Действующая армия. На снимках (слева направо): о 2
связки гранат под вражеский танк. 2. На подступах к Леничграду. Бойцы отделения сержанта тов. Шабанова переползают на новый огневой рубеж.

нецов восстанавливает связь на участке возле отбитого у немцев населенного пункта -С.
Фотс бойца ленинградской ‘армии народного ополчения А, Дежура и специальных военных корреспондентов «Правды» А. Устинова и С. Струнникова.

УДАРЫ С

Наша авиация, озобенно пегурмовая и
бомбардировочная, активно действует про-
тив фалпистских войск, прорвавшихея Ha
Брянскои и Basemexom направлениях.
Масоированными налетами она, помогает на-
шим стрелковым частям, танковым подраз-
пелениям и артиллерии сдерживать беше-
ный натиск немоцко-фаптистских войск.

Пасмурная погода заставляет летчиков
производить бомбежку на небольшой вы-
соте. Так, например, майор Карпенко в
упор расстреливал скопление автомобилей.
На бреющем полете он бил из пулеметов
mo вражеской пехоте.

Майор Карпенко совершает в день по
3—4 боевых вылета. Вчера, в 6 час.
30 м. утра, он был уже в воздухе. Векоре
самолет пересек линию фронта. Штурман
капитан. Горшков заметил колонну враже-
ской артиллерии. Зашли на цель. Одна за
другой сбрасываются бомбы. Отмечены
прямые попадания.

Bo втором полете майор Карпенко обру-
шил емертоносный груз на немецкую пе-
XOTY и расстреливал ce из пулеметов.
В 15 ч. 30 м. он снова сел за штурвал.
На этот раз бомбежке полверглась фаштист-
ккая бензозаправочная станция. Взорвав-
INHCh, 0H подняла на воздух все, что было
вокрут. Возвращаясь на свою базу, летчики
рассеяли колонну из 300 машин. Снова
пожары и взрывы.

Ham летчики мужественно вотречают
вражеские истребители.  Маневренность
советоких машин, их отневая мощь,
мужество сталинских соколов, как прави-
лю, приводят к победе в схватках е гит-
леровекими стервятниками.

Самолет капитана Сиплина после удач-
ной бомбарлировки переправы был подбит
зенитной артиллерией врага. По пути к
аэродрому машина подверглась атаке со
стороны двух «Мессершмиттов-109». 3a-

ПОД МОСКВОЙ

вязался воздушный oof. Ha выручку
Ситлину подоспел летчик Галамозин. В
упорной схватке 0бе вражеские машины
были сбиты. Капитан Сиплин благополуч-
но приземлился на своей базе.

Чем ответственней задание, тем с боль-
шим энтузиазмом выполняют его совет-
ские летчики. Все они отлично понималют
серьезность создавшегося положения ина-
носят врагу значительные потери в людях
и технике.

Летчики подразделения майора Писанко
за три дня сделали более десятка боевых
вылетов. Капитан Боровекий сбил два са-
молета, младший лейтенант Нечаев-— один
самолет. Младшие лейтенанты Федоров.
Карамьишпев, Михайлов участвовали в 7
пигурмах вражеских колонн.

Восьмого октября подразделение Писан-
ко бомбило колонну вражеской мотопехоты
и танков. Штурманы обнаружили колонну
в лесу. На бреющем полете было уничто-
meno до 50 машин, в результате чего ко-
лонна рассеялась. Этим ударом летчики
подразделения Писанко расстроили замыс-
лы немецкого командования Ha данном
участке.

Вчера подразделение вновь атаковывало
скопление автотранспорта и фашиетеких
войск. На большаке у деревень С. и I.
было подожжено 15 автомашин.

Летчики подразделения Писанко успеш-
но завершили боевой день уничтожением с
воздуха 6 вражеских танков, 10 автома-
MMH, двух тракторов, зенитной батареи и
одной бензозалравочной станции. Налетом
на ближний тыл врага они нарушили его
коммуникации и нанесли значительный
урон подходящим немецким подкреплениям.

Наступающие немецкие бронетанковые
колонны беспрерывно атакуются © возлуха
нашими доблестными летчиками.

(Спец. военн. корр. «Правды»).

СБИТО 16 ФАШИСТСКИХ САМОЛЕТОВ

Ba последние дни фаптистекая авиация
усилила свою активность на подступах к
Москве. Днем и ночью самолеты врага
лелают попытки прорваться к столице.
Но усилия противника  разбиваютея 0
стойкую и блительную  залщиту Москвы
советскими летчиками и зенитчиками.
Они не только отгоняют фашистские ма-
шины, HO и сбивают ших поодиночке и
целыми группами.

Как сообщало Советское Информбюро, в
течение 7 октября под Москвюй сбито
10 немецких самолетов и, по неполным
данным, в течение 8 октября сбито 6 не-
мецких машин. Подробности воздушных
схваток 7 и 8 октября рисуются в сле-
дующем виде.

Пользуясь  облачностью,  «Хейнкель-
111» летел совсем низко. В районе К.
он появился на высоте в 300 метров.
Несколькими очередями младшие лейте-

нанты Немой и Ручкин в воздуш-
Hom бою  подбили бандита и он
был вынужден приземлиться. Наблю-

давшие за этим б0ем местные жители
немедленно окружили отустивиийея само-
лет. Его экипажу ничего не оставалось
делать, как сдаться.

Патрулируя в возлухе, лейтенанты Ва-
сильев, Лапочкин, Верблюдов, младший
лейтенант Коцевал и капитан Титенков
заметили “идущий к Москве фашистский
самолет. Летчики моновенко набросилиеь
на него и открыли огонь. Немецкий само-
лет не успел даже развернуться и, про-
стреленный во многих местах, рухнул
ВНИЗ.

В хвост к звену младшего лейтенанта
Нечаева пристроились три немецких Ca-
молета. Развернувлтиеь, летчики алакова-
ли немцев. Две вражеских машины на
предельной скорости стали удирать. За
ними погнались товарищи Нечаева, & сам
он навязал ‘бой третьему  стервятнику.

Используя облачность, фашистский лет-
чик увиливал, прятался, резко пикирюо-
вал. Однако Нечаеву удалось вое же на-
крыть его своим огнем. Немецкий само-
лет залорелея и свалился на землю.
Старший лейтенант Семенов и сержант
Цыганов перехватили кравшийся к Мо-
expe бомбардировщик «Ю-88», Один m
летчиков перерезал самолету обратный
путь, другой стал обетреливать метким
опнем. Бомбардировиик был подожжен в
воэтухе и камнем пошел к земле.
-Четыьде «Ю-88» ©били летчики части
Рыбкина: три пикирующих  бомбар-
дировщика уничтожило звено старшего
лейтенанта Иванова, один самолет был
уничтожен лейтенантом Прокоповым. В
этом же районе Прокопов обнаружил вто-
рой «Юнкерс». Он атаковал ето. Мотор
у вражеской машины загорелся. Самолет
стал резко снижаться, но из-за облачности
был потерян. ©
До пяти вражеских машин фасстреляла
в воздухе и уничтожила на земле группа
капитана Негода. Три самолета сбиты
в районе пункта М. труппами наших
патрулей. Олна из машин при падении
воспламенилаеь. Экипаж сгорел.
Нельзя не отметить случая, который
произошел в районе Б. ¢ лейтенантом

Юрьевым. Летчик Юрьев возвралцалея ©

разведки. Внезашно на Hero налетели
10 «Мессершмиттов», открывших по
«яетребку» бешеный огонь. Советский

летчик атаку многочисленного врага пфи-
нял боем — стал отетреливаться.

Вокоре летчик получил HeCKOABKO pane-
ний, обессиливитих его. Тем не менее лей-
тенант Юрьев сумел пробиться . сквозь
колыю фашистских машин и вывести
свой самолет невредимым из-под оботрела.
Благополучно сделав посадку, Юрьев от
потери крови потерял сознание. Сейчас он
чувствует себя хорошо.

Финские солдаты не желают гибнуть за немцев

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 9
октября. (Спец. корр. ТАСС). Каждый день
приносит новыю сведения 0 подавленном
состояяии духа солдат финокой армии. Ря-
довой 57-го пехотного полка Матти Нум-
ми. 20 сентября сдавшгийся в плен на
Ленинградоком фронте, показал: «Солдаты
нашего батальона отказались переходить
границу. Группа солдат отправилась к
командиру полка и заявила, что по при-
CATO MBL должны защищать свою землю,
а по завоевывать чужие территории».

00 отказе солдат переходить границу
сообщают и рядовые 57-го и 27-го пехот-
ных полков Калле Куусела, Абро Индяние.

«Для нас, солдат, теперь ясно,— говорит
рядовой Нумми,—что Фипвляндия тродана,
Tak Kak конца войны не видно».

Финская армия голодает, ова скверно
обхундирована. Внешний вид пленных
финских солдат погпотине жалок. «Корми-
ли нас в армии плохо, жалуются они.—
Многие солдаты носят свои ‘соботвенные,
захваченные из дома брюки. Нижнее белье
пе менялось с начала войны».

Немецкие фашисты, бессильные сломить
мужествениое сопротивление Красной Ap-
мли на подетупах к Ленингралу, возлагают
теперь большие надежды на финских сол-
дат. Но финны не желают быть пушеч-
ным мясом. Рядовой 27-го пехотного полка
Райню Саари, одавшийся в плен Красной
Apres, показывает:

«Финские солдаты понимают, что не-
болышим силам финской армии бесцельно
WITH в. мясорубки, находящиеся под
Ленинградом».

Финнам хорошо известны огромные по-
тери, которые несут немцы на подступах
к Ленинграду. Поэтому они и говорят 9
«мясорубках под Ленинградом». Велики
потери и в финской армии. Капрал Нальыю
Руут, нашедший евою смерть в ббях на
перешейке, пизал на родину (письмо это
Tak и осталось неотправленным.);

«Мне везет, что я так долго живу.
Много моих товарищей убито и ранено. Из
старых товарищей почти никого уже не
осталось».

Фашистекие полчища, рвущиеся к то-
роду Лешила, найдут только одно: смерть.

1. Боец саперного подразделения ленинградской армии народного ополчения тов. И. Баранов практикуется в метании
3. Связист тов. П. Куз-

АТАКА ВРАГА ОТБИТА

На Мурманском направлении Северного
фронта крупная группа противника в с0-
erase 138, 139 и 388 горво-етереких
полков завязала бой с нашими полразде-
лениями. Сосредоточившиюъь на  сравни-

тельно небольшом участке, фаписты пере-
шли poy Запалную в четырех
местах.

План врага, как свидетельствуют захва-
ченные документы, заключался в том, что-
бы концентрическим ударом нескольких
груша занять основные матистрали, питаю-
щие фронт, обойти с флангов наши части
и, уничтожив их, открыть себе путь на
Мурманск.

Таковы были планы противника. Но
практика опрокинула его ‘расчеты. Под-
разделения командиров  Кондрашечкина,
Поваренкова и Косатого, на которые обру-
шил враг свои первые удары, искусным
маневром избежали окружения, защержали
на несколько дней фапгистекие полки. Тем
временем Hall главные силы струппифо-
вались вокрут  вытянувшюгося клином
противника, охватили его с обоих флантов.
Иэбегая окружения, немецкие полки отка-
тились назал на семь километров. Наши
части преследовали фаптистов по пятам.

Противник сделал последнюю попытку
закретиться у реки на трех господствую-
щих высотах, но был опрокинут ночными
атаками подразделений, руковолимых Гор-
бачевым и Саможеновым, и отброшен за
реку.

В результате многолневных боев торно-
егерские полки противника потерпели по-

На подступах

Для обороны торода Ленина сейчас
харажлерна возроашая боевая активность
наших частей. Немцы не только вынуж-
дены бъмли прекратить общее наступление,

но местами им становится все труднее и

труднее держать свои позиции. Они цеп-
ляются за них зубами и когтями.

На одном из участков фронта против
дивизин «СС» вот уже более месяца ак-
тивно действуют бойцы М-ской орденонос-
ной части. Ни днем ни ночью He дают
они немцам покоя.

Командование направило в TEM damm
стам группу бойцов с заданием посеять
панику, уничтожить жизую силу про-
тивника в деревне Р. Во главе группы
пошли молодой отважный лейтенант Бри-
тиков и старший политрук Подольский.
Олин за другим в полном молчании под-
ходили бойцы, вооруженные автоматами и
гранатами, к деревне. Двигались уверен-
но. Бритиков накануне с двумя бойцами
развелал этот район. Вот и деревня. Нем-
цы спят. Раздалея только испуганный
крик вражеского часового.

Советекие бойцы ворвались в деревню,
открыли сильный огонь из автоматов, за-
бросали окна домов гранатами. В панике
выскакивали уцелевшие  эс-эсовцы Ha
улицу и падали, словно подкошенные.

В центре деревни Р. немцы собрали
силы для сопротивления.  Вражеские ав-
томатчики открыли сильный огонь. Крас-
ноармейцы отвечали гранатами. Вскоре
огонь ‹ автоматчиков  ослабел. Лейтенант
Барабанщиков гранатами подавил два
станковых пулемета. Младший командир
Баркандов и красноармеец Карпов замети-
лиеблинлаж, откуда немцы вели огонь, и
забросали его гранатами. Задача. постав-
ленная перед разведкой, была выполнена.
Бойцы благочолучно возвратились в часть.

Рота лейтенанта Шербака получила
приказ продвигаться вперед. Рано утром
бойцы во главе со своим командиром и
политруком Потаповым неожиданно для
врага бросились в атаку. Они стреми-
тельню ворвались BO вражеский  окоп,
беспощадно уничтожая гитлеровцев. В
этох бою лейтенант Шербак, политрух
Потапов и старшина Бойко захватили
четырех пленных.

В части вое знают красноармейпев №0-
mapopa и Петрова, как  неустрапимых
храбрецов, прекрасных мастеров штыково-
то боя. Ворвавигись в траншею противни-
ка, Комаров заколол 8 фашистов. a
Петров — пятерых.

Любовь к своему городу рождает героев.
На М№М-ском участке фронта © восхищением
рассказывают о. лейтенанте Григорьеве —
храбром, бесстралином человеке.

Недавно командование поручило взводу’
лейтенанта Григорьева выбить вемцев,

ражение. Разгромлены штаб фаттистокото
полка и штаб батальона, захвачено ба-
тальонное знамя, убиты командиры двух
батальонов и много других офицеров.
Убито и ранено более двух тысяч сол-
дал. Захвачено, по неполным данным,
только на одном участке 36 пулеметов,
26 автоматов, много минометов и боепри-
пасов.

Прекрасно действовала наша авиащия,
тромившая живую силу и огневые точки
врага. Героически дрались артиллеристы.
Батарея командира Лысенко несколько дней
сдерживала натиск наседавших 60 всех
сторон фаптистов, расстреливая их прямой
наволкой. Личный состав батареи ходил в
атаку несколько раз. Батарея Етораба-
ева подавила вражескую батарею и, разру-
щив переправу, отрезала переправивиийея
батальон противника, который затем был
уничтожен.

Действуя” во взаимодействии с пехотой,
артиллерия нанесла противнику тяжелые
потери.

Бойцы, дравшиеся с беепримерным му-
жестром, продемонетрировали истинно мас-

совый героизм. Они лавиной обрушивалиеь

на окопы врата, на укрепленные высоты.

Беззаветную преданность, мужество и
героизм проявили политработники Bopuce-
нок, Пронькин, Катаев и другие, водив-
гие бойцов в неоднократные атаки.

И. БРАЖНИН.
Действующая армия.

к Ленинграду

засевших с автоматами и пулеметами в
домах, траншеях и окопах одного населен-
ного пункта. Григорьев повел бойцов на
выполнение задания, шел вместе © кур-
сантом Швец и бойцом Парамоненко впе-
реди.

Ползком бойцы пробрались в село. За
ним в 7. метрах находилея вражеский
окоп. Шопотом Григорьев отдал команду
приготовить траматы к бою. Чтобы легче
и сподручнее было бить врага, бойцы
сняли © себя шинели. ;

В окопы полетело сразу несколько гра-
нат. Оставитиеея в живых немцы были
уничтожены огнем автоматических винто-
BOR.

Из дома, стоявшего неподалеку, неожи-
данно застрочил пулемет врата. Лейте-

нант Григорьев стороной пополз к дому.

Приблизявшиеь к самому дому, он под-
нялея во весь рост, размахнулея и бросил
гранату в окно. Раздался оглушительный
взрыв, зазвенели стекла, из окон пополз
черный дымок.

— 3a мной! — крикнул Григорьев.

Швыряя на ходу гранаты, трое’ совет-
ских богатырей рванулись к дому. Уда-
ром приклада Григорьев вышиб раму и
бросилея в окно. Ho сражатьея было
больше не с кем: около исковерканного
пулемета лежали трупы фашистов.

Лейтенант повел взвод дальше. Искус-
но маскируясь, расчищцая дорогу rpana-
тами и штыком, бойцы продвигались от
дома к дому. Ни ожесточенный отонь ™m
пулеметов, ни обетрел из минометов не
могли остановить красных воинов.

Пробираясь вперед, из-за угла Гри-
горьев увидел совсем рядом пемецкую
пушку и суетившихся вокруг нее артил-
леристов.

— Гранаты!

Опять пошла в ход карманная артил-
лерия. После первых же гранат немцев и
след простыл.

—- Рус! Рус! — кричали ‘они, убегая
лее.

Несколько часов продолжался уличный
бой. Сопротивление немцев заметно ослабе-
ло, & веке и вовсе было сломлено.
Взвод Григорьева захватил пять пулеме-
тов, четыре миномета, пушку, автоматы и
другое оружие.

Через день в часть пришел рабочий. Он
креико пожал Григорьеву руку и сказал:

— Я прислан рабочими нашего завода,

В

Мы благоларим pac, дорогие бойцы, вы
хорошо били немцев.
Защитники  Тенинграиа  каждодневно

наносят врагу большой урон. Подетупы к
т`ороду усеяны могилами немцев.
Д. РУДНЕВ. Ю. ТЕСЛЕНКО.
Политрук Л. ПИСАРЕВ. ,

ТАНКИСТЫ В.

Как танкисты

под гармонь
запели, —
Даже ветер, слушая, притих.
Пальцы от железа огрубели,

Но двухрядка слушается их.

Эх, да фронтовое небо мглисто...
Подтяни, товарищ дорогой,

ЧАСЫ ОТДЫХА

Клавиши гармони голосистой
Льются перламутровой рекой.

Сколько‘ танкисты в бой
ходили!

Закалилась молодость в огне.

Не померкли от военной пыли

Боевые звезды на броне.
Степан ЩИПАЧЕВ.

раз

ЗАЩИТНИКИ СОВЕТСКИХ Г ОРОДОВ

МУЖЕСТВО ГОРОДА

Мололая работница’ Валентина, Смирнова
во время бомбарлировки стояла на вышке
на высоте одиннадцатого этажа. Вблизи
рвались бомбы. Она хлалнокровно и точно
давала сведения в 17129 ПВО. Смелая де-
вушка не. ушла со ©воого поста, пота He
кончилась тревога.

После напряженного рабочего дня в каЖ-
lo квартире Ленингпрала женщины шьют
и вяжут теплые вощи. Они делают это для
незнакомых, но самых родных, самых
близких людей — для защитников города.

Делом жизни ленингралцев стало защи-
тить свой родной город от полчищ нена-
виетного врага, Этой цели подчинено Bre.

Лучшие ‘люди Ленинтрада героически
защищают подступы в городу. Десятки
тысяч тотовятея вотать в рты воинов.

Весь город помогает отважным бойцам.
Мошная  инлустрия — гордоеть и сила
Ленинграда. Эта сила громит врата. Opy-
лия, танки, минометы, анаряты-— все виды
оружия, сделанного руками ленинградеких
рабочих, непрерывным потоком идут на
фронт. Этот поток все ширится, растет
с кажлым лнем; с каждым часом.
` Дать фронту всего как можно больше—-
девиз ленисгралцев.

Ленинтрадцы работают для победы. Это

работать в госпитале. Несколько лией и
  ночей не отходила она от постели раненого,
она спасла ему жизнь. Так поступают
сотни ленинградеких женщин.

заставляет не останавливаться на достиг- Самоотверженно, под pans le
цутом, дерзать, добиваться новых успехов.   под разрывами бомб строят ee
Вею любовь к городу, всю ненависть к вра- Ленинграда оборонительные KPC НИЯ.

Работницу Финогенову вытащили из-под
обломков разрушенного здания. Почуветво-
вав себя хоролию, она в тот же день вышла
на стройку, зная, что в эти дни дорог каж-
дый час, каждая пара рабочих рук.

Борьба против лютого, ненавистного вра-
та сблизила и сроднила ленинтратиев.
Мужество города придает новые силы каж-
дому гражданину Ленинграда. Етинетво в
борьбе стало особым качеством всех защит-
ников города. Стахановка Екатерина Поля-
кова сказала на заводском митинге:

— Варвары разбивают стены наштих до-
мов. Мы восстановим их. Они жтут — мы
потушим пожары. Они ранят наших лю-
дей—мы залечим раны. Мужей убьют—
сыновья и жены встанут на смену. Мы
победим! Это совершенно ясно.

Да, это ясно для каждого ленинградца.

Упорство в борьбе проявляют также
ленинградские дети.

Николаю Большакову 12 лет. Он не ля-
жет спать, пока не убедится, что все окна
в доме хорошо затемнены. Он сам добро-
вольно взял на себя эту обязанность и
ревностно выполняет ее. Это друг всех
домовых команд МПВО.

Пионерки-тимуровки Катя и Зоя взяли
под свою опеку пятерых детей работницы
Сергеевой. При сипнале воздушной тревоги
девочки помогают вести малышей в убе-
жище. Маленькие ленингралцы налили cpoe
место в общей борьбе за родной горот.

Весь Ленинград — от мала до велика —
встал на борьбу за свою честь и свободу.
Борьба сурова и длительна. Неизбежны
тяжелые жертвы.

Победоноеная, непреклонная решимость
во что бы то ни стало добиться побелы,
неукротимая ненависть к фалпистожим убий-
цам удесятеряют налии силы.

Город воюет мужественно, упорно. 90—
упорство сплотившихся в борьбе бойцов.
Это наше упорство, ленинтралцы! Стойко
выдержим всю тяжесть войны. Мы увере-
ны в победе, и мы завоюем ее!

М. КРОПАЧЕВА.
  Депутат Верховного Совета РСФСР.

В “СОВЕТСКОЙ ОДЕССЕ

Ha фронт. Активное участие принимают
женщины в отрядах противовозлушной
обороны, на строительстве баррикад и в
санитарных дружинах.

Напряженно работая на заводах. фаб-
риках и в учреждениях, трудящиеся горо-
да ни на минуту не прерывают свою бое-
вую учебу. Они овладевают техникой bap-
рикадных боев, методами ближнего боя,
метания гранаты, бутылок © горючих
ит. д.

Трудящиеся города напрягалот все уси-
лия, мобилизуют все возможлюсти, чтобы
социалистическая Одесса стала непристуи-
ной крепостью обороны.

Улицы и переулки города, покрытые
сетью баррикад, образуют сплошной pay
грозных оборонных линий. Все, от мала 10
велика, охраняют свой завод, свою фабри-
Ky, свой квартал, жилой дом.

В дни великой отечественной войны не-
измеримо возросла роль боевой  больше-
вистской агитации. Около тысячи агитато-
ров активно проводят свою работу на за-
волах, на баррикадах, в бомбоубежищах, в
домах и на улицах» раз’ясняют широким
массам трудящихся их роль в обороне го-
рода, мобилизуют широкие слои населения
для отпора врагу, воспитывают в трудя-
щихся чувство революционной бдительно-
сти. Лучшие люди фабрик и заволов, пред-
ставители советской интеллигенции еже-
дневно несут в массы  пламенные слова
большевистской правды.

* ok &

гу вклалывают ленинградцы в свой трул.

Стараясь работать не только за себя, HO
и за ушемших на фронт товарищей, свер-
ловщица Белякова стала ежелневно давать
280 проц. нормы. Это передовая работница.
Но таких, как она, тысячи. Девятнадцати-
летний комсомолец Князев стал обтачивать
деталь, нужную фронту, вместо 30 ми-
нут в 3. Коллектив рабочих WGK bE
соленоносного завода во плаве с Героя-
ми  Социалиотического Труда  Заль-
маном и Котиным стал давать фронту но-
вые сверхмошные несокрупгимые танки.

Ленинградекий фабочий стоит у станка,
как боец в обороне. Он не отетупит, не
отойлет, несмотря на свистящие чад го-
ловой бомбы.

В дни войны особенно сказалась привя-
занноеть ленингралцев к своему заводу,
фабрике, учреждению. Это свое, родное, 0б-
житое. Отсюда не хочется уходить домой.
И многие не уходят, спят урывками, гото-
вые в любой момент выполнить любое
затание.

Каждый борется с врагом своим оружием.
Профессора Ленинградского университета
читают лекции студентам в своих аудито-
риях, а потом едут в части Красной Армии
и читают бойцам. Писатели и поэты Ни-
колай Тихонов, Александр Прокофьев. Вис-
сарион Саянов стали военными корреспон-
дентами. Их правтивое, взволноваеное сло-
во воспламеняет сердца бойцов.

0 домашних  хозяйках, © женщинах
Ленинграда будут написаны вниги. Их ге-
роические дела войдут в историю обороны
горола..

Нелегко стоять ‘на крыше пятиэтажного
дома, когда рвутся бомбы, дежурить темной
почью у ворот, под свист снарялов перевя-
зывать раненых, но ленингралекая жен-
щина преодолевает страх. Война закалиета,
eo, Когда © город, ее дом в опасности,
она стала бойцом стойким и мужествен-
ным.

Защищая свой город, женщина залци-
mae’ своих детей, свою женскую честь,
_ человеческое достоинетво, свою CBO-
оду.

Два месяца длится осада Одесеьь Ковал-
ный враг пытается проникнуть в наш
город. Он хочет разрушить наши жилища,
захватить фабрики и заводы, разграбить
народное достояние, залить улицы ий пло-
щади кровью невинных жертв.

Не бывать этому!

Славные революционные традиции жи-
вы среди трудящихся Олессы. В дни
гражданской войны, когда Одесса Ope
ла ареной жестоких классовых боев © вра-
гами нашей родизы, трудящиеся Одессы
отстаивали каждую пядь своей земли. Ни
карательные ‘отряды, ни виселицы, ни
пытки ве смогли сломить их революцион-
ный дух. .

Рабочие и работницы, колхозники и
колхезницы, советская интеллигенция му-
жественно защищают подступы к своему
родному городу. Социалистическая Одесса
послала в ряды Красной Армии.и Военню-
Морекого Флота своих лучших, преданных
ротине сынов. На передовых. позициях
сражается с врагом более половины ком-
мунистов и комсомольцев Одессы.

Несмотря на близость фронта и почти
непрекращающуюся канонаду, город живет
нормальной жизнью. На всех предприяти-
ях, в учреждениях, научных институтах
кипиг напряженная работа. Патриоты 10-
дины самоотверженно трудятся, чтобы
обеспечить фронт всем необходимым, уско-
рить победу над коварным вралом.

В дни отечественной войны многие:
предириятия города увеличили не только
количество выпускаемой продукции, нон
ВЫСОКО подняли ее качество, повысили
произвохительноеть труда, укрепили тру-
довую дисциглину.

Рабочие Одессы во много раз перевы-
полняют евою проповодетвенную норму и
показывают образцы — ‹социалистического
труда. 0еобо следует отметить коммунистов
N-croro завола медника Дубицкого и
электросварщика Петрушинского, перевы-
полняющих нормы более чем на 200 про-
центов. Их примеру следуют беспаутийные
Панибрален, Булавинеп, услелно выпол-
няющи» залания по выпуску оборонной
продукции.

Большую активность проявляют жен-
щины-патриотки. Когда © заводов и фа-
брик, из колхозов и учреждений ушли на
фронт мужчины, они заняли их места,
быстро овладели различными профессиями
и выполляют сейчас по две-три и даже
четыре нормы за смену. Почетом и ува-
жением пользуется среди заводского кол-
лектива слесарь М№-ского завода Любовь
Николаевна Тафаскевич. Работая на слож-
ном и ответотвенном участке, она выпол-
няет свое задание на 200 и болыше про-
центов.

— Вся °наша семья, — говорит Тара-
скович, работает не покладая рук на
благо любимой отчизны. С первых же
дней войны мой муж сражается на фронте
против коварного врага. Вражеская пуля
ранила его в ногу, теперь он находится в
госпитале. Я поклялась отометить фашист-
ским варварам. Я буду работать по-стаха-
новски, буду стремиться ежедневно выпу-
скать как можно больше продукции для
нужд обороны. Веф силы отдам на защи-
ту своето родного города от фашистских
BapBapos,

Многие женщины вступили в ряды ло-
Норов и отважных дружинниц Красного
Креста. Двенадиать комсомолок, Первого
хлебозавода во главе с секретарем комео-
мольской организации добровольно пошли

ступах к Одессе. Атаки фашистских пол-
чищ неизменно разбиваются о мужество и
стойкость доблестных бойцов Красной Ар-
мии и Черноморского флота.  Героические
бойцы, командиры, комиссары и политра-
ботники вместе с трулящимися города на-
носят врагу сокрушительные удары, по-
казывают исключительные образцы героиз-
ма и отваги, На подступах к городу уже
нашли ©е0е могилу мнотие отборные пол-
ки и дивизии румыно-немецких фашист-
ских извергов.

По всему Великому Советскому Co-
юзу гремит слава © доблестных защит-
никах Одессы. Никогда не забудутся
имена капитана Барковского, лейтенанта
Ноликарпова, командира противотанкового
орудия Якунина, полковника Осипова, млад-
шего сержанта Нечипуренко и многих дру-
гих героев, которые в битвах с остервене-
лым фашизмом показали и показывают чу-
деса доблести, отваги и храбрости, мпожат
честь и славу налпей отчизны.

Со всех концов Советского Союза п
Из-за границы доносятся к нам привет-
ствия и пожелания окончательно разгро-

крепости Тобрук, от граждан Бристоля,
от советской колонии в Англии, от тру-
дящихея разных городюв великого Совет-
ского Союза ежедневно прибывалот Tenable
братекие слова привета мужественным и
храбрым залцитникам Одессы. Эти пламен-
ные приветствия еще более вдохновляют
защитников Одессы. ;

У стен нашего города идут жестокие,
напряженные бои. Враг каждодневно испы-
тывает всю силу советекого оружия, всю
силу неистощимой ненависти, горящей
в сердцах советеких лтодей. Привольные
степи Советского Причерноморья обильно
политы черной кровью врага.

А. КОЛЫБАНОВ.
Секретарь Одесского обкома KIN(6)¥,

Домашняя хозяйка Синельникова стала 4

С 9 августа идут жестокие бои на пол- 5

мить ненавистного врага. Из осажденной,

м