11 НОЯБРЯ

1941 г., № 313 (8721)

к ЕЕ р

i”

роктябрьские дни 1941 года вся наша,
рана, весь мир слушали выступления
Присеателя Государственного Комитета
(opens товарища Сталина,
   Мылупления товарища Сталина вызва-
и в вашем народе новый огромный
orev, неукротимое желание истребить
емецких оккупантов, всех до одного.

3: четыре месяца войны потери разбой-
чьих немецких войск уже составили
чыше 4 с половиной миллионов человек.
9 потери немцев и провал планов Гит-
и. 0% в отношении Советекого Союз» вы-
залы тем, что фашистским войскам при-

Г. АЛЕКСАНДРОВ

вали противников  ленинско-сталинского
плана строительства, социализма и полно-
стью подтверждали те исторические начер-
тания и практические средства их осуще-
ствления, которые намечались Централь-
ным Комитетом большевистекой партия
под руководством Ленина и Сталина.

Так было перед самым  октябрем 1917
года, когла’жизнь, хол общественного раз-
вития России впрах развеяли соглашатель-

4 ск ские и предалельские лозунги и предложее
`зуится каждый шаг совележой земли   ния Зиновьева и Каменева и с изумитель-

‚ бить с напряжением всех сил ©воей ар-   ной силой подтвердили жизненность и пол-
„ми, расходуя для достижения этой цели   ную правильность политики, намеченной
д. ОПоуюе количество людских резервов и  Лениным и Сталиным при проведении ее-
‚ Мружения и добиваясь сравнительно ©  циалистической революции в России.
epe PLE потерями незначительных резуль-  Так было в 1921 году, когда’ жизнь
sayy   ТОВ. подтверлила историческую правильность
Причины ‘тровала планов Гитлера с0-  ленинско-сталинского плана, рахечитанного
aT B TOM, ЧТо наш народ борется под  на ввеление новой экономической политики
эзтиких знаменем Ленина—Сталина. С0- и строительство социализма, одновременно
зетский народ руковолится в своей борь-  показав всю близорукость и ничтожность
8 лониноко-сталинской политикой совет-  тех горе-коммунистов, которые все еще
кого правительства и большевистской пар-   продолжали цепляться за вчерашний лень
ми. Он получил плоты этой политики, нз-   развития революции, стараясь в новой 9б-
правленной на созидание новых эонов ооще-   становке сохранить и упрочить принципь
ственной жизни, на предоставление всех ма-  и методы военного коммунизма.
тернальных и Культурных благ, созданных И
людьми, самому наролу, на упрочение мира к i
yeRIY HAapOlaMH, на всемерное развитие де- С новой силой история показала всю
мократии для народа, лля трудящихся. Вот  пропасть между ленинско-сталинской поли-
за линия Ленина и Сталина, т. е. поли- ТИКой созидания социалистической жизни
тика большевистекой партии, политика co- в CCCP и предательскими, авантюристиче-
ветокого правительства, и 06’ яснает всему скими планами врагов Walken TapTuH B
мтру истинные мотивы небывалых в преж-   Последующие годы. Партия, ‘товарищ
них войнах потерь разбойничьей герман-   Сталин предложили и провели в жизнь
ский армии, быстрого истощения её люд-  Великий план превращения России из аг-
ких и материальных резервов в ‘нынеш-  РаРной, отсталой страны в могучую инду-
ней войне, что в конце концов неизбежно   СПриальную державу. Партия, товарищ
приведет к поражению гитлеровской Гер- Сталин предложили и, вопреки всем махи-
а нациям  вралов советокомо государства,
провели в жизнь великий революционный
план  социалистического преобразования
‚ Политика любой партии, любого класса,   мелкого,  разрозненного  инливилуального
политическая линия любого общественного   отеталого сельского хозяйства России в
дателя всегла проверялась жизнью, в хо-  КРУПНое механизированное передовое соци-
шо шестой бо В ИТ
B I 6 к :
it mane etOpRL o AMEE TOnexens’ H yea.   ETRE, UPOMCRAN MANET sparen, проте-
  ли в жизнь величайший план 0б’елинения
  тельности класса и партии становились   народов Советекого Союза. в тесном со-
sie бепредметными, когда Та или иная поли-  дружестве строящих новую жизнь, разра-
у тяческая линия получала cBpoe полное ботали и повели в жизнь план создания
  полтверждение в жизни и когда само исто- ‘и упрочения политического и морального
хе Пческое развитие  опрокидывает все Е советского нарола.
jam (тальные доктрины и политические убеж-   „ЧР вновь, м nee TORTPEDIE:
jus, Onupases на великий опыт борьбы   8” ЧТО эта линия ЦБ налей партии бы-
‘ 34 ла единственно исторически правильной
ий. Эществонных классов и партий, можно   линией, обеспочившей нашему тосудатет-
i (Ih ть Также, что истинный обошествен- Бу и народу самостоятельное существова-
ный деятель, руководитель масс лишь  ние и развитие, независимую и свободную
тот, прозорливость, дальновихность кото-  жизнь.
ого подтверждается всем последующим .хо- Политика нашей партии прошла вели-
10M развития общественной жизни. Исто-  кую историческую проверку, блестяще вы-
рия марксизма знает многократные приме-  держав все испытания и неожиданности,
ры блестящего подтверждения холм обще-  Так часто наблюлающиеся в историческом
ственной жизни прогнозов Маркса
° Энгельса, Ленина и Сталина. Экономисты
№ CBX пор, налихимер, выражают свое
YIEBICHHe по поволу точных предсказаний
7 Маркса о` предстоящих в ближайшие ему
десятилетия промышленных кризисах. 06-
щественная ‘наука не знает примера столь
тозного предвидения грядущего, как, на-
пример, предсказание Ленина о неизбеж-
ети империалистической войны 1914—
18 г. и, особенно, тех исторических ре-
зультатов и социальных перемен, к кото-
рым неизбежно эта война должна была
привести. Общественная наука не знает
лакже примеров. такого  поразительного
проникновения в смысл настоящего и 6у-
Гщего развития, образцы которого дала
‚ сь Ша партия, дали Ленин и Сталин. сози-
и 14 jaf социалистическое госуларство в СССР.

к Тот факт, что политика партии больше-   развитой металлургической промышленно-
а BEROB, советского правительства обеспечи-  сти, если бы в Советеком Союзе не был
pout да народам СССР более чем двадцатилетний   осуществлен  лениножо-сталинский план

‚ Х8р, предоставила трудящимся все мате-  индустриализации. Толыко блалодаря муп-
М ральные и культурные условия для их  рому предвидению товарища Сталина мы
\ всестороннего ‘развития, обеспечила выс-  имеем сейчас  первоклаксную военную
ший расцвет подлинной демократии для   промышленность, дающую нам все необ-
трудящихся, сам по себе с достаточной   ходимое для ведения длительной войны
очевидностью говорит о величайшей исто- <© вооруженной до зубов разбойничьей

$
ИН
iM,
iy.
™
i,
№

yt
aT
rou,

8:
ИЗ,
И
Ч
Не.
ре
Хот.
‚ С»

=z 8

StH:

BHT

того, что ленинско-сталинская линия, по-
литика являлась и является единственно
возможной и единственно правильной с
точки зрения коренных, длительных инте-
ресов нашего народа, советекого государ-
етва, лала нынепеняя война.

В самом деле, теперь для всех очевил-
но, что наша страна имел» длительный
мир лия своего народа, & также серьезно
содействовала упрочению мирь во всем
мире только пютому, что она оказалась
в результате послеловательно проводимой
ленинеко-сталинокой политики  экономи-
чески могущественной и независимой,
политически единой и сплоченной.

Теперь очевидню также, в каком бес-
помощном положении очутилась бы на-
ша страна перси нашествием  гитлеров-
оких орт на Советский Союз, если бы у
Hac не было своей крупной индустрии,

y 9k
act

ср’ Раческой правильности той политики, ко-  титлеровской армией. 4 ,

_ pad последовательно осуществлялась в Война, ‘убедительно показала также, что
`вИ нашей стране на протяжении всех 24 лет  только благодаря сталинской политике
ou! Великой Октябрьской социалистической   коллективизации  сельскоо — хозяйства
хи.” революции. СССР наша страна в сложных условиях
’’ За толы революции наша ленииско-  большой войны с сильным противником
а сталинская партия в жестокой и длитель-  обладает неисчиолимыми  продовольствен-
и в борьбе с самыми разнообразными вра-   ными ресурсами для зедения длительной
xi! ами социализма и советского народа от-  ВОИНЫ, имеет ‚ необходимое соответствие
с! Стояла и провела в жизнь ленинский план  Межлу жфупной о социалистической  1ро-
eo созидания нового, сопизлибтического 0б-  иБниленнюстью и крупным  механизиро-
И щественного строя. Кажлый раз; в каж-  ванных коллективным сетьским хозяй-

дый новый эталт развития ^ соцйалистиче-  Ством, имеет политически и экономически
ШИ! ской революции в СССР, когда перед стра-  прочный тыл не только в городе, во и в
© н0й вставали новыю задачи. ЦЕ нашей   деровяе.
(© парни с подлинно  ленинско-сталинской! Ход военных действий показал, из-
и“ проницательностью,  Лальновилностью  и  сколько проницательна, единственно Tipa-
fi твердостью проволил в жизнь намеченный   вильна была политика нашей партии,
’“” план, вел советскую страну по пути к с0-  товарищь Сталина, направлевизя н& со-
ru циалистической жизни сквозь все неве’   здание  морально-политическото единства
__. Мятные трупностя, сквозь все изломы и советского народа. Именно благодаря этой

Не  мудрой, прозорливой политике, неуклонно
проводимой большевистокой партией в те-

перед народом, Фформулировала новые’ ло-  Чение всех лет социалистической  рево-
  зунги и цели борьбы для данного этапа  люции В CCCP, потерпели полный про-
социалистической революции, находились  вал планы немцев, расочитывавших, как
люн. сомневавшиеся в политической пеле-  указывал товарищ Отатин в локлале о
сообразности, исторической правильности 24 головщине Великой Октябрьской социа-
и в реальной возможности осуществления листической революции, «на непрочность
этих планов. Но жиэнь, ход развития ре-  советского строя, непрочность советокого

КОЛХОЗЫ ЗАКАНЧИВАЮТ. МОЛОТЬБУ

ИРКУТСК, 10 ноября. (Корр. «Прав-
ды»). День и ночь гудит молотилка Ha
mony Koaxosa «Красная слава», Аларекго
райдна. Быстрым темпом идут обмолот
хаеба и зерноноставки.

4 Колхозы Эхирит-Булагатского и Баян-
даевокого районов домолачивают последние
екирты. Они выполнили план хлебопоста-
вок и сейчас заканчивают сдачу зерна
в счет натуроплаты за. работу МТС. _

} дни толовщины Великого Октября
колхозы Боханокого и Аларского районов
круглосуточно вывозили хлеб на берег
Авгары и грузили его в баржи. Они и0-
трузили две баржи по 500 тонн каждая.

Передовые колхозы помогают. отетаю-
щим. Колхозы Эхирит-Булататекого района
послали в соседний район на вывозку зер-
на 10 грузовых автомашин и 70 поюдем.

зигзаги послевоенной мировой истории.
раз, когда партия выдвигала новые затачи

ды»). Ленингралское отделение Госполитиз-
дата приступило к  печатанию брошюры, в
которую входят доклад Председателя Госу-
дарственного Комитета Обороны, товарища
И. В. Сталина на торжественном заседании

— вы.

УФА, 10 ноября. (Норр. «Правды»). Баш-
кирский Госиздат выпустил стлециальной
‘брошюрей на русеком, башкирском и та-
тарском языках доклад товарища Сталина.
Часть тиража отправлена в отдаленные
районы республики. Брошюрами обеспече-
ны воинские части, городские агитаторы.

Спрос на доклад настолько велик, что

н   Развитии общества. Серьезную проверку

ПРАВДА

‚ ПОД ЗНАМЕНЕМ. ЛЕНИНА-СТАЛИНА МЫ ПОБЕДИМ.

тыла, пюлагая, что после первого. же+серь-
езного удара и первых неудач Крабной Ар-
золюции каждый раз налолову опрокиты-  МИИ откроются конфликты межлу рабочими

и крестьянами, начнется драчка межлу на-
ролами СССР, пойлут воестания и страна
распадется на составные части, что
жно облегчить продвижение немецких. за-
хватчиков вплоть до Урала. Но немпы и
здесь жестоко просчитались. Неудачи Крас-
ной Армии не только не ослабили, а на0бо-
рот, еще больше укрепили как союз рабо-
чих и крестьян, так и дружбу наролов
СССР. Более того,—они превратили еемью
народов СССР’°в единый, нерушимый латерь,
самоотверженно
Красную Армию, свой Красный Флот. Ни:
когда еще советский тым не был так про-
чен. как теперь. ‚ Впюлве вероятЕю, ‘что
любое другое гесуларетво, имея такие по-
тери территории, какие мы имеем теперь,
не выржалю бы истытания и пришло
бы в упадок. Если советский строй так
легко вылержал испытания и еще боль-
ше укрепил хвой тыл, то это эначит. ITO!
советский строй является теперь наиболее
прочным строем».

дол-

поддерживающий — сР0ю

Война показала, накошеп, насколько

историчесжи правильной и прозорливой
была политика нашей партии, товариша
Сталина, направленная на политическое
сплочение
очншение советской земли от всяческих
вражеских, предательских,
иных элементов, отчаянно боревшихся про-
тив советской власти, против нашего на-
рола. Даже наиболее лальновилные буржу-
азные деятели признают теперь, что поли-
тика большевиков, направленная на очи-
шение
итЕонов и диверсантов, на очищение с0-
ветского тыла, в свете нынешней
оказалась
елинственно возможной
например, бывший посол США
Дэвис в недавно
кабрьском номере журнала «Америкен мэ-
тэзин» статье — «Как Россия разгромила
титлеровскую шпионскую машину»,
ляет, что московские процессы над троц-
киетекими и другими предателями уничто-
жили напистскую пятую колонну и Вебь-
ма разумно позволили продолжать  инлу-
стриализацию Советского Союза, благодаря
чему преланная своему делу мужественная
Красная Армия «эффективно сопротиваяет-

БСего советского .нарола. на

шпионских и

советской страны от врагов,
войны
лальновилной и
политикой. Так,
B CCCP
опубликованной в Ie-

необычайно

заяв-

ся германскому натиску». В свете  сего-
дхпяшнего AHA, — прололжает Дэвис. —
«учитывая ‘ предательство Генлейна. Reu-

слинга и других, московские процессы об-
наруживают изумительно  прелвиление
Сталина и его близких соратников, & так-
же об’ясняют великолепное сопротивление,

оказываемое русскими нацистам». Москов-

ские процессы, — пишет далее Лэвис.—
уничтожили пятую колонну в СССР, кото-
рая спозобствовала гибели других стран.
В отличие «от лругих стран в СССР пре-

датели были уничтожены ло войны».

Таким образом, хот нынешней войны

между гитлеровской Германией, вероломно
напавшей на СССР. и Советским Союзом
наглядно и неопрозержихо перед всем ми-
рем показал. какой должна быть полити-
‘ка государства, чтобы она находилась в
полном‘ соответствии с интересами народа,
чтобы она воспитывала нарол в лухе не-
нагисти к врагам,
противостоять любому напору вражеских
сил, тотовым в встрече любых неожидан-
ностей.

лелала его способным

# + =

Нет сомнения, что в этой войне с нз-
ших лютым врагом — кровавым титлериз-
мом — советский народ побелит под зна-
менем Ленина— Сталина так же, как он
побеждал пох этим знаменем на протяже-
нии всех 24 лет Великой Октябрьской
социалистической революции в СССР. В
основе этой уверенности нашего народа
в побеле нал гитлеровской Германией ле-
жит то, что мы защищаем правое, истори-
чески прогрессивное дело.

Наша страна богата промышленностью;
продовольствием, сырьем. «У нае есть те-
перь союзники, держалие вместе © нами
етиный фронт ‘против немецких захватчи-
ков. Мы имеем теперь сочувствие и под-
держку всех народов Европы, попавших
пох иго гитлеровской тирании. Мы имеем
теперь замечательную армию и замеча-
тельный флот, грулью отетаивающие сво-
боду и независимость нашей родины. У
Hac нет серьезной нехватки ни в проло-
вольствии, ни в вооружении, чи в обмун-
дировании. Вся наша страна, все народы
нашей страны. подпирают нашу армию,
наш флот, помогая им разбить захватниче-
ские орлы немецких фаптистов. Наши люд-
ские резервы: неисчернаемы. Дух зеликого
Ленина и.его победоносное знамя влохнов-
ляют нас теперь. на отечественную войну
так же, как 23 гола назая.

Разве можно сомневаться в том. что мы
можем и должны ‘побелить немецких за-
хватчиков?». (Сталин).

Советский народ с любовью и призна-
тельностью обращает свои взоры, свои
мысли и чувства в товарищу Сталину —
тому человеку, который тверлой рукой вел
п ведет советский корабль по ленинскому
пути. С именем товарища Сталина‘ совет-
ский народ связывает свое настоящее и
будущее, все свои достижения и победы.
Пот его руководством, как никогла прежде,
об’елинились наролы Советского Союза для
организации победоносного отпора  врату,
лля борьбы до полного уничтожения немец-
ких оккупантов.

Издание доклада и речи товарища Сталина в Ленинграде

ЛЕНИНГРАД, 10 ноября. (Корр. «Прав-   Московского Совета депутатов трудящихся

с партийными и общественными организа-
циями города Москвы 6 ноября 1941 года
и речь товарища Сталина на параде Rpac-
ной Армии 7 ноября 1941 года на Ерас-
ной площади в Москве,

Издание доклада товарища Сталина в Башкирии

30-тысячного тиража нехвалило. Башгос-
излат повторяет издание.

Кроме того, доклад печатается крупным.
шрифтом на больших листах’ газетного
формата. Эти листки будут вывешиваться
на стенах цехов прелприятий, в учрежле-
ннях, сельсоветах,  правлениях колхозов,
Местное ралио передавало доклад на баш-
кирском языке.

На подступах к Москве. 1. Проволочные заграждения. 2. Прорыты новые окопы;
В. Яхонтов измеряет ширину окопа.

командир  саперной

роты инженер
Фото С. Струнникова.

САМЕД ВУРГУН,

О, Москва моя, вечно живая заря!
Ты живешь, вдохновенье сердцу
даря.
Я познал материнскую ласку твою
И в сыновьей груди твое пламя
таю.
Мы с тобой разделили и хлеб наш,
и соль,
Мы с тобою знавали и радость,
и боль.
И в огне испытаний дороже всего
Hawa ”кровная дружба, наше

Это ленинский дом, это солнечный

кров.
Это город победы, чей разум
у г ок
В негасимом сияньи пушкинских
строк...
Город сердца — свободу несешь ты
- в руках.
Ты отвагой пылаешь — и клич
на устах:

Я с тобою, ружье наготове мое.
Москва! Это лучшее слово мое.
Сокровенное сердце отчизны
святой,
Человечество слито с твоей
красотой.
Ты надежда народа. О, родина
мать!

СЕРДЦЕ ОТЧИЗНЫ СВЯТОИ

Можно ль сердце живое от тела
отнять!
И Москве величавой навеки верны
Поднимаются в бой дорогие сыны.
Это бой принимает московский

карод,
Это сердце бойца беррикадой

живет,
Это — песня и воля, и камень,

и штык
Не минуют врага — и разят

напрямик...

И убийц окровавленных бешеный

сброд
Лишь могилу себе под Москвою

найдет.

Перевел с азербайджанского
А. ПЛАВНИК.

Баку. (По телефону).

родство.
Ты вовек нерушима, родная
Москва,
Ты, как вечность, сама глубока
и жива.
Русский брат— это гордость твоя
и любовь,
Героям— защитникам

Москвы

Академия наук СССР  обратилакь с
приветствием к защитникам Москвы. В
этом приветствии говорится:

Bpar—na подступах к Москве. Немецкя-
фалтистские захватчики бросают в бой вс®
новые и новые силы. Город-светоч передо-
вого человечества — в опасности.

Красная Армия, народное ополчение,
мужественно защищая нашу своболу, да-
ют отпор озверелым бандитам. Привет вам,
терон-—защитники Москзы. братекий при-
вет от Академии наук СССР! Мы с вами!

Советские ученые в рядах Красной Ар-
мии, в рабочих батальонах —с винтовка-
ми в руках, в институтах, лабораториях,
на заволах и полигонах — оружием науки
солействуют нашей победе в великой оте-
чественной войне. В этот грозный час все
работники науки и техники — все JO 01-
ного —— лолжны, не покладая рук, ещо
напряженнее работать над созданием но-
вых. наиболее эффективных средств борь-
бы с врагом. чтобы фронт получал все
больше танков, орудий, самолетов, пупек,
минометов. пулеметов, мин, снарядов, вин-
товок. верывчатых ретеств.

Акалемия наук СССР призывает науч-
тых работников нашей страны отдать все
евон силы и знания делу борьбы с врагом,
еще теснее сплотиться вокруг Советского
правительства. партии Ленина—Сталина—
организатора борьбы за победу над немеп-
ко-фашистсекими захватчиками. .

Академики: В. Л. Комаров, 0. Ю.

Шмидт, Е. А. Чудаков, А. Н. Холмого-

ров, А. Н. Бах, П. И. Степанов, Л. А.

Орбели, В. П. Никитин, А. М. Деберин,

Е. С. Варга, И. И. Мещанинов, А. А.

Богомолец, Т. Д. Лысенко, В. Н. Образ-

цов, А. Е. Ферсман, С. И. Вавилоз,

И. В. Гребенщиков, Н. С. Державин,

А. Ф. Иоффе, П. Л. Капица, Н. Н. Се-

menos, С. Л. Соболев, А. Н. Фрумкин,

С. А. Чаплыгин. (ТАСС).
у

ЛУЧШИЕ СТРОИТЕЛИ УКРЕПЛЕНИЙ

Исполком Московекого городского Совета,
полвел итоги предоктябрьского социалисти-
ческого соревнования ‘на строительстве
оборонительных укреплений. В принятом
решении 06060 отмечается работа коллекти-
вов 10-го и 11-го участков. Они наиболее
успешно выполнили полученное задание.

Исполком Моссовета об’явил благодар-
ность всем рабочим, инженерам и техни-
кам 10-го и 11-го оборонительных уча-
стков.

На строительстве оборонительного рубежа
под Москвой работают многие коллекти-
вы столичных предприятий и учреждений.
За образцовую работу исполком Моссовета
<б’явил благодарность коллективам заводов
«Лакокраска», имени 1905 года, Транефор-
маторного, Всесоюзной школы техников
Коминтерновского района и др.

ae

ПРИВЕТСТВИЯ МОСКВИЧАМ

На имя трудящихся красной столицы
в Москву продолжают поступать ‘привет-
ствия со всех концов Советского Союза.

Трудящиеся Шимановского поселка, рас-
положенного на восточных рубежах нашей
страны, собравшись на торжественный ве-
yep XXIV годовщины’ Октября, шлют мо-
сквичам пламенный привет.

«С напряжением и волнением вместе
0 всем советским народом мы следим за
боями, ихущими на подступах к Москве, —
пишут шимановцы. — Москве угрожает
враг! Эти слова вызывают еще бельшую
ненависть к кровавым  псам-фаптистам,
которые хотят опотанить кашу  сто-
лицу. Этому не бывать! Советский народ
не отдаст Москвы на разграбление  гер-
манским разбойникам! Мы обещаем вам,
наши дорогие братья и сестры, что на
своих постах неустанным трудом будем
ковать нашу общую победу нал. озвере-
лыми полчищами фашизма, отстаивать на-
шу свободу, честь, великую родину-мать!».

ПОДСТУПЫ К МОСКВЕ ДОЛЖНЫ СТАТЬ
МОГИЛОЙ ДЛЯ ВРАГА

БОЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ИСТРЕБИТЕЛЬНЫХ БАТАЛЬОНОВ

30 октября в «Правде» было напечата-
но обращение истребительного батальона
Красной Пресни к бойцам истребительных
команд, отрядов и батальонов гор. Москвы
и Московской области. Оно нашло горячий
отклик. В «Правду» поступают многочис-
ленные резолюции и постановления общих
собраний бойцов и команлиров истреби-

тельных отрядов.

В своем обращении краснопресненцы пи-
сали, что занимаемый ими рубеж на под-
ступах к Москве они слелали неприступ-
ным для вражеских танков. Надлежащее
укренление рубежа, усиленная тренировка
по метанию гранат и зажигательных бу-
тылок, занятия по саперному делу и прэ-
тивохимической защите,  совершенствова-
ние своей огневой полготовки, готовность
К самопожертвованию во имя нашей роди-
ны — вот что дает основание краснопрес-
ненцам заявить, что они готовы к беспо-
шахлному истреблению кенавистного врата...

«Боевые товарищи истребители! — пи-
сали краснопресненцы. -—— Мы призываем
вас к боевому сотрудничеству. Ни одного
промаха гранатой, бутылкой с горючим!
Будем смело искать, жечь и истреблять
фашистские танки и броневики. Пусть
широкие просторы подступов к Москве и
нашей области явятся могилой для гитле-
ровских бандитов».

Отвечая на призыв боевых друзей, бой-
пы и командиры отряла истребителей Со-
кольнического района заявляют в своей
резолюции, принятой на общем собрании:

«В этот час грозной опасности, навис-
шей над нашей родиной, мы каждую ми-
нуту используем для военного обучения,
для тренировки в борьбе с вражескими
танками, С большевистской настойчивостью
мы овладеваем метанием гранат с любого
положения; зачетные стрельбы показали
100 процентов попадания по пели.

Отвечая на вызов краснопресненцев, мы
клянемся, что с честью будем защищать
доверенные нам рубежи. Район, доверен-
ный нам для обороны, будет нашей кре-
постью и могилой пля фашистских пол-
ков. Враг не пройдет через наши рубежи.
Враг будет уничтожен. Победа будет за
‘нами!».

С этим заявлением перекликается поста-
повление общего собрания бойцов, коман-
диров и политработников истребительной
роты Москворецкого района. В постано-
влении говорится:

«В ответ на обращение бойцов истреби-
тельного батальона Красной Пресни мы

Темной ночью рот» вброд переходила
реку и готовилась к атаке. Когда на в0-
стоке, забрезжил бледный рассвет, в в03-
тух взвилась зеленая ракета. Рота лавиной
бросилась вперед.

— 3& Москву, товарищи! —— разда-
лось рядлом.

По басовитому голосу pee узнали бой-
ц& Ивана Горбунова. Вести за собой-——его
правило. Вот и теперь московокий боль-
шевик и рабочей, парторг и любимец ро-
ты вырвался вперед. Рядом — Касьянов,

Лавринов, Впровка, Буданов — боевые
товарищи, партийные и нопартийные
большевики: их догоняет москвич Сидо-

тов. 3а ними торопятся все: никто не хо-
чет отетать.

Группа храбрелюв во главе с Горбуно-
гым врывается в оборону врага и нано-
сит ему первый удар. Ошеломленные вне-
запной атакой, фашисты выпрыгивалот из
скопов и, бросая оружие, разбегаются. Но
тлетно они пытаются спастись. Им нет
спасения!

обязуемся овладеть техникой современного
боя и в совершенстве освоить технику
транатного боя, метания горючей жилко-
сти, технику штыкового боя, метко разить
врага из винтовки и пулемета. Нарялу с
этим широко развернуть политико-мМассо-
Bylo работу среди бойцов. Мы, бойцы
истребительной роты Москворецкого райо-
на, присоединяем свой голос к ванюму—
даем торжественную клятву и заявляем,
что будем смело уничтожать фашистские
танки, броневики огнем и гранатей. Мы
вместе с вами, боевые товарищи истреби-
тели Красной Пресни. Своим. бесстралкием,
смелостью и отвагой будем беспощадно
истреблять живую силу и технику врата.
Гнтлеровские бандиты на подступах к Mo-
скве найдут себе могилу. Вражеские тан-
ки к Москве не пройлут!».

Боевым товарищам и братьям по ору-
жию отвечают истребители Фрунзенского
района. Гневом и священной ненавистью к
фашистским  людоедам проникнуты их
слова:

«Немецко-фалтистским тадам, несущим
нищету и рабство, смерть и гибель наро-
дам нашей родины, нет и не будет по-
щады!

В эти грозные дни каждый пришедший
к нам в отряд полностью сознает вею от-
ветственность перед родиной, перед нашим
родным городом — столицей великого Co-
ветского Союза.

Мы — народные мстители. Мы ненави-
лим фашизм. Мы презираем смерть. Мы
готовы: бороться группами и в одиночку ©
бронированными фашистскими варварами,
В этой борьбе мы будем так же бесстраш-
ны, смелы и решительны, как великий
пролетарский полководец Михаил Василье-
вич Фрунзе, имя которого носиг наш
район.

Так же, как и вы, боевые товарищи
Красной Пресни, мы усиленно тренируех-
ся по метанию гранат, саперному делу и
стрельбе. За сравнительно небольшой срок
наш отряд уже воспитал немало отлични-
ков боевой и политической учебы, какими
являются тт. Слобырев, Трунов, Галкин,
Скворцов, Перов, Разумова, Снежков и
другие.

Боевые товарищи из Красной Пресни,
других районов города Москвы и Москов-
ской области, не посрамим боевой славы
наших отцов, ледов и пралелов, не посра-
MUM революционных традиций советского
народа и героической Москвы! Поствим за
нашу любимую столицу!».

ТАК СРАЖАЮТСЯ МОСКВИЧИ

Среди немецких скопов в полумраке
мелькает приземистая крепкая фигура
Горбунога. В приступе священной ярости
эн натоняет темвую фигуру — враг!
Молнией свернул неумолимый штык, и
сраженный сталью, папает фалииет. Вто-
рой, третий, четвертый... Семь немцев
заколол красный богатырь. Вот он подбе-
гает к блинлажу: туда забилиеь банти-
ты. Горбунов делает сильный вомах ру-
кой...

Но вдруг опустилась занесенная рука.
Вместе < телом упала на холодную землю
граната...

Горбунов погиб. Но ярая ненависть к
врагу, которой кипело его благоролное
сердце, осталась. Она бесомертна. То, чего
36 успел совершить Горбунов, сделали его
боевые лрузья. Гранату метнул Силоров.
@amucTH погибли в блинлаже. Потоками
черной крови, десятками жизней запала-
тил враг за смерть бойца-большевика...

Так сражаются москвичи.

Политрук Г. СЕНИН.
Действующая армия.