Пролетарии

всех стран, соединяйтесь!

‚ Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
я еннаниини *

Начинаетса

Советская школа начинает сегодня но-
вый учебный год — первый учебный гол
после войны, после великой Победы нашей
Родины, в обстановке мирного созидатель-
ного труда. Какие широкие горизонты от-
хрываются перед школой, пережившей мно-
то трудностей в военные годы. И дети, и
учителя с особой радостью и влохновением
приступают к работе.

Серьезные и ответственные задачи стоят
перед начальной и средней школой в новом
учебном году. Несмотря на все трудности
военного времени, школа неуклонно двига-
лась вперед, повысилось качество обуче-
ния и воспитания детей. Эт6— результат вни-
мания и заботы, которые партия и прави-
тельетво улеляли школе даже в самый тя-
желый и напряженный период войны. Но
было бы неправильным удовлетворяться до-
стигнутыми успехами. В работе напих
кол есть еще много серьезных недостат-
BOB, и сейчас, начиная новый учебный rox,
необходимое со всей резкостью поставить
перед нашим учительством, перед органами
народного образования, перед местными
партийными и советскими организациями
Бопрос о быстрейшей ликвидации этих не-
достатков.

Последние экзамены и переводные иепе:-
тания показали более прочные, чем = пропг-
лые годы, знання учащимися основ наук,
повышение общего уровня культурного раз-
вития. ВБее это — бесспорно. Однако при
всем этом в школах много еще второгод-
ников, много переэкзаменовок, не все уча-
щиеся оказались достойными получить ат-
тестаты зрелости. На экзаменах наблюда-
лись отдельные случаи либерализма и очко-
втирательства. Жнв еще вреднейший форма-
лизм в преподаванни. Слабо поставлена вне-
классная и внешкольная работа.

Недавно состоялось Веероссийское сове-
щание по народному образованию. Из вы-
ступлений работников Наркомпроса и его
местных органов было видно, что они ясно
представляют себе недостатки в учебной

работе школ. Надо, следовательно, энер-
гичнее, с полным созванием своей ответ-
ственности взяться за Устранение этих

недостатков, ликвидировать элементы фор-
мализма в преподавании, насытать инте-
ресным, доходчивым материалом учебные
программы, всемерно расширять кругозор
учащихся, готовить из них грамотных, со-
знательных работников для всех отраслей
народного хозяйства и культуры — вот
евтветственные задачи, стоящие перед co-
ветской школой.

Успех учебной работы. определяет учи-
тель. Именно от него, в первую  очерель,
зависит осуществление задач, поставлен-
ных перед советской школой. Повысить ка-
чество обучения — это значит прежде
всего систематически повышать  илейно-
политический и культурный уровень и
квалификацию учителя. его научную и
методическую подготовку.

Партия и правительство всегда проявля-
ли и проявляют большую заботу 09 учи-
теле—00 его творческом росте, об улучше-
нин его материально-бытового положения.
Эта забота — источник  вдохновенного и
самоотверженного труда советского учи-
тельства, она обязывает его к высокой и
взыскательной требовательности к себе, Е
своей работе. Сегодня, в первый день но-
вого учебного года, особенно уместно на-
помнить слова М. И. Калинина, обращен-
ные к советскому учительству:  ‹...если
сегодня, завтра, послезавтра вы будете
отдавать все, что у вас есть, и не будете
при этом снова и снова пополнять свои
знания, силы, энергию, так ведь у вас ни-
чего не останется... Учитель, с одной сто-
роны, отдает, а с другой стороны, как
тубка, впитывает в себя, берет все лучшее
от народа, жизни, науки, и это лучшее
снова отдает детям».

Высокая требовательность учительства
Е своему труду должна сочетаться с твер-
дым, повседневным контролем над учебной
работой школ со стороны органов народного
образования. В новом году необходимо пре-
творить в жизнь важнейшее решение пра-
вительства 06 инспекторах, выделить для
этого дела лучших людей, создать условия
для их работы, коренным образом улучшить
контроль над учебным процессом. Квалифи-

цированный контроль — один из важней-.

ших видов помощи учителю, без него повы-
сить качество учебной и воспитательной
работы невозможно.

Следует отметить, что не все местные
партийные и советские организации чутко

в.

учебный гол.

относятся к нуждам учителей. Есть жалобы,
что в ряде мест педагоги не обеспечены
квартирами, тонливом, не получают газет,
журналов, новинок политической, художе-
ственной и педагогической литературы, не
имеют возможности серьезно заниматься
самообразованием. Забота 0б учителе —
прямой долг Наркомпроза, каждой партий-
ной и советской организации.

это общеизвестная истина. Наши издатель-

обеспечить школы учебниками,. тетрадями,
учебными пособиями. Совнарком СССР обя-
зал Наркоматы вооружения, авиапромьыт-
ленноети, электропромышленности и меет-
ной промышленности заняться производет-
вом учебных пособий для школ. Надо поза-
ботиться, чтобы оборудование для школь-
ных кабинетов действительно изгетовлялось
на предприятиях, причем в нужном Еоличе-
стве и ассортименте. Пора покончить с ку-
старщиной и в работе. Главучтехпрома Нар-
Бомпроса.

Одна из важнейших задач нового учеб-
ного года — охват обучением всех детей
школьного возраста. Во время войны закоп
п всеобуче не всюду выполнялся нолноетью.
Но сейчас с таким положением мириться
нельзя. Здесь на номощь органам народного
образования должны притти все местные
организации. Это — дело первостепенной го-
сударственной важности. Ибо речь идет о
будущем нашей страны, о воспитании ново-
то поколения — образованного, трудолюби-
вого, проникнутого чувством горячего со-
ветского патриотизма. способного еще выше
поднять могущество и славу нашей великой
Родины, нашего героического народа.
Нельзя мириться с таким положением, какое
существует, например, в Татарской АССР.
в Пензенской, Тамбовской, Рязанской. Ново-
сибирской областях, где советские органы
не уделяют должного внимания закону 0
всесбуче.

Опыт показывает, какой большой и дей-
ственной силой является общественная по-
мощь школе. Паглядным тому примером мо-
\ жет служить Горьковская облаеть. гле уда-
лось полностью осуществить всеобщее обу-
чение именно потому, что этим делом зани-
маются не только облоно, а и областной ко-
митет партии, облисполком, все партийные
и советские организации. В Житомирской об-
ласти на помощь школе поднялись все кол-
хозы. Они провели массовые воскресники,
  своими силами отремонтировали вее шко-
лы, привезли топливо, построили много
квартир для учителей. обеспечили школь-
ников обувью, одеждой и горячими завтра-
ками. Такую же большую работу провели
некоторые прелприятня Москвы. Горького,
Буйбышева; ряд райзнов Московской,
Ленинградской. Курской, Сталинградской и
других областей. Лепутаты ‘и’ активисты
Покровского сельсовета, Истринского райэ-
на, Московской области. обошли все дома
жителей, выяснили материальное положз-
ние каждого семейства, а затем колхозы
  снабдили нуждающихся детей обувью, одеж-
дой,— словом, всем. что требуется для нор-
мальной. учебы. В Тербунском районе, Вур-
ской области, еше полтора месяца назад все
школы были готовы к занятиям и приняты
районной комиссией. Из 43 школ, имею-
щихся в районе,
ремонтированы, да две школы вновь от-
строены. В помощь детям фронтовиков и си-
ротам колхозы района собрали 172 тысячи
рублей деньгами, 204 центнера картофеля,
  25 центнеров зерна, обувь, одежду, шерсть.

Bee это доступно для каждого рай-
она, для каждой области. Нужно лишь,
чтобы местные партийные и советские
организации возглавили инициативу тру-
дящихся, повседневно вникали в нужды
школ и считали практическую помощь им
одной из важнейших свонх задач. Внима-
ние и помощь отнюдь не заканчива-
ются с началом учебного года — они дол-
жны сопутствовать школе постоянно, в те-
чение всего учебного года. В этом — залог
такого повышения качества учебной рабо-
ты школ, которое отвечает задачам, по-
ставленным партией, правительством,
товарищем Сталиным. В этом — залог
успешного осуществления важнейшего го-
сударетвенного дела — обучения и воспи-
тания будущих граждан нашей великой
Родины — стойких и умелых ве защитни-
ков и строителей.

Поздравим родную советскую школу ес
новым годом её жизни и пожелаем ей даль-
нейших успехов.

а

Ыд

@ присвоении звания генерал-полковника Маландину Г, К,

Постановление Совета Народных Комиссаров СССР

Совет Народных Комиссаров Союза

ССР постановляет:

Присвоить установленное Указом Президиума Верховного Совета СССР

от 7 мая 1940 года воинское званиз генерал-полковника

ману Капитоновичу.

Маландину Tep-

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР И. СТАЛИН.
Управляющий Делами Совнаркома СССР Я. ЧАДАЕВ.

Москва, Кремль. 31 августа 1945 года.

Хлеб-—гос

КИРОВ, 31. (Корр. «Правды»). Три

района области-—Малиыжекий, Вятско-По-   колхозы

ударству

за один день 29 августа вятско-полянские
доставили на склады Заготзерна

лянский и Оричевский — оспаривают пер-   4.060 центнеров хлеба. Ежедневно по

венство в соревновании. Колхозники этих
районов об’явили сентябрь  стаханов-
ским месяцем  хлебосдачи. Малмыжекие
Болхозныки уже убрали всею рожь, 5 сен-
тября заканчивают косовипу всех зерно-
вых, полным ходом ведут обмолот и сдачу
хлеба государству. Годовой план хлебоза-
тотовок они выполнили на 26 проц. Упор-
но борются за первенство колхозы Вятско-
Полянского района, которые сжали две
трети хлеба и досрочно выполнили авгу-
стовское задание по вывозке зерна, Только

2—3 тые. центнеров вывозят
орччевские волхозы.

+ *

РЯЗАНЬ, 31. (Норр. «Правлы»). Подве-
дены итоги проведенного в области 26 авгу-
ста Дня красных 360303. В воскреснике при-
няли участие сотни колхозов. За день на
заготовительные пункты вывезено государ-
ству 540 тысяч пудов зерна нового уро-
жая. Колхозы Лебедянского района сдали
23 тысячи пудов хлеба, колхозы Добров-
ского района — 18 тысяч пудов.

зерна

Преподавание должно быть нагляхным—

ства и книготорговые организации должны

23 были капитально от-

CEYONHA B HomeEerPrEe:

Постановление СНК СССР о присвоении
звания генерал-полковника Маландину Г. К.

(1 crp.).

Указ Президиума Верховного Совета СССР
о присвоении многодетным матерям почётного

звания «Мать-героиня» (1 стр.).
От Советского Информбюро.
‚ сводка за 31 августа (1 стр.).
Хлеб — государству (1 стр.).

В честь 10-летия стахановского движения

(1 стр.).

В президиуме ВЦСПС. Всемерно улучшить,
условия труда, бытовое и культурное обслужи-

вание трудящихся (1 стр.).

мена (2 стр.).

Н. Родионов. — Страда в передовом колхозе

Оперативная   (2 стр.).

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: К. Граудин. — Ак-
тив — большая сила (2 стр.).
ОБЗОР ПЕЧАТИ:

(3 стр.).

От Советского Информбюро
Оперативная сводка за 31 августа

В течение 31 августа на Дальнем Востоке существенных изменений не произоило.
За 30 августа нашим войснам сдалесь в плен 93.000 японских солдат и

сфицеров и 20 генералов.

почетного звания

Присвоить почетное звание «Мать-герои-
ня» с врученнем ордена «Мать-героиня» и
грамоты Президиума Верховного Совета
СССР матерям, родившим и воспитавшим
десять и более детей:

1. Агаповой Прасковье Васильевне — кол-
хознице колхоза «Грудовик» Тейковского
района Ивановской области.

2. Андреевой Марии Васйльевне — домаш-
ней хозяйке, поселок Ольховчик Чистяков-
ского района. Сталинской области УССР.

3. Бакалым Екатерине Антоновне —
крестьянке, село Мошаны Атакского рай-
она Сорокского уезда Молдавской ССР.

4. Войновой Анастасии Ивановне — кол-
хознице, деревня Битюково Муромского
района Владимирской области.

5. Высокос Наталии Арефьевне — колхоз-
нице колхоза «Новый быт» Куйтунского
района Иркутской области.

6. Ганжеле Антонине Манунловне — до-
машней хозяйке, поселок Яровая Красно-Ли-
манского района Сталинской области УССР.

7. Голиш Дарии Семеновне — домашней
хозяйке, село Юрьевка Бородинского района
Измаильской области УССР. i

8. Гордеевой Анне Степановне — домаш-
ней хозяйке, город Муром Владимирской об-
ласти. ;

9. Даценко Евдокии Фоминичне—колхоз-
нице, село Дащенки Варвинского района
Черниговской области УССР.

10. Дружининой Александре Федоровне —
колхознице колхоза «Красная нива» Пучеж-
ского района Ивановской области.

11. Есиной Анне Леонтьевие — колхозни-
це, деревня Большой Санчур Ляховского
района Владимирской области.

12. Жук Александре’ Петровне — домаш-

ней хозяйке, село Ратно Ратновского района
Волынской области УССР.

@ присвоении многодетным матерям

СОВИНФОРМБЮ?0.

«Мать-герсяня»

13. Журавель Прасковье Леонтьевне —
домашней хозяйке, город Ахтырка Сумской
области УССР.

14. Забелиной Федоре Федоровне— до-
машней хозяйке, село Забелино Шалыгин-
ского района Сумской области УССР.

15. Закомякиной Татьяне Васильевне —
колхознице колхоза «Свободный путь» Вла-
димирского района Владимирской области.

16. Запорожан Анне Авакумовне — кресть-
янке, село Гиздита Дрокиевского района
Сорокского уезда Молдавской ССР.

17. Ивановой Марии Ивановне — колхоз-
нице, деревня Патюш Пушкино-Горского
района Псковской области. :

18. Кваснюк Марии Ивановне—крестьян-
ке, село Паскауцы Болотинского района
Бельцкого уезда Молдавской ССР.

19. Кияшка Ксении Аврамовне— колхоз-
нице, село Курень Бахмачского района Чер-
  ниговской области УССР.

; 20. Кошелевой Ксении Егоровне — колхоз-
нице колхоза «Пятилетка» Красно-Четайско-
го района Чувашской АССР.

21. Кравцовой Устинии Семеновне — кол-
  хознице колхоза «Х лет КП(б)У» Харцыз-
ского района Сталирской области УССР.

22. Лех Ксении Емельяновне — домашней
хозяйке, село Константиновка Сарненского
района Ровенской области УССР.

23. Лобода Ульяне Григорьевне — домаш-
ней хозяйке, поселок Таромское Днепропет-
ровского пригородного района Днепропет-
ровской области УССР.

24. Миловановой Анне Ивановне — кол-
хознице колхоза «Авангард» Мичуринского
района Тамбовской области.

25. Мироненко Агафии Семеновне — кол-
хознице, село Сагуновка Чигиринского рай-
она Кировоградской области УССР.

Со всех концов страны (1 стр.).

Акад. Т. Д. Лысенко. — За развитие сырье-
вой базы натурального каучука (2 стр.).

Н. Болкунов. — Пора иметь собственные се-

Я. Рохлин. — Сегодня начинается радиоматч
шахматистов СССР и США (3 стр.).
М. Белкина. — Болгарские женщины (3 стр.).

А. Ростков. — Альбом самурая (3 стр.).
МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН: Д. Беляев. —
Чашка чая (3 стр.).

Послание Трумэна конгрессу о поставках по

ленд-лизу
Неудачные

номера

(4 стр.).

SE ee ee eee ee ee re a ЗЕЕ ЕЕ 1

(4 стр.).

Сообщение Государственного департамента
СПТА о восстановлении дипломатических отно-
шений между США и Финляндией (4 стр.).

Демонстрация членов профсоюзов в Нью-
Йорке (4 стр.).

Декларация ЦК болгарской рабочей партии

В честь 10-летия стахановского
  движения

Рекорды уральских рабочих

СВЕРДЛОВСК, 31. (Корр. «Правды»).
Десятилетие стахановского движения мно-
гие предприятия Свердловской области от-

мечают досрочным выполнением  восьми-
месячного и августовского планов. Среди
передовых предприятий — завод имени

талина, металлургический завод им. Куй-
бышева, насосный завод, угольные разрезы
Богословска и Волчановска. :

Коллектив ‚ новотагильских доменщиков,
неоднократный победитель Всесоюзного со-
ревнования, выдал сверх задания три тыся-
чи тонн чугуна. Североуральские горняки
выдали с начала года пятнадцать эшелонов
сверхплановых бокситов.

На предприятиях растет производитель-
ность труда, совершенствуются  стаханов-
ские методы. Знатный штукатур одного
свердловского строительства Вера Гушева-
рэва ознаменовала подготовку к десяти-
летию стахановского движения новым заме-
чательным рекордом: за смену она уложила
более шести тонн раствора, выполнив
двадцать три нормы. Стахановец Гороблаго-
датского рудника Боцман, работая по ско-
ростному методу Семиволоса, выполнил за-
дание на 1.240 процентов.

Стахановцы Грузии отмечают
славную годовщину

ТБИЛИСИ, 31. (Корр. «Правды»). Новым
трудовым под’емом отмечают 10-летие ста-
хановского движения стахановцы советской
Грузии. На всех предприятиях республики
проходят многочисленные собрания и бесе-
ды, посвяшенные славной годовщине.

Всюду организуются стахановские вахты.
Стахановец Михаил Гецадзе — котельщик
тбилисского паровозо-вагоноремонтного за-
вода имени Сталина — один из первых ста-
хановцев Грузии. Недавно он был награжден
орденом Ленина. За 10 лет работы он внес
пять рационализаторских предложеняй, дав-
ших общую экономию в 80 тыс. рублей.
Став 30 августа на стахановскую вахту, тов.
Гецадзе вместе со своей бригадой выполнил
сменное задание свыще 1.400 проц

Новым повышением производительности
труда встретили славную годовшину стаха-
новцы и ударники Н-ского завода. Рабочие
завода встали на стахановскую вахту. Фре-
зеровщик тов. Хуцишвили выполнил сменное
задание на 1.100 проц., слесарь-тысячник тов.

(Продолжение следует).

В ПРЕЗИДИУМЕ ВЦСПС

Всемерно улучшить ‘условия труда, бытовое
и культурное обслуживание трудящихся

Вчера, 31 августа, состоялось заседание
президиума ВЦСПС совместно с предееда-
телями ЦВ отраслевых профсоюзов, поевя-
щенное обсуждению задач профсоюзных ор-
ганизаций в области улучшения условий
труда, бытового и культурного обелужива-
ния рабочих и служащих.

Заседание открыл председатель ВЦСПС
тов. В. В. Кузнецов.

— ХШ пленум ВЦСПС, — сказал тов.
В. В. Куэлецов, — потребовал от профсоюз-
ных организаций усилить борьбу за улуч-
шение условий труда на производстве, боль-
ше заботиться 0б удовлетворении матери-
ально-бытовых и культурных запросов pa-
бочих и служащих.
  Забота 06 удовлетворении насущных

нужд рабочих и служащих должна стать в
центре внимания профсоюзных организа-
ций. Олной из важнейших задач является
обеспечение жильем и коммунально-быто-
вым обслуживанием рабочих и служащих.
Фабрично-заводекие и местные комитеты
профсоюзов должны установить повселнев-
ный контроль за ходом выполнения планов
нового жилишного и коммунально-бытового
строительства. капитального и текущего
ремонта жилишно-коммунального фонда, за-
в030м топлива к зиме.

Центральные и фабрично-заводекие ко-
митеты профсоюзов обязаны лобиться бы-
стрейшего установления на всех предприя-

тнях нормальной продолжительности рабо-
чего дня, покончив с практикой массовых
сверхурочных работ и е работой в выходные
дни. Задача профсоюзов — обеспечить без-
  условное выполнение администрацией пред-
приятий законодательства о продолжитель-
  пости рабочего дня, предоставлении рабо-
чим и служащим отпусков и выходных
  дней, 0б охране труда подростков и жен-
Seni о правилах техники безопасности и
промыпгленной санитарии.

Тов. Кузнецов отметил, что профсоюзные
организации призваны сыграть сврьезную
роль в составлении 5-летнего плана разви-
тая народного хозяйства.

В прениях выступили т. Никитина (пред-
седатель ЦЕ профсоюза рабочих шерстяной
промышленности), т. Борисов (предеедатель
ЦЕ профсоюза рабочих автомобильной про-
мышсленности), т. Агаджанов (предеехатель
ЦЕ профсоюза рабочих промышленности во-
оружения), т. Куркина (заведующая жи-
лищно-бытовым отделом ВЦСПС). т. Тара-
гов (секретарь ВЦСПС) и другие.

В заключение президиум ВЦСПС принял
решение, в котором определены конкретные
задачи центральных, областных, фабрично-
заводских и местных комитетов профеоюзов
в области бытового и культурного обелу-
живания трудящихся и улучшения условий

труда.
(ТАСС).

Со всех кониов страны

Колхозная помощь школам

КАЛИНИН, 31. (Корр. «Правдыз). К нача-
лу учебного года в области отремонтировано
1.860 школ, восстановлена 131! и вновь по-
строены 3? школы. Большую помощь в под-
готовке школ к учебному году оказали кол-
хозы. Они организовали воскресники в по-
мошь школам, выделили для них необходи-
мые средства и материалы. В `Старицком
районе в воскресниках работали 1.300 кол-
хозников. 25 школ этого района своевремен-
но отремонтированы и обеспечены топливом.
В Краснохолмском районе 5 тысяч колхозни-
ков за 10 дней отремонтировали и обеспечи-
ли топливом 47 школ; было подвезено свыше
3.600 кубометров дров.

Колхозы Калининского райсна «Серп и мо-
лот», «Калининский фронт» и «Пролетарий»
своими силами и на свои средства провели
капитальный ремонт средней школы, почини-
ли и покрасили мебель.

Массовые воскресники в помошь школам
проведены в Кушалинском, Конаковском,
Ржевском и других районах. В подготовке
школ к учебному году приняли участие учи-
теля и учащиеся старших классов.

Линия электропередачи
` Раухиала — Ленинград

ЛЕНИНГРАД, 31. (Корр. «Правды»). Вче-
ра закончен монтаж второй цепи высоко-
вольтной линии электропередачи от гидро-
станций Раухиала и Энсо к Ленинграду. Лн-
нию протяжением свыше 160 километров
приходилось вести через скалы и болота.
Рядом проходила действующая линия, что
еще более осложняло монтаж.

Линейные монтеры Ленэнерго, преодоле-
вая эти трудности, закончили монтаж за два
с половиной месяна — на месяц раньше
установленного срока. Вторая цепь высоко-
вольтной линии позволяет полностью ис-
пользовать мощность гидростанций Раухиа-
ла и Энсо для нужд Ленинграда и его про-
мышленности. Сегодня линия электропере-
дачи включается в эксплоатацию.

К занятиям готовы

ХЕРСОН, 31. (Спец. корр. «Правды»). Пе-
ред. загорелыми, окрепшими за лето детьми
гостеприимно раскроются школьные двери.
К новому учебному году в Херсонской обла-
сти восстановлено и капитально отремонти-
ровано 57 школ. В 706 учебных заведениях
произведен текущий ремонт. В этом году в
школах будет обучаться на 21.000 детей
больше, чем в прошлом году. Большинство
школ обеспечено топливом. В школы Херсо-
на завезено 508 тонн торфа и 247 тонн угля.

Тепловозы на Ашхабадской дороге

АШХАБАД, 31. (Корр. «Правды»). Мно-
голетняя практика работы Ашхабадской же-
лезной дороги показала, что использование
тепловозов в безводной пустыне Кара-Кумы
имеет большюе народнохозяйственное значе-
ние. Значительно сокрашается расход воды
и топлива. По сравнению с конденсационным
паровозом серии «СО», которыми до сих пор
обслуживались поезда Ашхабадской дороги,
новый локомотив потребляет значитель-
но меньше топлива. Еще больший экономи-
ческий эффект дает тепловоз при расходо-
вании воды. При этом освобождается огром-
ное количество подвижного состава, исполь-
зовавшегося на подвозе воды и нефти.

Нарком путей сообщения СССР приказал
перевести дорогу от Краснсводска до ст. Зи-
адин на тепловозную тягу. Уже введены в
эксплоатацию новые тепловозы. Для произ-
водстра капитального и среднего ремонта
тепловозов, а ‘также для изготовления за-

Кондрашев — на 1.280 прони., фрезеровщик
тов. Шевченко — на 1.080 проц., фрезеров-
щик тов. Канатопов — на 1.330 проц.

На Тбилисском авторемонтном заводе
30 августа состоялось общее собрание, по-
священное годовщине стахановского движе-
ния. 70 новаторов производства получили по-
четные грамоты за свой труд. В день годов-
щины тт. Иремадзе, Кавтарадзе и другие
стахановцы выполнили дневное задание
болыше чем на 500 проц.

Новые производственные
достижения
ЛЕНИНГРАД, 31. (Корр. «Правды»).

Трудящиеся Ленинграда широко отмечают
десятую годовщину стахановского движе-
ния. Ряд предприятий города досрочно вы-
пелнил августовскую программу. Ha мно-
гих заводах, фабриках и стройках стаханов-
пы отмечают годовщину новыми производ-
ственными достижениями.

Сталевары ‘мартеновского цеха Киров-
ского завода тт. Кононов, Алексеев, Семе-
нов, Тимошенко и Михин, работая на двух
мартеновских печах, выдали 300 тонн ме-
талла при норме в 230 тонн. Сталевар Тимо-
шенко дал скоростную плавку за 7 часов
35 минут вместо 12 часов. Он выпустил
сверх нормы 9 тонн высококачественной
стали.

Коллектив обувной фабрики «Скороход»
досрочно выполнил месячную программу,
дав стране 182 тысячи пар обуви.

Трудовые успехи горняков
Черемховского бассейна
ИРКУТСК, 31. (ТАСС). Горняки Черем:

ховского бассейна встали на вахту в честь
10-летия стахановского движения. В забой
спустились сотни мастеров угля, выросших
за годы войны. Вчера вечером мастер угля .
первого класса Михаил Пугачев нарубил за
смену 60 вагонеток угля, а накануне выпол-
нил 10 норм, заработав 1.120 руб. за день. Сей-
час Пугачев заканчивает второй годовой план.
Высоких показателей добились навалоот=
бойщики братья Шаламовы. Они научились
работать ритмично, без рывков, систематиче-
ски выполняя нормы за четырёх—пятерых
забойщиков. Шахты бассейна досрочно за-
вершили августовский план добычи угля.

Подарок горловских
машиностроителей

СТАЛИНО, 31. (Корр. «Правды»). Маши-
нестрочтеля орденоносного Горловского ма-
шеностроигельного завода имени Кирова к
10-летию сгахачовского дзижения и второй
годовщиче осзобождения Донбасса закончи-
лин изготозление промышленного образца
гсвой многобаровой врубовсй машины, скон-
струированной заместителем народного ко-
мнесара угольной промышленности CCCP.
инженером Е.  Г. Абакумовым.

Предназначениая для работы на пологих
пластах мощностью от 0,9 до 2 метров, эга

меминз будет одновременно производить
подрубку, отбойку, рыхление угля и навалку
его на конвейер. Это по существу новая
конструкция угольного комбайна.

Скорость этой машины более чем в два
раза превыгчает скорость находящейся сей-
час в эксплоатации зрубовки того жё`заво-
‚ да «ГТК-3», но в зависимости и от твердо-
сти пласта, скорость может машинистом
уменьшаться.

Очередной призыв молодежи в школы ФЗО,
ремесленные и железнодорожные училища

Совет Народных Комиссаров Союза ССР
принял постановление об очередном призы-
ве в училища и, школы государственных
трудовых резервов. В школы ФЗ0, ремеелен-
ные и железнодорожные училища вновь
будет принято 455 тысяч юношей и’ деву-
шек.

Решением правительства Комитет по
учёту и распределению рабочей силы при
СНЕ СССР, исполкомы краевых и областных
советов, совнаркомы союзных и автоном-
ных республик обязаны призвать, а Глаз-
ное управление трудовых резервов принять
в школы $30 300 тысяч человек, в ремес-
ленные и железнодорожные училища —
155 тысяч человек. С 15 сентября по
15 октября призывается городская, ас
15 октября по 15 ноября 1945 года —
сельская молодёжь.

В школы ФЗ0О будут приниматься юноши
в возрасте 15—17 лет и девушки 16—18
лет, в ремесленные ч железнодорожные
училища — юноши 14—15 лет ин девуш-

ки 15—16 лет. В школы ФЗО угольной,

горнорудной, металлургической  промыш-
ленности и строительного дела призыва-
ются только юноши в возрасте 17 лет.
В ремесленные училища угольной, горно-
рудной, металлургической промышиленно-

сти и железнодорожные училища (на нпро-
фессии, связанные с движением поездов)
будут зачисляться только юноши в возра-
сте 15 лет. Bee призываемые должны прой-
ти медицинский осмотр.

В первую очередь будет призываться
неработающая и неучащаяся молодежь.
В необходимых случаях разрешено при-
зывать учащихся школ Наркомпроса и
HRUC 3a исключением учащихся 8, 9 и 10
ЕЛассов.

Молодежь, призванная в школы 30,
ремесленные и железнодорожные училища,
а также поступающая в порядке добро-
вольного набора, должна быть обеспечена
одеждой и обувью, бельем, продуктами пи-
тания на время следования в пути. Кох-
хозная молодёжь обеспечивается за счет
колхоза, воспитанники детских домов — за
счёт органов Наркомпроса, остальная мо-
лодежь — за счет родителей.

В течение всего пернода обучения уча-
щиеся ремесленных и железнодорожных
училищ и школ $30 находятся на полном
обеспечении государства. Они получают
питание, одежду, обувь и белье. Иногород-
ним предоставляется общежитие. Обучение
в училищах и школах бесплатное.

Танкостроители Уральского

завода № 183 им. Сталина

усиливают помощь железной дороге

ГОРОД Н., 31. (По телефону). Коллек-
тив Уральского танкового завода № 183
им. Сталина, отвечая на обращение заводов
г. Горького, принял решение 0б усилении
номощи железнодорожникам в подготовке
к зиме. Уже продолжительный срок танко-
строители шефствуют над одним из паро-
вазных депо Свердловской железной доро-
ги. Они помотли там полностью восстано-
вить инструментальное хозяйство, освоить
стливку специальных бронзовых электро-
дов, 8 также оказали помощь по организа-
ции под’емочного и промывочного ремонта
локомотивэв.

Совет Народных Комиссаров РСФСР при-
нял постановление об улучшении лекцион-
ной работы, проводимой Комитетом по делам
культурно-просветительных учреждений при
СНК РСФСР.

СНК РСФСР обязал Комитет по делам
культурно-просветительных учреждений и
его местные органы шире привлечь к лекци-
онной работе городскую и сельскую интел-
лигенцию, обеспечив тщательный отбор лек-
торов из наиболее квалифицированных работ-
ников, обладающих необходимыми знаниями

пасных частей в Ашхабаде реконструирова-
ны мастерские.

Готовятся кадры для работы на теплово-
зах. Окончили курсы 33 машиниста, 34 элек-
трика, 28 дизелистов, 34 руководящих работ-
ника. Приступили к учебе курсанты второго
набора. Кроме того, 22 специалиста-тепло-
возника выпускает в текущем году Ашха-
бадский железнодорожный техникум.

и ораторскими способностями; подготовить и
издать в помощь лекторам в 1945 году мас-
совым тиражом специальную серию брошюр
и наглядных пособий, в первую очередь по
естественно-научным вопросам: внести в
практику издание стенограмм лучших лек-
ций,

В четвертом квартале 1945 года в Москве

должен быть проведен 20-дневный семинар

К «Мы обязуемся еще больше усилить по-
  МОЩЬ железнолорожникам», —— заявляют
танкостроители. Их практические обяза-
тельства таковы:

До конца 1945 г. обеспечить такую пе-
мощь паровозному депо, чтобы увеличить
сто пропускную способность по ремонту па-
ровозов на 15 проц. Завод выделяет для
депо необходимые станки и воздушный мо-
лот «Беше». Он донолнительно укомплек-
тует инструментом и приспособлениями то
карные станки и пневматические молота:

В СОВНАРКОМЕ РСФСР

Об улучшении лекционной работы

по повышению квалификации штатных лек-
торов областных, краевых. и республикан-
ских лекционных бюро и 5-дневные семина-
ры в областях; краях и автономных респуб-
ликах для лекторов районных лекторских
групп.

Совнарком РСФСР обязал областные,
краевые исполкомы, СНК АССР и гориспол-
комы городов республиканского подчинения
создать во всех районах лекторские группы,
возложив руководство ими на заведующих
районными отделами культурно-просвети-
тельной работы, укомплектовать штаты лек-
ционных бюро квалифицированными работ-
никами и обеспечить эти бюро соответствую-

щими помещениями и оборудованием.

По постановлению Совнаркома’ РСФСР с
1 сентября 1945 года в Комитете по делам
CHK РСФСР создаётся управление лекци-
онной пропаганды. (ТАСС).