АЛ

Hp.
TERT.
рута
ВОК
BUY
Anto-
Teen
Mba
ROT
mp
ГЗан -
Tote. -
Войне
rig]
НИ.
ВЫ ¢

ПСК
сте.

иру-
, Ti
Cy ANB
opie.

TOP
TOHE,
‘pyr
ladb-
(aE
pia.
pray

[-

Epa
I c0-
Ap-
‚амо-
гарз-

yaT0-
мело
йма-
(HOH.

чо
08а,
rie
‚941
ской
уерг,

Ряв-
оль-

KOB-
©дЗ-
Ma

,
pape
pac-

тел-
ypu

eat?
ие

и

Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!

SSE
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
SSNS anenseroeas

О
№

aE

Прежде всего необходимо, чтобы наши люди, советские люди поняли

всю глубину опасности, которая угрожает нашей стране, и отрешились

от благодушия, от беспечности, от настроений мирного строительства,

вполне понятных в довоенное время, но пагубных в настоящее время,

ОТРЕШИТЬСЯ ОТ НАСТРОЕНИИ БЛАГОДУШИЯ

Уже три < половиной месяца идет ве-
яикая отечественная война советского на-
Рода против немецко-фашистеких захват-

чиков. За это время явно потерпели крах

известные планы люлюеда Гитлера о п®-
хорении Советского Союза в течение двух
месяцев. Гитлеру в своей речи пришлось
елелать невольное  торькое признание:
«Мы отиблись в вопросе © том, какую
силу представляет наш противник».

Потери немецко-фашистеких войск на!

Восточном фронте составляют  евыше
3.000.000 убитыми, ранеными и пленны-

ми, т. е. столько, сколько примерно нем-

цы потеряли в прошлой мировой войне на
всех фронтах за два года боевых действий.
Не менее тяжелые пемецкие потери и в
вооружении. Дорогой ценой досталиль
немцах временно захваченные ими совет-
ские города и районы! МиллчоньЕ немен-
них семей оплакивают убитых и искале-
ченных родных. А жертв будет еще боль-
ile B этой кровопролитной и длительной
ъойне. Кожюсхальные людские потери и
предчувствие в конечном счете кеизбеж-
ного поражения Германии в этой борьбе
создают среди населения Германии на-
строония уныния и растерянности, не-
смотря на временные успехи немцев.

Чтобы успокоить эти все более опае-.
ныз для фашизма настроения среди наее-
ления Германии, чтобы поднять упавший
дух многих немецких воинеких частей,
серьезно потрепанных в боях на Boeroy-
пом фронте и стоящих перед лицом тя-
желой зимней кампапии, гитлеровцы бу-
дут отчаянно лобиваться до зимы каких-
нибудь более эффектных успехов и побед,
чем до еих пор. Словно азартный картеж-
ный игрок, людоед Гитлер бросает <ейчас
против нае все свои резервы, почти все
свои сухопутные армии. громадное коли-
мествю танков, почти всю ©в0ю авиацею.
Немцы перебросили на Восток большую
часть своих войск из оккупированных
стран, заменив эти зойска стариками и
инвалилами. Немцы собрали огромные мас-
сы вооружения. Кроме собственно немец-
ких заводов, на гитлеровские полчища ра-
ботают военные заводь оккупарованных
стран — Чехословакии, Франции, Бель-
гии, в том числе такие крупнейшие за-
годы, как Шкода, Крезо, Рено, Гочкис и xp.
В своих послелних атаках немцы, доби-
ваясь перевеса сил, бросают против нас
вею свою технику вплоть ло трофейных
танков, захваченных ими в оккупирюван-
вых странах.

Бак указывалось в вечернем сосбщении
Советского Информбюро 7 октября. «в те-
чение 7 октября наши войска вели упор-
ные бон с противником на всем фронте,
особенно напряженные ча Вяземоком и
Брянском направлениях». В послелние дни
наз Вяземском и Брянском направлениях
немщьь предприняли новое наступление.

Как известно, в начале сентября немцы
уже пытались прорваться к Брянеку
крупными танковымт силами и потеряли
тогда на подступах к Брянеку до двух
третей танковой группы Гудериана. Те-
перь немецко-фашистекие захватчики CHO-
ва бросили на Брянском и Вяземском на-
правлениях значительные силы авиации,
броветанковых войск и пехоты. Мы имеем
делю с попыткой гитлеровцев . прорвать на-
шу оборону, просочиться в глубь этой 0обо-

роны, любой ценой пробиться к важней-

шим жизненным премышаленкым
страны.

Идут ожесточенные бои. Бросив в бой
<вои резервы, пустив в ход итальянские,
венгерэкие, финекие войска, кемцы 4бес-
печили себе численное превосхолетво Ha
ряде участков и блатодаря этому в неко-
торых местах вклинилиюь в расположение
наших войск. Каждый шаг продвижения
немцев вперед встречает упорное сопро-
тивлегие наших войск и стоит наглому
врагу новых и новых тяжелых потерь. (Так,
например, только за 4-е и 5-е октября
нз Брянском и Вяземеком направлениях
нашей авиацией уничтожено 113 фашиет-
ских танков и 250 автомашин с пехотой.
В олном из районов этого направления на-
шими частями уничтожено 65 вражеских
танков). Враг несет огромные потери. Но
неменко-фапистским захватчикам улалось
потеснить наши войска и тоетигнуть ус-
пеха. После ожесточенных боев напги вой-
<ка оставили г. Орел.

Было бы непрозтительным легкомысли-
ем нелооценивать вю серьезность той
опасности. которая нависла нал важными
промьниленными центрами налней родины
в связи © этими новыми попытками на-
ступления немоцко-фаштстеких захвратчи-
ков. И сейчае свова и снова нато напом-
НИТЬ воем советским люлям важнейшие
указания товарища Сталина в его истори-
ческой речи 3 июля 1941 гола:

«Прежде всего необходимо, чтобы наши
люди, советские люди поняли всю глуби-
‘ну опасности, которая угрожает нашей
стране, и отрешились от благодушия, от
беспечности, от настроений мирного строи-
тельства, вполне понятных в довоенное
время, но пагубных в настоящее время,
‘когда война коренным образом изменила
положение. Враг жестон и неумолим. Он
ставит свозгй целью захват наших земель,
пелитых нашим потом, захват нашего хле-
ба и нашей нефти, добытых нашим тру-
дем. Он ставит своей целью восстановле-
ние власти помещиков, восстановление ца-
ризма, разрушение национальной культу-
ры и национальной государственности рус-
ских, украинцев, белоруссов, литовцев, ла-
тьншей, эстонцев, узбемов, татар, молда-
ван, грузин, армян, азербайджанцев и дру-
гих свободных народов Советского Союза,

центрам

И УСПОКОЕННОСТИ

их онемечение, их превращение в рабов
немецких князей и баронов. Дело идет, та-
ним образом, о жизни и смерти Советского
государства, с жизни и смерти  наредов
СССР, о том-—“ыть народам Советского
Сзюза свободными, или впасть в порабо-
щение».

Кажлый советский гражданин должен
уяснить ©ебе, что в нынешней войне ©
гитлеровской Германией серетины не мо-
жет быть — либо разгром  фатистекой
Германии, либо самое зверское истребле-
ние, порабощение  пародов  Советекого
Союза на многие готы  немецко-фаньиет-
скими банлитами. Пусть на ссковании
Фактов, на основании зверского повеления
немещко-фалшистеких разбойников в: окку-
пирозанных странах и временно занятых
советских районах, каждый рабочий. кре-
стьянин, интежлитент знает, из-за чего
тет борьба, что ждет его и его летей в
случае побельь германского фашизма.

«Нужно, чтобы советские люли поняли
это и перестали быть беззаботными, чтобы
они мобилизовали себя и перестроили вею
свою работу на новый, военный лад,
не знающий пощады  врату», — учит
товарищ. Сталин.

Сознавать всю глубину \ опасности,
грозящей Hamel родине, вовсе не значит
впадать в панику, малолушие. Наоборот,
сознание опасности должно удесятерить
силы каждого советского гражданина. Мы
знаем. GTO героические защитники
Ленинграда и Одессы в грозный час
схватки с фашистами не на жизнь, а на
смерть проявляют чудеса тероизма и
самоотверженности — и в труде на 060-
рону, и в восруженной борьбе на подету-
пах к ролным городам. Так должен вести
cea UW кажлый советский человек, oco-
бенно тогла, копта опасность усиливается.

В трозные дни октября 1919 года,
когда белогвардейские полчиша Юленича
подошли Ha несколько  кптометров к
Ленингралу, & Деникич захватил Орел и
двигался к Туле, великий Ленин в своей
речи к мобилизованным рабочим говорил:

«Положение чрезвычайно тяжелое. Но
мы не отчаиваемся, ибо знаем, что всякий
раз, как созлаетея трудное положение для
Советокой реслублики, рабочие проягляют
чудеса храбрости, своим примером оболря-
ют и воодлушевляют войска и велут их
K новым победам».

Понять всю серьезность обстановки” и
тлубину опасности, грозящей нашей
родине, отрешиться от настроений благо-
душия и беспечноети, покончить с уепо-
KOOHMOCTEIO, мобилизовать все силы и
напрячь вое усилия, чтобы отбить новые
атаки натлого и дерзкого врата, — такова
очередная задача всех партийных и совет-
ских организаций, всех советских людей.

БЫСТРО, ПО-ВОЕННОМУ ЗАКОНЧИТЬ УБОРКУ
И ЗАГОТОВКИ КАРТОФЕЛЯ И ОВОЩЕЙ

Колхозная деревня, как и вся советская

бует мобилизации всех продовольствен-

страна, живет сейчас интересами фронта,   ных ресуреэв, бережного, экономного рас-

интересами укрепления тыла наших воору-
донных сил, усиления нашего сопротив-
ления бандам  фашистско-немецких 3a-
тратчиков. Колхозы, совхозы, миллионы
тружеников советских сел и деревень
ститают своей священной обязанностью
дать любимой Красной Армии, своему рол-
пому государству Kak можно больше са-
#ых различных сельскохозяйственных про-
дуктов. Завершается уборка богатого уро-
дая хлебов. Илет сбор хлопка, сахарной
свеклы и других технических культур.

ходования их. Бесхозяйственность, расто-
чительность, потери на уборке урожая в
условиях войны 0еобенно нелерпимы. Тот,
кто это допускает, совершает преетупле-
ние перед фронтом, перед страной. Все-
мерно ускорить уборку овощей, копку кар-
тофеля и заготовки их, проводить эти ра-
боты подлинно военными темпами, сохра-
нить полностью выращенный урожай —
такова, бсевая задача каждего колхоза и
COBX03a, райкома партии, исполкома рай-
онного совета, земельного отдела, руко-

Беспрерывныеми потоками движутся к эле-
ваторам, заготовительным пунктам обозы
с зерном, с животноводческой продукцией,
& сырьем для фабрик и заводов.

Илет уборка картофеля и овощей. Вы-
полняя решение ХУШ с’езда большевиет-
ской партии о созлании вокруг  промыш-
‹ ленных центров и крупных городов мощ-
ных картофельно-авощных баз, колхозы и
совхозы расширили посевные площади пот
овошами, усилили внимание к технике
возлелывания этих культур. В Московской
пригородной зоне, например. посевы пол
овощами выросли в 1941 году по сравне-
нию с 1938 голом в колхозах на 52 про-
цента и в совхозах—на 40 процентов; в
Горьковской пригоролной зоне-—на 76 про-
центов в колхозах и в совхозах—на 43
процента. Больше, чем в прежние годы,
было посеяно овошей и в других областях
Советского Союза. В срелнем по стране уро-
жай овощей ‘и картофеля в этом году зва-
чительно выше прошаогоднего.

Заботясь 00 узорлетворении нужд Крас-
ной Армии и тоулящихея городов в OBO-
Max, многие колхозы и районы убирают
Keproperb и овыци более успешно, чем в
1940 голу. капример, в Московской, 0м-
ской, Иркутской, Читинской и некоторых
других областях. Олнако в ряле областей
Уборка картофеля и овощей, несмотря на
приближение холодов, идет нетопустимо
медленно. ‘Отстает уборка в Кировской,
Торьковской и Ярославской областях, в,
Татарии. Эти районы, каки остальные,
располатают всем нербхотимым, чтобы уби-
рать картофель и овоши более быетрыми
темпами, и отставание их об’яеняется
прежде всего тем, что местные партийные
и советские организации не уделяют лол-
Жного внимания сбору и заготовкам 0в0-
щей, неудовлетворительно PYKOBOINT этим
делом. В отделькых районах люли рассуж-
дают так: «Варто®еля и овощей в этом го-
ду вловоль; убрать успеем, а если что и
Потеряем-—не веллка бела. Opomefi pee
Тавно хватит». (С подобного pola на-
строениями нало покончить самым реши-
тельным образом.

водящих областных и краевых юорганиза-
ций, о2обенно работников отсталощих райо-
нов. Надо полностью использовать все убо-
Точные машины, в частности картофелеко-
палки, правильню и наиболее производи-
тельно организовать уборку вручную, ис-
пользуя на полевых работах всех трудосто-
собных колхозников и колхозниц. Большую
помощь колхозам и совхозам может и долж-
но оказать накеление городов, промынилен-
ных центров.

В колхозах и совхозах ширится пред-
Октябрьское социалистическое соревнование.
Партийным и советеким организациям не-
обходимо возглавить этот трудовой пот’ем
в деревне, чтобы успепено закончить осен-
ние работы, убрать и заготовить карто-
фель и овощи. Болышую роль здесь
сыграют меры материального поощрения
колхозников.

Совнарком COCP разрешил  колхозам
выдавать колхозникам, работающим на
уборке картофеля, 10 процентов от нажо-
панного количества ето. Половина зарабо-
т&нного на уборке картофеля должна вы-
даваться колхозникам сразу же, а осталь-
ная часть — по выполнении колхозом
плана обязательных поставок. Поощряет-
ся и работа колхозников, занятых на вы-
возке картофеля. Колхозам разрешено вы-
лавать им до 10 процентов вывезенного
картофеля в зависимости от расетояния до
заготовительного пункта. Вое эти меры
материального поотрения распространяют-
ся и на не членов колхозов, привлекае-
хых к уборке картофеля. Там, rie этот
порядок осуществляется, уже имеются хо-
рошие результаты,

Овошей и картофеля в нынешнем году
в стране много. Красная Армия не будет
испытывать недостатка в этих продуктах.
Партийные и советские организации обя-
заны обеспечить овощами население про-
мышленных центров и городов в течение
всего года. Каждая облаеть должна созтать

своих обязательств перед государством пер-
вейшей обязанностью. Это они особенно
чувствуют теперь, в дни великой отече-
ственной войны. Передовые колхозы акку-
ратно вывозят овощи и картофель в счет
обязательных поставок. Хорошо идут заго-
товки в Азербайджане. Нефтяники Баку
оволцами на зиму уже обеспеченьь.

В Краснодарском крае, Рязанской, Воро-
нежеской и других областях организована в
широких масштабах сушка овощей и кар-
тофеля, что в военное время очень важно.
Сушку овощей необходимо организовать
повсеместно не только на специальных
предприятиях, но и в совхозах и колхозах.

Передовые колхозы приняли необходи-
мы дополнительные меры к мобилизации
всех внутренних  ресургов, и особенно
транспорта, для перевозки сельскохозяйст-
венных продуктов.‘ Задача состоит в TOM,
чтобы эти возможности были полностью
использованы в каждом колхозе и совхозе.
Hato максимально привлечь лля перевозок
овощей живое тятгло в колхозах.

Уборка, заготовки и перевозки сельско-
хозяйственных продуктов, в частности
картофеля и овощей, в условиях войны
требуют от партийных и ‹оветеких орга-
ниращий исключительной мобильности,
более оперативного и конкретного руко-
BOICTBA колмозами и совхозами. Мало. на-
пример, установить запания по вывозке
картофеля и овощей Ha заготовительные
пункты. Необходимо обеспечить четкое

выполнение этих заданий по каждому
колхозу в отлельнсети.
Большие и серьезные задачи стоят

перед партийными и советскими органи-
зациями городов. Их долг — оказать всё-
мерную практичаскую помощь колхозам и
совхозам в уборке, заготовнах и перевоз-
ках картофеля и овощей. Но овоши надо
не только завезти, но и сохранить. Сле-
дует тщательно подготовить хранилища,
траниеи и бурты для закладки на зимнее
хранение картофеля и овощей. Скоро мо-
пут наступить заморозки. Время не ждет.
А между тем в ряле облаетей медленно
ремонтируют овошохранилижща, не готовят
траншеи и картофельные бурты. Партий-
НЫ» и советские организации злесь ‘не птро-
являют настоящей заботы 0 создании
зпиних запасов овощей. Нало воюлу, не
мошкая, проверить: готовы ли хранилища,
Bee ли сделано, чтобы сохранить овощи
в зимнее время.

Снабжение картофелем ‘и овощами тру-

запасы овощей ло будущего урожая. Но,
чтобы добиться этого всюду, необхолимо
без малейшего промедления резко усилить
нарялу с уборкой заготовки картофеля и

В военное время лорог кажлый ‚пуд хле-
мяса, картофеля, овошей. Война тре-

овощей в колхозах ‘и совхозах,
Волхозы всегда считали выполнение

дящихся горолов, промышленных центров-—
лело большой. государственной важности.
Выполнение этого задания — боевой yom
каждого колхоза и совхоза, каждого pa-
OOTHHKA сельского хозяйства, каждого
партийлого и кепартийного большевика.

И. СТАЛИН:

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 8 ОКТЯБРЯ

В течению ночи на 8 октября наши
войска вели бои с противником на всем
фронте и особенно напряженные на Вя-
земском и Брянском направлениях.

# +

На одном из участков Западного на-
правления фронта нашей авиацией унич-
тожено 15 таков и 20 автомашин mpo-
тивника с боеприпасами.

На друтом участке этого направления
наша авиация уничтожила 12 вражеских
танков и 24 автомашины е пехотой.

* х = ;

Часть тов. Морозова, действующая на
одном из участков Северо-Западного на-
правления фронта, в одном из боев унич-
тожила около 400 немецких соллат и офи-
церов, 18 ДЗОТ’ов, 17 пулеметов, 23 ми-
номете и одно тяжелое орудие.

* хх +

Группа наших самолетов, оперирующая
(Ha  Юго-Запалном  направлевии фронта,
внезапным налетом на мотомеханизиро-
ванную колонну противника уничтожила,
35 автомашин с немецкими солдатами,
3 бронемашины, несколько орудий и до
батальона фашистской пехоты. Другая
группа самолетов уничтожила лю роты
немецкой пехоты, 4 танка и много мото-
ЦИКЛОВ.
# * +

За, два дня части авиапии Балтийского
флота уничтожили 6 немецких самолетов,
20 танков, 3 бронемашины, 136 автома-
шин © войсками, 9 автоцистерн, 32 opy-
AMM раэных калибров, 27 пулеметных
установк и 30 зекитных автоматов.
Авиация Северного флота сбила 5 немец-
ких самолетов при HX MOMbITKE атаковать

т один -из наших всенных об’ектов.

‚ жхя

Два, месяца успешно действует парти-
закокий отряд под командованием тов. Е.
в олном из захваченных немцами районов
на Северо-Западкем направлении фронта.

В течение 8 октября наши войска ве-
ли бои с протиоником на Beem фронте,
особенно ожесточенные на Вяземеком,

ях. После ожесточенных боев наши войска
оставили г. Орел.

За 6 октября в воздушных боях ебито
19 самолетов противника. Наши потере—
12 самолетов.

В течение 7 октября пол Москвой сбито
10 немецких самолетов и по неполным
данным в течение 8 октября сбито 6 не-
мецких самолетов.

жа

На подступах к Ленинграду группа на-
шей штурмовой и бомбардировочной авиа-
ции успешно атаковала ‘мотоколонну про-
тирчика. В итоте этой операции уничто-
жены 47 немецких автомашин с пехотой
й боеприпасами, железнодорожный эшелон
с военным снаряжением и 5 точек зенит-
ной артиллерии. В воздушном бою, завя-
завшемея с вражескими самолетами, со-
провождаритими мотоколониу, сбиты два
«Мессершмитта-109».

=

На Юго-Западном направлении фронта в
результате боевых действий нашей авиа-
ции, противодействовавшей наступлению
фашистских войск, противник потерял 3a
один день 81 танк, 180 автомашин < пе-
хотой и боеприпасами, 4 орудия, 4 авто-
цистерны с бензином и много мотоциклов.

Sele

Противодействуя наступлению против-
ника на одном из участков Западного на-
правления фронта, одна наша пехотная
часть отбила атаку немцев © большими
для противника потерями. В ожесточенном
бою было уничтожено 38 фашистских тан-
ROB.

жж *

В одном из оккупированных районов Ha
Западном направлении фронта оперирует
партизанский отряд под командованием
тов. М. Ядро отряда составляют железно-
дорожники. Недавно разведка  донесла
командиру отряда, что неподалеку в посел-
ке находится штаб немецкой части и

Радиопередача

Вчерашняя ралдиопередача из Ленингра-
да была посвящена ученым, борющимея в
рядах его защитников. У микрофона вы-
ступил боец Красной Армии известный
астроном профессор Ленинградского уни-
верситета Н. Ф. Огородников.

— Всю жизнь я был штатеким чело-
BAKOM,— сказал он.-— Девятнаццать лет я
изучал звеэлное небо, являюсь автором
трилцати с лишним работ по астрономии.
Но в грозные дни отечественной войны я
не мог остаться в стороне и не принять
участия в защите своего отечества. Я на-
учился неплохо стрелять, бросать грана-
ту, действовать лопатой. Сейчас я —вря-
дах защитников города Ленина.

Профессор  Огоролников обратилея по
радио на английском языке к CBORM кол-
легам и друзьям — ученым Великобрита-
нии и перелал привзот Королевекому аст-
рономическому обществу.

— Дорогие коллеги, я стою у микро-
фона в форме рядового красноармейца с
винтовкой в руках. Я только что прибыл
с фронта. Вместе с моими товарищами
имею честь отстаивать свой родной Ленин-
град от озверелых гитлеровских банд. Бес-
чинствам фаптгистов нет предела. Во вре-
манно занятых ими районах они издева-
ются над нашими гражданами, мучают и
убивают женщин, стариков, детей. Они
уничтожают ценнейшие памятники куль-
туры и науки.

— С фашистекими  взрварами,— гово-
рит проф. Огородников,—может быть толь-

Брянском и Мелитопольском направлени-.

Партизачы совершают емелью налеты на
автомашины и на небольшие группы ве-
мецких солдат, подрывают мосты, захва-
тывают 9603ы и нарушают телефонно-
телеграфную связь противника. На-днях
на лесной дороте партизаны уничтожили
две автомашины и в бою убили 40 немец-
ких солдат. Во время олного внезациого
ночного налета на Ффапиюстов, расположив-
шихея в деревне на отдых, бойцы отряда
истребили в бою 20 соллат и сожгли гру-
зовую автоматину. На гледующий день
в стычке партизаны уничтожили еще
20 немецких солдат.

Группа бойцов партизанекого отряда,
устроила в лесу засалу и подорвала танк
противкика. Выскочимиие на помощь из
других танков 6 фашистов были переби-
ты снайперами-партизанауи. Все бойцы
отряда вооружены трофейным немецким
оружием.

Партизанский отрят под командованием
тов. В., действующий в соселнем районе,
недавно налетел на вражескую батарею
и перебил 25 фашистеких артиллеристов,
уничтожил немецкий

легковую автомашину.
* Oe *
Неудачи под Одессой удручающе потей-
ствовали на  команлира  разгромленной

13 румынской пехотной дивизии генерала
Росин. В связи с этим он издал 12 сен-
тября приказ, озаглавленный так: «Заме-
чания о лействиях на поле боя». Поби-
TH героическими  залтитеиками Олеесы
румынекий тенерал вынужден признать,
что советские моряки, пехотинцы и артил-
леризты прекраено обучены и стажаютея
с необыкновенной храбростью. «Противник
очень хорошо организует и использует
местность, — пишет  тенерал Ресин.— Ол
глубоко закапывается в землю, искусно
маскирует свое расположение и отлевые
позиции.  Невооруженны глазом. ero
нельзя обнаружить. С большим успехом

80 фашистских солдат. Разбившиесь на три
звена, партизаны ночью окружили поселок,
бесшумно сняли часовых и забросали руч-
ными гранатами поматения читаба и ралио-
телефонной станции. Немецкий комендант
пыталея скрыться на автомобиле, но пар-
тизаны взорвали машину. Солдаты разбе-
жалиюь, оставив 15 трупов,

На другой день на лееной дороге парти-
заны устроили завал и задержали пролви-
жение немецкой танковой колонны. В кон-
  Це сентября партизаны напали на группу
немецких танкистов, остановившихея в
лесу из-за неисправности мотора команлир-
ской машины. В результате перестрелки
убито 10 фашистов.

За месяц бойцы отряла тов. М. истре-
били 90 немецких солдат и офицеров,
уничтожили 18 грузовиков, 3 легковые
автомашины и 6 мотоциклов, сожгли и ра-
зобрали 11 мостов и несколько десятков
раз разрушали телефонную связь против-
ника. Е
* ek *

Немецко-фапистекие морзавцы  эвероки
истребляют населечие захваченных  рай-
онов, не Wald нл ‘женщин, ни детей.
В городе Луте Ленинтралекой области
фашистекие звери замучили 13-летнего
мальчика Николая Леонтьева. Немцы до-
пытывалиеь у него, гле находится ero
старший брат. Мальчику отрезали уши,
отрубили кисть правой руки. но он не
отвечал на вотросы палачей. Мужеетвен-
ное поведение советского мальчика приве-
ло фапгистоких извертов в изетупление.
После нескольких часов пыток гитлеров-
цы закололи штыками стойкого repos
Николая Леонтьева. В Луте замучены и
растерзаны десятки жителей.

В бывием домо отдыха Ленсовета в Ка-
менке немцы устроили офицерский притон.
Колхозникам артели «05б’единение» было
предложено вылелить в притон 6 девушек.
Узнав о том, какая Участь их ожгдает,
все девушки скрылись в лесу. Натрянув-
шие в деревню фашисты не налли ня
одной женщины. Тогда немцы схватилл
пять колхозников и расстреляли их, а Je-
ревню сожгли.

из Ленинграда

ко олин разговор: беспощадно уничтожать
их до конца. Мы это сделаем. И это бу
дет актом величайшего гуманизма, потому
что нет более святого долга, как освобож-
дение зэмли от кровавого гитлеризма. В
эти дни советских люлей вдохновляет с03-
нание, что создан мощный елиный фронт
содружества народов, могущественная коз-
лиция великих демократических стран,
облалающих неисчислимьи людекими ре-
зервами и громадными материальными ре-
сурсами. Московская конференция трех
держав продемонстрироваль непреклонную
волю свободолюбивых народов вести борь-
бу против питлеризма ло победного конца.

Заместитель директора 1-го Ленинтрад-
ского мелипинекого инетитута имени ака-
демика Павлова профессор Е. М. Гехтер
рассказала ралисслушателям, как в дни
войны работают студенты и преподавате-
ли. В институте идет напряженная учеба,
читаются лекпии, в лабораториях ведется
научно-исследовательская работа. Многие
студенты и студентки ушли добровольца-
ми на фронт и работают там фельдиерами,
сестрами и помогают врачам, оставшиеся
состоят в команиах МПВО, обучаются воен-
ному делу. Большое число преподавателей
института © первого лня войны ушло на
фролт в качестве врачей.

— Вместе со всем народом, сказала

бронеавтомобиль и:

профессор Гехтер:—будем бить фашистских
бандитов 10 полного их уничтожения.
{TACC).

противник пользуетея минометами, ПТиро-
ко применяет орудия и очень хорошо из
них стреляет».

Совзем иначе пишет генерал х солдатах
своей потрепанной дивизии. Он с приекор-
биом констатирует, что солдаты ‹«кечестно
относятся к своему долгу» и уклоняютея
от боя. Судя по приказу, генерал сам на-
блюдал такие факты: «Один солдат легко
ранен. Он сам может добраться ло пункта
первой помощи. Отнако два солдата, по еоб-
ственной инициативе бегут его сопрово-
жлать. Как правило, сопровождающие воз-
вращаются на свои места уже после окон-
чания боя. Бывали случаи, когда по этой
причине в отлельных ротах в самый раз-
гар бся оставалось не более 30 солдат».
Далее генерал ругает евоих солдат за то,
что они панически боятся отня русских
минометов. Генерал предупреждает. что
для борьбы с паникой в каждом взволе
выделяется «замыкающий», который бу-
лет расстреливать на месте бегущих. В ро-
тах и батальонах генерал ввел спепиаль-
ные полицейские заградительные отрялы.
снабженные пулеметами. Но все эти ново-
введения генерала не помогли. 13 тивизия
поеле переформирования была вновь раз-
громлена.

* * *

Немецкие фашисты обеспокоены много-
численными дивер?иями на норвежских
железных дорогах. В связи в ростом чпела
крушений на железнодорожной линки
Осло—Эйлеволл, фапгистекая полиция за-
хватывает залажников из числа жителей
TOPOIOB, расположенных у ликии железной
дороги. Гестаповпы прелупрелили, что за-
лежники булут расстреливаться, если на
дороге произойдет диверсия. Но немцам не
удается запугать население Норвегии.
Врушения немецких эшелонов ке прекре-
щаются.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 8 ОКТЯБРЯ

жж +

Самоотверженно трудятся рабочие, кол-
хозники и интеллигенция Ивановской обла-
сти, выполняя заказы фронта. Коллектив
фабрики имени 8 март» дал в третьем
квартале сверх плана около миллиона, мет-
ров ткани. Фабрика № 1 Шуйской об’еди-
ненной мануфактуры выработала сверх
программы больше 540 тысяч метров ману-
фактуры. Бригаль помощника мастера
Вичужской фабрики «Красный Профинтерн»
тов. Жалдина на месяц раньше срока за-
вершила девятимесячную программу и дала
стране дополнительно 28 тысяч метров
ткани, На 150 процентов выполнили ме-
сячный план крутильцицы Вязниковской
фабрики «Парижская Коумуна» тт. Шахо-
ва и Куприянова. Стахановки фабрики Но-
вая Ивановская мануфактура тл. Кузне-
цова, Почкика и Михеева обслуживают по
10 станков, вместо 6, выполняя план на
115—120 процентов. Банкаброшница фаб-
рики имени Дзержинского тов. Купнаева,
обслуживает 312 веретен, вместо 132, вы-
рабатывая 220 процентов нормы.

Е директорам фабрик и заволов посту-
пают сотни изобретений и рационализатор-
ских предложений. Изобретатели коллекти-
ва фабрики имени рабочего Ф. Зиновъева,
за время войны внесли 48 предложений.
Осуществление 35 предложений дало ad-
рике 295 тысяч рублей экономии. Профес-
сор Ивановского химико-технологического
институт» тов. Постников и ассистент
тов. Макаров предложили новый химикат,
который значительно ускоряет произвол-
ственные процессы и улучшает. качество
продукции. Слесарь одного из заволов обла-
сти тов. Кулряков, усовершенствовав то-
карный станок, увеличил. производитель-
ность в 24 раза.

Образцы трудового героизма показывают
иногие тысячи колхозников Ивановской
области. Колхоэзники Туртынской артели
Суздальского района т.т. Андреева и Фила-
това вырабатывают на уборке картофеля
по две нормы. Колхозники артели «Путь
& свету» Катыйекого района тот. Степа-
ненко, Ставская, Дударева и Куликова
ежедневно выполняют по три нормы.

ПРИВЕТСТВИЕ

СОВЕТСКОМУ
НАРОДУ

Монгольской Народной

От полпрета,

Республики в СССР т. Самбу на имя За-.

местителя Председателя Совета Народных.
Комиссаров ССОР и Народного Комиссара
Иностранных дел В. М. Молотова посту-
пило приветствие, в котором говорится:

В связи с успешным экончанием работ
исторической конференции представителей
трех великих держав-—СОСР, Великобри-
тании и Соединенных Штатов ‚Америки
шлю Вам горячий революционный привег
от имени правительства и трудящихся
масс Монгольской Народной Республики.

Наролы Советского Союза приняли на
себя наиболее тяжелые удары кровожад-
ных германских захватчиков. Но силы Со-
ветекого Союза, его героической Красной
Армии растут, растет и елиный антифа-
шистский фронт. Монгольский нарол, илу-
щий с вами в олних рялах, будет веяче-
ки помогать укреплению этого фронта.

Могущественнейшая коалиция трех pe-
ликих держав— СССР, Великобритании и
США, единый фронт всех свобололюбевых
народов навсегда уничтожат титлеризы и
обекпечат независимость воем народам,