Ш
Te

mag

De }
м
ny,
Я Cg,
Tht,
  Oy
а.
На,

ATA

Ton.
Rone)
OTB,
TOR.
Ay
MOY
На
вать
Mme.
THory
Oa
НОСТЬ

1301,
ERG,
ЗУзь-
ен
ЭТИХ
о
Е118-
OTKE

raion

ois
efin-

ем
PMa-
AHAT
omni

Ha

ee
Tho
fap-
г. ¢
‘1N0-
BOW
an

ре.

POI
уль-
цх0-
сной

оком

ad.
ay.

Ha-
ва.

де,

ты

j

Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

№ 28 (8689)

Фаппистские захватчики, неукротимые в
своей бешеной злобе и ненависти к нашей
родине, бросают в бой ‘вое новые банды
озверевигих разбойников. Они продолжают
наступление. Они рвутся к жизненным
центрам налшей страны, сея смерть и раз-
рушенне, осхверняя нашу родную священ-
ную землю. Советская страна, налш народ
И его великие завоевания в опасности.

Перед лицом грозкой опаснести, наюис-
шей над родиной, мы обязаны еще теснее
сплотить силы налнего народа. Красная
Армия самоотверженно дерется на фронте,
& серьезнейшая помощь ей должга еще
упорнее готовиться в тылу. Здесь наряду е
обучением резервных армий мы должны с
каждьмм днем произродить все больше само-
летов и танков, орудий и пулеметов, сна-
рядов и патронов. Чем крепче тыл-—тем
сильнее его помощь фронту.

Враг это учитывает, и потому он из
кожи лезет вон, чтобы расетроить тыл
Красной Армии, дезорганизовать ero. Враг
засылает шпионов и диверсантов. Враг
старается вызвать панику, неуверенность,
OH засылает для этого своих агентов —
провокаторов. Прогокация, ложь и клевета
давно находятся на вооружении немецкой
армии. В частях этой  оазбойничьей
армии ‘наряду © артиллерийскими, тан-
ковыми, химическими и прочими частями
есть роты «пропатанлы» — геббельсов-
ские ячейки профессиональных провока-
торов. Если химию фашистские изверги
пока еще не решились пустить в ход, то
их служба «пропаганды» с первых дней
войны активно воюет зловонными тазами
лжи. Фашисты отравляют атмосферу
тнуснейшими радиовымыелами, оши фаз-
брасызвают листовки < фальсифипирован-
ными локументами, снимками. Фапист-
ские агенты распространяют всяческие
небылицы, панические слухи, стремятся
сеять национальную рознь, вербуют шеп-
тунов и провокаторов.

В прошлом месяце в «Правле» был
опубликован документ, векрывший ковар-
ные приемы фашистских  извергов. В
письме в редакцию крестьянин Смолен-
ского района В. Я. Смирнов сообщил о
TOM, как немцьь захватив несколько жи-
телей Смоленска в плен, потребовали, что-
бы они перешли линию фронта и расска-
зывали советским людям, что немцы-де
обошлись © ними хором, что жителей
они, мол, не. трогают. Смирнов пере-
шел границу и решил через  тазету
рассказать HO только © неслыханных
зверствах немцев, но и о том, х какой
целью они переслали его через линию
фронта.

Коварные приемы фашистских провока-
торов требуют от советских людей особен-
но высокой бдительности и организован-
HOCTH.

Иногда на улочву фашистского прово-
катора попадаются политически неграмот-
ные, отсталые люди. Распространяя spa-
Жжекие вымыслы, они могут невольно
стать пособниками врага. Задача каждой
партийной ортачизалиии, каждого коммуни-
ста, комсомольца, беспартийного активи-
ста — разоблачать фашистскую брохню.
Разоблачать всюду, Tie бы он ее ни
усльштал: в трамвае, на рынке, на за-
воде, в поезде, в магазине, во дворе. Чело-
веку честному, но несознательному Haro
раз’яснить обстановку, а провокатора пре-
давать суду как вражеского агента.

Для того, чтобы разоблачать вражеские
провокации, незачем ожидать. очередного
собрания или доклада. На одну из фабрик
начати проникать ложные слухи. Секре-
тарь партбюро тов. Бодрова тотчас же
приняла меры, немедленно раз’яснила рабо-
чим и работницам нелепость этих слухов
й не дала им распространиться. На этой
фабрике атитаторы всегда во всеоружии,
они учат весь коллектив бдительности и
настороженности. Здесь провокатору не
сдобровать.

В Донбассе, в Ново-Каракубской больни-

: це, санитарка 0ба распространила прово- земли.

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ И МЕДАЛЕЙ ОТВАЖНЫМ ЧЕРНОМОРЦАМ

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ФЛОТ, 9 октября.
(Спец. корр. ТАСС). На прифронтовом аэро-
дроме у боевой машины выстроилиеь от-
важные  летчики-черноморцы. Их имена
хорошо известны всей стране. Это они
успешно бомбили нефтепромыюлы Плоеш-
ти, КБонстанцу, Сулину,  Черноволокий
мост, колонны танков, мапеины и живую
силу противника под Олессой и ча подету-
пах к Крыму. В воздушных боях они ебили
несколько десятков вражеских самолетов.

Олин за другим выходят из шеренги
летчики, чтобы получить ордена, которые
по поручению Президиума Верховного (%-
peta. COOP вручает член Военного Совета
Черноморского флота.

У стола — старший политрук Сушкин,
штурман лейтенант Еретиченко и стрелок-
ралист старший сержант Стрижнев, сбив-
ие в первом бою нгл вражеской террито-
рией 2 фашистеких самолета. Отважный
экипаже неоднократно бомбил 0б’екты про-
тивника. Им вручают ордена «Красное
Знемя».

Штуруан лейтенант Филатов проклады-
вал курс к Колетанце, нефтепромыслам
Плоетти и Черноводскому мосту. Самолеты
всегда, независимо от погоды, приходили
точно к цели.

Капитан Селиванов всем известен как

Рекордная плавка сталевара Завьянцева
СЕРОВ, 9 октября. (Спец. корр. «Прав-   минут. С*м металла < 1 квадратного метра

ды»). Сегодня сталевар Серовского метал-
лургического завода И. Завьянцев провел
скоростную плавку  высококачественной
легированной стали. Тяжеловесная плавка
была выпущена из печи за 9 часов 30

Пятница, 10 октября 1941 г.   ЦЕНА 5 КОП;
В Е ee

БОЛЬШЕ ОРГАНИЗОВАННОСТ И,
ВЫШЕ БДИТЕЛЬНОСТЬ!

В течение ночи на 9 октября mally
войска вели бои с противником на всем
фронте и оссбенно напряженные ma Ba-
земеком, Брянском н Млитопольском на-
правлониях.

кационный слух. Она пыталась посеять
панику среди больных. Но провокатор был
пойман и предан суду Военного Трибунала.

Заблуждающемуея — об’ясняй, провока-
тора — за шиворот!

Военное время требует строжайшего ре-

волюционного порядка в тылу, твердого
соблюдения распоряжений военных властей
и местных советов, дисциплинированности
всего населения. В обстановке высокой
срганйзованности и дисциплины  атенту
врага негде спрятаться. Где хоропю охра-
няется предприятие — туда не проникнет
диверсант. Где соблюдаются правила про-
тивовоздушной обороны — фашистеким
разбойникам не иметь добычи. Где акку-
ратно соблюдаются условия светомаскиров-
ки—легко обнаружить вражеского пособни-
ка, дающего световой сигнал фашистскому
налетчику. Там, где строго придерживают-
ся правил прописки населения, не укрыть-
ея темной личности, не спрятаться дезер-
тиру. И так—во всем.

Нарушители революционного порядка
должны караться со всей беспощадностьыо.
«Ленинградекая правда» сообщала о таких
случаях: некая Рякина систематически
включала свет в комнате, не затемняя
‘окна; некий Шкляренко включал ночью
свет, отказавитиеь замаскировать окно. не-
смотря на распоряжение дежурного МПВО.
Военный Трибунал приговорил Ряжину и
Пляренко к 5 годам лишения свободы.
Нарушителей законов военного времени—
к строгому ответу!

Враг должен везде вотречать стойкий и
сокрупительный отпор. Таж должно быть
на фронте. Так должно быть в прифрон-
товых районах. Так должно быть в тылу,
если туда просачивается враг. Авиация
укорачивает расстояния, — фаниеты могут
сбрасывель в тыл парашютистов. Надо
внимательно слелить за происками гитле-
ровеких бандитов, и, где бы они ни пока-
зались, их везде должен встречать смелый,
мужественный отпор, их везде должна, под-
стерегать смерть. Каким бы внезапным ни
был наскок врага, ему должно быть оказано
сопротивление без следа паники, без еле-
да трусости. Паникер, трус — находка для
врата, он бывает иногла опаснее врата, ибо
мешает делу обороны. В минуту опасности
советские люди не впадают в панику, наобо-
рот, сознание опасности долёено удесятерить
силы  каждого. Выюокая организованность
И стойкость должны быть обязательными
качествами советских людей—и тех, кто
сражается на фронте, и тех, кто трудится
в тылу.

«Мы должны организовать беспощадную
борьбу со всякими дезорганизаторами ты-
ла, дезертирами, паникерами, распростра-
нителями слухов, уничтожать шпионов,
диверсантов, вражеских парашютистов,
оказывая во всем этом быстрое содейст-
RHO нашим истребительным батальонам» —
учит товарищ Сталин—«Нужно немед-
ленно предавать суду Военного Трибунала
всех тех, кто своим паникеретвом и тру-
состью мешают делу обороны, не взирая
на лица».

Натлый враг продолжает лезть. Борьба
идет кровавая. Гитлеровское командование,
не считаясь ни с какими потерями, бросает
против нас все свои резервы, все свои озве-
ревшие войска, всю свою технику. Тем
крепче должен быть наш отпор! Мы обла-
даем громалными силами — надо напрячь
их, чтобы преградить яорогу врагу. В мину-
ту опасности советекие люди должны еще
более поднять свою организованность, по-
высить бдительность, окончательно отре-
шитья от настроений беспечности и блато-
душия.

Никакие временные успехи врата не сло-
MAT волю советских людей. Чем серьезнее
положение, тем сильнее сплотимя мы
ля борьбы, для изгнания немецио-фашист-
ских захватчиков с нашей родной советской

* & *

На ряде участков Запалното направле-
ния фронта наши части ведут ожесточен-
ные бои против наступающих немецко-
фапгистоких войск. Германекое комантова-
ние бросает против наших позиций диви-
зию за дизизией. Оказывая упорное ‹о-
противление фашистеким войскам, наши
части наносят значительные потери про-
тивнику. В одном из боев группа наших
самолетов, поддерживая свои наземные
войска, уничтожила 15 немецких танков
и 30 автомалнин с пехотой, пытавитихея
вклиниться в расположение наших войск.

* х &

Слерживая атаки противника, наши ча-
сти на одном из Участков Юго-Западного
направления фронта нанесли немоцко-фа-
шистским войскам значительный урон.
Одна труппа Hallux самолетов, противо-
действуя наступлению противника, под-
вергла бомбардировке крупную немецкую
моторизованную колонну. Сброшенными
бомбами и пулеметным отнем уничтожено
50 автомашин ¢ фашеотской пехотой.
Прямым попаданием нескольких бомб рав-
рушен мост, через который пыталась пе-
реправиться наступающая немецкая мотго-
колонна.

ях

6 и 7 октября наша авиация, защи-
щающая подступы Ленинграда, совершала
интенсивные налеты на войска против-
ника. В результате действий отдельных
трупп напгих самолетов уничтожено 6 не-
мецких таков, 3 бронемашины, 72 авто-
малпины, 18 зенитных орудий и 2 артил-
лерийских батареи, взорвано несколько
цистерн с торичим. В другом секторе
Ленинтрадекого фронта в итоге внезатинего
нападения труппы наших бомбартироваци-
ков на немещкиь войска уничтожено 10
танков, 30 автомашин, 3 орумия, 30 зе-
нитных автоматов, пулеметная батарея н
до роты фашистской пехоты.

жж % *

В окрестностях города Л. против фа-
шистеких захватчиков действует парти-
занский отряд под командованием тов. С.
На-днях партизаны подорвали мост через
реку. Немцы восстановили мост, но парти-
заны вновь, его разрупили, перебив при
этом 12 солдат и захватив 4 автомата и
ручной пулемет. 3a небольшой срок на

В течение 9 октября наши войска вели
бои © противником на воем фронте, 969-
бенно ожесточенные на Вяземском, Брян-
ском и Мелитопольском направлениях.

3a 7 октября уничтожено 34 немецких
самолета. Наши потери-—17 самолетов,

* жж *

25 немецких самолетов пытались ‘с0-
вершить налет на г. Мурманск, но были
отопнаны летчиками авиачастей т.т. Куз-
непова и Головни. В воздушных 560ях
сбиты 8 самолетов противника. Девять
фашистских летчиков, выбросившихся на
парашютах, взяты в плен.

жж *

Вклинившиеь в нашу линию обороны
н& одном из участков Западного направ-
ления фронта, немцы бросили в бой круп-
ную мотомеханизированную группу войск.
Отражая натиск противника, чаеть пол-
ковника, Катукова нанесла фашистам зна-
чительный урон. Во время танкового
сражения немцы потеряли свыше 30 тан-
ков, 19 противотанковых орудий е рас-
четами, 9 грузовиков с пехотой, одну зе-
нитную батарею, одно тяжелое орудие и
свыше 400 солдат убитыми.

Yi, SRY В

Отбивая ожесточенные атаки- против-
ника на Юго-Запалном направлении фрон-
та, одна, наша часть в трехдневных боях
уничтожила, свыше 500 солдат и офице-
ров, 7 танков, много орудий, минометов
и автомащин © пехотой. Наши войска
захватили 16 исправных орудий разного
калибра, одну зенитную установку, много
автомашин и мотоциклов, 5 тракторов,
большое количество мин, снарядов, патро-
нов и разного военного имущества.

хх ях

Шестерка наших пегурмовых самолетов
пох командованием капитана Иванова na
одном из участков Юго-Западного направ-
ления фронта во время разведывательного
полета бомбила немецкую мотомехколонну.

хастер точных бомбежек. Его экипаж раз-
тромил батарею в Сулине, уничтожил эле-
ватор в Констанце, уничтожил переправу
врата.

Орден «Красное Знамя» получает ко-
мандир эскаприльи майор Цурцумия,
совершивший болез 60 боевых вылетов.
Враг надолго запомнит силу его бомбовых

ударов. Ордена и медали вручены ряду : :
летчиков, питурманов, стрелкам-радистам.   В результате удачной бомбардировки
От имени награжденных выступил зейте-  УНичтожены 13  фашистоких танков,

21 автомашина, 9 мотоциклов и go 200
солдат и офицеров.
хх

Днем и ночью партизанский отряд под
командозанием тов. Ивана тревожит фа-
шистокие части в одном из оккупирован-
ных немцами районов на Западном
натравлении Фронта. На-днях разведчики
отряла лонеели командиру 0 TOM, что штаб
крупной немецкой части переезжает из
сдной деревни в другую. Команлир решил
перехватить штабную машину. Восружив-
шись двумя пулеметами и гранатами, паф-

нант Филатов.

— Десятки тысяч фашистов, тысячи
автомашин, танков, десятки военных 00’-
ектов уничтожены черноморской авиацией.
Я заверяю партию, правительство, что до
последней капли крови, до полной победы
над врагом будем мы отстаивать независи-
уость и счастье нашей родины.

На-днях состоялось вручение орденов и
металей морякам Черноморского флота. Эр-
лена «Красное Знамя» вручены старшине
2 статьи Roden, водолазу Хошец, лейте-
нанту Шорину и другим. Ордена «Красная
Звезла» вручены рялу командиров и крас-
нофлотцев, в том числе старине Роман-
цову, капитан-лейтенанту Близнакову. Ме-
дали «За боевые заслуги» получили воен-
фельдшер Заяц, краснофлотцы Жуковский,
Гончаров.

}

Акалемия наук СССР получила из
Мельбурна (Австралия) от австралийской
Асгоциации научных работников следую-
ще приветствие:

«Австралийская Ассоциация научных
работников шлет советским ‚ученым при-
вет от имени 400 австралийских’ ученых
и обещает оказать всемерную помощь в
общей борьбе советского и британского на-
родов против фапгизма».

Академия наук СССР послала в Мель-
бурн следующий ответ;

пода печи составил 150 проц. нормы.

Плавка тов. Завьянцева — рекордная
на заводах Урала. Плавка проведена на
доменном газе.

ОТ СОВЕТСКОГ 0 ИНФОРИБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 9 ОКТЯБРЯ

дорогах одного района отрях уничтожил 42

фашистских автомашины и 23 повозки ©

боеприпасами и продовольствием, 3 ци-
стерны с торючим и 6 мотоциклов. В этих
опералиях ‘убито 28 вражеских comar Е
один офицер, захвачено 2 исправных мо-
тоцикла, 3 пулемета, 10 автоматов, 15
ящиков с гранатами и много патронов.

жж *

Группа советских работников и колхоз-
ников, вырвавшаяся из районов Смолен-
ской области, захваченных немцами, рас-
сказала о новых бесчинствах и элодеяниях
разнузданной гитлеровской севоры. В ле-
ревнях Обручное;, Дегти, Цибулыки, Коз-
ловщина и Ленно немцы забрали Bee про-
довольствие, скот, теплую одежду, шерсть,
спички, мыло, керосин, махорку, вею чу-
гунную и металлическую посуду. У кол-
хозника Акима Королькова  фалтистские
мародеры забрали шестипуловую свинью и
«уплатили» ему за нее... 2 марки.
В Рославле немецкие военные власти за-
претили жителям города залирать кварти-
ры, чтобы легче было грабить.

В деревне Колковичи немцы сотнали
оставшихея жителей и потребовали на-
звать тех, кто оборвал телефонные прово-
да. Советекие патриоть молча, выслушали
все угрозы и не проронили ни одного сло-
ва. Tora фашисты вывели из толпы
12. мужчин, в том числе несколько под-
ростков, отвели их в овраг и расстреляли.
В деревне Рожаново Пречистенского района
фаптисть расстреляли колхозников Евсея
Житуновь и семицесятилетнего старика
Ефима Спиридонова. В деревнях Макаров-
ского и Гороватакого сельсоветов фаши-
сты увели всо население на принудитель-
ные работы и сожгли все постройки.

жж *

Неменкие фапгисты зверски истребляют
польский народ. Только за последнее
время гитлеровюкие бандиты расстреляли
в Польше тысячи человек, бросили в
тюрьмы и концентрационные  лагери
60 тыс. человек. Больше 540 тые. рабо-
чих насильно посланы в Германию на
принудительные работы на немощких пред-
приятиях, это не считая .640 тык. плен-
ных поляков. Немцы всячески издеваются
над поляками. Все поляки ходят со спе-
циальной повязкой на рукаве с бук-
вой «НП». Вся польская собственность кон-
фискована немецкими властями. Поляки
лишены всех прав. ПШольскую интеллиген-
цию и священников фаптисты бросили на
дорожное строительство и в рудники.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 9 ОКТЯБРЯ

тизаны залегли у дороги. Подпустив штаб-
ную машину на 100 метров, пулеметчики
открыми по ней огонь. Немецкий офицер,
шофер, солдаты и мотоциклтют бросили
машину и ‘убежали в лес. Партизаны
захватили штабные документы, а малтину
сожтли.

Недавно отряд выюледил неменклю авто-
колонну. С дистанции в 150 метров пар-
тизаны открыли сильный  пулеметный
огонь по фашистам. Было подбито не-
сколько грузовиков с обмундированием и
разным военным имуществом противника.
Во время рукопашной схватки с немецким
отрядом партизаны убили 8 вражеских
солдат.

Особенно удачным был ночной налег на
небольнюй вражеский аэродром. Партизаны
тихо сняли немецких часовых и уничто-
жили бутылками с горючим два неприя-
тельских самолета, находившихся Ha

a
аэротроме. Lame

Немецкие власти в оккупированных гер-
манской армией странах продолжают на-
сильно отбирать у населения шерстяную
и меховую олежду, одеяла и лыжи. В Нор-
вегии гестаповцы уже целый месяц произ-
водят массовые обыюжи. Немецкая поли-
ция по ночам врывается в квартиры нор-
вежщев и захватывает последнюю теплую
одежлу и одеяла. Гитлеровцы не оставля-
ют одеяла даже лля тяжело больных. 0т-
мечаются многочисленные случаи зверских
избиений норвежских женшин, пытавиих-
ся сопротивляться  вороРским действиям

гитлеровских разбойников. eg
жж
Сахюотверженно трудятся работники

текстильной промьипленности, увеличивая
выпуск тканей, необходимых фронту и ты-
лу. 254 ткачихи Московской фабрики
имени Фрунзе 6белуживают по четыре
станка вместо трех. Ткачиха Тов. Поруно-
ва за две недели выработала сверх плана
400 метров  высококачественной ткани.
Ватерщица тов. Кузнецова обслуживает
624 веротена вместо 500; за две нелели
она выработала сверх нормы 289 кило-
траммов пряжи. Ткачиха Ликинской фаб-
рики Московской области тов. Жукова 06-
служивает в два с половиной раза больше
станков, чем по норме, и выполняет зада-
ние почти на 300 процентов. Помощники
мастера ткацкой фабрики Барнаульского
меланжевого комбината тт. Голосов и Дя-
гилев раньше обелуживали 48 станков,
теперь обслуживают 60. Бригала монтаж-
ников тов. Жукова на’ фабрике «Красно-
волжекая мануфактура» — ©монтировала
шесть ватеров за 18 дней вместо 36 дней.

Ученые Австралии — ученым СССР

«Академия наук СОСОР блатодариг aB-
стралийскую Ассоциацию научных работ-
ников за дружеское приветствие. Совет-
ские ‘ученые, которые вместе со своей
страной сейчас выдерживают главный на-
тиск вооруженных сил Гитлера и таким
образом защищают ©вободу воех демокра-
тий, уверены, что © помощью демократи-
ческих сил во воем мире британский и со-
ветский наролы 0б’единенными усилиями
одержат победу над фашистской тира-
нией», {TACC).

Народы Советского Союза видят теперь, что германский фашизм
неукротим в своей бешеной злобе и ненависти к нашей Родине,
обеспечившей всем трудяшимся свободный труд и благосостояние.

Народы Советского Союза должны подняться на защиту своих прав,
своей земли против врага.

И. СТАЛИН:

Боевой летчик майор Г. П. Карпенко, громивший 9 октября фашистские войска

в районе

города М.

ПРЕДОКТЯБРЬСКОЕ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА МЕТАЛЛУРГОВ КУЗНЕЦКА a

НОВОСИБИРСК, 9 октября. (Hepp.
«Правды»). Во всех цехах Кузнецкого мэ-
таллургического комбината прошли ©обра-
ния рабочих, инженеров и служащих, тде
обсуждалоеь письмо коллектива Москов-
ского  подшиникового завода имени
Кагановича.

Доменщики обязалиеь закончить годовой
план выплавки чугуна к 16 декабря, мар-
теновцы-—к 12 декабря, прокатчики—к 9
декабря, к 20 декабря завод обязалея за-
воНчЧитТЬ тодовой план по всему металмур-
гичезкому циклу.

Октябрьское задание по выпуску товар-
ной продукции коллектив комбината на-
мерен выполнить на, два дня фаныше еро-
ка и при этом дать металл по заказам: ©0-
ответетвующих марок. Ёроме того, коллек-
тиз комбината обязался усилить борьбу з&
снижение расходных коэффициентов руды,
кокса, металла, сырья, электроэнергии и
на этой основе добиться до конца Tora
дополнительно снижения себестоимости
продукции на 3 процента, сэкозомить го-
сударству миллионы рублей.

МЕТАЛЛУРГИ НА. БОЕВОЙ ВАХТЕ

СТАЛИНО. 9 октября. (ТАСС). С огром-
ным под’емом работает коллектив энекого
металлургического завода. Включившись в
предоктябрьское соревнование, металлурги
достойно несут стахановскую вахту. Недав-
HO цех, которым руководит молодой инже-
Hep Филоненко, получил ответственное - за-
данпе.. На досрочное выполнение заказа
развернулось соревнование. В тфезультате
плавка была сокращева на два часа. 0т-

ТЫСЯЧИ ПАР ОБУВИ
СВЕРХ ПЛАНА

БАРНАУЛ, 9 октября. (Корр. «Правды»).
С тдвоенной энергией работает в дни
отечественной войны коллектив артели
«Алтайский скороход». Тодовой план она
выполнила досрочно — за 8 месяцев. Сен-
тябрьский план вылолнен на 136 про-
центов.

В подарок Октябрю коллектив артели
обязался выпустить сверх плана свыше
9.000 пар обуви, снизить себестоимость
продукции на 9 проц., сэкономить 119.000
рублей.

ветственный заказ был выполнен досрочяо.
«Смерть фашиаму»— так трудящиеся
цеха назвали новый вид освоенного метал-
ла. Выплавка его увеличиваю?ся с каждым
днем. Рабочий Морев, который ежедневно
дает полторы-—лве нормы, на-днях,. pue-
куя жизнью, на ходу устранил аварийное
состояние аггрегата и обеспечил его гот-
мальную работу. План по аггрегату в этот
день был выполнен ‘на 158 процентов.

ЭШЕЛОНЫ УГЛЯ СВЕРХ ПЛАНА

ИРКУТСК, 9 октября. (Корр. «Прав-
ды»). На всех шахтах Черемховского
угольного бассейна проходят собрания, по-
евященные предоктябрьскому социалисти-
ческому соревнованию.

Передовые участки шахты № 7, где на-
чальниками тт. Федосеев и Тараненко,
включившиеь в соревнование, тотовят ок-
тябрьский подарок стране — 120 трилца-
титонных вагонов утля. Горняки шахты
№ 5 обязались к 7 ноября выполнить го-
довую производственную программу и сни-
зить. себестоимость угля на 5 процентов.
Аналогичное обязательство взял коллектив
ахты № 8

ЗАЩИТНИКИ ГОРОДА ЛЕНИНА —

(ТРОИТЕЛЯМ СОВЕТСКИХ ТАНКОВ

РАДИОПЕРЕДАЧА ИЗ МЕНИНГРАДА

Старейшие рабочие Кировского завода
от имени своего коллектива обратились
21 сентября по радио с письмом к совет-
CKUM воинам-— защитникам города Ленина.
Вчера по радио передавалось ответное
письмо бойцов, командиров и политработ-
ников, сражающихся на Ленинградеком
фронте.

— Пламенные слова работников три-
WIL орденоносеного Кировского завода, вы-
ражающие чувства, и мысли всех трудящих-
ся— пишут защитники города Ленина, —
воодушевили нас на новые подвиги B
борьбе с кровожадным фашизмом. Мы ro-
рячо благодарим трудящихся Ленинграда
за присылку на Фронт делегаций рабо-
чих фабрик и заводов. Они зажгли наши
сердца неукротимой страстью к борьбе.
Бойцы фронт» поклялись биться до по-
следней капли крови за родной, любимый
город.

Защищая Ленинтрад, мы знаем, что бо-
ремся за радостную жизнь всего советского
народа, за свободу и счастье, за всемирно
исторические завоевания, записанные B
Сталинской Конституции.

В письме приводятся имен» бойцов и
командиров, проявивших мужество и отва-

гу в боях с фашистами, рассказывается о

подвигах капитана Максимова, младшего
сержанта Крутова, красноармейца Бакин-

чука, замостителя политрука Тукьянца,

— С чувством глубокого  удовлетворе-
ния,— говорится в письме, встретили мы
ваше обязательство еще энергичнее рабо-
тать над выпуском боевых машин. пушек,
боеприпасов. Со своей стороны мы заве-
ряеж трудящихся великого города Ленина,
большевистскую партию, товарища
Сталина, что возложенную на нас истори-
ей ответетвеннейшую задачу по защите
Тенинграла мы выполним с честью. Мы
хорошо знаем, что враг силен и коварен.
Но какие бы ни были трудности на на-
шем пути, он будет разбит и уничтожен
героической Красной Армией. Мы твердо
помним сталинскую заповедь, что воины
Красной Армии должны биться до послед-
ней капли крови за каждую пяль совет-
ской земли. Булем биться с немецко-фа-
шистскими извергами стойко, мужеествен-
но, не щадя своей жизни, до полной побе-
ды над врагом.

Письмо подписали: заместитель полит-
рука Зубарев, красноармеец Зайнчков-
ский, старший политрук Inman,
младигий сержант Янчеленко, красно-
армеец Вьнюдов, красноармеец Садов-
ников, красноармеец Корочевский, стар-
итина второй ‘статьи Нерешин, crap-

шина Доронин, кразноармеец Гри-
щенко, подполковник Кузьмин, стар-
ший политрук Гаранчук, младший

сержант Айстрицев, старптий сержант
Макаров, красноармеец Еленько, млад-

ifn сержант Скорик, красноармеец
Басманов, младший политрук Шепет-
ковский,

(ТАСС).