ata

уют

Ta

Ty

ра-
Len,
1 -
ов
ИТ
1a-

Ie

it~

—

Мы

Ца.
RG

I-
VHA
-

Pex
И

TH
je.
Doe

ту.
НЫ

BI,
iii-

ОВ.
KO

0-
}-

М

-
о-
{-
p=
за

ir}

I-

ge
3-
$-

1-
[-

mare

Ae

10 ОНТЯБРЯ 1941 г., 26 281 (8689)

SSS

РЕЗО Se ee =

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

Женщины на руководящей работе

Тысячи партийных, советских и хозяй-,

ственных работников Ростова ушли ‘на
фронт. По зову товарища Сталина они с
оружием в руках стали на защиту роди-
ны. Бозвой наказ Jaan им ростоечене:
не щалить жизни, быть Beenla примером
бесстралия, мужества и героизма, беспо-
щално громить и уничтожать фагистэкую
мразь. Трудящиеся Ростова обещали това-
рищам, уехавиимю на фронт, работать так,
как этого требует военное время, превра-
тить город в неприступную для врата кре-

„ ПОСТЬ.

На места ушедших в Красную Армию
выдвинуты сотни новых людей. Особенно
широкий размах приняло за время войны
вывижоние женщин — комхунисток и
беспартийных, советских патрготок, обла-
дающих качествами большевиков: кипучей
энергией, инициативой, твердой волей,
умением стлотить коллектив и преололеть
трутности.

На руководящую партийную работу в
областной, горохокой, районные комитеты
ВЕТК5) и в крушные первичные партий-
ные организации города выйвинуто за по-
следнее время 139 коммуниоток. Вот тов.
Бизюкина, воспитанница ленинокого ком-
самола, технолог 7-й швейной фабрики.
14 лет назад она поступила в цех ряховой
работницей. Росла фабрика, а вместе с ней
росла и молодая комсомолка. Тов. Бизю-
киной дали возможность учиться, приоб-
рести озщеобразовательные, & затем и спе-
циальные технические знания. В 1939 го-
Лу ее приняли в члены ВЖПКб), а в июле
текущего гота избрали секретарем партий-
ной организации фабрики. `

Комуунисть: не ошиблись в своем вы-
боре. Молодая и энергичная руковолитель-
ница, умело расставила силы, сплотила и
подняла коллектив на успешное разреше-
ние залач военного времени. Фабрика изо
дня в день перевыполняет произведствен-
НЫЙ план. освоила много новых видов про-
дукция. Уже не отдельные бригады, a це-
лые цехи — закройный, пошивочный и
другие — стали стахановскими. Швейники
лружно подержали предложение рабочих.
и служащих 1-го шарикополятипникового
завола имени Л. М. Катановича и широко
развереули прехоктябрьекое сопиалистиче-
ское соревнование.

По настоянию партийной организации
на фабрике созланы санитарное, противо-
химическое, пожарное и аварийно-весета-
новительное звенья. Весь коллеклив про-
шел военное обучение по краткой про-
трамие. Из срелы работниц злесь вылви-
нуты и подготовлены квалифицированные
калры механиков, электромонтеров, создан
бозвой коллектив агитаторов.

Гоерком партии рекомендовал 25 жен-
щин на должности председателей област-

Молодые армейские коммунисты

В простых, но вместе с тем глубоко
содержательных словах мотивируют бой-
цы Ерасной Армии евое желание вступить
в ленинско-сталинскую партию. «Я вы-
рж и воспитан в социалистической
стране, — пннтет-красноариеец тов. Шет
калин, — она мне дата образование и ра-
боту... Й я хочу вое отдать, до последней
капли крови, для защиты своей, совет-
ской страны от немецких фалнистов».

Примерно так пишут в заявлениях все
бойцы, желающие еще теснее соединить
свою жизнь с жизнью и борьбой больше-
влетокой партии. И это не только слова.
Бажлый день ознаменован новыми при-
мерами. беззаветной храбрости, мужества
И стойкости красных воинов. не жалею-
щих ни сил, ни самой жизни для защигы
родины. Помощник командира взвода тов.
Шашков темной ночью отправилея на
дрезине по линия железной дороги. Ди-
зерсанты пустили под уклон навстречу
ему друтую дрезину. Произошло «толкно-
вение. Тов. Шашгков получил тяжелые
ушибы, но это не остановило его. Пре-
возмогая боль, собрав все силы, тов. Шаш-
вов бросился вперед и задержал четырех
диверсантов.

Молодую  комеомолку  военфельлшера
Зою Велюкову можно видеть в самых
опасных местах. Она смело тлет вперед и
под артиллерийским огнем оказывает по-
мощь раненым. 7

Благоролная  самоотверженность, глубо-
кая преданность родине, жтучая нена-
вить Е врагу — вот большевистские
качества наших советских людей. Такие

передовые люли достойны того, чтобы
стать коммунистами.
Политработники  М№-ского соединения

железнодорожных войск хорошю видят и

‹юнимают это. Они внимательно изучают

люлей и  вовлекалот”
в ряяы партии.
роткий срок — з& август и

лучших из HEX
серавнительно ко-
сентябрь

О работе по-старинке и вере в бумагу

(Эт корреспондента «Правды» по Азербайджанской ООР)

Секретарь первичной парторганизации
перюего промыкла «Катгановичнефти» тов.
Трубилов 7 октября раньше урочного ча-
г пришел в свой кабинет, обложилея
папками < бумагами и погрузился в ра-
боту. Нужно было выполнить срочное ва-
jaune Кагановичекого райкома партии,
изложенное на большом листе бумати под
заголовком:

«Вопросник сведений о состоянии пар-
тийного хозяйства и oO проделанной
организационной работе первичными парт-
организациями Ватановичекого района на
1, октября 1941 года». . т

В этом вопроенике... 25 тем и столько
о пюдтем. Целый день в поте лица тру-
дился секретарь над темами и подтемами.
Он писал о руководстве профсоюзными,
KOMCOMOIBCKEME организациями и д0бро-
РольНыми обществами, об агитаторах и их
работе. о помоши райвоенкомату в деле
вособщего военного обучения, © работе с
уэлольми коммунистами, о партийных 6-
браниях, о членеких взносах и т. д. За
один день он не закончил своего ответа
райкому. Нехватило ни времени, ни бу-
Маги.

Подобной же работой занимались другие
секретари первичных  парторганизаций
Кагановичекого района гор. Баку. Затра-
чены уйма труда, ворох бумаги.

Что же побудило райком партии пойти
на этот шат? После собрания актива мос-
Ropero организации ВЕП(б) работники
райкома, обратив знимание на запущен-
ность партийно-политической работы, ре-
шили выявить вопроесиком слабыю места

Sse eee ee

ных и крупных заводоких комитетов проф-
саюза. И здесь высвижение женщин пол-
воетью оправдало себя. Еще большее чи-
сло активисток направлено в эти дни на
военно-политическую рабету. санитал-
но-лечебных учреждениях Красной Армии
можно встретить ростовчанок, работающих
военными комиссарами, политруками, ев-
кретарями партбюро и пропагандиетами.
На эту работу отобраны женщины, имею-
щие законченное политическое образова-
ние и опыт партийной работы. Многие из
них, например, тт. Филимонова, Розенберг,
Винцавская и Лепорокая, были участница-
MH гражданской войны.

Еще совсем недавно в Ростове можно
было по пальцам пересчитать женщин —
  командиров производетва. Должность ди-
ректора претириятия считалась по традн-
ции «мужской профессией».

Недавно выцвинутые на командные по-
сты в произволетве тов. Маровичева — ли-
ректор фабрики «Светофоль», тов. Пиле-
вина — предеехатель Разнопромесюза, тов.
Иванова — управляющая горжиленабом п
другие проявили себя неплохим хозяй-
ственниками. Теперь сплошь и рятом мож-
но встретить женщину в должности ком-
мерческого тиректора завода, начальника
цеха, технолога, мастера, бригадира. На
молочном комбинате, например,  срелн
командиров производства преобладают жен-
щины.  Ведущие цехи, которыми руководят
коммуниетки тт. Поволяева, Сюсюкина и
комсомолка тов. Тарасова, выполнили про-
изводственную программу третьего квар-
тала на 122—194 проц. Около 200 жен-
щин, в большинстве беспартийные, выдви-
нуте. за последние три месяца на руково-
дящие хозяйственные постьь.

Никогда еще не был так широк список
профессий, которые ныне стали доступны
женщинам. На заводе «Пролетарский мо-
лот» появились тянульщицы, гвоздильщи-
цы, не уступающие в мастерстве мужчи-
нам. На один только сокобяной завод при-
шло з& последнее время 300 женщин —
домашних хозяек. Многие из них уже ста-
ли слесарями, монтажнипами.

В грозные лни войны с удесятеренной
силой проявился патриотизм славных co-
ветоких женшин. Нет буквально такого
участка в производственной и обществен-
ной жизни, Tle советекие патриотки не
омотли бы заменить ушедшего на фронт
бойца. Городской комитет партии помогает
выпвиженкам быстрее освоиться © новой
работой, стать макеимально полезными в
деле защиты родины.

Н. КАРПОВА.

Секретарь Ростовского городского
комитета ВКП(б) по кадрам.

вает готовую машину.

ИРБУТСК, 9 октября. (Корр. «Правды»).
Машинисты хозрасчетных паровозов лепо
Слюдянка тт. Флоринский, Цепенко, Чер-
ныш и Шебунин обязались ежемесячно
передавать в фонд обороны страны всю
премию, полатающуюся им за экономию
на паровозах. Их примеру последовали
остальные малпинисты хозрасчетной  ко-
лонны.

Другая группа паровозников этого же
депо по инициативе машиниста тов. Ко-
робейникова вынесла решение отчиелять
в фонт обороны премии, получаемые за
экономию топлива. р.

Первый взнос паровозников) составил
18.000 рублей.

* =

ЯКУТСК, 9 октября. Колхозы «Ярхан»
и имени Ворошилова, Токкинокого района,

Трудящиеся Московекой области с боль-
шим воодушевлением выполняют постано-
вление Государственного Комитета 0боро-
ны 0’ всеобщем обязательном военном обу-
чении.

Успешно проходит учеба в гор. Любли-
но. Посещаемость занятий злесь стопро-
центная. Бойцы проходят сейчас строевую
и физическую подготовку, они изготовили
сотни учебных винтовок, гранат и нагляд-
ных пособий. Рабочие завода им.
Л. М. Кагановича соорудили макеты танков
в натуральную величину для тренировки
бойцов-истребителей.

В совхозе «Демьяново», Клинского рай-
текущем года —— партийная. комиссия   она, обучающиеся готовятся к первым
соединения приняла кандилатами в члены
64 товарищей и в члены партии 10.

Что представляют собой эти люди? Из
74 человек, принятых в члены и какди-
даты партии;  38`товарищей участвовали
в войне с белофиннами. 20 человек из 74
имеют ордена и медали или представлены,
K правительственной награде. Таково лицо
нового пополнения нашей партийной орта-
низации.

Добрая половина молодых  коммуни-
стов — это промышленные рабочие города
Ленина, это комсомольцы +— славные по-
мощники партии, это —— командиры и бой-
цы, уже имеющие боевую закалку.

Большую роль в увеличении численно-
CTH партийной организащии” сыграла пар-
тийная комиссия соединения. Члены ко-
миссии постоянно находятся среди бойцов;
участвуют во всех важнейших боевых
операциях или руководят ими. Отеюда—
знание людей, их стремлений и ©1п0соб-
ностей.

Разве можно не заметить таких патрио-
тов, Kak, скажем, младший лейтенант
тов. Иванов, который, булучи ранен в
грудь, руку и глаз. отказалея отправить-
ся в тоспиталь и после перевязки про-
должал выполнять задание. Разве можно
не заметить бойца тов. Хроманенко, емело
исполняющего свой долг под. уратанным
пулеметным, артиллерийским и миномет-
ным огнем. Или старшего сержанта сани-
тарного инструктора тов. Смирнова, ко-
торый помогает раненым под ожесточен-
ным огнем противника. Таковы товарищи,
принятые в партию.

Партийная организация натпего соеди-
нения будет и дальше внимательно
изучать и воспитывать людей, готовя
лучших из них к призму в свои ряды.

Р.`ПОТЕМИН.
Секретарь парткомиссии М-ского
соединения железнодорожных войск.

Действующая армия.

На комбинате Трехгорной мануфактуры
им. Дзержинского проходит закрытый кон-
курсе на лучшее изобретение. Уже посту-
пило 10 предложений. Четыре из них,
рассмотренные жюри конкурса, позволяют
значительно увеличить производительность
машин и сократить количество людей, за-
нятых на этих мапкинах.

Ценное предложение внес заведующий
приготовительным отделом ткацкой фабри-
ки тов. Коненков. Шлихтовальные маши-
ны на фабрике в последнее время стали
узким местом. Работа этих машин ‘на лвух
валах не могла обеспечить возросшую по-
требность в основе. Ткацкие станки про-
стаивали. Тов. Коненков разработал cno-
coo, позволяющий использовать. шлихто-

Работникам небольшого предприятия
местной промышленности, расположенного
на одной из окраин Свердловска, недавно
поручили освоить массовое производство
нового изделия, нужного фронту. Ничего
похожего по точности обработки и сложно-
сти сборки фабрика до той поры не де-
Лала.

Руководители этого небольшого предпри-
ятия горячо взялись за организацию нового
производства. Возник вопрос о специальном
оборудовании, штамповочных прессах. Но
он был решен быстро: приспособили ета-
рые прессы, находившиеся на фабрике,
разыскали часть необходимого оборудова-
ния на других предприятиях местной про-
мышленности. Те прессы, что были изно-
шены, ремонтировалиеь одновременню с их
монтажом. .

Оборудование устанавливали в новом це-
хе, который очистили от прежнего произ-
Бодства, но выпуск продукции широкого
потребления не прекращался ни на олин
день: под изготовление предметов шир-
потреб» приспособили другие помещения.
В ноябрю заканчивается постройка нового
цеха ширпотреба.

Случилось так, что фабрике прислали
сперва только чертежи самото изделия, &
чертежей штампов, приспособлений, ин-
струмента не было. На фабрике решили
не дожидаться их получения, а разработать
собственную конструкцию штампов приме-
нительно к имеющемуся оборудованию. Ра-
бота удалась.

Но где сделать уже не чертежи, а самые
штампы?

Технорук тов. Химич переечитал свои
средства. Их было мало: один токарный и
два сверлильных станка, крохотная сле-

И тем самым помочь партийным организа-
циям усилить свою активность. Но разве
так нужно помогать парторганизаниям?

0. том, что Кагановичекий райком пы-
тается поднять  партийно-политическую
работу канцелярскими методами, можно
судить по об’емистой книге на столе того
же тов. Трубилова. Книга сия — еборник
толофонограми из райкома. 4

Не такой помоши ждут секретари пер-
вичных парторганизаций. Они нуждаются
в живой практической помощи.

Первичная парторганизация первого про-
мыела за время войны не приняла в Ря-
ды партии ни одного человека. Парторга-
низация совершенно не занималась вопро-

БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТ

(От специального корреспондента «Правдыз)

зами роста.
По-старинке построена Ha
агитационная работа. Почти вся практика

атитаторов заключается в читке тазет

бригалам. Этого, конечно, мало. Нефтяники
хотят послушать хороший доклад 00 оте-
чественной войне, о героизме красных
воинов, залцилцающих родину от фашиет-
ских разбойников, о московской конферен-
ции трех держав и т. д. Агитпункт же
при райкоме партии до сих пор не сумел
приблизить евюю работу к нефтяникам.

Коммунисты первого промысла тт. Ми-
сропов, Ахмедов,. Кузьмин говорят:

— Если бы у нае была партийно-поли-
тическая работа на высоте, наш промысел
давал бы горазло больше горючето.

Й это, конечно, верно.

Г. КОСТЮК.

промысле

сарная мастерская. И все же в этих усло-
виях на фабрике изготовили почти все
штампы, хотя их требовалось большое ко-
личество. :

На фабрике не было квалифицированных
штамповшщиков, специалистов по механи-
ческой обработке и сложной сборке. Часть
маляров, мебельщиков, подсобных рабочих,
конторских служащих пошла переучиваться
в новый цех. Номог райком комсомола,
приславший на фабрику большую группу
молодежи. Появились новые кадры рабочих.
Бывшая учетчица тов. Мухлынина, работает
на нескольких прессах. Ввалифицированной
работницей стала конторщица тов. Доро-
феева.

В цехах заговорили о классах точности,
о четком технологическом процессе. У ма-
стеров в руках появились калибры, микро-
метры.

Ленинградцы — фронту. Приемщик энского завода тов. В. ©. Шпаковский осматри-

Фото А. Михайлова. (ТАСС).

ФОНД ОБОРОНЫ

слали в фонд обороны по 10 тонн перво-
сортного сена. Колхозники сельхозартели
имени Калинина, Момского района, отчис-
ляют в фонт трудодни. Колхозник тов.
Слепцов отчиелил доход от 8 трулодней,
тт. Слепщюва и Уварозекая — лоход от
5 трудолней.
жж # &

ФРУНЗЕ, 9 октября. — Трудящиеся
Ленинпольского района активно участву-
ют в создании фонла обороны. Члены
сельхозартели им. Фрунзе внесли 11.000
рублей наличными, 294 пула зерна,
60 пудов мяса, колхозники артели «Проф-
интерн» — 6.000 рублей наличными, на
16.090 рублей облитаций и 384 пуда
зерна. Колхозники сельхозартели «Удар-
НИК» — 22.670 тублей наличными день-
гами и на 10.085 рублей облитаций.

НА УЧЕБНЫХ ПУНЕТАХ

стрельбам из малокалиберного оружия,
строительные рабочие района детально
ознакомились с устройством противогаза и
правилами пользования им. Лучшими в
Влину считаются военно-учебные пункты,
где начальниками тт. Шматов и Макаров.
Кунцевский и Ленинский районы за-
ключили между собой договор на социали-
стическое соревнование. Основные показа»
тели соревнования — своевременная и
выюсококачественная проработка программы
всевобуча, стопроцентная посещаемость за-
нятий. Примеру этих районов последовали
Раменский, Ухтомский, Наро-Фоминский,
Павлово-Посадский, Ногинский и другие
районы Московской области. (ТАСС).

ЦЕННЫЕ РАБОТЫ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ ТРЕХГОРКИ

вальную машину для работы на четырех
валах. Производительность ее увеличилась
в два раза. Простои станков ликвилирова-
ны. Экономический эффект — около 400
тыеяч рублей годовой экономии, дополни-
тельно несколько миллионов метров су-
ровья в год. :

Рационализатор химической лаборатории
тов. Израэльсон предложила способ замены
дефицитного касторового мыла отработан-
ным варочным щелоком. Изобретение вне-
дрено в производство.

Начальник красильного цеха тов. Пан-
крашин и тов. Воноплева усовершенство-
вали обработку тканей на проходных ап-
паратах. Это дало возможность значитель-
но увеличить выпуск тканей.

И МЕЛКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Сейчас фабрика заканчивает выпуск
первой партии новой продукции. Ее произ-
Ио развертывается в больших масшта-

ах.

Произволством важной новой продукции
занялась также артель промысловой коопе-
рации. В кустарных мастерских артели
раньше вырабатывались только несложные
изделия ширпотреба. Их производетво про-
должается своим чередом, при чем выпуек
детских кроватей, например, даже увели-
чилея в последнее время влвое. Но кустари,
не уловлетворившись этим, по собственной
инициативе взялись за выпуск изделий для
Красной Армии.

Олно время некоторые работники област-
ното промсовета высказывали сомнения:

— Справятся ли? Ведь заказ большой,
& на артельном оборудовании далеко не
уелешь.

Артель настояла на своем. Ей хали зада-
ние, рассчитанное на выполнение к концу
гола. Но уже в начале октября задание
было перевыполнено. Осущеетвив некото-
рую механизацию, технорук тов. Ширяев
полнял в 10 раз производительность труда
членов артели.

Многие другие мелкие предприятия
Свердловска также сумели в короткий срок
параллельно с выпуском ширпотреба на-
чать производство военной продукции, хо-
тя этим делом они никогла прежде не за-
нимались. Некоторые небольшие  пред-
приятия теперь поставляют в порядке
кооперирования часть машинных деталей
крупным заволам Свердловска. Раньше эти
детали привозились из других районов,
находящихся далеко от Урала. Оказалось,
что их с успехом может делать местная
промышленность.

Олнако возможности мелких фабрик и
заводов, небольших мастерских города
используются пока далеко не полностью.
По вине городского управления местной
промышленноети и областного промеовета
в мастерских плохо поставлена подготовка
кадров высокой квалификации. Часть де-
талей и излелий завозится издалека, хотя
в этом нет абсолютно никакой нужды.

`Например, для одного из изделий пром-

кооперации требуются бумажные пакеты.
Их до сих пор ввозят в Свердловек... из
Москвы.

Небольшие предприятия имеют очень
большие возможности выполнять военные
заказы и одновременно увеличивать про-
H3BCICTRO товаров широкого потребления
для нужд населения.

В. ВАВИЛОВ.

Свердловск.

УСКОРИТЬ ВЗМЕТ

_ Общеизвестно, что своевременная и глу-
бокая зяблевая вепашка в районах По-
волжья оказывает решающее влияние на
урожай яровых культур. Ранняя зябь по-
зволяет значительно сократить сроки ве-
сеннего сева, что уменьшает утрозу гу-
бительного воздействия на посевы засухи
и суховеев. Вот почему передовые колхо-
Зы стараются пол зябь вепахать как мож-
но больше, испюльзуя для этого все воз-
можности. s

` Большую заботу об урожае будущего
года, проявляют колхозники сельхозартели
«Большевик», Перелюбского района. Зябь
здесь стали поднимать еще до начала убор-
ки урожая. Вепашка проводится днем и
ночью. Люди дорожат буквально каждым
часом. Машины используются на полную
мощность. Трактористы тт. Циба и Bo-
доньянов на колесных тракторах «СТЗ»
вместо 3,8 гектара вепахивают. за лень
до 5 гектаров. Веето в колхозе поднято
зяби 350 гектаров—60 процентов плана.

Xopomro идет взмет зяби и в колхозе
имени Ворошилова. Все поля поеле уборки
комбайнами быстро освобождались ог г0-
ломы и половы. Это позволило более про-
изводительно использовать машины. Уже
вспахано 500 гектаров ‚ранней глубокой
зяби. Что особенно важно, в колхозах Пе-
релюбежюто района хорошю используется
живое тягло. В сельхозартели «Пахарь»,
например, колхозники Камнев, Соловьев,
Протуханов и Дорошеныко поднимают зябь
на волах, ежедневно перевыполняя нормы
выработки.

Е сожалению, в ряде районов на вепаш-
ке зяби живое тягло и машины исполь-
зуются илохо. 06 этом ярко говорят -та-
кие данные: на 1 октября план зяблевой
вспалики в Саратовекой области выполнен
всего на 4,6 проц., а колхозы Петров-
ского и Аткарекого районов выполнили
план линь на 1,5 прон.

Руководители отетающих колхозов и
районов пытаются оправдать неудовле-
творительный ход посевных работ ссыл-
кой на дожди и нехватку квалифициро-
ванных кадров. Но ведь дожди ши по-
всеместно, и все-таки они не помешали
многим передовым колхозам полностью
закончить уборку урожая, успешно выз
полнить и перевышолнить план сева, ози-
мых и поднять достаточно зяби.

Не в дождях главная беда и не в недо-
статке кадров! В Аткарском районе у
колхозов, обслуживаемых Новоланиловской

ДЕСНА я ЧЕ

ЗЯБИ В ПОВОЛЖЬЕ

МТС, зяби еще нет, так как днем трак-
торы заняты на уборочных работах, а 10
ночам стоят 9ез дела. Директор этой МТС
тов. Анфимов полагает, что иначе и быть
He может: вот закончат убирать хлеб,
тогда и зябь пахать можно, а пока трак-
торы должны стоять по ночам рядышком
< комбайнами, хотя участки для ночной
пахоты иной раз находятся рядом.

Не используют в некоторых районах
Ha вспашке зяби и живое тятло, хотя ра-
бочий скот можно выделить почти в каж-
дом колхозе.

В этом году скирдование хлебов вруч-
ную производилось колхозами многих рай-
OHOB и дало замечательный эффект: он
нозволило в несколько раз быстрей упра-
виться с этой фаботой и почти совсем
освободить от нее живое тятло, переклю-
чив ето на перевозку зерна и пахогу зя-
би. В отстающих же районах это, за ред-
кими исключениями, не было сделано, и
здесь-то именно кроется одна из причин,
почему ни лошадей, ни волов на пахоте
В этих районах обычно не увидишь.

Наступили холодные дни, по ночам бы-
вают заморозки. Отогретьея, отдохнуть в
тешлой булке — законеое желание каж-
ого тракториста, каждого колхозника, за-
HATOTO сейчас в поле. Между тем ‘иные
председатели колхозов отнюсятея к люлям
с поразительным равнодушием. Холодно п
сыро в полевых тракторных булках Буб-
новской артели, Аткарского тайона. Не
  раз просили трактористы председателя
этого колхоза тов. Баранова утеплить им
жилье, поставить печку, но Баранов глух
К этиу просьбам.

Вредная очерелнюсть в проведении сель-
скохозяйственных работ, неумение многих
колхоэных руководителей сполна использ
эовать имеющиеся возможности, пренебре-
жение K бытовым нуждам людей, решаю-
щих успех лела-— вот главные причи-
ны отставания Саратовской области на
вепашке зяби.

Зябь — это урожай. А высокий уро-
жай нам необхолим больше, чем когда бы
то ни было. Речь идет о судьбе урожая
1942 года, об усилении проловольствен-
ных ресурсов нашей родины. План more
Ma зяби — закон, и он должен быть вы-
полнен безоговорочню. Пахать зябь Halo
темпами военното времени!

Коллективный корреспондент «Правды»—

редакция газеты «Коммунист»,

Саратов.

ТРАКТОРЫ НА ПЕРЕВОЗКЕ ХЛЕБА

ГОРЬКИЙ, 9 октября. (ТАСС). Коллек-
тив Слободской МТС, стремясь помочь кол-
хозам в выполнении плана хлебопоставок,
организовал тражторную перевозку зерна
сцепом из крестьянских повозок. Этот ецеп
может быть изготовлен в любом колхозе.

Трактор «У-2» тянет три повозки. К по-
душке передней оси прикрепляется двумя
болтами скоба, а к ней небольшое (в
125 сантиметров) дышло, передний конец
которого имеет прицеп. Дышило связывается
6 0сью двумя растяжками, на сердечник
каждой повозки надевают плоское кольцо
сквозной тяги, сделанной из 22-миллимет-

рового круглого прута. Друтой конец прут®
выходит за пределы повозки и также име-
ет кольцо, при помощи которого одна по-
возка соединяется через лышлю с другой.
Прут прелохраняет повоэки от поврежде-
HOV при спуске с горы, а при пот’еме со-
противление переносится © подушки повоз=
ки на сердечник.

Испытания тажого сцена в колхозе
«Вторая пятилетка», Работкинского района,
дали хорошие результаты. Доставлен был
труз в 2.300 ‘килограммов на расстояниа
в 20 километров по пересеченной дороге.

ГОТОВЯТ УРОЖАЙ БУДУЩЕГО ГОДА

ВЛАДИВОСТОК, 9 октября. (Hopp.
«Правды»). Колхозы и совхозы Приморья
заканчивают полевые уборочные работы.
Повсеместно ‘проводится зябловая пахота.
Девять колхозов, обелуживаемых Черни-
товской МТО, полностью завершили план
осенней пахоты на площади в 5 тысяч
гектаров. Ha зяблевой вопашке наряду
с тракторами широко используется живое
тягло.

Включившиеь в предоктябрьское социа-
листическое соревнование, колхозы подни-
мают целину, производят раскорчевки с
тем, чтобы весной булущего года, засеять
сверхплановые гектары и дать стране до-
полнительно тысячи тонн хлеба.

ХОРОШЕЕ СОСТОЯНИЕ ОЗИМЫХ

НОВОСИБИРСК, 9 октября. (Hopp.
«Правды»). Большинство районов Новоси-
бирской области успешно завершило осен-
ний сев. Колхозы Кочковекого и Чието-
озерного районов установленный план по=
сева. озимых перевыполнили в полтора ра-
за, колхозы Анжеро-Судженекого района—
на 122 процента. По сравнению с прошлым
годом озпаый клин в колхозах  обла-
сти расширен на 141 тысячу гектаров.

Озимые взошли дружно и развиваются
прекраено. Поля’ покрылиеь густым зеле-
ным ковром. Рожь первых посевов места-
ми достигла 25—30 сантиметров роста,
хорошо раскустилась.

АРТИСТЫ

Осенний  пасмурный день,  моросит
дождь. В густых лесах, как огненные язы-
ки, мелькают батряно-оранжевые листья.

Небольшое село Х. Доносятея залпы
орудий. Высоко, прячась за облаками, про-
плывают вражеские самолеты. Исчезнув на
короткое время, они вокоре напоминают о
себе: слышатея взрывы сброшенных где-то
поблизости бомб. Кусок горизонта окуты-
ваетея клубами черного дыма.

В центре сета, в сарае, покрытом соломой,
бригада московеких артистов готовитея к
концерту. Сегодня сарай превраацен в ‘театр.
В глубине его на деревянных подставках
устроена концертная эстрада. Рядом-—артгис-
тические «кулисы». Дневной свет, проби-
вающийся из боковых отверстий, заменяет
прожекторы. Ветер беспрепятственно про-
гуливаетея по «зрительному залу», шевеля
вороха <оломы, своего рода «кресла пат-
тера,».

Задолго до начала фронтовой театр на-
полняется зрителями. 700—800 человек с
напряженным вниманием следят за про-
траммой. Горячие аплодисменты, благодар-
ные, радостные лица заставляют забывать
и холод, и непривычную обстановку. Труд-
но передать то моральное удовлетворение,
которое испытывал каждый из артистов в
ЭТИ минуты. у

По окончалии концерта, зрители долго не
раехолятея, горячо благодаря актеров.

Сквозь живописные леса и необ’ятные
поля мы мчимся на машинах в Новые мёс-
TA обслуживать новых людей.

Ето же эти люди, которым мы показы-
ваем свое искусство? Эти люди выполняют
ни» фронте специальные задания. Строя до-

НА ФРОНТЕ

роги и переправы, создавая могучие прегра-
ды, они помогают Ёрасной Армии бороться
с врагом.

В осенний пронизывающий холод, не
считаясь ни с какими трудностями, муж-
чины и женщины самоотверженно работа-
ют, выполняя и перевышолняя задания.

При постройке переправы через реку Д.
Halo было по поясе в воле гнать плоты.
Стояла холодная, дождливая погола, лул
сильный ветер. Команлир роты тов. Ше-
бентов первым подал пример. В течения
десяти дней, ежедневно нахолясь по пояс в
воде, он выполнил задание. Люди следовали
примеру евоего командира. Переправа была
готова досрочню.

Тысячи людей, прибывших из различных
тыловых городов и сел, самоотверженно
работают, выполняя заланив большой поли-
тической зпачимости. Высокая сознатель-
ность, патриотизм заставляют преодолевать
любую сложную обстановку. Нередко фа-
шистские ‹ стервятники кружатся над
людьми. и их сооружениями.

На энских участках враг неоднократно
пыталея прорваться, но’ встречал препят-
ствия, ставшие для него могилой. С ограм-
ным чувством удовлетворения, гороети
и рацости строители узнавали о резуль-
татах своей работы.

Понимая вею ответственность возложен-
ной на них задачи, люди продолжают ге-
реически трудиться на строительстве ук-
еплений, иля рука об руку со славными
бойцами доблестной Красной Армии.

Викторина КРИГЕР.

НОВЫЕ ПОСТАНОВКИ МАЛОГО ТЕАТРА

Малый театр готовит одновременно не-
сколько постановюк, которые будут осуще-
слвлены еще до конца 1941 года.

В конце октября состоится премьера
спектакля «Отечественная война 1812 го-
да» по бессмертному роману J. H. Toa-
стого «Война и мир». Постановщик опек-
такля — народный артист РСФСР И. Я.
Судаков.

Идут также репетиции пьесы «Семья

прусской войны 1870 года. Постановка
спектакля поручена, Е. Велихову и М. Ца-
реву.

10 октября состоится читка новой
пьесы украичекого драматурга А. Корней-
чука «Партизаны в степях Украины».
Пьеса Корнейчука является своеобразный
продолжением его комедии «В степях Ук-
рашны». Герои этой комелии колхоэники

Мерлье» по новелле Эмтля Золя «Осала  Чеснок, Галушка, Палашка, Тарас, Остап,

мельницыю. Шьеса показывает  героиче-
скую борьбу французских патриотов с не-
мецкими захвалчиками во время  франко-

Катерина и другие вступили в партизан-
ский отряд имени Тараса Шевченко и бз-

рются с фашистекими захватчиками.

А: cs Ee

ea