dB
Oe

fon
Pony
Mey
ПУ»
Da, и.
Ц
ЖИ В
и
cat
‘ Ate
Hou,
И ON),
Drag
COO,
CORN
КАТ

OHTY

RN By

OTE
тт
th 6a
HWY 17.
ами

Hasta
CMR Tati
0 Baltes
ал
TV ro
eT

pt ty
ОЕ
траву

Me я
тункта
OHTES
eX a5
Мелия
р

Mockoaa!
доклад 1
эбеснечелу
змс». Л
леты п
ATUYHRTE

set

ETH

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Ментрального Комитета. и МК ВКП(б).

№

283 (8630

Воскресенье, 12 октября

1941 г.

ЦЕНА 15 КОП,

вый. Айк 18а

CEYORHSA B НОМЕРЕ:

НА BA3EMCKOM

сут большие потери. (2 стр.).

Н. Михайловский. — На подступах к Ленин-.

граду (2 стр.).

П. Синцов, В. Овчаров. — В боях за Одессу

{2 erp)

Г. Григоренко. — Стальной заслон (2 стр.).

Москва готовит боевые резервы. Всевобуч
проходит с большим под’емом. Я. Макарен-

ко. — Рабочие взводы (3 .стр.).
А. Бусяцкий. — В ‹ помощь

всеобщее военное обучение (3 стр.

НАПРАВЛЕНИИ.
И. Хитров. — Немецко-фашистские войска не-

Selo ee ee ee

проходящим

). на (4 стр.).

Опровержение ТАСС (2 стр.).
Фашисты засылают к нам своих агентов с

заданием сеять среди населения различные
провокационные слухи (2 стр.).

На очередной пресс-конференции иностран-
ных корреспондентов (3 стр.).

А. Кривицкий. — Люди дерзают (3 стр.).

А. Смолин. — Быстрее провести с’ем и пер-
вичную обработку льна (3 стр.).

Н. Сергеева. — Американский народ и вой-

Союзу в
(4 стр.)-
(4 стр.).

{4 стр.).

30-я годовщина

Напряженное

Кампания за оказание помощи Советскому

США (4 стр.).

Китайской республики

Налеты английской авиации на Германию

положение в Германии

Американский корреспондент о германо-
итальянских отношениях (4 стр.).

Тайный — германо-французский — договор
{4 стр.).
Казни в Чехословакии (4 стр.).

все силы народа на защиту Родины!

Перед лицом серьезной опасности всю мошь страны,

ДРАТЬСЯ ЛО ПОСЛЕЛИЕЙ КАПЛИ КРОВИ:

На отремном НИ Баренцова
xo Черного моря наша Красная Ap-
мия ведет героическую борьбу © нат-
лых ши жестоким фашистеким  вратом.
Всей силой советского оружия и грудью
своей доблестные сыны родины прегра-
ждают путь захватчикам к жизненным
центрам нашей страны, спасают миллионы
советских граждан, женщин, детей от му-
чительной смерти, OT насилия, от пыток
и надругательетв.

На земле и в воздухе, на воле и под во-
дою титлеровские бандиты встречают му-
жественное сопротивление Красной Армии,
Красного Военно-Морекото Флота, народно-
го ополчения, партизанских отрядов. На-
род стеной подымается на пути врата, и
кажлый свой шаг вперет враг оплачивает
тысячами и сотнями тысяч убитых солдат.

За три с половиной месяца войны Врас-
пая Армия с помощью всего советского
народа вывела из строя многие танковые
дивизии врага, уничтожила огромное ко-
личеслво оружия, причинила немецко-
фапристежим захватчикам потери в люд-
ском составе, превыпающие 3 милли-
на человек. Красная Армия в непрерыв-
ных боях истощает, изнуряет врага, за-
ставляет его напрягать все силы. Уже не
раз гитлеровекие банды накапливали силы
и бросали в очередное наступление, кото-
ое по замыюлу фашистских тенералов хол-
жно было сокрушить вконец сопротивле-
nae Красной Армии. Ценою этромных пз-
терь врагу ‘удавалось прюлвинуться, 33-
хватить часть советской земли. Грозные
Удары нашей артиллерии, авиации, наших
танкистов и моряков, тероическое сопроти-
вление нашей пехоты изматывали силы
врата. останавливали ето движение,

Тероическое сопротивление — Красной
Армии дало возможность собрать для
борьбы против фашизуа огромные силы и
ресурсы во всем мире. Снимая свои вой-
ска в оккупированных государствах
Европь, Гитлер ослабил свой тыл, и это
солействует фазрастанию могучего парти-
занского движения в Ютославии, саботажа
немецкой военной промышленности в хру-
гих странах и облегчает - возможность
нападения за этот тыл. Антифангистокие
еплы множатся © кажльиь днем. Они пита-
ются и тем отпором, который Красная
Армия дает врагу. —

Время работает ‘пролив Гитлера. Он спе-
ит всеми средствами, самыми отчаян-
ными и азартнымия, оперелить время. Co-

брав- все, что только было возможно, ого-
лив свой Запалный фронт, Гитлер пред-
принял новое наступление, стремясь

прорватьея к нанРим жизненным центрах,

в почышленным горолам, стремясь окру-
жить наши армии. стремясь овладеть
Москвой. Кровавый кулак фашизма зане-

данным на этих направлениях уничтоже-
no 72 немецких танка, 220 автомашин ©
войсками и боеприпасами, 41 орудие. В
боях немцы потеряли не менее 9 тысяч
человек убитыми ‘и раненьюми. Гитлер 9ро-
сает сюла вее новые и новые свои орлы.
Нани тероические части, получая под-
крепления, бъют и стараются задержать
врата.

Преступны беспечность и благодутние в
эти грозные для родины лни! Не следует
Убаюкивать себя надеждой Ha TO, что если
провалилея «блицкриг» Гитлера, то нам
yuaeres разбить его быстрым и коротким
ударом. Нет, война, которая принесет ги-
бель германскому фашизму, это война
длительная и затяжная, война с суровы-
ми иеспьганиями, война, требующая от
всех Hac великой выдержки, стойкости,
бесстрашия и смелости.

Этими качествами обладает наша Ерас-
ная Армия. Она показала это в много-
численных боях с коварным врагом. Она
закалилась в этих боях. Она с честью вы-
держала испытание в этой гигантской
борьбе. Она принудила хвастливого и кич-
ливого Гитлера признать перед воем гер-
манским народом, что он и его генералы
допустили ошибку в своей недооценке сил
Красной Армии и советского народа.

Красная Армия стоит теперь перед но-
вым испытанием, наиболее серьезным из
всех, какие были. Враг все поставил Ha
карту. Его напор полон бешенства и яро-
сти. Только стойкостью, бесстралпием, без-
граничным мужеством Красная Армия при
помощи всего советского народа может пе-
реломить хребет обезумевшему фашистеко-
му хищнику. Его потери огромны, но еще
велики его силы. Даже издыхающий зверь
в принадке ярости может ударом лапы
размозжить череп недостаточно стойкого,
недостаточно выдержанного, недостаточно
смелого охотника.

Проводя свои бешеные атаки, выбра-
сывая  кое-е  паралшютные десанты
ит п, враг рассчитывает на неустойчи-
вость ютлельных красноармейцев. Он ста-
рается посеять панику.

Товариш Сталин © 060б0й силой преду-

преждал против нытиков и трусов, против
паникеров и дезертирюв,— где бы они
ни заволились, в тылу или на фронте.
Вечный позор и народное проклятие TO-
му, кто дрогнул перед врагом, оставил
свой пост, изменил ©воему долгу перед
родиной.

Наш народ, горячю любит овою Краоную
Армию, свою защитнищу. В Красной
Армии цвет нашей земли. Много сил за-
тратил советский народ, чтобы  созлать
могучую промышленность и снабдить
`евою Красную Армию верным и мопным
` оружием. Доерюго это оружие, сработанное
труповыеи руками для защиты свободы и
чести народа! Вручая оружие своему
сыну, мать-ролина говорит ему: будь
смел и бесстрашен, сын мой! На тебе —
запцита, отцов, матерей, жен, сестер, де-
тей. Тебе они верят. В твоих крепких ру-
ках их жизнь. Так бей же врата со всей
силой! Отомсти за вке мучения, за про-
литую им нашу кровь! Уничтожь фашист-
кую гадину!

Красноармеец знает, что за ним весь
советский нарол, что отцы берут в руки
винтовку и ухюдят в партизанекие отря-
ды, что жеилцины становятся к станку,
чтобы дать оружие бойцу.

зя наша страна — это боевой лагерь
народа, сплоченного вокруг евоето прави-
тельства и партии ФЛенина — Сталина,
сплоченного вокруг великого и родного
Сталина.

В бесетрашни и боевой выучке наших
бойцов, в стойкости и военном уменьи
команииров и политработников, в мобили-
зованности воли и туха всего наацего на-

рода — залог гфазгрома и уничтожения

`подлюто врага!

^^^ ева над нашим. народом.
x Опасность велика, грозна. Она угрожает
ь. №!  80б0де русского и всех лругих нзролов
‚ Советекой страны. Она утрожает незави-
enum:  сумости России, Украины, Белоруссии и
pK. GC! Beex других республик великого Советско-
ВИЧ те Союза. Гитлеризм несет смерть миналию-
Hay нау советских людей, рабство — народам.
ви 1 Опасность велика. Врагу улалось, поль-
зе, В  ЗУжь численным превосходетвом на от-
дельных участках фронта, ценой больших
пибок. ^ потерь потеснить части Красной Армии,
__ комй  6му удалось захватить Орел. Доблестные
7 hd напви бойцы дерутся героически за каж-
* дек ДУЮ пядь советской земли, они задержи-
а вают лвжение врага. Ню, устилая землю
ce ия трупами, враг Bee еще движется вперед.
Как указываетея в вечернем сообщении
(урова. (озетского Информбюро 11 октября, на
рев. № Вяземском и Брянском направлениях про-
тивнику ценой больших потерь удалось
у Тбильв потеснить чапиг части. Отхоля ча новые
„; РУбежи, наши войска продолжают оказы-
им АО вать упорное сопротивление врагу, истреб-
pear ляя живую силу м вооружение против-
утра 14 вика. В течение 11 обтября по неполным
СЯ

08s a
и

il ofl
к т

+e

nC

yi
ЧА

Ленинградский университет —

ЛЕНИНГРАД, 11 октября. (ТАСС). В
ответ Ha приветствие, полученное из
Оксфорда, Ленинградский университет от-
правил следующую телеграмму: .

Англия. Оксфорлекий университет.

Профессорам и студентам Окефорлекого
университета, старинного очага и раесад-
ника британской культуры, Ленинградский
университет шлет свой искренний друже-
кий привет. $

В суровое время войны, навязанной на-
шему народу германским фашизмом, oco-
бенно отрадно чувствовать похлержку всех
искренне прогрессивных и передовых
представителей человечества, иметь общие
цели и мнения с лучшими силами миро-
вой культуры.

Мы непоколебимо уверены в том, что

наш общий враг, в борьбе против которого
британский народ показал блестящий прл-

университету в Оксфорде

мер стойкого сопротивления, будет уни-
чтожен. Е
Мы убеждены, что после окончательной
побелы над вратом культуры — кровавым
гетлеризмом — шире откроются светлые и
просторные пути для развития науки. ко-
торая действительно направлена на благо
человечества и для пропветания которой
работали и работают университеты Окс-
форда и Ленинграда.
Профессора университета, действи-
тельные члены Академии наук
СОСР — А. Байков, А. Ухтомский;
члены-корреспонленты = ‘Академии
наук СССРА-В. Шишмарев, Н. Пи-
ксанов, А. Фрейман, И. Толстой,
Л. Щерба, Н. Кошляков, В. Игна-
товский, П. Земятченский; заслу-
женные деятели науки-—Д. Дейне-
ка, Г. Фихтенгольц; профессора —
В. Немилов, В. Жуков и др.

бовместными усилиями добъемся победы над гитлеризмом

Видный английский физиолог профессор кая на усовершенствование знаний чело-

А. В. Хилл прислал
Всесоюзного института экспериментальной
медицины профессора Н. И. Праптер-Гра-
- Щенкова письмо следующего содержания:

«С самого начала деятельности Гитлера
я никогла не сомневался в TOM, 910 он
собой представляет. Я думаю, что те же
чувства испытывзало большинство ученых
Англии. Если бы Гитлер победил, мир был
бы снова ввергнут в бездиу средневековья,
и честная кратическая наука, направлен-

на имя директора   вочества, была бы невозможна.

Мы восхищаемся колоссальной  храб-
растью, твердостью и умением, © которы-
ми ваша страна оказывает сопротивление
влоржению фашистов. Наши палежлы ©
вамя в вашей великой борьбе, и мы
страстно желаем помочь вам. Совместны-
ми усилиями мы добьемся победы, даже
если путь в ней будет долгим и труд-
EID, у

ОТ СОВЕТСКОГО HH®OPMBIOPO

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 11 ОКТЯБРЯ

В течение ночи на 11 октября наши
войска вели бои с противником на всем
фронте и особенно напряженные на ВЯ:
земеком и Брянском направлениях,

жж я

На Брянском направлении продолжаются
ожесточенные бои наших войек с тан-
ками и мотопехотой ваступающего про-
тизника. В одном из сражений противник
потерял 43 танка, утого орудий, пулеме-
тов и более батальона пехоты. На друтом
участке этого натравления противник по-
терял 23 танка, до 80 автомашин с пе-
хотой и боеприпасами, 13 ‘противотатко-
вых пушек и большое количееслво пуле-
метов. ‘

* + *

На Вяземеком направлении фронта wa-
ши части, отбизая сильные атаки немец-
ко-фаптистеких войск, вклинившихоя В
нашу оборону, причиняют  прогивнику
большой ущерб. Только ва одном из
участков этого направления после боя на
поле сражения осталось свыше 800 уби-
тых вражеских солдал и офицеров.

и у

Партизанский отрят под командованием
тов. К, оперирующий в одном из захва-
ченных немцами районов на Западном на-
правлении фронта, совершил дневной на-
лет на 60 немецких солдат, занятых по-
грузкой колхозного сена. Тихо подкрав-
шись, партизаны окружиля фашистов и
открыли по ним огонь со всех сторон. 15
немцев было убито, остальные разбежа-
лись, оставив на поле оружие, палатки
и снаряжение. Через несколько дней бойцы
этого отряда минировали участок лесной
дороги и неподалеку от минированного
участка устроили засату. Немецеий грузо-
Вик © оружием и снаряжением наскочил
на мину и взорвалея. Шофер и немецюке
соллаты, сопровождавитие груз, были уни-
чтожены при взрыве. На следующий день
на этом же участке партизаны напати на
немецкий отряд. В завязавиейся  пере-
стрелке было убито №6. фашистов. В не-
скольких местах партизаны порвали теле-
фонную связь между германскими WTa-
бади.

* + *

Фашисты насаждают в оккупированных
районах старорежимные порядки, восста-
навлизают власть помещиков и кулаков.
В селе Кут, Апостоловеколо района, Днепро-
петровской области, немецкий офицер co-
гнал всех оставитихся жителей на собра-
ние. Женщин офицер тотчас же удалил.
заявив, что они не должны вмептиваться
в общественные дела. Затем офицер пред-
ложил избраль старостой бызшего кулака
немца Тамбера. Крестьяне стщели молча.
Никто не поднял руки. Тогда офицер ска-
зал: «Я за Таубера. Этого хостаточно. Ок
избран». Перед ухом фашист предложил
Тауберу доносить ему о тех, кто откажется
выполнять его распоряжения.

В Каменекюм районе Кировоградской об-
ласти земещкие воснные власти обязали
сельских старост вернуть нескольким воз-
вратившимея помещикам принадлежавшие
им ранее земли, а также из’ять у крестьян
для помещиков скот и <ельскохозяйствен-
ный инвентарь.

В селе Чернявка, Черкасского района,
Вио-векой области. немецкие солдаты за-
явили крестьянам: «После окончания вой-
вы мы поселимея в Росеии, & вы будете
в качестве батраков работать на земае,
которая должна принадлежаль нам».

* kK *

Самоотверженно трудится молодежь mped-
приятий Ленинграда. Вмесле © отцами и
матерями молодые  ленинградцы KYIOT
грозное оружи» для защиты родного, го-
рода. Молодой фрезеровщик Кировекого за-
вода тов. А. Хозяйчиков работает за ше-
стерых. Он освомл работу на двух станках
и на каждом выполняет. ежетневно по три
нормы. Токафи 47-го цеха Энекого завода
тл. Архипов, Николаев, Астафьев и Щер-
баков систематически дают 200 пропевтов
нормы. Выпускники ремесленного училища
тт. Афанасьев и Фруктов выполняют за-
лание на 285 процентов, стахановен-до-
вотчик тов. Чиркоз—на 400 процентов.
Учащиеся ремесленного училища №
т. т. ДолгоРеюц, Таиров. Нечаев, Фомченков,
Власов и Харлуков с первых дней войны
вырабатывают по 220 процентов задания.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 11 ОКТЯБРЯ

В течение 11 октября наши войска
вели бои е противником на всем фронте.
особенно ожесточенные на Вяземеком и
Брянском направлениях.

За 9 октября уничтожено 64 немецких
самолета. Налши потери — 25 самолетов.

В течениь 9 и 10 октября пая
Москвой сбито 12 немещких самолетов.

* * *

Ha Basewexom uw Брянском направлениях
противниюу ценой больших потерь улалось
потеонить наши части. Отхая на новые
рубежи, нални войска продолжелют оказы-
вать упорное еопротивление врату, истред-
ляя живую силу и вооружение противника.
В течение лня тю неполным  ланным
уничтожено 72 немецких танка, 220 авто-
машин < войсками и  босприпасами,
4] орулие разного калибра и много пуле-
метоз. В боях немцы потеряли He менее
9 тысяч человек убитыми и ранеными.
Наши авиационные части уничтожили на
одном из прифронтовых аэродромов не ме-
нее 65 немецких самолетов разных THILO.

# хх

На `Юго-Западнох направлении Фронта
весь день прололжалиь упорные bon.
В результате нопрерьзных атак противник
на отном из участков вклинилоя в глуби-
ну нашей обороны. Бои продолжаются
с большой силой, враг несет тяжелые
потери. Наши летчики разбомбили более
100 автомобилей е немещкими соллатами,
150 позозок © боотрипасами, уничтожили
15 орудий и колонну автоциетерн © бен-
ЗиНОМ.

x oe OX

Партизолекий отряд, действующий в

Тенингралокой области под командованием:

тов. Т.. взорвал немецкую узловую запра-
вочную базу горючего и. сжег железно-
дорожную станцию. В огне егорели не-
сколько вагонов < военным имуществом.
Группа партизан этого отряла уничтожила
твухмоторный  фапистекий  бомбархиров-
шик, слелавший вынужденную  посалку.
Другая группа партизан задержала и в30-

рвала вражескую штабную автомашину.
Партизанский отряд пот команиованием
тов. Л. з» последнее время уничтожил
5 немецких + бронемалиин, 10 грузовиков и
200 немецких солдат, следовавших Ha
фронт. На-днях колхозники сообщили
командиру отряда, что немецкие офицеры
часто наведываются в их деревню и заби-

рают у крестьян хлеб и другие пролуктье
Партизаны устроили засаду на дороге в
теровню. Как только показался автобус,
в котором было 20 солдат и офицеров,
снайпер выстрелил и сразил шофера. Ав-
тобуе потерял управление и свалился в
канаву. Только два офицера успели вы-
скочить из машины и скрыться, осталь-
ные фашисты были уничтожены.

* «* *

Иностранная печать продолжает cood-
щать 90 ожесточенных боях между юго-
славскими патриотами и немецко-итальян-
скими войсками. Против фашиютов  дей-
ствуют регулярные части бывшей  юго-
славской армии, которыю{в начале окку-
пации Ютославии ушли в леса и горы,
сохранив оружие. Войска систематически
нарушают коммуникации противника, ©9-
вернгалот налеты на терманские воинские
части, обстреливают немецких солдат, не-
сущих гарнизонную елужбу. Югославовию
войска снабжаются продовольствием и
боеприпаеами из ‘разгромленных герман-
ских продовольственных 0602юв и воен-
ных окладов.

Ж & *
Созетекие  малпгивостроители, всемерно
увеличивая  произволительность труда,

крепят обороноспособность СССР. Бригада
формовциков тов. Михалева литейного
неха Люберецкого завода им. Ухтомекого
систематически ‘въшюлняет план на 160
пропентов.  Резьбо-шлифовальщик тов.
Н. И. Абрамов дает за смену до трех
норм. За последние два месяца тов. Абра-
мов обучил своей профессии четырех пю-
вых рабочих. На Московском заводе им.
Калинина образцы отличной работы пока-
зывают мнотостаночник ‘механо-еборочного
цеха тов. Челышков. Обелуживая однювре-
менно зуборезный и фрезерный станки,
он выполняет занание на 200—250 про-
центов. Тов. Челылков в своем цехе пюд-
готовил шесть новых фрезероващикюв и те-
перь обучает еще шесть человек зубо-
резному делу. Бритада тов. Дудиной из це-
ха крупного литья Московского завода
«Станколит» выполняет MOPMEE больше
чем на 150 процентов. Вся эта бригада
состоит из молодых работним, жен U Ce-
стер бойцов ПБрасной Армии. Ритхично, по
графику работает бритада тов. Дубова в
автгоматном цехе 1-го часового завода.
План выпуска оборовных изделий ona
ежедневно выполняет на 125 пропевтов.

ПЛАН ВЫПОЛНЕН ДОСРОЧНО

ЕРЕВАН. Головой план выполнил кол-
лектив торфоразработок, расположенных
на берегу Севанского озера.

КОНСТАНТИНОВНА. Выполнение 10-ме-
сячной программы заверил JACK ко-
жевенный завод. Завод фаботает фепта-
бельно: себестоимость — ниже плана.

ЯНУТСК. На три месяца раньше срока,
выполнили. годовой план горнями Евканд-
жи, Минора и Ыныкчана. Закончил го-
довую программу и Усть-Янский рыбоза-
вод.

БОЛЬШЕ СВИНЦОВОЙ РУДЫ .

АЧИСАЙ, 11 октября. (ТАСС). Горняки
Ачисая, значительно перовыполнив план
третьего квартала, много руды дали сверх
плана. В первой пятидневке октября ра-
бочие еще больше повысили произволи-
тельность ‘труда. На участках оулника
состоялись собрания, на которых рабочие
обязалиеь выполнить октябрьекое задание
по добыче рулы на 120 процентов, а по
выпуску металла — на 106 процентов.
На другой день горняки четвертого запад-
ного участка перевышолнили задание по

добыче руды на восемь процентов.

ПРЕДОКТЯБРЬСКОЕ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ

СОРЕВНОВАНИЕ ШАХТЕРОВ ДОНБАССА И НЕФТЯНИКОВ БАКУ

БАКУ, 11 октября. (Корр. «Правды»).
Многолетней производственной — дружбой
связачы шахтеры Донбасса и нефтяники
Баку. В дни отечественной войны эта тра-
диционная дружба особенню крепнет.

В резолюции, принятой на многолюлном
антифашистском митинге в городе Сталино,
шахтеры сообщают нефтяникам о` своей
непоколебимой решгимоети защищать Дон-
басс от банлитеких полчищ гитлеровцев.
В своем обралцении к бакинцам горняки
пишут:

«Ускорьте темпы: бурения вовых сква-
жин, поднимите добычу нефти, смело внед-
ряйте новую технику. Еще сильнее раз-
вернем социалистическое — соревнование
между горняками Донбасса и нефтяниками
Баку на лучшую работу, чтобы дать стране
больше угля и больше нефти, чтобы
быстрее уничтожить кровавые питлеров-
ские полчища».

Достойный ответ приготовили шахтерам
нефтяники «Молотовнефти». Вчера сни
рапортовали 00 успешном выполнении 3a
21 день до срока десятимесячного опера-
тивного плана добычи ‘нефти и газа.

— Дезять © половиной миллионов 0уб-
лей прибыли, полученных нами за десять
месяцев, свыше 50 скважин, рведенных в
етрой после длительного простоя и из буре-
ния, это еще далеко не вее, что мы даем
стране. До конца года мы сверх задания
выкачаем из недр многие тысячи тонн то-
рючего и пошлем их фронту, — заявляют
молотовцы.

Нефтяники Ясамальской долины обяза-
лись увеличить добычу на 50 процентов
сверх годового задания, снизить себестои-

мость тонны нефти на 10 процентов и до
конца этого гола дать государству миллион
рублей прибыли.

С НЕБОЛЬШИМ ЧИСЛОМ РАБОЧИХ ДАЮТ БОЛЬШЕ УГЛЯ

РОСТОВ-на-ДОНУ, 11 октября. (Корр.
«Правды»). Включившись в предоктябрь-
ское соревнование, горняки перзловой шах-
ты им. Артема треста «Шахтантращит» за
последние дни значительно увеличили
производительность трула.

Врубмалнинист тов. Мишатин выполнил
сентябрьское задание за 12 дней. В октяб-
ре он еще более повысил темпы: при нор-
ме в 48 квадратных метров он подрубает
160—175 метров.

Коллектив участка им. Кирова взялся
увеличить в октябре ежесуточную добычу
И успешно реализует свое обязательство.
Число рабочих в лавах этого участка по
сравнению с мирным временем несколько
уменьшилось, & добыча ‘угля возросла за
счет более правильной расстановки сил и
умелого сочетания подготовительных работ
с разгрузкой лав. В небывало короткий
срок здесь нарезали и сдали в эксплоата-
цию новую лаву.

СТАВРОПОЛЬСКИЕ НЕФТЯНИКИ УВЕЛИЧИВАЮТ ДОБЫЧУ

КУЙБЫШЕВ, 11 октября. (Норр. «Прав-
ды»). Добыча нефти на Ставропольском
промысле треста «Сывзраньнефть» за дни
войны возросла, в два раза. Еще 7 августа
нефтепромысел закончил годовую програм-
му добычи. Нефтяники успешно реализуют
свое обязательство — выполнить вк ХЖУ
годовщине Октябрьской революции еще.
один’ годовой план.

На промысле исключительно высокий
произволетвенный пол’ем. Бригады мастера
тов. Реуцкого ежедневно вытюлняет план
на 130 и более процентов. Недавно тов.
Реуцкий вместе с мастером Юфиным вос-
становил бездействовавшую скважину, лаю-
шую теперь по 20 тонн нефти в сутки.
Бригады буровых мастеров тт. Саберзянова
и Блазнова систематически выполняют за-
дания на 150—165 прон.

КОЛОННЫ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ПОЕЗДОВ

ИВАНОВО, 11 октября. (Корр. «Прав-
цы»). Паровозники Владимирского Jeno
Горьковской дороги по-боевому включи-
лись в предоктябрьское социалистическое
соревнование. Первыми начали <оревнова-
ние машинисть-—водители тяжеловесных
поездов тт. Имаов, Захаров, Крюков и дру-
тие. В течение сентября машинисты депо
провели 309 тяжеловесных составов.

РАСТЕТ ЧИСЛО

САРАТОВ, 11 октября. “Корр. «Прав-
ды»). Первые дни предоктябрьского сорев-
нования ознаменованы серьезными успеха-
ми. На Волжеком чугунолитейном заводе
формовщик Иванов ежедневно дает удвоен-
ную норму; на 250 процентов выполняет
сменное задание стахановка Мараева; то-
карь Никитин в каждую смену дает по
три нормы, слесарь Мухатденов — пять

Боевая работа тульских

ТУЛА, 11 октября. (ТАСС). В эти дни
шахтеры Подмосковного бассейна, рабочие
фабонк и заволов Тулы, колхозники Туль-
ской области работают с еще большим
энтузиазмом, чтобы героическим трудом
помочь Красной Армии громить немецжо-
фашистские полчища.

Горняки шахты № 19 треста, «Сталино-
торскуголь» выдают последние тонны утля
в счет годовой программы. На-днях завер-
шен план подготовительных работ. Шахта

работает с нарастающими темпами. Во вею

ширь развернулось предоктябрьское социа-
листическое соревнование.

Рабочие и колхозники Тульской области
не только героически работают на заводах,
в шахтах и колхозах, но и горячо изуча-

Недавно машинист Миронов вел тяже-
ловесный состав. На одной из станций
Миронов узнал, что в том же направле-
нии, куда он вел свой поезд, ждет от-
правки срочный груз. Тогла тов. Миронов
приченил к своему и без тото тяжелому
составу еще 16 вагонов и доставил их в
месту назначения.

ДВУХСОТНИКОВ

норм. Число лвухсотников-литейщиков ра-
стет с кажльм днем.

Хорошо работают коллективы цехов Са-
PATOBCKOLO паровозо-ватоноремонтного  за-
вода. Обрубочное отделение литейного цеха,
в прошлом месяце перевытолнило задание,
в октябре оно работает еще лучше. В пер-
вых рядах —— стахановцы Дзюба и Ива-
ненко, выполняющие в эти дни норму н&
400 и даже 600 процентов.

рабочих и колхозников

ют военное дело. Каждый трудящийся
взялся за оружие, чтобы вместе с частями
Краеной Армии рромить обнатлевшего вра-
та. В Плавском районе вместе со всеми
колхозниками боевое оружие и тактику
боя изучают тысячи юношей и девушек.
Пример показывают комсомольцы. Так,
каждый член ВЛЕСМ Липовского сельсовета
имеет по 3—4 раенных специальности.
Хороню поставлена учеба в комсомольской
организации Плавекой базы Заготзерна.
Комеомольны Ловцов, Соломахин и Абба-
кумов отлично изучили оружие и тактику
боя и добровольцами ушли на фронт. С
первых же дней они проявляют бесстра-
шие и храбрость в боях с немецкими фа-
шистами. Тов. Ловцов, как лучший боец,
недавно назначен заместителем политрука.

Радиопередача

Выступивший вчера во время ретио-
передачи из Ленинграда, лейтенант Шля-’
путин рассказал 0 работе связистов на
фроте. ;

—- Наша часть получила, боевое запание
во что бы то ни стало залержать наступ-
лени» противника на одном из важных
участков фронта. куда просочились немцы.
Противник встретил нае ураганным огнем
из автоматов и пулеметов. Наше подразде-
ление быстро тазвернулось и завяло
линию обороны. Связиетам было приказано
установить связь между подразделением
и командным пунктом. Пргхаз комимнлова-
ния был выполнен. В этом бою особенно
отличились красноармейцы-связисты Маль-
tes и Санин. Под огнем пробирализь они
вперет, тапна за собой кабель, находили

из Ленитрада

Затем по радио были переданы показа-
ния пленных немешких солдат, захвачен-
ных в последних боях под Ленинградом.
Плонные вынуждены признать, что Rpac-
ная Армия непрерывными контратаками
изматьвает фалтистекие части и наносит
им огромные потеои. Германское команло-
вание перебросило на Ленингралский
фронт 16-ю полицейскую дивизию «СС».
Стрелок этой дивизии пленный солдат
Курт Ретель в своих показаниях сообщил
о том, что соллатам обмпали победный
марш на Ленинграл и веселую жизнь в
этом богатом городе. На вопрос о потерях
он ответил: «Я етинстванный, кто остался
из старого состава роты». QO отромвых
потерях фаптиетов поворил и Густав Лонге
пз 408-го полка 121-й лизизил. В ето
роте было 150 солдат, a осталось

повреждения и быстро уетраняли их.

четыргадцаль. (ТАСС).

ХОРОШИЕ ВСХОДЫ ОЗИМЫХ

КАЗАНЬ, 11 октября. (Корр. «Прав-
ды»). Колхозы и совхозы Татарской АССР
завершают * овимый сев. Волей за Ок-
тябрьским и Аксубаевским районами за-
кончили сев озимых Батличекий, Буин-
ский, Нурлалекий и многие другие рай-

оны. 100 тысяч гектара» озимых засева-
ются сверх плана.

Состояние озимых повсеместно хорошее.
В некоторых районах, гле на озимых по-
севах выросли сорные травы, колхозники
производят прополку.

Sea

—

}

i