ii)

а

NOB.
О 16%

HO pe
Taka

‚ вовлассных pbICaKOB,

5 НОЯБРЯ 1941 г., 13 307. (8715)

SE ES

ТОВАРИЩИ ДА

ЗВАКУПРОВАННЫЙ ЗАВОД, СЛИЛСЯ.
С ОБОРОННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
В ТЫЛУ

Чтобы обезопасить работу оборонного
завода, находитатегося поблизости в фрон-
ay, фешено было эвакурировать его в
хин из тыловых городов и слить © дей-
свующим там, однородным предприятием.
еред нами стояла задача приступить в
выпуоку изделий в кратчайший срок. По-
лучив сообщение о переводе в нам завода,
чы выяонили его об’ем, количество обору-
хования, рабочей силы. Все это нужно
было знать для Toro, чтобъ опрехелить
размеры производственной площади, необ-
холимой для размещения станков, и уста-
ловить эти ‘станки наиболее целесообразно
в соответствии с технологическим яироцес-
coat.

Еще ло прибытия оборудования мьё на-
хетили, тде и как его расставить. Выяс-
нилось, что на заводе нехватает некоторого
количества площани. Тогда pemeno бымю
допользовать помещение двух складов и
затотовитетьной мастерокой и построить
лв новых склада. Работа была выполнена
в несколько дней. Зная размеры станков-
автоматов эвзкуируемого завода, мы зара-
нее подтотовили для них фундаменты и
частично подвели & ним электротитание.

4 автусть прибыл первый эшелон ©
‘эборуванием. Мы <оздали несколько спе-
пизльных бригад по ето перевозке и
установке. Начался монтаж нескольких
сот станков. Работа велась круглью сутки.
Через 3 дня уже были пущены первые
станки. Одновременно началась разборка
и инвентаризация незавершенной продук-
ции, прибывшей вместе с оборудованием.
Эт помогло выменить, какие детали не-
обходимо изтотовить в первую очередь,
чтобы обеснечить въыигуск продукции по
новой промытленной проградеме.

Уже 20 августа, налг завох отгрузил пер-
вую партию’ продукции, которую до этого
выпуекало олившееся с нами предприятие.
(ледовательно, с момента, приб завода
д ю ето пуска на новом месте утлю при-
узрно две недели.

С первого же дня приезда нового кол-
лектива мы калкдому поручили определен-
ный участок работы. У чае не было мест-
нического подхода, деления ‘на «своих» и
«чужих». Начальнихом олного из вадюней-
ших цехов мы назначили опытного инже-
нерз эвахуироваленого завода, a нашего

а,  заимазинемо эту должность,
перевели в старшие мастера. Начальник

планового отдела прибывитего завода стал

у вае заместителем начальника и т. д.
№ эти перемещения и назначения укре-
пили техническое руководство в цехах и
отделах завода.

({фумен опытом лвух ролотвенных пред-
приятий, ставших теперь единым произ-
тственнымх  ортанизмом. позволил ‘нам
быстро освоить новые сложные виль про-
тукции для нужд фронта. Раньше ‘завод
выпускал лишь два ‘тина изделия; ‘Te-

reps выпускает 14” вилов. Мы; в чаетно-
сти, заимствовали у слившегося © Нами
завота его опыт истеьиталюия новых изделий.
Эт повысило их качество. Г

Наш коллектив гостеприимно встретил
прибывиих товалилцей. Они размещены в

заводских  ломах, обеспечены питанием.
Права. кое-кому из наллих старожилов
пришлось потесниться, уступить часть

‹10ей жилой площали. Но кажлый из нас
понимает, что это делается в интересах
общего дела. Коллектив сливпвихся заволов
яхивет и работает дружно, слаженно, на-
трает с каждым лнем все более быстрые
типы. В октябре мы увеличили вышуек
продукции на 25 процентов по сравнению
¢ ентябрем. В ноябре мы надеемся ра-
тать еще лучше, чтобы дать больше
пруукции фронту. и:
Ф. АУНАПУ.
Главный инженер завода,

КРАСНЫМ КАВАЛЕРИСТАМ —
КРЕПКИХ, ВЫНОСЛИВЫХ КОНЕЙ

АРХАНГЕЛЬСК, 4 ноября. (Корр. «Прав-
I>), Ha конюшне колхоза  «Крас-
ный Октябрь». Карпогорского района,
тоит пятерка статных коней. Конюх По-
икарпов ‘уделяет им особенное внимание:
ытно кормит, тщательно чистит, акку-
ратно вывохит на прогулку. Коней колхоз
тотовит для Красной Армии,

— Я сдам нашим лихим кавалеристам
таких коней, на которых они, как вихрь,
мчатся на врага и сметут его,—говорит
тов. Поликарпов.

Многие колхозы Архангельской области
выращивают и сдают Красной Ариии пер-
крепких, выносли-
вых артиллерийских и о0бозных коней.

4x03 «Красный пахарь» подготовил для
Красной Армии 8 лошадей, колхоз «Севе-
рянин» — 15. Колхозники артелей имени
Kupoza, имени Ворошилова,  Ленино-
Ульяновской, Вельского района, за послед-
Не голы слали для армии не один деся-
10 рысажов. Теперь они выращивают. на
коне-товарных фермах новые десятки ка-
залерийских скакунов.

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
ИЗ МЕСТНОГО СЫРЬЯ

ВУЙЛБЫШЕВ, 4 ноября. (Корр. «Прав-
№). Районные пищевые комбинаты Вуй-
б‘ышевской области в этом голу заготовили
к переработали много разнообразных  про-
Луктов питания. Засолено и замариновано
.117 центнеров грибов, — почти в пять
1аз больше, чем намечено по плану. Заго-
‚Твлен щавель, выработано для столовых

0 центнеров пюре и 190 пентнеров по-
вилла. Продукты питания приготовлены
Также из яблок-личков, хрена, шиповника,
Ivers. Hs корок арбузов, ЛЫНЬ И ТЫКВЫ,
#3 кабачков изготовлены различные Ba-
ренья, джем, пукат. Из помидоров наваре-
#9 120 пентнеров томата и впервые осво-
610 производство помилорной пасты. Сенги-
еевский плолокомбинат выработал первые
250 килограммов арбузного меха, из по-
индоров и овошей изготовлено более 1 ты-
ачи центнеров тесты.

Бустарными артелями области засолено
ею 500 тонн овощей, более 40 тонн
трибов, наварено около 150 тонн  поми-
ХОрного томата.

В

=]

№

Участники предоктябрьского социалистического соревнования на одном из московских заводов (слева пап
стахановки-приемщицы снарядов тт. Кочеткова А. С. и Кочеткова А. А.; наладчик тов. Трофимов.

ПРА

ВДА

hi

раво): токарь тов. Репин, выполняющий норму на 220 процентов;

Фото С. Струнникова.

ДЛЯ ФРОНТА,
ПЛЯ ЗАЩИТНИКОВ СТОЛИЦЫ

Коллектив одного из московских орде-
ноносных заводов в эти AHH напоминает
боевое подразделение, действующее в
сложной военной обстановке. Важдый pa-
бочий, работница, инженер, техник, пар-
тийный и комсомольский работник —
боец. Они знают свое место, четко выпол-
няют ©вои обязанности. Завод этот до
войны производил главным 9бразом мир-
ную продукцию. Его изделия знала вся
страна. Котда над любимой Москвой на-
висла трозная опасность, коллектив заво-
да быстро освоил производство новой про-
дукции, необходимой для фронта.

Сложная технология этого  производ-
ства, требовала специального оборудования.
Завотл его не имел. На помощь пришла
творческая сила заводских изобретателей
и рационализаторов. Они помогли приепо-
собить наличное оборудование для  изго-
товления оборонных изделий.

Необходимо было резко увеличить 1о-
изводетво в короткий срок. Ремонтная
брирада одного из цехов, под руководством
механика тов. Рябова, сделала ряд при-
способлений в полуавтоматае. Для этого
не требовалось много времени, ни’ 95060
сложных расчетов, ни остролефицитных
материалов. А результаты получились
исключительные по своей значимости.
Если раньше работнипа вручную давала
800 деталей в смену, то на полуавтомате
онз стала вырабатывать 10.500 деталей.
-..Другой-пример. На- олной из деталей
требовалось сверлить три отверстия. Дела-
ЛИ это ‘на Шести станках, и занято было
на операции 12 рабочих. Брак достигал
пяти процентов. Конструктор тов. Врышие

предложил заменить сверление штампов-
кой. Слесарь-инструментальцик Кузненов,

не уходя с завола двое суток, изготовлял
необходимые штамны. В результате в три
с половиной раза увеличилась произвохи-
тельность труда. Значительно улучшилось
качество. излелий.

Так работают советские патриоты —
московокие рабочие.

Ни на минуту не прекращается напря-
женная работа в цехах многих и многих
заводов. В эти дни 96060 проверяются спо-
собности и силы командиров производ-
CTB2.

Незаметным был прежде 1-й московский
авторемонтный завод. Если он чем-нибудь
ий вылелялея среди других предприятий, то,
пожалуй, только тем, что неполадок здесь
было больше, чем у других. Перед самой
войной на завод пришли новые руководи-
тели — директор тов. Паташ и главный
инженер тов. Гопник. Это—деловые руко-
водители. С начала войны завод почти

утроил выпуск транспортных машин, &
сейчас поставил перед собой задачу-— делать
в шесть раз больше. Ежедневно десятки
заводских машин идут на фронт с людьми,
вооружением, боеприпасами.

Отлично справляется © выполнением
военных заказов М-ский орленонооный 3a-
вод. Он пюмот и другому прелприятию нала-
дить выпуск оборонной продукции. Това-
рищи с орленоносного завода руководили
монтажом оборудования, разработали гра-
фик выпуска продукции.

Пюмышленные предприятия столицы
не раз показывали свою готовность произ-
водить все необходимое для народного. хо-
зяйства и для армии. Не только специаль-
ные заводь, но и небольшие предприятия
промышленности великого города могут и
холжны сейчас произвохить оружие и boe-
припасы, систематически увеличивая их

выпуск.
Небольшая артель  промкооперации;
приютившаяея в MOCKOBCKOM переулке,

стала поставщиком ручных гранат и мин.
В системе промсоюз&а ‘керамической и
стекольной прехышленности есть несколь-
ко артелей, занимавшихся изготовлением
елочных украшений. Ныне цехи этих
маленьких мастерских выпускают зажига-
тельные бутылки. Олна из артелей гото-
вит посуду. лрутая— ампулы, а третья—
заполняет бутылки горючей жидкостью.

Москва обладает огромными возможно-
стями для дальнейшего увеличения про-
изводетва оружия и боеприпасов. Много
еще есть неиспользованных станков. Очень
много есть квалифицированных  калров.
Нужно только проявлять побольше ини-
циативы и напористости.

При освоении новых BHIOB пролукции
возникают трулности. Но они вполне пре-
ололимы. Завод, где директором тов.
ленев, организовал у себя производство
всех деталей и узлов миномета, & еще
совсем нелавно они получались от тругих
предприятий и даже из других городов.
В этом была одна из трудностей, а теперь
она отпала.

Московская промышленность живет сей-
час интересами фронта. Каждая минута
жизни москвичей подчинена олному стре-
илению: истребить врата на подступах к
столице, измотать его и Уничтожить.

Какие бы сроки палач Гитлер ни назна-
чал для взятия Москвы, эти сроки булут
разбиты eo тероическими защитниками,
среди которых’ рабочим, работницам, ин-
женерам, техникам и служащим MOCKOB-
ских предприятий принадлежит почетное
боевое место:

А. БОРИСОВ.

_ МЯСО, МАСЛО-
ВОИНАМ КРАСНОЙ АРМИИ

(От корреспондента «Правды» по Алтайскому краю)

Ноябрьское солнце греет по-весеннему.
Тучные стада совхозного скота пасутся на
<клонах Алтайских гор. Скот еще на под-
ножном корму. Это — не частое явление в
Сибири. Нынешнюю осень по праву здесь
называют золотой осенью.

Но совхозу не страшна суровая сибир-
ская зима. Работницы, проводив в Крас-
ную Армию своих мужей, сыновей и
братьев, самоотверженно трудятся в сов-
хозе. Они подготовили для скота сытую ий
теплую зимовку. Построено пять новых
дворов для крупного рогатого скота, пере-
оборудован телятник.

— Наши скотные дворы, — говорит
старший зоотехник совхоза, в прошлом
телятница тов. Заборцева, — стали не-
узнаваемы. Силами женщин они отремон-
тированы и приведены в культурный вид.
Это даст возможность еше больше повы-
ить продуктивность скота, дать для бой-
цов Красной Армии больше продуктов пи-
тания.

Совхоз значительно перевыполния план
заготовки кормов:
тысяч центнеров сена, 23,5 тысячи центне-
ров силоса. Вся солома с полей собрана и
заскирлована. Совхоз на лва с половиной
месяца раньше срока выполнил годовой
план по надою молока. За вторую половину
октября надоено 340 центнеров молока
сверх плана.

— В грозные дни, когда весь совет-

ский нарол полнялея на борьбу со злей-,

шим вралом человечества — германским
империализмом, — говорит бригадир тов.
Самсонов, — хочется работать не покладая

Успешно завершить

ИВАНОВО, 4 ноября. (Корр. «Правды»).
Большинство колхозов Ивановской области
успешно завершает все сельскохозяйствен-
ные работы. Колхозы Шуйского района
закончили уборку картофеля на 15 дней
раньше прошлогоднего. Подходит к концу
и уборка овощей. Свыше 50 колхозов
полностью обмолотили хлеб. 100 колхозов
(в районе—123 колхоза) выполнили свои
обязательства перед государством по мясу,
молоку и шерсти. Многие колхозы полно-
стью расечитались с государством по зер-
нопоставкам и картофелю.

В районе значительно  перевыполнен
план развития животноводства по круп-
ному рогатому скоту, овцам и свиньям.
Налой молока на корову за 9 месяцев
текущего года составил 1.604 литра вмэ-
сто 1.260 литров в прошлом году.

Шуйские колхозы отправили на фронт
свыше 100 посылок с. подарками для

заготовлено свыше 22.

рук, чтобы помочь красным бойцам раз-
тромить полчища Гитлера.

В прелоктябрьские ‘дни бригада тов.
Самсонова, заняла первенство в социали-
стическом соревновании. За 10 месяцев
она надоила от каждой коровы по 3.000
литров молока.

Хоропю работает доярка ‘тов. Резинки-
на. Она надоила от каждой коровы, закреп-
ленной за ней, больше 30 центнеров м0-
лока. 3.000 литров надоила от каждой во-
ровы доярка тов. Романенко. Лучшая лояр-
Ka тов. Артемова нажоила от каждой коровы
около 3.900 литров, i ;

— Мы, советокие патриотки, — 1о-
ворит Артемова, — стараемея дать фрон-
Ty болыше продовольствия.

Анна Лутчикова — телятница-стаханов-
ка. Она не имеет ни охного случая паде-
жа телят. Срелнесуточный привес телят,
32 которыми ухаживает Лутчикова. е0-
ставляет 1.500-—1.600 граммов. Это—?ре-
корлный привес телят не только в крае,
но ив Сибири. Среднесуточный привес
каждого теленка, за которыми ухаживает
Анастасия Жданова, — больше 800 грам-
мн

Рабочие и работницы совхоза ветреча-
ют XXIV roxosmuny Великой Октябрьской
сопиалистической революции новыми
обедами, Лать фронту и стране больше
мяса и масла — таково стремление кол-
лектива совхоза.

Н. КАРАСЕВ.

Предгорный молмясосовхоз,

Старобардинского района,

все полевые работы

бойцов и командиров. Вроме того, собрано
1.900 килограммов шерсти и 1.100 ов-
чин, из которых изготовлены для фрон-
товиков сотни пар валенок и полушуб-
ков.

Недавно на свою родину, в Колхоз
«15 лет Октября». Александровского
района, наведалея Герой Советского Сою-
3a прославленный танкист И. И. Прошин.
До войны он был колхозным бригалиром.
Герой-танкист рассказал землякам 90 от-
важных защитниках родины и призвал
колхозников неустанно крепить тыл Ёрас-
ной Армии. После этого. земляки тов.
Прошина се новыми силами взялись 3&
работу и успешно закончили’ обмолот
хлебов и уборку картофеля.

В Пестяковском, Мажарьевском и пру-
гих районах развернулось соревнование за
сдачу льнопродукции государству ко хню
ХУ годовщины Великого Октября,

ES ЛЕД ЕН РЕШЕНИЕ ЖЕ КЕННЕТ ЕЕНИНЕЕ СТОЛЕ ЕЕ SS CTR SPE PSPS ST I TS SESS © RS PSN SAEED WD ES SSS SESE TESS
а EA EE TEE ELIE AE IE

Все местные ресурсы-—на производство
боеприпасов и вооружения

Для того, чтобы задержать и в конечном
счете уничтожить врага, Красная Армия
должна получать от промышленности не-
прерывно увеличивающийся поток воору-
жения и боеприпасов. Давать снаряды, ми-
ны, гранаты, минометы, танки и другие
виды технического оснащения Красной Ар-
мии должны не только кадровые военные
заводы, но буквально все предприятия.

Мобилизация богатейших ресурсов upo-
мышленности Свердловской области нача-
лась вокоре после развертывания воен-
ных действий. Олно предприятие за другим
в непродолжительное время перестраивали
свою работу на выпуск продукции,
ной фронту. Например, ло войны из 17 3a-
водов общего машиностроения частично
выпускали оборонную продукцию лишь
4 завола. В слелующие месяцы к ним до-
бавилось еще одно предприятие. В августе
положение изменилось. Количество заводов,
переведенных на военные фельсы, по срав-
нению с июлем улвоилось, & к настояще-
му времени утроилось. Расширилась также
и номенклатура выпускаемых изделий. В
июне выпускалось 7 наименований, а В
октябре этими заводами выпуекается, уже

‚24 вида боеприпасов и вооружения.

Машиностроительные предприятия, вы-

нускавшие ранее гражданскую продукцию,

теперь стали заводами, работающими Ha

‘оборону. Примером крутой и быстрой пере-
‘стройки является М-ский завод, выпускав-
‘Ший прежде печатные . машины.

Переход
завода на выпуск военной продукции веко-
лыхнул и воодушевил на труловые подвиги
весь коллектив рабочих и командиров про-
изводства. Раньше завод длительное время
пользовался не совсем хорошей репутаци-
ей. Он не выполнял государственного 34-
дания. Но с первых же дней войны дела

нуж-.

резке пошли на поправку. Коллектив за
короткий срок освоил производство новой
продукции и стал выпускать ее в ббльших
размерах, нежели планировалось.

Особого внимания заслуживает инициа-
тива, проявленная некоторыми директорами
и руковолителями партийных организаций
заволов черной и цветной металлургии.
Обычно считали, что задача этих отраслей
промышленности состоит только в том,
чтобы добывать руду, плавить медь, чугун,
сталь и производить прокат. Теперь многие
рудники и заводы, помимо выпуска своей
обычной пролукции, организовали У себя
своими силами производство боеприпасов.
Большую роль в произволстве новых вилов
вооружения сыграли ремонтно-механиче-
ские цехи.

№-ский металлургический завод получил
очень важный заказ для фронта. В связи
© этим пришлось срочно перестраивать ра-
боту механического цеха, выполнявшего
раньше ремонтные работы для доменного и
мартеновского производства. Директор 3a-
вода лично руководил развертыванием но-
вого производства. В короткий срок были
реконструированы старые, заброшенные
пресса и приспособлены для выпуска но-
вых изделий. На складах разысканы, в ма-
стерских отремонтированы и установлены
сварочные аппараты. Проделана большая
работа по оснащению станков приспособле-
ниями, режущим и мерительным инстру-
ментом.

За очень непрололжительное время завод
освоил новое производство и начал выпол-
нять программу. Но вскоре на предприя-
тнях не оказалось необходимых сортов спе-
циального проката. Из-за неповоротливости
главка, не обеспечившего завод материз-
лами, создалась угроза прекращения нача-

того дела. Однако трудности были  пре-
ололены. Директор завода и секретарь пар-
тийной организажии обратились к прокат-
чнкам с предложением своими силами 0с-
войть необходимый прокат. Задание было
выполнено.

За один — два месяца на выполнении
военных заказов многие товарищи вырос-
ли и показали себя умелыми хозяйствен-
никами. Но, к сожалению, не все еще руко-
вводящие работники поняли и осознали
серьезность обстановки, создавшейся на
фронте. Есть люли. которые работают с
прохладцей. Больше месяца назад динасо-
вый завод в Первоуральске получил ответ-
ственное задание, Вместо то, чтобы
немедленно приступить к выполнению з8-
каза, директор завода pasos, поддер-
жанный  незалачливыми руководителями
Главогнеупора, начал  изыскивать MHO-
точисленные причины для того, чтобы от-
казаться ог задания,

Сейчае, котда интересы нашего отече-
ства требуют подчинить фронту всю рабо-
TY заводов. мы должны полностью исполь-
зовать все имеющиеся в нашей промыш-
ленности ресурсы. Этого пока еще не до-
стигнуто. Инициатива,  проявляемая В
этих х некоторыми горкомами и
райкомами ВЁП(б) нашей области, недо-
статочна.  Дотюлнительные возможности
производства мин, снарядов, гранат, мино-
метов у нас исключительно велики. Это
полтверждается многочисленными факталеи.

Недавно обком партии проверил работу
22 предприятий. чтобы выявить допол-
нительные возможности выпуска продук-
ции для фронта. Полученные данные
представляют большой интерес. Они по-
казали, что чугунолитейные, сталелитей-
ные и механические цехи этих предприя-
тий неполностью загружены, что часть из
них совершенно не выполняет военных
заказов. Этот серьезный недостаток будет
устранен. Более полное  истюльзование
мощности литейных цехов заводов и мел-

ких ремонтно-механических пехов и Ma-
стерских промкооперапии даст возможность
в самое ближайшее время увеличить прю-
изволство некоторых вилов снарядов, мин
и гранат в 5—10 раз. Этого мы сейчас
и лобиваемея. ”

Теперь, как никогда, возросла роль
обкома партии в организации новых видов
производства вооружения и боеприпасов.
Взять хотя бы такой вопрос. как коопе-
рирование заводов лля выполнения зака-
зов фронта. Правильный учет возможно-
стей каждого предприятия, умелое ‹0че-
тание его работы © другими заводами BO
многом обеспечивают успех дела. Кюопери-
рованию работы отдельных предприятий,
мастероких и артелей отраслевые отделы
обкома улеляют большое внимание. Очень
важно организовать своевременное снабже-
ние материалами предприятий, начинаю-
ших осваивать новые ` изделия. Как-то
кроватно-мебельная фабрика получила за-
каз на один из видов босприпасов. Для
его производства не оказалось тонкокатан-
нотю листа. Неоднократные обращения в
главк ни к чему не привели. Тогда работ-
ники обкома и Свердловского горкома
BRIO) решили ‘обратиться за помонью
к коллективу Верх-Исетекого завода. Че-
рез несколько дней лист был за счет пв-
ревыполнения программы прокатан. Кро-
ватно-мебельная. фабрика приступила в
выполнению боевого задания.

От инициативы местных партийных и
хозяйственных ортанизащий во многом за-
висит увеличение производства, боеприпасов
и вооружения для Красной Армии. Ребур-
сы Урала неисчерпаемы, производственные
возможности не ограничены. Мы обязаны
добитьея того, чтобы на нужды обороны
работал каждый станок, сварочный аппа-

рат, бессемер. ватгранка.

Е. КОЛЫШЕВ.
Секретарь Свердловского обкома ВКП(б).

НЕПРЕРЫВНЫЙ ПОТОК ,
КРАСНЫХ 060308 С ХЛЕБОМ.

КОПЕЙСК, 4 ноября. (Корр. «Правды»).
Колхозники Челябинской области встреча-
ют ХХУ годовщину Великого Октября
ударной работой на полях. Полеволы за-
канчивают уборку картофеля, полеолнеч-
ника, пачпут зябь. Животноволы утепля-
ют скотные дворы, подвозят корма в фер-
мам.

Погода стоит наредкость теплая. Bor
уже несколько дней солнце греет так, как
будто на лворе не осень, а весна. 1

На полях колхоза «Красное знамя»,
Курганского района, совсем еще недавно
стояла, нескопенная пшеница, лежал не-
молоченный овес. Сейчас весь урожай уб-
ран. Колхоз полностью. расечиталея с ro-
сударством по хлебопоставкам. За послел-
ние три дня колхозники работали на вы-
в0зке зерна круглосуточно. aa

Выполнить государственный план хле-
бопоставок к 7 ноября, полностью убрать
поздние культуры, ‘ускорить подем зя-
би——этиго лобиваютея сейчае все колхо3-
ники Челябинской области.

На станции Петухово колхозы слалот
х100 на элеватор лнем и ночью. В весам
непрерывным потоком тянутся бестарки,
наполненные отбсрным, полновесных ‘зер-
Hom. Кажлый колхоз составил график _вы-
возки хлеба и рассчитывает завершить
его красным 9б0зом 6 ноября.

В колхозах имени Чапаева и «Новая
жизнь», Кировекого района, на вырвозку

хлеба вылелены лучшие силы. Эти колха-

зы ежедневно перевыпозняют трафик <да-
чи зерна государству.

Передовые колхозы выполняют все рз-
боты одновременно, они умело распреле-
ляют силы, правильно организуют труд,
и потому работа в таких колхозах спо-
nutes, Члены сельхозартели имени Кибова,
Каргопольского района, полностью вепа-
хали зябь, выполнили план зернопоста-
вок и утеплили скотные дворы. А в 64-
седних колхозах и зябь не пахана, и фер-
мы не приведены в ‘порядок. Там рассуж-
лают vax: «Выполним  хлебопоставки,
Тотла и за другие лела возьмемся»,

На токах. колхоза имени Калинина,
Брединского района, лежат огромные во-
роха зерна. До ссыпного пункта рукой по-
дать, а план хлебопоставок все еще не
выполнен. Руководители колхоза не про-
верили качество зерна, не подсушили его.

Партийнью  ортанизамии Челябинской
области принимают все меры, чтобы кол-
хозы успешно завершили все сельскохо-
зяйственные работы. В деревню посланы
лучшие агитаторы и пропатандиеты. `0л-
стающих колхозов становится все меньше.
Колхозники трудятся самоотверженно, ета-
‘Dantes дать фронту побольше хлеба, мя-
ca, овощей и других продуктов.

Так ли надо работать
в военное время?

Более 2.000 километров совершает же-
лезная руда  Матнитогорских  рулников,
прежде чем попасть на Кузнецкий метал-
лургический завод. :

Руковолители новосибирских областных
организаций, да и самого завода. свык-
шиеся с мыслью «без руды нас не оста-
вят», не задумывались серьезно нал ло-
бычей местных руд. Эта мысль не покл-
дала их даже после того, как они получи-
ли прямое указание о подготовке местной
сырьевой базьр лля Кузнецкого металлур-
тического завода. ‘

Старая русская ‘пословица: «Пока. тром
не трянет — мужик не перекрестится»
целиком применима в ланном случае Е
некоторым местным руководителям. Гром
трянул— разразилась война, и они начали
принимать «срочные иеры».

3 августа этого года все секретари Ново-
сибирского обкома ВЕП(б) во главе ст. Ку-
латиным прибыли в Сталинск. Состоялось
заседание бюро Сталинского горкома пар-
тии, признавшев, что правительственная
директива о подготовке сырьевой базы лля
Вузнепкого ‘завола не выполнена. Полу-
годовой план 1941 года был выполнен по
Темирокому рулнику на 82 процента, Тель-
бесскому — на 79.

На упомянутом заседании решено было
немедленно увеличить лобычу рулы на
Тапетагольском руднике в три ‘раза, а с
1 января 1942 года — еще в три раза.
Прошло четыре месяца, но рудник не на-
иного повысил добычу. ;

Бурщики ежедневно заявляют, что
HM не подают во-время вагонеток, перебой
в подаче воздуха срывают их работу. часто
нехватает буров. Проходчики нередко сами
доставляют лес к месту работы. Начальнив
Талитагольского рудника т. Мясник не при-
нимает решительных мер для устранения
этих недостатков.

Настроения блалодушия и  успокоен-
ности царят и в горнорудном управления
комбината. Начальник управления TOs.
Лебель способен наобещать чего утолно —
это не составляет для него большого тру-
ла. Например, он обещал ускорить полго-
товительные работы по либыче высокока-
чественной железной руды на месторожде-
нии. «Большая ropa», Temup-Tayscxoro
рудника, форсировать разработку Дурнов-
ского месторождения марганцевых руд; он
обещал в 20 августа пустить на. Тапега-
гольском руднике вторую тробилку, 0бес-
течить бесперебойное снабжение сырьем
Мунлыбашекой аггломерамионной фабрики;
обещал добиться улучшения качества
сырья для пеха огнеупоров. Ни одно из
этих обещаний он, однако. не выполнил.

Весь стиль работы торнорулного упраз-
ления не отвечает требованиям военного
времени. Местной рудой оно обеспечивает
завод значительно меньше, чем: можно это
слелать уже в текущем году.

Кузнецкий иеталлургический завод имеет
все возможности перейти на местное
сырье. И это нало сделать!

И. КИРЮШКИН.

Сталинск — Таштагол,