к at

st

ххх

Антифалтистское дралюгие в Югославии
принимает все большие размеры. Мното-
численные партизанские отрятьы ception B
течение сентября уничуужилие несколько
пемецких и итальянских гареизонов. В
евязи с этим немцы бросили протиз пар-
тизанских отрялов крупные воинекие ча-
сти и тяжелую артиллерию. Во время боя
межлу партизанами м номецкой частью
Фапвисть обетреляли из срулий деревом
Лозницы, Крупань и Люобория. Как пере-
дает сербекая коротковолновая ралиостан-
пия, находящаяся в Южной Сербии, на-
селение одного только торода  Скопле
уменьшилось ¢ 60 тыс. до 20 тысяч че-
лювок. Такое’ сокрещение населения  вы-
звано казнями, арестами и уходом нахе-
летия в партивалекие отряль.

* * *

Советские патриоты в рекордно корот-
БИ сроки рышюлняют заказы ин требова-

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

ПРОДОЛЖЕНИЕ УТРЕННЕГО СООБЩЕНИЯ 4 ОКТЯБРЯ

ния фронта. Бригада тов. Захарова на
Рязанском заводе сельскохозяйственного
мапгиностроения меньше чем в двое суток
выполнила, заказ, рассчитанный на неде-
лю. Бригады монтажников т.т. Хаюбусти-
на и Затулина на Татанролоком мапгино-
стреттельном завюде произвели олентро-
монтаж воскольких станков за 19 часов
вместо 55 mo норме. Векоре поеле этого
они смонтировали ряд других станков 3a
14 часа вместо 200 часов. Бригала ко-
тельщиков одного чимкентекого завода,
т. Бабенко и Семенова еышполнила важ-
ное задание в 4 дня вместо 10.

Бригада ‘мастера тов. Махатько олного
из заводов Тульской области за 18 лней
сделала работу, на которую в довоенное
вромя ухопило не менее трех - месяцев.
Фотмовшик тоз. Макоюк и ‘мастер литей-
ного отделения тов. Ерасов отливали де-
тали в три-четыре раза быстрее, чем
прелусматривалюсь плажом.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 ОКТЯБРЯ

В течение 4 октября наши войска вели
бои с противником на всем фронте.

3a 2 октября в воэлушных боях сбит
51 самолет противника и 2 аэростата,
Hama потоои — 19 самолетов.

На полступах к Москве 3 октября сби-
то 3 немецких самолета и 4 октября сби-
To 5 немецких самолетов.

Баренцевом море
транспорта противника.
* * *

В результале упорных боев, дливинихся
несколько дней, части командира Харито-
нова нанесли тяжелый урон 8 румынской
кавалерийской бригаде и 399 немецкому
пехотному полку. Противник потерял не-
сколько сотев солдат и офицеров убитыми
и ранеными. Поля и дороги, где проис-
ходили ожесточенные бои, покрыты разби-
тыми вражескими танками, автомапинами
и орулиями. Наши части захватили тро-
феи: 3 танка, 20 орудий, более 60 пуле-
MOTOR, много минометов, автоматов, мото-
циклов и автомашин, околю 200.000 пат-
ронов, несколько тыкяч артиллерийских
снарядов, 500 винтовок и большое коли-
чество другого военного имущества. Под-
счет трофеев продолжается.

+ * *

На олном из участков Западного напра-
вления фронта наи самолеты уничтожи-
ли два эскадрона немецкой кавалерии, две
роты пехоты, 64 автомашины и 25 орудий.
В воздушных боях сбиты 7 самолетов
противника и два азростата.

* ke *

Штурмовым налетом на немецкие Kko-
лонны з районе г. Полтавы наши самоле-
ты уничтожили батальон немецкой пехо-
ты, 4 танка и 44 автомашины. В воздуш-
ных боях сбиты 4 самолета противника.

* * *

B pafione r. X. ona Halla aBmarpynma
уничтожила две роты противника, 45 ав-
томашин и 6 артиллерийских батарей.

+ * *

Гитлеровекие людоеды продолжают бес-
чинства и зверства, в захваченных ими со-
ветских районах.

В селах Глиняная и Диковка Кирово-
традской области фашисты забрали у на-
селения все  сельскохозяйственные  про-
дукты и домашние вещи. Полностью раз-
тромлены села Выползово и Карпиловка,
Остерского района Черниговской области.
Фашистские мерзавцы повсеместно устраи-
вают повальные грабежи и < неслыханной
жестокостью расправляются с беззащитны-
ми мирными жителями. В селе Слободка
Чернобыльского района Киевской области
фашисты потребовали у колхозницы He-
чуйко молока. В ответ на это т. Нечуйко
заявила: «Вы уже забрали корову, rye
же я вам возьму молока». За это фаши-
сты избили колхознипу до полусмерти, а
затем сожгли ее дом. В селе Бородаевка

орхнелнепровского района Днепропетров-
ской области фашисты изнасиловали всех
женщин и девушек.

В деревне Серники немецкий каратель-
ный отряд собрал болыную труппу колхоз-

потоплены три

ников и без всяких причин расстрелял их
из пулеметов.
+ хх

Несколько партизанских отрядов, дей-
ствующих в оккупированных немцами
районах Ленинградской области, за месяц
своей борьбы против немецко-фашистских
войск истребили 106 германских офипе-
ров, в том числе одного тенерала, 1810
солдат и разгромили пггабы двух ‘немеп-
ких частей. Отважные партизаньБ нанесли
также значительный ущерб материальной
части противника. В боях © фашистами
бойцы партизанеких отрядов уничтожили
6 вражеских самолетов, 2 танка, 9 броне-
мапгин, 2 пулемета, миномет, 207 грузовых
автомалнин, из них 35 с боеприпасами и 30
с горючим, 16 легковых и 6 штабных авто-
машин, 58 мотоциклов, 70 велосипедов,
две моторных лодки, взорвали 4 склада
боеприпасов и сожгли 230 бочек с бен-
зином. Под ударами партизанских отрядов
находятся многие железные и пюссейные
дороги. За последние дни партизаны пу-
стили под откос 7 немецких железноло-
рожных составов и несколько дрезин, раз-
рушили 3 железнодорожных моста и в ше-
сти местах разобрали железнодорожные
пути. На шоссейных дорогах взорвано
больше 30 мостов. Партизаны подожгли
9 продовольственных баз и 22 строения,
в которых размещались немецкие соллаты,
повредили 116 линий телефонной связи

можту воинскими частями противника.
+ * &*

Немецкие солдаты все чаще получают
письма от родных и знакомых, в которых
оми осуждают войну пролив СССР. Ниже
мы приводим несколько выдержек из пи-
сем, найленных у убитых немецких <од-
дат. Гертруда из Шарлоттенбурга пишет:
«На <вете существует несправедливость.
Одни наживаются на войне и ботатеют, а
друтие должны на полях, в грязи, девь
м ночь воевать, класть свои кости и 9т-
давать свою жизнь. Вчера (2 сентября)
Штарке мне рассказал, что чаши потери
на Востоке достигли Уже 1.200 тысяч
убитыми. А сколько же раненых? Поду-
мать только -—— это более чем ужасно».
Жена солдата Вильгельма Хюттера епра-
шивает мужа: «Скоро ли кончится эта
война? Вое уже устали и надломлены».

Жена солдата Гарти Силиш сообщает
мужу: «Я перестала слушать наши сволки,
в которых много говорится о России. Так
как я знаю, что ты там тоже, эти свотки мне
причиняют только горе. Просто страх бе-
рет, котла думаешь об ужасах войны на
Востоке». Жена Вернера Гепперта в сехм
письме также пишет, что OHa перестала
верить лживым сообщениям германского
ралию: «Мне совершенно безразлично —
будет ли десять или двенадцать епециаль-

ных сообщений. Празгы никогла не уз-!

наешь. Преполносят только то, что вы-
толно. Много пролитой крови. Почти каж-
тую ночь здесь происходят воздущные
налеты. это уже ню скроешь от наюеле-
ния».

Обращение железнодорожников „Ленинграда
ко всем железнодорожникам Советского Союза

Железнодорожники города Ленина 0бра-
тились с приветствием ко всем железноло-
рожникам Советского Союза. Оно отражает
боевой дух защитников великого города,
их непоколебимую уверенгость в разгроме
врага.

—щ Гитлеровекие бандиты, — говорится
в обращении, — хотят потоками крови
залить наш чудесный город, его проспек-
ты, площади и парки, хотят разрушить
его всемирно известные дворцы и памят-
ники, сравнять с лицом земли гигантекие
заводы и фабрики, созданные трудом мно-
гих десятилетий.

Советский Ленинтрал, великий город
Ленина, колыбель пролетарской  револю-
ции, впитавший и умноживший лучшие
традиции непобедимого русского народа,
не дрогнет перед врагом.

В обращении приводятся примеры му-
жества и самоотверженности ленинград-
ских железнодорожников.

Сотни  железнодорожников влились в
полки и батальоны народного ополчения.
На бронепоездах, танках, в стремительных
атаках несут вооруженные железнодорож-
ники смерть гитлеровоким бандитам, Танк
мастеров Н-ского железнодорожного завода
братьев Ковнацких имоет в своем  эки-

паже чеканщика Делягина и токаря Генд-
лина. Танк неоднократно громил скопле-
ния вражеских войск, подавляг огневые
точки. Бок о бок с трудящимися Ленин-
града героически сражаются слесарь Жда-
нов, инженер Хоцапович, осмотрщик Мур-
сикаев, весовщики Алексеев,  Палисалов,
‘стрелочники Целовальников и Миничев.
Батальоны железнодорожников Октябрьской
и Ленингражекой дорог вышли на рубежи
обороны города Ленина.

—- Только вперел, на разгром врага, —
таков боевой клич бойцов-железнодорожни-
ков.

С передовых рубежей борьбы © крова-
выми гитлеровскими орлами железнодорож-
ники города Ленина шлют железнодорожни-
кам Советского Союза боевой привет и
призывают на боевой кривоносовской ско-
рости доставлять фронту все нужное, гру-
зить нашим фабрикам и заводам больше
угля и металла, быстро и без потерь пе-
ревозить обильный урожай.

— Никогда не забывайте, — говорится
в обращении, — что железнодорожники—
родные братья доблестной Красной Армии.
Бульте же достойны своих братьев, учи-
тесь владеть оружием, стрелять из пуле-
мета, колоть штыком и гранатами рвать
врагов! (ТАСС),

ПРИВЕТСТВИЕ РАБОТНИКАМ СОВЕТСКОЙ МЕДИЦИНЫ
ОТ КОРОЛЕВСКОГО КОЛЛЕДЖА ВРАЧЕЙ В ЛОНДОНЕ

Президент и члены Королевского  Кол-
лелжа. врачей в Лондоне выражают  глу-
бокое восхищение самоотверженным  уча-
стивм советских врачей в борьбе за дело
всего человечества. у

Прошлые заслуги русских врачей перед
наукой навсегда останутся в памяти бла-
тодарного потомства во всем цивилизован-
ном мире. Теперь русские и английские

врачи об’единились в едином стремлении
посвятить себя общему делу.

Мы верим, что настанет время, когда
мы вместе будем участвовать в создании
мира, в котором медицина сможет наилуч-
шим образом служить людям.

ЧАРЛЬЗ ВИЛЬСОН,
президент,

Тираж займа 1938 года

В Октябрьском зале Дома союзов вчера
состоялся очередной, двадцатый, тираж Го-
суларственного внутреннего выигрышного
займа 1938 года, Было разыграно 17.040
выигрышей на сумму 11.503.200 рублей,
в том числе: 12 выигрышей по 25.000
рублей, 60 — по 10.000 рублей, 360 —

по 5.000 рублей, 3.600 — по 1.000 руб-
лей и 13.008 выигрышей по 400 рублей.

Выигрыши по 25.000 рублей выпали
во теех трех разрялах займа на облига-
mao № 18 сержи № 3152, облитацию
№219 серии № 13455, облигацию № 26
серии № 21236, облигацию № 14 серии
Ni 53329. (TACO)

; ‘ 4 ;
Действующая армия. На снимках (слева направо): 1. Орудие лейтенанта тов. Бражникова Ha огневой позиции; 2, Парторг танковой роты старшина тов.
и горячую пишу в термосе, 3. Боец-автоматчик стреляет по отступающему врагу.

под огнем неприятеля доставляет бойцам на передовые позици
; Б. Ярославцева, Г. Осокина и специального военного корреспондента «Правды» С. Струнникова.

Фото

А. Остроухов

ПОЛК И ЕГО КОМАНДИР

Указом Презилиума Верховного Совета
CCCP 4-й штурмовой авиаполк натражден
орденом Ленина. Командиру полка майору
С. Г. Гетьману присвоено звание Героя
Советекого Союза.

4-й штурмовой авиаполк  являетея
олной из лучших частей военно-воздуш-
ных сил Красной Армии. В ожесточенных
боях с германо-фащистокими орлами лет-
чики полка покрыли себя веувядаемой
славой. Штурмовики не дают вралу покоя
ни на земле, ни в воздухе. Их стреми-
тельные машины появляются нац враже-
ским расположением, громя аэродромы, ко-
лонны танков, артиллерийские батареи,
0бозы, поднимая в воздух мосты и пере-
правы, уничтожая живую силу против-
ника.

Самолеты аитурмовой авиация, воору-
женные пушками и пулеметами, оснашщен-
ные бомбами, вносят панику в ряды фа-
пгистежих войск. Недаром немецкие солда-
ты в своих дневниках и письмах называ-
ют эти прекрасные самолеты «черной
смертью». Налеты их всетла веюзапны и
опустошительны. Прекрасные летно-такти-
ческие данные самолетов и мощное воору-
жение делают эти машины почти неуязви-
мыми для врага. ‘

Летчики 4-го полка нанесли уже весь-
ма ощутительные удары термано-фапист-
скому воинетву. Деятельность их была
весьма разнообразна. Они выполняли са-
мостоятельные задачи, солействовали пе-
хотных частям в наступлении и обороне,
взаимодействовали с нашими танковыми
частями и подразделениями, Им приходи-
лось летать в самых разнообразных усло-
виях: днем и ночью, в ясный солнечный
день и при низкой облачности, тумане,
дожлях. Но летчики полка всегда отлично
выполняли поставленные перед ними 60е-
вые задания. :

—* Летают, как орлы, — так оценивает
работу летчиков полка высшее командо-
вание.

05`ем работы полк® велик. Вот далеко
не полный перечень боевых лел этой слав-
ной части, совершенных лишь за послед-
ний период. На протяжении небольшого
отрезка времени летчики полка уничто-
жили в воздухе и на земле yo 100 фа-
шистеких самолетов, 140 танков, 25 opy-
дий и 30 зенитных орулий, примерно 500
автомаанин с пехотой, 48 машин и ци-
стерн с горючим, несколько десятков мо-
тоциклов, 900 лошадей и т. д. Летчиками
полка сделано более 700 боевых вылетов,
уничтожено ло 8.500 фаптистских солдат
и офицеров. Во время ‘одного из налетов
был разгромлен штаб крупной фашистской
части.

Командир 4-го полка штурмовой авиации
майор тов. С.Г. Гетьман является но толь-
ко прекрасным руководителем своей части,
но и превосходным летчиком. Он сам волит
своих питомцев в атаки, непосрелетвенно

участвует во всех штурмовых налетах.
Обладая большим боевым опытом, высокей
личной храбростью и прекрасным знанием
техники, тов. Гетьман пользуется огромной
популярностью среди военных авиаторов.

Майор Гетьман отлично проявил себя в
войне с белофиннами. Его полк действовал
на Карельском перешейке. От налетов
сталиноких соколов белофинны несли ог-
ромные потери. В то же время, несмогря
на сложность метеоротогической обстанюв-
ки, в полку не произошло ни одного про-
истпествия, ни‘ олной аварии.

На бомбежку  белофиннов, их живой
силы и материальной части летчики пол-
ка вылетали 1.210 раз днем и 210 раз
ночью. Тов. Гетьман лично участвовал в
14 воздушных рейлах. Майор Гетьман вое-
тда служит примером для летного состава,
полка. Он смело и решительно бросается
на врата и бьется с ним до тех пор, пока
самолет противника, об’ятый пламенем, не
рухнет на землю.

В прошлом году 120 человек из полка
тов. Гетьмана были награждены орденами
и медалями Союза ССР. Майор Гетьман за
доблесть и отвагу пагражден орденом
Красной Звезды.

Опыт, накопленный в боях © белофиЕ-
нами, майор Гетьман широко и умело
применяет сейча, нанося сокруппительные
удары по фалтистокой авиации, громя ме-
ханизированные колонны и пехоту немцев.
Успехи полка за время боев с фашиста-
ми в значительной мере об’ясняютея уме-
лым руководством со стороны командира.
Тщательно продумывая план предстоящих
операций, учитывая и предвидя все могу-
шие возникнуть трудности, тов. Гетьман
всегда проводит намеченные операции бы-
стро, эффэктивно и с минимальными поте-
рями, Достаточно указать, например, что

зз время сражений полк потерял всего

лишь три матьиньыь,

Самые ответотвенные и сложные рейды

проволятея неизменно под руководством
командира полка. Его самолет всегда идет
вперели остальных, быстро нахолит цель,
первым  обрулпивает на врага  смерто-
носный груз. Иногда летчикам приходи-
лось попадать в сложную обстановку, но
блатодаря умелому маневрированию, лет-
ному мастерству и отромной живучести
машин опи неизменно с честью выходили
из любого положения. Во время одного из
последних полетов самолет тов. Гетьмана
получил около 200 пулевых пробоин; в
машину попало 4 снаряда из вражеских
пушек.
_ Командир полка сумел долететь на
изрешеченном самолете до своего аэродро-
ма, пересел в лрутую машину и отправил-
ся с группой летчиков на выполнение но-
вого задания. р

Таков. 4-й полк штурмовой авиации и
его славный командир.

С Л. БРОНТМАН.

Боевая дружба советских
и английских летчиков

УСПЕШНЫЕ КОНТРАТАКИ

(От специальных роенных корреспондентов «Правды»)

Hamm части осуществляют здесь успеш-
ные контратаки. По дофоте на передовые
позиции теперь встречаются совсем не те
картины, что несколько дней назад. Нет
беженцев. Движение больше в сторону
фронта. У местных жителей приподнятое
настроение. Крестьянин спрашивает нас:

— Встречали пленных? Глаза в зем-
лю — боязно гадам! А сколько их!

Ползет грузовик, тащит  двухмоторный
фашистский бомбардировщик. На фюзеля-
же с гордым видом восседают ребятишки.

—щ Дядя, вчера их сбили семь штук.

Штаб разместился на окраине прифрон-
тового села. Поминутно открывалотся двери,
вродят пленных, вносят образцы трофей-
ного оружия, охапки захваченных доку-
ментов. Вот большой ящик трофейных до-
кументов. Ящик доставили танкисты час
назад. В селе Б. они захватили штаб ру-
мынского полка со всем его охранением и
имуществом, всеми его машинами, радио-
станцией. Взяли живьем 8 офицеров, 50
солдат.

По телефону передают сообщение © но-
вом успехе. У немцев внезапной атакой с
тыла-и фланта отбито село Р. Под покровом
ночи Наши, бесшумно переправившись че-
рез залив, свалились немцам, как снег на
голову.

Проезжаем Б. — большое село, тяну-
Щееся на пятнадцать километров, Мно-
го разрушенных, обгоревших хат. Улицы
завалены трупами румынских солдат и
офицеров. В противоположном конце села
идет перестрелка, Двести бойцов истреби-
тельного батальона под командованием тов,
Тетянова завершают освобождение села,
уничтожают вражеских автоматчиков. Про-
веряется каждая хата, каждый чердак,
сарай. После проверки мелом пишут на
воротах: очищено.

Коли очищено, можно вертаться!

Это голос © воза. На груде домашнего
скарба сидит колхозница с тремя ребя-
тишками, Дед открывает ворота. В село
возвращается население, ушедшее отеюда
вместе с Красной Армией.

Немцы пытаются остановить наступде-
ние наших частей массированными удара-
ми авиации. На рассвете они целый час
бомбили село П. Попали в пустой элева-
тор. Остальные бомбы разорвались около
села, пострадали только окна и черепич-
ные крыши.

До вчерашнего дня полком, в который

молка Коюлюжная. Шестидесяти
опа оказала во время боя первую помощь
Вынесла с поля боя 45 винтовок, два-
Жждь: была ранена, сделала себе перовяз:
KH, PO в тыл не ушла.

третьего ‘дня
упорных боев укрепленная полоса mpd
тивника прорвана во многих местах
полтора дня энская часть пришла 35 ки.
лометров, Другая часть уничтожила круп.
ную груштировюу румышеких войск в селе
М., взяв в плен 96 румынеких солдат i
офицеров, захватив 15 орудий, нескольк.
минометов, 7 станковых и 11 ручных пу.
леметов, много винтовок. боеприпасов.

8-го
Афанасий Иванович Иремия, уроженец се-
ла Винжет, Черновицкой области. Солдат
рассказывает, при каких обстоятельствах
взят в плен,

вещевых мешков, набитых землей, бойць
ринулиеь в рукополиную схватку.

Ров занят.
Немцы пытались перейти в коитрата-

ку. Пулеметчик Насонов, сллоховавлиий в
свою вину, .
контратаки. Красноармеец Кутузов, заме-
ститель политрука,
рвом подозрителыную копну. Очередь за-
жигательню-бронебойных пуль, и из коп-
ны, как тараканы, выгышали вюмцы. Tad
был их наблюдательный пункт. Еще одне
очередь-—и около копны не оеталось HI
одного немца.

на этот раз искупил
отбил четыре фашистских

Павлов ‘увидели за

Бесстрантно работала медсестра комсо:
раненый

Ночью в штабе подводилиеь  итюг
операций. В результат

3:

3& три дня операций части коман.

дира Харитонова отбили у немцев око
ло 30 населенных пунктов, нанесли тя.
желый урон румынским и немецким вой
скам, захватили богатые трофеи.

+
В разведывательном отделе  нескольк!

комнат. В каждой, кроме допрашивающе-
го,—имва переводчика: один переводит по:
казания румын, второй—пемцев. На пол}
сложены кучи
кокарт, стошки царских кредиток, керенок,
румынских лей и немецких марок, уйма
фальшивых советских донежных знаков,
записные

открыток, писем, погон,

книжки, пткозьные тетрали.

К слехловалелю подходит рядовой солдат
румынского кавалерийского полка

и Вчера вечером мы лежали в окопах.

Погода была тихая. Hamm соллаты coon-

рались спать. Неожиланно в темноте гром-
KO заговорило на румынеком языке радио.
Вее мы услышали голос нашего солдата
Маринеску. Он рассказывал, как краено-
армейцы захватили его в плен, привели в
хороший дом, обогрели, накормили, Мари-
неску призывал нас бросить воевать про-
тив Красной Армии, славаться в плен.

Офицеры приказали открыть артилле-
рийскую и пулеметную стрельбу. чтобы
заглупвить радио, Я и товарищи не спали
целую ночь. Нам надоела изнурительная
война, надоело бесполезно проливать кровь
в интересах гитлеровской Германии, и мы
решили бежать к русеким. Нелавно я по-

мы прибыли, командовал капитан Иванов,
Третий батальон дрогнул. Капитан Иванов
полез в окопы этого батальона, поднял его
в атаку. В’ рядах наступавших капитана
ранило в ногу, но, превозмогая боль, он
продолжал руководить наступлением.
Передний край обороны противника был
смят. Враг отошел на три киломстра,
укрылея в противотанковом рыу, где’ зара-
нее было соэданю шесть укрепленных
пувютов. При постройке этих пунктов
немцы использовали, кроме земли и бре-
вен, привезенные с собой стальные пли-
ты. Во рвах были поставлены танки, Их

(От специального военного корреспондента «Правды»)

Советское Информбюро сообщало 00  через реку, уничтожили сотни немецких
успешных совместных действиях советских   солдат и офицеров.
и английских летчиков, участвующих в В немецких дневниках и письмах по-
боях на одном из участков фронта. Вчера   следних дней все чаще встречаются лако-
корреспондент посетил аэродром, гле рас-  ничные записи: «Ужасный огонь, бомбы
положена часть английских истребителей. прямо падают на пас», «Из тысячи чело-

Командир английской авиачасти и офи-   ВК, Которые были, но осталось и ста»,
церы стояли на небольшом пригорке п  “Еще одна такая бомбежка, — считайте
наблюдали, как подымались в воэдух ма-  Меня погибигим». Такова печальная лето-
шины, Сначала плавно взлетели красно-  ПИбь Фапистов,
звездные бомбардировщики, велед за ними   Мадвигались сумерки, На командном
поднялись советские ястребки и англий-  ПУНКТЕ подводилиеь итоги боевого дня.
ские «Харрикейны». Через несколько ми- Утром, — сказал командир нашей
нут мы услышали отлушительной cman   TCT —— MB угостили фашистов хоро-
взрыв. Это бомбардировщики сбрасывали   би ЗАтраком, днем дали им фытный

. р обед, а сейчас накормили их ужином. Два

свой груз на огневые позиции расположен-   вражеских самолета сбито и один сильно
ного неподалеку врага. Бомбы накрыли поврежден. Вряд ли он долетит до своей
цель. Из mraba пехотной части позвонили   базы, У нае потерь нет. Таковы итоги
Ha командный пункт авиационного соеди-   дня.
нения и передали: За короткий срок совместной работы

— Сработали хорошо. Спасибо совет-  Советские и английские летчики подружи:
ским и английским летчикам!

Heh, и общий язык и на земле, ив
3& последние дни наши бомбардировщи-   ВОЗДУХ. О в AAD BH ФО
ки, охраняемые советскими и английскими

другу, ибо у них один общий враг —
кровавый фапгизм.

истребителями, заставили замолчать не- А. ДУНАЕВСКИЙ.

сколько батарей противника, сожгли мост

Действующая армия.

—

Атаки советской кавалерии

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 октября.
(Корр. «Правды»). 2 октября фронтовая
тазета «Красная Армия» сообщила;

«Вчера кавалерийские части стреми-
тельным ударом разгромили крупную
мотопехотную группировку фашистов и за-
владели местечком Ш

Налии части захватили огромные трофеи,
Пока подсчитано более 300 автомашин,
свыше 250 мотоциклов, много оружия, ме.
дикаментов, обмундирования».

Следующий день принес вести с фронта
0 том, что кавалерия во взаимодействии
с танками и авиацией, продолжает теснить
немцев.

В течение дня на одном из участков
захвачено 20 минометов, подавлено 51
противотанковое орудие, выведены из строя
15 танков, захвачено 80 легковых машин
и много орудий на механической тяге,

В третий и четвертый день наступление
кавалеристов развивалось столь же услеш-
но. Фапистские части, преслелуемые кон-
никами и танкиотами, бросают офрулия,
автомашины, 0б0зы нп знамена. Вчера
наши бойцы захватили 3 боевых знамени
разбитых фалпистеких полков, денежный
ящик фашистской части и другие трофеи.

Г. ГРИГОРЕНКО.

орудия использовали для кинжального огня,

В 12 часов ночи командование полком
принимает старший лейтенант ` Тимофей
Никитенко, выцвинувшийся боевыми де-
лами во время войны. Защищая переправу,
Никитенко с небольшой группой доброволь-
цев отбил шесть атак венгерского полка,
уложил не менее двух вражеских рот. После
этого Никитенко дали роту. Она выполняла
самые трудные задачи, беспрерывно по-
ставляла «языков» разведывалельному отде-
лу. Через некоторое время Никитенко стал
командиром батальона. За три недели он
провел восемь успешных ночных боев.

И вот этот человек, герой отечествен-
ной войны, в момент, когда полк остано-
вилея перед сильно укрепленной полосой,
принял командование,

Он отдает распоряжение:

— За ночь бойцам отдохнуть. Не за-
будьте доставить в окопчики побольше
соломы, Земля уже холодная, Beth ли
мины? Теперь самое главное: за ночь на-
бить Bre вещевые мешки землей. При
атаке укрепленной полосы изпользовать
их, как щиты. Слышите, ни одного бойца
без такого щитика!

На раковете налалась артиллерийская
подготовка, потом воздушная бомбардиров-
ка. Красноармейцы восторженно  привел-
ствовали краспозвездных соколов, пикиро-

на укрепленную полосу
Фалшистов. Большое количество самолетов
появлялось через кажлые восемь-—лесять
минут,

В 10 часов 45 минут полк Никитенко
поднялся в атаку, Несколько часов оже-
сточенного боя, коложсального вщутреннего
налтряжения. Командир отделения сатерной
роты коумунист Ходаков пол перекреет-
ным огнем строиз мост для перехода на-
ших танков на ту сторону рва. Его ра-
НиЛо в ногу, но ранение он почувствовал
только после боя. Командир взвола Шпак
лишь после вторичного ранения вышел из

вавших прямо

строя. Красноармеец Царев, скрыв pane-
пока не был захвачен ров,

ние, дрался,

Нодобравшиеь ко рву, под прикрытием

полка Б-й кавалерийской бригады,
громленной
ка А., говорит:

лучил из Румынии горькое сообщение. Се.
стра писала, что гле-то пол Одессой по:
гибли мои отец и брат.
только начался бой, красноармейцы попе
на нас в атакх,
пристрелил своего офицера,
солдат,
Бежало
лось к вам только восемь. Остальных пох
стрелили офицеры. °

Утром, кат

Я выскочил из окола

г ис пруппо
пооросав оружие, побежал вперед
нас двенадцать человек, & добра

0$ антивоенных наетроениях в румын

ской армии и ненависти к немцам свиле
тельствуют показания других пленных.

А. Байлок, писарь 2-то артиллерийског
раз

наптими частями y местеч

— Я учился в Бухарестоком увиверси

т на факультете иностранных языков
ога началась война и Румыния выступил:
на стороне Германии, мы, студенты. за

клеймили позором предательекую политик
Антонеску. Ero «патриотические» per
викого не воодушевляли. Народ знал. чт
рано или поздно мы очутимея на кра
пропаюти. Я никогда не верил в силу ру

мынской армии и еще больше в не
ная, когда был мобилизовае
Иска плохо вооружены, артиллери

устаревшая, дисциплина плохая, В послед
нее время в армии наблюлается массово
дезертирство, Пока наш артливизион лота
щилея до Днепра, из него бежало левят
человек, Нашу кавалерийскую бригалу пе
ревозили в закрытых вагонах, под етроги!
надзором ненавистных немцев. Б-я брига
ха уже лралась с Красной Армией, в
быль здорово потрепана и отиравлена
тым для переформирования, В последнии:
боях она таюже Здорово потрепана.

‚ Допрое пленных солдат продолжался д
вечера. Боевой день части подходил к коп
цу. Командиры, политработники, поуже
нав, готовились к ночному отлыху,

В. ОВЧАРОВ, П. СИНЦОВ,
Юго-Западное направление.