БОИ НА ПОДСТУПАХ К МОСКВЕ

Начиная новое наступление’ на, Запад-
ном фронте, немецкое командование наме-
ревалось прорвать нашу оборону и «мол-
ниеносным» ‘ударом через 48 часов вый-
ти на подступы к красной столице. Сде-
лав прорыв крупными: танковыми и MOTO-
механизированными соединениями в районе
двух населенных пунктов, противник уст-
ремилсея вперед, развивая дальнейшее на-
ступление.

Ho © первых же. дней ожесточенных,
кровопролитных боев фашистские орды нз-
толкнулись на стойкую оборону наших ча-
стей и подразделений. Со дня «молниенос-
ного» ‘удара на Москву прошел месяц,
и все же до настоящего времени решаю-
щих успехов противник не имеет. Нали от-
пор зарвавшемуся врату значительно ycu-
лилея, его наступлению мы `пфотивопоста-
вили железную выдержку, стойкость, еди-
ное стремление остановить озверелото вра-
та. Ни шагу назад!-—таков приказ родины.

Понимая, что ¢ имеющимися силами
прорваться в столице не удастся, фани-
сеты сосредоточивают Ha нашем участке
фронта новые CHIBI.

Бои на подступах к Москве не прекра-
шаютея ни днем, ии ночью. Проявляя 0б-
разцы тероизма и отвати, беззаветно и
храбро сражаются налпи воины © озвере-
льыми гитлеровцами. Презирая смерть, бой-
цы, командиры и политработники отвеча-
ют на удар врага решительным контруда-
ром, на атаку фашистоких головорезов —
стремительной  контратакой. Кровь за
кровь, смерть за смерть! Умереть, или от-
стоять родную Москву,— таково стремле-
ние воинов Красной Армии.

Наступая на важный в стратегическом
отношевии населенный пункт 0., немецкое
командование бросило крупные танковые
подразделения. Смело и храбро встретили
врага бойцы части тов. Копрова. Забрасы-
вая фалнистекие машины связками гранат,
уничтожая их бутылками с горючей
смесью, бойцы не отступили ни на War
назад. Потеряв 17 танков, немцы повер-
нули назад, отказавшись от дальнейшего
наступления.

В ожесточенных боях на дальних под-
ступах к Москве одна только часть Тов.
Копрова за шесть дней уничтожила свы-
ле 40 вражеских танков! Замечательно
действует энская артиллерийская часть.
Отражая танковые атаки врага, она в 0д-
HOM лишь бою уничтожила 37 фашисет-
ских танков. у

Изумительный подвиг совершил крас-

ноармеец салерного батальона, тов. Кривен-
ко. Метким попаданием связки транат он
перебил гусенину тяжелого немецкого тан-
ка. В следующую секунлу отважный ca-
пер вскочил на броню тупорылой маши-
ны и бросил в открывпийся люк новую
связку гранат. Or прямого попадания
взорвались находящиеся в танке снаряды,
и фашистская громадина вместе © героем-
красноармейцем взлетела в воздух.

Комсомолец, млалший командир тов. Ба-
фаненко, оставитись один у орудия, че пре-
кращал губительного огня по вралу. Пря-
мой наводкой он расстреливал наступаю-
щие вражеские танки, подбил три маши-
ны и заставил остальные повернуть об-
ратно. Политрук Селезнев, будучи окру-
женным немецкими солдатами, продолжал
вести огонь из личного оружия. Вотда его
ранили в правую руку, политрук, не отхо-

дя от орудия,
левой рукой.
_ Таких фактов очень много. Они свихе-
тельствуют о том, что наши бойцы. муже-
ственно защищающие подступы к столи-
це, полны решимости остановить продви-
жение гитлеровских выродков. В наших
силах остановить наступательный порыв
немецких солдат, в наших силах разгро-
мить гитлеровекие орды, и мы это сде-
лаем!

Коварный враг на собственной шкуре
убеждается в том, насколько © каждым
днем увеличивается и крепнет наш от-
пор. Ценою огромных жертв фашисты рас-
плачиваютёя за каждый метр захваченной
советской земли. На многих участках на-
шего направления бои зачастую происхо-
лят © переменным успехом. Населенные
пункты по нескольку раз переходят из
рук в руви. Враг бросает крупные соеди-
нения авиации, танков, мотопехоты, но
все же значительных успехов на дальних
подступах к Москве пока не добился.

На-днях на одном из участков фронта
командира Панфилова немецкий пехотный
батальон поднялся в психическую атаку.
Солдаты шли во весь рост, с винтовками
наперевес. Рота нангих ‘бойцов подтусти-
на врата на близкое расстояние и открыла
дружный ружейно-пулеметный огонь. Нем-
цы были отброшены на исходные рубежи,
потеряв много убитых и раненых. Через
несколько часов фашисты повторили пеи-
хическую атаку, и вторично она не увен-
чалась успехом. В этот день только одна
наша стрелковая часть вывела из строя
до 1.500 немецких солдат и офицеров.

Во всех частях и подразделениях‘ коман-
тира Рокоссовского на-днях прошли ми-
тинги, одобряющие ‘постановление Tocy-
дарственного Комитета Обороны о защите
Москвы. Митинги проводились в обетанов-
ке несмолкаемого артиллерийского  гула,
пулеметной трескотни.

Командир батареи лейтенант Погорелов,
выступая на митинге в части, где комис-
capom тов. Гумеров, от имени  красноар-
мейцев евоей батареи заявил:

— В последних боях орудийные фасче-
ты моей батареи уничтожили три враже-
ских танка. От имени всего личного с0-
става подразделения я заявляю, что ‘мы
стойко и мужественно ‘будем защищать
подступы к любимой столице. Умереть или
победить! — Bor Ham девиз. Выстоим пе-
ред гитлеровекими бандитами, и они най-
дут себе могилу.

В резолюции другой воинской части го-
верится:

«Мы, бойцы, командиры и политработ-
ники энекого стрелкового полка, горячо
приветствуем постановление Государствен-
ного Комитета Обороны, подписанное во-
ждем народов товарищем Сталиным, о за-
mute города Москвы. Мы обязуемся стойко

продолжал  отетреливаться

`и храбро драться © кровавым фашизмом,

спокойно и уверенно отражать все атаки
зарвавшихея гитлеровских псов.

Враг будет остановлен, разбит, уничто-
жен!»

Москва в опасности. Гитлеровские бан-
диты продолжалот лезть к налему люби-
мому городу.

Но враг сложит здесь свою толову.

Дивизионный комиссар А. ЛОБАЧЕВ.

Западный фронт.

Пленный привел девять новых пленных

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 1 ноября.
(ТАСС). За последнее время участились
случаи добровольной сдачи румынских сол-
дат в плен. Интересный случай произошел
на-днях. К переднему краю нашей обороны
в сумерки приползли три румынских ©бл-
мата. Все они подняли руки вверх,

Пленных привели к командиру
лейтенанту Полищуку.

— То, чо вы сдались в плен, — это
хоропю, — сказал лейтенант, — но поче-
му вы оставили оружие?

Мы боялись итти к вам © оружи-
ем. — ответили солдаты и стали пере-
щентываться. Вдруг один из них выхватил
носовой платок, завязал узлы, вложил в

взвода

фуражку и отошел в сторону. Затем все
трое по очереди начали тянуть жребий.

— Вот он пойдет за оружием, — ска-
зали румынские солдаты, показав пальцем
на одного из пленных.

— Хорошю,— ответил лейтенант.

Пленный пополз обратно.

На участке подразделения капитана Захар-
ченко красноармейцы заметили продвиже-
ние группы румынских солдат.

Вскоре все выяснилось. Это ушедший
за оружием пленный принес три винтов-
ки -—— свою и двух товарищей, 3 заодно
привел девять вооруженных румынских
солдат. Вее они, подойля к нашим окопам,
бросили оружие и подняли руки вверх.

ПРАВДА

SE ЕнанЕт ГОРЕ

Да здравствует Красная Армия и Военно-Морской Флот, героически защищающие
свободу и жизнь народов СССР от немецко-фашистских захватчиков! os axrsopronux ansynson UK BATS)

СРАЖЕНИЯ ПОД ТУЛОИ

(От специальных военных

На подступах к Туле идут ожесточен-
ные бои. Фашисты пытаются пробиться
вперед, сосредоточив против наших частей
сотни крупных и средних танков, мото-
мехпехоту, авиацию.

Удары врата героически отразили наши
красноармейокие части. Вместе с ними на
линию обороны вышел рабочий полк,
командир которого тов. Агеев погиб вчера
в 6010 смертью храбрых.

Наступление фашистов началось © Ha-
летов ‘авигщии. Врат усиленно бомбил
передний край нашей обороны. С утра
30 октября противник бросил с южных
подетунов вдоль Mocce к городу более
15 танков. За ними еледовала мотопехота
и артоматчики;, Бойцы тов. Зубкова во
взаимодействии © фабочим полком города
Тулы отбили тщательно подготовленную
атаку врата. Затем немны предприняли
еще двое безуспешных атаки. В результате
дневлего боя было уничтожено 30 танков
противника, много орудий, автомашин и
до батальона пехоты. }

Особенно упорное сопротивление врагу
оказало подразделение майора Потетюрина.
Группа бойцов во главе е командиром Ма-
лышковым бутылками: с горючей жидко-
стью и связками гранат вывела из строя
5 вражеских танков. 17 машин уничто-
жили артиллеристы майора Бондаренко.

31 октября и 1 ноября озлобленный не-
удачей враг бросал в бой новые танки,
мотопохоту и авиацию. Но и эти атаки
оказались тщетными. Наши части прочно
удерживают подступы к тороду. Население
Тулы активно участвует в укреплении
обороны, помогает частям Красной Армии.

С рассветного часа, и до поздней ночи
идут бои за город. В ночь с 30 на 31
октября фашистские танки неоднократно
пытались прорвать налну оборону. Враг
подкрепляет свои части подразделениями
мотоциклистов, вводит в бой все новые
силы, применяет всевозможные уловки.

корреспондентов «Правды»)

Несмотря на все, он попрежнему задержи-
вается на исходных рубежах.

Бойцы и командиры Красной Армии и
трудящиеся Тулы отчетливо осознают опас-
ность, нависшую над городом, и покля-
лись до последней капли крови защищать
свои рубежи.

Л. МИТНИЦКИЙ, М. СИВОЛОБОВ.

Тульское направление. 1 ноября.

хх *

‚ ТУЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 1 ноября.
(Спец; корр. «Красной Звезды»). Сегодня
ночью в районе Тулы немцы  прехпри-
няли психическую танковую атаку. Око-
ло полуночи передовые посты части
тов. Мельникова услышали гул MOTO-
ров. Через несколько минут стало яско,
что фашисты предпринимают атаку. На
бутор вышлю 48 немецких танков. Шли
они медленно, в правильном строю, с яр-
ко освещенными фарами. Ни одного выет-
рела не сделали немцы, рассчитывая, 0че-
вилню, на внешний эффект атаки.
Командир Мельников решил на психи-
ческую атаку танков ответить пеихиче-
ской обороной. Он приказал не’ стрелять
и полпустить фашистов на расстояние бро-
ска гранаты. Началось состязание нервов.
Немцы с неослабеваемым ппумом и грохо-
том шли вперед. Налии молчали, следя за
приближающимися стальнымии громадами.
Танки ‹овсем близко. Мельников дал
сигнал артиллеристам. Поле  осветилось
молнией залпов. Они следовали один за
другим. На фаиистские танки обрушились
тонны разящего металла. Пехотинцы от-
крыли по ним отмнь из противотанковых
пушек. Из щелей поползли истребители
танков с гранатами и бутылками. Через
несколько минут на поле огромным кост-
ром горели семь немецких танков.
Психическая атака была отбита. Уце-
левигие от артиллерийской стрельбы и ог-
ня пехоты вражеские машины поспешили
в укрытия.

Западный фронт. Минометный расчет на огневой позиции.

Фото М. Калашникова.

НЕПРИСТУПНЫЙ РУБЕЖ

(Ст специального военного

На заснеженном поле чернеют свежие
воронки да побитый снарядами кустарник.
Окопы, отрытыю в скатах холмов, кривые
и узкие ходы сообщения, землянки, кры-
ты толстыми бревнами, —Все замело сне-
том. Можно пройти рядом и не заметишь
укрытий,

Бойцы чистят оружие, раскладывают
ящики с патронами и минами, ровняют,
Tie надо, землю, маскируют свои окопы.
Пикто ни на секунду не спускает глаз
с противника, который засел в поселке,
что виден сквозь погорелую рощицу. Толь-
ко немцы зашевелятся — огонь пулеметов,
винтовок и минометов снова, прижимает их
к земле. Вот уже второй месяц, как на
участке, обороняемом бойцами тов. Родио-
`нова, враг не может ступить и шата впе-
ред к Ленинграду.

Бывает, хотя и редко, что немцам
удается подняться в атаку. Но платятся
сни за это крепко... Как-то в восьмом часу
утра наблюдатель красноармеец Цветков
заметил быстрое продвижение противника
в направлении соседней части. Дерзкой и
неожиланной атакой немцы пробили брешь
в оборонительной линии ‘и туда устреми-
лись две роты солдат. Окрыленные успе-
хом, немцы стремительно ими вперед, на-
делясь на плечах отходящих подразделений
прорваться к окраине торода Н

Всо в окопах пришло в движение—ми-
том сняты чехлы се минометов и пулеметов,
расчеты встали по местам. Бойцы замерли
в ожидании приказа. Вот вемцы из низи-
ны выскочили на открытое поле, до них
метров триета—четыреста. Отонь! Пуле-
метчики и минометчики действовали друж-
но и энергично. Лейтенатт Новиков огнем
кинжального действия косил из пулеметов
передние ряты наступающих. Ему помогал
пейтенант Калиниченко — командир мино-

корреспондента «Правды»)

метного взвода. Он дождался, пока немцы
выбежали на проселочную дорогу, которая
была заранее пристреляна, и обрушил на
врага всю мощь своих батарей.

В то же время лейтенант Григорий За-
хариков — командир другого минометного
взвода — заставил замолчать минометную
батарею врата, поддерживающую наступле-
ние своих рот. Противник отпрянул назад,
но налкнулея на сплошную завесу мино-
метного огня. То лейтенанты Калиниченко
и Захариков отрезали врагу пути отхода.

Немцы попали в огневой мешок — пе-
редних косили пулеметы, задние падали
от разрыва мин... Атака была отбита.
Немцы оставили на поле битвы свыше
ста убигых.

Часть Родионова находится в обороне,
но эта оборона — активная. Бойцы еже-
дневно, еженощно тревожат врага, наносят
ему ощутительный урон. Особенно хорошо
действуют артиллеристы, которыми коман-
дует лейтенант Андрей Кузнецов. Вот он
спустился в землянку и сообщил:

— Есть приказ — с открытой позиций
прямой наводкой расстрелять огневые Точ-
ки противника. и

Артиллеристы переглянулись— это ‘дело!
Надо знать натуру артиллериста, чтобы по-
нять чувство, которое охватывает ето, ко-
тда предоставляется возможность выкалить
орудие на открытую позицию и на виду
врага бить в упор по его точкам. Для ли-
хото артиллериста расстреливать прямой
наводкой все равно, что для разведчика
пойти 3а «языком», для пехотинца—©хва-
титься с врагом в фукопапеную.

Тут же в землянке лейтенант Кузнецов
отобрал троих красноармейцев и часом
позже повел их в разведку. Был ясный
морозный день. Лейтенант вел бойцов, где
лощинами, где открытым полем. Часто за-

легали в воронки и наблюдали за тем, что
делается у ‘противника. Как будто пусто
кругом. Откуда же немец бъет по нашей
пехоте?

Справа видна избушка, два солдата про-
шли ®& чей. Лейтенант полполз поближе,
разглядел амбразуры и неподалеку бугор,
утыканный сухими ветками. Сквозь ветки
тоже просвечивают амбразуры.

— ЦШонятно, — прошептал лейтенант и
пополз обратно. Позицию для своих орудий
он выбрал в шестистах—семистах метрах
от огневых точек врага.

Стемнело. Артиллеристы запрятли лоша-
дей в передки и тронулись в путь. Двига-
лись в кромешной тьме. Вот и высотка,
разведанная лейтенантом еще днем.   Pac-
прягли лошадей. Быстро оборудовали огне-
вую позицию, вырыли укрытия для ору-
Auli, ровики пля расчетов, щели под сна-
ряды. {

Ночь. Тихо вокруг, лишь изредка про-
стучит очередь из автоматов: Это номцы
докладывают о своей бдительзтости... Забрез-
жил рассвет. Пора! Артиллористы выкати-
ли орудия из укрытий иг прямой наводкой
открыли сокрушительный огонь по враже-
ским точкам. Отневой „налет, неожиданный
и дерэкий, ошеломил немцев. Они не успе-
ли притти в себя, как избушка и бугор,
ше у них находицись противотанковые
пулеки, взлетели в” воздух. Затем артилле-
ристы исчезли так же неожиданно, как и
появились.

На-днях они позторили свой огневой на-
лет на врага. Нагэтот раз прямой ‘наводкой
с открытой позиции надо было разбить
башню, в отовой противник установил
свои орудия. Днем лейтенант Кузнецов
тщательно разведал все, выбрал позицию и
под покровом снежной, темной ночи подка-
тил орулия.

Орудийные расчеты затегли в ровики и
стали ждать приказа открыть отонь. Время
тянулось медленно. Весь день падал енет.
Шумел над окопами ветер. Прошли сутки,
кончались вторые; артиллеристы ничем не

f

выдали себя. Немцы не подозревали, что
у них под носом зарылаюь советекая бата-
рея и ждет только приказа, чтобы испе-
пелить врага огнем.

Вот, наконец, и долгожданный приказ.
Залтевелилиеь ветки, взметнулась снежная
пыль... Быстро выкатили орудия на от-
крытую позицию и дали огонь. Две с поло-
виной ‘минуты трохотали орудия. Башня
была уничтожена.

Жизнь в окопах итет своим чередом. Вот
коммунист Овчинников с группой бойцов
отправился в разедку. Вернется сн только
под утро и обязательно доставит ценные
донесения и целую охалку вражеского ору-
жия. Вчера он вернулея из разведки с б0-

татыми трофеями: принес в часть два, руч-

ных пулемета, один станковый пулемет,
несколько винтовок. А лнем раньше при-
тащил семь автоматов да мешок с сахаром.
Об’яенил:

— У нае своего вдоволь, но пусть нем-
цы голый чай пьют...

Вот в землянку заходит Петр Орел —
знаменитый человек. Летом в олном бою он
сразил из пулемета ло 300 немецких сол-
дат, за что был награжден правительством
орленом Ленина. Сейчае Петр Орел «пере-
квалифицировалея» в автоматчики. Где-то
в поле, вблизи немецких окопов, он отрыл
себе землянку и каждую ночь уползает
туда, как он товорит, «поохотиться».

На-лнях в окопах на ‘передовой позиции
состоялся снайперский сбор. В землянках
бойцы изучали теорию, а тренировались в
поле по живым целям. Снайпер Чиркин
снял шестерых фалпистов, Туров — пять,
Миличенко — четыре. А всего во время
енайперекого сбора было уничтожено свы-
ше пятидесяти немпев. Сбором руководил
лейтенант Василий Буторин,

Часть тов. Родионова стойко охраняет
подетупы к Ленингралу. Здесь стальной ру-
беж, неприступный для врата.

Д. РУДНЕВ.
  Ленинград. (По телефону).

304 (8712)  .

gare,

ЕЕ ЗЕЕ

ГЕРОИЧЕСКИМ ЗАЩИТНИКАМ
МОСКВЫ
is

OT ЗАЩИТНИКОВ ПОЛУОСТРОВА XAHKO

- Дорогие москвичи! ‘of
С передовых позиций полуострова Ханко вам — героическим защитникам совет- Ys
ской столицы — шлем мы пламенный привет!, 1!
С болью в душе узнали мы 0б опасности, нависшей над Москвой. Враг рвется sat

к сердцу нашей родины. Мы восхищены мужеством и упорством воинов Ерасной м
Армии, жестоко бъющих фашистов на подступах к Москве. Мы уверены, чю ум ри
стен фашистские орды найдут себе могилу. Ваша борьба еще больше укрепляет наш 1
лух, заставляет нас крепче держать оборону Ерасного Гангута. в
Ha суровом скалистом полуострове, в устье Финского залива стоит несокрушимая Г ws
крепость Балтики — Красный Гангут, Пятый месяц мы защищаем ее от фашистеки (ys
орд, не отступая ни на шаг. Гарт
Враг пытался атаковать нас © воздуха,— он потерял 48 «Юнкерсов» и «Ма. pi
сершмиттов», сбитых славными летчиками Бринько, Антоненко, Бископ и их това. 12
рищами. [1
Враг штурмовал нас с моря,— на подступах к нашей крепости он, потерял iat

2 миноносца, сторожевой корабль, подводные лодки, торпедные калера и десяти,
катеров шюцкоровцев, истребителей, мотоботов, баркасов, шлюпок и лайб, устила j;
дно залива трупами своих солдат. 5
Враг яростно атаковал нас с суши— чо и тут потерпел жестокое поражение. 31
Тысячи солдат и офицеров погибли под ударами гангутоких пулеметчиков, стрелкз И
и комендоров. Мы отразили все бешеные атаки отборных немецко-финских бан),
В кровопролитном бою мы заняли еще 17 новых стратегически важных Фински =
островов. “aa
о Теперь враг пытается поколебать нашу волю ® борьбе, жестоко бомбарлируя ст
налиу территорию круглосуточной орудийной катоналой и шквалом минометного огня, св
За 4 месяца по нашему крохотному ‘полуострову фашисты выпустили больше 350 14
тыюяч снарядов и мин. (ad

‚В гнусных листках врат призывает нас то сдаться, то ‘умоляет ие стретять, i
то угрожает изничтожить до единого. Льстит перед нами, заискивает гитлеровокий pyr
холуй — барон Маннергейм, — уговаривзя сложить оружие и сдаться. Он называет зщ
нас в своем обращении «доблестными и храбрыми защитниками Ханко». th

Напраены все эти потуги! Врепок и несокрушим дух наллего коллектива, emma 91
и монолитна нала семья. Никогда никому не удастся заставить гантутовцев сложить
оружие и склонить голову перед проклятыми варварами, которы» вторглись опнег ©
и мечом на нашу родину. ы м

Месяцы осады сроднили нас всех боевой дружбой. Мы научились переносить yom
тяготы и лишения, сохранять бодрость духа в самые тяжелые минуты, находить зи
выход тогда, когда, кажетоя нет уже возможности его найти.   ale

Здесь, на этом маленьком клочке советской земли, далеко от родных городов 1 №
родной столицы, 9т наших жен и детей, от сестер и матерей мы чувствуем се
форпостом родной страны. Мы сохраняем жизнь и уклад советекого коллектива, aI

seam
зем жизнью советского государства. mone

Й много, упорно работаем, сознавая огромную ответственность, возложенную в 1
нас народом, партией и лично товарищем Сталиным, доверившим нам защиту Ёрал- №?
ного Гангута. Каждый свой шат, каждое лвижение мы подчиняем делу обороны совет И
ской земли от врага. Мы научились еами изготовлять оружие, снаряжение, строит Me
под вражеским огнем подземные жилища и укрепления, восстанавливать разрушен.
ные, изношенные механизмы, лечить тяжелью раны. В суровой боевой обстанове ки
закалились советские люди — люди дела, люди мужества и отваги, скромные ni
труженики с пламенными сердцами. NCH

Для нас сейчас нет другого ‘чувства, кроме чувства жгучей ненависти к фатиз. №8
му. Дтя нас нет другой мысли, кроме мысли © родине. Для нас нет другого желания,
кроме желания победы. ites WOE aces и ВАН

Среди нас есть много ваших земляков — сынов великого города Москвы. Вам
не придется краснеть за них. Они достойны своего славного города, стойко отражаю- (
щего напор фашистских банд. Они дерутся в первых рядах гантутовцев, являются yy
примером бесстралиия, самоотверженности и выдержки. we

Здесь, нь неуютной каменистой земле, мы, граждане великого Советского Союза №
не испытываем одиночества. Мы знаем, что родина с нами, родинь в нашей крови №
в наших сердцах и для нас еквозь туман и штормы Балтики так же ярко светят пу-
теводные кремлевские звезды — маяк свободы и радости каждого честного человека.

Баждый день мы жадно слушаем по радио родную речь, родной голое любим а
Москвы, пробивающийся сквозь визг финских и немецких радиостанций. «Говори fr
Москва!» — доносит до Hac эфир, и в холодном окопе нам становится теплез. Свет tl
леет темная ночь над нами. Мы забываей про дождь и непогоду. Родина обогрева №7
нае материнским теплом. Крепче сжимает винтовку фука, еще ярче вопыхивыт 1
‘огонь ненависти к фатизму, огонь решимости победить или умереть. i

Родные Hal друзья! Затаив дыхание, мы слушаем сводки с боевых фронту. И
Острой болью отдается ‘в нашей душе каждый шаг немецких орд по дорогам к © pe
‘лице.

m

Вместе с вами мы переживаем каждый вали успех, радуемся каждому сокру ‚па
шительному удафу, который вы наносите кровавым полчищам Гитлера.

Ваше борьба дает нам много жизненных сил, поднимает нанпу уверенность т ™
бодрость. Мы будем бороться до самой победы, никодга не дрогнут наш ряды! Ни
когда не властвовать над нами фашистским извергам!

Братья и сестры! Наступает праздник Октября. Под ливнем снарядов и град
пуль вместе со всей страной мы отпразднуем ХХГУ годовщину Великой Октябрьской
Социалистической Революции. Сильна и крепка наша вера в будущее, нерушим
наша предалиность фодине, партии большевиков, великому Сталину.

Мы научились презирать опасность и смерть. Каждый из нас твердо решил: — }

Я должен или победить или умереть. Нет мне жизни без победы, без свободной со-
ветской земли, без ролной Москвы!

Победа или смерть! — тажов наш лозунг.
И мы твердо знаем: конечная победа будет за нами!

Родная Москва, любимая великая столица! Не топтать врагу твоих улиц, #\ 1
бывать извергам под стенами Кремля! ra

Пусть ярче светят на весь мир огненные звезды Московского Кремля!
`Врепче удар по врагу! Отдадим себя целиком родине, делу ео защиты!
Теснее рядь,— под водительством Сталина мы победим! i

ПО ПОРУЧЕНИЮ ГАРНИЗОНА ПОЛУОСТРОВА ХАНКО: генерал-лейтенаят
Кабанов, дивизионный комиссар Раскин, бригадный комиссар Власов, Герой (+,
ветокого Союза красноармеец Сокур, капитан орденоноеец Сукач, сержант Маслов,
красноармеец Я. Иванов, старший лейтенант Хорьков, политрук Кузьмин, стар.
шина Смирнов, сержант Копытов, заместитель политрука Никулин, сна
Турчин, майор Путилов, подполковник орденоносец Никаноров, батальонный к
миссар Крутовцев, красноармеец Сергеев, старший политрук Новиков, капит
орхеноносец Жемиов-Ностчев, старший сержант Скидан, капитан орденоносе
Гранин, старший краснофлотец Щербановский, старпина второй статьи Б. Бар
хатоз, красноармеец Ф. Бархатов, краснофлотцы: Макаров, Машенников, pr
лов, Родионов, Сорочинский, Забанов, старший краснофлотец Марфин капитая

2-го ранга Полегаев, батальонный комиссар Романов, капитан-лейтенант Леже-
пенов.

[Мо
gil

sh
sit

}

poate

Re

Nb

г.

a

a

Я
  №
Xo

i

МОСКВИЧИ, НАХОДЯЩИЕСЯ НА ПЕРЕДНЕМ `КРАЕ ОБОРОНЫ ХАНКО:
бывший слесарь московского завода «Красный аролетарий» капитан-лейтеваи
Башниров, бывший слесарь автозавода им. Сталина старшина моторист Пет
лин, бывший мастер Московского авиационного института им. Орджоникий!
старшина-моторист Кулагин, бывший рабочий московокого оборонного 3380
пулеметчик Пашков, бывший рабочий артели «Электрик» красноармеец Выс0
кий, бывший слесарь протезного завода им. Семашко красноармеец Афанасьев,
воспитанник рабочего коллектива  заводз «Электросталь» снайпер Исайхик
арматурщик Всесоюзного инотитута экспериментальной медицины старший
сержант Сидельников, служащий оборонного завода в Москве красноарыеет
Орлов, бывший слесарь московского завода «Светотехника» красноармеец бу
ров, воспитанник Московского инженерного училища лейтенант сапер Репн®

oe слесарь-инструментальщик Коломенского завода снайпер-пограничн!
трахов. oe

Полуостров Ханко. (Принято по радио). Г