м

Е ИЕ ЕЕ ЕЕ
—— =

«В огне отечественной войны куются и уже выковались новые советские бойцы
и командиры, летчики, артиллеристы, минометчики, танкисты, пехотинцы, моряки, которые

завтра превратятся в грозу для немецкой армии».

БОЕЦ БОГУНСКОГО ПОЛКА

TH WM на выручку, недчить искусству
побеждать.

Он выхватил транату, обернулея к OT-
стающим. Он хотел громко крикнуть, но
его голос был глух, спирало дыханье:

— В атаку, хлопцы! Бей их гранатой!

Николай Шоре приводил к присяге
своих воинов. Один з& другим подходили
суровые загорелые бойцы к столу, над
которым развевалось полковое знамя.

И каждого спралнивал Щорс:

— Жизни не пожалеешь за револю-

цию? И одновременно ©о взрывом его гранат
— Нет, не пожалею! — отвечали б0й- над окопами прокатилось победное «ура».
пы. Это молодые товарищи Гната бросились в

штыковую. Вперед! 3» родную землю, за
порутанную Ужраину, за сожженные го-
рода и села. Вперед!..

—- Ур-ра-а!..

Тнат обогнал одного, другого и, вырвав-
шись вперед, увидел бегущих немцев.
Вдогонку фашистам он набегу посылал
пулю за пулей из своей «драгунки».
вот OH вместе с несколькими храбрецами
уже на скатах высоты. Немцы не выиер-
жали стремительного натиска. Они отка-
тились в лощину. Ho из фапистоких
блиндажей, из ДЗОТ’ов, с ближнего холма.
еще яростиее застрочили пулеметы.

Уже ранен помкомвзвода.  Насмерть
С осколком мины политрук Богданов.
Отлеленный командир Асарьян и многи®
бойцы лежат на высоте тяжело раненые,
истекая кровью. Одна мысль у Бугая:
BIepel и только вперед. Но огонь из
ДЗОТ’ов сплошным огненным валом пре-
праждает дороту.

Сумерки сгустились над холмами. Роты
залетли на скатах занятой высоты, око-
пались, организовали оборону. А с рассве-
том, пока еще в лощине клубился туман,
бойцы нова пошли в наступление. Смело
вели свои подразделения молодые  лейте-
нанты Иванов, Хурумов, Фисунов. Не от-
ставал и Игнат Бугай. Он был назначен
командиром второго взвода. Без страха шли
бойцы за своим отважным «стариком».
Новой смелой вылазки не ждали немцы.
Они бежали. Их огневые точки были по-
давлены. Из своей «драгунки» Бугай бил
бегущих немцев. Невдалеке был закопан
вражеский танк; его пулемет не ‘умолкал.

И вот уже мчатся богунцы в бой за
своим бесстрашным командиром. И рядом
со Шорсом на лихом коне, сдвинув густые
черные брови, скачет украинский парубок
Гнат Бугай. За землю свою, за родную
Украину поклялся Гнат биться © врагом
до последнего вздоха.

Громили Петлюру, рубили орлы Деники-
на, кропили оккупантов, припведитих пожи-.
виться чужим добром. Метили за сджжен-
ные хаты, за изрытую снарядами черную
плодородную землю,

— Краина наша, ненька ридна... Раны
на твоем тили-—— мои раны.

Имя Щорса, как знамя, неслось впереди
полка, и победно колыхались красные по-
лотнища над отнятыми у Врага, городами
и селами. Под станицей  Ольшаницкой,
близ Белой Церкви, отряд фбогунцев был
атакован врагами ©о всех сторон. Но не
знали поражения славные богунцы и ©
боем прорвали вражеское колыю. В этой
схватке впервые был ранен Гнат Бугай —
пробила ногу шальная пуля.

Закончилась гражданская война. Or-
звучали последние залпы. Но не слез ©
коня воспитанник Щорса Итнат Бугай.
Пять лет в пограничных заставах охра-
Hal on рубежи своей фодины.

И снова граесцвела украинская земля.
Крепли и фосли силы родины, ботаче и
краше становилась она © каждым” днем.
Вернулся и Бугай к мирной своей работе.
Вступил в Колхоз. Женился. И не было в
селе лучшего хлебороба, лучшего плясуна
и гармониста, чем Бугай.

Часто после гулянки, под звездами, Co-

В эти лни на суровых просторах дале-
кого Севера наши воины наносят удары
по врагу, благоговейно произнося святое
слово: Москва.

Сердце родины! Моряки, красноармейцы,
летчики Севера чувствуют здесь твое, ге-
роическое напряжение, твою непреклон-
ную волю сломить наседающие орды Гит-
лера. Мы хотим, чтобы и гордые защит-
ники твоих подстуцюв чувствовали наше
страстное рвение помочь обороне великой
столицы.

За Москву родную! — с этим девизом
поднялся по тревоге в воздух один из
слаи славных истребителей  авиачасти
Героя Советского Союз» тов. Губанова

ПРАВД

р ЕЯ

Западный фронт. Орудийный расчет сержанта Ф. Ястребова на огневой позиции,
Фото М. Калашникова.

ПОДВИГ ЛЕТЧИКА СОРОКИНА

щина. Должно быть, 93еро.
прямо на брюхо. Хотел вздохнуть © 00-
легчением, но что за чорт! На этом плос-
ком куске горной северной пустыни ето   людьми, сидевшими в окопе у озера Иль-
приземление было встречено выстрелами.   мень?!

„ Тде же сел Сорокин? Он сел метрах в
двухстах от полбитого им «Мессершмит-
та». Оттуда бежал немоцкий летчик. Жив,
оказывается! Бежит и стреляет. Сорокин
взял пистолет, достал на всякий случай
ракетницу. Три метких выстрела остано-
вили бежавшего фашиста, и тот растянул-
ся на снегу.

изуродованный мотор «Мессершмитта».
бина цела; из нее вылезает другой фатш\и-

г.. № 313 (872) И

Parle ЕЕ [22

11 НОЯБРЯ 1941

ОТКЛИКИ НА ДОКЛАД И РЕЧЬ ТОВАРИЩА СТАЛИНА Л
4 т BE
espa
Слушая любимого вождя ри
(Сталин) т (От специального военного ворреспондента «Правды») ee т! м
“Mepis Ly ле товарища Сталина. ]
Когда спустились сумерки, в землянку   вестно © докладе
  ня связи Букашкину зале   это было лучшим праздничным подаркоу, ит.
младший политрук Харчевников, лейтенант   придало людям новые силы, вдохновило и etl
Лагуткин, сержант Ножницкий, краюноар- на новые подвиги во славу фодины.  4
меец Рыбак и еше несколько бойцов, CBO- Из уст в уста передавалось содержанию ты
бодных в этот момент от несения боевой   локлада товарища Сталина. Немцы рен. we
службы ряли уже четыре © половиной милано ona A
eas Добро пожаловать!-— приветствовал   человек, наши же резервы только тет ря
гостей хозяин блиндажз.— Чем обязан ва- разворачиваются в полном 0б’еме. Това. vib
шему приходу? рищ Сталин сказал, что нужно истребить ee ыы
—^ Наличием радиоприемника, шутли-   всех немцев, пробравиихся в нашу стра it
во ответил Лагуткин,— разрешите Москву  ну в качество оккупантов. Й это би п
’ i ~ MEE
послушать? сделано. Так говорили в окопах. ar
Гости уселись поплотней. Радист #a- Утром 7 ноября во многих подраз opy

ниях состоялись митинги и были прове ra
ны беседы. В некоторых частях на пере 1 „ум
довых позициях организовали CYMER!  ]
речи товарища Сталина, записанной п ст
пленку, з вскоро после этого неожимлн „у
услышали второе выступление товари „р
Сталина, на Красной площади. Велика был rs я
радость бойцов по поводу того, что в № со
скве состоялся традиционный парад и
ничто, даже близость ‘немецких полчит,

=

строил полковую рацию. Но прошло Ie
сять минут, пятнадцать минут, & Москва
молчала. Вто-то с прустью сказал: С

—- Ежегодно 6 ноября я ao поздней
ночи слушал перелачи из столицы, 2 Ce-
тодня молчит родная. Неужели так ничего
и не услышим?

В землянке пафила тишина, нарушаемая
лишь писком какой-то радиостанции да
завыванием ветра. Изредка доносились ар-
тиллерийские залпы. Люди ообирались ул
расходиться, как вдруг раздался AOANO-
жданный голос диктора:

— Внимание, говорит Москва. Через не-
сколько минут слушайте трансляцию тор-
жественного заседания Московского город-
ского Совета депутатов трудящихея. С 2о-
кладом о ХХПУ годовщине Великой Ok-
тябрьекой  ‹оциалистической революции
выетупит товарипт Сталин...

В блиндаж ворвался шум зала. Там
Туда и сел   тремели аплодисменты, неслись приветет-
венные возгласы. Какими словами пере-
дать чувства, испытанные в этот момент

> panel
He помешало нашим BOKMCKAM выйти На к i

монетрацитю. reps
Митинги и беседы прошли повсюду дюь
большим под’емом. В роте лейтенит дл
Пушкина выступил красногриеец Кунь зо
Он заявил: ora J
— Сердце мое обрадовалось, когда 1. из
услыхал толос дорогого товарища Сталим,  percs
его волнующие слова. Его речь еще бе утру
укрепила во мне уверенность в нашей т дих.
беде. Я хочу от имени воех товарищ ской
сказать: «Будьте уверены, о ТовамЕ” ских
Сталин, в том, что мы будем стойко заще лей!
шать свою родину, что наша рука но Дт. при
нет. Мы готовы отдать свою жизнь 330 зави
Gory».
Патриотическую речь произнес крит flo
армеец Кондратов. of ae
— Нет, никогда Гитлеру не‘уничтожи / soit
наш гордый русский народом AT
он-=Мы грудью OTCTOUM CHOW рун 7H
Обязуюсь бить. немецких ‘захватчиков } = [Ie
полного их истребления, пока ни од поли
фашиста не останется на нашей 36416, толь
Слово бойцов не разойдется © №2.1 (кт
октябрьских боях у озера Ильмень фа НИ
стам уже довелось испытать силу 1% кур

»

Когла  председательствующий  предоста-
вил слово товарищу Сталину и овация
вспыхнула < новой силой, в землянке все
встали со своих мест. Радио доносило звуе
колокольчика. Он захлебывалея и тонул в
троме аплодисментов и гуле приветствий.
Когда же в зале стихло и знакомый род-
ясно вилел ной толос сказал: «Товарищи!» — люли,

Ка. Затаив дыхание сгрудились у репродукто-
фа, боясь пропустить хотя бы одно слово
& и ИЗ речи человека, с чьим именем они бес-

Было еще светло. Сорокин

лейтенант Захар Сорокин. За спиной м-
лодого лотчика много боевых  выле-
тов. Шесть сбитых самолетов врага бы-
ли итогом, сделавшим Сорокина орденонос-
цем. Сейчас этот итог пополнилея elle
двумя сбитыми машинами, по крайней ме-
ре двумя. ;
- Пробив толетый слой облаков, он бара-
жировал: на высоте 5.000. В отдалении
Сорокин заметил двух «Мессершмиттов-
110», шедших над заливом курсом на. се-
веро-восток. Сорокин ринулся вдогонку.
В этот момент из облаков вынырнул тре-
тий коршун. Получив очередь сорокинско-
го пулемета, он пошел нз снижение и ис-
403 где-то над сопками. eg [ee

— Есть у меня думка говорит ; Co-
POKHH,— что далеко он не улетел. Впро-
чем, мне уже было не до него. Я продол-
жал погоню за остальными. ;

Заметив самолет Сорокина, «Мессер-
шмитты» нырнули под облака. Сорокин—
за ними. В облаках он стремительно ата-
ковал одного врага. Сраженный точным
‘огнем ‘увертливого истребителя, «Мессер-
итиитт» заковылял вниз, на посадку, к бе-
лому пятну лощины.

— С одним покончено! Но, увы, по-
кончено и < патронами, — рассказывал
тов. Сорокин.— А из облаков вылез вто-
рой «Мессершмитт» и режет ине курс.
Захожу в хвост. Принял решение: тара-
нить. Погибать так с честью. Не знаю —
по всем ли правилам тарана врезался я в
хвостовую часть вражеского самолета,
только тот ковырнулея и загремел вниз.
Это был первый мой таран.

Это был, к слову говоря, и первый та-
ран, примененный за время войны на да-
леком Севере. Самолет Сорокина дрогнул,
закачалея, правая плоскость горела, ле-

Хурумов; Воробьев и Бугай через овраг
пробрались к танку. Они обнаружили, что
немцы перебираются в блиндаж. Гнат при-
целился, и высунувшийся из люка фашиет
был уложен наповал меткой пулей. Bro-
рого немца постигла та» же участь. Шуле-
мет танка замолчал.

Давно задумал Бугай вступить в ряды
партии большевиков. Да все сомневался —
годен ли, не поздно ли ему тянуться за
молодыми? После боя на высоте решился
старый богунец. Нодал заявление вместе с
комбатои Миненко Максимом и команди-
ром роты мололым лейтенантом Ивановым.
«Прешу принять меня в ряды BRII(6).
Великое звание члена партии оправдаю в
бою»,— писал он в своем заявлении. И если
бы жив был Микола Щорс, он первым тю-
ставил бы свою подпись подхрекомендацией.
5 октября Бугая, Игната Михайловича,
командира взвода, приняли кандидатом в
члены партии большевиков.

А еще через несколько лней опять был
жаркий бой. Против отборной эсэсовекой
роты вел свой взвод кандидат ВВП(б)
старший сержант Игнат Бугай. Он обра-
тил фалпистов в бегство. Й немало эсэсов-
цпев нашли свою смерть на острие штыков
бойцов Бугая. Сам Игнат заколол немецко-
го офицера и двух солдат.

А когда геройски пал командир роты.
лейтенант Фисунов, Бугай возглавил роту.
Он жестоко отомстил за командира. Он
преследовал бегущих врагов. И ему казз-
лось, что Микола Щорс смотрит на Her
и довольно покачивает толовой: ;

— Добре, Гнате. Добре, сынку!..

Ал. ИСБАХ, Н. ВАГАНОВ.
Северо-Западный фронт.

бирались старые боевые друзья-—богунцы
и таращанцы, вспоминали любимых своих
командиров Миколу Шорса и батько Бо-
енко, вспоминали пре былые походы и
затягивали старую боевую песню:

«Э-эх... коней в Дону напувалы...

Пих Перекопом ворога быль...

Ще й на Карпатах бувалы...»

..Й снова пробил час боевой тревоги.
Не мог в этот час спокойно сидеть дома
воспитанник Шорса. Вскипела кровь ста-
poro богунца. Снова надел Игнат Бугай
шинель и взял верную «драгунку».

В жаркий июльский полдень провожала
ето жена, и старая мать блатословила сы-
на на новые подвиги,

— Нехай убьють мене, мамо, нехай за-
тину я, жинко, 3» наше вильне життя,
але кров Миколы Щорса клыче мене в
бий, — сказал Игнат. С

+ + *

Батальон Максима Миненко вышел из
лесу. Был дан приказ овладеть высотой
Безымянной. Был дан сигнал об атаке.

С воем разрывались вражеские мины,
забрасывая бойцов землей и смертоносныеги
кусками металла. Свинцовый ливень хле-
стал по рядам наступающих красноармей-
цев. Й спотыкались, и падали люди.

Бойцы залегли. Они прижимались К
земле. Они врывались в Hee, стараясь
укрыться от беспощадных пуль и OCKOI-
ков. И понял Бугай, что это не та лихая
орсовская атака на взмыленных торячих
конях. Й еще понял сержант Игнат Бугай,
что большая задача вышала сейчас на ето
долю. Многие из молодых бойпов впервые
попали под огонь. Надо в эту трудную
минуту поднять людей, ободрить их, пой-

вая оказалась подбитой. Надо было са-
диться. Внизу белела между горами ло-

наших частей. За время этих боев ве op ae
тысяча немцев полегла в приозерныт @ Г
лотах. Но ото цветочки, 2 ягодки фиш АЛ

стский летчик. Тоже жив, проклятый, as a
тоже направляется к самолету Сорокина! страшно идут в бой ва врага.
—- Не уйлешь!-— по-русски крикнул не- He seem бойцам и командирам нашего

мощ и рванулся вперед к Сорокину с но-   фронта удалось послушать в этот вечер   сты еще испробуют впереди. pens
жом в руках. Летчик отпрыгнул, но по-   выступление вождя. Но во всех частях И. ПАВЛОВСКИЙ, Ще
скользнулся и упал. Враг кинулся на не-  и подразделениях еще в ночь с 6-го на  Северо-Западный фронт, 10 ноября, (№ “23а
го, успел полоснуть ножом по нижней ча-   7-е с молниеносной быстротой стало из- телеграфу). ый
т лица. Сорокин oe хушить фашиста. тот,
от выпустил нож. Рукопашная . продол- ’ Г го
eis а ен Уи. НОВЫЙ ПОДЕМ ПАТРИОТИЗМА a

— Здоров бым, окаянный!-— вспоминал   ГОРЬКИЙ, 10 ноября. (Корр. «Правды»).   рофеев, ежедвювно выдающий сталь ей ogg

потом тов. Сорокин. — Елва одолел его,   Виюсте с участниками торжественного за-

плана. Металлурги и машинострие ру §
бился из последних сил. Когда я был Ha   седания Московского. Совета депутатов тру-

Выккы обязались удвоить и утроить м

высоте, то кислородным прибором He поль-   дящихся с болышим вниманием слулнали   пы работы, чтобы в изобилии снаби ae
зовалея. Поэтому чувствовал некоторую доклад товарища Сталина миллионы рабо-  Красную Армию всем необходимым. BD
слабость, но дожал подлеща. чих, колхозников и интеллисентов Горь- На многих участках завода ми № (

С картой и компасом пять. дней шел   ковкой области. Доклад вождя вызвал в
отважный летчик по сопкам и озерам. Шел   массах новый nore патриотизма. Отра-
без отдыха, без сна: заснешь—замерзнешь.   жением этих чувств дышат высказывания
Он перевалил через два хребта, карабкаясь   трудящихея на многочисленных митин-
по заснеженным скалам» В лощине прова- гах и в беседах.
лился в воду озера, бурки обледенели. Ит- — Доклей товарища Статина зовет нас
ти мучительно тяжело, но итти надо. Надо   к новым пободам на труцовом фронте. Мы
быть живым, чтобы умерщвлять врагов.   ответим на него дальнейшим увеличением

—- Голода почти не ощущал, — товорит   вытуека стали — сказал сталевар Вык-
тов. Copoxuu.— Шоколад остался нетрону-   сунокомо металлургичемкото завода т. До-
тым. Подкренлялея только сырой куропат-
кой, убитой из пистолета, да морожеными
ягодами морошки. Больше ничего не шло
в горло. Дойдя до поселка, расположенно-
го у залива, не верилось, что пришел к
своим. Вечерело, На улице никого. Тишги-
на напряженная. Радостно и спокойно за-
билось сердце только тогда, когда раздался   вые в истории украинекого народа принес-
окрик часового, на бескозырке которого   ла ему подлинную свободу, социальное. и   бра, огнем выкуривает ‘подлецов. Вах ® То
даже в сумерках были различимы золотые   национальное раскрепощение. За тоды со-   шеных собак, уничтожают фапистей pyro,
буквы «Северный флот». ветской власти могучий украинский на-   мерзавцев славные патриоты B DP! лу па
`` Удивительный подвиг Захара Сороки-   род создал нз своей богатой земле счастли-   селах. Xap,
на— еще один пример мужества, самообла-   вую, цветущую жизнь. Украинцы по праву В кармане немецкого солдата 6H RE
дания, непримиримости к врагам, с какой   гордились своими чистыми, замечательными   дено письмо от ето отца. Он пиох в №1
истинные патриоты отстаивают свою роди-   тородами, могучей индустрией, прекраены-   понимаю тебя, Ганс. Ты пишешь, в `”
ну, готовые и Е смерти, и к бессмертной   ми ‘университетами, в которых училось Украине вас ненавидят, стреляю =” пай
славе. больше студентов, чем во всей фашистской   каждого куста. Надо хорошо @’ят ya

} Александр ЖАРОВ.   Германии и Италии, вместе взятых. Сбы-  этим скотам, ведь вы их освежает! Mey,

Северный флот. лись мечты великого сына украинского   большевиков, может быть, они Bac it! чес

народа Тараса Шевченко. Советская власть   няли». торая

Левина развернулось соревнование 35 \ YIEnB.
срочное вышютнение ноябрьокого ‘задан Марь
Craxamope тов. Дегтев отремевтии деся’
два станка за 12 чаюов, рщвое COND ест
время, положенное по абрмо. Сотмет ogy
по нескольку профессий, стахановки й si
кова и Полунина выполнили более р’ ам
норм. Токарь Д. Рыжков, встав на со ЗСТ
новокую вахту 8 поября, рытюлнил № 18 г
ноо залание нь 250 процентов. ЗУЛЬТ

ея DEAL

пиве
тая
Проня
Пе
даша
Had ¢

НИКОГДА а
УКРАИНЦЫ НЕ БУДУТ РАБАМИ!

Великая Октябрьская революция впер-   темные ночи. Жмутея фашисты в сы
ских хатах. Й народ, не щадя croen }0-

ВЕСЕ ——KS
атаковавшего их в л0б и с тыла врага.
Истратив транаты и чувствуя, что патроны

НА ПОЛУОСТРОВЕ ХАНКО
уже на исходе, ива комсомольца пригото-

Нашо маленькое суденышко проскользну-  на одном из островов умудрилась вступить   вили к бою лопатки. Троих из нападавших
ло к полуострову Ханко в холодный, пас-  в дуэль с тремя финскими береговыми 62-  они сумели угрозой оружия положить перед
мурный день. В городе рвались снаряды.   тареями, заставить одну из них прекратить   окопом на землю, создав своего рола баръер
Tie-ro в стороне алело зарево. Слышалась   огонь и поджечь склад © боеприпасами.  между собой и нападавшими. Этих троих
отрывистая пулеметная трескотня, глухо  Тут возникла даже своя тангутекая фло-   Финнов они взяли в плен. Когда к окопчи-
трещали керосиновые двигатели мотоботов,   тилия из мелких катеров и мотоботов,   КУ подошли подкрепления, возле Сокура и
иитыряющих вдоль побережья. исполнявших обязанности линкоров и ми- Андриенко лежало 13 трупов убитых сол-

— Как тут финны? — спросил я седо-   ноносцев. Командовал ею тов. Полетаев. В  дат и офицеров. Сокур и сейчас живет в
затого моряка, капитана 2-го ранга Поле- одном из боев противник был потряеен той же точке, которую оборонял. Он отлу-
тяега. знакомого еще по встречам на Чер-  неслыханной дерзостью катеров, которые,   чается из нее лишь за газетами для бой-
пом море. — Далеко продвинулись? прикрывая операцию ‘нашего десантного   WOB, за свежими новостями. Постоянный

— Продринулись? — с обидой переспро-   отряда, ринулись в araky на миноносцы. обстрел не мешает ему продолжать стройку
сил моряк. — Не финны, а мы продвигаемся!  `И миноносцы отвернули с боевого курса.   и возводить на своем участке обороны но-
Взяли 1 островов. В бурные штормовые ночи ветхие мотоботы   вые укрепления.

Олной фразой он выразил вею суть, идею бесстрашно отправляются в воды против- Потерпев неудачу на перешейке, финны
самоотверженнюй обороны полуострова. ника и с величайшим. риском выполняют   попробовали атаковать полуостров © флан-

Бои здесь шли кровопролитные. Немцы самые ответственные и трудные задания.   гов. В первые дни врагу удалось оттеснить
созназали огромное значение полуострова Вражеским самолетам тоже не удалось   наши заслоны < передовых островов, уста-
на Балтике HB первые же ДНИ войны при- по-настоящему развернуться Hay полуостро- новить там минометные батареи и легкую
казаля своим белофинским холопам взять   В0У. На ханковском пляже по сей день ва-   артиллерию для обстрела побережья и ка-
Ханко в трехдневный срок, Финны увалиеь ляются остовы «битых «Хейнкелей» и теров. Верные своему наступательному ме-
х полуострову, штурмовали и откалитись, «Юнкерсов». Антоненко и Бринько-терои   тоду обороны, гангутовцы ответили крепким
потеряв сзои отборные свлы, Ханко. Тут их бесконечно любят, также,   контрударом и не только выбили финнов

впрочем, как и остальных летчиков. ® захваченных берегов, но и заняли еще

Улары на Ханко сыпались со всех сто-
тоя и tees ‘бомбили днем и ночью, Работают они здесь в исключительно ох стратегически. важных финских остро-

простреливали его перекрестным орудийным трудных условиях. У них нет базы где-
оглем. сжигая лес и строения, снарядами либо в тылу, взлетают и садятся они на Тут появляется отрят капитана Гранина,
-е моря финские броненосцы беросовой 060- аэродром под бешеной каноналой. Хорошо   командира, сочетавшего в себе отличные
° роны «Ильмаринен» и «Вайнемейнен» (или   ЗНая территорию полуострова, финны воег- качества артиллериста морских батарей и
«Ваня-Маня», как ето’ здесь называют). да имеют перед собой тотовую рассчитан-  храброго десантника. Бойцы его отряда
«Ваня-Маня» вокоре заковылял в док на   НУЮ цель. Но к этому на Ханко привыкли   называют себя шутливо «Дети капитана
букокре, «Ильмарлнен» приказал долго и под орудийным обстрелом продолжают   Гранина». День за днем он вышибал фин-
жить, попорвавшивь на минах. Навсегда летать, топить корабли, катера, сбивать   нов с важных для обороны Ханко островов,
смолкли 7 вражеских баларей, сгорело. че- вражеские самолеты; ©бито их уже до по-  теснил их в шхерах, овладевая новыми по-
сколько казарм, финская железнодорожная   ЛУСОТНИ. зициями. Были случаи, когда финны 6бро-
‘станция, множество наблюдательных вышек   Финны устремились на Ханко с пере- сали против взвода Гранина до 300 солдат,
^и огневых точек. Пошли ко дну десятки   шейка у Латвика. Первый штурм стоил им   И все они остались на островах.
десантных катеров. двух ‘рот, враг не продвинулся вперед ни  Так закрепился красный Гангут с моря,
Bee этот ответного огня ханковских   Н& Шаг. Оборону этого участка держала   с воздуха, с суши и с островов. Отчаяв-
коменторов, сразу же сбивших спесь с ман-   ЧАСТЬ командира Якова Сукача, а Much завоевать Ханко оружием, финны
пергоймовских штурмовиков. Артиллерист финнам еще по прорыву т аннер-   решили покончить полуостров языком. To
‘Ream co proporo снаряда сжег казарму,  Гейма на Карельском перешейке, Лейтенант   они сообщали свони газетам, что на Ханко
паблюдательный пувкт и затем разбил два Сукач так насолил своим a mae что ae скончалась какая-то престарелая вдова
орудия полевой батареи противника. Ко- удостоен даже персональной ругательной   Хегью Jone, из чего следовало понимать,
мендоры Брагина не прекращали своего листовки. Эта часть выдерживала и п0сле-  что полуостров, мол, давно уже взяг и там
снайперского артиллерийского THA, He- дующие штурмы. даже созданы возможности для смерти фин-
смотря на разрывы вражеских снарядов в  Учитель из Харьковщины Петр бокур—   ских старух. То они уверяли то радио, что
яескольких шагах от орудий. Даже 45-мил-   ныне Герой Советского Союза — вместе ©   переселились на этот старый курорт и от-
лиметровая пушчонка комендора Иванова красноармейцех Андриенко отбивалея от крытие ханковского пляжа задерживается

-

исключительно из-за неубранных русских
vn. Наши бойцы находили у пленных   ский крестьянин. Он спокойно смотрел на
Mucha и запросы: можно ли уже собирать   свое будущее, на счастливое будущее cBO-

луострова и островов. Противник выпуекал
в сутки по 6.000 снарядов, рассчитывая
деморализовать гафнизон. Тщетные” надеж-

ют телефонные аппараты и кабель. Худож-
ник Пророков открыл производство клише
на линолеуме.

‘ратио с Большой Земли. Скромный ‘радист
Сыроватко сидит у приемника и фразу за
фразой записывает: передовую «Правды»,
телеграммы ТАСС, сводки Советского Ин-
формбюро, чтобы в тот же день опублико-
вать все материалы в газете «Врасный
Гантут».

вдали от родины, среди чужих вод, скал и

злесь тревожнее, чем где бы то ви было.

Господину Купферу, живущему в ваше]
лине, вероятно, и сейчас непонятно $7 Век
убили партизаны его Ганса. Но ском, —
ро придет время, когда украинцы, у”

лах. Мощно расправил свои плечи украин-

вещи для переезда в Ханко? их детей. белоруссы и все обесчещенные и одие
В последнее время финны ведут систе- И нашу свободу, честь, счастливую   ные Гитлером и Тансами натоды 17 eran
матический огонь влоль всей площади тю-   ЖИЗнь, нашу культуру германские разбой-   в Берлин. Мы спросим вас 3a past’  h 4

зверство, за кровь наших‘ детет, жа! Имя
терей, за разрушенные города 1 oak! тя.
епросим. вас, подлейших из TOMEI, tog

ники хотят уничтожить, & наш свобололю-
бивый народ превратить в рабов и физи-
чески истребить в неволе. Никогда укра-

ды! На Ханко научились под огнем erpo-   BHU не будут рабами немецких. фаттиетов!   тавших ‘миллионы  кровожадны; IPP! деть
ить, смотреть кинофильмы, слушать вы- Мы поклялись отдать жизнь до последней   сторицею заплатите нам. IN 3
ступления актеров, проводить собрания,   Капли крови, но разгромить кровавые ор- Украинский народ на захватеныйй 60
печатать газету в типографии. Люди моби-   АЫ людоеда Гитлера и освободить свой род-   шистами территории че стал 1 TH) ys
лизуют и силы, и возможности. Инженер   НОЙ край. Мы будем, ва к тому призвал   не станет на колени. Eme sve mii”
Котов научился изготовлять курительные   ас великий Сталин, истреблять всех нем-  священная ненависть к врагу, еще 4) apm
трубки и штыки. Связисты сами фабрику-   Цев-оккупантов, всех до единого! нее и теснее сплачиваются pay jee ТИ

ского народа вокруг непобедим wa” TDA

°С каждым днем новые и новые народ-
Тенина-— Сталина. Tay,

ные мстители тысячами прибывают в пар-
тизанокие отряды. Идет зима, длинные

Александр КОРЖЕЙЧ may

Каждый день здесь получают вести по

До чего крепки и бодры эти люди здесь,

голосов! Ночью на Ханко не спят. Ночь

Воспользовавшись темнотой, враг может
незаметно пройти к берегу. Слушают сиг-
нальцики, наблюдатели сообщают ю каж-
дом. шорохе, хтуке мотора, выстреле.
Моряки, свободные от. вахты, спокойно
спят либо играют.в «козла». Винтовка
рядом, граната на взводе. Никто не ноет,
не хнычет. Тяжело, но держатся крепко,
геройски.
Xopomo сказал 06 этом ханковский
поэт-красноармеец. Михаил Дудин:
0 холодный камень бъется валом
Темная свинцовая вода. 2
Мы тверды, как эти каменные скалы,
В` грозный час не склонит нас беда.
Мы навстречу встанем трозною стеной,
Нам не страшен взрывов черный дым.
Родина! Твое оружье боевое
Только вместе с жизнью оттадим.

В. РУДНЫЙ.
Полуостров Ханко.

Фото И. Тюфякова и Ж Kt