Деклад Шредеедателл.
Государственного Комптота Фбороны

торарища По IB

(Окончание).

понятно. Под руководством партии большевиков рабочие,
крестьяне и интеллигенция нашей страны завоевали себе
свободу и построили социалистическое общество. В дни
- Отечественной войны партия предстала перед нами, как
вдохновитель и организатор всенародной борьбы против
фашистских захватчиков. Организаторская работа партии
соелинила воедино и направила к общей цели все усилия
советских людей, подчинив все наши Зилы и средства
делу разгрома влага. За время войны партия ещё более
сролнилась с народом, ещб теснее связалась с широкими
массами трудящихся.

В этом источник силы нашего государства. (Бурные,
продолжительные аплодисменты). f

Нынешняя война со всей силой подтвердила известное
указание Ленина о том, что война есть всестороннее ис-
пытание всех материальных и духовных сил каждого на-.
рода. История войн учит, что лишь те государства вы-
держивали это испытание, которые оказывались сильнее
своего противника по развитию и организации хозяйства,
по опыту, мастерству и боэвому Зуху своих войск, по вы-
держке и единству нарола на всбм протяжении войны:
Именно таким государством является наше государство.

Советское государство никогда не было. столь прочным
и незыблемым, как теперь, на третьем году Отечествен-
ной войны. Уроки войны гозорят о том, что советский
строй оказался не только лучшей формой организации
экономического и культурного под’6ма страны в годы
мирного строительства, но и лучшей формой мобилиза-
ции всех сил народа на отпор врагу в военное время.
Созданная 26 лет назад Советокая власть в короткий
исторический срок превратила нашу страну в несокру-

‚ своих зверствах и грабежах.

. СТАЛШНА.

> © es ee
umeyio’ Kpetiocrs. Красная Армия из всех армий мира
имеет наиболее прочный и надёжный тыл.

В этом источник силы’ Советского Союза,
продолжительйые аплодисменты).

Нет сомнения в Том, что Советское государство вый-
дет из войны сильным. и ещё более окрепшим. Немецкие
захватчики разоряют и ‘опустошают наши земли, ста-
раясь подорвать ‘мощь нашего государства. Наступление
Красной Армии в ещё большем, чем прежде, об’&ме рас-
крыло’ варварский, бандитский характео гитлеровской
армии. Немцами истреблены в захваченных ими районах
сотни тысяч наших мирных людей. Как средневековые
варвары или орлы Аттилы, немецкие злодеи вытаптывают
поля, сжигают деревни и города, разрушают промышлен-
ные предприятия и ‘культурные учреждения. Злодвяния
немцев говорят о слабости фашистских захватчиков, ибо
так поступают только временщики, ‘которые сами не
верят в свою победу. И чем безнадёжнее становится по-
ложение гитлеровцев, тем более они реистовствуют в
у Нан! народ че простит
этих преступлений немецким извергам. Мы заставим
немецких преступников держать ответ за все их зло-
деяния. (Бурные, продолжительные аплодисменты). ^

В районах, пде временно хозяйничали фашистские. по-
громщики, нам предстоит возродить разрушенные горо-

(Бурные,

‚да и сбла, промышленность, транспорт, сельское хозяй-.

ство, культурные учреждения, создаль для советских
людей, избавленных от фашистского рабства, нормаль
ные условия жизни. Уже теперь полным ходом развер-
нулась работа по восстановлению хозяйства и культуры.
в освобождённых ют врага районах. Но это только на-
чало. Нам необходимо полностью ликвидировать нослед-
ствия хозяйничания немцев в районах, освобожденных
от немецкой оккупации. Это большая, общенаролная.
задача. Мы можем и должны решить эту трудную задачу.
_в короткий срок. :

3. Укрепление антигитлеровской коалиции.

Развал фашиетского блока.

Истекший год был переломным не только в Отечест-
венной войне Советского Союза, но и во всей мировой
войне. те

Изменения, происшедшие за этот год в военной и
внешнеполитической обстановке, сложились в пользу.
СССР и дружественных ему Союзных стран, в ущерб.
Германии и её сообщникам по разбою в Европе. :

Результаты и последствия побед Красной Армии дале-
ко вышли за пределы советско-германского фронта. из-
менили всё дальнейшее течение мировой войны и приоб-
рели крупное международное значение. Победа Союзных
стран над общим врагом. приблизилась, а отношения
между союзниками, боевое содружество их армий, во-
‘преки ожиданиям врагов, не только не ослабели, а на-
оборот окрепли и упрочились. Об этом красноречиво го-
_ворят также исторические решения Московской конфе-
ренции представителей Советского Союза, Великобрита-
нии и Соединённых Штатов Америки, опубликованные
‘нелавно в печати. Теперь наши об’единённые страны
полны решимости нанести совместные удары по врагу,
которые приведут к окончательной победе над ним.

В этом году удары Красной Армии по немецко-фа-.
игистоким войскам были поддержаны боевыми действиями
наптих союзников в Северной Африке, в бассейне. Сре-

диземного моря и в Южной Италии. Вместе с тем союз-  .

ники подвергали и продолжают подвергать обснователь-
Ной бомбардировке важные промышленные центры Гер-
мании и тем самым значительно ослабляют военную мощь
врага. Если ко всему этому добавить тот Факт, ‘что
союзники ‘регулярно снабжают нас разным вооружением
и сырьём. то можно сказать без. преувеличения, что всем
этим они значительно облегчили успехи налшей летней
кампании. Конечно, нынешние действия союзных армий
на юге Европы не могут ещё рассматриваться как вто-
рой фронт. Но’это всё же нечто вроде второго фронта.
Понятно, что открытие настоящего второго фронта в
Европе, которое не за горами, значительно ускорит
победу над гитлеровской Германией и ещё более укрепит
боевое содружество Союзных` государств.

Таким образом, события истекшего года показывают,
что антигитлеровская коалиция является прочным об’-
елинением. народов и основана на крепком фундаменте.

Теперь уже для всех очевидно, что гитлеровская кли-
ка, развязав нынешнюю войну, завела Германию и еб
прихвостней в безысходный тупик. Поражения фашист-
ских войск на совелско-германском фронте и удары на-
их союзников по итало-немецким войскам потрясли
всё здание фашистского блока и оно теперь разваливает-
ся на наших глазах. ;

‚ вратно потерян былой престиж Германии

Италия безвозвратно выпала ‘из гитлеровской коали-
ции. Муссолини ничего не может изменить, ибо он яв-
ляется по сути дела пленником немцев. На очереди дру-
гие участники коалиции. Финляндия, Венгрия, Румыния и
другие вассалы Гитлера, обескураженные военными по-
ражениями Германии, теперь уже окончательно потеря-
ли веру в благоприятный для них исход войны и озабо-
чены тем, как выбраться из той трясины, куда их зата-.
щил Гитлер. Сообщники гитлеровской Германии по гра-.

` бежу, ещё не так давно покорные своему хозяину, ныне,

у

ии

когда пришло время отвечать за разбой, смотрят в ку-

’ сты, выбирая удобный момент, чтобы незаметно улизнуть

из разбойничьей шайки. (Смех).

Вступая в войну, участники гитлеровского блока рас-
считывали на быструю победу. Они уже заранее распре-
делили кому что достанется: кому пироги и пышки, кому
синяки и шишки (смех, аплодисменты). Понятно, что
синяки и шишки они предназначали своим противникам,

®

себе же -— пироги и пьмики. Но теперь ясно, ian Tepma- .
_нии и её холуям не достанутся пироги и пышки, что им
придётся теперь делить между ‘собою синяки и шишки.
Предвидя эту незавидную перспективу, сообщники
Гитлера ломают сейчас голову над тем, как бы выйти из
войны, получив при этом поменьше синяков и шишек.
(Смех). = ee
Пример Италии показывает вассалам Гитлера, что чем.
далее оттягизают они неминуемый разрыв с немцами и
позволяют им хозяйничать в своих государствах, тем
больше опустошения ожидают их страны, тем больше-
страданий придётся вынести ‚их народам. Пример
Италии показывает также, что гитлеровская Германия
и не помышляет защищать свом вассальные страны, а

намерена превратить их в арену опустошительной войны

лишь бы отсрочить. час собственного разгрома,

Дело немецкого фашизма проиграно, а созданный им*
кровавый «новый порядок» идёт к краху. В оккупирован-
ных странах Европы нарастает всенародный взрыв BO3-
мущения против фашистских поработителей. Безвоз-
в, союзных” ©
ней и нейтральных странах, подорваны еб И
и политические связи с нейтральными государствами, >

‹ Отчизны; :

7 ноября 1943 2.

Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, cep-
жанты, офицеры и генералы, партизаны и партизан-
ки! Трудящиеся Советского Союза!

От имени Советского Правительства и нашей боль-
шевистской партии приветствую и поздравляю Вас
с 26-ой годовщиной Великой Октябрьской Социали-
стической Революции.

Двадцать шестую годовщину нашей великой co-
циалистической революции мы. празднуем” в дни
славных побед Крабной Армии над врагами нашей

Уже более двух лет ведёт наш народ освободи-

тельную войну против немецко-фашистских порабо-

тителей, Год назад наша Родина переживала тяжё-
лые дни, Враг захватил у нас к тому времени боль-
шую территорию. Миллионы советских людей изны-
вали в немецкой: неволе. Вражеские орды рвались к
Boare для обхода Москвы с востока, осаждали под-
стуны к Закавказью. Но Красная Армия, грудью. сво-
ей преградила путь врагу. Наши’ войска остановили
иноземные разбойничьи орды; а затем, разбив их
под Сталинградом, стремительно погнали их на за-
пад. С тех пор Красная Армия неизменно держит в
своих руках инициативу военных действий.
Зимой 1942—43 гг. наши доблестные войска раз-
‘били отборные армии немцев, итальянцев, румын,

венгров, перебили и пленили свыше миллиона вра-

жеских солдат и офицеров и освободили огромную
территорию площадью-до полумиллиона квадрат-
ных километров. т
Летом 1943 года Красная Армия нанесла врагу HO-
вый сокрушительный удар. Наши войска в течение
‘нескольких дней ликвидировали . летнее наступле-
_ние немцев и тем похоронили гитлеровский план
разгрома‘ основных сил Красной Армии и —©бхода
Москвы со стороны Орла—Курска. Более того,
Красная Армия сама перешла в решительное наступ-
ление, взломала мощные оборонительные полосы
противника и в течение трёх месяцев отбросила его

на запад местами на 400—450 километров. За время’

летней кампании наши войска изгнали врага с лево-

бережной Украины, из Донбасса, Тамани, Орловщи-

ны, Смоленщины, вступили в правоберсжную Ук-
раину, овладели столицей Советской Украины—Кие-

вом, вступили в Белоруссию, заняли подступы к.

Крыму, освободили Свыше 160 городов и более

38.000 населённых пунктов. =
Красная Армия отвоевала у немцев за истекший

год почти 2/з нашей земли, захваченной ракее нем-

цами, и вызволила из-под немецкого ига десятки.

миллионов советских людей; —_
За истекший год немцы потеряли на советско-гер-
манском фронте свыше 4-х миллионов солдат и офи-

‚ церов, из них не менее 1.300.000 убитыми.
_ На советско-германском фронте нашли бесслав-
ный конец отборные кадровые дивизии немецко-фа-

шистской армии. Вместе с ними навсегда похороне-

„ . ны гитлеровские планы завоевания мира и порабо-

’Время, когда гитлеровская клика буйно шумела по по-   щения народов. pS >

воду завоевания немцами мирового господства, осталось,
далеко лозади. Теперь, ‘как известно, немцам не до ми-
рового господства, — не до жиру, быть бы живу. (Смех,
аплодисменты). ‘ ` ?

` Таким образом, ход войны показал, что союз фашист-.
ских государств не имел и не имеет под собой прочной
основы. Гитлеровская коалиция сложилась на базе за-
хватнических, ‘трабительских устремлений её участни-
ков. Пока гитлеровцы имели военные успехи, фашист-
ская коалиция казалась стойким об‘’единением. Но -пер-
‚вые же поражения фашистских войск привели к факти-

‚ ческому распаду ‘разбойничьего блока.

Гитлеровская Германия и её вассалы стоят накануне
своей катастрофы.

Победа союзных стран над титлеровской Германией
‘поставит на очередь дня важные вопросы организации.
и воссоздания государственной, экономической и_ куль-
турной жизни европейских народов. Политика нашего
правительства в этих вопросах остаётся неизменной.
Вместе с нашими союзниками мы должны. будем:

_ 1) освободить. народы Европы от фашистских захват-_

чиков и оказать им содействие в воссоздании своих на-
циональных государств, расчленённых фашистскими по-,
работителями, — народы Франции, Бельии, Югославии,
Чехословакии, Польши, Греции: и других государств, на-
ходящихся под нёмецким игом, вновь должны стать сво-
бодными и, самостоятельными; a

2) предоставить освобождённым -народам Европы non
ное право и” свободу самим решать вопрос об их госу-
дарственном устройстве; . j

3) принять меры к тому, чтобы все фашистские пре-
ступники, виновники нынешней войны и страданий наро-
дов, в какой бы стране они ни скрывались, понесли су-
 ровое наказание и возмездие за все совершённые ими
злодеяния; о

4) установить такой порядок в Европе, который бы
полностью ‘исключал. возможность новой агрессии co
стороны Германии;

5) создать длительное экономическое, политическое и’
культурное сотрудничество народов Европы, основанное
на взаимном доверии и взаимной помощи в целях вос-
становления разрушенного немцами хозяйства‘и куль-
туры. .

++
&

Красная Армия и советский народ достигли за истек-

ший год больших успехов ‘в борьбе против немецких

захватчиков. Мы добились коренного перелома в войне
в пользу нашей страны, и война теперь идёт к оконча-
тельной развязке. Но советским людям не пристало ос-
танавливаться на достигнутом, упиваться своими успеха-
ми. Победу можно упустить, если в наших рядах появится
самоуспокоение Победа не даётся без борьбы и напря-
жения. Она берётся с боя. Победа теперь близка, но что-
бы её завоевать, необходимо новое напряжение сил, са-

‚ моотверженная работа всего тыла, умелые и решительные

действия Красной Армии на фронте. Было бы преступле-
  нием перед Родиной, перед советскими людьми, временно
’подпавшими под фашистское ярмо, перед народами Евро-

uy пы, изнывающими под немецким игом, если бы мы не ис-

пользовали всех возможностей для ускорения разгрома
врага. Нельзя давать врагу передьшики. Вот’ почему мы
‘должны напрячь все наши силы, чтобы добить врага.

Советский народ и Красная Армия ясно видят трудно-

`’ сти предстоящей борьбы. Но теперь’ уже ясно, что день

нашей победы приближается. Война вступила в ту ста-

’’ дию, когда дело идёт о полном изгнании оккупантов с
Я   Е

_ Советской земли и ликвидации фаптистского «нового по--

рядка в Европе». Недалеко время, когла мы‘ завершим.
очищение от врага Украины. и Белоруссии, Ленинград-
ской и Калининской. областей, освободим от немецких’
захватчиков народы Крыма, Литвы, Латвии, Эстонии,
Молдавии и Карело-Финской республики. -

Товарищи! _

За победу англо-советоко-американского боевого союза!
(Аплодисменты).

За освобождение народов Европы от фанистского ига!
(Аплодисменты).

За полное изгнание немецких извергов с нашей земли!
(Аплодисменты).

Да здравствует наша Красная Армия! (Аплодисменты).

Да здравствует наш Военно-Морской Флот! (Аплодис-
менты). . ;

Да здравствуют наши смелые партизаны и партизанки!
(Аплодисменты).

Да здравствует наша великая Родина! (Аплодисменты).

Смерть немецким ` захватчикам! (Бурные, продолжи-
тельные аплодисменты. Все встают. Овация всего зала).

Правда, немецкая армия и сейчас дерется упорно,
цепляясь за каждый рубеж. Но поражения, понесен-
ные немцами со времени разгрома их войск под Ста-
линградом, надломили боевой дух немецкой армии.
Теперь немцы, как огня, боятся окружения и при уг-
розе обхода их нашими войсками бегут, бросая на
поле боя свою_технику и раненых солдат.

_В наступательных боях истекшего года наши вой-
ска обогатились ‘опытом веления современной вой4
ны. Наши офицеры и ‘генералы умело руководят.
войсками, успешно овладевают искусством вождения
войск. Красная Армия стала самой мощной и зака-
лённой совоеменной армией.”

Победы Красной Армни ещё более укрепили меж-
дународное положение Советского Союза. Наступ-
ление нашей армии было поддержано боевыми дей-
ствиями союзных войск в Северной Африке, на
итальянских островах и на юге Италии. Авиация на-

_ ших союзников подвергла серьёзным бомбардиров-

о >

‘хваченной им территории,
армии вперёд приближ

Э

‚его

Верховного Глевиокоменаутон:

2. Mocrea

кам промышленные це

нтры Германии. Нет сомнения

в том, что удары Красной Армии по немецким вой-
скам с востока, поддержанные ударами основных
сил союзников с запада, приведут к сокрушению во-
енной мощи гитлеровской Германии и к полной
победе антигитлеровской коалиции.

Красная Армия не могла бы одержать а
побед этого года без всенародной помощи фронту.
Советский народ отдаёт все, силы на поддержку сво-
ей армии. Нескончаемым потоком движутся на
фронт вооружение, боеприпасы, вЫ
снаряжение. Урал и Кузбасс, Москва и т
Ленинград и Баку, Казахстан и Узбекистан, Грузия
и Армения, все наши республики и области ily
могучим арсеналом Красной Армии. Созетский  на-
род успешно восстанавливает отвоёванные от врага
промышленные и сельскохозяйственные районы, пу-
скает в ход фабрики, заводы, шахты и железные
дороги, возрождает совхозы и ее обращает
ресурсы освобождённых районов на служ у фронту.

Наши успехи действительно велики. Но. было бы

достигнутых успехах. Ны-

ивно успокаиваться на
и, НН Красная Армия бьёт врага за Днепром и
пробивается к западным границам нашей страны,
былобы особенно -онасным предаться благодупию,
самоуспокоенности и нелооценить серьёзных тих
ностей предстоящей борьбы. Теперь враг с особым

ажлдый клочок за-
тервенением будет драться за К
oe ибо каждый шаг натей

ает час расплаты с немцами
за их злодеяния, совершённые ими на нашей земле,

Борьба-за окончательную победу нал немецко-фа-
шистскими захватчиками потребует от армии и на-
рода ешё больших усилий и новых подвигов.

Товарищи красноармейцы и краснофлотцы,  сер-
‘жанты, офицеры и генералы, партизаны и парти-
занки! -

В великих битвах с заклятым врагом ‘вы одержали
крупные победы, покрыв боевые знамёна Красной’

Армии и Военно-Морского Флота. неувядаемой сла-

вой. Красная Армия и ВоенноМорской Флот имеют
теперь все возможности для того, чтобы в ближай-
шее время полностью очистить советскую землю от
немецких захватчиков. р

Во имя победы нашей Родины над немецко-фа-
шистскими ‘извергами. ПРИКАЗЫВАЮ:

&

1, Всему рядовому и сержантскому составу — не
устанно совершенствовать своё боевое мастерство,
строжайше выполнять требования уставов и настав-

‚ лений, приказы командиров и начальников, всегда и
- повсюду ‘соблюдать образцовый порядок, крепкую

дисциплину и высокую организованность.

2. Офицерам и генералам всех родов войск — со-
вершенствовать управление войсками на поле боя и
взаимолействие всех родов войск, прочно закреп-
лять успехи наступления, стремительно преследовать
войска противника, быстрее подтягивать тылы, сме
лее использовать резервы для новых ударов.

3. Всей Красной Армии — смело и решительно
взламывать вражескую оборону, день и ночь пресле-
довать врага, не давая ему закрепляться на проме
жуточных рубежах, умелым и смелым маневром ре-
зать коммуникации врага, окружать и дробить его

` войска, уничтожать и захватывать живую силу и

технику противника:   НР Sine

_4. Партизанам и партизанкам — поднимать’ совет-
ских людей на вооружённую борьбу против немцев,
всемерно усиливать помошь наступающей Красной
„Армии, громить тылы и штабы врага, спасать совет-
ских людей от истребления и угона их на каторгу в
Германию, беспощадно ‘уничтожать немецко-фа-
шистских мерзавцев!

Воины Красной Армии, партизаны и партизавки!
Вперёд, за полный разгром немецко-фашистских
захватчиков! >

Да здравствует 26 годовшина Великой Октябрь
ской Социалистической Революции!

Да здравствует наша победоносная
Армия!

Да здравствует наш победоносный Военно-Мор-
ской Флот!

_ Да злравствуют наши отважные партизаны и пар
тизанки!

Да здравствует наша великая Родина!

Мщение и смерть немецко-фашистским
чикам! `

Красная

захват-

é Верховный `Главнокомандующий Маршал Советского Союза

\

- > И. СТАЛИН.

о Председателю Гос ударственного. Комитета Обороны
Верховному Главнономандующему Маршалу Советского Союза’

Йосифу - Виссарионовичу СТАЛИНУ

__ Дорогой товарити Сталин!
Торжественное заседание
Совета депутатов тоуляшихея с партийны-
ми и общественными организациями сто-
лицы, посвященное празлнованию 26 го-
ловщины Великой  Охтябрьекой Социали-
стической Революции, от лица трудящихся
Москвы и Московского гарнизона. пылет
Вам. великому вождю наролов и полковед-
цу. Красной Армии, евой пламенный сер-
дечный. привет! . >

26 тоховшину Великого Октября народы
Советского Союза ветречают в разгаре ве-
личайших битв за полное освобождение на-
шей Роланы от немецких захватчиков. Ге-
роическая Красная Армия, под Вашим ге-
ниальным водительством, сорвала и, нохо-
ронила кровавые фаптистекие планы поко-
рения нашей земли. Великий ` советекий
народ — нардд-богатырь нетолько устоял
под тяжестью внезапных и вероломных
_ YAapos вобнной манины Термания, ни
нанес такой а@илы. ‘ответные удары, от ко-
терых ей болыне никогда не оправиться.
В грозные дни емертельной опасности, наз
зиошей над нашей Родиной, все народы’
Союза Советских Социалистических Респу-
блик еще теснее сплютились вокруг герои-
ческой партии Ленина-— Сталина, вокрут
Рас, наш ote и вождь. Под знаменем
Ленина, пох Ваптим руководством, товарищ
Сталия, Красная Армия спасла налие оте-
чество и в победоноеных боях защищает
его честь, свободу и независимость.

Два гола назад дикие» орлы титлеровцев
стояли У ворот нашей “тюбимой Москвы.
-Гитлеровцы были опрокинуть и pasrpomse.
ны пох Москвой нашей родной Врабной
Аруией uo  Сталинскому  стратегиче-
скому плану, пл личным  рувоволетвом
товарища Сталина, Трудящиеея Мобевы и
воей нашей Родишы не забудуе этого: ни-
когда. :

> Тод вазай немецкие потчтща осажктали:
` волженую твердыню — лотевдарный Cra-

Московского.

я огнями

линград, нрорвалиеь к великой русской pe
ке Волге, двинулись на Кавказ. Немецкие
захватчики были опрокинуты и разгромле-
ны доблестной Красной Армией по Сталин-
сому стратегическому плану, под руковол-
ством товариша Сталина. Народы Советеко-
ro Conga не забулут этого никогта..

Летом 1943 года немецкое командование
предприняло ° новое решающее, как 96
этом заявило гитлеровское команлование,
наступление. против Красной Армии, третье
наступление на Москву. в глубь нашей
страны. Но план фаптиетеклих мерзавцев по-
зорно провалился. Красная Армия сорвала
немецкое наступление, сама перешла’ в на-
ступление, освободила от оккупантов Орел
и Белгород, Брянек и Смоленск, Харьков
и` Киев, Ленбаес и Кубань, вею левобе-
режную Украину, многие десятки наших

торолов и тысячи сёл. Освобожлены из не-

мецкой неволи миллионы советеких людей.
Красная Армия 6 честью выполнила, зада»
чу летнего’ наступления, поставленную
Верховным  Главнокомандюванием, Народы
нашей страны не забудут это никогха.

От Ролги и Терека до Днепра и Приня-
ти лежит путь славы, ‘пройденный лоблест-
ной Красной Армией. Hama армия бъет
земцев на правобережье Днепра, на землях
Белоруссии ‚и. подотущах к Крыму. Когда
столица‘ нашей Родины — Москва, озаряет-

салютов, мы витим. дорогой
товарищ Сталин, как сбываются Ванги за-
мочательные слова, сказанные год назад:
«Булег и на нашей улице праздник!»

В исторических победах Красной Ap-
мии — славные плоды Tpyla Beero совет
ского нарола. Сорочкай фыл с честью wpo-
шел сквозь самые суровые испытания BOA
енного времени. Рабочий клаее. крестьян-
ство, советская интеллигенция ‘объепечива_
ют Красную Армию вооружением, боенри-
пасами, продовольствием, обмундированием.
Hor Batty руководством, товари Сталин,
была перестроена воя экономика страны.

Датню освоены на новых местах перебазя-
рованные предприятия, пущены в ход но
вые домны и мартены, заводы и шахты,
электрические станции и железные дих
ги. Героическим трулом народа обеспечен
небывалый рост нашей военной индустрии.
Миллионы‘ и миллионы люлей отдают все
свои силы на помощь фронту. Вее великие
победы на фронте и в тылу неразрывно
связаны с Вашим именем, наш отец и
вождь, напг учитель и полковолоп. Имя
Сталин: — на наших энамбнах и в. наптих
серлпах!

Всё выше пюлинимается заря налтей  по-
беды. Во имя её быстрейшего завоевания,
приносим Вам; товатищ Салин, торжест-_
венную клятву: не шалить ни сил, ни Ca’
MOH жизни до полного разгрома ненавиет
ного. врага, до полного очищения. налей
земли ‘от последнего немца! i

Полные веры в правоту и торжество. на
itera святого дела —— дела Левина —
Сталина — вогунаем мы в лвалцать сель-
мой тот Велигой Октябрьской Революции.
Головноеть ‘беззавегно сражаться на pon
те и самоотверженно. трулиться в тылу
владерт миллионами советских люлей. Пот
Barun мудрым руководством, товарищ
Cram, conerenui нарох и Красная Ареса
завоюют окончательную победу нат немец-
кими захватчиками.

Примите, лорогой Иосиф Виссарионович,
наши наилучиие пожелания!

Да здравствует нат
у ma Corencras Cormam-
отическая Ролина! $
Да здравствует бое OH
TPABCTBYET боевое единение на:
Сопетекого Союза! а.
Aa sxpBerBy On — foGtoorntize
Армия и Красный Флот!

Да зараветвует славу
отвует славная паттия Ленина—
Сталина! ” wee 25

ze здравствует ‘нат. Верховный ^ Глав-
экоманхуютщтий, Марат Советского Союза,
Родной товарищ Сталин!

Красная