}

Ш

OR.
Th,

The

мм

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
№21 (8685)   Понедельник, 6 октября 1941 г.   ЦЕНА 15 НОП,

ВЕК ВНЕ ЛЕК С ТЕБЕ РЕВ

ПОДГОТОВИТЬ ДЛЯ

ОБЩЕСТВЕННОГО

СКОТА ХОРОШУЮ ЗИМОВКУ

3& последние годы общественное живот-
новодство в колхозах двинулоеь далеко
вперед. Колхозы обзавелись крупными мо-
лечно-товафныеми, свиноводческими, овце-
водческимя и другими формами. Намно-
TO увеличилось поголовье скота. Новых
серьезных успехов добились колхозы в
этом году. Например, в Казахстаке; явля-
ющемся крупнейшей животноводческой ба-
зой Советского Союза, за восемь месяцев
текущего гола общественное стало свиней
возросло на 35 тысяч голов, крупного ро-
татого скота — на 115 тысяч, а овец и
03 — более чем на полтора миллиона.

В нашей стране имеются огромные воз-
можности для развития животноводства.
Колхозы из года в год собирают высокие
урожаи зерновых и кормовых культур.
Необозримы наши поля, луга, пастбища.
Большевистская партия и советское пра-
вительство создали колхозам все условия
длЯ того, чтобы животноводетво — важ-
нейшая отрасль общественного артельного
произвожтва — © кажлым годом и меся-
пем становилось все более доходным, во
более продуктивным. :

Великая отечественная война, советского
нарола с ненавиетным врагом — герман-
скими фапгистами требует от колхозов’ не-
прерывного увеличения проховольственных
ресурсов, в том числе и животноводческой
продукции, чтобы полностью обеспечить
все нужлы фронта, страны, чтобы иметь
необходимые резервы. В военное время
необходимо развивать животноводство еше
белее быстрыми темпами, производить мя-
са, масла и других продуктов торазло боль-
ше, чем в довоенное время. Работать по-
военному — это значит вдвое, втрое уси-
лить работу по животноволству, резко
повысить продуктивность колхозных ферм.

Многие колхозы страты уже показали
призер настоящей перестройки всей своей
работы на военный лал. Они увеличили за
это время количество скота, полняли про-
изволительность трула на фермах, авкурат-
но выиюлнили свои обязательства по елаче
продуктов государству. Эти колхозы энер-
ТИЧно готовятся к зиме — наиболее ответ-
ственному времени в жизни животновол-
ческих ферм. Переловые колхозьЕ тверло
решили: зимой не только не внизить про-
(VETHBHOCTH CkKOTa, ROTOpOH они достигли
в летних, пастбишных условиях, во и под-
нять ее; уберечь всех животных, огани-
зовать широкое воспроизволство стала, уве-
дичить поголовье.

Тысячи колхозов заблаговременно поза-
ботрлись © кормах для скота. Колхозы
Ивановской области, например, сняли с
лугов богатый урожай ‹ена. Многие кол-
хозы провеля косозицу трав не только’ на
лугах и лесных полянах, но и на обочинах
порег. Колхозь: облаети залотовили силоса
влвбе больше, чем в прошлом голу. Грубых
кормов — озимой и яровой соломы, половы
и т. л. — затотовлено в полтора раза, боль-
пе прошлоголнего. Большие запасы кормов
создают колхозы Забайкалья, многие кол-
хозы Кировской области, Башкирии и дру-
тих районов страньь. -

Охнако так готовятся к зимовке скота
еще не везле, хотя по наступления зимы
уже нелалеко. Нало во что бы то ни стало
добиться, чтобы кажлый колхоз, каждый
район имел обильные запасы кормов, чтобы
в самый короткий срок был с избытком
заложен силос, убрана с полей и заскирло-
вана солома, собрапы гуменные отходы.
Ничто неё должно пропасть! Взять на учет
кажлый пуд кормов! Расходовать корма
бережно! Бесхозяйственное отношение к
кормам в условиях войны преступно.

Большую роль в заготовке кормов мо-
жет сытрать молодежь. В ряде областей,
например, в Свертловской, комсомольцы по-
могли многим  колхозам  перевылолнить

планы силосования. Комсомольцы Сверд-
ловскай области успешно выполнили взя-
Тов ими обязательство — заготовить 100
тысяч тонн силоса. 3 октября комсомоль-
цы колхозов и совхозов страны началя,
п решению ЦЕ ВЛКСМ, массовую провер-
ку состояния заготовок, хранения и рас-
хоюования кормов для общественного ско-
та. Проверка будет продолжаться лве не-
дели —— до 17 октября. Нет сомнения, что
комсомольцы сумеют привлечь к этому
вавному делу всю сельскую молодежь,
учащихся школ и вместе с ними сделают
все, чтобы помочь колхозам и совхозам
подготовить для скота сытую зимовку.

Пастбищное содержание скота близится
к концу. Скоро наступят заморозки, холо-
ха. ускорить подготовку помещений
для животных: отремонтировать и утеп-
лить их, построить новые скотные дворы,
овчарни, свинарники. Необходимо преду-
смотреть все до мельчайших деталей — за-
делать щели в крышах, починить окна,
исправить двери и полы... Во всем долж-
на чувствоваться хозяйская рука. В мир-
ноз время бывало, что иные руковолитёли
колхозов да и местные организации затя-
гивали оборулование животноводческих по-
мещений до зимы, рассчитывая на 3aB03
разных матеоналов из других районов и
областей. Это было неправильно и тогда,
а теперь, в условиях войны,  втройне
нелопустимо. Колхозы, совхозы, райкомы
партии, иснолкомы районных советов, зе-
мельные органы обязаны проявить хозяй-
ственную инициативу и добиться широко-
го использования всех местных строитель-
ных материалов.

Работники многих животноводческих
ферм показывают в дни зеликой отече-
ственной войны образцы самоотверженного
труда, любовно выращивают скот, берегут
молодняк, пювьыпают надои молока, при-
Ре животных, настриг шерсти, хорошо
проводят откорм скота. Сейчас больше, чем
когда-либо, надо шире растюстранять
опыт передовых людей, учить на их при-
мере всех колхозников м колхозниц, ра-
ботающих на фермах, как надо перевы-
полнять задавия по продуктивности жи-
вотноводства. Огромным стимулом в этом
деле является дополнительная оплата тру-
да колхозников, добившихея хороших 16-
зульталюв в своей работе. Рольше внима-
ния животноводчесвим калрам, их 11
бору, учебе, воспитанию! Изо дня в день
мновить ‘успехи стахановцев-животново-
дов!

OF местных партийных и советских ор-
тганизаций ®сегла требовалось, чтобы они
занимались животноводством не сезонно,
не кампанейски, a постоянно. Еще бюлее
пристальное внимание они обязаны уле-
лять колхозных фермам теперь, в дни вой-
ны. Неотложная задача сейчас состоит в
том, чтобы во-время подготовить сытую и
теплую зимовку всему общественному ско-
ту, в том числе и поступившему из зоны
военных действий. Непременное условие
для этого — повседневная строгая про-
верка состояния дел в каждом колхозе и
совхозе, своевременная помощь отетаю-
ITEM.

Колхозная деревня готовится достойно
встретить предстоящую ХХТУ годовщину
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции. По призыву передовых фабрик и
заволов колхозы и совхозы включаютея в
прелоктябрьское сопиалистическое сорев-
нование, чтобы ознамеловать зтот день
новымя труловыми подвигами, укрепляю-
щими тыл героической Красной Армии.
Передовые колхозы и совхозы стремятся
отметить славную Октябрьскую `головщи-
ну завермпением всех осенних рабог, от-
личной подготовкой зимовки для скота. Эту
задачу должны е честью решить все кол-
хозы и совхозы страны.

a
Воскресник уральских металлургов

НИЖНИЙ ТАГИЛ, 5 октября. (ТАСС).
Тысячи рабочих и служащих металлурги-
ческих заволов города участвовали сегодня
BO всеуральском воскреснике MOATOTOBER
предприятий Е зиме.

У металлургов завода имени Куйбышева
воскресник началя в полночь. Окончив
смену, доменщики, мартеновцы и прокат-
UNEH, вооружившись лопатами, отправи-
лись на эстакады. Маршруты © коксом

идут сюда непрерывно. Чтобы вместить на
эстакалах ‘побольше кокса и тем самым
увеличить его запасы на зиму, важно пол-
нее использовать фронт разгрузки. Дружно
шла работа. Потом, собравшись вместе,
участники воскресника обсудили обраше-
ниё рабочих московского завода «Шарико-
подпеинник». Куйбышевцы решили: месяч-
ный план по всему  металлургическому
циклу заверить к 25 октября.

На боевой вахте
ЛЕНИНГРАД, 5 октября. (ТАСС). Неис-

GEC AWMET примеры самоотверженного трула

ленингралских рабочих,  изготовляющих
оружие лля защитников горолаз На, Н-ском
заволе, заболев, не вышли на работу два
кочегарт кузницы. У ковки остался охин
старший кочегар коммунист тов. Винников.
Чтобы не сорвать выпуска важного оборон-
ного изделия, тов. Винников отстоял на
бозвой вахте трое суток, воспользовавдтись
только несколькими часами для отдыха.

_ Рабочие котельного пеха тт, Колобов и
Фадеев выполняют ответственный фронто-
вой заказ. Хотя новое произволство освое-
но лишь недавно, они дают до трех © по-
ловиной норм за смену. Завод узнал о но-
вом успехе котельщиков: отработав полрях
36 часов, они выполнили порученное зада-
пие вдвое быктрее намеченного срока.

—

У нефтяников Эмбы

АЛМА-АТА, 5 октября. (Норр. «Прав-
ды»). Сентябрьский’ план  нефтелобычи
коллектив Эмбы перевыполнил. 38 время
войны среднесуточная добыча по всему
бассейну возросла на десятки процентов.
В строй ветупили 15 новых скважин,

Недавно отетававший, & теперь передо-
вой промысел «Сагиз», хобывающий вы-
сокооктановую нефть, перевыполнил сен-
тябрьскую программу.

Успехи строителей Таласстроя

ДЖАМБУЛ. 5 октября. (ТАСС). Ha
строительстве мощного  ирригащионного
сооружения Казахстана — Талаострое пло-
тина, которая булет регулировать воды
стремительного Таласа, приняла почти
окончательвый вил. Полходят к концу
бетонные работы, скоро Талас потечет по
новому руслу, проложенному колхозниками

разбившись по трем мощным каналам,
оросит тысячи гектаров пустынной земли.
повысит урожайность 20.000 тектаров
свекловичных планташий.

Таласстроей вырос в мощный строитель-
ный комбинат со своими карьерами, бетоя-
ным заводом, механической мастерской. В
ней изготовляется все оборулование BIIOTS
до А-тонных щитов и потемников пло-
ТЕНЫЕ.

—о—

Стахановский рекорд на сбсре
чайного листа

ТБИЛИСИ, 5 октября. (ТАСС). Знатная
сборщица чая. депутат Верховного Совета
CCCP  кодхозница  ‘сельхозартеля им.
Ворошилова. Очемчирского района, Yuta
Ахуба, вступив в прелоктябрьское социали-
стическое соревнование, установила новый
выдающийся рекорл на сборе зеленого чай-
ного листа, собрав 1.652 килограмма чай-
ного листа при норме в 15 килограммов.

Ee ES

СЕЛЕН B HoOMEPeE:

за Ленинград.

CTHXH:
(2 стр.).

И. Жига.—На передовых позициях (2 стр.).
Предоктябрьское социалистическое сорев-

нование (3 стр.).

Не возить издалека то, что можно изгото-

вить на месте (3 стр.).

Н. Воробьев.— На полях Челябинской обла-

сти (3 стр.).

На фронтах отечественной войны: В боях
И. Фейнберг.— Защитники
Одессы. Г. Рыклин.— Боевой эпизод (2 стр.).

С. —Маршак.— Памяти

Мастура
хлонка (3 стр.).

героев
в Fy

Геббельса (4 стр.).

Шведская газета

Sinn ит ОДЕЯНИЕ РЕ аичене обе

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 5 ОКТЯБРЯ

В. течение ночи на 5 октября налин
войска вели бои с противником в» воем
фропте. ;

es х =

Летчики одного кзшето авиасоедикения,
действующего ‘на Западком направлении
фронта, совершили успешный налет на
немецкую мотомехколонну. Прямьыми по-
паханиями 60M) и пулеметным  опнем
уничтожены 33 автомашины, роты
пехоты и эскадрон кавалерии. В воздуш-
вом бою сбиты 5 вражеских . самолетов.

жа

Ha олном из участков Южного на-
правления фронта часть тов. Шаратина
нанесла противнику серьезное поражение.
На поле боя остались 900 убитых и ране-
ных вражеских солдат и офицеров.
Захвачены трофеи, среди них 8 оружий,
45 пулеметов, 9 минометов, несколько сот
винтовок и большое количество боепри-
пасов.

# х +

Группа самолетов части военкома тов.
Юхимук на одном ‘из участков Юго-Запая-
ного направления фронт» уничтожила
15 немецких танков и 30 автомашин
с пехотой.

5 хх =

Сержант Гурчияни на одном из участ-
ков Юго-Запалного направления фронта
огнем своего зенитного пулемета сбил
немецкий раззелывательный сзмолет. Это
второй вражеский самолет, сбитый тов.
Гурчияни.

+ * +

На, подступах к Одессе отрялы моряков
напесли протиюзику большой урон. Немцы
потеряли убитыми ‘более 1000 сотлат и
офицеров. Особенно отличилось полразде-
ление капитана Стрелькикова. Бойцы это-
го подразделения в олном бою разгромили
батальон «СС», в другом бою уничтожили
200 немежких соллат и офицеров.

#  &

В стане фаптистских  «союзнизов»
не прекращается грыоюня. Гитлеровцы от-
носятся © нескрываемым презрением K Py-
мынам, оскорбляют и оберают их. 90
ярко иллюстрирует «Особый приказ по
11 терханской армин». В приказе гово-
рится: «В последнее время участилиеь
жалобы румыноких военных властей на
то, что немецкие солдаты отбирают у ру-
уычеких войск имеющийся y них скот.
Был случай, когла немецкий унтер-офицер
отобрал ‘У румынского батальона скот,
В связи ¢ подобными случаями между
немецкими офицерави и соллатами, с одной
стороны, и румынами, © другой стороньь
происхолили неоднократные столкновения».
Немцы грабят румынские воинские части,
забирают у них хлеб и скот. В связи
© этим румынские солдаты влачат голод-
ное существование. В приказе говорится
также, что «со стороны немецких унтер-
офицеров и солдат были допущены OcKop-

бления румышекой армии. Наблюдалось
грубоз отношение немецких ‘унтер-офице-
ров и солдат вк румынекимю офицерам».

Авторы приказа меньше всего думают
© поруганном натиснальном  хостоиветве
румын. Это ни в какой степени не трогает
фаптистов. Оки отасаются только одного.
Румышы возмущены бэечицетвом немцев и
в свою очерель стараются при первой воз-
можности отометлить им. Таж выглядят на
деле взаимоотношения немецких фашистов
H их румынских союзников.

# + *

Немцы подчистую грабят села в 3a-

хваченных терманской армией районах
Украины. В районе Амур-Нижнелнепровск
одна фоптистекая часть отобрала У населе-
НИЯ 20 продукты питания. Немецкие сол-
даты вывезли © огородов Bech картофель
и овощи. В Днепропетровске гитлеровцы
разграбили квартиры жителей.’ На одной
из улин группа офицеров задерживала
всех проходивших и отбирала у чих все
ценные вещи. В селе Бородаевке Дне-
пропетровской области фаптисты paccTpe-
ляли ощну колхознену и ©е семилетнего
сын» за то, что она не хотела отдать
соллатам толку. В селе Ново-Алоксандров-
ка Запорожекой области немецкие солдаты
расстреляли двух подростков. Межлу ее-
лами Каркауховка и Тритузное Днепро-
петровской области были перерезаны теле-
графные  провола. Фашисты остановили
трех первых попавитихся крестьян и рах-
стреляхи их.
#& = €

Любовью и заботой окружает советский
народ семьи доблестных защитников роди-
ны, В тородле Молотовске Кировской обла-
сти коллектив городского отлеления Гос-
банка лоставил дрова воем семьям своих
сотрудтикоз, находящихся нь фронте.
Колхозы «Ленинокий путь» и «Пятилетка»
Молотовского района построили новые лома
тля семей призванных в paint Красной
Армин — тт. Зыкина и Кулемина. Семья
мобилизованного шофер» т. Матушкина
помещена в новую квартгоу.

Кагановичекий районный comer торола
Краюноярска пероселил ряд семей бойцов
Красной Армия в новые квартиры. Торфя-
Hos прелприятие Орехово-Зуевского района
Московской облаютли готовит к зиме жили-
ща красноармейских семей. В 16 квартЕ-
pat пебеложены” ‘печи и установлены
плиты. Для отопления хомов  затотовалено
6000 кубометров топлива. Заводской ко-
митет  Гусевокого хрустального завода
Ивановской области обеспечил топливом
150 семей красноаомейцев. Молодые рабо-
ume фабрики «Красный  Профивтерн»
тт. Степанов, Савельев, Моторнов. Попов,
узнав © TOM, что <емья призванного
в Красную Аруию рабочео фабрики
т. Сиирнюва не имеет еще топлива, в вы-
холной лень отправились в лес, напилиле
дров’ и доставили их к квартире своего
боевого товарища. }

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 5 ОКТЯБРЯ

В течение 5 октября наши войска вели
упорные бои < противником на всем
фроте.

За 3 октября уничтожен 41 самолет
противника. Наши потери — 18 самолетов.

На полетупах к Москве 5 октября сбито
два немецких самолета.

* * +

На одном из участков Запалного напра-
вления фронта часть тов. Утвенко, при
полдержке артиллерии, перешла в контр-
атаку и отброенла наступающего против-
ника, панеся ему серьезные потери. Ha
поле боя осталось 300 трупов немецких

‘солдат и офицеров. Уничтожено 13 враже-

ских танков. И  сы

Авиационная чають, оперирующая Ha
Западном направлении фронта, 34 олин
день уничтожила 30 немецких самолетов,
24 танка и более 40 автомашин е пехотой
ий воинскими грузами. При выполнении
бозвых заданий отличилея летчик тов.
Черноморец. Совершив внезатное напаление
на вражеский аэродром, на котором нахо-
лилось 34 самолета, пряхьиги попаланиями
бомб и пулеметным огнем тов. Черноморец
уничтожил несколько фашистских самоле-
а x * *

Авиачаеть тов. Трифонова, лействующая
на одном ‘из участков Юго-Западного на-
правления фронта, 4 октября уничтожила
17 танков, 50 автомашин © пехотой, бро-
немадиину, 4 цистерны © горючим и 2 ору-
лия.

* жж *

Два наших пулеметчика стойко при-
крывали отход подразделения на новый
рубеж. Патроны подходили к концу. Уз-
нав 06 этом, командир танка Золотарев

в каменястом грунте. Бурная горная река,   помчался на выручку героям. В это время

вражеский автоматчик ранил обоих пуле-
метчиков. Тов. Золотарев вылез из ма-
шины и пол уратанным огнем перенес пу-
леметчиков в танк. Затем он взял из 9ко-
па станковый пулемет, поставил его на
танк и благополучно вернулся в свою
часть. .

- UES

Активно борются с фапгистскими за-
хватчиками партизаны Ленингралекой 0б-
ласти. Вот краткие выдержки из запиеной
книжки командира партизанского отряда
тов. К. о боевых действиях партизан.

«13 августа. Сегодня немцы заняли
наш районный центр. Горько было ©мот-
реть, как горели родные дбма, клуб, боль-
ница, льнозавод. В полнючь собирается
наш партизанский отряд.

14 августа. Первое боевое крещение.
Возле деревни Г. обстреляли небольшую
труппу немцев. На дороге остались трупы
двух мотоциклистов. Машины пришлось
сжечь. Засдно порвали связь,

немецких солдат.

15 августа. Вернулась из разведки
группа тов. Д. Довладывает: убили двух
Разведчики принесли
важную новость: рялом © деревней У. нем-
цы устроили полевой аэролром и ромонт-
ную авиабазу.

19 августа. Соверптили ‘наталение na

аэродром. Итоги такие: сожгли 7 бомбар-

дировщиков «Юнкерс-88». взорвали пе-
реправу, сняли минное поле (14 мин 3a-
хватили © собой для обучения бойцов).
Кроме того. сожгли большую пистерну ¢
бензином. Тонн двайцать в ней было.

20 августа. Вечером на берегу реки 0б-
наружили склад немецких  босприпасов.
Охрана оказалась совсем маленькой—все-
то 4 сюллата. Охрану сняли, боеприпасы
взорвали. Чуветвительная потеря для нем-
цев! Снарядь рвались до глубокой ночи.

22 августа. Дважлы разрушили пере-
праву через реку. Немты только наведут,
а напги ребята уже действуют. Восемь раз
обрывали связь.

24 августа. Уничтожали одиночные ма-
шины врага. Сожгли 18 шеститенок < раз-
ными грузами. Убито 67 фаптистеких <ол-
дат. Без трофейного оружия партизаны не
возвращаются. Теперь у Hac целая гора
НоМецких винтовок.

26 августа. Группа тов. Ф. совершила
тихой налет на фашистскую автоколонну
возле картонажного  завола. Полностью
уничтожены 11 шеститонных грузовиков с
торючим, 8 бензоцистерн. Убито 30 солдат
и 9 офицеров. Олин из них был в чине
ПОлПолковника,

27 августа. Сетолня повезло тов. В.
Подкараулил со своими ребятами штабную
логковую машину. В ней сидели 6 сфице-
ров. Ни олин из них не ушел.

5 сентября. За 22 лия нал отрях раз-
рушил 4 переправы, уничтожил 7 самоле-
тов, 47 грузовых и 2 легковых автома-
шины. 35 раз обрывал связь. Унесли
7 километров провоха. Убиты 203 немца,
в том числе 14 офицеров».

* % *

Геруанокие оккупанты разоряют и гра-
бят Грецию. Фалистские власти вывезли
из Греции в Германию весь никель и
медь, вплоть ло ручек © дверей и окон. В
стране происходит реквизипия всего уро-
жая картофеля. Взе овощи вывозятся за
пределы страны. Нехватка ттодсвольствия
приняла такие острые формы, что населе-
ние в городах буквально гололает. № со-
общению печати, Греция «обнищала до
крайнего предела». На почве лележа па-
грабленного имущества еще больше обост-
рились отношения между германскими и
итальянскими оккупантами. Нередки слу-
чаи столкновений и перестрелок между
немецкими и итальянскими солдатами,

манский фашизм? (3 стр.).

Швейцарская газета о стойкости и героиз-
ме советских войск (4 стр.).

нацистской «Новой Европы» (4 стр.).

Заявление генерального секретаря Уругвай-
ской социалистической партии (4 стр.).

Раздоры в лагере фашистов (4 стр.).

о неизбежном крахе

Население Германии получает
паек (4 стр.).

Операции
флота в районе Норвегии (4 стр.).

Потопление германского парохода (4 стр.).

Захваченная германская подводная лодка
доставлена в английский порт (4 стр.).

ЕЕ ИЕ ЕЕ ЕЕ ИЕ ИЕ ЕЕ Е ЕЕК

Авезова.— Передовики уборки Американский корреспондент о заговоре
в итальянской армии (4 стр.).
М. Митин.— Чьи интересы выражает гер- Казни в Чехословакии продолжаются
(4 стр.).
Константиновский.— Бредовая ложь Напряженное положение в Югославии
4 стр.).

голодный

английского военно-морского

В ПОСЛЕДНИИ ЧАС

НЕМЕЦКИЕ И РУМЫНСКИЕ СУДА-
ПОД БОЛГАРСКИМ ФЛАГОМ

ОТАМБУЛ, 4 октября. (ТАСС). По пюлу-
ченным здесь из весьмь  лостоверных
источников свелениям, немцы в Болгарии
прибегают к использованию _болгарекого
национального флага для маекировки своих
собствегных и румынских военных и тор-
товых судов. и

Так, прибывшие 21% месяца тому назад
в болгарские порты и бездействовавшие
там румынские нефтеналивные суда сей-

чае курсируют пол болгарским флагом. На-
тнях эти сула совершили рейсе © грузом
нефтепродуктов в Балчик и Мангалию.

В болгарские порты прибыли и несут
патрульную службу 5 номецких стороже-
вых катеров. Эти ‘катера плавают также
пот болгарэким флагом.

Таким образои преимущества и выготы
нейтралитета, которыми пользуется Болга-
рия, на практике обращены Ha службу
германским военным интересам.

БОЛЬШЕ САМОЛЕТОВ, ТАНКОВ, БОЕПРИПАСОВ!

На антифашистском митинге работников
военной промышленности

Buepa вечером Колонный зап Дома
COI030B заполнили работники военной про-
мышленности. Сюда, на антифапьистский
митинт, пришли стахановцы, инженеры
авиационных заводов,  конструкторы-ору-
жейники, судостроители, ‘работники заво-
лов бооприпасов. За столом презитиума
Герои Социалистического Труда тт. Воро-
нин, Токарев, Дегтярев, знатные стаха-
новцы, инженеры-орденоносцые.

С горячей, волнующей речью выступит
стахановен завота № 1 токарь-орденоно-
сед тов. Ананьев.

— Наши прекрасные самолеты. —за-
вил он.—нажюсят и будут ваносить рее
более чувствительные улары врагу. Мы
босперебойто снабжаем фронт новыми ма-
птинами. По инициативе токаря Новосадо-
ва у наю почти в три раза, сокращен про-
изводственный пикл выпуска олного важ-
ного атгретата. Слесарь Бутылкин вместо
13 тыс. деталей зачишают в смену свыше
30 тывяч. Любая норма на нашем заво-
де—это условное понятие. Нормой стало
0, что требуется для достижения победы
Кат врагом.

ой мыслью были пронизаны вое вы-
ступления на митинге. 0 тромалном про-
изводетвенном под’еме; с которым трулят-
ся все рабочие оборонной промъыишленно-
сти, товорили заместитель наркома авиа-
ционной промышленности, Герой Социали-
стического Труль тов. Воротин, директор
завола им. Калинина трижды орденоносец
тов. Фралкин и другие,

— Вторая мировая война,— сказал тов.
Воронин, — это война моторов и резервов.
Мы противопоставили фапистекому мотору
советский мотор. Наши сталинские соколы

крепко бьют фапистеких стервятников. Но
война требует все новых и новых самоле-
тов. Наш лозунг: оружием Ha фронте,
трудом в тылу бороться c вратом до
полного уничтожения фапгизуа..

Приведенные Tos. Ворониным  фажты
красноречиво свилетельствуют © том, что
этот лозунг претворяется в жизнь на каж-
TOM заволе. кажльм работником военной
промвипленноети.

Тромом аплотисментов собрание ветрети-
ло работницу завода «Красный богатырь»,
маль Героя Советекого Союза. тов. Гастелло.

— Мой сын геройски погиб на френ-
те, —— сказала она. — Я горжусь им. Ма-
тери, жены и сестры! Пусть и вали сы-
новья, мужья и братья, не жалея жизви,
бесстрашно бьют врага. Никакой пощады
фаптистам!

Яркую патриотическую речь произнес
фрезеровщик завола им. Ильича тов. Ко-
пейко. Затем выступил Герой Сопиаляети-
ческого Труда тов. Токарев, который от
имени тульских рабочих заверил собраз-
шихся, что они лалут армии столько ору-
вия, сколько потребует страна. :

Митинг приветствовал летчик-истреби-
тель лейтенакт Лапочклен.

— Чем больше вы выпустите самоле-
тов, — заключил Of св0ю речь, — тем
крепче мы ‘будем бить фаптистов.

На. митинте выслупил секретарь ВЦСПС
тов. Брегман.

Собрание обратилось © приветствиями к
героическим защитникам Ленинграда и ра-
ботим военной промышленности Автлии и
принял обращение ко всем работникам
воонной промышленности СССР.

(ТАСС).

Радиопередача

Вчерашняя радиопередача из Ленингра-
да была посвящена одному из крупнейших
районов города — Московскому. Здесь
берет свое начало пюссе, которое  соеди-
плот Ленинград с Москвой.

Из города Ленина говорил секоетарь
Московского районного комитета ВЕП(б)
тов. Бабаев. Он рассказал радиослушате-
лям, как тысячи рабочих, служащих, пар-
тийных и непартийных большевиков рай-
она с первых же дней отечественной вой-
ны сменили станок на винтовку, встали в
ряды Красной Армии и отрядов народно-
то ополчения. Они демонстрируют образ-
цы мужества и преданности родине. Tpy-
дящиеся района, горлятся вышедшими из
их рялов бесстрашными бойцами,  коман-
дирами и политработниками. Работник од-
ного из заволов тов. Гусев-—теперь стар-
ший политрук, директор фабрики «Пфоле-
тарский трул» тов. Петров — дивизион-
ный комиссар, стахановец фабрики OB.
Ваюильев — командир отделения и т. д.
Отряды народного ополчения,  составлен-
ные из трулящихея Московского района,
не раз отбивали наступление фашистских
головорезов. Вместе со своими мужьями,
отцами и братьями героически работают
на фронте дружинницы района.

из Ленинрада

Нет такого зажаза, которого бы не вын
полнили заволы и фабрики Московской за-
ставы. Несмотря на  трулности, каждый
заказ выполняется в ‘небывало короткие
сроки. Для ерочного выполнения  оборон-
ного заказа одному из предприятий нотре-
бовалось изготовить специальный станок.
Рабочие не покинули своих мест, пк»
этот станок не был готов. Заказ для фрон-
та был слан в срок.

— С каждым днем, — сказал тов. Ba-
баев, — ЕБрасная Армия на подступах в
городу все крепче и крепче бьет фашист-
скую галину, отгоняя ее от стен города,
выбивая из захваченных населенных пунк-
тов.

У микрофона выступил затем майор Нз-
стеров.

— Тесная боевая лружба связывает нае
с трудящимися Московского района, —
сказал он. — Рабочие, работницы, служа-
щие, интеллигенты  прихолят к нам на
передовые позиции, рассказывалт о свозм
труде, и это еше больше вдохновляет бой-
цов. Наши бойпы, командиры и политра-
ботники тверло помнят слово, ланное свое-
му народу,—до последней капли крови бить
врага и стереть его с лица земли.

(ТАСС).

Многолюдные митинги на заводах Харькова

ХАРЬКОВ, 5 октября. (Корр. «Правды»).
На тракторием заводе имени Серго Орхжо-
никилзе состоялся многоллный митинг,
посвященный решениям конференции пред-
составителей СССР, Великобритании и СПА.

— Нет такого задания партии и пра-
вительства, которое не было бы нами вы-
полнено, — говорит выступивший на ми-
тинт®  бригалир  стахавовской  бригалы
слесарей тов. Домбровский. —— Мы готовы
сделать все, чтобы приблизить час гибели
озверелого фапгизма.

— Пя руководством товарища
Сталина, — сказал в своем выступления
техник тов. Белецкий, — мы разгромили

врагов в годы гражданской войны. Под
руюоводетвом товарища Сталина булет раз-
тремлена фапистокая чума. Включаясь в

Г предоктябрьское сощиалистическое COPEBHO-

вание, нати завод дают фронту все, что oT
него требует героическая борьба совет-
ского народа.

С яркой речью выстутил на митинге
украинский  драматург-орденоносец  Але-
ксандр Корнейчук.

— Фатистские варварь,— сказал он,—
хотят ограбить нашу землю и платят за это
черной собачьей кровью миллионов гитле-
ровцев, убитых и раненых на полях сраже-
ний. Временные успехи фапгистов ничуть
не поколебали наштей воли к борьбе. Мы по-
прежнему несокрупимы и монолитны, ибо
се нами Bech мир. Воемирно известные
лгуны Геббельс и компания бесятся и
сатанеют оттого, что в Москве три вели-
ких державы — СССР, Англия и США —

продемонстряровали полное елинодущие в
своем . стремлении ‘уничтожить фашизм.
От имени трудящихся Харькова, от емени
вашего ортеноносного коллектива мы ска-
жем любимому вожлю товарищу Сталину,
что готовы отдать все свой силы, & если
потребуется, то и жиочь для скорейшей
победы над фашизмом.

В сдиноглабно  причятой
участпики митинга заявляют:

«В грозные лни великой отечественной
войны мы, рабочие, работницы и тнтея-
лигенция орленоноеного трактораого завода,
ках и весь советский народ, покезаля
немало примеров труловото героизма, без-
заветной преданности своей отчизне. Бу-
дем и вирель высоко держать честь и
славу напего завода.

Мы призываем всех трудящихся г. Харь-
вова подержать призыв коллектива
1-го Государственного  подшинпникового
завода имени 1. М. Кагановича и вступить
в прелоктябрьское социалистическое сорев-
нование советских патриотов».

Такие же многолюдные митинти состоя-
ляеь на других предприятиях города.

На энском орленоносном заводе высту-
пила польская писательница Ванда Ваен-
левокая. Она говорила о росте партизан
ского движения срели поляков на терре-
тории, занятой немпами, о том, что куль-
турные, прогрессивные силы человечества
вое теснее об’единяются вокруг CCCP,
Англии и США на борьбу с фашизмом,
что близок час расплаты © гитлеровской
бандой. j

я

/

резолюцщеи

i

+ sate Sana
—