i

А,

‘

ner

Hes

ny

yy

Mae

Ку

фи

OY

Пролётарии всех стран, соединайтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.)
a киешенс $

Понедельник, 1

(емь ‘лет назад or злодейской ‘руки
оцкистеко-зиновьевского наемника Фа-
шизма безвременно погиб Сертей Мироно-
зич Киров. Мы не забыли этот день, день
жгучей боли и неистового гнева. Мы
пранести и пронесем в века светлый, сол-
вечный образ любимца, партии, пламениюго
зародного трибуна, вроликого гражданина
ветской странью. Сейчае, в грозные дни
‘ечественнюй войны, нам особенно близок
к дорог 0браз бесстралиного бойца з& ©0-
зтокую землю, горячего патриота, воем
THOM своей всегда молодой и богатой
души любивапело нашу прекрасную роди-
зу, наш великий Hapoy.

Чулееный сын русского народа, Сергей
Унронович сочетая в себе лучшие каче-
(Tha русокото человека —— богатую ода-
мвность и широкий размах, бесстрашную
отвагу и трезвое мужество, пытливый,
крящийся ум и практическую сметку,
елую жизнерадостность и кипучую
(растность в юсуществлении всякого де-
2, за которое оп брался. ВФ эти каче-
ства, спементированные глубокой больше-
вистокой убежленностью в правоте своего
дела, слелали Кирова той яркой фигурой,
$ которой неразрывно связана история
напей партии, нашей страны, история
человечектва,. .

Вя жизнь Кирова была великим слу-
дением народу, наролному делу. Киров
принадлежал к когорте большевиков,
которые как бы отлиты из одного куска
уетатла, которыю безраздельно, до конца
преданы делу Ленина-—Сталина. Выдаю-
Щийся деятель налпей партии, пламенный,
бесстраиный революционер, один из бли-
жайших учеников и соратников великого
(талина.— С. М. Киров всю большевиет-
скую страсткость своей натуры, свою
непесякаемую энергию отдал борьбе 34
народ, за родину, за счастье трудящихся.
Грозный, непримиримый и беспощадный
5 врагам, он излучал необыжновенную
теплоту и сердечность в отношении © те-
Wi, ¢ кем он вместе боролея за великое
Jelo, которому посвятил свою жизнь.

Партия посылала Еирова на самые от-
ветственные, на самые опасные участки в
твердой уверенности, что к Кирову приме-
Нимы слова: нет таких крепостей, которых
не взяли бы большевики, нет ‘таких труд-
Ностей, которых они бы не преодолели. Й,
действительно, всюду — В Полполье, в
борьбе за сплочение наротлов Северного Вав-
каза, в героической обороне Астрахани, В
борьбе за восстановление нашеи  промы-
шленности. в строительстве горола Денина,
в жестоких схватках с врагами, — всюлу
и везде высоко держал Ечров славное бос-
808 зламя Ленина— Сталина, всюлу он оыл
вжаком масс.

Непоколебимая вера в правоту нашего
великого дела, непреклонная воля к 00рь-
@& и побеле влохновляла Сергея Мироно-
виЧа, на подвиги, на героические дела. Or-
нем своего страстного убеждения он зажи-
тал массы. вел их в бой. Он умел пере-
давать народу безграничную веру в 1п006-
ду лела рабочего класса, лела трудящих-
ся. Именно ему приналлежат слова 0 том,
что каЖТЫЙ трулящийся должен быть го-
тов «итти: вперед © огромным самопожерт-
вованием и © полным сознанием своей
правоты, правоты того великого Tela», KO-
торому мы все служим. Эти слова звучат
призывом и сейчас, когда советекий Ha-
рол. иля на все жертвы, отстаивает вое
право на жизнь. свою независимость, честь
и свободу, на которые посягают фашиет-

декабря

РАВ

` Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
333 (8140 ann.

1941 г.   ЦЕНА 6 КОП.

ско-немецкие  изверги; когда, идет борьба

не на жизнь, а нь смерть между совет-
ским наролом и гитлеровеким коричневым

‚ чудовищем.

Киров не знал страха в борьбе. Не за-
крывая глаза на опасность, он умел <мо-
треть этой опасности прямо в лицо и п5-
этому вбегда находил правильный выход
из положения, всегда лобивался  побелы.
Он глубоко верил в могучую силу совет-
ского народа. Он говорил: «Рабочие и кре-
стьянские массы знают свою силу, им хо-
чется жить и они никогла не сладутся.
Смерть или побела! — вот наш лозунг».

С этим лозунгом он шел в бой, когда
грозные тучи навиели над Астраханью,
скруженной врагами. И когда Ленин пору-
чил оборонять этот город Вирову, прозву-
чала славная боевая клятва пламенного
большевистекого борца: «Пона в Астра-
хансном нрае есть хоть один коммунист,
устье реки Волги было, естьзи будет со-
ветским!» Лозунг Кирова — наш лозунг, с
которым мы сейчас велем борьбу е жесто-
ким и кеумолимым врагом. Смерть или
победа! Это значит, что мы не отетупим,
что мы не сдадимся, что мы не прекратим
борьбы, пока не будет разгромлен враг, по-
ва он не будет изгнан © советской земли.
Еиров с честью выполнил свою клятву.
Советский народ с честью выполнит свою
клятву — добиться победы над врагом, от-
стоять советскую землю, отстоять Москву
от неистового и злобного врага.

Семь лет назад пал Киров от руки под-
лото убийцы. Руку убийцы направляли из-
менники  ролины-—троцкистеко-зиновьев-
ские бандиты, подлые атенты гитлеровско-
го империализма. Не случайно был напра-
влен улар против Кирова. Змеиное гнездо
прелателей знало, с какой непримиримо-
стью вел Киров борьбу с врагами партии, с
врагами народа, с теми, кто надеялся ‹03-
дать в Советском Союзе предательскую, из-
менническую «пятую колонну»,’ чтобы в
острый, критический момент открыть ворота
врагу. Киров пал жертвой этой борьбы
протиз врагов народа. Советский на
пох руководством партии Ленина— Сталина,
разгромил и покарал троцкистеко-бухарин-
скую банлу изменников родины. В Сэвет-
ском Союзе нет и не может быть «пятой
колонны». Банла подлых лакеев фаптизма
была уничтожена.

Сейчас, котла гитлеровекая Германия
предательски и вероломно бросила стон
полчища на Советский Союз, особенно’ яе-
но всем честным людям во всем мире, как
правильно, мудро действовали большевист-
ская партия и советский народ, своевре-
менно разгромив банлу троцкиетеко-буха-
ринских извертов, продавшихся фапшист-
ской разведке. Хараклерно недавнее заяв-
ление бывшего посла Соединенных Шта-
тбв Америки в СССР Дэвиса, который в

статье, опубликованной в английской
тазете «Санди экопресс», касаясь про-
цессов изменников и врагов народа,
писал: «В настоящее время стало

очевилным, что они (эти процессы) свиде-
тельствовали о поразительной дальновид-
ности Сталина и его близких соратников».
Дэвис заявил, что «советское сопротивле-
ние, свидетелями которого мы в настоящее
время являемся, было бы сведено к нулю,
если бы Сталин и его соратники не убра-
ли прелательские элементы», что «это яв-
ляется таким уроком, над которым слехует
призалуматься другим свобололюбивым из-
ролам». :
Отромная роль Еирова в борьбе против

«Враг ине так силен, как изображают его некоторые
перепуганные интеллигентики. Не так страшен чорт, как
его малюют. Кто может отрицать, что наша Красная Армия
не раз обращала в паническое бегство хваленые немецкие

войска?»

Е 2
подлых изменников; против: вратов. народа,
против  троцкистеко-зиновьевско-бухарин-
ской банды еще и еще раз должна натюм-
нить нам о революционной бдительности,
0 TOM, чем мы обязаны Вирову, как увого
сделал он для укрепления налией фодины,
налпей обороны, для сплочения советского
народа под знаменем Ленина Сталина.

Над городом Ленина, над колыбелью на-
шей революции, над Ленинградом, который
так любил Киров, нависла грозная опас-
ноеть. Героические защитники Ленинтрада
мужественно отбивают яростные атаки
врага. Не удалось и не удастся фашист-
свим варварам опотанить священвую зем-
лю города Ленина. Храня кировокие заве-
ты, славные ленингралцы высоко держат
боевое советское знамя, нанося врагу
жестокие удары. :

В этот день леншнградцы, каки все
зоветекие люди, с чувством глубокой скор-
би, а вместе е тем с чуветвом глубокой

благодарности BCILOMHST о  незабвенном
Сере Мироновиче Кирове. который так

много сделал для города Ленина, для раз-
вития его промышленности, которая сей-
чае питает фронт, для обороны Ленинграда,
которую ‚не могут прорвать фашиетско-
немецкие насильники, для Укрепления
Красной Армии и Красного Флота, которые
мужественно дерутся с врагом на подету-
пах к Ленинтраду. С подлинно большевист-
ским. прелвидением призывал Ёиров кретить
оборону советской земли, не забывать 06
опасности наладения врата. Он говорил:
«Пусть знают все, кто хочет поправлять
свои безнадежные дела за счет Советекого
Союза, что мы сумеем организовать пол-
ный разгром противника на фронте».

Кирова нет.е нами в нынешние дни
тяжких испытаний. Но его призыв, его
твердая вера в побелу, в правоту нашего
дела влохновляет советских людей и сей-
qgac. Hama молодая Красная Армия зака-
ляется в боях. ИМланы Гитлера сорваны.
Взбешенный неудачей, в страхе перед все
более поиближающейся зимой, в страхе пе-
pel могучим ростом  антигитлеровекого
фронта, неминуемой перспективой рРоЙНы
Ha лва фронта кровавый людоед Гитлер
остервенело бресает свои полчища вперед,
стремясь лобитьея во что бы то ни стало
«решающих успехов». Он хочет захватить
Москву — священную столицу советской
земли. Он бросил сюда громадные силы.
Но он воюет на пределе, в бой введены
Bee его резервы. Славная победа, советских
войск, вытнавших хвастливого генерала
Клейста и его полчища из Ростова, co
всей убедительностью товорит 0`том, что
надши войска уже имеют серьезный боевой
опыт и научились громить врага.
Враг рвется в Москве. Он должен быть
остановлен. Его наступление должно быть
сорвано. Под Москвой пайдут себе могилу
полчища немецко-фанистских оккупантов!

Сегодня. в день, посвященный светлой
памяти бесстрашного бойца за советскую-
‚землю, мужественный образ Кирова, влохно-
вит советский народ и его Красную Армию
на новые подвиги, которые завершатся
полным разгромом немецких захватчиков.
Сегодня весь многомиллионный советский
парод склоняет свои боевые знамена в
знак скорби и неутасимой любви к пла-
менному большевику Сергею Мироновичу
Кирову и клянется, что он выполнит свой
толг ло конца, как выполнял его Киров.
Враг не пройлет к Москве. Враг не вой-
лет в Оенинтрал. Враг будет разбит!
Победа будет за нами!

(И. Сталин).

ПЕРЕПОЛОХ В СТАНЕ ГИТЛЕРОВСКОЙ БАНЛЫ

Взятие Ростова советскими войсками
зызвало большой переполох в стане не-
мецко-фалиистекой банды. Вся германская
печать в течение нескольких дней описы-
вала «завосвание Ростова» войсками гте-
нерала Клейста и якобы уничтожение <о-
ветских войск на этом участке фоонта.
Теперь, когда фашисты вынуждены невра-
зумительно сообщить немецкому Hapoly и
всему миру, что неоднократно «уничто-.
женные» советские войска взяли обратно
Ростов, гитлеровские пустобрехи попали в
весьма затруднительное положение. Окон-
чательно запутавшиеь в попытках как-то
об’яснить собственную брехню, немцьЕ 0об’-
явили в дополнении к сводке германеко-
rT) командования от 29 ноября, что Po-
етов был взят не советскими войсками,
а... гражданским населением города. В
сводко германского командования говорит-
сл, что «Большевики побудили население

Ростов» к борьбе в тылу терманеких
войск» и что «этот противоречащий ме-
ждународным правилам cnocoh борьбы
привел к тому, что терманские войска,
занявшие Ростов, получили приказ очи-
етить внутреннюю часть города». Однако,
выпустив в свет это смехотворное сообще-
ние, титлеровские дурачки, видимо, забы-
ли, что они только два лня назад об’яви-
ли, будто бы население Ростова, встретило
терманские войска «60 слезами ралости
на глазах».

° Таким образом гитлеровская шайка вко-
нец запуталась в собственной непролазной
лжи. :

Лишь одна правда проскользнула в оче-

федную немецкую сводку — это признание
ииких зверств гитлеровцев в дни оккупа-

ции города. В сводке германского коман-
лования сообщается, что’ оккупационные
войска получили приказ «Беспошадно про-

вести необходимые репрессивные мероприя-
тия против населения, которое приняло
участие в борьбе зв тылу у германских
войск».

Население Ростова в течение несколь-
ких дней подвергалось  беснощадному
истреблению, диким зверствам и издева-
тельствам со стороны немецко-фатистеких
захватчиков.

Нельзя не отметить также следующего
обетоятельства. В хополнении к сволке
германского командования германское ин-
формационное бюро сквозь зубы процеди-
ло, что «большевики, возможно, выпустят
теперь сообщения о том, что они обрат-
но отвоевали Ростов. Но 0б этом не может
быть и речи».

Однако над Ростовом снова развевается
славное советское энамя.

Плохи, очень плохи стали дела гитле-
ровских брехунов.

СОВИНФОРМБЮРО.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 30 НОЯБРЯ

ЗВ течение ночи на 30 ноября наши
войска вели боя с противником на всех
фронтах. :

. Несколько дней назад, после ожесто-
ченных  б0в, наши войска оставили
г. Тихвин.

жа ‘

Наша часть, действующая на одном из
участков Западного фронта, за один день
боев с противником уничтожила 15 не-
мецких танков, 10 бронемашин, 50 ав-
томашин © боеприпаюами, 15 пулеметов,
3 минометных батареи и 11 орудий. Ha
другом участке фронта наши бойцы уни-
чтожили 21 грузовую машину немцев и
истребили батальон пехоты противника.

# # +

Бойцы тев. Люлишенко в б0ю © mpo-
тивником на одном из участков Западно-
то фронта уничтожили 15 немецких тан-
ков, 6 орудий, 12 станковых пулеметов и
истребили до 1.600 солдат и офицеров
противника,

+
Красноармеец тов. Радосов, оставатись
один Y орудия, меткими выстрелами
уничтожил 2 немецких танка.
к ++

В результате упорного сопротивления
Ёраеной Армии фантистеким ордам и огром-
ных потерь гитлеровцев на Восточном
фронте физическое и моральное состояние

немецких войск быстро падает. Для под-
нятия настроения соллат немецкое коман-
дование вынуждено перед кажлой круп-
ной операцией обещать солдатам отпустить
их ломой, если они выполнят поставлен-
ную перед ними задачу. Пленные расска-
зывают, что солдатам 10 танковой диви-
зии было об’явлено,—если они возьмут на-
селенный пункт Н., то их отпустят домой.
Обещание. конечно, выполнено не было.
Взятый в плен под Наро-Фоминском солдат
258 немецкой пехотной дивизии Кондрат
Фитц заявил: «Солдаты не хотят воевать.
Вое надеются, что скоро война кончится и
они вернутся домой. Солдаты считают, что,
если война хоть немного затянется, все
они погибнут от ударов русских, холода,
плохого питания и болезней». Ефрейтор
17 немецкой пехотной дивизии Il. Гомма,
в неотправленном письме к родным  пи-
шет: «Мы получили пополнение, но оно
мало боеспособно, не умеет обращаться с
оружием. Больше всего меня убивает, что
почти весь опытный и лучший офицерский
состав выведен из строя и заменен неспо-
собными командирами. С нас требуют не-
человеческих усилий, но благодарность за
это мы получаем очень низкую... Елин-
ственное спасение — это только смерть.
Я до сих пор молчал, не желая беспокоить
вас, но теперь пингу о том, что Kamat
день в России приносит для нас новое му-
чение. Мы больше терпеть не можем».

* * *

Немецкой части, расположенной во фран-
пузоком городе Лилль, германское коман-
дование приказало срочно отправиться на
Восточный фронт. Узнав 96 этом, солдаты
отказались покинуть казармы.  Нрибыв-
ший карательный отряд фалистов pac-
стрелял 29 солдат. 300 соллат заключены
в тюрьму.

# хх

Трудящиеся колхозной деревни, снадб-
жая страну и фронт сельскохозяйственны-
ми продуктами, активно помогают Врасяой
Армии громить фалетистоких оккупантов.
Выполнив план хлебопоставок и сдав на-
туроплату за работы машинно-тракторной
станции, колхозы Минусинского, Манско-
го, Ермаковского, Ачинского и ряды дру-
гих районов Красноярского края продали
государству около миллиона пулов хлеба.
Сельхозартель «Красный партизан», Но-
восибирекого района, Новосибирской обла-
сти, продала 9.000 пудов зерна. В Южно-
Казахстанской области колхозы «Новый

строй» и «Вольная степь», Ленгерского
района, продали государству зерна по
6.000 пудов, колхоз «Комсомольская

правда», Джувалинекого района,— 12.000
пудов. № началу ноября в области было
закуплено у колхозов и колхозников око-
ло полумиллиона пудов хлеба.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 30 НОЯБРЯ

В течение 30 ноября наши войска вели
бои < противником на всех фронтах.
35 29 ноября уничтожено 20 немецких
  самолетов. Наши потери — 8 самолетов.
* ££ *

За 29 ноября нашей авиацией уничто-
meno 83 немецких танка, 15 бронемашин,
более 650 автомашин с войсками,
полевых орудий, 190 повозок со снаряда-
МИ, автоцистерн с горючим, взорван
железнодорожный состав © боеприпасами,
истреблено. и рассеяно более 2 полков вра-
‚жеской пехоты.

* 2 *

Hat части, действующие на одном из
участков Юго-Западного фронта, разгроми-
ли 297 немецкую пехотную дивизию.
Только за последние лва дня боев истреб-
лено около 4.000 немецких солдат и офи-
церов. Одна наша часть, участвовавшая в
этой операции, уничтожила 13 немецких
орудий, 2 минометных батареи, 20 ‘пово-
зок с боеприпасами и захватила 5 орудий,
6 минометов, 6 станковых пулеметов и
много других трофеев. :

жа

Летчики части тов. Комарова за десять
дней уничтожили 73 немецких танка,
360 автомашин, более 30 орудий, 8 зенит-
ных точек и истребили до двух полков
вражеской пехоты. :

я

Младший сержант тов. Михеев в од-
HOM из последних боев уничтожил 11 фа-
шиетов. `

koe OX

Партизанские отряды выкуривают не-

мецких захватчиков из теплых жилиш на

зимнюю стужу. Жители селения Н., уходя
вместе с советскими войсками, подожгли
свои лома. Однако фашистам удалось от-
стоять от огня часть селения. В избах
расположились на ночлег неменпкие авто-
матчики. Партизаны отряла товариша А.
перед рассветом незаметно подобрались к
селу, сняли часовых и забросали лома 0у-
тылками с горючей жидкостью. Выскочив-
шие на улину немецкие автоматчики были
уничтожены метким огнем партизан. Отрял
товарища П. совершил удачное нападение
на местечко, гле фашисты организовали
пошивку рукавиц для солдат. Партизаны
перебили немецкий гарнизон, состоящий из
30 гитлеровцев) сожгли склалы, где нахо-
лились отнятые у населения теплые вещи
и готовая продукция, а также мастерскую.
Падутизанский отряд товарища Т. устроил
засаду на одной из дорог. Вскоре пока-
зался конный обоз немцев. Залпами из
винтовок и ручными гранатами партизаны
обратили в бегство охрану 060за. Часть
валенок, теплое белье и шапки,  оказав-
шиеся в 0б0зе, партизаны захватили с со-
бой. Остальное уничтожили.

жж

Показания немецких солдат, взятых в
плен под Москвой, свидетельствуют о
дальнейшем падении боевого духа фалгист-
ской армии. Ездовой штаба З-го баталь-
она 215 полка 78 немецкой пехотной ди-
визии Мартин Кевель рассказал: «За по-
следнее время настроение солдат значи-
тельно енизилось. Они перестают верить в
успех похода на Москву. Холода, скулное
питание и болезни усиливают недовольство
ненужной войной. Последние 5—6 дней
мы хлеба не получали вовсе: Начались

желудочные заболевания. За последние дни
заболела одна треть состава, штаба баталь-
она». Обер-ефрейтор 5-й роты 8 пехотного
полка 8 немецкой пехотной дивизии Гер-
хард Финкхайвер показал: «Нална 5-я ро-
та потеряла 120 человек. Во втором ба-
тальоне, в который вхолит налиа рота, из
750 человек осталось немногим больше
100 человек». Солдат 2-го батальона 187
пехотного полка 87 немепкой пехотной
дивизии Фриц Хельбат заявил: «В нашем
‘батальоне появилось много больных грип-
пом, & также обмороженных. Лично я сам
‘видел более. 10 обмороженных соллат. Все
мы давно не мылись и не меняли белье.
Свирепствует ужасная вшивость. появи-
лись заболевания сыпным тифом».
* oe #

Германское информационное бюро 28 но-
ября передало сообщение о том, что будто
бы «27 ноября германские бомбардировщи-
ки совершили уничтожающий налет на
крупнейший аэродром в районе советской
столицы», в результате чего якобы были
«подожжены ангары и убежища» и уни-
чтожены «советские машины». *

Советское информбюро сообщает, что ни
27 ноября, ни в последующие дни немецко-
фаптистокая авиащия не’ появлялась над
советокими аэродромами и поэтому не пол-
жигала и не могла «полжигать убежища»
и уничтожать «советекие машины» как в
«районе советской столицы», так и на
других участках фронта.

Таким образом, сообщение Германского
информационного” бюро от 28 ноября яв-
ляется брехней.

Приезд в СССР Председателя Совета
Министров и Главнокомандующего

вооруженными силами
генерала В.

30 ноября с. г. в Куйбышев прибыл
Предселатель Совета Министров и Главно-
командующий вооруженными силами Поль-
ской республики генерал В. Сикорский в
сопровождении Начальника Штаба Главно-
командующего бригадного генерала Ёли-
мецкого, советника кабинета Премьера
г. Ретингера и др.

На аэродроме генерала В. Сикорского
встречали: Заместитель Председателя СНК
СССР и Народного Комиссара Иностранных
Дел т. А. Я. Вышинский. председатель
Куйбьицевекого Горсовета т. М. А. Пылев,
комендант г. Куйбышева подполковник
т. П. М. Лукин и ряд ответственных 6о-
трудников Наркоминдела, наркомалов 060-
роны и Военно-Морского флота, & также
состав посольства Польской республики во
главе с послом г. Кют, посол Великобри-
тании г. Ёришюе и глава английской воен-
ной миссии тенерал Макфарлан, посол
Афганистана г. Султап Ахмед Хан, посол
Турецкой республики г. Актай, посол Ки-

Польской республики
Сикорского

тайской республики г. Шао Ли-цзе, пове-
ренный в делах США Полномочный Министр
г. Торетон, посланник Швеции г. Ассарс-
сон, посланник Чехословажкой республики
г. Фирлингер, посланник Греции г. Пипи-
нелие. поверенный в делах Норвегии
г. Люнле, поверенный в делах Ирана
г. Этесами, поверенный в делах Югосла-
вии. г. Богич и другие члены дипломати-
ческого корпуса и военных миссий.

При встрече был выставлен почетный
караул. ;

На границе генерал В. Сикорский был
встречен и сопровождался ло г. Куйбыше-
ва командующим польской армией на тер-
ритории СССР генералом Андерс, генера-
лом Шишко-Богуш, советником посольства
Польской республики г. Сокольнипким, &
также заведующим протокольным отделом
НКИД т. Ф. Ф Молочковым и начальни-
ком отлела внешних сношений НЕО пол-
ковником т. В. Н. Евстигнеевым.

Митинг металлистов
гор. Куйбышева

Выступление тов. М. И. Калинина

КУЙБЫШЕВ, 30 ноября. (Корр. «Прав-
вы»). Сеголня во Дворце культуры имени
В. В. Куйбышева состоялся массовый ми-
тинг металлистов, посвященный  отече-
ственной войне с немецко-фалиистскими за-
хвалчиками. Выкступившие на митинге
т.т. Гоголев (завод имени Масленникова),
Ольховокая (завол «Автотрактородеталь»),
Брежнев (Станкозавол), Рассадина («Авто-
трактородеталь») и пругие рассказали о
производственном под’еме на предприятиях,
© готовности рабочих и специалистов о9т-
дать все силы служению родине.

Выступившая Ha собрании секретарь
ВЦСПС тов. Николаева призвала металли-
стов не допускать простоев оборудования,
еше выше поднять произволительноеть
труда, еще больше выпускать оборонной
продукции. -

Участники митинга с большим интере-
сом выслушали речь генерал-майора Жа-

рова.
На митинге выступил тов. М. И.
Калинин,  встреченный бурной, долго

не смолкающей овацией.

Собрание приняло приветствия товарищу
Сталину, героическим защитникам Mocr-
вы и’ рабочим-металлистам Англии и
США.