ПРЕГРАДИТЬ ДОРОГУ ВРАГУ!
КРЕПЧЕ ОТПОР ГИТЛЕРОВСКИМ ОРДАМ!

Уничтожены три немецких

Парашютных десанта

ВЯЗЕМСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 11 октяб-
ря. (Спец. корр. «Правды»). Немцы ©бро-
сили здесь три параппотных десанта,
имевших задание дезорганизовать тылы
наших частей.

Реительными действиями наших ча-
стей фапгистокие паралиютисты векоре по-
cle приземления были уничтожены.

На подступах к Ленинграду

(От специального военного корреспондента
«Правды»)

В воздушных боях под. Ленинградом, в.
поддержке морских десантов и рейдов по
тылам врага отличаются морские летчи-
ки Краснознаменного Балтийского флота,
люди беззаветной смелости и отваги. Оли
топят немецкие транспорты и подводные
лодки, уничтожают вражеские бронемаши-
ны и танки, штурмуют колонны фашиет-
ских войск, пытающихся прорваться к
Ленинграду.

Внезапные стремительные атаки бал-
тийцев особенно сильно почувствовал враг
в последние дни.

Пасмурное утро. Всю ночь боевые ко-
рабли Балтики вели огонь по `расположе-
нию немецких войск. Наконец, артиллерия
утихла. Немцам казалось, что наступила
передышка. По дорогам вновь потянулись
вереницы автомобилей и колонны войск.

В это время к ним на бреющем полете
незаметно приближалиеь самолеты-штур-
мовики, веломыю капитанами-балтийцами
Вожиным и Челноковым. Появившись вне-
запно из-за леса, они ринулись на колон-
ну танков и автомашин. Ярким факелом
вепыхнула цистерна с торючим. Горели
танки, взрывались автомобили со снаряда-
ми. Лавина лыма и огня. Когда немецкие
зенитки открыли огонь, штурмовики уже
скрылись 3% лесом.

В то же время на соседнем участке дей-
ствовал летчик Семенников. Найдя по ря-
лу признаков батарею лальнобойных ору-
дий, из которых немцы готовились обстре-
ливать важный об’ект, он зашел к пели
с. противоположной стороны. Его заметили
и встретили зенитным огнем. Последова-
тельными атаками  Семенников подавил
огонь зенитной батареи и перешел на глав-
ную цель. Как тщательно ни были зама-
скированы орудия, летчик их нашел и куч-
но положил бомбь. Батарея перестала cy-
ществовать.

.В течение целого дня балтийские штур-
мовики тт. Челноков, Клименко, Пыльнов,
Потапов, Степанян и их ‘боевые друзья
налетали на расположение немцев в райо-
нах У. и П. На переднем крае обороны и
в ближайших тылах немецко-фапеистеких
войск они уничтожили 10 танков, 30 авто-
малеин, 4 пулемета, 200 фашистских сол-
дат, повредили 3 тяжелых орудия, пода-
вили несколько зенитных точек и батарею
полевой артиллерии. Военный совет фрон-
та высоко оценил действия балтийцев-
штурмовиков.

_ На Балтике xopomo известен капитан
Усачев, ролоначальник целой школы пи-
лотов-—охотников за подводными лодками.
Его ученики летчик Медведев и штурман
Цескис, получив боевую закалку во вре-
мя финской кампании, сейчас широко при-
меняют накопленный опыт. .

В очередную разведку они летели над
открытым морем.  Прокладывая курс,
штурман непрерывно вел наблюдение. В
переливе волн он заметил два маленьких
успка.

— Прямо по курсу подлодка против-
ника.

Летчик тоже заметил маленький, era
различимый бурунчик — след перископа.

— Приготовиться к бомбометанию!

Расчет делается быстро. Самолет cnu-
жается. Перископ подлодки уже исчез:
она ушла на глубину. Но бомбы настигли
потводного пирата — вражеская лодка wa-
шла могилу на дне моря.

Примечательны действия «ночников»—
майор» Арефьева, старшего лейтенанта
Фомина и их товарищей. В густой туман
проводится вылет для уничтожения неприя-
тельского тесанта. Не вилно ни воды, ни
берегов. Шли по расчетам и приборам,
У причалов вражеского порта стоят транс-
порты. № ним тянутся вереницы малпин.
Летчики бомбили, непрерывно маневрируя,
уклоняясь от зенитного огня. Попалания и
на этот раз были прямые, точные. Летчики
уничтожили транстюрты, боезапаеы, иму-
щество — все, что прелполагалось перебро-
сить К советскому Gepery.

_ Сколько ни было трудных рейдов, какой
бы густой завесой зенитного огня враг ни
встречал самолеты,—- майор Арефьев ни
разу не отвернул от цели.

Н. МИХАЙЛОВСКИЙ,
Ленинград. (По телефону).

LR OES

Действующая армия. Отличившийся в
боях красноармеец А. Черкасов в пере-
рыве между боями пишет заявление о
принятии его кандидатом в члены вкп(б).

Фото специального военного корреспондента
«Правды» А, Устинова,

ротанковых орудий и танков,

тября 1941 г.).

На Вяземоком направлении продолжа-
ютея упорные бои. В некоторых пунктах
неприятель ‘имеет численный перевес.
Немцы бросают в бой танки, пехоту и
артиллерию. Свои усилия они направляют
преимуществению на овладение дорогой.
Вражеская авиация действует вдоль ло-

рвать линии связи.

Напти вюйска оказывают упорное сопро-
тивление. Героически сражается подразде-
ление капитана Старчака. Прикрывая вы-
ход из боя наших частей, бойцы этого
подразделешия четверо суток отражали
натиск врага. Имея отромпое численное
превосходство, немцы многократею пред-
принимали ожесточенные атаки. Прикры-
ваясь небольшой водной препрадой, кали-
тан Старчак наносил немцам ответные
удары.

Потерпев неудачу в атаке с фронта,
неприятель перешел к обхолным действи-
ям. Отдельным ето группам удалось пере-
правиться через реку. Однако решитель-
ными контратаками бойцье попразделения
Старчака, оба раза отбрасывали немцев 3a
реку.

Неприятель ввел в бой свежие части.
Бои на рубеже реки развернулись © но-
вой силой. На этот раз оснювной улар
немцев приняли на себя танкисты. Тан-
кисты перешли в контратаку. Опнем и
гусеницами они ушичтожили много пуле-
метов, минометов и пехоты. Задержав
неприятеля, танкисты пали пехоте в03-
можность отойти и закрепиться на новом
рубеже.

В процессе дальнейшего боя танкисты
этой части уничтожили несколько проти-
сбили зе-
нитным ютнем один самолет. Наши поте-

рог, стремясь нарушить движение и по-.

Действующая армия. Вяземское направление. Танки идут на фронт. (Снято 11 ок-

Фото Л. Великжанина. (ТАСС).

НА ВЯЗЕМСКОМ НАПРАВЛЕНИИ

НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИЕ ВОЙСКА НЕСУТ БОЛЬШИЕ ПОТЕРИ

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

ри —— один танк. Сегодня в полдень тан-
кисты отбили у немцев город М., отогнав
их на, несколько километров к западу.

Упорные бои ведут наши танкисты и
на другом участке фоонта. Танковые под-
разделения майора Алаева, защищавиие
очень важный рубеж между двумя рекалеи,
трое суток не давали врагу продвинуться
вперед. Расположив танки по обеим ©то-
ронам дороги, майор Алаев врыл их в
землю, а промежутки между машинами
заполнил пехотой. Немцы несколько раз
бросались в атаки, но каждый раз отхо-
дили ¢ большими потерями.

Немцы вводили в действие все новые
артиллерийские и минометные подразделе-
ния, бросали на штурмовку и бомбежку
одновременно до 30 самолетов. Но все их
попытки прорыва разбивались о стойкое
сопротивление танкистов Алаева.

Поскольку у немцев было тройное пре-
восходетво в талках, командование отлало
Алаеву приказ 0б отходе на новый рубеж.
Несмотря на сильный огонь неприятеля,
отход был совершен в полном порядке,
дыумя перекатами.

Исвусно ведет бой команлир минометнюй
роты лейтенант Упатов. Фашисты пере-
бржили через противотанковый ров две
роты. Лейтенант Упатов сосредоточенным
огнем батальонных минометов уничтожил
0бе эти роты.

Налиа авиация за два последних дня
сбила в воздушных боях 6 фашистских
самолетов, 4 самолета ебили зонитчики.
Тесно взаимодействуя ‹ авиатией, назем-
ные части продолжают вести упорные бои,
сдерживая продвижение немецких танков
и пехоты.

Полковник И. ХИТРОВ.

Одиннадцатый таран
ВЧЕРА ПОД МОСКВОЙ

Сержант Краонопевщев и старший лей-
Tenant Чебанюв встретились в воздухе ©
пикирующим  бомбардировщиком — «Юн-
керс-88». Советские летчики немедленно
ринулись в бой. Однако немецкий само-
лет уклонился от схватки, резко измешил
курсе и нырнул в облака.

Краенопевцев и Чебанов решили. под-
караулить врага. Держаюь друт друга, они
кружили у облака, ню противник не по-
являлся. Чтобы не дать возможности вра-
гу скрыться, «ястребки» развернулись и
разошлись в разные стороны.

Шли минуты, — немецкого самолета
pee не было. Внезатню Враснюпевцев 00-
наружил бомбардировщика справа от ‹е-
бя. Враг был совсем рядом. Казалось, что
плоскости машин соприкасаются. Вести
огонь в этих условиях было невозможно.
Развернуться было опасно — противник
мог скрыться. Чтобы сбить вражеский са-
молет, оставался один выход — таранить.

Не разтумьывая долго, Краснопевцев по-
шел на таран. От сильного сотрясения

и камнем поел к земле.

Это одикнадщатый таран, совершенный
на подетупах к Москве сталинскими ©о-
колами.

Вторую вражескую машину вчера сбил
младший лейтенант Заболотный. Or
командира подразделения летчик получил
задание —— обнаружить и уничтожить
«Юнкерс-88», залетевший в район дерев-
ни ИП.

Тотчае вылетев ma своем «ястребке»,
Заболотный стал ‹прочесывать» воздух
в указанном районе. Поиски были недол-
тими. Наглый враг, рассчитывая на безна-
казанноеть, снизилея до выюоты 400—
600 метров и выискивал об’ект для бом-
бежки.

Заболотный атаковал самолет против-
ника в 100. Он открыл интенсивный
огонь по мотору и брюху бомбархировщи-
ка. Изрешеченный пулями, враг рухнул
на землю.

Стальной заслон

(От специального военного корреспондента «Правды»)

Далеко разносится артиллерийский гул,
трещат пулеметы, со свистом рвутся ми-
ны. Часы жаркой контратаки танков во
Бзаимолействии с пехотой. Превосходящие
по численности вражеские силы тщетно
пытаются прорвать нашу линию обороны.
Bee попытки врага наталкивалются на му-
жество и стойкость советских танкистов,
пехотинцев и артиллеристов.

На наших глазах разыгрываются сце-
пы, рисующие храбрость и упорство со-
ветеких бойцов, воспитавших в себе чув-
ство презрения к смерти.

С поля боя движется танк. Он остана-
вливается возле хаты, у командного пунк-
та. Из машины выходит радист Алексей
Трапезников. Он ранен в руку и ноту. В
танке лежит бездыханное тело его друга—
механика-волителя Ивана Радченко, ус-
повшего перед смертью сказать:

— Прошу похоронить меня среди своих.

Алексей Трапезников выполнил свой
долг перел родиной и завет друга. Иетекая
кровью, он, радист по специальности, сел
за управление подбитой машины и привел
ее в ЧАСТЬ.

Командиру другого танка кандидату
партии Николаю Тыншенко также пришлось
сегодня вынести тяжелое испытание. На
рассвете он вместе с другими танками
отправился в село Н., занятое немцами.

На улицах села Тыщенкф увидел натру-
жепные немецкие повозки. Произведя не-
сколько выстрелов из пушки, он в довер-
шение бросил гранату. Повозки взлетели
в воздух.

Вдруг что-то обожгло сзади. Николай
Тыщенко был ранен в шею. Но танкист
не прекратил боя. Расстреляв почти все
снаряды, Тыщенко передал командование
политруку Кураченко, & сам отправился за
снарядами.

О лейтенанте Асапове в танковой части
говорят с большим уважением. За один
только лень он подавил до 15 противотан-

бегущего немца в плен.

Когда машина лейтенанта Копейкина
вышла из строя, он взял в руки пулемет
и, как пехотинец, пошел на врага. Несмо-
тря на болышие потери, враг продолжал на-
седать. Расстреляв все патроны, Копейкин
последний пустил себе в сержще. Точно
так же поступил радист Василий Круглов,
Такова в этой части традиция: лучше
смерть в бою, чем фашистский плен.

В течение нескольких дней немецкие з8-
хватчики пытаются сломить мощный за-
слон танкистов, но это им не удается.
Танкисты стоят стальной стеной.

Г. ГРИГОРЕНКО.

Юго-Западное направление,

«Советская республика осаждена врагом.
Она должна быть ЕДИНЫМ ВОЕННЫМ
ЛАГЕРЕМ не на словах, а на деле».

ковых орудий противника и «прихватил»

(ЛЕНИН). !

бапристскятй самолет потерял управ

В боях за Одессу

(От специальных военных корреспондентов
«Правды»)

Бои под Одессой идут уже третий
месяц. У ворот героически обороняюще-
гося советского торода, не добившись
ничего существенного, топчутся чуть ли
не половина румынской армии и мното-
численные полчища немецких фашистов.
Подетупы к городу устланы десятками
тысяч трупов румынских и немецких
солдат, — вот все, чего добились фаши-
сеты за этп два, месяца. 5

Защищают Одессу pyeckne, YKpanENH,
грузины,  белоруссы, казахи, чуваши.
Спаянные великой сталинской дружбой
народов, они являют чудеса храбрости и
самопожертвования, героизма и отваги.

В чиле краснофлотцев, добровольно
ушедших на защиту Одессы, оказались
молодой кутаисский рабочий Алеша Кир-
кита и овихиопольский колхозник Исайко,
студент техникума связи Воля. Фигуров и
@Чносельчане-колхозники Ступко © братьями
Жербиниными.

За это время все они не раз успели
побывать в боях,  продемонетрировав
бесстратпие советского человека.

Боец 2-й роты М-ского полка Василий
Ступко вместе с друтими бойцами шел в
зтаку. Он Maral во весь роет. крепко
сжимая в олной руке гранату, в другой—
полуавтоматическую винтовку. Рядом
© ним, тоже во весь рост, шагал коман-
дир взвода и земляк мичман Белоноженко.

Врат был невидим: он окопался в ку-

курузном поле и вел оттуда ружейно-
пулеметный огонь. Наши краснофлотцы
на огонь не отвечали. Лишь тогда, когда
до кукурузы осталось не более сотни
метров, моряки дали по румынам несколь-
ко очередей из автоматов; а затем ри-
нулись на врага.
‚ Румыны в страхе начали отступать,
оставляя в кукурузе винтовки, пулеметы,
минометы, ящики с патронами. В этой
атаке Василий Ступко догнал и заколол
штыком восьмерых румын.

Охнажды днем враг бросил на Одессу
девятку  бомбарлизовщиков. Фашистекие
самолеты! заходили на город ©о стороны
уоря. Навстречу им  полнялиеь  нални
истребители. Они расстроили боевой по-
рядок немецких бомбархировщиков и ото-
гнали их далеко от берега.

`Но трем стервятникам удалось уйти oT
атаки и проникнуть в расположение пор-
та. Тогда заговорила зенитная батарея
лейтенанта  Кушнира.  Боец-комсомолец
Алеша Киркита искусно вел своим opy-
дием огонь по бомбарлировшикам и вскоре
прямым попаданием сбил олного стервят-
ника. Загоревшийся бомбархировщик кам-
нем рухнул в воду.

В тот же день немцы повторили налет
на город. Во второй раз орудийным pac-
четом Киркиты был сбит еще один
«Юнкерс». ; baal

Днем позже немецки» самолеты атако-
вали вблизи берега, один из наших кораб-
лей. Самолетов было много, отетретивалъ-
ся © корабля становилось трудно, и фа-
шиеты словно уже чуяли добычу. Но тут
н& помощь кораблю пришла береговая 3e-
нитная батарея лейтенанта Кушнира..
Совместными действиями зенитчиков, дей-
ствовавших с корабля и с земли, были
сбиты два немецких бомбардировщика, a
остальные обращены в бегство. За отлич-
ную стрельбу орудийный расчег Киркиты

получил благодарность от своего коман-
дира.
Двадцатилетний комсомолец  Исайко

стал сигнальщиком на катере.

Однажды катёр получил задание. Дойдя
до селения Ч., краснофлотцы увидели, как
два наших сторожевых корабля вели огонь
по самолетам противника. Неподалеку от
сторожевых кораблей сидел на мели наш
товарно-пассажирекий пароход. Его-то и
избрали своей мишенью фашистские лет-
ЧИКИ.

По приказу командира катер при-
строился к сторожевым кораблям и вме-
сте с ними повел огонь по самолетам. Как
коршуны, набросились фашисты на слабо
вооруженный катер и принялиеь поли-
валь его из пулеметов. После первой
атаки Ha калере были вывелены из строя
пулеметчик и четыре краенофлотца. В
числе раненых оказался и сигнальцик
Исайко: осколок вражеской разрывной пу-
ли застрял у него в груди. Но Исайко
не дрогнул. Будучи тяжело ранен, он
сменил пулеметчика и повел огонь по
атакующим самолетам.

Таковы люди, носящие славное имя
защитников Одессы.

П. СИНЦОВ, В. ОВЧАРОВ.

Командир разведывательной бронемаши-
ны сержант И. Шапкин (справа) полу-
чает задание перед разведкой. (Броне-
машина приспособлена для передвиже-
ния по железнодорожному пути).

«Правды» А. Устинова,

(8691)

№ 283

Tea

941 г.,

ИН

12 ОКТЯБРЯ 1

ОПРОВЕРЖЕНИЕ ТАСС

Газета «Нью-Йорк Таймс»  распростра-
няет сообщение, что текст письма Прези-
девла США г. Рузвельта, полученного
т. Сталиным в Москве во время конферен-
ции трех держав, советское верховное
командование передало по радио советеким
войскам и веледетвие этого данное письмр
стало известно немцам.

ТАСС уполномочен заявить, что совет-
ПИСБМа

Сталину не переда-

вало и не могло передать по ралио и что
это заявление «Нью-Йорк Таймс» предета-

ское верховное командование

г-на, Рузвельта тов.

вляет собой сплошной вымыеел.

ФАШИСТЫ ЗАСЫЛАЮТ К НАМ
СВОИХ АГЕНТОВ С ЗАДАНИЕМ СЕЯТЬ
СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫЕ

В «Правде»

и подлым приемам прибегают немецко-
своих агентов для распространения среди нашего

онных слухов. Творя свои гнусные дела,
`ченных советских территорий,

хорошем обращении с населением.
Ниже мы печатаем показания
ными органами,

До начала войны Алференко работала в
местечке Дворец, Барановичской области.
Попав к немцам вместе с лрупими бежен-
цами, уходившими из зоны военных дей-
ствий, Алференко была завербована нем-
пами для диверсионной работы в нашем
тылу.

На следствии Алференко показала сле-
дующее:

«Не доходя ло Борисова километров 50,
нас задержал немецкий отряд под коман-
дой офицера Немцы загнали нае в кол-
хозный сарай и держали там в течение
трех суток Допрашивали Hac по одиноч-
ке. Первыми на допрос вызывалиеь муж-
чины. Возвращаясь < лопросов, они гово-
рили, что немпы требуют подписки с обя-
зательствем помогать Германии. Если кто
отказывалея дать такую подписку, того
избивали плетьми». :

Вопрос: Многих немщы `избивали на
допросах?

Ответ: «По-моему, с допроса все возвра-

щались избитыми».

Вопрос: Расскажите, как вас допра-
шивали. Вы. говорите, что © допроса
люди возвращались избитыми. Значит, ни-
кто не соглашался работать на немцев.
Почему же вы соглакились работать Ha
немецких фашистов?

Ответ: «Меня два раза вызывали на

допрос. Допрашивал меня, как и всех
других, офицер Гуммер. На первом допросе
он меня расспраливал, как живут кре-
етьяне в Советском Союзе. На мой ответ,
что в Советском Союзе жить хорошо,
Гуммер стукнул по столу кулаком м при-
казал мне встать со стула. Я поднятахъ,
и он стал говорить, что русские должны
свергнуть Советокую власть. Тут же он
потребовал от меня, чтобы я согласилась
помогать Германии. Я отказалась. Тогда
он стал угрожать мне.

На следующий день меня снова вызвали
на допрос. Пот угрозой расстрела Гуммер
предложил мне дать подписку в том, что
я соглашаюсь работать в пользу. Германии.
Боясь за свою’ жизнь, ‘Я согласилась и
дала полписку». reap Tee :

Вепрос: Какие вы получили задания?

Ответ: «Гуммер дал мне следующие по-
ручения: поехать в тыл советоких войск
и рассказывать всем, что немцы хорошо
обращаются © населением и пленными
красноармейцами, что у немцев всего очень
много и они ви в чем не нуждаются».

Вопрос: Воспроизведите содержание под-
писки, данной вами немецкому офицеру.

Ответ: «Полпиеку писал сам Гуммер на
листке из своей записной книжки. Точно
я сейчас не помню, что там было написа-
но. В ней примерно было написано следую-
щее: «Я, гражданка Алференко Валентина
Ивановна, 1916 года рождения, уроженка
Новосибирской области, обязуюсь выпол-
нить распоряжение офицера Гуммера по
оказанию помощи Германии в борьбе про-
тив Советского Союза; обязуюсь уничто-
жать колхозы, совхозы, наносить ущерб
советоким заводам и фабрикам, разрушать
телеграфно-телефонную связь, агитировать
срели населения в пользу Германии».

Вопрос: Значит вам давали задания про-
изволить диверсии, % не только расеказы-
вать о хорошем обращении немцев с насе-
лением.

Ответ: «Да, Гуммер мне говорил, что я
должна разрушать телеграфную и телефон-
ную связь, но 06 этом он говорил мало.
Больше всего он мне велел сеять разные
слухи в тылу наших войек, рассказывать
всем, и главным образом колхозникам, что
немцы никакого вреда населению не при-
чиняют, обращаются с ним хорошо и что
крестьяне не должны бояться немцев и не
уходить. когда немцы приходят».

Вопрос: А разве вы верили этому? Разве
вы не знаете, как на самом деле немцы
обращаются с налим населением?

Ответ; «Нет, я не верила Гуммеру. Я
сама видела, как немцы издеваются над
нашим населением. Когда мы шли в Бори-

уже печатались документы,

неповинных людей, фашисты засылают к
циальным заданием сеять среди населения ложные

‚етороны,

ПРОВОКАЦИОННЫЕ СЛУХИ

показывающие, к каким коварным
фашистские мерзавцы, как вербуют они
населения различных провокаци-
всячески издеваясь над населением захва-

насилуя женщин и девушек, расстреливая ни в чем

нам своих агентов-провокаторов со спе-
.
слухи о немцах, об их якобы

Алференко В. И., арестованной государствен-

сов вместе с местными жителями, уходив-
шими от немцев, нас много раз обетрели-
вали немецкие самолеты, хотя было вид-
но, что илут мирные жители. Было много
раненых и убитых, в TOM числе женщи-
ны и дети. В одном месте нас остановили
немцы, вооруженные винтовками.

Начались расспросы, кто мы и kyla
идем. Затем немцы отобрали из толпы
18 человек и повели в сторону от дороги,
Нас тоже стали подгонять 3% ними. Я ви-
дела, как немцы подвели их к кажой-то
яме, примерно в рост человека, и столкну-
ли в нее трех’ человек. Остальным солда-
ты стали совать в руки лопаты и заста-
влять их закапывать яму.

Мы вое стали разбегаться в paste
соллаты открыли стрельбу по
убегающим. Я видела, как падали люди,
Вею ночь мы прятались в лесу.

На слелующий день мы пошли в <тор-
ну Минска. По всем дорогам шли бежен-
ны. Они рассказывали о жутких зверствах
немцев нал населением. Я старалась не
слушать. так как то, что они рассказы-
вали, было стралино. После я сама, вое это
видела. Когла мы сидели в сарае, немцы
также издевались нал нами».

Вопрос: Сколько человек было заперто
немцами в сарае и что они делали с вами?

Ответ: «В сарае ‘было нас больше 200
человек. Очень много было женщин. Были
и дети.

Как только нас загнали в сарай, к нам
пришел офицер Гуммер © солдатами и стал
спрашивать, кто желает ‘остаться в Гер-
мании. Никто, конечно, ве согласился,
Гуммер подошел к одному мужчине x
спросил его, согласен ли он остаться в
Германии, и когда он отказался, ударил
его плеткой, & солдаты начали избивать
эго. Он был вось в крови. Так немцы
поступали ео всеми. Гуммер подходил к
каждому из нас, задавал один и TOT же

вопрос и после отказа, хлестал плеткой, &

потом набрасыватиеь солдаты и били чех
попало. Мольчукову Людмилу Ивановну,
девушку 16 лет, за ее. ответ: «Ничего
не знаю, вы не русский, и я вас не по-

нимаю», Гуммер приказал солдатам изна-
силовать. Солдаты схватили девушку и
увели в лес». т

Вопрос: Вам известна судьба этой де-
вушки?

Ответ: «Да, известна. После Мельчуко-
вой солдаты увели в лес еще мнюто жен-

щин, в том числе и меня. В лесу я ви-
дела следующее:
доски, к которым штыками была прико-

около деревьев стояли
лота еле живая Мельчукова. На наших
глазах немцы отрезали у Мельчуковой
труди и окровавленным куском человече-
ского мяса мазали ей лицо. Остальные
соллаты в это время смеялись.

Вместе с Мельчуковой была уведена в
лес Береэникова Варвара Михайловна.

Так же, как и все друтие женщины и

чевушки, она была, изнасилована, большой

группой немещких солдат. Поеле 91010
солдаты издевались над ней, отрезали у
нее груди, резали тело нюжами, а запеу
застрелили. Я видела в лесу много тру-
пов женщин и девушек. По лесу все вре-
мя раздавалиеь крики и CTO женщин и
выстрелы. Многие мемецкие солдаты бы-
ли пьяны и ве время громко смеялись,
Многих жевщин, в том числе и меня,
немцы подвергали насилило со стороны це-
лых групп солдат. Так, когда я первый
раз отказалась работать в пользу фаши-
тов и распространять среди советских
граждан ложные слухи, офицер Гуммер
вызвал солдат и приказал меня изнаси-
ловать. Солдаты схватили меня и увели

В лес, где я подверглась изнасилованию №

со стороны 8 человек. В бессознательном
состоянии я была брошена в лесу. Мно-
Nie женщиты из леса не возвращались.
Из 75 женщин нашей колонны были из-
нарилованы ‘и затем зверски ‘убиты нем-
цами 35 женщин и девушек. Это я знаю

хорошо. 0 судьбе остальных женщин я
не знаю».

Ваучно-техническая общественность Ленинграда — в помощь фронту

ЛЕНИНГРАД, 11 октября. (ТАСС).
Ленинградское отделение Научного инже-
нерно-технического обществ»  машино-
строителей предложило организовать по-
движные ремонтные заводь для’ оболужи-
вания нужд воилеких частей. Такой
подвижной завод уже создан. Он действу-
ет на одном из участков Ленинградекого
фронта. Сформированы авторемонтный от-
ряд со своими транспортными средствами
и летучки скорой технической помощи.

Bea материальная часть ремонтного за-
вода собрана и оборудована инженерной
и профсоюзной общественностью города
почти исключительно из отходов промыш-
ленности. Бригады добровольцев-—автосле-
сарей и автомехаников под руководством
И. Т. Барашинихова осмотрели склады не-
скольких автохозяйств Ленинтрама и из
выюракованного имущества отобрали при-
целы, мотоциклы, автобусы, велосипеды,

которые могли быть
переданы отряду.
Ряд завохов выцелил оборудование меха-

нического сварочного и в
, лканизацион-
ного участков. 7 ™

восстановлены и

* * +

С первых дней войны ленинградские
ученые активно участвуют в разработке
и разрешении актузаыных проблем, имею-
щих важное оборонное значение.

Дом ученых имени Горького для коор-
дитирования оборонной работы ученых
создал две научные группы: иникенерно-
техническую (под руковолетвом заслужен-
ного деятеля науки профессора, В. Н. Цви-
беля ‘и доктора техлгических ‘наук профес-
сора Н. А. Клюквина) и медико-санитар-
ную (под руководством И. Г. Эйхвельда и

доктора медициноких наук професеора
Т. Я. Пинеса). Возглавляет 066 группы
академих А. А. Байков.

ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ ВЫСОКОГОРСКОГО РУДНИКА

НИЖНИЙ ТАГИЛ, 11 октября. (ТАСС)
По-хозяйоки тотовятея к работе в зимних
условиях горчяки Высокогорокого желез-
юго рудника. В главном карьере ет
утепление забюев открытых выработок
Поверхностный слой земли взрыхляется и
заваливаются хвоей. Такое на первый
взгляд простейшее нововведенио создает

чадежную теплоизолящиюнную подушку,
оторая предохраниет руду от замерзания п
намного облегчит работу зимой. ms!

B середине юктября ожидается первая
продукция с вновь построевтых извест-
—_ печей. _ Известь будет иепользована
для пересышки руды в ватонах, чтобы
предохранить руду от смерзания.

on
wa
yt

ma
ot
eo
в
ia
№
wel
1}

J
at
m
м
$i

HM
pave
: т
Я
TeX
Tea
pagp
a0
$859)
во
ime
PIO
by
trade
Te
OBIT
Apr
Ih
TENG)
ИЗ
Be
Me 3
ean
in)
т
Uh
Wey
В
Yah
kay
№