tia

В

i

ty

-

x

<

,

+

3 СИТЯБРЯ 1941 г., № 280 (8688) `

SS ee ee =

ee ee

БОЕВАЯ ЗАДАЧА СОВХОЗОВ

_ Война требует, чтобы продовольствен-
ные ресурсы страны непрерывно увеличи-
валисъ.

Совхозы страны имеют всё возмолности
в нынешнем году He только выпол-
нить. государственное задание по. произ-
водству сельскохозяйственных продуктов,
планы по развитию животноводства. но и
значительно их перевыполнить. 00 этом
натлядно свидетельствует работа многих
совхозов и целых совхозных трестов.

Совхозы Саратовского  овцеводческого
треста уже в сентябре выполнили годовой
план сдачи молока государству и ло конца
года сдадут еще не менее 1,5 тыс. цент-
‘леров молока.

» Хорошо поставлено животноводство в 91-

-40M из крупнейших совхозов Рязанской
области—«Новоселки». Здесь также в сен-
тябре выполнен годовой план молокосдачи;
‚ работники совхоза взяли обязательство
сдать до конца года дополнительно 2 тыс.
центнеров молока. Эти успехи не случай-
ны: вся работа в совхозе поставлена на
военный лад, правильно. расставлены лю-
ди, умело проводятся передача стаханоз-
ского опыта и произволственное обучение
животноводческих кадров.

Намноло лучше стали работать животно-
водческие ‘совхозы Поволжья. Совхозы
Чкаловского молочного трест» и многие
совхозы Куйбышевской области досрочно и
с превышением выполнили лесятимесячный
план слачи молока и мяса. Работники сов-
хозов усиленно работают над тем, чтобы
обеспечить дальнейший рост поголовья и
продуктивности совхозного стада.

Дальнейший рост животноводства воз-
можен при наличии собственной кормовой
базы. Помня 96 этом, работники перело-

‘.Азых совхозов заранее позаботились о кор-

и

‘Max. Они не рассчитывают на государ-
ственные закрома, & используют все воз-
можности у себя, внутри совхоза, чтобы
затотовить собственные корма.

0с0б0е внимание уделяется в этом году
заготовке сочных и витаминных кормов.
Tax, Уромевий и Воткинский совхозы

‚ Удмуртского треста обеспечили свою по-
требность в сочных кормах на 150 про-
центов. В целом по совхозам Наркомсовхо-
зов РОФСР заложено силоса на 100 тысяч
тонн больше, чем в прошлом году. Птице-
совхозы получали достаточное количество
животных и витаминных кормов от про-
мышленности. Сейчас некоторые совхозы
сами стали вырабатывать животные корма
из отходов, для чего созданы специальные
утилизационные установки. Витаминные
корма заготовляются путем переработки
корнеплодов, различных овощей, a также
кралтивы.

Прибтижается зима. Чтобы уберечь весь
взрослый скот и молодняк, не снизить
продуктивность, нало к зиме хорошо полго-
товиться, запастись вдоволь кормами, от-
ремонтировать животновохческие построй-
ки. Многие совхозы хорошо подготовились
к зимовке. Совхоз Уромский, Удмуртской
АССР, привел в полный порядок живот-
нородческие помещения. обеспечил скот
кормами и подстилкой. Для варки и 96-
работки кормов на скотных дворах и при
свинарниках установлены чаны и котлы.
Приведены в полную готовность мельница

УЛАН-УДЭ, 8 октября. (Корр. «Прав-
пы»). Весной этого гола в 10 аймаках
Бурят-Монтольекой ACCP был произведен
опытный посев сахарной свеклы. Посев
оказался удачным, новая культура при-
вилась во всех без исключения колхозах.

Йй урожай — 200 пентнеров © rex-
Tapa, @ колхозы «Красная заря», Тарба-
татайското аймака, имени Ворошилова,
Бичурекого аймака, «1 Мая», Иволгин-
кого аймака, получили более 300 цент-
неров © гектара.

СОРЕВНОВАНИЕ

БАКУ, 8 октября. (Корр. «Правды»).
Недавно колхозники Каряйинекого района
обратились ко всем хлопеоводам Азербай-
джана с призывом встретить XXIV годов-
шину Октября выполнением планов сдачи

. Хопка государству.

‚ нынешнето, гола,

для размола концентратов, колодцы. Скот
полностью будет обеспечен водой. Забла-
говременно заготовлено топливо.

Практика передовых совхозов показы-
вает, что там, где руководители совхозов
перестроили свою работу на военный лад,
где они используют местные возможности
и научились с меньшим числом рабочих
выполнять план,— там обеспечен даль-
вейший рост производства.

Примером может служить Ершовский
совхоз, Саратовской области. Несмотря на
рял трудностей военного времени, руково-
дители совхоза (лиректор. тов. Турбин,
старший агроном тов. Петрусевич и стар-
Mn зоотехник тов.

Казармин) сумели
обеспечить бесперебойную работу совхоза
и увеличить выход животноводческой
протукции.

На фермах- порядок, образцовая чисто-
та. Во всех отраслях хозяйства рабочие
увеличивают выход сельскохозяйственной
продукции. Доярки Канышева, Яковлева
и Межуева перевыполнили восьмимесяч-
ный план налоя на 500—600 литров на
каждую корову. Работники свинофермы
уже выполнили годовой план по выходу
поросят и обещают до конца года полу-
чить не менее 112 поросят дополнительно.

Выращенные ‹овхозом и сданные Крас-
ной Армии лошали по отзывам приемных
комиссий исключительно хороши по ©в0-
им качествам — сильны и выносливы.

Работники Ериювекого совхоза успешно
выполнили  восьмимесячную  произвол-
ственную программу по мясо-молочной
продукции. Перевыполнен также план по
выходу ягнят, телят, поросят, жеребят и
верблюжат.

Не успокамваясь на достигнутом, работ-
ники совхоза проявляют большевистекую
заботу и 0б урожае 1942 года: в срок
посеяны озимые, поднимается зябь. На
зиму. скоту обеспечена сытая и теплая
Зимовка.

В дни войны надо особенно бережно,
экономно расходовать каждую копейку, не
растранжиривать продукты и материалы.
Ценную инипиативу в этом смысле про-
явили свиноводческие совхозы. До сих
пор при откорме свиней в совхозах рас-
ходовали большое количество зерновых
культур. Как показывает опыт, зерно мо-
жет быть без ущерба заменено такими
кормами; как сенная мука, кормовая свек-
ла, картофель и силос.

вещание старптих зоотехников совхо-
зов Саратовского свинотреста разработало
для откорма, свиней кормовые рационы, в
которых значительно увеличиваются дача
сенной муки, корнеплодов, картофеля и
силоса. Использование в рационах этих
кормов на 15—20 проп. позволит сохра-
нить для государства десятки тысяч тонн
зерна и в то же время обеспечивает полу-
чение привесов не ниже, чем при зерно-
вом откорме.

Работники совхозов лолжны все время
помнить, что каждый дополнительный
центнер зерна, мяса, молока, шерсти, по-
лученный совхозами, увеличивает проло-
вольственные ресужы нашей страны,
укрепляет ее оборонную мощь.

Д. КРИВОШЕИН.
Нарком совхозов РСФСР.

САХАРНАЯ СВЕКЛА В БУРЯТ-МОНГОЛИИ

Уборка сахарной свеклы в Бурят-Мон-
голии в разгаре. Тарбагатайский ай-
мак уже более половины урожая свеклы
сдал государству. Не меныше сдали и Ipy-
гие аймаки. Началась промышленная пе-
реработка свеклы.

Наркомзем Бурят-Монтолии, учтя опыт
решил взятьея за пла-
номерное насаждение сахарной свеклы. В
1942 году сахарная свекла займет в Бу-
рят-Монтолии почетное место среди тех-
нических культур.

ХЛОПКОВОДОВ

Первыми на этот призыв откликнулись
Болхозники Джебраильского района. Они
выполнили план сдачи сырца государству.
Coop хлопка продолжается. Сверх плана
колхозы района сдадут сотни центнеров
хлопка.

ПРАВ

Участник

стического соревнования в Сталинских

мастерских Октябрьской железной до-

роги слесарь-двухсотник тов. М. С. Ко-

зырь, вырабатывающий за смену 200—
250 процентов нормы.

Фото В. Малышева (ТАСС).

предоктябрьского социали-

Секретарь комсомольского бюро сбо-

рочного цеха московского

«Красный пролетарий» слесарь тов.

С. Е. Якунин, выполняющий норму
на 300 процентов.

Фото Н. Фигуркина (ТАОб).

завода

НА МЕСТНОМ СЫРЬЕ

Работники Магнитогорского металлурги-
ческого комбината имени Сталина, поста-
вили перед собой задачу: с наименьшими
затратами давать стране больше металла,
самого высокого качества.

В первую очередь мы рептили сокротить
потребление привозного сырья, в чаютно-
сти отказаться от завоза марганцевой ру-
ды из Чиатур, заменив ee мартеновеким
шлаком и местной мартанцевой рудой.

Понадобилось улучшить хозяйство для
разделки шлака. Мы выполнили это
своими силами, изготовив и установив
пять кранов взамен ранее работавиих
двух. Добыча местной мартанцевой руды в
июле и августе увеличилась в два раза по
сравнению с.среднемесячным уровнем пер-
вого полуготия. В июле комбинат сократил
потребление чиатурокой руды на 60 про-
центов, в августе — на 90 процентов, а в
сеитябре совершенно не расходовал ее.

Из потребителя привозной марганцевой
руды мы готовимся стать ее поставщиком
для других заводов, в частности Кузнец-
кого.

До войны Магнитогорокий комбинат по-
ловину потребляемых огнеупоров получал
извне. Сейчас мы сокращаем доставку ша-
мотного и динасового кирпича, широко
применяя утилизацию всех отходов от ог-
неупоров, которых на заводской площадке
собраню большое количество. В недалеком
будущем комбинат полностью обеспечит
себя всеми видами огнеупоров. Мы строим
дополнительные печи по обжигу огнеупо-
рев. Одновременно развивается добыча
глины, кварцита. Это дает нам возмож-
ность не только покрыть всю свою потреб-
ность, но и снабжать огнеупорами другие
заволы Урала. ^ ет ap

Мы перестали потреблять мазут для
мартеновеких печей. Вместо мазута поль-
зуемея кокеовым газом. Коллектив кокео-
вого цеха провел большую работу по очи-
стке и капитальному ремонту KORCOBBIX
батарей, благодаря чему в июле и августе
расход коксового газа при кокосовании с9-

кратилея на 20 процентов. Освоболивигий-
ся таз направлен в мартеновокие цехи.
Таким образом удалось сэкономить 20 ты-
сяч тонн жидкого топлива.

Налг завод производил раньше рядовой
прокат массовых марок стали. Теперь мы
выпускаем  выюсококачественный металл.
Сталеплавильщики успешно освоили мно-
гочисленные марки стали, необходимые
для военных заводов. При этом раеход чу-
гуна при выплавке стали сокращен.

К сожалению, пока еще не все марте-
новокие печи ‘и мартеновские цехи завода
работают на одном уровне. Есть мастера,
Y которых не все плавки попадают в ама-
ams. Hatta задача состоит в том, чтобы
каждая сваренная плавка в точности соот-
ветствовала заказу, тогла увеличится
вышуск Тех ©ортов металла, которые 0со-
бенно нужны стране.

Перестройка производства на военный
лад требует не только увеличения выпу-
ска продукции, но и снижения ее <ебе-
стоимости. В июле и августе комбинат по-
лучил 8.200 тысяч рублей дополнитель-
ной экономии. Благодаря улучшению каче-
ства продукции и снижению себестоимости
мы перевыполнили план накопления B
июле на 2.200 тысяч рублей, в авгу-
сте—на 4.400 тысяч рублей. Эти резуль-
таты, однако, еще недостаточны. Возмож-
ности снижения себестоимости, экономии
средетв не использованы. Мы будем 60-
роться за то, чтобы с каждым лнем давать
все больше продукции, и при этом более
дешевой и более выююкого качества.

Создание собственной сырьевой базы
позволяет ‘нам в зимнее время увеличить
выплавку чугуна и стали и значительно
увеличить выпуск первосортного металла,
необходимого для оборонной промышлен-
ности... = ‘
Г. НОСОВ.

Директор металлургического
комбината имени Сталина.
Магнитогорск. (По телеграфу).

ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА

ЧЕЛЯБИНСК, 8 октября. (Норо. «Прав-
ды»). Прелоктябрьское социалистическое
соревнование охватывает новые и новые
предприятия Челябинска и области. В пер-
вых рядах соревнования — трактороза-
водцы, металлурги Магнитогорска.

Готовят производственные подарки Е

XXIV годовшине Великого Октября стаха-
новцы рулников Бакала. Работающие по
методу Семиволоса бурильшики Добров,
Шивченко, Волошин, Первухин и другие,

применив слиральное бурение и добавочную
продувную шлангу, обуривают до семи за-
боев каждый за смену.

С воодушевлением встретили начало
предоктябрьского соревнования угольщики
Южного Урала. Горняки треста «Коркин-
уголь», многие участки и разрезы кото-
рого досрочно выполнили план 9 месяцев,
обязались досрочно — к 7 ноября выпол-
НИТЬ годовой план.

ВСЕОБЩЕЕ ВОЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

НА УЧЕБНОМ ПУНКТЕ

На обширном дворе депо «Сокол», пе-
ресеченном в различных направлениях си-
неватыми рельсами,  оборулован военный
тородок. Руками рабочих и служащих ме-
TPO рпасчищена желтеющая свежим песком
площадка, установлены козлы, лосчатые
заборы, чучела лля обучения штыковому
бою.

В часы, своболные от работы, сюда
спешат десятки людей. По команде они
быстро строятся в шеренги. Четко отбивая
шаги, маряпируют. Мечут гранаты. Роют
окопы. Учатся маскировке. Бойцы закрел-
ляют и отрабатывают на площадке знания
и навыки, полученные Ha занятиях на
пункте.

Среди обучалошихся военному делу —
люди разных профессий и возрастов. За
оружие взялись рабочие, мастера и инже-
неры. В одних тядах встали отцы и еы-
HOBBA.

Рядом с пожилыми, убеленными седина-
ми машинистами электропоездов Василием
Акимовичем Коючковым и Федором  Гри-
горьевичем Гаврютиным идут — совсем
юные, еще безусые комсомольцы. Плечо в
плечо на пункте обучаются мастер Виктор
Степанович Сергеев и инженеры Семен
Сергесвич Броловский и Конон Феоктисто-
вич Баранец. Машинист-инструктор орле-
ноносец Дмитрий Алексеевич Трусов овла-
девает военным искусством вместе со сво-
ими сыновьями —восемнадцатилетним сле-
сарем Влалимиром mm шестнадцатилетним
учетиком слесаря Николаем.

Занятия на учебном пункте прохотят
организовалню, без лишней суеты п тра-

достаточную подготовку. Взводами комам=
дуют помошник машиниста электропоезда
старшина Константин Евланов, электро-
монтер старший сержант Иван dapun,
бригадир Сергей Головин и другие.

Перел началом занятий на учебном
пункте был оборудован военный кабинет.
Для него отведены две болыние светлые
комнаты. Постепенно в военном кабинете
появились наглялные пособия, учебные.
винтовки. Вскоре был приобретен ручной
пулемет. Многое из оборудования бойцы
сделали сами.

Кажаый лень приносит много нового и.
интересного. Бойцы первой роты, начав-
шие заниматьея еще до 1 октября. уже
успешно закончили изучение винтовки,
ручного пулемета и гранаты. В настоящее
время рота проводит тактические занятия.
На-днях бойцы совершили первый поход
по пересеченной местности.

Не отстает и вторая рота. Бойцы этой
роты также закончили изучение винтовки
и гранаты и теперь изучают ручной пу-
лемет.

Мы побывали на одном из занятий, ко-
торое проводил командир взвола второй ро-
ты Сергей Головин. На столе, покрытом
красной материей, стоял легтяревский пу-
лемет. Командир отделения живо расска-
зывал бойцам о боевых свойствах ручного
пулемета, знакомил их с основными ча-
стями пулемета. Бойцы внимательно слу-
шали своего командира.

Пулемет разобран и собран. Начинается
повторение. Сергей Головин называет по
фамилии отного из бойцов.

— Разберите и расскажите 0б оенов-

ты времени. Обучающиеея три раза в не-
делю собираются в военном городке или в
помещении пункта. График занятий разра-
ботан в строгом соответствии с работой
цехов. Одни занимаются по утрам, хругие—
днем, третьи-—по вечерам.

Вееобщему обязательному военному обу-
чению в депо подлежало несколько лесят-
ков человек, готовятся же лве роты. 09у-
чаться военному лелу пожелали также лю-
ди, имеющие за плечами более 50 лет.
Отлеления и взвоты росли с кажлым днем.

Партийное бюро лепо помогло подыскать
и отобрать для всевобуча хорошо подготов-
ленный командный состав из запасных.
Первой ротой командует машинист Иван
Трофимович Иваничкин, второй poroii—
машинист-инструктор Вячеслав Николае-
вич Перевозовекий.

Командирами отделений и взводов были
назначены рядовые запаса и бойцы, не
проходившие военной службы, но имеющие

Боевая учеба

ЛЕНИНГРАД, 8 октября. (Корр. «Прав-
ды»). Десятки тысяч ленинградцев при-
ступили к занятиям по программе рсеоб-
щего обязательного военного обучения. На
стадионах, в казармах и клубах проводятея
регулярные занятия.

Лейтенант государственной  безопасно-
ети тов. Гурьев хорошо организовал ра-
боту учебвюго пункта в Примореком рай-
оне. Он оборудовал стрелковый тир, клас-
сы по тактике, топографии и друтим дие-
циплинам, Занятие, посвященное строевой
пюлготовке, прошло четко и ортанизо-
ванну.

ных частях пулемета, —преллагает он.
Из-за стола встал пожилой в засален-
ной блузе слесарь. Он взял в широкие ла-
дони пулемет и быстро разобрал его. За-
тем, называя части, собрал его снова.
Рабочие и служащие депо относятся в

военному обучению © полным сознанием -

своего высокого лолга перед страной. Про-
грамма усваивается отлично. Любое отде-
ление, любой взвод имеют своих отлични-
ков, & в ротах их десятки. Быстро и хо-
рошо овладели гранатой и винтовкой, ло-
стягли высоких показателей по стрельбе
бойцы — помощник машиниста Александр
Кузин, машинист Иван Шипилов, помощ-
ник маптиниета Хромов и многие другие.

Родина готовит ria Красной Армии хо-
ропю обученные резервы. Коллектив ра-
ботников лепо «Сокол» вносит в это ве-
ликое дело свою посяльную лепту.

Я. МАКАРЕНКО.
Москва.

ленинградцев

Состоялись занятия также в учебных
пушктах заводов и фабрик. На энском за-
воде учебу возглавляет руководитель
группы конструкторского  отлела тов.
Яковлев, участник гражданской войны.
Организованы два тира, военно-учебный
кабинет © натлядными пособиями и 05-
разцами оружия. Большую помощь рай-
онным военкоматам оказывают низовые
партийные организации и райкомы ВВП(б).

Закончилея трехдневный методический
chop командиров запаса, привлеченных Е
руководству военными занятиями.

Партактив Алма-Аты о всевобуче

АЛМА-АТА. 8 октября. (ТАСС). Co-
стоялось собрание партактива столицы

Казахстана. С докладом о всевобуче и за-
дачах городской партортанизащии высту-
пил бригадный комиссар тов. Шербаков.

— Во всех областях Казахстана, —
сказал  доклалчик, — началось военное
обучение трудящихся Население прояв-
  ляет огромное желание быстро изучить
военное дело, чтобы в нужный момент
встать в ряты защитников родины. Первая
неделя учебы прошла успелтню. Намечен-
ная программа занятий повсеместно прой-
дена.

— Еще в начале войны. — сообщил се-

кретарь партбюро упоавления Турксиба,
тов. Личалеев, — работники управления
создали батальон, занимались дни и но-
чи, не раз подвималиеь на крутые ©кло-
ны Заилийского Ала-Тау и форсировали
горные речки. Сотни людей изучили вин-
товку, пулемет и приемы штыковото боя,
Председатель Центрального совета Oco-
авиахима республики тов. Черный pac-
сказал о работе осоавиахимовских, органи-
заций в учебных подразделениях общества.
В заключение выступил секретарь ЦЕ
ЕП (б) Казахстана тов. Шаяхметов.
Актив принял развернутое решение,

Выступавшие в прениях делились опы-
TOM военной учебы.

мобилизующее партийную  ортанизапию
на отличное проведение всевобуча.

SS, —————————  ——————O———————_—_—OO
_ Военно-экономические ресурсы США

В конце августа’ этого года президент
США Франклин Рузвельт заявил, что Аме-
река стала «арсеналом демократии». В
начале сентября в выступлении по радио
Рузвельт заверил «Я, зная, что выражаю
инение и решимость американского наро-
да, заявляю, что мы будем делать все,
что в наших силах, для того, чтобы раз-
тэомить Гитлера и его нацистокие силы».

)  Правительство США принимает сейчас все

у

меры к тому, итобы макоимальню исполь-
зовать производственный аппарат Америки
для увеличения выпуска самолетов, тан-
ков, пушек, снарядов, кораблей.

Каковы возможности американского ат-
сенала? Какиь ресурсы могут одни США
противопоставить ресурсам Германии?

Территория США составляет 6 процен-
тов земного пара. На ней находится около
6 процентон населения нашей плаеты.
В течение ряда лет межлу первой и вто-
рей мировой войной при далеко не полном
использовании производственных  мощно-
стей американской промышленности эти
6 процентов населения дали:

свыше 15 мирового производства ста-
ли, около, № — меди, около Из — алю-
упния, около 25 —— свинца; около 25 —
цинка, около № —— электрической энергии,
около 2 —— каменного угля, около 24 —
нефти и свыше 34 —— автомобилей.

Сельское хозяйство США производит в
изобилии ‘продовольствие и сырье. В еред-
нем на их лолю прихотится:

около 10 процентов мирового произвюд-
тва говядины, околю 25 процентов — еви-
Нины, юколо 30 процентов — домалней
птицы, ’ около 15 процентов — ячиеня,
около 20 процентов — пшеницы, около
30 процентов — овса, около 30 процен-
Тов — табака, около 10 процентов — шер-
сти, оволо 50 процентов — хлопка, око-
20 60 процентов — кукурузы.

Излишки пшеницы, имеющиеся сейчас
в США, лостаточны для того, чтобы улов-
летворять потребности Англии в течение
лвух лет. а излишки хлопка равны по-
ловине мирового сбора хлопка в нынеш-
нем Dory.

(таль — основной металл для произвол-
етвз } оружия. Больше половины мировой

- продукции стали дают сейчас США. В ав-

тусте текущего. года выплавка стали в
США превысила 17 миллионов тонн. 3a

тысяч тонн в гол, а Германия-—в 2,5 тыс.
тонн. Олово необходимо для подшипников,
требующихся для каждого станка и мотора,
автомобиля и самолета. США не имеют
своего олова, но могут располагать сейчас

истекшие 6 месяцев американские стале- 200 тысячами тонн этого металла в год, &

литейные заводы работали Ha уровне
80-—85 миллионов тонн стали в год. Их
годовая произволственная мощность дохо-
дит сейчас до 90 миллионов тонн. Гран-
диозная программа вооружений требует
дальнейшего распгирения сталелитейной
промышленности. В 1942 тоду производет-
венная мощность американских заводов
составит не менее 100 миллионов тонн
стали.

Германия со всеми оккупированными и
контролируемыми ею территориями может
производить максимально 42 миллиона
тонн стали в год. Когда сравнивают про-
изводство США и Германии, необходимо
слелать олну решающую оговорку: для
США приведенные цифры являются прак-
тическими, а для Германии — лишь тео-
ретическими. Важнейшие гермакские про-
мышленные районы подвергаются систе-
матическим бомбарлировкам. В Германии
остро ошущается усталость, недостаток ра-
бочих. В оккупированных областях усили-
ваетея с каждым днем пассивное и актив-
ное сопротивление захватчикам.

Еще больше преимуществ у США перед
Германией по цветным металлам, необхо-
лимым для производства легированных
сталей.

США импортируют 15 стратегических
материалов первостепенной важности. Они
ввозят больше 90 процентов необходимого
марганца, 75 процентов вольфрама и 100
процентов олова, импортируют никель и
хром. В мирное время США уловлетворя-
ют полностью потребности промышленно-
сти собственной мелью, сейчас они заку-
пают медь за границей. i

Из 15 важных стратегических материа-
лов, которые США ввозят из-за границы.
все, кроме каучука и марганца, имеются
в достаточном количестве в Латинской
Америке и в Канаде. К тому же США могут
получать ценное сырье из Британской
пуперии, Голланлекой Индии и СССР.

Никель — один из важнейших  страте-
гических металлов — необходим для про-
изводства легких бронированных сталей.
США располагают продукцией никеля в 110

Германия имеет лишь одну тысячу тонн.
Выплавка меди на Американском континен-
те составляет больше полутора миллионов
тонн в год, а в порабощенной Гитлером
Espome—or 50 до 70 тысяч тонн. Эта циф-
ра, правда. при блатоприятных услювиях,
может быть доведена до 100 тысяч тонн,
если к ней прибавить всю выплавку меди в
Испании. Но испанские рулники, сильно
тостралавттие во время гражданской войны,
до сих пор не восстановлены, а медные
рудники Югославии в значительной части
разрушены войной.

Для выплавки легированных сталей на-
ряту ес никелеи нужны хром и вольфрам.
США располагают продукцией хрома в
700 тысяч тонн в год, а Германия —
100 тысяч тонн. Много вольфрама имеет-
ся в Южной Америке. В конце сентября
нынешнего года газета «Нью-Йорк тайме»
сообщила, что Ваштингтон ведет перегово-
ры о закупке почти всей добычи вольфра-
ма в Боливии и половины добычи в Ар-
лентине. Кроме того, США — мировой мо-
нополист молибдена—редкого металла, за-
меняющего вольфрам.

Алюминий — вот единственно важный
в военной промышленности металл, в 0т-
ношении которого Германия олно время
успешно конкурировала с Америкой. Ho
это было в прошлюм. В августе текущего
года оборонная промышленность США по-
лучила 60 миллионов фунтов алюминия.
Еще 27 пюня официально было сообщено,
что в Вашингтоне решили построить 8 но-
вых заводов, производственной  мошно-
стью в 600 мяллионов фуптов алюминия
в гол. Когла это строительство будет 3a-
верштено, США смогут производить ежегол-
10 1.400 миллионов фунтов алюминия.
Кроме того, соглаено официальному coob-
щения, они булут получать 200 маллио-
нов фунтов алюминия в гол из Канады.
Даже располагая богатейшими фраепуз-
скими бокситами, Германия никак не мо-
жет угнаться за США — у нее нехватает
электрической энергии. Необходимо еще
учесть. что алюминий в Германии служит
заменителем ряда дефицитных металлов,
которые США имеют в изобилии.

Уже в ходе нынешней войны США сде-
лали большие запасы каучука и сейчас
могут его импортировать в меру своих по-
требностей. Германия же вынуждена жить
на старых, иссякающих запасах и на за-
менителях. Синтетический каучук ложится
тяжелым бременем на ее химическую про-
мышленность.

В прошлом году добыча нефти в США
оценивалась в 180 миллионов тонн-—68
процентов мировой лобычи. США раепоря-
жаются также 20 миллионами тонн нефти,
добываемой ежегодно в странах Латинской
Америки. А Германия может собрать из
всех источников, включая синтетическое
производетво,
10—12 миллионов тонн нефти в год. Но
эта цифра опять-тажи теоретическая. Ру-
мынекие нефтяные источники в значитель-
ной мере выведены из строя советской авиа-
цией, а германские заводы синтетической
нефти серьезно пострадали от английских
бомбардировщиков.

До появления реальной угрозы: Амери-

канскому континенту со стороны  гитле-
ровского нацизма США в силу своего
выголного Географического положения ог-
раничивались сравнительно небольшой
сухопутной армией и не имели поето-
янной военной промышленности  мас-
штаба Круппа, Шнейдер-Крезо или Шко-
да. Но в индустриальной Америке ряд
важнейших  прелприятий был быстро
переведен на военные рельсы. Сталелитей-
ные заводы обеспечивают военные заказы
основным металлом, a автомобильные и
малпиностроительные — станками и квали-
фипированной рабочей силой.

За первые б месяцев нынешнего гола с
конвейеров автомобильных заводов США
было снято свыше 3 миллионов машин.
Произволетвенная способность  американ-
ских заводов оценивается в 8,5 миллио-
на автомобилей в год-—в 35—40 раз
больше германеких заводов. Во второй по-
ловине этого гола выпуск автомобилей co-
кращается в связи © переводом ряла, авто-
мобильных заводов на военное производ-
ство, в частности на производетво авиа-
ционных моторов.

Гигантекая автомобильная промышлен-
поесть создала в стране большое станко-
строение. Машиностроительные  прелприя-
тия, производившие станки лля автомо-
бильных заволов, могут с таким же успе-
хом делать станки для производства пу-

по максимальным оценкам

шек, танков и самолетов. В прошлом тоду
произволетво станков в США выросло в
два раза. Полагают, что в нынешнем году
оно вырастет в 4 раза, & в будущем  то-
ду—в 5 раз по сравнению © 1939 г.
11 июня газета «Уолл Стрит Джорнал»
утверждала, что уже к серелине текущего
года производство станков в США было в
5 раз больше, чем в Германии.

Только американская промышленность
могла взять на себя выполнение в не-
сколько лет морской программы в 17 лин-
коров, свыше 50 крейсеров и свыше 200
эеминцев. Наряду с этим развернулось
строительство торгового флота. В 1938 то-
ду в США были спущены на воду торго-
вые сула водоизмещением в 153 тысячи
тонн. Согласно данным, опубликованным
14 июня морской комиссией в Валиинтто-
не, тоннаж построенных в текущем голу
торговых кораблей составит 1.250 тысяч
тонн, в булущем голу—3.500 тысяч тонн,
a B 1943 голу—5 миллионов тонн.

Болышими темпами развивалось за Bpe-
мя войны американское самолетостроение.
До 1939 rola авиационная промышитен-
ность США редко производила больше ты-
сячи самолетов в год. В мае прошлого го-
ла, когла развернулись крупные военные
действия на западном фронте, месячное
производетве США нахолилозь на уровне
500 военных самолетов. Через 15 meca-
цев — в июле 1941 г.—-эта цифра лопгла
до 1.500. В августе авиационная про-
MBMIMICHHOCTh увеличила свою продукцию
на 20 процентов по сравнению с прелты-
дущим месяцем. Сейчае производство само-
летов в США, вероятно, нахолится на уров-
He лвух тысяч машин в месяп.

В ноябре или в декабре этого гота ная-
нет выпускать массовую пролукцию новый
завод авиационных моторов Форда, a B на-
чале будущего тола начнут поступать
авиационные моторы заводов Паккарл и
Бьюик. По утверждению. нью-йоркской пе-
чати, через 9—12 месяцев производет-
военная способность американоких завотов
достигнет 12 тысяч моторов и 4 тысяч
самолетов в месяц. Олна Америка булет
Tora в состоянии произволить в 3 раза
больше авиационных моторов, чем Герма-
ния вместе с ее вассалами и «еоюзника-
ми». К началу текущего гола авиационная
промышленность США имела заказы на
50 тысяч самолетов и 130 тысяч авиа-
ционных моторов, & к середине года толь-

ко заказы военного министерства США
превышали уже 80 тысяч самолетов.
Последние модели американских самоле-
тов отличаются высокими качествами. В но-
вейших авиационных моторах США на 0д-
пу лошалиную силу приходится всего отин
фунт веса. Германская техника до этого
не дошла. Тяжелые  бомбартировщики
дальнего действия — «Леталощие крепости»
США вне конкуренции. Они своболно
перелетают из Америки в Европу. Каж-
ый такой самолет может браль с собою
столько горючего, сколько бы хватило но-
вейшему американскому  пассажирскому
автомобилю для того, чтобы проделать

расстояние в 6—8 раз больше окружно-`

OTH земли у экватора. В Вангинттоне при-
нимаютея меры к Тому, Чтобы довести в
первой половине 1942 гола выпуск олних
«Летающих крепостей» до 500 в месяц.

KR началу текущего гола промышлен-
ность США имела заказы на 17 тысяч
тяжелых и 25 тысяч легких opyinil,
13 тысяч минометов, 9.200 танков и 300
тысяч пулеметов. Сейчае полобные свеле-
ния не встречаются в печати. Известно
лишь, что военные заказы быстро увелг-
чиваются и что на производство танков
переволятся крупнейшие в мире американ-
ские паровозостроительные завоты.

Перевох промышленности США на во-
енные рельсы потребовал определенного
времени. Но ‹«перехолный периол» остает-
ся пюзали. Сотни заволов начинают ужо
сейчас, а тысячи начнут в ближайнио
месяцы давать продукцию. j

За гол, истекпеий со времени капетуля-
ции Франции, ежемесячный выпуск само-
летов в США вырос* в*3 раза; станковых
пулеметов — в 4 раза, полуавтоматиче-
оких винтовок «Гаранл» — в 4 раза. тар-
Ков — в б раз, а пороха — в’ 10 раз. В
началу булущего гола ежемесячная  про-
дукция взрызчатых веществ снова утронт-
ся, выпуек самолетов вырастет по срав-
нению с серединой текущего гола в 2 ра-
за, танког-—не мегее чем в 4 раза, а пуле-
метов — в 5 раз.

Все”это’ только начаЛо или, как выра-
жаются в Америке, —старт. Американский
арсенал стартовал. Конвейер инлустриаль-
ных штатов начал полавать свою продук-
цию на чашу весов стран и народов, bo-
рюшихеся против фашизма.

„ В. ЛАН,

Ц

a Ва