РАЙОН ИМЕ

Наш район носит имя  пламенного
Кирова. В центре файюна ему, любимому
руковелителю ленинградских партийных и
непартийных большевиков, воздвигнут
прекрасный памятник. Сейчас памятник
обложен мешками с песком и закрыт до-
сками. Уже не раз около памятника Ha
площадь падали фугасные бомбы и разры-
вались вражеские снаряды.

Железом, камнями и: песком трудящиеся
Кировского района заложили также все
улицы. Они закрыли все входы в свой
район многочисленными оборонительными
сооружениями: баррикадами, траншеями,
блиндажалеи.

Кировский район в Ленинграде—самый
ближайший к перелнему рубежу фронта.
Фронт примыкает к жилым кварталам
района. Гитлеровские мерзавцы ежедневно
обстреливают улицы, дома, больницы,
школы, площади нашего района десятками
и сотнями снарядов. От зверского обстрела
погибло немало женщин и детей, стари-
ков и молодых рабочих и служащих
наших предприятий. Лютый враг хочет
добиться, чтобы жители боялись ходить
по улицам, чтобы налти предприятия пе-
ростали работать.

Но врагу не поколебать стойкости У
людей, выросших под руководством нашей
партии и великого Сталина, у людей, над
воспитанием которых так много поработал
Мироныч.

Ничто не может заставить кировцев
подчиниться воле врага. Вражеские сна-
ряль не оголили наших улиц. В урочные
часы идут рабочие и служащие на работу,
домашние хозяйки — в матазины. Напря-
женно работают в районном совете, в рай-
коме партии, еще больше стали K HEM
обращатьея люди района со своими нуж-
дами и заботами.

На каждый фашистский выстрел рабо-
чие отвечают выпуском большего количе-
ства танков, пушек, боеприпасов. Изо дня
в день растет производительность труда
па наших предприятиях.

Родина требует давать все больше и
больше оружия и боеприпасов для фрон-
та — и трудящиеся Ленинграда выполняют
с честью это требование. Родина требует—
п фабрика, производившая прежде весьма
мирную продукцию, сегодня выпускает
мины. Родине нужно — и ремесленное учи-
лище делает снаряды.

Ежедневно мы получаем сообщения с
предприятий о том, что сегодня выпусти-
ли продукции больше, чем вчера, хотя и
враг сегодня выпустил по району снарядов
больше, чем вчера.

Часто выполнение того или иного зада-
ния связано с риском для жизни, но это
но останавливает советских патриотов. На
своем трудовом посту, выполняя задание,
цогиб у станка мастер Орлов, погибли ста-
хановцы Левин и Михайлов. На рабочем
месте был убит старый производственние
медник Лебедев. Несмотря на тяжелые
жертвы, их товарищи не бросают постов У
своих станков. Все так же токарь Иванов
выполняет свою норму на 300 процентов,
сверловщицна Баринова дает 250 процен-
тов нормы, обрубщик Стерлигов, чекан-
щик Степанов, сверловщица Балашева и
многие лругие выполняют более чем по
две нормы.

Осколками бомбы на Кировском заводе
были ранены несколько сотрудников кон-
структорекого бюро. Но ни на одну минуту
He была остановлена работа, ни на одну
минуту никто не оставил своего поста.
Срочная работа была выполнена в срок.

Токарь-коммунист тов. Санин во время
бомбардировки был засыпан землей, полу-
чил контузию и ушибы, но не ушел ©
завода до тех пор, пока не закончил изго-
товления ответственных деталей.

Целые полки добровольцев были уком-
плектованы и отправлены на фронт © за-

НИ КИРОВА

водов и фабрик налиего района. Кировцы

героически дерутся с ненавистных вратом,
героически защищают свою родину, свой
родной город.

В ‘борьбе с фашистскими захватчиками
смертью храбрых погибли коммунисты
тт. Подрезов, Маркин, олин из секретарей
райкома партии тов. Михайлов. Тысячи
кировцев храбро ‘дерутся на фронтах вели-
кой отечественной войны, метят за смерть
своих товарищей, наносят жестокие удары
гитлеровским бандам. Любовь к партии,
преданность родине трудящихся нашего
района отражены в их стремлении быть и
бороться коммунистами. Кировекий район-
ный комитет за время войны принял в
партию в четыре раза больше кандидатов
в члены ВВП(б}, чем за такой же отрезок
времени до войны.

Ветуплением в партию рабочие и тру-
довая интеллигенция выражают свою глу-
бокую уверенность в правоту нашего дела.
Вот что написал в <воем заявлении 9
принятии в партию тов. Антреев: «В дни,
когда весь народ нашей родины поднялся
на борьбу © проклятым фашизмом, я хочу
вместе © большевистской партией защи-
щать завоеванное нашими отцами. Ёля-
нусь, что все возложенные на меня зада-
чи; буду с честью выполнять и, если
нужно будет, не пожалею жизни для за-
щиты родины».

Начальник одного отдела Кировского за-
вода тов. Ланиберг тах выразил свое отно-
шение к партии: «На заре зарождения
советской власти я билея за страну Co-
ветов беспартийным большевиком. Сейчас
хочу воевать, разбить фашистокую гадину
и, если надо, умереть за родину коммуни-
стом».

Самоотверженно работает все население
Кировского района. Блиндажи, окопы,
эскарпы на подступах к району 003-
даны руками рабояих наших предприятий,
руками населения района. Тысячи людей
участвуют в командах МИВО. Команды
МПВО героически действуют на ликвида-
ции последствий вражеских налетов. Ими
руководит тов. Мешалкин — человек бес-
примерной храбрости, удивительной скром-
ности.

Во время бомбардировок бойцы-саперы
спасают людей из-под обломков разрущен-
ных зданий. Героически работают пожар-
ные. Чудеса храбрости и бесстрашия пока-
зывают советекие женщины и девушки —
бойцы команд ГОКВ. Ничто — ни падаю-
щие бомбы, ни артиллерийский обетрел —
не задерживает их, эпешащих оказать пер-
вую помощь пострадавшим.

Наш район преобразился, он- преддверие
фронта, он-сам фронт. Его облик— облик
торода Ленина.- готового отразить врага.
На его улицах, как в голы гражданской
войны, патрулируют вооруженные люди—
это бойцы рабочих отрядов. Сегодня они
охраняют район, но в любую минуту го-
товы пойти на передний край обороны.

Врат близко. Он несколько месяцев на-
зад остановлен на подступах к району. Мы
уверены, что-скоро наступит время, когда
он будет отброшен от города. Мы неустан-
но куем оружие для фронта и безгранично
верим в правоту налиего дела, дела, 3a
торжество которого всею свою жизнь отдал
верный сын партии Ленина — Сталина —
Сертей Миронович Киров.

Настанут дни, когла мы вновь раскроем
памятник родному Кирову. Он улыбнется
нам своей торжествующей улыбкой, и ето
вдаль устремленная рука будет указывать
в веках миллионам путь в свободной; сча-
стливой жизни. Тяжелые раны, нанесен-
ные врагом, будут залечены, и мы вновь
будем вести великую социалистическую
стройку.

В. ЕФРЕМОВ.

Секретарь Кировского райкома ВКП(б).
Ленинград.

Ем. ЯРОСЛАВСКИЙ

ВЕРНЫЙ СЫН ПАРТИИ,
БЕССТРАШНЫЙ ВОИН

Прошло семь лет © того дня, когда вы-  дивизией», по инициативе Сергея Мироно-
стрелом фашистского наймита из троцкист- вича в эту «дикую дивизию» были направ-
ско-зиновьевекой банды был убит Сергей   лены делегаты. Они раскрыли глаза гор-
Миронович Киров-—суровый и вместе с тем цам на контрреволюционность корнилов-
жизнерадостный, смелый, бесстрашный   ского замысла, и они отказались поддержи-
воин, до конца преданный делу Ленина — вать Корнилова.

Сталина ‘пламенный большевик, страстный   На Северном Кавказе одним из средств
трибун рабочего класса, защитник совет-  борьбы против феволюции белогвардейцы
ской земли. Его воспитала суровая нужда.   избрали разж..ание вражды между различ-

Его воспитала большевистекая партия. Его
воспитали гениальные произведения Маркса,
Энгельса. Ленина, Сталина.

С. М. Киров умер сравнительно молодым:
ему было всего сорок восемь лет. Тот, кто
знал его, сохранил на всю жизнь образ
крепкого, здорового русского человека,
убежденного в глубокой правоте своего дела и
умевшего передать это свое убеждение тыся-
чам, миллионам людей. Сегодня, в дни гроз-
ной отечественной войны, кировская любовь
K советекой родине, к народу, бесстрашие
в борьбе за советекую отчизну вепыхи-
вает перед нами новым, ярким светом.

6 хх

1905-й год. С. М. Киров в Томске орга-

ными горскими национальностями. В марте
1918 гола вспыхнула кровавая междоусоб-
ная борьба между ингушами селения Ба-
зоркино и осетинами Ольгинского селения.
Сергей Миронович во главе делегации На-
‘родного областного с’езда во Владикавказе
выехал на место. Его бесстрантие атокорило
торцев. Его пламенные слова проникли
тлубоко в серлце враждующих. Ему удалось
остановить братоубийственную борьбу и
направить силы ингушей и осетин на
совместную борьбу против общего врата.
В гражданской войне Сергей Миронович
Киров развернул в0-всю замечательные
свойства большевистского полководца, боль-
шевистского политического деятеля, вокна

Красной Армии.

Зимою 1918 гола Сергей Миронович вме-
сте с Х[ армией отступает по пустынным
пескам к Астрахани. Киров становится BO

низует боевые дружины, участвует в де-
монстрациях, строит подпольные организа-
ции, борется © меньшевиками и эсерами.
Уже тогда товарищи знали Сергея Миро-

новича. как бесстрашного бойца, готового
с оружием в руках отстаивать дело партии.

1917-й тод застает Сергея Мироновича
Кирова в Закавказье. В период межлу дву-
мя революциями Сергей Миронович при-
обрел новый опыт. Он изучил за эти годы
сложные отношения между казаками и
«иногородними», между русскими и много-
численными горскими национальностями.
Й это знание дало возможность товарищу
Кирову выполнить огромной важности ра-
боту для партии в период борьбы за совет-
скую власть и в годы гражданской: войны,
и в голы его работы в Закавказье.

В начале июля 1917 года контрреволю-

ционеры спровоцировали столкновение сол-
в горцами-ингушами.
Киров, рискуя жизнью, отправился лично

дат 135-го полка

х ингушам. Он ликвидировал столкновение

И с этих пор начала крепнуть его дружба
с торцами. В августе 1917 года, когда
Корнилов наступал на Петроград с «дикой

тлаве героической обороны Астрахани. В
Астрахани схопилось тогда огромное коли-
чество сбежавшихея сюда белогвардейцев.
Советскую власть подрывали левые эсёры,
троцкисты. С востока наседали контррево-
люционные казачьи части генерала Толето-
ва, с Каспия угрожали военные корабли ин-
тервентов, кругом ортанизовывалиеь кулац-
кие восстания. Троцкисты действовали на-
руку контрреволюции.

С. М. Киров разгадывает замыслы
контрреволюции, ‘планы троцкистов. Он
фактически руководит  Реввоенсоветом
XI армии; он, готовит силу, cmocod-
ную наступать, политически ее воспиты-
вает, подбирает командный состав, любовно
заботится о Красной Армии. В марте 1919
rola Киров раскрывает заговор белогвардей-
цев и подавляет его.

В приказе за его подписью мы читаем:

«Красная Армия, Красный Флот и тпево-
люционные рабочие Астрахани дружным

Памятник С. М. Кирову в Ленинграде.

Москвичи чтят память С. М. Кирова

Сегодня —1 декабря — на фабриках и
заводах, в учреждениях, учебных заведе-
ниях и жилых домах столицы состоятся
собрания, посвященные памяти С. М. Ви-
рова. В клубах, кинотеатрах, красных
уголках и ленинских комнатах открыты
выставки, посвященные Кирову.

Широко отмечается 7-я годовщина со
дня смерти Сергея Мироновича в районе

Ленинградские

ЛЕНИНГРАД, 30 ноября. (Норр. «Прав-
ды»). Совсем недавно мастерские одной из
артелей стали вырабатывать продукцию
для фронта.

Большинство квалифипированных ра69-
чих ушло на фронт, чтобы © оружием в
руках защищать родную землю, родной
город Ленина. Люди, оставшиеся у стан-
ков, призвали в свои цехи жен красноар-
мейцев и домашних хозяек. Осваивая вы-
пуск первых образцов боевого оружия, они
одновременно вели ускоренное обучение
токарей, фрезеровщиков, сверловииков.

Шаг за шагом вырисовывалась новая,
военная специальность завода. Велед за
одной из деталей пистолета-пулемета на-
чалось освоение выпуска мин.

Когла получили задание о выпуске мин,

на заводе не было ни одного человека,
имеющего опыт такого рода производства.

В несколько дней был организован но-
вый цех. Для него потребовалось около
120 наименований инструмента. На по-
мощь инструментальщикам пришли слеса-
ри механического цеха. Через восемь дней
первый комплект был готов.

шевистекими делами, — заявили они.

Москвы, носящем имя Кирова. Вчера в
партийном кабинете Кировского райкома
ВЕП(б) открылась выставка, на которой
отражены все основные этаты жизни, дея-
тельности Сергея Мироновича. В жилых до-
мах агитаторы провели беседы и лекции.
Сетодня на всех предприятиях района co-
етоятся доклады на тему «Киров в годы
гражданской войны». (ТАСС).

мины—фронту

Нехватало станков, но и тут выручила
рабочая инициатива. Слесари, урывая от
сна ночные чэсы, собрали семь новых
станков, использовав для этого остатки
незавершенного производетва мирного вре-
мени.

Потребовалея специальный прессе для
испытания корпусов мин. На заводе в
полторы недели создали простое и ориги-
нальное устройство.

В разгар этой большой творческой рабо-
ты коллектив завода услышал историче-
ские программные выступления товарища
Сталина. В мудрых словах вожля рабочие
ий инженеры почерпнули новые силы.

— Мы ответим товарищу Сталину боль-

Черёз несколько дней первая ‚партия
мин была готова. Выпуск их увеличивает-
ся. Коллектив завола поставил перед со-
бой задачу—в кратчайший срок добиться
ритмичного выпуска продукции по строго-
му суточному графику военного времени.

На-днях на заводе произошло радостное
событие: первая партия мин отправлена
на фронт.
Н. ВОРОНОВ.

Ударом разбили впрах контрреволюционные
банды, и Рабоче-крестьянская власть при-
обрела новые силы для борьбы за святой
идеал, за социализм» (С. М. Киров, Избр.
статьи и речи, 1939 г., стр. 43).

Сергей Миронович лично вел огромную
партийно-массовую политическую работу.
Вак правило, кажтые две. недели това-
рищ Киров выступал с докладами на
об’единенных собраниях горсовета, проф-
союзов, на массовых рабочих и KpacHo-
армейских митингах с докладами © поло-
жении на фронтах и международном поло-
жении. Суровая правда, возвышающий па-
фос и необычайная сила живого слова
Кирова сплачивали людей, делали их креп-
че, увереннее.

Вот он выступает 26 марта 1919 тода
перед пленными венгерскими солдатами.
600 венгерцев записываются после митин-
та в Красную гвардию.

Стоит напомнить, как Сергей Миронович
лично руководил налетом налией флотилии
на форт Александровский, находившийся
в руках белых. Вся операция ‘была так
хорошо и внезапно проведена, что бело-
твардеец-радист не успел даже сообщить
о нападении. Сутки радиостанция, попав-
mad в руки большевиков, перехватывала
сообщения из Гурьева от белогвардейекого
тенерала Толетова и депеши Деникина из
Петровска. Расшифровывая депеши, Киров
узнал, что по. Каспийскому морю к Деники-
ну направляется от Колчака генерал Гри-
игин-Алмазов. Киров организует захват
сулна и находит там документы, раскры-
вающие планы белогвардейцев.

Предатель Троцкий настаиват на эвакуа-
ции Астрахани, на сдаче ее. Киров лично
обращается к Ленину, и Ленин, отменяя
распоряжение Троцкого, отмечает: «Астра-
хань защищать до конца». Сергей Мироно-
вич 3 августа 1919 тода докладывает 06
этом на партконференции в Астрахани.
«Пока в Астраханском крае есть хоть один
коммунист, — заявляет OH,— устье реки
Волги было, есть и будет советским».

Какая трудная была тогда обстановка!
Сейчас мы даже представить себе не мо-
жем бедность вооружения Врасной Армия
в то время. В Астрахани было всего три
самолета, да и те еле держались в воздухе.

вали подавленное настроение у населения.
Сергей Миронович вызвал летч
 на и Короткова и убедил их ветупить в

А белые и интервенты ежедневно летали
‘нат Астраханью и своими налетами созда-

иков Щеки-

бой с противником, имевшим неизмеримое
превосходство. И вот эти два отважных с0-
ветских летчика вступили в бой. Они пд-
били и заставили снизиться самолет про-
тивника, захватив летчика и наблюдателя.
Остальные вражеские самолеты обратились
в бегство. ;

Астрахань тогда имела очень большое
значение для связи с Закавказьем, с парти-
занокими отрядами в тылу противника.
Сергей Миронович лично поддерживал эту
связь, снабжал партизан оружием, деньга-
ми, литературой и носточнно посылал важ-
ную информацию от закавказоких това-
рищей Владимиру Ильичу.

В ноябре 1919 тода по плану, разрабо-
танному товарищем Сталиным, начинается
наступление ХГ армии. В ноябре в армию
прибыл В. В. Куйбышев. 3 декабря
1919 года Х и ХМ армии, осуществляя
сталинский план разгрома” деникинцев,
освободили от белых Царицын. Затем начи-
наетея блестящее движение Х[Г армии на
Северный Кавказ под руководством С. М.
Кирова и Серго Орджоникидзе. За год до
этого Х[Г армия по пустынным степям от-
ступала под ударами деникинцев. Теперь,
окрепнув, пополнившись новыми резервами,
Х  армия наступала. 29 февраля занят был
Ставрополь. 28 апреля освобожден был от
муссаватистов Баку. Перед Сергеем Миро-
новичем открылось необ’ятное поле поли-
тической и организационной работы в За-
жавказье, ;

* oe

В этот период тов. Киров показал себя
также, как государственный деятель круп-
ного масштаба, в качестве советекого дип-
томата. 29 мая 1920 года он назначен
был полпредом РСФСР в меньшевистской
Грузии. В сентябре 1920 тола он вел пе-
реговоры © правительством Польши о за-
ключении перемирия и мира. После подпи-
сания мира © Польшей Сергей Миронович
снова вернулся на Северный Кавказ. В ка-
честве члена Кавказского Бюро ЦВ он вы-
полнил исключительно важную работу по
организации многонационального Кавказа.

В этот период завершалась советизация
Кавказа. В феврале 1921 года Киров вме-
сле с Серго Орджоникидзе совершает леген-
дарный переход через вершины кавказских
гор. Вместе с дигорскими партизанами Се-
верной Осетии он спускается через Геб-
ский перевал и во главе частей Красной
Армии через Мамисонский перевал. Глу-
бокал зима, снежные обвалы, страшные

Домов затемненных Г ромеады,

(8741) pe

РТИ

На страже родимой земли...
Все ближе удары орудий,
И рядом разрывы легли.

В зловещем подобии сна, И бомбы ударили рядом, capil
В железных ночах Ленинграда Дом падает дымом\ обзит, 3 eae
ОСАДНОЙ: поры Tae) И девушка вместе с отрядом Пи
Но тишь разрывается боем, Бесстрашно на помощь спешит. р
и Пусть рушатся стены и балки, в и
И бомбы. свистят над; Невсто, Кирпич мимо уха, свистит, tons
Creek eames. epee Здесь собственной жизни не жалко, tT Al
Под грохот полночных снарядов,  406 жизнь тех зарытых спасти. (м
В полночный воздушный налет, Вот юность — роза и отрада, В i
В железных ночах Ленинграда Такую фичто не берет. et
По городу Киров идет. = В железных ночах Ленинграда я
В шинели армейской походной По городу Киров идет... р я
Как будто полков впереди, Я п
Идет он тем шагом свободным, У. и
Каким он в сраженья ходил. Глашатай советского века, iat 0
Звезда на фуражке алеет, Трибуном и воином был, ‘ct
Горит его взор огневой, На снежных предгорьях Казбека, р
Идет, ленинградцев жалея, Во мраках подпольной борьбы. м
Гордясь их красой бозвой. Он помнит кровавые, злые beh
Il. В огне астраханские дни, Рой
И ночи степные, кривые, Ln
Стоит часовой над водою, Как сабли, сверкали огни, С
Моряк Ленивгран, сторожить Так сердцем железным и нежным   {#08
И это лицо молодое Осилил он много дерзг, ial
О многом ему-говорит. Сражений, просторов безбрежньх, ne
И он вопаминает матросов: Опасностей, горя, тревот. on
 Кастийских своих кораблей, Но всей большевистской душюю jy Bi
Что дрались на волжских откосах, побил сн громады громад. be ae
С Любозью последней большюю — а
И в этом юнце крепкожилом Большой трудовой Л нтрад. a и
Такая Ни и „.Но черные дни набежали, “00?
eee oe See ee Ударили свистом свинца, it 10
ен cal ag Ч озаИ Здесь люди его провожали, » Oy
Прожектор из сумрака вырыл Как друга, вождя и отца. “yma
Его бескозырку в огне, И Киров остался меж нами, put
Названье победное: «Киров» Сражаясь, в работе спеша, И
Грозой заблистало на ней... Toa, АЕ Morpiee: Wie, ви
Ш. И мужеством крепнет душа. ый
Разбиты дома и ограды, 3 М1. 2
Е preprint ae На улицах рвы, баррикады, ba
В железных ночах Ленинграда Окопы-у самых ворот. mi
По породу ое ние.   A В железных ночах Ленинград? on D
Боец, справедливый и грозный, За город он тихо идет. 18 x
Пр тароду ихо ден .  И видит: взлетают ракеты, ‘pr
Час поздний, глухой M MOpOSHBIM...  Fo s50s HOUHaR apa, an
CPOE: HEE RES ie ee Там вражьи таятся пикеты, ‘ie
Здесь wer nepepanos я работе, [Honea aespen nerepm 8
S Там глухо стучат автоматы, Ps
Здесь люди в великой заботе, Там вспышки, как всплески ножа,  “ =
Лишь в капельках пота висок. Там тускло мерцая, как латы, р :
Dye. wanes ee eae Подбитые танки лежат.

Не раз полыхало в цехах,
Работай на совесть, как надо,
Гони и усталость, и страх.
Мгновенная оторопь свяжет
Людей, но выходит старик,
Послушай, что дед этот скажет,
Его неподкупен язык.

— Пусть наши супы водяные,
Пусть хлеб на вес золота стал,
Мы будем стоять, как стальные,
Потом мы успеем устать.

Враг силой не мог нас осилить,
Нас голодом хочет он взять,
Отнять Ленинград у России,

В полон ленинградцев забрать.
Такого вовеки не будет

Ha невском святом берету,
Рабочие русские люди

Умрут, не сдадутся врагу.

Мы выкуем фронту обновы,
Мы вражье кольцо разорвем.
Недаром завод наш суровый
Мы кировским гордо зовем.

IV.

В железных ночах Ленинграда
По городу Киров идет.

И сердце прегордоех/радо,
Что так непреклонен народ,
Что крепки советские люди,

Враг к городу рвется со злобой,
Давай ему дом и уют,

Набей пирогами утробу,

Отдай ему дочку свою.
Оружьем обвешен и страшен,
В награбленных женских мехах,
Он рвется с затоптанных пашен
К огням на твоих очагах.

Но путь преградить супостату
Идет наш народ й,
Выходит, сжимая гранату,
Старик на сраженье с ордой.
И танки с оснеженной пашни
Уходят тяжелые в бой.

«За родину» — надпись на башне,
И «Киров» —на башне другой.

УП.

И в ярости злой канонады
Немецкую гробить орду,
В железных ночах Ленинграда
На бой ленинградцы идут.

И красное знамя над ними,
Как знамя победы встает.
И Кирова грозное имя
Полки ленинградцев ведет!

Ник. ТИХОНОВ.

Ленинград. (По телефону).

по дороге в Ленинтрал для оппозиции 34-
крыт, закрыт окончательно» (Статьи, речи,
документы, 3-й том, стр. 314).

крутизны, — казалось, немыслимо было
преодолеть эти спуски. Но Киров воодуше-
вил людей на этот подвиг. Приходилось

спускать лошадей на бурках, на веревках.
Благодаря этому маневру Красная Армия
неожиданно очутилась в тылу у врага.
Этот переход имел громадное значение для
завершения военных операций.

Трудящиеся Азербайджана никогда не
забудут Сергея Мироновича Кирова, кото-
рый ежедневно, ежечасно появлялся на
всех важных участках работы. Нелегко
было ликвидировать пережитки буржуазно-
националистической   идеологии дашнаков,
муссаватистов, грузинских меньшевиков и
грузинских национал-уклонистов, этой раз-

Но надо было закрыть Ленинград ю
только для оппозиции, которая была &г98-
турой фашизма. но и для самих фашистов,
Надо было поднять оборонную мощь Ленин-
града. В разработке сталинских пятилемеь,
в проведении таких важнейших мероприя-
Tui, Kak инхустриализация  Ленинграла,
индустриализация Кольского полусстров,
постройка крупнейших гидроэлектростан-
ций, постройка Беломорокого канала и дру
гие, товарищ иров принимал. cate
активное участие. Он лично ездил по Коль
CKOMY полуострову, искал топливо, уголь,

HOBHIHOCTH троцкистов. Вместо © Серго
Орджоникидзе, под руководством товарища
Сталина, приезжавшего в эти годы в За-
кавказье, Сергей Миронович Киров выпол-
нил огромную работу по укреплению друж-
бы народов. В день 25-летия Бакинской
®рганизации OH ¢ тордостью  товорил:
«Здесь, в Баку, на этом огромном пересе-
чении дорог, ведущих во все утлы земного
шара, мы здесь на деле, в жизни, на прак-
тике, сумели осуществить один из вели-
чайших пунктов нашей программы-—меж-
дународное, межнациональное братство»
(Статьи и речи, стр. 58).

Сергей Миронович Киров показал себя

всегда приезжал в Москву © кусками поро-
ды в руках. То привезет кусок шунгита,
то образцы никелевых руд, бокситы и MWY
тие минералы. Он убежден был, что «...10p
Ленинграл и ленинградекая  промышалев-
ность в деле индустриализации CTPA
должны будут сыграть примерно ту 5
самую роль, какую этот город и пролета-
рии Ленинграла сыграли во всех этапах
нашей великой революции» (Статьи, Речи
документы, 3-й том, стр. 246).

Й он неустанно работал над тем, чтобы
Ленинград стал таким горолом.

Так же непримиримо, как он борокя
против троцкистов и зиновьевцев. он №

великолепным строителем социалистическо-
го государства, социалистического хозяй-

ролея против правых реставраторов капи-
тализма. И не удивительно, что люби

ства. партии С. М. Виров стал предметом звере  ‘

У ‘товарища Кирова был великий   ной ненависти право-троцкистекой и зи  1
учитель — товарищ Сталин; но среди   новьевской банды, что в своем стремлений }
многих учеников товарища Сталина   нанести удар в самое сердце партии она
Rupos был неповторимым помощником.   избрали жертвой верного сына большевиет
Не было той отрасли промышленно-  ской партии, безгранично преданно
CTH и сельского хозяйства, которой бы   наролу, пламенного борца, сурового вони
OH живо He интересовался, не было  Сертея Мироновича Кирова.

той стороны жизни народа, тде бы Сергей
Миронович не приложил свою кипучую
энергию. Он так же горячо занималея раз-
витием хлопководства в Закавказье, как
и борьбой за раскрепощение женщины.
Декабрь 1925 тода. ХУ с’езл партии,
Ha с’езде разоблачает себя зиновьевская
оппозиция, пытавшаяся повернуть Ленин-
градекую организацию партии на путь
троцкизма. В феврале 1926 года Сертей
Миронович Киров становится секретарем
Тенинтралекого обкома. Он велет неприми-
римую борьбу против троцкистеко-зиновь-
евской банды. А в январе 1927 года на
XXIV губернской конференции он уже
с полным правом мог заявить; «...Шлатбаум

Сегодня, Ария or

когла Красная
врата, 0003

бивает бешеные атаки
Кирова вдохновляет бойцов на Hemp
миримую. беспощадную ‚, борьбу. Оружие,
выкованное на заволах, носящих #9
Бирова, в районах и горолах, носящих él!
имя, наносит сокрушительные улары 81
гу. Образ Кирова, бесстрашного вот
Красной Армии. верного сына боюльшевия-
ской партии, живет в серлще каждого №
нас и никогла не умрет. Через сотни 2
люди, изучая нау эпоху, будут вх
щаться могучей фигурой борца, трибу
воина, государственного строителя лени
ско-сталинского стиля-— Сергея Миронови
Вирова,