в рыхлый, жирный
чернозем.
Я вытер пот, дупгила гарь и копоть,
От дома в дому шел большой пожар.
И, помню, я сказал; «Спасибо,
хлопеп!».
И руку, как товарищу, пожал...

Был трудный бой. Все нынче

как спросонку,
И; только не’ могу себе простить:
Но как зовут,— забыл его спросить!

А. ТВАРДОВСКИЙ;

УДАР ПО НЕМЕЦКИМ ПОЛКАМ НА МУРМАНСКОМ НАПРАВЛЕНИИ

В’ районе Мурманска противнику ‘уда-
лось двумя полками фореировать реку Лица
и укрепиться на ee восточном берегу.
Отсюла немецко-фашистские войска наме-
ревались начать наступление на Topol
Мурманск, a

М№-ская’ часть получила задание—моше
ным ударом разгромить вражеские‘ полки.
Взяв противника “в кольцо; красноармей-
ские подразделения нанесли ему сокруши-
тельный удал, Окруженный со всех. сторон
И отрезанный от реки, враг нее болышие
потери. Сильный огонь советской артил-
лерии и минометов, ружейно-пулеметный
обстрел ‘заставили ‘ немэцко-фаптистекие
войска уйти © укрепленных ими рубежей
и отойти к переправе.

Сотни немецких солдат и офицеров уто-
нули, другие погибли от метеого огня 5о-
ветеких стрелков. ^^ оу -

Во время этой операции 138-й и 139-й
горно-егерские немецкие полки понесли
огромные потери. 139-й полк пючти пол-
ностью разбит, разгромлен его штаб. В
наши руки попали исключительно ценные
секретные документы немецкого командо-
вания. 7

`Враг потерял убитыми свыше 1.500 че-
ловек и несколько тысяч ранеными. На-
ши части ‘полностью очистили восточный
берег реки Лица от фашистов. Захвачены
богатые трофеи.

П. БАРАННИКОВ.

3 октября. (Спец. корр. ТАСС).

ух
Отбиты. десятки населенных пунктов

ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 3 октября.
(Спец. корр. ТАСС). Части тов. Еременко,
действующие на ’одном из ответственных
участков фронта Западного направления,
неоднократно наносили жестокие пораже-
ния врагу, обралная его в бегетво. За по-
следнюю ‘неделю ни добились нового ус-
пеха. Прощупав слабые места противника,
измотав его силы в активной обороне,
красноармейские , части в ряде мест пере-
шли в. наступление. Фашисты пытались

преградить путь танками, подлержанными
авиацией и сильным артиллерийским, ми-
нометным и пулеметным огнем. Летчики

— Давайте, давайте еще огоньку!

Но и ‘противник не молчит. Его мины
рвутся на равнине перед высотой. Его
снаряды воют. над наблюлательным пунк-
том командира Шитова. Шитов приказы-
вает подавить артиллерию врага. Бой раз-
гораются. ;

co i

Стрелковые подразделения Соболева и
Врасильникова лежат на скатах  выюо-
ты Н., у самой подошвы. Прямо впереди—
бурая перестоявшая трава, за нею — го-
лая земля, а дальше — немцы. Младший
лейтенант Николай Кутепов, командир
4-й роты, глядит на часы. Скоро будет
12.00. ,

— Приготовиться! Проверить винтовки,
гранаты! — приказывает Кутепов.

Бойцы проворно проверяют оружие.
Красноармеец Николай Томилов, выполнив
приказание, ревностно тлялит на соседей:
управились ли они. Это уже в харак-
тере у него и осталось от работы пред-
седателем сельсовета там, в Челябинской
области. Сердце Томилова стучит. На
мгновение вспыхивает в памяти: степи
сибирские, ролное село, колхозы, там, по-
ди, все убрано и озимка посеяна.

Артиллерия перенесла отонь в глубину
врага. Командир роты Кутепов, мгновенно
вскочив, бросаетея вперел. Томилов уже
бежит. Оглянувииеь, он видит, что кое-
кто еще залержалея, и он им кричит стра-
CTHO и звонко, из самой глубины души:

— 3a ролину! За Сталина! Вперед!

Стремительными, словно пули, перебеж-
ками бойцы сближаются © врагом. Трещат
фалтистекие пулеметы и автоматы, еви-
щут пули, мины, взрываяеь, преграждают

авиаподразделения Героя Советекого Союза,
тов. Полынина парализовали действия
авиации врага и разбили его танки, уни-
чтожив 5 из них. Отневые точки неприя-
теля были подавлены налцей артиллерией.
В результате атаки наших частей фапги-
сеты были сбиты © занятого ими оборони-
тельного рубежа и намного потеснены на-
зал. На отдельных участках фронта наши
части продвинулись вперед до 20 кило-
метров. Отбито несколько десятков насе-
ленных пунктов. Напги части продолжают
теснить врага и велут бои за выход на
вражеские коммуникации.

склонах высоты. Вот развороченный блин-
даж, рядом-окопчики. Откуда-то бъет не-
мецкий автоматчик. Мимо Кутепова мельк-
нула граната, брошенная меткой ‘рукой
Томилова. Автомат замолчал. Но снова гро-
хочут разрывы мин. Бойцы © разбега за-
скакивают в разбитые и оставленные нем-
цами блиндажи и окопы.

Гребень высоты еще впереди. Оттуда,
из друтих блинлажей хлещут немецкие пу-
леметы, молчавшие до этой поры. Мины
взрываются повсюду.

Командир Шитов видит со своего пункта
всю эту новую, только что возникигую
обстановку. Он принимает новое решение:
наступление приостановить, снова обра-
ботать оборону врага артиллерийским и
минометным огнем, уничтожить вновь 0б-
наруженные точки врага. Атаковать и за-
хватить высоту— ночью!

3.

До темноты командир Шитов управляет
огнем а и манометов-——лолбит
вражеские огневые точки. Ha выюоте взле-
Тают вверх перекрытия немецких блин-
хажей, руки, ноги и головы‘ немецких сол-
дат. Наблюдатели восторженно отзываются
на кажлый меткий выстрел. А Шитову
все мало. Он знаёт врага и встречаетея
с ним на поле брани не впервые. За про-
шлые победные схватки на груди коман-
дира Шитова горит орден Красного Знаме-
ни. А сейчас он командует частью, кото-
рой за бои пюл Нарвой Михаил Иванович
Жалинин лично вручил революционное
красное знамя.

Нет такой боевой задачи, которой не
выполнила бы красноэнаменная часть!
Правда. поставленная сейчас задача очень
сложна. Немцы полбрасывают ва BBICO-

Сразу же после заключения мирного до-
товера/ с СССР финская восщина начала
усиленно ‘готовиться в новой войне, имея
на сей счет секретный договор © Герма-
нией. Разрешив евоому «союзнику» cocpe-
доточитЬ   / немецкие   ‘войска / на Финской
территории, правительство Финляндия
перебросило и евою армию ‚, к ‚ границам
СССР. Задолго до об’явления мобилизации
Финляндия провела нелегальную мобили-
зацию резервистов и тоже отправила
на границу. we .

Из показапай финских военнопленных
сейчас все больше выясняется, как Фин-
ляндия совместно с Германией готозилась
к нападению на СССР. Вот что говорит
кадровый солдат легкого противотанкового
взвода 13-го похотного полка Лехтинен
Нийло:

«Перед началом войны мы заметили,
что нас стали все чаше и чаще выво-
дить на полевые учения. Hama часть
тогда стояла около Таммисаари, в местеч-
ко Куукспюю. Одновременно с этим в на-
шу часть призвали финских шведов —
новичков м резервистов. Мы не знали, что
происходит, но скоро все выяснилось. 3a
два-три дня ло начала войны с СССР ком-
бат Нурми собрал нас и об’явил: «Будь-
те готовы: немцы начнут войну против
СССР, а мы, финны, должны поддержать».
Затем нам прочитали праказ Маннергей-
ма, призызающий финских солдат еще раз
выступить на «священную войну», и на-
правили против Ханко. Однако потом нас,
как не вполне благонадежную часть, пефе-
бросили на карельский фронт».

Финляндекое правительство тщательно
скрывало от своего народа истинные при-
чины войны. Но оно и тут опростоволоси-
лось, так как сами помещики м капита-
листы» Финляндии признают империати-
стический характер спровоцированной ими
войны.  Фронтовая газета  «Варьялан
Внэсти» в номере от 9 июля 1941 г.
писала:

«Восточная Карелия все еще живет в
ожидании того нового народа, который мог
бы использовать все ее богатые возмож-
ности, Поэтому взоры фанской армии на-
правлены на край Валевалы, на незабыва-
емую Карелию, от которой финны никог-
да не отказывались, и данный ей обет
они, наконец, взялись выполнить».

Но аппетиты финской буржуазия не. ог-
рапичиваются обширным. и богатым. «кра-
ем  Калевалы». Правители нынешней
Финляндии не только хотят «придвинуть

=
BY

границу к Уралу», но и лелеют мечту ©

превращении всей Скандинавии, прежде
всего Швеции я Норвегии, в свою коло-
нию. Так, например, 29 июля финлянд-
ское радио оповестило весь мир о пись-
менном обещании Гатлера обеспечить
Финляндии «руководящую роль в Сканди-
навии» и тосподотвующее положение «на
Cesepo-Bocrore>.

Не убив медведя, бандиты уже гамают,
как лучше разделать его шкуру, стараясь
но замечать, что в самой Финляндии,
включая армию, зреют силь, противящие-
ся авантюристическим замыслам финской
венщины.

А ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ

Рооннопленные показывают:

«Резервасты, призванные в apm,
воевать нё хотят. Они ждут, как бы ско-
рей попасть домой. При проведении моди-
лизации из деревни Корвенкюля. дезерти-
ровало 7’ человек, в TOM числе м мой, брат
Салонен Вяйне. По пути следования части
на ст. Пароль из нашей роты сбежало
еще трое солдат». (Военнопленный Франц
Салонен). к

«На сборный пункт 2
лись руководитель местно
общества дружбы © СССР Юрье Эркко h
еще ‘трое батраков: Мартти Хейнонен,
Анта ` Эскола ‘и Лаурий Хухтаниоми. По
словам местного населения, все они скры-
вазются в лесу»: (Младший сержант Арви
Лаатунен). 2

Дезертиротво из финской армии приняло
систематический характер. Это подтвер-
жлают многие пленные. Полиция Финлян-

в Хейнола не яв

дии вынуждена ежелневно по радио опове-

шать о новых бетлецах для сведения мост-
ных властей.

Во многих чаетях финокой армии дис
пиплина  развалена, солдаты

все меры, чтобы через кадровых офицеров
и шюцкоровцев воздействовать на солдат и
заставить их итти в бой. В армии царит
террор, малейшая провинность жестоко
ка: я. В каждой роте заведена, «книга
доносов», а из шюцкоровцев и пасторов
создан петат тайных доносчиков, ежеднев-
но информирующих о настроениях солдат.

Живут финские солдаты впроголодь. П
показаниям пленных,
хого) солдату дают 200—250 граммов “в
день. Солдаты: прозвали этот хлеб «фа-
нерным».

В письмах, получаемых из дому, фин
ские солдаты находят малое утепгительно-
ro. Эти письма вселяют страх, растерян-
ность и беспокойство за дальнейшую судь-
бу финского народа, отдалного нынешними
правителями Финляндии на растерзание
германскому фапризму.

Жена капрала №. Хелимяки пишет:

«Теперь нас осталось двое. Скоро надо
начать полевые работы, но кто будет раб-
тать, если вас не отпустят домой?».

Тому же капрэлу пишет солдат-танкист
Л. Хелимяки: «Эх, как бы хорошо было,
если бы эта волынка, скорей кончилась и
нарол освободился бы, чтобы каждый мот
заняться своим трудом, a то если пойдет
так дальше, то скоро вее ноги протянем
с голоду».

Наученные торьким опытом, финские
‘солдатье начинают разбираться в положе-
ний и приходят к трезвым выводам.

«Земли. у нас нет’ и земли нам He да-
ют, поэтому нет у нас и отечества. Войну
затеяли господа, так пусть они сами и
воюют».

Эт — слова финского солдата Форс-
берк Атте. Но таких солдат в финекой
армии лесятки тысяч.

Финская армия теряет. свою боестособ:
ность, так как ее солдаты все яснее начи-
нают понимать, что их заставляют вое-
ресы»

Политрук Ф. ИВАЧЕВ,
Действующая армия.

На подступах к Москве

Блительно несут воздушную вахту
славные советские. летчики-истребители,
днем и ночью охраняющие подступы к
Москве. Попытки одиночных фашистских
самолетов пробраться к столице оканчи-
ваются .неулачей. Истребительная авиа-
ция отгоняет и сбивает машины против-
НИКа.

Как известно, при попытке совердтить
налет на Москву в ночь на 3 октября бы-
ли сбиты лва немецких самолета. Кроме
того, на подступах к Москве вчера ‘днем
сбит еще один самолет и днем 2 октября—
два фалнистеких бомбардировщика.

Две машины сбили летчики из. под-
разделения майор» Писанко, третью —
звено истребителей из подразделения под-
полковникз Демидова. Во ‘время  воздуш-
ного боя с фаптиетом в звене демидовцев
особенно отличился младший лейтенант
Иванов.

Дело было так. Звено получило при-
каз — обнаружить и уничтожить залетев-
ший фашистский бомбардировщик. «Яст-
ребки» быстро поднялись в воздух. Но,
видимо, раныше чем наши летчики обна-

Вместе с
идет на передний край. До немецких око-
пов отсюда две—-три сотни метров. Шитов
приказывает командирам подразделений (о-
болеву и Красильникову ITH вперед ни
лично организовать атаку высоты,

комиссаром части Шитов

Наступает холодная, ветреная ночь.
Мчатея низкие облака. Над немецким рае-
положением то ‘и дело взлетают ракеты, —
бетыю, ‘огромные, ‘озаряя округу тревож-
ным, трепетным светом. Медленно, до бес-
конечноети медленно они снижаются и
исчезают, и такая после них тьма, что
ХОТЬ Глаз выхоли. И снова: по всему го-
рззонту взлетают ракеты, и снова жуткое,
словно сдавленное, сияние. Где-то в кро-
мешной тьме трещат немецкие пулеметы
и автоматы. Влрут возникает стремитель-
ная дуга красных и голубых пунктирных
точек — это немцы строляют трасспрую-
щими пулями. Вот с немециих позиций
в нашу сторону подвемается краеная ра-
кета. Это вызов опня. И через несколько
минут по направлению полета этой ракеты
воют мины и их мерзкие раорьы
оскорбляют ночь, нашу землю, наши про-
сторы.

— Вон со страха какую елку засвети-

ли!-—говорит комиссар части, и дружный
смех грохочет на всю округу.
: А в ротах уже готовы к атаке. Она
будет ровно в полночь. Младший лейте-
вант Кутепов быстро обходит своих бой-
цов.. Он ободряет их, проверяет оружие,
боевую готовность; он проверяет, оказана
ли помощь раненым. Санитары Иван Чер-
вых и Иван Петушин уже перевязали
легко раненых и вынесли с поля боя тя-
жело раненых: Черных — трех человек,
& Петушин — 10 человек.

ружили немецкий ‘самолет, его экипах
заметит истребителей. Сбросив тгле попало
груз бомб, «Юнкерс» пустился наутек.
Сбежать ему не удалось. Советские само-
леты рассыпались и отрезали противнику
путь. hak он ни метался, но прорваться
не смог.

Звено наседало, охватив «Юнкелс» в
кольцо. Немцы усиленно отстреливались,
В этот момент младший лейтенант Иванов
вышел из боя, развернулся и накрыл фа-
пристский бомбардировщик своим огнем,
Беспрерывню обстреливая сверху врем,
Иванов гнал его все ниже и ниже. «Юн-
керс» пытался увернуться, выйти из-под
губительного обстрела Иванова, но Bee er
усилия были тщетны,

До земли осталось уже 50 метров, 3
Иванов все продолжал обстрел вражеского
самолета. Фашист воспламенился и рухнул
на землю, об’ятый пламенем. Иванов засек
время — было 16 часов 50 минут.

Это второй немецкий самолет, сбитый

храбрым летчиком Ивановым на подступах
к Москве.

организаци

не хотят
воевать. Финское командование принимает

хлеба (притом су)

вать за чуждые финскому народу инте:

)

ждали бойцы, — cerykaeT cepiue, Korla Hal +

землей возникает силуэт командира Куте-
пова, и голос его потрясает высоту, рав-
Нину, низкое лохматое небо.

— Вперед! Ура!

Вскакивают бойцы, бросаются вслед за
комангутром. Могучее «ура» гремит на всю
округу. Спереди, из окопов стреляют нем-
цы, и вепышюи выстрелов рваным поясом
тянутся по высоте.

А наши бойцы уже врътваютея в блин-
лажи и окопы врага. Николай Томилов,
пригнувигиеь, видит, как немцы, выскочив
из олинлажа, улирают. Томилов мечет лве
гранаты и в отблесках разрывов замечает,
как падают, валятся враги.

Суматошлиюю часто взлетают немецкие
ракеты. Бойпы стремительно падают па
землю, но как толькю ракета таснет —

снова бросаются вперед. И снова громят.

разрывы наших гранат в блинлажах и
окопах фашистов. Снова, раздаются вопли
врагов. И снова по всему гребню высоты

вспыхивает ликующе-победное краснозр-
\ейекое «ура».

Высота Н. в наших руках! Командиры

пробегают по окопам и блиндажам:

— Немедленно окопаться! Зарыться!

Над высотой сереет холодное осеннее
утро. С гребня xepomo мимлать и долину
речки С., и холмы за нею, и березовую
рощу, кула удрали оставшиеся в живых
немцы. По скатам высоты всюду валя-
ются трупы фашистов.

Красноармеец Николай Томилов в окопо
говорит двум овом собеседьикам-бойцам,

и В голосе его звучат непоколебимая сила

и сердечная радость:

путь. Падают и остаются лежать позади
боевые товарищи; одни— намертво, в Н. новые силы. Их минометный и ар-
гие—стараясь отползти в какое-нибудь   тиллерийский огонь в09рос. И Bee xe
уврытие. А Кутепов с бойцами — уже нз  высота Н. будет взята

Скоро полночь. Напряжение все возра-
стает. Глаза бойцов, команиуров, полит-
работников впиваются в темноту. Они пы-
таются разтичить во мгле черные пасти

‚ — Ну, вот и еще г ;
3 ’ рушк соку
отоюрали у фашистов! Е

Ba, CTABCKHA,
Действующая армия,

же

ya

воронок, кромку горизонта. Но как ute

i
A

>