fe

мог
eT
mew
кие

да-
ny

орс-
кой

50б-
чи-

IT@-  \

ek.
f0-

ся

pK

В,

ще

=

Советский народ горячо одобряет решения конференции

представителей СССР,

Великобритании и США

НАША ВОЛЯ К ПОБЕДЕ НЕСОКРУШИМА

ГОРЬЕИЙ, 3 октября. (Корр. «Правды»).
Трулящиеся горола высказывают ©вое уло-
влетворение решениями конференции прел-
ставителей СССР, Великобритании и США.
Стахановцы прессового цеха автозавода
имени Молотова П. Валиков, И. Ляхов п
Б. Строганов обратились с письмом в за-
волскую газету «Автогигант», в котором
заявляют:

«Не слобровать фашистским бантитам!
На их преступные головы обрушатся сила
и мощь трех могущественнейших держав,
тнев и ненависть всего прогрессивного ч6-
ловечества. Фашистская галина будет уни-
чтожена. Hatt народ переносит наиболее
тяжелью удары гитлеровских насильтиков,
HO наша воля к побеле несокрушима. Мы

тверло уверены в разгроме врага. Сейчас,
как никогда, советский народ 0б’единен
вокруг великой коммунистической партии
большевиков, вокруг своего мутрого вождя
и учителя товарища Сталина».

Вузнецы-стахановцы паровых молотов
тт. Михалев, Аверьянов и Горбунова за-
явили:

— Народы Советского Союза, несущие
сейчас основную тяжесть боев с гитлеров-
скими ордами, не одиноки в своей борьбе.
Мы от всей луши привететвуеж решения
вонференции. Уверены, что правительства
и гражлане свободолюбивых стран Велико-
британии и США сделают вое возможное
для быстрейшей помощи доблестной Kpac-
Hoi Арини в ео героической борьбе.

ГОЛОС КАЗАКОВ-КОЛХОЗНИКОВ

РОСТОВ-на-ДОНУ, 3 октября. (Hopp.
«Правды»). В станицах, на хуторах Дона
оживленно комментируется переданное по
ратио коммюнике об окончаний работ кон-
ференция представителей СССР. Велико-
британии и США. Колхозники горячо оло-
бряют решения конференции.

Донской казак, депутат Верховного Co-
вета СССР орленоносец Фрол Скилков за-
явил:

— Мы тверю убеждены, что помощь,
которую оказывают нам Америка и Ан-
глия, будет все более возрастать. Фапеист-
скив псы булут фазлавлены и сметены е
лица земли. Вею силу, энергию, д если

придется, и жизнь отлает хлонское каза-
чество за победу нал фашистами, за тор-
жество свободы, за счастье наролов и их
независимость. Ничего не пожалеем, что-
бы быютрее уничтожить гитлеровских мер-
завцев.

Мысли колхозников сельскохозяйствен-
ной артели «Культурная революция». Be-
шенского района, выразил старый казак
тов. Кривошлыков:

— Близится конец поганому Гитлеру и
всей его кровавой шайке. Никакой силе
не устоять против народов СССР, Велико-
британии и США. Фамистские банды бу-
дут разгромлены.

ФАШИЗМ БУДЕТ УНИЧТОЖЕН

ИВАНОВО, 3 октября. (Корр. «Прав-
ды»). Трудящиеся Ивановской области
© огромным удовлетворением встретили ре-
шения конференции представителей СССР,
Великобритании и США. Высоко распени-
зая результаты конференции, трулящиеся
оживленно обмениваются своими мыслями
по поволу этого важного события. Старый
Текстильщик, печатный мастер Большой
Ивановской мануфактуры тов. Зубынин,
выражая общее мнение рабочих и служа-
щих, сказал:

— Желания всего советского народа
направлены к тому, чтобы как можно бы-
стрее уничтожить фашистскую  тадину.
Правильно говорят, что вся тяжесть борь-

бы с гитлеровскими банлами легла на, пле-
чи Советского Союза. Поэтому реальная
помощь США и Англии вызывает У всех
нас большую радость. Фашистекие разбой-
ники почувствуют всю силу нашего о©т-
пора.

Начальник ватерного отделх  прядиль-
ной фабрики Меланжевого комбината ин-
женер Охлопков говорит:

— В работе закончившейся  конферен-
ции особенно характерны полное елиноду-
шие, взаимопонимание общих задач и
стремление уничтожить гитлеровские бан-
ды, несущие народам мира смерть и порз-
бощение.

ВКЛАД В ОБЩЕЕ ДЕЛО БОРЬБЫ С ГИТЛЕРИЗМОМ

ХАБАРОВСК, 3 октября. (Корр. «Прав-
ды»). Трудящиеся Дальнего Востока встре-
тили сообщение 9б итогах работы москов-
ской конференции трех держав всеобщим
одобрением.

Оживленно
конференции
Орджоникихзе. _

— Мы, советские люди, сказал механик
Бочкарев, —воспринимаем помощь Англии
и Америки, как их вклад в общее дело
борьбы с гитлеровской Германией. Мы
приветствуем крепнущее содружество трех
великих держав.

работники завода

Все силы молодежи—на борьбу с фашизмом

Миллионы молодых рабочих, колхозни-!
ков, учащихся, служалцих, воинов Крас-
ной Армти а Военно-Морского Флота слу-
шали по радио антифашистекий митинг
мололежи в Москве, состоявшийся 28 ‹ен-
тября.

Митинг нашел широкий отклик среди
советской молодежи. Сейчас по всей стра-
не, в городах м селах, проволятся митин-
ти, беседы, собрания молодежи, на кото-
рых обсуждается обращение «К мололежя
всех мира».

Антафапистевие митинти молодежи про-

или в Барнауле, Ташкенте, Ростове, Горь-

ком, Молотове, Иванове, Махачкале, Ни-
колаевске-на-Амуре и многих других горо-
дах. В Хабаровске состоялись городской
митинг стулентов, & также митинги на
крупнейших предприятиях.

Участники митингов выражают свою
непреклюнную волю бороться до полного
разгрома, фалтизма. Они обещают еще боль-
ше повысить произволятельность труда,
чтобы налиа промытиленность давала фрон-
ту больше вооружения и боеприпасов, еще

В БОРЬБЕ

Вот ужё три с лишним месяца идет
великая отечественная война советского
народа с вероломно напавшими на нашу
родину гитлеровскими бандитами. Гитлер
рвется к нашему хлебу, к нашей нефти.
Ок хочет, получив нефть, поработить все
человечество; Не бывать этому! Все совет-
ские патриоты живут одной мыслью-— как
можно крепче нанести удар по врагу, как
можно лучше оснастить нашу Красную
Армию и Военно-Морской Флот.

Нефтяники Советского Союз» хорошо
знают св0е место в строю бойцов оте-
чественной войны, они хорошо помнят
слова  товариша Сталина:  <...воевать
без нефти вельзя, а кто имеет преимуще-
ство в леле нефти. тот имеет шансы на
побелу в грядущей войне». Нефтяники
ведут решительную борьбу за то, чтобы
добыть как можно больше нефти и как
можно лучше ее переработать.

Успешно работают крупнейшие нефтя-

‘ные комбинаты страны — Азербайлжан-

ский и Грозненский. Почти в два раза по
сравнению ‘с прошлым голом увеличилась
добыча нефти в олном из трестов «Bro-
рого Баку» — «Бугуруеланнефть». Зна-
чительно увеличилась добыча нефти на
Эмбе. Подняли добычу и срелнеазиалекие
третье.

Нефтепереработчики крупнейших заво-
дов в два—три раза увеличили пронзвот-
ство важнейших нефтепродуктов — ‘авиа-
цЕонных бензинов, лизельного топлива в
Ap. Нефтяники знают, что в современной
войне важнейшую роль играют моторы.
Моторы — это авиация, танки. полволные
и налволные корабли. А моторы требуют
нефти.

В нашей стране создана первоклассная
авиация. Для сталинской авиации нефтяни-
ки дали высокооктановое топливо и авиаци-
онные масла, позволяющие выжимать из
моторов полную мощность и дающие
возможность нашим летчикам летать
выше, быстрее и дальше фашистских
стервятников.

Инженер Петякина заявила:

— Практическое осуществление реше-
ний конференции представ ей CCCP,
Великобритании и США скоро\почуветву-

обсуждали  сеголня итоги ют гитлеровские головорезые. Мы, Но
имения восточники, являемся свидетелями той ма-

териальной помощи, которую США
оказывают Советскому Союзу.

— Мы уверены,—товорит слесарь-ста-
хановец Протасов,—что помощь, которую
решили оказывать нам и оказывают уже
сейчас народы Америки и Англии, ускорит
разгром фашистских извергов.

уже

упорнез ‘изучать военное делю, готовить
резервы для Крапной Армии.

По инициативе комсомольцев Куйбы-
шевокого депо комсомольцы Куйбышев-
ской области решили построить комоомоль-
ский бронепоезл,

Бьет ключом инициатава, молодых пат-
риотов. Только что закончилиеь лвухне-
дельники по coopy рационализатороких
предложений, проводившиеся во всех ob-
ластях и республиках страны, которые
дали тысячи пенных изобретений и пред-
ложений, повышающих произволатетьность
труда и дающих большую’ экономию. Сей-
час, по инициативе комсомола, начинается
лвухнедельник по заготовке кормов для
социалистического животноводства.

В ответ на клич лучших прелставите-
лей нашей молодежи, участников миттинта,
в Москве, советское юношество еще теснее
сплачивается вокруг героической партии
большевиков, советского правительства и
любимого вождя и учителя товарища
Сталина.

ЗА НЕФТЬ

В нашей стране созданы могучие танки,
натиска которых не выдерживают фалиист-
ские псы. Этим танкам нефтяники дают
топливо и смазку в нужном количестве и
требуемого качества.

Много нефтяников ушло в рялы Крас-
ной Армии и Флота. Они сражаются на
фронте плечом к плечу с горняками,
металлургами, колхозниками. интеллиген-
тами, со всеми советскими палриотами,
отстаивая каждую пядь родной земли от
нашествия гуннов ХХ века. Те из нефтя-
ников, которые остались на работе в про-
мышленности, работают с удвоенной и
утроенной энергией. Всему Союзу uspect-
ны имена знатных бурильщиков Кавка-
за — Арсена  Ванесова, Гайнулина, во-
сточных районов-—тт. Зенкова, Куприянова,
Берма, Гамбекова. В добыче нефти пока-
зали себя, как переловики, прославленные
мастера по добыче нефти Сона Гулиева,
Джабанов, Никулаев. Озькин. Выросли и

прекрасно себя зарекомендовали новые
люди——мастера тт. Рзаев, Ездаков. Иман-
тазиев‚ Малин. Среди переработчиков

отличились бригады тт. Шарафутдиновой.
Апресова, Барташук, Моргулева, Петрова.

В нефтяную промышленность влились
новые кадры, заменившие ушедших Ha
фронт буровиков, переработчиков, слеса-
рей. Вновь пришедших —— среди них мно-
го женщин -— любовно обучают старые
калровики. Есть уже немало таких нович-
ков. которые хорошо освоили лело.

Волна патриотического под’ема срели
нефтяников показала, какими резервами
Обладает нефтяная промышленность. Если
правильно их использовать, TO можно,
требуя меньше материалов и оборудования
У госуларетва, дать стране больше нефти
и нефтепродуктов.

Руководители крупнейших нефтекомби-
натов Союза — Азербайлжанского и Гроз-
ненского тт. Евееенко и Кочергов е по-
мощью партийных организаций добились
неплохих результатов: эти комбинаты ло-
срочно выполнили девятимесячную про-
грамму. Крупнейшие тресты — «Оталин-

В Англии с большим под’емом прошла неделя «Танки для СССР». На снимках: слева —
работницы окрашивают тяжелый танк; на танке надпись на русском и английском языках

группа рабочих на изготовленных ими танках для Красной Армии. В центре—
«Привет нашим союзникам в СССР». Справа—танки перед отправкой в СССР.

ПРЕДОКТЯБРЬСКОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ

В МК и МГК ВКП(б]

Бюро МЕ и МГК ВЕП(б) одобралю ини-
циаливу рабочих и работниц, инженеров,
техников и служащих 1-го Государствен-
ного  ПоДШиПНиковото = завода имени
Т. М. Кагановича об организации пред-
октябрьского социалистического соревно-
вания к XXIV годовщине Великой 0к-
тябрьской социалистической революции.

Горкомам, райкомам ВКП(б) и первяч-
ным партийным организациям предложе-
но совместно с профооюзными организа-
циями ло 6 октября 1941 гола обеу-
дить обращение коллектива полдшитьнико-
вопо завода имени Л. М. Кагановича на
собраниях рабочих, инженеров, техников,
служащих и колхозников и наметить кон-
кретные мероприятия по дальнейшему рас-
пирению помощи ‚ по увеличению
выпуска, всего, что необходимо Красной
Армии и Военно-Морскому Флоту.

МЕ и МГК ВКП(б) прехложили органи-
зовать на предтриятиях, в колхозах, сов-
хозах и МТС сопиалистическое соревню-
вание на досрочное выполнение и перевы-
полнение установленных планов, на халь-
нейшее повышение  произволительности
труха, перевычюлнение рабочими норм вы-

и снижение себестоимости выпу-

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НЕФТЯНИКОВ

BABY, 3 октября. (Корр, «Правды»).
большим воолушевлением откликнулись
нефтяники на обращение коллектива под-
шипникового завода имени Л. М. Каганови-
ча 0 прелоктябрьском социалистическом

соревновании.
Первым взял обязательство коллектив
3-го промысла трест» «Орлжоникилзе-

нефть». Нефтяники решили завершить го-
довой план лобычи нефти к 28 октября
и снизить себестоимость тонны нефти на
процента.
Работники 3-го  промыюла треста
«Сталиннефть», уже выполнившие свой
годовой план, восстановят пять старых

скаемой продукции, на лучшую ортаниза-

цию фаботы предприятий по. суточному
трафику, проведение жесточайшей эконо-

мии сырья, инструмента, тоитива, элек-
троэнерпии и вспомогательных  материз-
лов, мобилизации всех внутренних pecyp-

гов предприятий, на быстрейшую подго-
товку новых кадров рабочих, на всемер-
50 умножение рядов стахановцев, много-
станочников, рационализаторов и изобре-
тателей.

БАРНАУЛ, 3 октября. (Корр. «Прав-
ды»). Рабочий день первой смены окон-
чен. Рабочие, инженерно-технические ра-
ботники и служащие Барнаульского овчин-
но-шубного завода заполнили заводской
лвор. Начинаются занятия по строевой под-
готовке.

На заводе хорошо оборудован учебный
пункт, имеется необходимая военная лите-
ратура. 060 всем этом позаботился началь-

ВСЕОБЩЕЕ ВОЕННОЕ

СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА

Непременным условием  социалистиче-
ското соревнования должно быть непосрел-
ственное участие и оказание всемерной
помощи в организации всеобщего военного
обучения. Каждый завод, каждая фабрика,
кажлый колхоз должны быть неприступной
крепостью для противника.

Предложено еще шире развернуть ати-
тационную и политико-воспитательную ра-
боту среди населения, на прелприятиях, в
колхозах, учреждениях и на бывших изби-
рательных участках. Нало неустанно нести
большевистекое слово в народные массы,
раз’яенять всю серьезность нависшей нал
страной опасности, еще теснее сплачивая
зесь народ вокруг партии и нашего вождя
великого Сталина.

ТАШКЕНТ, 3 октября. (Корр. «Прав-
ды»). Тысячи рабочих текстильного ком-
бината имени Сталина, железнодорожни-
ков Ташкентского узла, рабочие других
предприятий и учреждений города при-
ступили к занятиям.

Хорошю пюлготовилиеь Е всевобучу на
заводе им. Кагановича,  сельмашзаводе
имени Ворошилова, заводе имени Ильича,
Ha предприятиях Фрунзенского района. На
этих заводах макеты винтовок, гранат,
минометов, пулеметов были изготовлены
своими силами. Промартель «Гарк-Юлдуз»,

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР

POCTOB-na-JOHY, 3 октября. (Корр.
«Правды»). На кожевенном заводе имени
Ленина, как и на других предприятиях
города, занятия по всевобучу начались
точно в назначенный срок. На заводе соз-
дано четыре группы; часы занятий при-
урочены в сменам в цехах. Инструктора-

скважин и переведут три скважины с
Бомпрессорной эксплоатации на глубоко-
насосную.
Письмо москвичей горячо обсуждают
нефтеперегонщики завота имени Сталина.
В суоем решении они пишут:  «Включз-
ясь в предоктябрьское социалистическое
соревнование, мы обещаем не покладая рук
работать, чтобы с кажлым днем увеличи-
вать выпуск высококачественного горюче-
го. Мы лаем’ слово, что к 7 ноября
досрочно выполним годовой план по всем
показателям. Пусть знают наши сталин-

Изо дня в день ‘танковая часть со-
ские соколы-летчики: за бензином оста-

вовки никогда не будет».

ПРЕДОКТЯБРЬСКИЕ СТАЛИНСКИЕ ВАХТЫ

пы»). Коллектив завола’ имени Катановича:

одним из первых в Хабаровеке включился
в предоктябрьское социалистическое со-
ревнование. Завод обязалея закончить го-
довую программу к 5 декабря. ^^ о

Замечательную инициативу проявила
бригада мастера Мартынова. Несколько

дней назат она встала на предоктябрьскую
сталинскую вахту и обязалась ежедневно
выполнять не меньше двух дневных зала-
ний, 3а первые дни сталинской вахты эта
бригада в среднем выполняет норму на
240 пропентов. Почин Мартынова подхва-
тили бригады Егорова, Пивень, Баринова
и др., которые также ежедневно перевы-
полняют свои задания.

ВОРОНЕЖ, 3 октября. (Корр. «Прав-
ды»). На свекловичных полях Ольховат-
ского района колхозники убирают богатый
урожай. В большинстве колхозов строго
соблюдается график копки и вывозки
свеклы; за 20 дней она выкопана на пло-
mam B 700 гектаров с лишним.

По-стахановски убирают свеклу в коа-
х0зе «Красный Перекоп». Колхозницы
ежедневно перевьмюлняют нормы копки и
очистки: вместо 8 пентнеров свеклы они
очищают по 14—15. В два раза перевы-
полняются нормы очистки свеклы в кол-
х0зе имени Чапаева. Вся очищенная свек-
1a 8 TOT же день вывозится на сахарный
завод.

Район хорошо подготовилея к полевому
кагатированию свеклы.

пы»). В этом тоду Бийский свеклосовхоз
вырастил высокий урожай сахарной свек-

нефть» (управляющий тов. Таиров), «Моло-

товнефть» (управляющий тов. Бабаев),
«Орхжоникидзенефть» (управляющий тов.
Оруджев),  «Малгобекнефть» (управляю-

щий тов. Негоднев). «Старогрознефть» (уп-
равляющий тов. Рябов) значительно пере-
выполнили девятимесячное задание.

В Азнефтекомбинате широко применя-
ются бывшие в употреблении трубы, най-
ден заменитель барита, который раньше
ввозилея. В Грозном ведется большая’ ра-
бота по извлечению обеадочных труб из
заброшенных скважин и повторному их
использованию; ведется также работа по
использованию бывших в употреблении
насосных штанг, ускорению бурения и т. д.

В районах «Второго Баку» особенного
внимания заслуживают работа, проводимая
на промыслах треста «Бугурусланнефть»
(управляющий тов. Кувыкин). Здесь разра-
ботаны и построены передвижные мачты-
вышки для ремонта скважин. На эксплоа-
тационных буровых этого треста редко
встретишь стационарную вышку. Бригада
по ремонту под’езжает к скважине с ре-
МонТной вышШкой, а по окончании ремон-
та она снимается. Это дает большую эко-
номию в расходовании металла для вышек.

Грозненские и майкопские заводы ре-
монтируют свои установки материалами,
добытыми на месте. Приведенные в над-
лежащий вид, установки стали давать в
полтора—два pasa больше продуктов и
лучшего качества.

Нефтяники зпают, что без разведки
новых площадей. без увеличения фронта
буровых работ не может быть увеличения
добычи нефти. Трудно сказать, в каком
районе Советского Союза нет нефти. Но
для того, чтобы ее добывать, надо разве-
дать, где, в каком районе целесообразнее”
бурить.

По решению правительства и личному
указанию  тогариша Сталина советские
нефтяники получили новое мощное обору-
дование -— передвижные буровые станки,
сейсмические станции, улучшенные до-
лотья и др. Львиная доля этого оборуло-
вания брошена на развелку. Разведки на
пефть ведутся с применением новейших
способов — газовой с’емки, геофизических

НА СВЕКЛОВИЧНЫХ ПОЛЯХ

лы: © каждого тектара булет собрано не
Еще больших ре-
стахалюв-
ские звенья: п 230—240 центнеров с
тектара собирают звенья Ольги Шерих,
Бесидовской, Анастасии Князевой и Атафьи

менее 220 центнеров.
зультатов лобились отлельные

Казанцевой.

На свекловичных полях с каждым днеи
пгирится соревнование за быстрое оконча-
ние уборки. В Бийском совхозе накопано
свеклы на 11 тысяч центнеров больше,
чем в прошлом году. Члены звена Анны
Заболотниковой выполняют за лень более
двух норм. Самоотверженно работает зве-
HO Комсомолки Анастасии Князевой: оно
ежедневно выполняет норму на 217 про-
Екалеринь
Панкраловой 3a день начищают свыше
19 центнеров свеклы вместо 7 по норме.

Выкопанная и очищенная свекла сразу

центов. Колхозницы звена

же сдается на приемочный пункт.

и глубоким роторным бурением.

Неплохих результатов добились развед-
чики Грозного, «Сызраннефти», Срелне-
волжекого геологоразведочного треста. ко-
торые дали возможность начать эксплоа-
тационное бурение на новых площадях.
Но с разведкой не везле еще благополучно.
Нало в пять-десять раз улучшить геоло-
гопоисковые и разведочные работы, что-
бы можно было отобрать для разработки

наиболее выгодные площади, требующие

минимальных затрат металла, цемента и
других необходимых для обороны материа-
лов.

Образец хорошей разведки показал
трест «Грознефтеразведка» (управляющий

трестом тов. Тумбинский). Здесь девяти-

месячный план перевыполнен. По срав-
нению с прошлым годом обем ра-
боты ‘более чем улвоен. Неплохо справи-
лась с планом разведочных работ контора
бурения треста «Лениннефть» (начальник
кенторы бурения тов. Уста-Баба-Пир-Ма-
мел), которая выполнила 9-месячный план
с превышением. Упрощение конструкций
скважин ‘лало возможность сэкономить
не одну сотню тонн труб.

В дальнейшем оснащении нефтяной
промышленности техникой важную роль
играют малпиностроители. За девять меся-
нев малпиностроительные заводы Наркома-
Ta нефтяной промышленности перевыпол-
нили программу производства, дав нефтя-
никам не один десяток полупередвижных
и передвижных буровых станков, нефте-
аппаратуры и другого оборудования.

Надо помнить слова товарища Сталина,
сказанные им еще на ХУ в’езде ВКП(б):
«...в0опрос о нефти есть жизненный вопрос,
ибо от того, у кого больше будет нефти,
зависит, кто будет командовать в булущей
войне». Мы обязаны давать нашей Kpac-
ной Армии, нашей авиации, нашему

Военно-Морскому Флоту столько нефти,
бензина, дизельного ‘топлива, масел и
смазок, сколько надо для того, чтобы

уничтожить фалтистекую гадину.
И. СЕДИН.
Народный комиссар нефтяной
промышленности СССР.

метолов разведки—и затем уже крелиусным

вершенетвует свою боевую выучку, гото-
вит отважных советских танкистов.

Танкистов в части готовят командиры,
участвовавшие в сражениях с немецкими
фашистами. Они уже накопили боевой
опыт, знакомы с тактикой противника,
передают молодым бойцам свои знания и
опыт.

Подразделения почти всегла занимаются
в поле. Здесь они закрепляют знание так-
тики, учатся водить машины, стреляют из
пулеметов и личного оружия. Весь день,
< раннего утра ло позднего вечера, в ок-
рестных лесах, на полигонах и стрельби-
щах ключом бъет жизнь.

Боевой дух, стремление в кратчайшие
сроки овлалеть военной специальностью
позволяют быстро достигать хороших pe-
зультатов. Борису Тябликову за первое
вождение машины инструктор поставил
отметку «тосредственно». Боец сильно это
переживал. С помощью товарищей он уже
при втором вождении получил хорошую
оценку. Сейчас Тябликов волит машину па
«отлично». Слесарь-механик тов. Середав-
ЕИН 3а два месяца овладел лвумя специаль-
ностями — водителя и ралиста. Командова-
ние назначило его помощником командира
взвода. В его взводе 14 человек волят ма-
шины на «отлично». Остальные—на «xo-
рошо» и только один-—на «посредственно».

Бывшие трактористы тт. Боровков и
Битков, пюферы Смирнов, Катугин. Степа-
нов, Петров и Васильев и многие другие по
роду евоей профессии хорошо знают мотор.
Поэтому сейчас 060б0е внимание они уде-
‚лили огневой подготовке. В части их счита-
ют передовыми бойцами.

Танкисту нарол доверяет грозное и мощ-
ное оружие. Танкист должен знать свою
машину безукоризненно ин уметь выжать
из нее все. Только тогда он нанесет силь-
ный удар врагу и сохранит боевую техни-
ку. В дни учебы бойпы стараютея пред-
усмотреть все возможные трудности.

— На войне разное может быть, — за-
являли бойцы. —Мы лолжны быть тотовы
преодолевать всякие преграды.

Еоманлир одного из подразделений капи-
тан тов. Богданов много времени и энергии
уделяет тактической подготовке рядового и
командного состава. Танковый бой отли-
чается подвижностью и быетротой. Иногла
условия складываются так, что команлир
машины сам должен принять ответственное
решение, от правильности которого зави-
сит многое;

Фронтовики, передающие свой опыт бой-
пам части, делятся сведениями о коварной
тактике врага. В борьбе < нею и в проти-
вовес ей выковывается наша тактика тан-
кового боя, которая требует от бойцов и
командиров смекалки, решительности. В
этом духе воспитывается личный состав
части.

ЛЕНИНГРАД, 3 октября. (ТАСС). Много
студентов, аспирантов и молодых препода-
вателей Ленинтрадского университета сра-
жаетея на фронте. 800 студентов сочетают
учебные занятия с напряженным трудом
Ha производстве. в учреждениях. 250 ле-
вушек в свободное от занятий время де-
‘журят медицинскими сестрами в гоепита-
лях, студенты— в дружинах МПВО, в
истребительных батальонах, на строитель-
стве укреплений.

Но учебные занятия илут по расписа-
нию. В первый день занятий все профес-
сора и преподаватели явились в универ-
ситет независимо от того, были назначены
в этот день их лекции или нет. С тех
пор занятия были прерваны лишь на два
дня — университет в полном составе вы-
шел на городскую окраину строить 90%-
ронительные сооружения.

В научном коллективе университета, —

СПТередано по бальду из Лондона).

ОБУЧЕНИЕ

ник пункта — машинист овчинной обра
ботки тов. Галанин.

Организованно прошли первые военные
занятия и’ в других коллективах.
В 8 часов вечера, после окончания рабо-
ты первой смены, возле учебного пункта,
Текстильстроя собрались сотни строите-
лей. Первыми пришли на занятия комму-
ниесть и комсомольцы. Командный и поли-
тический состав показал хорошее знание
военного тела.

БЫСТРО ИСПРАВИТЬ НЕДОЧЕТЫ

Ленинского района, выпустила 500 учеб-
НЫхХ ВИНТОВОК.

Первые занятия показали, что некого-
рые руководители районов и райвоенко-
матов отнеслись к делу всеобщего воен-
ного обучения недостаточно серьезно. Ху-
же других подготовилиеь в Сталинеком
районе (секретарь райкома партии тов.
Бамалов, завелующий  воелным отлелом
тов. Валишаев, военком тов. Голопгубов).
Учебного оружия и наглялных пособий в
районе нехватает, хотя имеются все воз-
можности для изготовления их на иоесте.
Некоторые командиры отделений на заня-
тиях не знали своих обязанностей.

ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ

ми всевобуча назначены командиры запаса
тт. Зубков, Царев, Володин и другие.

В Лениноком районе города создан и
начал работу семинар для инструкторов
всевобуча. Районный Совет Осоавиахима
оборудует методический кабинет, rie
командиры смогут готовиться к занятиям.

БОЕВАЯ УЧЕБА ТАНКИСТОВ

(От специального корреспондента «Правды»)

Олнажлы капитан Богланов приказал
вывести в поле машины. Тема занятий—
«Подразделение на марше». В ходе марша
капитан требовал соблюления установлен-
ных дистанций между танками. Колонна
приближалась к пункту назначения. Бог-
данов отлал приказ занять исходный рубеж
для атаки. Чтобы атака явилась неожи-
данной для противника, танки были зама-
скированы от воздушного и наземного на-
блюдения. Соблюлалась полная тишина...
Сигнал —и грозные машины, открыв
огонь 10 заранее распределенным секторам,
прорвали передний край обороны.

Умение ориентироваться на местности
достигается частыми выходами в поле.
С топографической картой взволы и отде-
ления исходили все окрестности. Здесь
бойцы приучаютея самостоятельно читать
карту и по ней прокладывают боевой курс.

Ралиосвязи и ‘флажковой сигнализация
в части уделяется 0с0б0е внимание. Бойцы
знают, что если они хоропю натренируются
в принятии сигналов, то на поле боя их
подразделения будут быстро и точно ма-
неврировать. В современном бою быстрый
маневр — олно из важнейших условий
победы. В часы самоподготовки танкистов
можно часто встретить в классе радиосвя-
зи. Здесь они с пристрастием «экзаменуют»
друг друга в знании сигналов, аппаратуры.

Каждый боец и командир части считает
своим долгом помочь товаришу в учебе.
Крепкий, спалкный коллектив, опираясь
на взаимопомощь, преодолевает трутности.

Здесь все размеренно, все имеет свое ме-
сто и свое время. Большой боевой орга-
низы вбирает в себя новых людей, воспи-
тывает их, сплачивает из единиц сталь-
ной монолит.

Боевая учеба танкистов пронизана под-
линным патриотизмом. Бойцы осаждают
комиссаров и политработников просьбами
© посылке на фронт. Все рвутся в бой, все
хотят скорее встретиться © врагом лицом
к лицу.

Но в части есть неписанный закон: на
Фронт илет в первую очерель тот, кто луч-
ше других овлалел боевой техникой. И бой-
пы еще быстрее, еще с большим прилежз-
нием проходят курс науки побеждать.

Личным примером коммунисты и комсо-
мольцы части завоевали авторитет и ува-
жение. Ряды партийной организации по-
полняются лучигими танкистамин, беззавет-
но любящими свою фодину. Ортеноносец
старший сержант Кудрявцев, боеп Корзин-
кин, команлир танка комсомолец Климов,
лейтенант Лазарев — 27 человек приня-
ты в послелние лни в рялы ВЕП(б).

Пристально изучая боевой опыт фронто-
виков, готовит себя к сражениям с врагох
М-ская танковая часть.

Л. ТОЛКУНОВ.

Ленинградский университет в дни войны

45 лействительЁых членов и членов-кор-
респондентов Академии наук СССР, около
250 докторов наук. Война изменила ха-
рактер их работы, направила ее в новое
русло.

Группа ученых под руковолетвом ака-
демика В. Фока произвела чрезвычайно
сложную работу по расчету специальных
таблиц лля стрельбы по самолетам. В
аэролинамической лаборатории профессор
И. Страхович иселелует моели на тлина-
мическую устойчивость. Академик А. Ух-
томекий занят изысканием новых метолов
борьбы с травматическим пюком, заслу-
женный деятель науки Д. Дейнека, иро-
фессора Г. Владимиров, Н. Блохин — с га-
зовой гангреной.

Более 70 важнейших проблем оборон-
ного значения разрабатывается сейчае в
лабораториях и научных кабинетах Ленин-
гпрадокого университета.