= we

и

у

mi. *

ВЕС.

т

on
uD

1 Ne
i
в

me.
(le.

ет.

i

aa

Tk
Th

быт
ЫЙ,
Bale

HOM

1.
[B06

ne

THO

по-

Ord

В

\

6 ОКТЯБРЯ 1941 г., № 277 (8685)

НЕ ВОЗИТЬ. ИЗДАЛЕКА ТО, ЧТО
МОЖНО ИЗГОТОВИТЬ НА- МЕСТЕ

Под таким заголовком 24 сентября в «Правде» была опубликована коррес-
понденция о новом в производственном кооперировании Московского автозавода
имени Сталина и смежных с ним предприятий. Многие детали автомобиля,
изготовлявшиеся ранее на заводах, расположенных в сотнях километров от
Москвы, теперь стали вырабатываться в Москве, Московской области, а также
на самом заводе,

Наш корреспондент обратился к ряду московских директоров с вопросом:
что делается на их заводах для того, чтобы улучшить производственную
кооперацию, максимально сократить перевозки и использовать имеющиеся внутри
предприятий производственные ресурсы и резервы для уменьшения зависимости

от поставщиков. Ниже помещаем нексторые ответы.

ЦВЕТКОВ.

Директор электролампового завода.

— До войны было много неправильно-
стей в кооперировании заводов. Нередко
производстве деталей налаживалось н»
смежном предприятии, находившемся 32
много сотен километров от потребителя.
Иногда» такое предприятие изготовляло
деталь только для одного завола-смежника.
Завохы-потребители щедро раздавали во
все стороны заказы, не заботявь 0 том,
чтобы сократить количество смежников и
приблизить их к cede территориально.
Не всегда лумали © хозяйственном раече-
те и производственной целесообразности.
В результале мы, потребители, зачастую
истытьЕвали трудности, не всегда былин
уверены в том, что наш смежник во-вре-
мя даст необходимое.

Война заставила нас пересмотреть си-
стему коонерирования.

В течение десяти лет завод «Moc-

* птами» № 1 изготовлял для нас мелкие
цоколи.. Несвоевременная сдача цоколей,
простой, высокие цены —= все это было
обычным. Мы решили отказаться от Услуг
заводь «Мосштамп» № 1, создали У себя
небольшую мастерскую, успешно наладив
производство цоколей. Что это нам. дало?
Во-первых, мы стали независимы от
смежника, во-вторых, стоимость цоколей
снязилась на 20 процентов. 0 том, что
мы организовали штамповвку мелких цо-
колей на своем же заводе, жалеть никак
не прихотится.

На одном из заводов, нахолящемея ла-
леко от Москвы. лля нас делались малень-
кие колбы. Загружалея транепюрт. . Из-за
перевозок, упаковки возрастала себестои-
мость. Произволетво колб и мелких ламп
мы налалили на ©в06ем же заводе. A 10
войны считалось, что только тот завот,
который находится Ha расстоянии не-
скольких сот километров от Москвы, мо-
жет изготовлять для нас колбы и мелкие
лампы. :

Еще олин пример. Завол «Киноламта»
восстанавливал старые цоколи. Брак ло-
ходил ло 25—30 процентов. Теперь же
мы организовали ‘у себя регенерацию
(восстановление) цоколей, влвое увеличн-
ли обем работ, брак снизили _ почти
BIBOC.

Кооперирование — дело важное и хо-
зяйственно  пелесообразное. Надо только
умело, © толком его организовывать:
Нормально, когла кажой-нибуль олин за-
вод олновременно обслуживает отнотипной
продукцией иножество заводов-потребите-
лей. Но нет нужлы налаживать произвол-
ство какой-либо олной летали на заводе,
нахолящемся от потребителя за несколько
сот километров. Такую деталь нало делать
= месте. ы

И. ДИКАРЕВ.

Директор завода имени Лепсе.

— Напетмии смежниками было немало
заводов, поставлявших нам алюминий,
дюраль и лругие металлы. В условиях
войны мы лолжны были подумать нал
тем, чтобы резко сократить потребление
таких металлов, как алюминий. Мы стали
на путь смелой замены алюминия. столь
Ееобхолимото лля непосредственных нужл
войны, чугуном, железом, сталью. Многое
из того, что делалось из алюминия, уже
преизволитея из железа, стали. чугуна.
Доститнута таким образом не только эко-
номия металла, но и сокращено число 05-
служивающих нае смежных прелприятий,
расположенных влали от Москвы.

Олну из деталей мы лелали из хюраая.
Йз дюралового прутка вытачивалаеь серо-

ЧЬИ ИНТЕРЕСЫ ВЫРАЖАЕТ

ответетвенности,

дина. Много металла шло в стружку. Те-
перь мы заменили Яюраль силумином. Про-
изводетво деталей из силумина передано
приспособленному AIA этого москове pur
me заводу «Изолит». Необходимо та
всячески расширять производство She.
масс, могущих заменять. цвелные металлы.

Олин из заводов делал для нас конден-
саторы. Возять их в Москву прихолилось
издалека. В. прибор было внесено конструк-
тивное изменение, благодаря чему вовсе
отпала необходимость в конленсаторах.

Еще олно замечание. Московские заво-
хы располагают резервами литейного
производства. Эти резервы по-настоящему
не используются. На одном заводе произ-
водотвенная мощность литейного цеха, ис-
пользуется, хопустим, на 40—60 процеп-
тов, другой же завод испытывает затруд-
нения из-за» недостатка литья. Эту пробле-
му надо. решать усилиями нескольких
наркоматов. Только тогда можно будет по-
настоящему использовать мопности ли-
тейного производства, отказаться от лаль-
непривозного литья, освоболить транстюрт
от нерациюнальных перевозок.

В. ЛЮЛЬЧЕНКО.

Директор станкозавода им. Орджоникидзе.

— Организуя производственную коспе-
рацию, надо, с одной стороны, стремиться
Е сокращению числа смежников-поставщи-
ков и, с другой, — приблизить такие пред-
приятия Е потребителю. То, с чем мы ми-
рились в довоенное время, нельзя терпеть
теперь, в дни суровой войны © озверелым
врагом,

Сейчас, когда нам удается налаживать
некоторые смежные производства неподале-
ку от Москвы и в самой Москве, лишний
раз убеждаешься в бесхозяйственности,
какую мы прежде допускали. Ковкий чу-
чун, например, нам отливал завод, нахо-
лдящийся от Москвы на расстоянии не-
скольких сот километров. Сейчас тажой чу-
гун будет давать нам олин из потмосков-
ных заводов. То же самое и со стальных
литЬем.

Недавно на олном небольшом московском
заволе было освоено для нае производ-
ство цепей. А вель раньше мы их получали
с прелприятия, находящегося очень далеко
от Москвы.

Для того, чтобы обеспечить производство
станков кранами, патрубками, мы без 0со-
бых затруднений создали у себя фитинго-
вую мастерскую. До войны фитинги вво-
зились в Москву из очень далеких мест.

Что мешало, & отчасти еще и теперь
мешает, правильной организации коопери-
рования? Веломственный подход. Желание
некоторых директоров работать без тревол-
нений, брать на, себя как можно меньше
стремлению © лихвой
обеспечить свои нужлы и нежелание по-
делиться произволотвенными возмежноетя-
MH CO своим соседом все это, к comade-
нию, приводило, а иногда еще и сейчас
приводит, к неправильной организации кд-
оперирования.

Москва располагает всеми возможностя-
MH ‘для того, чтобы уловлетворять CBOR
нужлы за счет своих же прелириятий. В
Москве можно изготовить любую леталь,
сделать любой прибор. Мы продолжаем по-
лучать из Туль некоторые поковки. Но
разве полностью исчерпаны резервы куз-
нечных цехов московеких заводов? Это да-
леко не так.

Директора предприятий лолжны пол-
ностью раскрыть свои производственные
резервы. должны сами заявить, чтоб они
могут произволить у себя, чем они могут
помочь московской промышленности.

ГЕРМАНСКИЙ ФАШИЗМ?

Гитлеровская фалгистская клика распро-
страняет чуловищную по наглости и неле-
пости легенду о том, что в Германии було

бы «ликвидирован» капитализм, что в ре-

зультате прихода фапгистов к власти там
создан «новый строй», названный ими
«национальным социализмом».

В лействительности же Германия являет-
ся страной, в которой безраздельное господ-
ство финансовой олигархии, крупных ка-
питалистов и помещиков довелено до своего
‚высшего выражения. В действительностя
‘фашизм есть открытая, террористическая
диктатура наиболее реакционных, наиболее
шовиниетических, наиболее империалисти-
ческих кругов финансового капитала.

Фашизм закабалил немецких рабочих и
крестьян. При госполетве фашизма во много
раз увеличились прибыли Ерупного капи-
тала, финансовой олигархии. Фашизм ловел
10 крайних пределов экеплоатацию Macc
магнатами капитала. Нод прикрытиеи изу-
верской расовой теории, провозглашающей
тосподство «высшей расы», фашизм про-
волит корыктную политику наиболее агрес-
сивных кругов крупной германской буржуз-
зии, помещиков, политику угнетения и
ограбления других наролов.

Фашизм пришел в Германии к власти
под личиной защитника обиженной нации,
апеллируя к оскорбленному национальному
чувству немцев, привлекая массы на свою
сторону лозунгом «ликвидация Версаля».

Прибегая к социальной хематогии, нагло
обманывая массы мелкой буржуазии, рабо-
чих и крестьян, фашизм обешал облегчить
положение рабочих и мелкого крестьян-
ского хозяйства,

Все это было, `олнако, лишь маскиров-
кой, прикрытием подлинных стремлений
самых шовинистических и грабительских
кругов империалистов Германии. Эти круги
решили при’ помощи фашизма укрепить
свое господство. полавить террорнстиче-
скими методами рабочее лвижение в стране,
беспрепятственно развязать силы войны.

С начала своего возникновения фалпист-
ское движение пользовалось широкой под-
держкой магнатов капитала, финанеирова-

лось крупнейшими помещиками и промыш-
ленниками.

Летом 1926 года Гитлер систематически
об’езжал Рурскую ‘область, выступал на
закрытых собраниях перед тамошними про-
мышленниками, стремясь заручиться их
поддержкой. В апреле 1927 г. он высту-
пил в зале Круппа в Эссене с рефера-
ToM, на котором быле 400 специально
приглашенных гостей— представителей фи-
нансово-капиталистической знати.

В последующие голы золотой дождь по-
лилея в кассы гитлеровцев. Олин из за-
правил Стального треста — Фрип Тиссен
добился того, что ряд трестов и концернов
западно-германской тяжелой промышлен-
ности решил систематически отчислять
определенные суммы в избирательный фонл
напионал-социалистов. Во время выборов
презилента в 1932 г. Тиссен перелал на-
ционал-социалистам в течение нескольких
дней евыше 3 миллионов марок.

Без этой систематической и широкой
финансовой поллержки гитлеровская агита-
ция никогла не могла бы достичь таких
огромных размеров, какие она приняла в
Германии в 1930—33 гг. Фашизм был бу-
квально вВыпестован финансовым капита-
лом, Гитлер является прямым ставленни-
вом оголтелого германского империализма.

Фашизм в целях обмана масс в своей
дематгогической агитации обещал «покон-
чить»? с плутократией и крупными поме-
щиками. На деле германская плутократия
никогла не имела такую неограниченную
власть и такие золотые возможности для
своего обогащения, как при фашизме.

Финансовая олигархия Германии полно-
стью сохранила и значительно укрепила
при фашизме свое руководящее положение
в экономике страны.

Среди 114 председателей наблюдатель-
ных советов крупнейших германских пред-
приятий 101 еще до 1933 г. принадлежал
в крупнейшим представителям промышлен-
ного и финансового иира. Круппы, Фегле-
ры, Флики, так же как и новоиспеченные
плутократы Геринги, Геббельсы, Леи, явля-

“В «Капитале».

попадайтесь».

ПРАВДА

ПРЕДОКТЯБРЬСКОЕ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОД’ЕМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ВОРОНЕЖА

ВОРОНЕЖ, 5 октября. (Корр. «Прав-
ды»). Ha предприятиях Воронежа ширит-
ся предоктябрьское сопиалистическое 0-
ревнование. Коллектив завода имени Ком-
интерна обязалея выполнить план четвер-
того квартала на 10 дней раньше срока,
октябрьское месячное задание — к 26 ок-
тября. Намечено также повысить произ-
водительность труда в октябре на 20 про-

центов. сэкономить 3a счет внедрения
рационализаторских предложений не менее
500 тысяч рублей и снизить себестоимость
продукции нь 7 процентов.

Завод изо лня в день перевыполняет
все задания. Десятки стахановцев дают
по 4—6 норм в смену. На заводе растет
число двухсотников. }

ПАРОВОЗНИКИ ГОТОВЯТ ОКТЯБРЬСКОМУ ПРАЗДНИКУ
ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ

КУЙБЫШЕВ, 5 октября. (Корр. «Прав-
ды»). В сентябре Куйбышевское депо,
перевыполнив план по пох’емочному ре-
монту паровозов, заняло первое место на
дороге. Вчера в’ депо © большим пол’емом
прошел митинг, посвященный обращению
коллектива, шарикотолитиченикового завода
имени Л. М. Кагановича.

Включаясь в предоктябрьское соревно-
вание, паровозники обязались выполнить
годовую программу по пол’емочному ремон-
ту паровозов к 15: ноября, ежемесячно
экономить 12—15 процентов топлива п
отказаться от поставки промышленностью
52 наименований модных и поковочных

СЛОВО МЕТАЛЛУРГОВ

СТАЛИНСК, 5 октября. (Спец. корр.
«Правды»). В ответ на обращение коллек-
тива Московского подшипникового завола
имени Катановича партайнозхозяйствен-
ный и профсоюзный актив Кузнецкого
металлургического завода имени Сталина
берет на себя обязательство выполнить
годовой план по всему металлургическому

деталей, которые будут изготоваяться в
депо своими силадаи.

На митинге в депо выступил © речью
мастер медницкого цеха стахановец Tos.
Буяхчев.

— Мы, железнодорожники, —— сказал
он, — сделаем все, что от нас потребует-
ся для разгрома врага. Я предлагаю пре-
вратить праздничные yun — 7 и 8 ноя-
бря — в дни стахановекого труда, передав
заработок в фонд обороны.

Участники митинга встретили предло-
жение тов. Буяхчева горячими атлохис-
ментахи.

КУЗНЕЦКОГО ЗАВОДА

циклу в 20 декабря, в том числе по чу-
туну — к 16 декабря, по стали —
к 12 декабря, по прокату —к 9 декабря.

Ероме того, актив обязалея хлобиться до
конца тода снижения себестоимости про-
дукции на 3 проц. и увеличения еверх-
планового накопления на 30 млн. рублей.

КОЛХОЗНИКИ ВСТУПАЮТ В ПРЕДОКТЯБРЬСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ

ГОРЬВИЙ, 5 октября. (Корр. .
ды»). Колхозники орденоносной ‹ельхоз-
артели «Красный маяк», Горолецкого рай-
она, обратились ко воем колхозникам и
колхозницам области © призывом развер-
нуть прелоктябрьекое соревнование.
В своем письме авторы обращения заяв-
ляют:

— По всей стране широко разверну-
лось соревнование в честь ХХТУ головши-
ны Октября. Рабочий клаее страны гото-
BET октябрьекие подарки Красной Армии.
ВКолхоэзники и колхозницы, воолушевлен-
ные историческим выступлением 110
радио товарища Сталина, работают, не
считаясь со временем.

Нали  орденоносный колхоз «Красный

маяк» убрал озимые в 6 дней. В среднем
озимой пшеницы MEF получили № 2Ё
пентнеру с тектара, огуриов-—300 пентие-
ров < гектара, капустын—тажже 300 цент-
неров.

Мы призываем воех колхозников. кол-
хозниц, работников

земельных органов

«Прав-   и МТС Горьковской области вЕЛЮЧиТЬьСЯ

в предоктябрьское соревнование и встре-
тить великий праздник новыми производ-
ственными победами.

Колхоз берет на себя следующие обя-
зательства: досрочно выюлнить все госу-
дарственных обязательства по хлебу, мясу,
молоку, шерсти, овощам. картофелю и Е

ноября слать льнопродукцию. Кроме
того, мы слалим сверх плана до 500 тонн
овощей, 30 центнеров мяса, ло 50 тысяч
литров молока и 50 килограммов шерсти.
Это булет наш октябрьский подарок слав-
ной Красной Армии.

В фонд обороны страны наш колхоз
сдал 10 голов овец, 276 килограммов мя-
са, тонну пиеницы, 50 килограммов
шерсти. посеял 1 тектар пшеницы спе-
циально в фонх обороны и выделил eme-
дневный заработок колхозников. В честь
XXIV толовщины Октября колхоз слакт
в фонл обороны дополнительно 150 кило-
граммов шерсти, 10 пар валенок и 50
овчин. i

Копка картофеля в Ямском колхозе (Подольский район, Московской области).

Слева направо: бриг
Л. К. Евтеева и Л. А. ‚ Брускова.

ются неограниченными королями немецкой
промышленности.

В результате прихода фалнизма к власти
ионополистические процессы в Германии
необычайно усилились, там происходит
максимально форсированный процесс кон-
центрации и централизации капиталов. Во
много раз усилился гнет крупнейших ка-
питалистических монополий.

Особенность этих монополистических
процессов состоит в TOM, что они при-
няли крайние варварские формы, остав-
ляющие позали себя Bee «прелести»
первоначального капиталистического нако-
пления, так блестяще описанные Марксом
Особенность этих процеесов
сост, также в том, что усиление власти
и гнета монополий сочетаетея с прямым
Зандитизмом, открытым грабежом, разбоем,
насильственным захватом огромных масс
чужого капитала путем использования го-
сударственной власти и военной машины
(«аризация» предприятий и банков в Гер-
мании, организованный грабеж оккупиро-
ванных стран и т. д.).

Разбой, коррупция, возвеленные фашиз-
мом в основной принцип хозяйственной и
государственной деятельности, лали в0з-
можность главарям фэшизма использовать
аппарат государственной власти и всей бю-
рократической военной машины для лично-
го обогащения, для превращения в круп-
нейших магнатов капитала. Их примеру
следуют многочисленные малые нацистекие
«фюреры», офицерские кадры фашизма.
Илет процесс создания новой «касты roc-
под», 0 которой говорил обер-бандит Гит-
лер.

«Обеспечьте себе положение» — таков
был лозунг первых недель и месяцев после
прихода фашизма к власти лля главарей
фалпистской клики и их присных.

«Я многое прощаю моим люлям,—гово-
риа Гитлер.—ЛДелайте что хотите, но не

По словам Раушнинга, одного’ из быв-
ших близких сподвижников Гитлера, гла-
варь фашистской банды в беселах в интим-
ном кругу прямо оправлывал грабительские
методы личного обогащения. «В конце кон-
цов,— говорил Гитлер, — мои партийные
друзья боролись и за то, чтобы выйти из
грязи своей личной жизни. Смешно было
бы 0б этом не говорить откровенно».

тов. В. Р. Манегина и колхозницы тт. Н. С. Курносова,

Фото М. Плотниковой (ТАСС).

На языке Гитлера «выйти из грязи лич-
ной жизни»—означало приобщиться к фи-
нансовой знати, занять место среди круп-
нейших капиталистов Германии.

Следуя своему «фюреру», его лрузья
Геринг, Геббельс, Гиммлер, Лей и другие 34
годы фашистского господства также стали
крупнейшими  капиталистами Германии.
Путем бесцеремонного грабежа и расхище-
ния чужого достояния как в самой Герма-
нии, так и в оккупированных странах они
заняли первые места среди финансовой
олигархии.

Германский концерн «Герман Геринг»,
находящийся в бесконтрольном распоряже-
пии Геринга, представляет собой крупней-
шее предприятие Германии, которое в сово-
купности обладает капиталом свыше 800
милл. марок. Он владеет каменноугольными
копями, заволами синтетического бензина,
металлургическими предприятиями, авто-
мобильными, вагоно- и машиностроитель-
ными заводами, иногочисленными  пред-
приятиями по производству оружия и. во-
венного снаряжения. Этот концерн награбил
и присоединил к себе мпожество предприя-
тий в Австрии, Чехословакии. Польше,
Норвегии.

Гитлер обещал покончить © крупным
землевлалением и сделать Германию «кре-
стьянской страной». На леле ни один волос
не упал с головы крупнейших немецких
помещиков. Зато за время господства фа-
шизма было разорено свыше 400.000 uea-
ких крестьянских хозяйств.

В настоящее время 2,3 миллиона кресть-
янских хозяйств (60 проп. всех крестьян-
ских хозяйств) владеют каждое менее чем
2 тектарами земли, & 5,5 миллиона гек-
таров земли приналлежат 65.500 семьям
высшего лворянства. Из этих дворянских
семей 16 имеют более чем 500.000 гекта-
ров земли, т. е. горазло больше того, чего
хватило бы в среднем на 50.000 крестьян
и мелких землевладельцев вместе с их
семьями.

Фашизм, как террористическая диктату-
ра финансового капитала, за время своего
господства ликвидировал все демократиче-
ские завоевания рабочего класса, являв-
шиеся результатом его борьбы на протяже-
нии многих лесятилетий. По своему право-
вому положению рабочие и крестьяне в

НА ПОЛЯХ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

(От специального корреспондента «Правды»)

Уборка урожая в восточных районах
страны началась нынче на две—три не-
дели позлнее, чем в прошлом голу. Волхо-
зы Челябинской области приступили к ко-
совице хлебов только во второй половине
августа. В тому же созревание культур
было весьма неравномерное. Долгое время
приходилось косить хлеб выборочно. Это
сильно снижало произволительность у6о0-
рочных машин, сказывалось на темпах
работы.

Й тем не менее сотни колхозов Южного
Урала успешно завершили косовицу и 06-
молот хлебов. Богатый урожай они убрали
полностью, без потерь. Охновременно, с убор-
вой урожая передовые колхозы образцово
провели осенний сев, выполнили государ-
ственный план зернопоставок, во-время
приступили к под’ему зяби.

В дни великой отечественной войны
патриоты колхозной деревни работают са-
моотверженно, четко, по-военному. Они
хорошо знают, что чем произволительнее
их труд, тем болыне будет сельскохозяй-
ственных продуктов, тем крепче будет наш
тым, чем скорее Красная Армия разгромит
фашистские орды.

Прехселатель колхоза «Память Riponas;
Каракульского района, тов. Бараболин
вместе с активом задолго ло начала убор-
ки составил точный план провеления все-
го комплекса осенних полевых работ. Бы-
ло учтено все до мелочей. Кажлый кол-
хозник заранее знал место своей работы
и нормы выработки. Прелусмотрительность
колхозных руководителей обеспечила ye-
пех в работе. План озимого сева перевы-
полнен в четыре разг. Урожай весь убран,
солома заскирдована. Сейчас колхозники
пашут зябь, утепляют скотные дворы, под-
возят кори» в фермам.

Осень в этом голу на Урале лождлливая.
Убирать хлеб в такую погоду гораздо труд-
нее, особенно комбайнами. Но что может
остановить советских людей в лостижении
своих целей! Комбайнерьг Свердлов и Ма-
тыцин, работающие в колхозе «Первое ян-
варя», Альменевского района, переоборуло-
вали свои комбайны для уборки влажного
хлеба. По примеру тт. Сверллова и Ма-
тыпина стали переоборуловать свои ком-
байны десятки других комбайнеров.

В артели имени Красина, Куртамышско-
го района, по почину 57-летней колхозни-
цы Татьяны Ивановны Глебовой организо-
вано стахановское звено из пожилых кол-
хозниц — матерей красноармейцев. Это
звено показывает образцы выюокопроизво-
дительного труда. На уборке урожая и за-
готовке кормов матери красноармейцев
ежедневно перевыполняют нормы выра-
ботки.

Хорошо организованы работы в колхо-
зах Звериноголовекого района. Злесь пар-

тийные организации  по-большевиетски
руководят уборочной кампанией. Райком
партии направил в колхозы лучигих аги-
таторов и пропаганлистов. В обеленный
перерыв и вечером после работы сни
читают колхозникам сводки CoseTcRoro
Информбюро, рассказывают им о послед-
них событиях на фронте и о трудовом ге-
реизме советских людей в тылу. кол-
хозники, сознавая свой долг перед роди-
ной, работают не покладая рук. Днем они
косят хлеб, скирлуют, & ночью молотят и
сдают государству.

Е сожалению, не все колхозы Челябин-

ской области перестроили свою работу на’

военный лал. В ряде районов мелленно
убирают урожай. На полях много хлеба
лежит в розвязи, местами урожай стоит
еще на корню. Наступил октябрь, усили=
лись дожди, а некоторые местные руково-
дители не проявляют
THBHOCTH.

Иногла предселатели колхозов говорят о
трудовом под’еме, а на поверку выходит,
что работа в колхозе илет медленно.
Нравления некоторых колхозов еще не по-
кончили © благодушием, не проявляют
боевитости, организованности в работе. В
колхозе имени XVI парте’езла, Покров-
ского района, например, люли теряют мно-
го времени на сборы и поиски работы.
Колхозники выходят утром на работу и
не знают, за что им взяться. Они пололгу
ждут бригадиров. Труд колхозников здесь
срганизован плохо.

Некоторые руковолители колхозов веб
еще заражены ура-механизаторокими на-
строениями. Чего, мол, возитьея © лобо-
грейками, когла придут комбайны и убе-
рут вое сразу. Колхоз имени Калинина,
Уксянского района, располагает 12-ю жат-
венными иашинами, &@ Ha полях работают
только ‘3—4. да и те не используются на
полную мощность. Правление колхоза жлет
комбайнов, & хлеб перестаивает. То же
самое происхолит в колхозе «Путь к Co-
циализму». Злесь половина всех жатвен-
ных машин на& уборке урожая не исполь-
зуется.

Да и комбайны не веюлу используются
как следует. В Варненеком районе комбай-
нами без особого трула можно убирать в
пятидневку не менее 9 тысяч гектаров
хлеба, з убирают только 3 тысячи. Ком-
пайнеры Варненского района не переняли
опыта передовиков, не приспособили свои
машины для уборки влажного хлеба.

Время не жлет. Наступают заморозки.
Партийные и советские организации Че-
лябинской области должны приложить вее
усилия, чтобы быстро и ло послелнего зел-
Ha убрать урожай. Для этого злесь имо-
ются все средетза ий возможности.

Н. ВОРОБЬЕВ,

ПЕРЕДОВИКИ УБОРКИ ХЛОПКА

Партийные и советские органаязация
ре области (Талжикиестан), пе-

рестроив работу на военный лал, помогают
  одхозам собрать богатый урожай хлопка
в сжатые сроки и слать его государству.
На колхозных полях самоотверженно
работают женщины, старики, полросткя.
В результате сопиалистического соревнова-
  ния колхозы уже на 29 сентября выпол-
Нили головой план слачи хлопка-сырна на
50,8 проп., причем хлопок поступает по
ия отборным и первым горта-
ия. В Аштском районе колхозы «Пешка-
хам» и «Стахановеп» первыми в ойластя
ВЫЮлнНили Головой план слачи хлопка.
  Многие колхозы уже сейчас близки к вы-
  потпенно плана.

В колхозе именя Сталина звено Рахмат-
3 бая Султанова, выполнившее готовой план,
уже сняло с кажлого гектара по 23 пент-
нера хлопка египетских сортов и обязалось
собрать по 50 центнеров.

JHU великой отечественной  РОЙНЫ
выросли сотни новых сборщиков хлопка.
В колхозе имени Тельмана звеньевой
лам Форман, комсомолеп, ежедневно ©0би-
  рает по 200—300 килограммов хлопка;
i уже сдано три тонны отборного хлоп-

p=
>

ка. В колхозе «Коммунизм»  звеньевал
Махфурат Туйтиева, комсомолка и депутат

Германии низведены фактически до поло-
жения рабов.

Фашизм ликвидировал также все хемо-
кратические организации трудящихся, ин-
теллигенции, городской мелкой буржуазии.
Он уничтожил лругие буржуазные партии,
выроспгие в Германии в течение многих
десятилетий. Взамен их он создал органи-
заций фашистского типа, банды ландскнех-
тов и гангстеров, готовые без рассужления
выполнять любой приказ «фюрера».

Установление фашистской диктатуры со-
провождалось невиланным в истории терро-
ром. За время гитлеровского госполства бо-
лее 900.000 немпев было убито и замуче-
но. 135.000 немпев покончили самоубий-
ством, более 500.000 немпев покянуло
Германию. В настоящее время более мил-
лиона человек находится в тюрьмах и
концлагерях.

Действуя в интересах самых алчных
империалистов, в интересах германской
плутократии, самых прожорливых акул фи-
нансового капитала, фашизм выступает пе-
ред массами пол личиной борьбы против
«мировой плутократии».

Стремясь насадить новую  дворянскую
касту, касту фашистских баронов и поме-
щиков, опирающуюся в своем хозяйстве на
рабский труд покоренных народов, фашизм
выступает перед массами с разбойничьей
проповедью насчет необходимости «жизнен-
ного пространства», без чего якобы немецкий
народ задыхается и не может больше жить,

Как крайнее выражение империалисти-
ческой агрессии, терманский фалпизм в
основе своей внепеней политики имеет ста-
рую кайзеровскую разбойничью программу
германского империализма. Олнако фашизм
эту программу не только восстановил, но
во стократ расширил.

Германский фашизм стремится теперь
не только к переделу мира, & к полному
мировому  тосподству, к «тотальному»
господству. Самыю бредовые и фантастиче-
ские планы германских империалистов под-
HATH фашизмом на щит в качестве про-
граммы действий, сделаны основой его за-
хватнической внешней политики.

Германский фалпизм в отличие от того,
что было в 1914—18 гг., стремится те-
перь не только отнять У Англии ее коло-
нии и овлалеть их богатствами, & полно-
стью и навсегла разрушить морское могу-

кишлачного совета, ежелневно собирает по
200—260 килограммов отборного хлюпка.
Она собрала свыше трех тонн.

В колхозе «Социализм» в целях пе-
релачи стахановского опыта по сбору хлоп-
Ез создана  сиециальная  стахановская
группа. Члены группы-—Хилирова Карамат,
Джалилова Хайли. Атабаева Рукия, Шара-
футлинова Хайриниса и 14-летняя школь-
ница Джураева Кулькор ежедневно ©оби-
рают п 200—230 килограмисв хлопка.
Замечательный опыт группы сейчас nepe-
несен во многие колхозы  Науского
района.

В грозные лни войны каждый колхоз-
ник стремится работать за лвоих-—троих,
перевыполняя нормы на 200 процентов и
более. Небывалый производственный и по-
литический  пол’ем среди колхозников,
строгая труловая ‘лиспиплина, организо-
ванность и перестройка всей работы в
колхозах на военный лал, без сомнения,
обеспечат образповую уборку обильного
урожая хлопка и своевременную сдачу его
государству.

МАСТУРА АВЕЗОВА.
Председатель исполкома Ленинабал-
ского областного Совета депутатов
трудящихся, депутат Верховного Со-
вета ‚ СССР.

щество Британии, захватить ее флот. &
Англию низвести ло положения третье-
степенной державы.

После поражения Франции он проволит
политику рассечения единого французского
государства на рял частей, превращенных
полностью в орудие выполнения далеко
идущих планов германского фалтизма.

Гитлеровцы открыто возвестили, что на-
д0 разрушить военную и экономическую
силу США, что нало взорвать США изну-
три, прибрать к своим рукам  богатетва
этой страны. Нагло и пинично говорил об
этом Гитлер в своих известных беседах с
Раушнингом.

Пол флагом организации «нового порял-
ка» в Европе фашизм стремитея порабо-
тить наролы Евроны и превратить их в ра-
бов германских помещиков и капиталистов.

Стремясь к мировому господству. Е по-
рабощению всех народов мира. фашизм <
особой ненавистью относитея к CCCP. On
ставит своей целью уничтожить советекое
государство, обречь народы Советского Со-
103& на положение рабов германского импе-
риализма. физически истребить многие лде-
святки миллионов людей из великой семьи
народов СССР.

Фашизм, булучи по своей классовой
прироле партией магнатов финансового ка-
питала, при помоши методов социальной
демагогии, террора.и целой системы орга-
низационных мероприятий находит себе
известную базу среди мелкой буржуазии и
даже некоторой частн рабочих.

Широко эксплоатируя в своих пелях
чувство национального самосознания нарол-
ных масс Германии, их антикапиталисти-
ческие настроения, фашизм путем чулдо-
вищного террора, небывалого обмана и ло0-
веденной ло пределов наглой лемагогии
одурманил и временно повел за собой зна-
чительные слои трудящегося населения
Германии. ,

Отрезвление от этого обмана, от всей
дьявольской системы фашистского одурма-
нивания будет расти в ходе войны по
мере роста усталости германских народ-
ных масс от войны, роста людских потерь
немцев. Это отрезвление особенно быстро
наступит, когда гитлеровские орды немецко-
фалпистеких мерзавцев будут терпеть ре-
шительные поражения.

М. МИТИН.

достаточной опера-