МОСКВА ГОТОВИТ

Всевобуч проходит

(Беседа с секретарем Киевского райкома ВКП(б) г. Москвы тов. ЛИКОВЕНКОВЫМ Н. Г.)

Во всех уголках нашей родины гото-
вятея резервы для Красной Армии. Де-
сятки тыкяч бойцов проходят всеобщее
обязательное военнюе обучение также в
Москве.

На фабриках и заводах, в учреждениях
и учебных заведениях Киевского района
занятия проходят © большим пот’емом. По-
сле работы трудящиеся берут в руки вин-
товки, гранаты и отправляются на учеб-
ныю пункты, в поле. В условиях, макеи-
мально приближенных к боевым, люди
Учатся бить врага.

Воевобуч начался в районе ортанизо-
ванно. Сейчас наши роты и батальоны
уже закончили строевую поитотовку.

За время войны районная партийная
организация накопила немалый юпьг в9-
евной работы. Киевский район организо-

Вал отряды народного ополчения. Воен-
ная подготовка труцящихся в созданных

‚ подразделениях резервов народного спол-

чения велась еще до начала всевобуча,
поэтому у нас уже имелись кадры средних
и млалших командиров.

Учеба на пунктах проходит организо-
ванню. На фабриках и заводах изготовле-
ны собственными силами из местных ма-
териалов различные пособия: учебные
винтовки, гранаты, макеты и т. д.

Вечерами трижды в неделю лвор завюо-
- ла «Станколит» налюлняется гулом шагов.
. Закончив трудовой лень, десятки литей-
+:  Щиков, формовщиков, модельшиков, еле-
‚  са0ей и токарей выстраиваются в поход-
-  НЫе колонны и приступают к строевым
$ занятиям. Тверлой поступью идут рабочие
вЗв0лы по асфальтовым дорожкам. На, пле-
чах бойцов-—-учебные винтовки, за спиной—
и противогазы. Лица их бойры и решительны,
  [OTHE внутреннего спокойствия.

И Другая часть бойцов занимался в это
и же время в помещении учебного пункта.
В комнатах, залитых ярким электриче-

\ ских светом, бойцы располатаются m0 or-
4  деленням. Они изучают ручкой пулемет.
} Вчера он был лля многих бойцов незнако-

va: мой и непонятной вещью, & сегодня весь
1 механизм пулемета стал достушньеи и хо-
B ро знакомым каждому.

Нил   Пючти две неделя идут занятия на Bo-
a евно-учебном пункте завода. 0бу-

чение проходят рабочие, мастера, техники,
* зиженеры. Завод уже дал фронту несколь-

2 ко сот своих лучших сынов. Они муже-
‚8 ственно сражаются с фашистекими пол-
и  чищами. Созданные при учебном пункте
Е.  ’ рабочие взводы так же храбро будут гро-
6 ° мить гитлеровских разбойников.
С На пункте обучаются посланцы всех
81° цехов завода. Из отлельных цехов пришли

целые отделения. Сцементировавные не-

раэрыеной дружбой, они составляют креп-
* кие боевые елиницы. Из отрядов выросли

взволы. Из вводов — рота. так
В“ но скрепляет и не сближает людей. как
и  общее лело борьбы с ненавистным врагом,
№ « PIODTIN в пределы наашей земли.
oe Организажня работы учебного пункта
и ‘Тала делом чести коммунистов завода. Они
в  УЖе много сделали для того, чтобы подго-
в.  ОВИТь хорошо обученные резервы Красной
ше Арии.

На военно-учебном пункте вначале

вз ‘XBT вооручкения: винтовок, гранат,

a,  (Мавков для назолки и многого друтото.
mi № это было решено подготовить на сво-
ых! (4 заводе собственными силами. По ини-
yo Шиатуве заместителя начальника модель-
м! 10 цеха Николая Ивановича Синельщи-
вова было сделано 30 учебных винтовок.
С больших под’емом выполняли рабочие
ходельного цеха этот заказ. Деревянщики
искусно обточили ложа, модельщики He
Узнев старательно отлили металлические
детали. И теперь винтовок во вех взво-
дах достаточно.

patel
mY
Bp

г
mc.
yen,

pa Oe
post
pa
mk  1 октября по всей нашей стране нача-
yuve) och всеобщее военное юбучение. В по-
насй- хощь советским патриютам, изучающим
увелЯ роеннюе дело, чтобы в нужный момент
звУ® 2стать в ряды залцитников родины, необ-
ЛЫВОТхотимо дать толково и экономно написан-
‚ Мвнтю книжку, наставление, инструкцию,
али надлежащим образом оформленные рисун-
ди Итами и схемами. Эта литература должна
ы быть удобна по формату.
яз Наши издательства уже выпустили ряд
дищия пособий, редиздат Центрального совета
Оооавтахима издал и передал в торговую
сеть брошюры: «Винтовка, и ее примене-
i ине», «Ручной пулемет и его применение»,
th   «Станковый пулемет и его применение»,
as «Правила меткого стрелка», «Учись ока-
и пыралься», «Ручные гранаты и их приме-
„я Ноние», «Знай топографию» ит. д.
8  Воетиздатом Наркомала обороны СССР
ai переданы в торговую сеть «Наставления
10 стрелюовому делу», «Руководство по
гоготовке к рукопаитнюму бою Ерасной
5 Арти» и готовятся к выпуску брошю-
ры: «Противохимическая защита бойпа»,
{01 «Памятка бойцу по противохимической
охране и защите от зажитательных ве-
Ществ».
ит Медтосиздат готовит к выпуску бронпо-
 25: «Первая помощь при равеният»,
„3 «Вынос раненых с поля боя» и др.
 !  Излательтво ЦЕ ВЛЕСМ «Молодая
Гвардия» выпустило в евет популярные
  брошюры: «Уничтожай танки врата»,
“„.  «Уничтожайте вражеских парашютистов»—
‘  Втор. генерал-майор ‘авиации А. Афанась-
5 103, «Храни военную тайну» — автор

Y

ts
1 sil

Рабочие взводы

БОЕВЫЕ РЕЗЕРВЫ

с большим под’емом

3& короткий срок на пунктах всевобуча
вЫЯВИЛИСЬ десятки отличных комантиров.
Командиры запаса, — тов. Леонов (Нарко-
мат мясо-молочной
CCCP), мапгинист тов. Валюхин,  вино-
режиссер тов. Медведкин (фабрика «Moc-
фильм»), комиссар подразделения тов. Куз-
нецов, командир подразделения тов. Пан-
кратов все силы отдают военной подготовке
бойцов своих потразделений.

Затруженность производственной фабо-
той не может служить оправданием для
непосещающих занятий. Большевистекая
нетертимость к дезорганизаторам помогает
командирам прививать своим подразделе-
ниям дух железной воинской дисциплины.

Армин нужны бойцы, могущие непо-
средетвенню вступить в борьбу © немец-
кими танками, фаптистекой пехотой. Под-
тотовка их не терпит ни малейшего промед-
ления. Время дорого, — упускать его
нельзя. Это будет только на-ружу ®рату.

В настоящее время на учебных пунк-
тах основное внимание уделяется методам
бликнего боя, тренировкам в стрельбе,
действиям отделения, взвода в обороне.
Партийная сфганизация Еиевского района,
Москвы сделает все, чтобы в самые сжа-
тые сроки добиться во вовобщем военном
обучении еще больших успехов.

тута изучают станковый пулемет,

КОЛХОЗНИКИ КРЕПЯТ
ФОНД ОБОРОНЫ

САРАТОВ, 11 октября. (Корр. «Прав-
ды»). Более 8 млн. рублей деньгами уже
внести трудящиюся Саратовской области в
фолд обороны страны. Помимо денег и юб-
лигаций, колхозники Широко-Буеракекого
райюна сдали 16 быков, овец,
3 свиный, 310 кур, 93 килограмма сли-
вочного масла, 50 килограммов раститель-
moro маюла, 76 килограммов мела, более
10 тысяч штук яиц. Колхоз «Путь Ильи-
ча», Новоузенекого района, сдал недарно

Собствеганьгеи руками изтотовили бой-
цы и рабочие завода также гранаты, &
сейчас делают станки для наводки.

По предложению партийного бюро для

казклого отделения на пункте был 0бору-
дован кабинет для занятий. Это дает воз-

можность отделениям правильно организо-
119-
часовой программы. В ближайшее время
на территории завода предполагается от-
крыть военный городок. Он булет иметь
площадку для строевых занятий, учебные

валь ‘учебу, повысить усвоение

окопы, баръеры.

Бойцы уже изучили дисциплинарный
устав, освеили материальную часть вин-
товки и гранать. Хорошо проведена строе-

вая подготовка одиночного бойца.

На следующей неделе будут провелены
стрельбы. В скором времени начнутся так-
тические занятия. Для этого отделения и

взволь будут выезжать в пригороды.
Программа всевобуча усваивается бойца-
ми успешно. Передовиками по прохожде-
пию программы в роте заслуженно чис-
лятся взволы. Ивана Королева, Алексея
Тиллера и Генриха Гурокого. Бойцы этих
взводов показывают живой пример. как
нужно овладеваль оружием. _. :
Отнако работа военно-учебного пункта
завола «Станколит» не лишена ряла су-
щественных недостатков. Некоторые рабо-
чие, часто без всяких причин, пропускают
занятия. Борьба е отлынивающими от за-

нятий ведется недостаточно. До сих пор
на пункте но организована команхирская
учеба. В результате многие из млалших
командиров приходят на учения неподгото-
вленными. Нехватает военной литературы.
Брошюры, журналы, книги по различным
BOCHHHIM Вопросам могли бы помочь бой-
пам лучше усваивать программу, но их, к
сожалению, нег. Устранение всех этих
недостатков поможет еще лучше ортани-
зовать работу по подготовке резервов Ёрах-

ной Армии. og ae

Нал городом опускается вечер. Посте-

пенно стушевываются очертания корпусов
завола. Ритмично и четко идет работа в
цехах.

Сквозь приглушенный заводекой шум во
дворе слышатся шаги марширующих бой-
цов. В учебных комнатах пункта бойцы
сссредоточенно овладевают военными зна-
ниями. То обучаются рабочие взволы.

Я. МАКАРЕНКО.

В ПОМОЩЬ ПРОХОДЯЩИМ ВСЕОБЩЕЕ ВОЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Б. Яглизг, и, кроме того, переиздало боль-
ую часть брошюр, вошедших в свое
время в выпущенную веснюй 1941 гола
«Вюенную библиютечку комсомольца». Сре-
ди брошюр этого фода следует рекоменло-
вать в качестве пособия брошюры: «Дис-
циплина — покола храбрости» — Героя
Советекого Союза С. Бамбурова, «Оружие
бойца» — полковника С. Петровского,
«Поход» — под общей редакцией генерала
армии И. Р. Апанаеенко, «Заставь
местность служить тебе» — майора Г. И.
Гускина, ¢ предисловием Героя Советского
Союза тенерал-майор» инженерных войск
А. Ф. Хренова.

Овладевая искусством ‘ведения ©овре-
менного боя, наши боевые резервы <тре-
иятся быть пюстойными славных тради-
ций Красной Арути. Идя навстречу этому
стремлению, Главное политическое управ-
ление Красной Армии издает в массовом
тираже для прохолялщих всевобуч еледую-
щие военню-политические книги: «0 трех
особенностях Красной Армии» — товарища
Сталина, «Военная присята Краснюй Ap-
мпи», «Измена Ролина — тягчайпее пре-
ступление», «Забота Советското Прави-
тельства о военнослужащих и их семь-
ях», «Взаимная выручка в бою», «Tpye
и паникер — хулший spar 3 tow», «0
тактике немецко-фалиистеких войск», «Чу-
довишные зверства фашистских  люд-
едов», «Славные и боевые традиции Крас-
ной Армии», «Краеная Армия — армия
братства и дружбы народов» и др.

Полковник А. БУСЯЦКИЙ.

«Мы должны укрепить тыл Красной Армии,

подчинив интересам этого дела всю свою работу,
обеспечить усиленную работу всех предприятий, произ-
водить больше винтовок, пулеметов, орудий, патронов,

снарядов, самолетов, организовать охрану заводов,

электростанций, телефонной и телеграфной связи,
наладить местную противовоздушную оборону».

(СТАЛИН).

в фол обороны: 50 голов овец. Дмитриев-
ская сельская потребкооперация из своих
прибылей внесла на укрепление обороны
родины 40 тысяч рублей. 29 членов кол-
хоза «Рот фронт», Красню-Партизанекого
района, отчислили 195 трудодней.

—O-—

16 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ

СВЕРДЛОВСК, 11 октября. (Корр.
«Правды»). Трудящиеея Свердловекой 96-
ласти непрерывно пополняют фонд оборо-
ны. Вчера в областную контору Госбанка,
внесено 389 тыс. рублей. К сетолнящнему
дню в Свердловске поступило в фонд 950-
роны около 6 млн. рублей, в Нижнем Та-
гиле— свыше 2 млн. рублей, в Сереве—
766 тысяч рублей, в Красноуральеске—
317 тызяч рублей.

Помимо денежных отчислений, колхоз-
ники передали в фонт обороны сотни цент-
неров зерна, картофеля, овощей и других
сельскохозяйственных продуктов.

Трудящиеся Сверлловской области уже
‘внесли в фонт оборонь страны свыше
16 илн. рублей.

НА СТРОИТЕЛЬСТВО ТАНКОВОЙ
колонны

БАРНАУЛ, 11 октября. (Норр. «Прав-
ды»). Комеомольцы и небоюзная молодежь
Рубповокого района внесли предложение,
торячо  подлержанное всей молодежью
края, — построить на средетва молодежи
танковую колонну «Комсомолец Алтая».
Недавно был проведен комсомольский
воскресник. Заработанные 462.000 рублей
и 146.000 трулодней внесены на пост-
ройку колонны.

Инициатива, молодых патриотов подхва-
чена всеми трудящимися края.

Цех, о котором идет речь, был в свое
время создан для утилизации производ-
ственных отходов. Трудились в нем главным
образом жестянщики и делали они ведра,
детские ванночки, а из отходов покрупнее
мастерили кровати. Он так и назывался:
цех шнирпотреба.

Вогда началась война, цех продолжал
работать по-старому. Потом на завод при-
шел срочный заказ для фронта. Нало было
освоить и наладить выпуск продукции,
совершенно не похожей на, все то, что дол-
гие годы делал завод. Дирекция решила,
что сподручнее воего сделать это в быв-
шех ‘цехе ширпотреба. Заместитель глав-
вого инженера тоз. Садовников, назначен-
ный руководителем нового участка, принес
чертежи. Люли молча рассматривали их,
мысленно прикильвая, как булет выгля-
деть в производстве каждая леталь, каж-
дая операция. Для прежних изделий лиш-
ний сантиметр в заготовке не играл ника-
кой роли. При выпуске же нозой продук-
ции счет должен вестись на десятые доли
миллиметра. :

— Как будет с оборудованием? Tue
возьмем штампы? Дадут ли инструмент?—
возникли у рабочих вопросы.

— Работать булем на нашем оборудо-
вании.— ответил тов. Садовников, —штам-
пы изготовим сами, инструмент тоже.

Так было положено началю упорной
творческой работе заводского коллектива
Ha нужлы фронта. Те же станки, Te же
пресса, стоят в цехе. Но теперь они уже
нс делают ведра. Оборудование обновили,
молернизировали, приспособили к произ-
волству нужных деталей. Точность, исчис-
ляемая десятыми долями миллиметра, уже
не пугает мастеров и рабочих. В ней при-
выкли, с ней освоились.

Тетко натисать: приспособиля к произ-
водотву. Но еколько выдумки, рационали-
заторекой смолки. бессонных ночей это
стоило?! В дни, когла осваивалея первый
боевой заказ фронта, начальник цеха тов.
Садовников, технолог тов. Розин, механи-
ки, ‘слесаря, монтажники сутками не по-
видали завол. И в назначенный день 3a-
водской ‚коллеклив отгрузил фронту пер-
вую партию готовых изделий.

Вскоре завол получил еще одно срочное
правительственное задание. Перед рабочим
коллективом крупного цеха была постав-
лена почетная задача — освоить выпуск
важного вила продукции. Не у кого было
позаимствовать опьыг, технологию, образ-
цы. Предстояло итти еще не проторенными

КРАСНОЙ АРМИИ!

«МЫ ДОЛЖНЫ НЕМЕДЛЕННО ПЕРЕСТРОИТЬ ВСЮ НАШУ РАБОТУ НА ВОЕННЫЙ
ПОДЧИНИВ ИНТЕРЕСАМ ФРОНТА И ЗАДАЧАМ ОРГ АНИЗАЦИИ РАЗГРОМА ВРАГА».

ЛАД, ВСЕ
(СТАЛИН). °

Всеобщее военное обучение. Работники Ленинградского политехнического инсти-

Фото А. Агича.

ПРОПАГАНДА ВОЕННЫХ ЗНАНИЙ

АЛМА-АТА, 11 октября. (ТАСС). Алма-
атинекий агитпункт при горкоме партии
и Дом обороны ведут большую работу по
пропаганде военных знаний. В Доме 0бо-
роны за последние два месяца по несколь-
ку раз читались тринадцать различных
лекций. Капитан тов. Логвинчук подробно и
доходчивю рассказал о современных ‘мето-
дах войны и ‘тактике германской армии.
0 медико-санитаркой службе в войне лек-
цию прочел профессор Бакал. Майор тов.
Тарасов несколько раз выступал на тему о
современном бое. Капитан тов. Стратиниц-
кий сделал пространный доклад о совре-
менных родах войск и их применении в
бою.

Отдел пропаганды и атитации горкома в
октябре организовал новый цикл оборонных
лекций. Среди них вооружение пехоты и
ве роль в современной войне, значение бро-
нетанковых войск и артиллерии в coBpe-
менной войне, о взаимодействии родов
войск в бою, парашютные десанты и меры
борьбы с ними.

Лекции вызывают огромный интерес. За
послежние два месяца их посетило евышю
15 тысяч трудящихся етолицы.

—©—-

МЕСТНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
РАБОТАЕТ ДЛЯ ФРОНТА

НОВОСИБИРСК, 11 октября. (Hopp.
«Правды»). В связи с началом всеобщего
военного обучения потребовались учебные
пособия. Артели промкооперации и пред-
приятия местной промьииленности взялись
организовать производство учебного воору-
жения. (Обозоремонтная мастерская нала
живает выпуск учебных винтовок, завод
металлоизделий-——учебных транат, артель
«Галоб’единение»—-учебных патронов.

Промыеловые артели «Молот», «Боевик»
и «Сибметалл» освоили производетве по-
левых хлебопекарных установок. Обозный
nex Октябрьского райпромкембината‘ вышу-
скает пароконные брички армейского 05-
разца и тачанки.

Ряд артелей и леревообделочных пред-
приятий налаживает массовое  производ-
ство лыж и лыжного снаряжения. Присту-
пает к выпуску лыж мебельная фаб-
рика.

ЛЮДИ ДЕРЗАЮТ

в производстве путями. И снова залила
речь 90 оборудовании. Остановились на
двух прессах. В мирных условиях такой
план переделки громоздких агпрегатов со-
чли бы дерзостью, невышолнимым замыс-
лом. Но сейчас война, —стало быть, ника-
кие мерки мирного времени здесь не под-
ходят. Пресса разобрали и приступили
к их переделке.

Десятки сложных технических проблем
решались в ходе этой работы. Выяени-
лось, например, что вертикальный пор-
шень движется медленнее, чем нужно.
Долго бились нат тем, чтобы усилить гид-
равлическое давление на поршень, пока не
разрешили ‘и эту задачу. Капитально пере-
строили и второй прессе, приспособив его
для окончательной обработки деталей.
Стоявшую рядом открытую печь рекон-
струировали в методическую. Бригада сле-
сарей горячей отлелки во главе с бригади-
ром тов. Каратолиным трое суток, предше-
отвовавших пуску прессов, не выходила,
из цеха. Спали по очереди тут же в цехе.

В самый последний момент, копла все
было готово и нало былю опробовать прес-
са, машинист не рассчитал движения й
попнул пуаноон.

Этот случай многому научил команли-
ров производства. Он показал, что нужно
совершенствовать не только оборудование,
но и калры, управляющие механизмами,
ставить на ведущие участки самых испы-
танных, самых квалифицированных лю-
дей.

25 сентября смонтированные атгрегаты
поили в ход. Цех выдал первую партию
готовых деталей. То, что раныше нельзя
было сделать без привозного обофудювания
и нужного инструмента, было организовано
на месте своими силами из соботвенных
ресурсов. .

Люди учатся дерзать. Сложные техниче-
ские задачи разрешаются рядовыми работ-
никами, потому что так требуют фронт и
новая хозяйственная обстановка.

Недавно в кузнечном цехе модернизиро-
вали тяжелые молоты и емело приспосо-
били их для работы, ке свойственной тако-
му виду оборудования. В другом цехе осу-
ществили еложную феконструкцию парово-
го молота и гилравличеекого пресса, что
дало возможность выполнить важное пра-
вительственное зацание.

Старые заводские атгрегаты и станки
получают вторую жизнь, чтобы бестере-
бойно работать на фронт, на оборону.

А, КРИВИЦКИЙ.

НА ОЧЕРЕДНОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
_ ИНОСТРАННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

На состоявшейся 11 октября очерелной
пресс-конференции иностранных корреспон-
дентов Заместитель Начальника Информ-
бюро тов. С. А. Лозовокий остановилея на
TOM, что после лживой речи  Гнтлера
3 октября начали выступать 4 штогез
(меньшие боги) на ту же тему.

Начальник терманской прессы mepeme-
голял в измышлениях даже Геббельса, что
представляет собой далеко нелегкую вещь.
Дитрих, зная, что общественное мнение
может потребовать доказательств нацист-
ских хвастливых утверждений, заявил тор-
жественно: «Я ручаюсь своим добрым име-
нем в поллинности этой информации». Стало
быть, единственной гарантией доказатель-
ности этих хвастливых и лживых утверж-
дений является «доброе имя» одного из от’-

явленных мошенников третьей империи.

Теперь, в связи с наступлением на Во-
сточном фронте, Геббельс и Дитрих откры-
ли все шлюзы вранья в надежде добиться
морального эффекта еще TO TOMO, когда для
Германии скажутся катастрофичеение ре-
зультаты прелпринятого наступления.

Возвещенные Гитлером 3-го октября
«Новые операции гигантеких размеров» на
Восточном фронте начались в виде ожеето-
ченного наступления германских войск.
Германия сконцентрировала на этом учает-
ке фронта огромные силы и особенно мно-
га танков и авиации. Борьба приняла чрез-
вычайно острый характер, особенно вокруг
Орла, на Вяземском и Брянском направле-
ниях. В борьбу втянуты значительные
силы с обеих сторон. Бои происходят днем
и ночью, причем каждый метр продвиже-
ния Гитлер оплачивает сотнями трупов
своих солдат.

В этом кровопролитном сражении нам
пришлось оставить Орел, за который нем-
цы заплатили очень дорого. Но это ни в
коей мере не означает, что Гитлеру удалось
полнять сильно упавшие настроения не-
мецкого населения, особенно после отубли-

кования результатов работ конференции
трех держав, и добиться какого-либо значи-
тельного успеха на Восточном фронте еще
10 наступления зимы, чтобы затем ударить
против Великобритании.

Уже первые дни боев показывают, что
эти задачи не могут быть доститнуть дан-
ным наступлением. Конференция трех дер-
жав произвела глубочайшее впечатление
на население Германии. Дематогическая
пропаганиа, германского радио и термен-
ской прегсы о том, что между ОША и Ве-
ликобританией, с одной стороны, м СССР, ©
другой—невозможно соглашение, потерпела
позорный крах. Соглалцение достигнуто, и
гитлеровская Германия очутилась перед
лицом об’единенных усилий трех величай-
ших держав мира. Никакой частичный ус-
пех не может ‘успокоить пеирокие слои
терманского населения. Ваковы бы ни бы-
ли локальные и временные успехи герман-
ской армии на том или другом участке
фронта и сколько бы Гитлер ни уложил
.своих людей и машин в новом наступлении,
задача—вывести из строя Советский Союз
нелепа, т. к. Советский Союз имеет неис-
чиелимые людские и промышленные резер-
вы, и наролы ОССР не положат оружия,
пока не истребят всех гитлеровских на-
сильников и бандитов, находящихся на с0=
ветской территории.

Титлер стешит использовать предзимний
период на Восточном фронте, но это еще
не сулит никаких успехов на других
фронтах, как 06 этом мечтает Гитлер в
своем приказе солдатам Восточного фронта.

Германия поставила перед собой непо-
сильную задачу — победить СССР, Вели-

кобританию и США. Германия надорвется, .

но разрепить эту задачу она не в с0-
стоянии. Гитлер может выиграть сто сра-
жений, но войну он проиграет. В этом
глубоко увереньв не только нароты и армия
нанпей страны, но и свободолюбивые наро-
ды всего мира.

БЫСТРЕЕ ПРОВЕСТИ СЕМ
И ПЕРВИЧНУЮ ОБРАБОТКУ ЛЬНА

В этом году колхозники и колхозницы
Горьковской области, используя опыт пе-
редовиков, вырастили хороший урожай
льна. На полях работало более семи ты-
сяч звеньев. Сейчас производятся массо-
вый в’ем льна со стлищ и подготовка к
первичной обработке. От того, насколько
успешно булет проведена эта работа, зави-
сит- судьба урожая.

Погода стоит неустойчивая, холодная,
идут дожди. В этих условиях своевремен-
ный с’ем льна CO стлищ приобретает ис-
ключительное значение. Малейшее запозда-
ние может привести к перележке и полной
порче льна. Учитывая это, стахановцы
установили тщательный ежедневный кон-
троль за лежкой льна. :

Пример хорошей организации ухода 3a
льном показывает знатная льноволка А. Я.
Ларионова. В этом тоду она вырастила
замечательный урожай: с каждого гектара
натереблено 11.080 снопов льна. Тереб-
ление проведено во-время — в ранней
желтой спелости, а 28—30 августа весь
лен был разостлан. Как только былое уста-
новлено, что лен на стлищах «етал под-
ходить», звено тов. Ларионовой немедлен-
но приступило к его сему и постановке в
®онуса. Опыт тов. Ларионовой показывает,
что в связи с дождливой потолой е’ем льна
можно производить несколько раньше на-
ступления полной готовности. Окончатель-
но льносолома доходит в конусах.

Многие колхозы уже закончили с’ем
льна 60 стлищ и используют каждый час
хорошей погоды для уборки его в сараи
и навесы. Сейчас задача заключается в
том, чтобы своевременно и полностью снять
IbHOCOMOMY CO стлищ, сухой убрать ее в
сарай и под навесы, хорошо подгото-
вить и провести первичную обработку.

Олнако в некоторых районах ¢ под’
емом льна дело обстоит крайне неблаго-
получно. Так, например, в Ветлужеком
районе лен разостлан на площади 2.078
гектаров, а полнято со стлищ всего лишь
596. Это значит, что урожай льна с 1.482
гектаров подвергается перележже.

Запаздывают также с под’емом льна
Семеновский, Варнавинский и Уренский
районы. Терпеть дальше такое положение
нельзя. Нужно немелленно закончить тод’-
ем со стлиш всего улежавшегося льна и
сухим убрать его в сараи и под навесы.

За последние годы в колхозах Горьков-
ской области проведена большая работа по
механизации первичной обработки льна
что резко сказалось на сокрашении затра-.
ты труда колхозников и увеличении выхо-
да высокономерного льноволокна. В колхо-
зах построено 930 типовых льнопунктов,
858 льносушилок типа Макафова, 1.240
льнотрепальных машин Санталова, работа-
ют 147 машин Антонова, 35 машин Серте-
ева, 610 многовальных льномялок. Многие
колхозы для сушки льнотресты и прове-
дения первичной обработки приспособили
овины, риги, сафаи.

Сейчас в колхозах производится провер-
ка, готовности всего этого хозяйства, уст-
раняются недоделки, заканчивается ремонт
машин, подвозитсея к сушилкам топливо
и т. п. Некоторые колхозы уже приступи-
ли к первичной обработке льна.

Колхозники области горят желанием
быстрее и лучше провести первичную 9б-
работку льна, дать стране, оборонной про-
мышленности больше высококачественной
льнопродукции.

Агроном А. СМОЛИН.

г. Горький.

СОРЕВНОВАНИЕ НА ВСПАШКЕ ЗЯБИ

БАРНАУЛ, 11 октября. (Корр. «Прав-
ды»). Включивигись в предоктябрьское со-
цивтистическое соревнование, колхозники
Кытмановекого района, успешно выполняют
план вспашки зяби. Полностью закончили
план взмета зяби колхозы «Смелый пар-
тизан», «Культурник», «Память №ирова»,
«Знамя революции», «Красный Алтай» и
многие другие.

Ширится соревнование между трактор-
ными отрядами. Тракторист Тарабинской
МТС Степан Кузнецов вопахивает на

тракторе «Дизель» по 16 гектаров за, сме-
ну вместо 12 по норме. За последние пять
смен он вспахал 79 гектаров и сэкономил
85 килограммов горючего.

Участник  Веесоюзной — сельекохозяй-
ственной выставки Степан Басарев co
своим сменщиком П. Сучковым вспахивает
за сутки на тракторе «Дизель» по 35
гектарюв. Замечательных успехов на
вепашке зяби добилась молодая тракто-
ристка Наталья Панкова: экономя горю-
 ee, она вышотняет за свою смену почти
две нормы.

СОВЕТСКОЕ КИНО В ДНИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

В суровые дни отечественной войны на-
ше кино должно быть умелым агитатором,
верным другом и соратником советского
человека на фронте и в тылу.

Сознавая всю ответственность этой за-
дачи, советская кинематография работает
сейчас особенно горячо и напряженно.

В студии «Мосфильм» закончена музы-
кальная кинокомедия из колхозной жизни
«Свинарка и пастух» (сценарий В. Гусева,
режиссер И. Пырьев). Музыку к фильму
написал композитор Т. Хренников.

«Мосфильм» выпускает также  коротко-
метражный фильм «Пир в Жирмунке»
(режиссеры В. Пудовкин и М. Доллер).
Это — история  колхозницы-партизанки,
которая героически жертвует ‘собой ради
уничтожения фашистских — захватчиков.
Центральную роль исполняет артистка
МХАТ А. Зуева. «Пир в Жирмунке» вой-
дет в киносборник № 6. В этот же сбор-
ник войдет новый английский киноочерк
«Английские женщины в воздушном фло-
те». Наши зрители тепло встретили пре-

дыдущие очерки — «Английские  зенит-
чики», «Британский флот», «Лондон

не сдастся». И, несомненно, что они с та-
ким же интересом просмотрят этот повый
кинолокумент из жизни отважного народа,
который в союзе с нами отстаивает свою
честь, свободу и независимость.

В студии «Союздетфильм» успешно идут

с’емки нескольких полнометражных  филь-
мов. Среди них — «Как закалялась сталь»
(режиссер М. Донской) и «Илятва Тиму-
pa» — подсказанное самой жизнью  про-
должение картины «Тимур и его команда»
< участием тех же юных артистов.

В студии «Ленфильм» режиссеры Г. и
С. Васильевы работают над двумя  филь-
мами, посвященными обороне Царицына.
Роль товарища Сталина исполняет М. Ге-
ловани. роль тов. Ворошилова —- H. Бо-
голюбов, казака Перчихина — М. Жаров.

Украинский режиссер Л. Луков закан-
чивает работу над фильмом «Пархоменко»
по сценарию Всеволода Иванова. Роль ге-

роя гражданской войны Пархоменко испол-

няет в фильме артист А. Хвыля.

Все новые картины так или иначе рас-
крывают одну центральную тему — са-
мую близкую и волнующую для миллионов
советских зрителей: тему патриотизма,
любви к родине, своболе и родному труду.

Большую работу ведет советская кине-
матография, чтобы увековечить на экране
героическую борьбу советского народа с фа-
шистекими полчищами. Операторы Р. Кар-
мен, Т. Бунимович, Н. Вихирев и другие
мужественно работают на передовых пози-
циях, стремясь возможно полнее показать
подвиги налпих славных воинов, запечат-
леть для будущего величественную героику
отечественной войны.

«Мы должны организовать всестороннюю помощь
Красной Армии, обеспечить усиленное псполнение ее
рядов, обеспечить ее снабжение всем необходимым,
организовать быстрое продвижение транспортов свой-
сками и военными грузами, широкую помощь раненым»,

(СТАЛИН).

ре и