НОВЫЕ ВЗДОРНЫЕ ИЗМЫШЛЕНИЯ
ГЕРМАНСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО БЮРО

ТЕГЕРАН, 8 октября. (ТАСС). Герман-
5кое информационное бюро в последние
дни усиленно распространяло сообщение о
том, будто состав теруанекой дипломати-
ческой миссии подвергся при выезде из
Ирана различным притеснениям. Опытные
борзопиецье из ведометва Геббельса, разу-
меется, хорошо знакомые ¢ германскими
методами нарушения неприкосновенности
дипломатических лиц, не жалели красок в
приписывании ©воих обычных приемов
действиям советских представителей в
Иране. Олнако они не учли некоторых
обстоятельств, разоблачающих их ложь.
От’езх терманской миссии из Ирана про-
ходил на глазах многочисленных диплома-
тических представителей государств, пред-
оставленных в Иране. Они выражают свое
удивление и возмущение в связи © несу-
светными, лживыми вымумками  repMan-
CKO пропаганды по поволу якобы плохо-
TO обращения с сотрудниками германской
липломатической миссии.

В действительности весь состав герман-
ской мисспи был пропущен через ирано-
турецкую границу со всеми дипломатиче-
скими документами и личным багажом,
который даже не ‘подвергался осмотру. Kan
известно, одноврамотно © от’ездом терман-
ской миссии из Ирана выохали также
сотрудниюи ‘итальянской мисени, которых
сопровождал продетавитель японской мис-
сии в Тегеране.

Обращение © от’езжавшими сотрудитика-
ми миссий держав ocm было безупреч-
ным. В присутствии офицеров турецкой
юграничной службы и представителя
японекой липломатической миссии в Ира-
ще, сопровождавиее выезжавших италь-
янщев, итальянский посланник благода-
PIM советекого комиссара за» корректное

обращение советеких военных властей ©
членами итальянской миссии. В городе
Маку итальянский посланник попросил
советское командование выделить красно-
армейцев для охраны миссии. Эта прось-
ба была вызвана боязнью экепессов со
стороны иранцев-пюоферов, избитых в до-
роте итальянекими морским и авиацион-
ным атташе.

Зачем же понадобилась Германскому
информационному бюро шумиха векрут Bo-
проса.© выезле германеких дипломатов ‘из
Ирана и «притеснениях», поименявшихся
к ним? Об’яспение этому можно найти в
следующем факте: под флатом миссии тер-
манекие дипломаты попытались  прота-
щить через границу пруппу антисоветских
шпионов и диверсантов. Tak, при провер-
ке документов членов миссии был обна-
ружен матерый шпион кубанский бело-
гвардеец Вилли Боровский, пытавшийея
с наспех состряпантым паспортом бежать
в Турцию в личной машине тероманевого
посланника. У Боровского быле найдено
золото в слитках, дратопенноети и круп-
ные денежные суммы. Выяснилось также,
что многие члены немецкой колонии в
Иране, хорошо владеющие русским язы-
ком, специально готовились к соверше-
нию диверсионных актов на территории
ССОР. Некоторые из них также соби-
рались удрать из Ирэна под крылышком
терманской миссии. Советские предетави-
тели на границе раскрыли этот трюк тер-
манских чиновников и из’яли пытавших-
я спрятаться ипионов.

В свеле этих фактов становитея совер-
енко ясной вся лжирость германских
утверждений 06 имевших якобы» место
«притеснениях» в отношении высланных
из Ирана членов германской миссии.

Послание Рузвельта с езду Американской федерации трула

НЬЮ-ЙОРК, 8 октября. (ТАСС). Вчера
открылся 61-й ежегодный с’езд Американ-
ской федерации труда (АФТ). В отчете
исполнительного комитета, представленном
езду, указывается, что подлинная цель
Гитлера состоит в стремлении подчинить
себе все страны Европы и таким путем
установить свой тотатитаюный режим. Сво-
бодные и демократические профооюзы уни-
чтожены во всех покоренных немцами
странах и в странах, контролируемых гит-
Леровскими армиями. Свобода уничтожена
всюду, где немецкая армия контролирует
политику правительств. Диктатор Гитлер
и сто сподвижники в CBOUX действиях ру-
ководятся расовой ненавистью. Преследо-
вание и уничтожение ими национальных
меньшинств предстанут на страницах исто-
рии, как самые жестокие и неоправданные
из всех их диких актов. Исполнительный
комитет рекомендует c’esly поддержать
программу американской обороны и поли-
тику оказания полной и всесторонней по-
мощи Англии и ее союзникам.

Рузвельт обратился к с’езду с послани-
ем, в котором призывает к ускорению про-
изводетва и единству профсоюзов с целью
облегчения задачи уничтожения нацистско-
го варварства. Угроза, гитлеризма, пишет
Рузвельт, направлена не только против ра-

бочих, хотя они’ находятся в первых рятах
тех. кто страдал бы от гитлеризма. Гит-
леризм угрожает всем нам — мужчинам,
женщинам и детям, верянтим в свободу. Он
угрожает всему тому, что мы лелеом как
американцы и свободные люди. Ноэтому
американский народ дал клятву сделать
все, что в его силах, для того, чтобы сво-
боды никогда не были у него отпяты. Делу
защить: этих свобод мы должны и 0обя-
заны посвятить всю человеческую физиче-
скую и умственную энергию, которой мы
располагаем. Наша программа обороны-—
паше производство судов, самолетов, ору-
дий и танков — должна быть насколько

возможно облиирной. Она должна быть огра-
ничена только одним фактором — количе-
ством оружия, необходимым для победы над
нацистекими ордами.

Как передает корреспондент  тазеты
«Нью-Йорк тайме» из Сиэттля, предееда-
тель Американской федерации труда Грин,
выступая на с’езде, об’явил © поддержке
Американской федерацией труда рузвель-
тоской программы, а также дал обещание
поддержать правительство «в случае, если
возникнет необходимость в более репгитель-
ных действиях для сохранения свободы
плавания на морях и для защиты демо-
кратии во всем мире».

ТУРЕЩКАЯ ГАЗЕТА «УЛУС» 0 ПРОСЧЕТАХ ФАШИСТСКОЙ ИТАЛИИ

АНКАРА, 8 октября. (ТАСС). Внешне-
политический обозреватель газеты «Улус»
Эомер посвятил одну из своих очередных
статей положению Италии, которая, по
его мнению, допустила в этой войне боль-
moe количество ошибок. Она вступила в
войну, пишет Эемер, не из верности сво-
ему союзу е Германией, а из расчета, что
Англия нахотится накануне разгрома. Она
ветупила в войну He для того, чтобы
воевать, а чтобы воспользоваться победа-
ми немецкого оружия и участвовате в
разделе Английской и Французекой импе-
рий. Каково же сегодняшнее положение
Италии?’ За 16 месяцев она потеряла
свои территории в Африке. Е» флот зна-
чительно разрушен. Экономика Италии
всегда была слабой. Таким образом, вету-

пив в войну, как равная Германии, Ита-
лия стала постепенно отходить на задний
план, заняв место, аналогичное Румынии.
Несомненно, что это ие могло не отразить-
ся Ha фашистеком строе. Сообщения 3a
последние недели говорят, что Мусеолини
И его друзья потеряли свое влияние. Мо-
ральный VX итальянцев  поколебался.
Продовольственное положение в стране
плохое. В ряде горотов происходят длемон-
страции против войны. Даже фапгиетекие
тазеты жалуются на ухудшение экономи-
ческого положения страны.  Фашистекие
политические деятели теперь держатея у
власти только е помощью Германия. Вез
этой помоши в Италии может произойти
выступление против существующего pe-
жима.

Крупные разногласия

СТОКГОЛЬМ, 8 октября. (ТАСС). Как
сообщают финляндекие газеты «Ууси суо-
ми» и «Хувулеталобладлет», на происходя-
шей в настоящее время сессии финлянд-
ского сейма разгорелись бурные прения,
свидетельствующие о наличии крупных
разногласий среди правящих крутов Фин-
ляндии. Правители Финляндии считали,
что, арестовав группу оппозиционных де-
путатов сейма во главе с Вийком. paso-
блачавшую прогитлеровокую политику пра-
вительства., им, наконец, удалось «исжоре-
нить оппозицию» в своих собственных ря-
дах. Но стоило только начаться прениям,
как © трибуны сейма посльиналиеь гнев-
ные речи по адресу правительства. Ряд де-
путатов подверг резкой критике внешнюю и
внутреннюю политику провительства.

Большую речь произнею депутат oT
‘шведской народной партии» професор
Фурухельм. Kak сообщает газет» «Хувуд-
стадебладет», Фурухельм сказал:  пивед-
окая фражция сейма считает нужным зая-
BUT, что до сих пор сейм не быт доета-
точным образом осветомлен о событиях по-
следнего времени. Несмотря на то, что
тэботы сейма продолжаются уже целый
месяц, депутаты He получили отчета о
внешинетолитическом и воентом положении
Финлянтии. С точки зрения демократиче-
ского государотвенного порядка и ответет-
Ренности сейма перед тародом, заявил Фу-
рухельм, такое положение вещей явно

в финляндском сейме

неуловлетворительно и внушает опасения.
Фурухельм и выступивикий велет за ним
депутат от «шведекой народной партии»
Эстландер потребовали, чтобы правитель-
ство в ближайшее время отчиталось в сво-
ей деятельности.

Депутат от коалиционной партии Хурт-
та критиковал поавительство за то, что
оно не приняло эффективных мер против
дороговизны и ухудшения продовольетвен-
ного положения страны. Социал-демоктати-
ческий депутат Пелтонен потребовал повы-
шения заработной платы государственным
служолцим на 30 проц. Выютупивитий в
прениях детутат от атрарной партии Нюк-
капен ‘назвал составителей бюджета пеш-
ками и обвинил правительство в безответ-
ственном ‘подходе к вопросу © ввелении
новых налогов. Депутат социал-лемократ
Лехтокоски потребовал, чтобы правительет-
во увеличило ассигнования. ma здравоохра-
нение. Лехтокоеки ‘указал, что празитель-
ство прекратило отпуск средотлв Ha нужлы
здрароохрамения в то время, как смерт-
ность среди гражданского населения pes-
ко увеличилась.

Е я

СТОЕКТОЛЬМ, 8 октября. (ТАСС). В горо-
ле Ваза происходит забастовка рабочих на
фабрике «Текно». Газета «Суомен сосиали-
демокраатти» сообщает, что 2 октября пра-
вительство предложило рабочим прекратить
забастовку немедленно.

ГЕРМАНИЯ ГРАБИТ СВОИХ «СОЮЗНИКОВ»

СТАМБУЛ, 8 октября. (TACC). Будучи
выпужденной готовиться к зимней кампа-
нии, Германия, не стесняясь в средетвах,
забирает все запасы у своих союзников,
которые в силу этого вынуждены ограни-
чивать потребление. Как сообщает газета
«Донау цейтунг», в Венгрии © 1 октября
проведено новое сокращение и без того
мизерных норм отпуска хлеба и сахара.
С конц» сентября продажа мясных и
овощных консервов поставлена пед 060-
бый контроль государства.

ели
АДРЕС РЕДАКПИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 49. Ленинградское miocce, улица «Мраздью», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕЛАКЦИИ: Сп
Д 3-11-04; Иностранного — Д 35-11-09; Пнсем — Д 3-15-69; Местной сети —Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-

v ’

По сообщению «Нейе цюрхер цейтунг»,
урожай фруктов в этом году в Венгрии
неудовлетворительный. Собранных фруктов
нехватает даже для внутреннего рынка.
Тем не менее фрукты отправляются в Гер-
манию.

Будапештекий корреспондент  тазеты
«Нейес винер тагблат» сообщил, что вен-
герское министерство экономики взяло в
свои руки распределение цемента. Мини-
стерство предупредило, что впредь цемент
будет отпускатьея главным образом для
«государственных целей».

РУМЫНСКИЕ ГАЗЕТЫ
0 ПРОДСВОЛЬСТВЕННОМ ПОЛОЗНЕНИИ

В СТРАНЕ

АНКАРА, 8 октября. (ТАСС). Румын-
ские тазеты ие могут скрыть тяжелого
продовольетвеннюго положения зв стране.
Так, например, газета «Универоул» от 21
сентября пишет: Количество ‘масла, по-
ступающего в продажу, © кажлым днем
стансвитея все меннше и меныше. Нет в
продаже и других жиров, могущих зажс-
нить уаело,

В связи © недостатком мяса эта же га-
зета заявляет: «Количество скота, заби-
ваемого Ha центральной бойне Бухареста,
в последнее время внюзь силько снизилось
воледетвие необходимости ‘удовлетворять
нужды армии».

Газета «Курентул» пипиет, что сЕМзилоя
завоз рыбы на рынки Byxapecra. Tomens
доставляется весго 50 toma вместо 200
тонн.

—о—
Рост партизанской борьбы
в Югославии

СТОКГОЛЬМ, 8 октября. (ТАСС). Bep-
линский корреспондент тазеты «Афтон-
блатет», ссылаясь на белградскую газету
«Hata борьба», передают следующее:
в Черпотории создано народное правитель-
ство, которым руковолит один профессор
университета. Правительство выдает пас-
порта и пропуска для посещения гор. В
Ужине офущеры прежней ютославокой ар-
мии руководят партизанеким движением,
в котором участвуют лю 10 тык. челотек.
Сообщается также о столкновениях в Бел-
трале и Смедерово. где ‘имеются убитые и
раненые. В важнейцем сельскохозяйствен-
ном районе Югославии Банате происходят
столкновения и‘ акты саботажа как в
сельском хозяйстве, так и на тракепорте.

Е
Введение фашистской
«Хартии труда» во Франции

СТОКГОЛЬМ, 8 октября. (ТАСС). По со-
общению Скандинавского телеграфного бю-
ро, правительство Виши приняло так на-
зываемую «Хартию труда», согласно кото-
рой все хозяйство страны по образцу фа-
шистекой Италии организуется на корпо-
ративных началах. «Хартия» категориче-
сви запрещает забастовки рабочих. Госу-
дарство совершенно освобождается от вы-
платы пособий по безработице.

—_O—

Coxnpaujenne menesHogopomucro
сообщения во Франции

СТОКГОЛЬМ, 8 октября. (ТАСС). Rop-
респондент газеты «Свенока  датгбладет»
сообщает из Виши, что во Франции с
6 октября еще больше сократилось уже и
без того ограниченное железнодорожное
движение. Будут сохранены только поезда
в самых важных направлениях. Ооновной
причиной является кедостаток угля, неф-
ти и смазочных масел. Министр транс-
порта, обратился к населению с призывом
«меньше ездить».

ЕАК 4

Суды над поляками в Данциге

общению тазеты «Давцигер форпостен», в
данцитеком трибунале слушается дело 20
польских женщин и мужчин, обвиняемых
в «антигосуларственной деятельности и
подготовке государственной измены». Этот
же суд слушает дело 9 гимпазистов, при-
влеченных к ответетвеняюсти за слушание
передач враждебных Германии радиостан-
ций.

—oO-—

Репрессми сккупанктов в Бельгии

ЛОНДОН, 8 октября. (ТАСС). По coob-
шению корреспонлелта, газетьь «Таймс» с
терманекой  траницы, в издаваемой в
Брюсселе немецкой газете опубликован
приказ командующего оккупационной ар-
мией в Бельгии Фалькенгаузена, устана-
вливающий суровое наказание, вплоть до
смертной казни. для бельгийцев, Bery-
пающих в ряды армий, сражающихся про-
тив Германии. В связи с этим немецкая
газета указывает: «Недавно имели место
случам, когла молодыю люди, проживав-
шие на оккупированной территории, бежа-
ли в Англию для тото, чтобы вотупить в
кеприятельскую армию».

=

БОРЬБА МЕЖДУ ЦЕРКОВЬЮ
И НАЦИСТАМИ В ГОЛЛАНДИИ

НЬЮ-ЙОРК, 8 октября. (ТАСС). Бюлле-
тень Голландского информационного бюро в
Нью-Йорке «Нидерланде ньюс» пишет, что
борьба между церковью и нацистами про-
должаетея в Голландии © неослабевающей
силой. Нацисты арестовали многих про-
тестантеких священников. Чаще всего они
обвиняются в таких «преступлениях», как
слушание заграничных радиопередач. По
словам бюллетеня, только два протестант-
ских священника в Голландии решили со-
трудничать с гитлеровцами.  Протестант-
ский синод предложил  конгрегациям не
выполнять распоряжение нацистских вла-
стей о представлении сведений относитель-
но сборов денег в церквах и взносов в
фонд проводимой нацистами кампании
«зимней помощи». В ответ на это распо-
ряжение синода нацисты запретили проте-
стантским церквам прюизводить сбор денег,
однако церкви не подчинились этому но-
вому приказу.

Католическая церковь также находится в
оппозиции к нацизму. Архиепископ Ут-
рехтский был дважды оштрафован за от-
каз принять участие в пропаганде против
Советского Союза. Священники отказыва-
ютея крестить детей голландцев, принадле-
жащих к нацистской партии. Когда наци-
сты заставили католические профсоюзы
присоединитьея к нацистскому профеоюз-
ному центру, было разослано пасторское
послание. предлагающее католикам выйти
из с01030в. В послании говорилось, что,
если членетво в союзе необходимо для со-
хранения своей работы, католики могут
оставаться членами профсоюзов, относясь
к ним чисто формально.

519953.

Пропитым летом я сидел в пустом,
мертвом Париже перед радкоприемником.
Из Борло передавали старческое  бормо-
таньь Петэна и суетливый лай Лаваля —
первый вор Франции, как всегда, хапал и,
как воепда, товорил о благородстве. Десять
миллионов беженцев метались по вытоп-
танным полям. Агонизировала брошенная
семи французская армия,

Я слушал смутный гул радио. С улицы
доносоилея топот: это по древним улицам
Парлжа бродили табуны гчтдеровцев. И
влруг донесся мужественный голос:

«Я, генерал де Голль, призываю всех
французов продолжать сопротивление. Делт-
цики, ко мне! Ко мне, моряки! Ко мне,
молодая Франция! Дряхлый маршал подпи-
вал позорное перемирие. Франция его не
подписала. Франция продолжает войну, и
Франция победит». 5

Так говорил в TY темную июньекую
ночь тенерал де Голль.

Шаряь де Голль сын профососра.
Ему пятьдесят один гол. Он посвятил себя
военному делу: над его родиной нависала
угроза, за Рейном шла недобрая суета.

Полковник ле Голль первым во Франции
понял ‘роль авиации и танков. Он написал
лве книги о современных мотолах войны.
Он требовал реорганизации французской
армии.

Старые генералы считали ето безумцем.
Линия Мажино была тем песком, в кото-
рый зарывали тголозы страусы француз-
ского  тенттаба. Почтевные § генералы
жили славой пропллоюго. Оти омоялизь над
слозами полковника. ле Голля.

В роковой май 1940 г. полковЕик
vo Голль показал собя храбрых солтатом.
Он организовал третью танковую  брига-
Ду и дзпсул ее навстречу вралу. Нетелло
спустя, когда началась Фланлрокая битва.
де Голль требовал, чтобы ero послали к
Амьену. Катитулянты: сделали pee, чтобы
потерять битву. Они держали в тылу тан-
ки и орудия.

Настал час развязки. Де Голль вместе
со всеми французскими патриотами требо-
вал одного: OTOP, отпор и еще раз
отпор! Он говорил: «Мы можем воевать за
Луарой, за Гаюонной, в Африке. Мы пере-
живем стратиньые голы, но мы спасем
Францию». Он говорил это людям, которые
хотели спасти ве Францию, но свой кар-
маны. Старый мундир маршала прикрыл
вора Лаваля. Opaniysckoe правительство
капитулировало. И тогда раздалея голос из

Лоплона: «Франция умерла. Да здрав-
ствует Франция!».
В Париже после оккупати гороха

немцами находился адмирал Мюзелье. Он
знал, что важные документы MOTYT по-
пасть в руки врага. Он провик в мини-
стерство. Он обошел петабы. Он сжег все.
Потом он добралея до Лондона и сказал
де Голлю: «Генерал. я © вами». С де Гол-
лем попел честный и ууный генерал
Катру. С xe Голлем оказались тысячи
командиров и десятки тысяч солдат. Роди-
лась армия Свободной Франции.

Эта армия показала себя  лостойной
великих традиций. Живы дети героев
Марны и Верлена. Они храбро сражались
в пустынях Африки. Имя оазиса Мурзук
останется славным в военной история
Франции.

Что значит горсточка храбрецов. ска-
жут скептики. Де Голль был один. Теперь

Деятели науки и

о конференнии трех держав в Москве

НЬЮ-ЙОРК, 8 октября. (ТАСС). Отделе-
ние ТАСС в Нью-Йорке получило от ряда
вилных американских деятелей телеграм-
мы, в которых авторы высказывают свое
мнение о’ значении конференции трех дер-
жав в Москве.

В телеграмме вилного американского
ученого, директора Массачузетекого техно-
логического института Карла Гамитона го-
ворится: Мощь Советского Союза и ero
решимость в борьбе против нападения
врага, который в течение ряда лет упо-
треблял все свои силы и ресурсы для
подготовки вооруженного нападения, вы-
зывает искреннее восхищение в США.
Не может быть никаких сомнений в том,
что наши траждане желают помочь этой
борьбе. несмотря на трудности, связанные
со временем и расстоянием. Как директор
учебного заведения, солействовавиего под-
тотовке некоторых прекрасных молодых
советских инженеров, я выражаю уверен-
ность, что эти совместные усилия в о0су-
ществлении великого дела обеспечат на-
шим трем странам период большей
безопасности и более плодотворного сотруд-
ничества.

Известный антрополог Хрлличка в сво-
ей телеграмме пишет: Конференция трех
держав в Москве имеет огромное значение
для всех заинтересованных стоан. На рав-
нинах России решаются судьба не только
Европы, но и всего человечества на He-
сколько поколений вперел, и нужно сде-
лать все возможное, чтобы эта борьба му-

” 9 ОКТЯБРЯ 1941

г ЩЕ ere

вокруг него армия-——с самолетами, с тан-
ками. Мы знаем, как гореточка храбрецов
во главе с Гарибальли освободила Италию.

С ле Голлем — франпузы различных
кругов, различных идей. Он говорит:

«Все, кто против тирании Гитлера, —
мои единомышленники».

Радиостанция ле Голля семь раз в день
несет порабощенной Франции слова гнева
и надежды. Когла де Голль 0б’явил «час
молчания». ве улицы Франции стустети.
Котда де Голль сказал о букве «У», все
стены Франции покрылись символом
належль. Котда де Голль сказал, что бли-
зится час рентительной схватки, чаще
забтлись сердца во Франции.

Стулентов собрали по аулиториям, проч-
ли им послание маршала Петэна — о 1по-
корноети, о долге, со тратипиях. Студенты
дружно ответили: «Уме 4е бале!».

В конце сентября во Францию прябыя
поезт с пленными: Гитлер рептил побало-
вать маршала Петэна — он оттубтил не-
сколько тысяч рабов. Маршал Петэн при-
казал ветретить вооеноплекных © пветавя
и с музыкой. Когда поесл остановилея на
Тулуаском вомзале. из вапонов понесся
om epi: «Vive de Ganllel».

Париж клокочет. Вперели — гордость
Франции — парижские рабочие. Гитлер и
его французские лакеи расстоеливают па-
триотов, режут им головы. Девяносто ты-
сяч французских патриотог— парижеких
тюрьмах. КажлыЯ лень сулни вычосят
смертные приговоры. Рабочий Катла, лепу-
тат парламента, герой первой войны,
тильотинирован за, то, что не прелал Фран-
цию. Свободомьслящие и католики, лемо-
краты и коммуниеты, рабочие и стулен-
TH, женщины и подростки, — вся Фрал-
ция клокочет.

На стенах Парижа
клеили ©9’явление:

немцы = -pat-
они обещают каж-
дому лочосчику тричпать тысяч  фрае-
ков. Трижать сребренников... Но все
иулы уже пристроены как штатные доное-
чики — в Виши с Петэном или в Париже

е авалем. Добровольных — доносчиков
не налилосъ.
Германекий  тенерал фон  Штюльт-

Батель, наглый убийца с монохлем в гла-
зу, торжественно хоронил немепкого офи-
пера, застреленноге на парижской улице.
Тогла в двух кварталах Парижа снова
затоворили револьверы — еще два насиль-
ника, свалились замертво. at

Плывут от берыов Бретани рыбацкие
лолки © юношами —- это подкрепления
де Голлю. На заводах Слтроена и Рено
рабочие ломают станки — это саперы
ле Голля. В окрестноетях Jamia рабочие
расправляются © неменкими пипионами —
это развелка ле Голля.  №ипит нафолная
Фралщия — это тыл де Голля и это его
фронт.

Когда Гитлер напал на Советский Союз,
де Голль окавал, что он восхищен муже-
ством русоких. Радиостанния ле Голля
передала «Марсельезу» в исполнении хора
Красной Армии. Русские пели великую
песню. Это не только rai Своболной
Франции, это и французский гимн е30боте.
Его нельзя слушать без волнения. Он
создан героями, которые пошли против
тиранов. С ним побеждали французы
похтораета лет тому назад, © вим победит

и Франция де Голля.
Илья ЭРЕНБУРГ.

литературы США

жественного советского нарола ве постра-
пала от недостаточного снабжения воору-
жением.

Известный писатель Бромфилл прислал
слелующую телеграмму: конференция трех
держав в Москве положила начало новой
исторической эры, в которой илеи  демо-
вратни и человеческих поав пролвинутея
на такую высокую ступень, на какой они
никогда не стояли. Эта копференция яв-
ляется стадией в вековой борьбе челове-
чества за свободу цивилизации и безопас-
ность. Она является событием беспример-
ного политического значения.

Полковник Раймонд Робине, бывший
предселатель миссии американского Крас-
ного Креста в Москве в 1917—1918 тг.,
заявил корреспонденту ТАСС: Соглашение
трех держав в Москве од’елиняет Россию,
Англию и Америку для общей обороны
против дикой фашистской агрессии и яв-
ляется важнейшим событием во второй
мировой войне. Гитлер борется за мировое
господство Германии путем безжалостной
лжи, предательств, грабежей, убийств и
порабощения покоренных народов. Победа
Гиятлера означала бы конец своболы всех
стран и уничтожение свободы человече-
ского духа во всем современном мире. Со-
глашение трех держав, об’елиняя общирные
ресурсы России, Англии и Америки против
терманской атреесий, обеспечивает пол-
ный разгром Гитлера и гарантитует осво-
бежление и возрождение всех побежденных
народов Европы.

ЧИСЛЕННОСТЬ КАНАДСКИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

НЬЮ-ЙОРК, 8 октября. (ТАСС). Мор-
ской министр Каналы Макдональд, выету-
пая с обзором состояния канадских воору-
женных сил, заявил, что канадская армия,
находящаяся в Англии, насчитывает 100
тысяч человек, «горящих желанием полу-
чить возможность ударить по Гитлеру».
Канадские авиационные части состоят из
75 тысяч человек, значительная, часть ко-

торых находится в Англии и уже учает-
вует в боях. Личный состав военно-мор-
ского флота Канады насчитывает 25 тысяч
человек. Канада несет целиком расхоты по
содержанию этих вооруженных сил. Кроме
того, Канада в этом году даст Англии
взаймы 1 миллиарх лолларов на закупку
канадокого продовольствия и военных м1-
териалов.

Как был потоплен американский танкер «И. С. Уайт»

ВАШИНГТОН, 8 октября. (ТАСС). Гъ-
сударственный департамент опубликовал
сообщение, полученное от сюветника аме-
риканского посольства в Рио-де-Жанейро
И составленное на основе беседы © лица-
ми, спастимиеся с потопленното американ-
кого танкера «И. С. Уайт». В сообще-
нии указывается, что американекий тан-
кер «И. С. Уайт» был торпедирован без

предупреждения, несмотря на то, что па-
намекий флаг был ярко освещен. Танкер
был торпедирован, повидимому, подвод-
ной лодкой 27 сентября на 10-м градусе
20-й минуте южной широты и 27-м градусе
30-й минуте западной долтоты. В сообще-
нии говорится, что, по словам капитана,
танкер не был вооружен и не вез ника-
ких военных грузов.

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В КИТАЕ

В Северном Китае. Китайские войска,
оставив Чженчжоу (провинция Хэнань),
укрепились на новых позициях западнее
порода. Китайцы продолжают оказывать
сопротивление японцам, численность кото-
рых. достигает 30 тысяч человек. Дей-
CTBUA японежих войск поддерживаются са-
молетами и танками.

равочное бюро —Д 3-15-68: Партийной жизни — Д 3-10-86; Пропаганлы — Л 3.11.
11-07; Военного — Д 3-10-81; Секретариат — Д 3-15-64. Отдел об`лвлений -—- Д 3.3012. ие be

‚ Типография газеты «Правда» имени Сталина,

.‚ В Центральном Китае. Напряженность
боев в северной части провинции Хунань
уменьшается. Бои между отдельными ки-
тайскими и японскими частями происхо-
дят на рубежах реки Мило, &а также в
центральной и северной части провинция
Хубэй.

8$ октября. (ТАСС).

Уилки требует отмены
закона о нейтралитете

ЛОНЛОН, 8 октября. (ТАСС). Выступая

гб клубе в
пиональном республиканском \
ое английского

“Йорке на ‹9еде в честь
м - CIA Галифакса, Уилки заявил,
что «для геех здравомыслящих людей с0-
вершенно ясно, что закон © нейтралитете
должен быть немелленно отменен»
республиканская партия должна  Воэгла-
вить кампанию за отмену этого закона.

ны

УТВЕРЖДЕНИЕ НОВОГО ЗАКОНСПРОЕКТА
КОНГРЕССОМ США,

НЬЮ-ЙОРК. 8 октября. (ТАСС). Вон,

преге США окончательно одобрил закоч(
проект, предоставляющий правительству
право реквизировать мзапинное ооорулова-
ние и друтие материалы, необходимые для
напиональной обороны. В окончательном
тексте законопроекта имеется дополнение,
запрецаюлцее правительству реквязировать
оборудование, необхотимое для прололже-
ния фувкционирования любого частного
предприятия. Это дополнение, таким 00ра-
зом. сильно ограничивает эффективность
законопроекта.

СНИЖЕНИЕ ЗАРПЛАТЫ
ГЕРМАНСКИХ РАБОЧИХ
СТОЕГОЛЬМ, 8 октября. (ТАСС). Газета

„«Свенска прессен» сообщает из Берлина,

что на германских поедприятиях в резуль-
тате воздушных тревог значительно сни-
жен выпуск продукции. В связи с этим
германские власти на-лнях излали распо-
ряжение, согласно которому три ywenrue-
нии продукции ниже средней выраоотки

булет понижаться заработная плата рабо-^

чих. Этот метод уже введен в строитель-
ной промышленности в Вестфалии и Рейн-
ской области.
АН
ПРОДЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
АНГЛИЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА
ЛОНДОН. 8 октября. (ТАСС). Как пеге-
дает антлийское министеретво. инфогма-
ции, сеголня без голосования был принят
законопроект ©  прозленин полномочий

THEMED состава парламента ее Ha
дин год.

—_O—

ОРГАНИЗАЦИЯ
АБИССИНСКОЙ АРМИИ

ЛОНДОН, 8 октября. (ТАСС). Как пет
лает агентстве Рейтер, в ответ на запи-
съ в палате общин военный миниетр №а-
тжессон заявил. что мегус Абисеннии, с
которым антлийское правительство заклю-
чило соглашение, памерен создать сю
собственную армию. Английское прави-
тельство обеспечит эту армию иЕструкт-
рами. Еще не принято окончательного  .
шения о численноети армии.

бы о
ИЗВЕЩЕНИЕ

9 октября, в 18 часов, в Московском горох
ском агитпункте состоится групповая консуль-
тация на тему «Тактические приемы вемецко
фаптистских войск в войне протиз Красной
Армии». Консультант — полковник Букин,

Билегы получать в Московском  городскох
агитпункте и в районных агитпунктах.

[АСЕ ВЕ ИЕ БИОС ТЕЧ

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
T-P ЛЕНИНОКОГО КОМСОМОЛА — Новый п,
рядок. Нач. в 6.30 веч.
КАМЕРНЫЙ Т-Р — Адмирал
в 6.30 веч.
ТОС; Т-Р им. Евг.

Нахимов, Нач,
ВАХТАНГОВА (помеще
ние филиала МХАТ СССР) — Фельдмаршал Ку.
тузов. 11/Х — Перед заходом солнца, Нач, в
4 ч. дня.

Т-Р им. МОССОВЕТА — Надежда Дурова. Нач,
в 6.30 веч.

Т-Р ЛЕНСОВЕТА — Дворянское гнездо. Нач,
в 6 ч. веч.

Т-Р ОПЕРЕТТЫ (в помет,
родного творчества,
Нач. в 6.30 веч.

roo. ae Т-Р — 10/Х — Евгения Гранде,
11/Х — Стакан вбдь. Нач. в 3 ч. дня. 12/X—
B crensx Украины, Нач. в 3.30 дня. Билеты
продаются в касте т-ра и райкассах ЦТК.

Т-Р РЕВОЛЮЦИИ — Собака на сене, 10/Х —

СЕГОДНЯ вКИНОТЕАТРАХ

СЕГОДНЯ В ПЕРВОЗМ КИНОТЕАТРЕ премьера
нового художесттзеннюго фильма — ДЕЛО
АРТАМСНОВЫХ (по Горькому.

СЦЕЦВЫПУОК «ИРИИЗЫТИЕ В ССР АНГЛИЙ-
оксй и АМЕРИКАНСКОЙ ДЕЛЕГАЦИЙ
НА СОВЕЩАНИЕ ТРЕХ ДЕРЖАВ» — Ново-
сти дия, Хроника, ИЗолизей.

новый БОЕВОЙ КИНОГОВОРНИК № 5 «ПОБЕ-
ДА ЗА НАМИЬ: 1. ЛОНДОН НЕ СДАСТСЯ,.
2. НАША МОСКВА, 34, СОЮЗКИНОЖУРНАЛ
№ 92—РАЗГРОМ ГИТЛЗЕРОВСКИХ ПОЛЧИЩ
ПОД ЕЛЬНЕЙ, 4.  “OOIOBKMHOKY PHAM
Ne 93— BOTYIVJIEHHE WOOBEICKHX BORCK
В ИРАН — Ударник, Ke рлизей, Метрополь,
Москва, Центральный, 1 ПКиО им, Горького,
Таганский, Динамо. Орион, Родина (1-Й зал),
Форум, Шторм, Карнава.р, им, Ш Интер-
национала.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ «МАСКАРАД» —
Художественный, Родина { 2-Й зал), Аврор
Баррикады, Урам,

BPHT ANCE ий ;

«БРИТАНСК ФЛОТ›>—Ново’Гти дня, Хроника.

МУЗЫКАЛЬНАЯ NHHOKOM\ я ПИЯ АНТОН
Home СЕРДИТСЯ» —   Метрополь, Арс,

<САМОЗАРЯДНАЯ ВИНТОВЕКА ОБРАЗЦА
19. г.» — Москва, Мир.

«ПРОТИВОХИМИЧЕСКОЕ ЗВЕНО ГРУППЫ

Заря.
ТУЛЕМЕТОМ» —

бывит. т-ра На-
пл. Маяковского) — Сильва,

САМОЗАПТИТЫ» — Таганский 4
«УМЕЙ ВЛАДЕТЬ РУЧНЫМ ПГ
Диск.
«ГЕРОИЧЕСКАЯ ОБОРОНА ОЛК* ЗЫ» — Ю8-
ne „КИНОЖУРНАЛ № 91 — ум т
‹ИНОЖУРНАЛ №№ 92 ий 93
Goat khanna. Sa re
OIOSKMHOIKYPHAT No 94—XvaAaoxer wi,
Баррикады, Аваигарл, Октябт Re An: Tbe
вторного фильма, Новости д цня. Хроника,
я о Экспресс, — ПЛК желез
, ников, Первый, Са; \и, Кал 5
sar re ИЗ ТАЙГИ Вненрена а
«ЧЕЛОРЕК ИЗ PRC 3 —!
и РЮСТОРАНА» - Повторного
«ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ» — Мир.
«ЗАКРОЙПТИК ИЗ ТОРЖКА», «Hi “SRO и АД»
«СВУТОТТА С» (цветн. фильмь) 36” Смена.

«ГРУНЯ КОРНАКОВА» — Сад им. К; иеливила,

«ПОСЛЕДНИЙ АТТРАКЦИОН» — Лу’
«КОНЕК-ГОРБУНОК (ппетм. фильм)
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — Орно
ere pee Ph» — Перекоп,
«Гот TOA BATHCs — >.
вона > Октябрь

кол.

р Заря.

и,
ДЕ
ЛЮБВИ» — ЦЛК WEALTH Hr oLopomAN-
ДС

НА ЭКРАНЫ КИНОТЕАТРОВ вып
новый большой художественный, ‘ фильм
производства Московской  орлена

киностудии «МОСФИЛЬМ»

„ДЕЛО АРТАМОНОВГЫХ

ro раралаяи
(по роману М. ГОРЬКОГО). >

——-
=—_——-

усклется

Выпуск «ГЛАВКИНОПРОКАТ».

15; Сельскохозяйственного — Л 3-16.
зеты в срок сообщать по телефону

Постановка и режиссерская разра!
засл. деятеля искусств Г. Рошаля.
тор — Л. Косматов. Композитор — М, кв pdb.
В главных ролях: засл. aprucrridl” Pee-
публики В. Марецкая, артисты С, Роге
нов, Т. Чистякова: М. Державин, И
артистка Республики Л. Орлова, apd nsec
В. Балашева, Б. ИТухмин, Г. Warp areas

А. Смирнол, я у

ы——_-

forka —
Опери-

ни
$5: Экономического — oni
д 3-30-61. м

Изд. № 1075.

и 910

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Экран ехизни, Авангар,

ОТ Ленина

-х ==
a 23

$1
(7

Ю Ab
tea
ТИ

uo
М
ql

и

}

}