MEI.

Действующая армия. На снимках: 1. Балтийские моряки — защитники города Ленина направляются на передовую линию, 2. Перебежка перед атакой. 3. В окопах М-ской
части в часы досуга. Орденоносец старший сержант Т. М. Спичак и командир пулеметного отделения 1. С. Тарасюк пишут письма домой.
Фото В. Тарасевича (ТАСС), специального корреспондента «Правды» А. Устинова и Е. Комма,

боях за

На подступах к городу Ленина идут оже-
сточенные бой. Лнем и ночью слышится
беспрерьывный гул артиллерийской канона-
ды. В воздухе завязываются горячие схватки
краснозвездных ястребков © фапистекими
стервятниками. Метко бьют по фашистским
самолетам советские зенитчики. Отважные
танкисты и пехотинцы мужественно отби-
Бают атаки врата, отвечают смелыми и
сокрушительными контратажали. :

Встречая упорное сопротивление налгих
войск на всех участках фронта, фашисты
несут под Ленинградом огромные потери,
Каждый день героической борьбы выдви-
тает сотни и тыкячи новых  беззаветных
героев, подвиги которых изумляют своим
бесстраттиех и. мужеством. Газета «На
страже родины» и тазета народного опол-
чения «На залщиту Ленинграда» изо дня В
день рассказывают о тероических делах
защитников города.

Катер лейтенанта Швецова получил 60е-
вое задажие — сопровождать буксир и бар-
жу с трузом. Ночью немецкие артиллери-
сты и минометные батареи открыли по
каравану сильный огонь. У самых бортов
буксира п баржи полнималиеь гигантовие
фонтаны soins. Romania мужественно и
стойко переносила обстрел. Коменлоры за-
секали места, откуда стрелял враг. При-
врывшиеь лымовой завесой, караван блато-
получно вышел из зоны неприятельекого
обстрела. Однако на обратном пути катер
снова попал под сильный вражеский огонь.
Лейтенант Швецов принял смелое реше-
ние:

‘— Вперед на врага!-— скомандовал он,
н катер стремительно пошел к берегу нь
вражеские батареи. Захваченные врасплох
внезатной атакой, вражеские орудия’ были
быстро подавлены. Короткая артиллерий-
ская дуэль закончилась полной победой со-
ветевих моряков.

Десять дней и десять ночей находились
в обороне на олном из решающих участков
фронта бойцы народного ополчения части
комиссара Возжина. Ополченцы крепко дер-
хжали в своих руках оборонительный ру-
беж, храбро отражали все попытки врага
прорвать оборону. Они стойко выдержали
десятки бомбардировок с воздуха, отбили
множество атак, смело полнимались в
контратаки на врага и отбрасывали его ©
большими потерями. :

Отважню действуют зенитчики Ленин-
траха. Зенитная батарея лейтенанта Ники-
тина сбила за двадцать дней девять не-
мецких бомбарлировщиков. Зенитчики под-
‘разделения Дерей сбили за неделю 19 фа-
шистеких самолетов, уничтожили 27 тан-
ков. 6 полевых орудий, 10 минометов и
до тысячи солдат.

Неувялаемой славой покрыли себя гор-
дыю советские соколы, оберегающие под-
ступы Е городу Ленина. Летчики М№-ской
авиачасти уничтожили 3a три месяца
войны 324 самолета противника: 276 из

Ленинград

них сбито’ в воздушных боях, 48—уни-
чтожено ‘на вражеских аэродромах.

Танковая часть полковника Погодина, за,
шесть дней боев в районе населенных
пунктов А., С., В. уничтожила 12 враже-
ских танков, 2 дальнобойных орудия, по-
левую артиллерийскую зенитную батарею,
36 противотанковых пушек, 9 миномет-
ных батарей. Помимо этого, танковая
часть подбила и вывела из строя 14 сред-
них и легких фашистеких танков, уни-
чтожила, около 1.500 солдат п офицеров.

Болыние потери наносят врагу пехотин-
цы. В боях на morerynax в Ленинграду
прославила себя часть полковника Бонда-
рева. Фашисты несколько раз пробовали в
течение последних дней наступать на ру-
беже, защишаемом частью Бондарева, но
всякий раз откатывалиеь обратно. Взаимо-
действуя с тамками и’ артиллерией, часть
полковника Бондарева выбила фашистов
из нескольких населенных пунктов, уни-
чтожила болыное количество немецких
солдат и офицеров.

Отлично проявляет себя, подразделение,
которым командует тов. Донсков. В трех-
дневном бою за пункт М. подразделение
Донскова разгромило Гамбургский полк
20-й немецкой пехотной дивизии. В pe-
зультале этой операции подразделение за-
хватило много бронемашин, = орудий,
станковых и ручных пулеметов.

Смело и решительно действует часть
майора Седых. Стремительной атакой она
фореировала реку Н. и продолжает успеш-
но теснить врага. Операция по форсирова-
нию реки Н. была проведена частью май-
ора’ Седых в ночное время. Появление кра-
сноафмейцев в тылу было для фашистов
полной неожиданностью. Пытаясь сдержать
натиск красных бойцов, немцы предприня-
ли несколько контратак при поддержке
звиации и 50 танков. Но все попытки слер-
жать часть майора Седых были тщетны.

Успешно громит фалтистов на подступах
к городу Ленина подразделение тов. Бухо-
вец. В тееном взаимодействии с танками
и артиллерией подразделение внезапным
ударом дружно зтаковало немцев и быстро
сломило их сопротивление. В упорном бою
противник потерял свыше 600 солдат и

офицеров убитыми и несколько сот ране-

ными. Подразделение тов. Буховец захва-
тило несколько пушек, 8 станковых пуле-
метов, ло 30 автоматов, около 300. винто-
вок и несколько десятков тысяч патронов.

В одном из недавних боев рота лейте-
нанта-орденоносца Феофанова нанесла в
ночном бою поражение фалтистекому ба-

тальону «СС». Хваленые охранные гитде-  .

ровские отряды были разгромлены совет-
ской ротой наголову.

Сердца ленинградпев полны решимости.
Презирая смерть; отважные защитники ве-
ликого советского города героически отра-
жают атаки фашистов. Подступы к
Ленинграду станут могилой для наглых
фалтистских захватчиков.

БОЕВОЙ

Вот как наши сыновья, братья ‘и това-
риши борются с ненавистным врагом.

Пленный немецкий летчик ефрейтор
Эрнест ЕКлейнбекер рассказал на допросе
следующее:

— Мои товарищи с удивлением переда-
вали друг другу олин хотя и очень инте-
ресный, но непонятный нам боевой эпизод.
Группа вапгих солдат попала в окружение.
Они сражались до последнего патрона.
Когда же осталось всего несколько крас-
ноармейцев и вышли все боеприпасы, они,
тяжело раненные, продолжали драться. На-
ших солдат было в десять раз больше. Но
ваши не сдавались—они отбивались при-
вкладами и пели «Интернационал»...

Они умирали стоя. Советского человека
не поставишь на, колени. Десять н& одно-
го, десять могут фасстрелять одного, но
победить не в силах.

В свой предсмертный час, когда они
видели, как потухает зарево их жизни, не
0 смерти думали они, наши бойцы, не 9
себе. ‘

Они думали о нас с вами, товарищи.
И окровавленными руками, властно сжи-
мая винтовки, они за нас, за страну, 3a
парох били фашистов. Они при этом пели
песню, слова и музыка которой заставляют
крепче биться сердца миллионов людей во
всем мире,

Вместе с прикладом на голову супостата
ложились крепкие, как железо, слова, что
лишь мы владеть землей имеем право, 2
«паразиты никогда».

Паразитам не постичь красоты и вели-
чия этого боевого эпизода. Шакалы не лю-
буютея красотами мира. Свиньи не востор-
гаются пением соловья. ‘

Ни Эрнст Клейнбекер. ни друтпие фа-
шистекие Эрнеты не смогут никогда pac-
сказать о таком героизие немецких солдат.

эпизод

(8685)

=

1944: г., № 277

Sree

На передовых позициях

На склоне. песчаной» горы, У вхола в
блиндаж, под открытым небом сидят чле-
ны партийной комиссии. Один из них -——
пожилой, с глубокими темными глазами
политрук Шевченко, другой —— отоекр пол-
ка, с круглым добродушным лицом, старший
политрук Головченко, третий — красноа?-
veel) Ковалев и в кругу их — красноар-
ибец Алкалямов. Атпеалямов с напряжен-
ным вниманием, слорню на отца, смотрит
в липо Шевченко. Тот спокойно читает
нальисанную караниашом, сложенную ко-
гла-то вчетверо, довольно помятую и про-
питанную потом, пожелтевигую ‚бумажку.

«Прошу принять меня в ряды коммузи-
сетической партии. Я желаю быть комму-
нистом и в огне боя бороться за партию
Ленина— Сталина ло последеей капли кро-
ви, не шадя своей жизни».

Шевченко передал бумажку Вовалеву,
внимательно, исподлобья взглянул на Ап-
салямова, медленно произнес:

— Та-ак, значит, вы хотите быть ком-
мунистом?..

В этот момент земля вздрогнула. Под го-
рой поднялись черные столбы, и оглуши-
тельный, дробящий грохот рванул воздух:
кр-р-раж, кр-р-раж, кр-р-рак!

Враг бьет тяжелыми снарядами. Взры-

Самые опытные и отпетые газетные и 7а-  вы встают блиеко один от другого. Небо
лиобрехуны Германии никогда не посмеют  застлано пылью и дымом, и едкий запах
приписать такое мужество своей ‹олдатне.   пороха хватает за горло. «Долина смерти»,

Да и почему немецкий солдат будет тя-  Как проэвали бойцы зеленую лошину пол
жело раненный отбиваться прикладом от  Горой, прорезанную ручейкюм, вся ‘изрыта

десяти русских бойцов?
За что? За кого?
Гле та величественная идея,

огромными торфяными ямами, ло половины
валюлненными волой. Вазалось, сама земля
глядит печально в небо черными, глубоки-

Которая   ии глазами, и вода блестит в них, ка за-

булет наливать силой окровавленную руку   стывшие слезы

Эрнста или Ганса? _ a
Один из этих Эрнстов или Гансов-—еф-

— А как вы проявили себя в боях?—
невозмутимо, как будто вокруг тишина и

рейтор по фамилии Пиловиц писал с Фрон-   покой, спрашивает Шевченко у `Апсаля-

та в Гамерефельд своей жене Марте:
«Я организовал олну пару детских ту-

мова.
— Я— комсомолец, —тгорячо, трепетно

бель п пару лыжных ботинок, десять КУС-   товорит Апсалямов, облизывая горячие, за-
ков мыла, два кожаных пояса, два Кар-  пекшиеся губы.— Я всегда стараюсь быть

манных ножа, один консервный нож, один
штопор и еше разную мелочь. Скорее бы
представилась возможность все эти вещи
послать домой. Иначе у меня нехватит м6-
ста для организации следующих вещей...».

Тоже в своем роде «боевой эпизод». Но
ради чего участник этого. эпизода доблест-
ный ефрейтор-организатор будет умирать ©
‚песней? Рали туфель, штопора и еще раз-
ной мелочи?

А если бы спьяну они,
ефрейторы и туфель-офицеры,
спеть-—кажая песня сорвется с их трясу-
щихея губ? Бездарный куплет о сутенере
Хорста Весселя? Или такая же похабная
песенка, как те порнографические открыт-
ки, которые хранятся в их бумажниках?

впереди... Выполняю задания... Да Bor T0-
варищ Головченко знает...

Шевченко переводит спокойный взгляд
wa Головченко.

— Да, он отличный боец, —полтвержда-
ет отсекр,— на-лнях ходил в разведку, хо-
тя он не разведчик, три дня находился
в тылу противника, лобыл важные свеле-
ния, вернулся, доложил и, не сказав, что
он голоден, отправилея на передовые по-

эти шШтопор-   зиции. Парень ке знает страха и затруд-
захотели   нений.

— Ну, так как же, примем товарища
канлидатом в члены партии? — обращает-
ся он в членам партийной комисени, гля-
дя внимательно и ласково в горяпеие чер-
ные глаза Апсалямова. Что-то отцовекое

Мы обнажаем толовы перел светлой па-  было во взгляде Шевченко, доброе и в 10
матью тех бойцов Красной Аруии, о б6с-   же время спокойно-суровое, требовательное.

смертном „лолвиге которых случайно pat-
сказал на допросе пленный немецкий лет-
чик Эрнст ЕВлейнбекер.
А врагам говорим:
— Головы долой 32 эти прекрасные
Жизни!
Г. РЫКЛИН.

ПАМЯТИ

«Здесь похоронены герои великой
отечественной войны, павшие смертью
храбрых в борьбе с германским фашиз-
мом 30 августа 1941 года, военком
Н-ского артполка батальонный Komuc-
сар Орлов Михаил Васильевич и коман-
дир батареи Аронсон Рафаил Шлемо-
вич».

Надпись на могиле.

Под сосновой ржавой хвоей,
Под венком еловым

Вы лежите, славные герои,—
Аронсон © Орловым.

Схоронили вас не на кладбище, —
Возле школы деревенской,

На краю деревни Озерище,
На земле смоленской.

ph dee В

Ястребок, над вами рея,

Замер в небе иглистом,

И огонь открыла батарея
По врагам-фашистам,

Свет блеснул в холодной игле осенней,
Призывая к бою,

Налпи части повели в сраженье
Павшие герои.

Есть ли у погибших матери и жены?
Где они,— не знаем,

С горькой вестью братские поклоны
Мы им посылаем.

Мы клянемся, жизни не жалея,
Напрягая силы,
Бить врагов, — как била батарея.
С боевой могилы.
С. МАРШАК.

Караван транспортов идет в Одес-
су под охраной военных кораблей и
самолетов. На судах — бойцы Красной Аф-
Среди них русекие, украмнцы, гру-
зины, азербайтжанцы, армяне, горские ев-
реи-таты. Среди них есть горцы, которые
никогда еще не видели моря. Они смотрят
на это голубое чудо, и, когда видят ку-
выркающихся дельфинов, глаза их расши-
pares.

Они говорят на разных языках, но по-
нииают друг друга. Один из них говорит
своему младшему брату. идущему на фронт
вместе © ним, коротко, но очень ясно:
«Из Гитлера надо сделать шалить».

На расовете из затемнения встает Одес-
ca. Врасное еще солнце быстро восходит
из моря.

Корабли Черноморского флота стоят на
Одесском рейде. Г

В рассеивающемея рассветном тумане
мм узнаем каменный мол, гранитную леет-
ницу, которую знает весь мир по фильму
«Броненосец «Потемкин», виздуки и маяк.

Одесса шумит зеленью старых деревьев,
-насажденных вдоль широких, мощеных ка-
менной брусчаткой улиц.

Старые камни Одессы стали камнями
баррикад, крепких. надежно возведенных
поперек прямых улиц. Они укреплены и
прикрыты мошками © песком, в них остав-
лены ворота для проезда. Если нало будет,
баррикады -ютанут. глухими, в них ocTa-
путея только бойницы.

У ворот домов дежурят люди. Вот рядом
с0’ взрослыми — девочка лет триналцати.
Рука у нее переовязана. Боль ст раны уже
пролила. Но она смотрит на руку, желая
понять, заметно ли, что перевязанная рука
короче хругой—у нее оторвана кисть. ITO
слелали фашисты. Девочка все-таки стоит
Ha охране лома.

% +

Садимся нь трамвай и едем к фронту.

В фронту итут моряки. Скачет к фрон-
ту красвофлотец верхом на лошали...

Трамвайный путь кончается. Еще не-

Зашмитники Одессы

сколько километров, имы на участке, тде
действует морская пехота. Краснофалотцы
в красноармейских гимнастерках, надетых
поверх полосатых тельняшек, геройски де-
рутея < врагом на. суше.

Идем в командному пункту. Моря почти
не вилню из-за кукурузных полей. Стоит
мазанка, на пыльной земле зреют малень-
кие красные помидорьь.

Полковник Осипов только что прилег
отхохнуть, но он встает, чтобы поговорить
с нами. Звонит телефон. Полковник берет
трубку. и мы слышим, как он говорит:

— Вак живу? Живу лучше всех!

Он говорит это голосом, охришшим от
бессонницы, ню глубоким, очень убежден-
HO,—H кладет трубку. Телефоп звонит
снова. Вызывает комбат. Полковник сразу
спрашивает:

— Ты насчет похкрепления? Так. Про-
тивник тебя накрыл, пристрелялея, есть
раненые? А ты слелай ‘вид. что ничего
нет, он и не поймет, что пристрелялея,
перенесет подалыше огонь. Держись, капи-
тан, я помню © тебе.

$ = *

На берегу воюет старшина-—краснофло-
Tel крейсера «Н» Федор Капинуе. Ему
двадцать шесть лет, но у губ резкие склад-
КИ. говорит: «Сформировали нас на
корабле. Потом мы нахолдилиеь в Лондон-
‘ской гостинице. Привезли нас на фронт.
Я взял себе пулемет, набил ленту. Вы-
ехали в степь. Мы должны были выбить
противника из балки, Ползком километра
четыре мы тапшили за coool пулемет. Я
открыл огонь и вижу— румыны падают, а
пулеметы» их замолчали. Я подтащил пу-
лемет дальше, вперед, замаскировал его.
Вижу: илет еще человек семьдесят румын
и танкетка у них сбоку. Идут и кричат:
«Рус, не стреляй! Слаемея». Я положхал,
& они полошли и начали крыть автома-
том-— обманывают! Осталось ло нас метроз
семьдесят. Я вижу-—тропадать или нам или
им. Я как дал из пулемета. Вывел тан-
кетву из строя. Потом человек тридцать

положил. Остальные разбежались. В пер-
вой атаке я три пулемета освоил. Пока
один остывает, я из другого даю, потом
из третьетог Пулемет-—это хорошая вешь!

Потом я бым ранен в ногу и руку
осколками. Теперь здоров».

Вохлолаз крейсер» комсомолец Эткаленко
стал на берегу пулеметчиком. Когда, коман-
Imp взвода был убит, Эткаленко заменил
его. Он влез CO своим пулеметом на кры-
My, замаскировалея,  подпустил румын
близко и открыл сильный огонь. Атака

была отбита.
ха

Корабли Черноморского флота днем и
ночью ведут артиллерийскую стрельбу по
берегу, поддерживая наши войска, громя
батареи и живую силу противника. .

Селодня корабль «Н» идет на арталле-

ийскую стрельбу. Мы на внешнем рейле..

ромадным полукругом лежат берега Одес-

сы. В дальномер рельефно видны холмы и
деревни, через которые . проходит линия
фронта. Белые дымы взлетают там от зем-
ли неподалеку друг от друга. Это артиляе-
рийские разрывы. С корабля бьют орудия
главного калибра.

На корабле «Н» сигнальщики заметили
вражеские самолеты,

— Огонь!

С корабля бьют зенитные орудия и пу-
леметы.

Корабль «Н» дает полный ход. Катер,
стоявший у его борта, стремительно отва-
ливает и также открывает оглушительный
зенитный огонь по самолетам противника.

Фашистокий бомбардировшик, уже пере-
XOIHBINHH в пике, не закончил маневра и
принужден сбросить бомбовый груз в море,
далеко от корабля «С», который он пы-
талея атаковать. }

Корабль «Н» продолжает стрельбу по
береговым батареям.

Вечером на берегу мы разговариваем ©
начальником поста корректирования ap-
тиллерийской стрельбы одного из кораб-
лей лейтенантом Клементом. Он молол, с
бородкой. Глаза у него быстрыю; он на-
смсшлив, решителен, улыбка тонкая.

— Сегодня стрельба © корабля получи-
лась отличная, особенно шрапнелью. Много
подавило живой силы,— говорит лейтенант
Клемент.

В этот вечер врат вынужден был отету-
пить © большими потерями.

На ночную операцию выходит ко-
рабль «С». Одесса знает и любит этот ко-
рабль. Когла он приходил сюда до войны,
делегаций встречали его оркестрами и
цветами. Теперь этот корабль защищает
Одессу.

В небе полная луна. Луна светит так,
что можно читать при лунком свете. Это
значит, что--самолетам противника этой
ночью легко обнаружить наш корабль.

Но корабль идет прямо заданным кур-
сом и в назначенную минуту, точно, от-
крывает огонь по берегу.

Боевые залпы следуют через правиль-
ные интервалы.

Полавив батареи противника, крейсер
спокойно продолжает стрельбу по задан-
ным квадратам берега. Операция выполне-
на. Корабль возвращается на базу.

Начинается новый лень.

Стойко лержитея Олесса, окруженная с
суши противником. Половина румынской
армии была брошена на захват Одессы.
Но за время осады Красная Армия и Флот
нанесли врагу огромные потери. Генерал
Антонеску назначал взятие Одессы на 20
августа, потом на 23, 25 и 29 августа.
На 4 сентября он назначил парад румын-
ских войск в Oxecce...

Мы сходим в порт по одесской лестни-
це и читаем на мраморе:

Злесь, © этих ступеней. в дни всеобщей
забастовки и восстажия против царизма на
броненосце «Потемкин». © 15 на 16 июня
1905 года. царские сатрапы расстреляли
больше двух тысяч рабочих в подожжен-
HOM полицией порту.

т

порт и расстреливать тысячами одесских
рабочих. Не бывать этому. Олесба была,
есть и булет советекой!

Е ИЛЬЯ ФЕЙНБЕРГ,
Действующий флот.

Теперь фашисты снова хотят жечь наш

— Отволов нет? — спросил Шевченко.

— Нало принять,— ответил Головчен-
ко,— парень проверенный.

Над головами’ е клокотом пронеслась
вторая очередь вражеских снарядов.
снова совсем близко, в какой-нибудь пол-
сотне метров, пол горою ветали почти Ha
уровень горы черные столбы взорванного
торфа. Сверкнул ослепительный огонь.
Волна горячего воздуха ударила в гору,
вздымая пыль. .

— Ну, булем  коммунистами!—ла0ково
сказал Шевченко и протянул руку Апез-
лямову.— Поздравляю. Оправдьвайте зва-
ние. 5

Апеалямов вскочил, глаза у него
сияли, сювюзь загар и слой пыли на ли-
це заиграл румянеп. Он крепко пожал
руку Шевченко и, как клятву, произнес:

— Буду коммунистом, товариш полит-
рук!

— Скажите-ка Липунову, пусть сюда
придет, — проговорил Головченко.

Не обращая внимания на грохот близ-
ких взрывов, Апсалямов побежал в окопы.

— Липунов, рожления 1911 гола,
крестьянии, в армии 7 лет, сверхерочник,
старший сержант, командует взводом евя-
зи, проит принять его в канлилаты
партии, — читает анкету секретарь ко-
миссии Ковалев.

Липунов спокоен. On с достоинством

смотрит на Шевченко и Головченко. Вих-

но, что он все заранее продумал, взвесил,
определил свой жизненный путь, и вот т6-
перь стоит он Teper парткомиссией © or-
крытым, мужественным лицом, со спокой-
ным, ясным взглядом и Bee осанкои
коренастой своей фигуры как бы говорит:
«Я слелаю вбе, что прикажет партия».
— Хорошо ли обеспечиваете связь в
бою?—спрашивает Шевченко.

— Пока никаких перебоев не было, —/

тверло отвечает Липунов.

Слова сухие, деловитые, но 3& ними
скрываются беспредельный героизм и отва-
га. Связист — нерв войсковых соедине-
ний. Без связи нет боя, без связи па-
рализуется военный организм. Поэтому-то
связиет ползет под роем пуль, под взры-
вами мин и снарядов. напарывается Ha
«кукушек» и сбивает их, илет сквозь го-
рящую рожь, добираются по мертвому про-
страметву от наблюдательного до команлного
пункта; он — нерв войны, и потому он
должен. быть вездесущим и неустраши-
мым. И когда Липунов сухо ответил: «Пе-
ребосв пет» — Шевченко и Головченко ни
о чем больше не стали спрашивать.

— Надо принять, — оказал
KO,— хороший, волевой боец.

— 910 для меня высшая паграда!—
тихо, взволнованно проговорил Липунов. —
Можно итти?

— Да. И чтобы никогда у вас не было
перебоя связи,——оказал Шевченко, пожи-

Головчен-

мая руку новому канлтидату в члены партии. ^

Липунов вытянулея, поднял руку к
стальнюй заплыленной каске, твердо про-
износ:

— Есть.

Слелующим,  подазшим заявление ©
приеме канлилатом в члены партии, был
Зеленцив Иван Иванович. Улыюбчивый,
голубоглазый  мелолой человек,  лвад-
цатото года рождения, бывший Kpe-
стьянин-бедняк,  колхозник Куйбышев-
ской. области, учился в транспортном
институте, комсомолец, боец саперной роты.
Когда Зеленцов рассказывает свою бо-
трафию, в это время на плащ-палатке двое
санитаров пронесли раненого бойца.

— Плохие вы окопы и блиндажи де-
лаете.— вдруг перебил Зеленцова Шевчен-
ко.-— Вот видите, товарищ выбыл из
строя, а будь у Hac хорошие окопы,
такие, знаете, чтобы в разминку можно
ходить, чтобы отлыхать в них можно бы-
ло, чтобы ни один осколок туда He зале-
тел — меньше у нас было бы потерь.

Зеленцов смутился.

— Ha каждой позиции нало хорошие
окопы делать,— продолжал Шевченко.—
Наши бойцы — герои, а героев особенно
беречь надо, Вы призваны оберегать чело-
века.

Шевченко журил Зеленцова, отлично. по=
нимая, что дело не в одном Зеленцове. дн
просто велух высказывал мысли старого
солдала, коммуниста, заботящегося о ч©-
ловекю. О

— Ну, как он себя на фронте пока-
зал?—<просил Шевченко у Головченко.

— Парень хороший, в разведку ходит,
под огнем. окопы строит, воетда впереди.

— Шо всему видать, что вы пре-
данный «товарищ. Только вот xpadpo-
ети-то у вас много, а  организован-
ности, видно, мало. А коммуниет должен
быть храбрым и “организованиым. Иначе
он не сможет повести за собой люлей, вот
что мне хотелось вам сказать. Кандидатом
в‹ члены партин мы вас примем, только
имейте в виту, партия требует точности,
организованности во всем.

В «Долине смерти» грохотало. Взрывы
вставали рялом. Дым и пыль, как туман,
окутали зеленую лошину. А тут. у песча-
ного блинлажа, в окружении зарывигихся
в песок бойцов, пол гралом осколков епо-
койно сидят люди, принимают в партию
героев, думают © жизни, о воинах Красной
Армии и воспитывают их.

И бойцы eco священным трепетом
вступают в партию, чтобы бороться и по-
бедить, & ели прилелея, то и умереть
во имя жизни, ибо партия — это жизнь,
ибо партия Ленина— Сталина бессмертна,

И. ЖИГА.
Действующая армия,

СОВЕЩАНИЕ В БАКИНСКОМ ГОРКОМЕ ПАРТИИ

БАВУ, 5 октября. (Корр. «Правды»).
В Бакинском горкоме КП(б) Азербайджана
закончилось расширенное совещание руко-
водящих партийных работников. Совеща-
ние обсулило состояние партийно-полити-
ческой работы в бакинской организации.

На совещании выступил секретарь ЦК
БП(5) Азербайджана тов, Багиров. Он под-

верг критике деятельность горкома и OT-
лельных  райкомов партии, ослабивших
внутрипартийную и массово-политическую
работу среди трудящихся горола. Тов. Ба-
гиров подробно обрисовал задачи бакин-
ской партийной организации в дни етече-
ственной войны,

ПЛЕНУМ САРАТОВСКОГО ОБКОМА ВКП(б)

САРАТОВ, 5 октября. (Корр.  «Прав-
ды»). Состоялся пленум Саратовского 0об-
кома ВЕП(б). Пленум обсудил вопржы: о
ходе сельскохозяйственных работ, о заго-
товках сельскохозяйственных продуктов и
о и колхозов И совхозов к зимов-
Ke скота. С локладом выступил сек
обкома ВЁГ(б) тов. Brkcon, м

— Волхозы и совхозы Саратовекой об-
ласти, — сказал тов. Власов, — выра-
стили в нынешнем. голу прекрасный уро-
жай. Залача партийных и советских opra-
низаций состоит в том, чтобы по-военному
заверпгить уборочные работы, собрать уро-
жай 1о последнего зерна.

Ряд районов области неплохо справился
с этой задачей. Колхозы  Новоузенского

района к 1 октября закончили уборку уро-
жая, выполнили государственный план
хлебопоставок, внесли натуроплату за ра-
боты МТС. Завершают сельскохозяйствен-
ные работы колхозы Перелюбекого, Бала-
шовекого, „Александрово-Гайского районов.

Вместе © тем на пленуме отмечалось,
что многие районы области неудовлетвори-
тельно велут уборку урожая. Значитель-
ное количество хлеба еще не убрано, мно-

го хлеба лаже не заскирловано. Отстает
Уборка технических культур.
Товарищи, выступавшие на пленуме,

заслуженно критиковали деятельность 05-
ластного земельного отлела, заготовитель-
ных организаций и ряла районных пар-
ТИ ] и советских организаций,

ПЕРЕДОВЫЕ ЛЮДИ КОЛХОЗОВ

БАРНАУЛ, 5 октября. (Корр. «Прав-
пы»). Зональный райком ВКП(б) в лни
войны принял 9 человек в кандихлаты
11 человек в члены ВКП(б). В ряхы
BRO(6) вступают переловые люди колхозов
и совхозов, отдающие все свои силы вели-
5ому лелу партии Ленина— Сталина.

Бандидатом в члены BRIK6) принята
Анна Бириллова, комбайнерка мяеосовхоза,
На комбайне «Коммунар» она убрала в
этом году 260 гектаров. Сейчас Кириллова
пересела на трактор и по-стахановски ра-
ботает на взмете зяби. Ветупил в канди-
даты партии комбайнер Бийского зерно-

ВСТУПАЮТ В ПАРТИЮ

с0вх03» тов. Пилюков, принимающий зк-
тивное участие в обучении рабочих сов-
х0за военному лелу.

Среди принятых в партию— Магия Голе-
ва, оригадир МТС свеклосовхоза. участни-
па Всесоюзной сельскохозяйственной “Bb
ставки. Ее бригала за 9 месяцев текущего
года выполнила годовой план по налою мо-
10га на 97 процентов. Принята в канди-
даты ВВП(б) секретарь комсомольской op-
танизации учительница Петрова. Она яв-

ляетел лучшим агитатором в молочное
овощном совхозе.