м

1M

Hé
fi-
в.
H-
Я-
dy
dy
-
у-

by

и 6h
ы

be
}-
и
И,

pf

al
№
I

ДЕКАБРЯ 1941 г., № 333 (8741)

ЮДРОБНОСТИ БОЕВ

НАСТУПЛЕНИЕ

#
(От специального военного корреспондента «Правдью»)

ипадцать В немцы пробыли в селе! У села Красный Попас немцы пытались
уушовка. На рассвете село занято на-   прикры ¥
ly В TCH танками. 4
в мя улица усыпана фаптистекими по- Ван. RANE
aul, тм знаками, противога-   несколько танков остались в поле. Тогда
и, пилотками. Переулки, дворы забиты   во весь рост поднялся командир батальона
паомашинами, орудиями, мотоциклами.   лейтенант Бандуренко.
(и учет трофейного имущества. Мест-  — Товарищи, вперед!
3 жители рассказывали, как в панике  И ; ня
Е аа в числе первых fi
Ql BEICKARUBAIN из хат, забывая ору-   вместе с Я нь ар
1, #4 ходу срывая знаки различия, как   село. Через вражеские трупы-——к ору и
перотуга они но могли увезти вполне   Три немецких пушки были а
„равныю танки. обралц

ены против немцев. И ист ‘
(or видели эти три танка. Наших тан-   жали. В Этом селе mam ane Daan
елеем не было, ‘их завели шо-  13 автомашин, 7 танков, 14 мотоциклов
мы. Около колодца лежала тора немец-   документы и имущество штаба 79-го мото-

лейтенанта Бублий © хода открыла огонь,  ,

„п автоматического оружия.
ul оставили столько, что
‘ишепорта для перевозки их на склад тро-   в
мою имущества. Такую же картину  с
„вческого бегства немцев
их Барило-Крепинском, Красные Маяки,
‘ьше-Кретинском и других.
  (о смезами местные жители рассказы-
yor o том, что им пришлось пережить
y сомнадцать дней немецкого ura.
16 ноября 1941 года стало для села
 юфеновка кровавым  воскресеньем. В
пи день около села, кем-то были пере-
зины провода связи немецких частей.
йшиты арестовали все мужокое населе-
шв возрасте от шестнадцати до семиде-
шт лет. Вывели
MPT по ранжиру, и когда люди, ни-
чм не подозревая, рассчиталиеь на пер-

‘уговор: «Каждому третьему—емерть!».
и последний раз посмотрели на солн-
з. Сухой треск  автоматной очереди.
Петналцатилетний Ваня Щербаков пред-
паился убитым (он был ранен в грудь),
  юда палачи спускали трупы в про-
№ уполз в поле. H вот он лежит на
RTH, окруженный нашими KpacHoap-
щахи. Рядом стоит его мать. Глаза cy-
№, вое слезы выплакала. Ваня ШЩерба-
ув рассказывает, как ето убивали. Глаза
‘йцов загораются ненавистью, они обеща-
у матери в ночном бою через нескользо
OR расочитаться © паламами. <
18 ноября перед своим уходом из села
аено-Ивановка немпы фасстреляли 18
пенных красноармейцев. Четырнадцать
Иов с размозженными толовами  лежа-
\ оло подвала, остальные погибли в
ую очевидно, пытались бежать. За ©е-
 ‘щы, на бугре, фаппистекие изверги устро-
(HI застенок. Там на костре погибли три-
ищать красноармейцев-разведчиков. Мы
\фонили их трупы © обгоревшими нога-
и, видели остатки костра, на котором их
mada, Этих красноармейцев вытала, па-
WWM изменница родины Лидия Макарова.
 юка, она бежала велед за немцами, как
  ona собака. Но хозяева приказали ей
жунутья обратно, He расстреляли Ha
мине села, на свалке и труп ее убрали
иесте © падалью. _
  x kk

№ Южном фронте на протяжении мно-
и десятков километров инициатива пе-
 ишла в руки нашего командования. Груп-
провка генерала Клейста, представляла
 й целую армию с крупными танковы-
  соединениями, © сотнями орудий, ты-
мани машин. Эта армия сейчас попала-
ав смертельный мешок. Ее бьют со сто-
юны Ростова, бьют с севера и сегодня
  они © запада.
  Тщательно подготовленное контрнаступ-
и наших войск началось ночью
\i ноября. Немцы были во ‘многих ме-
их заотигнуть врасплох. Первые насе-
  эные пункты были взяты почти без боя.
  бенно успешными явились ночные дей-
  вия частей тов. Харитонова.
в» часа noun. Hu aru не видно. Холод-
  ый, пронизывающий ветер. Части Хари-
мова пошли в наступление. За три часа
[5 открытому полю они прошли двенад-

`щать километров и сразу вступили в бой.

(змь лет назад от руки злодея-убийцы
141 любимец партии и всего советского
мрола Сергей Миронович Киров.

Злодейским убийством Сергея Миронови-
  8 враги народа надеялись внести смяте-

16 в наши ряды, замедлить темпы ©строи-

тельства, социализма в СССР, они думали
‚ рвать расцвет Ленинграда — дело, кото-
  foxy Киров отдал свою прекрасную жизнь.

Враги просчитались. Они жестоко п0-
атились за ©вои злодеяния. Пятая ко-
инна в нашей стране была истреблена,

батиетская атентура была разгромлена и
  ивтюжена. Киров живет в делах ленин-
традких большевиков. Ленинградцы черу-
цимо выполняют клятву, которую дал их
евой руководитель Андрей Александро-
mm Жланов: «Мы, партия и рабочий
це, поставим памятник Сергею Миро-
ивичу в лолах социализма, в победном
ITH коммунизма вперед».

* * OF

3а тоды сталинских пятилеток Ленин-
пад стал кузницей социалистической ин-
Тетриализации. Оснащая страну передо-
и техникой, ленинградская промышлен-
ть сама непрерывно перевооружалась и
чвершенстворалась. В 1940 roxy около
Трех четвертей всей продукции, выпускав-
Utica ленинградекими предприятиями, да-

и › Ман фабрики и заводы, вновь ностроен-
и 156 или полностью реконструированные.

i?
К

В

e,
i
fd
a
iii
et
ir
fy

Дело новаторства, технического прогрес-
©, ярым пропагандистом которых был
ига Сергей Миронович, глубоко вкоре-
НИл0сь в партийные и хозяйственные кад-
ры Ленинграда.

Пламенный патриот социалистической
ины — Киров неустанно заботилея ©
Mota в Ленинграде оборонной промыш-
ленности, С какой бы гордостью и Удов-
творением он взирал на-те грозные ма-
ШИНЫ и вооружение, производством KOTO-
рых овладели ленинтрадекие заводы за
потектие 6—7 лет!

(обенно большой любовью и внима-
ем со стороны ленинтралщев пользуется
HHH их руками Краснознаменный
Балтийский флот. Именем. Кирова прозвали

хватчиками части тов.
трое суток они прошли с боями 45 кило-
метров, заслужив благодарность маршала
Советского Союза тов. Тимошенко. В ©д-
ном месте частям Владимирова пришлось
преодолеть сильное сопротивление. Немцы
укрепились на трех курганах и оттуда 0б-
> стреливали наступающих артиллерийским
аростованных к реке,   и минометных ные, а. а взя-
ты © тыла. Несколько часов красноармей-

io цы тов. Егорова полэли по мерзлой земле
. х ay ?
ull, второй и третий, офицер об’явил   потом, как emer Ha голову, свалились на

командир сельмой роты Вафенников. Два-

Снарядов   полка 16-й танковой немецкой дивизии.
нехватиле   В соседнем селе в ту же ночь перешли

наши руки три минометных батареи,
клад авиабомб. Взятый в плен Иоган

мы видели в  Гросс показал:

— 3a сутки в нашем полку убито до

500 человек.

Теройски дрались © фашистскими 3a-
Владимирова. За

фашистов. В рукопашном бою отличился

жды раненный, несмотря на приказание
командира части отправиться в тыл, он
продолжал сражаться. На курганах было
истреблено свыше ‘батальона эсэсовцев, за-
хвачено много оружия, снарядов.

В боях с войсками. Клейста бойцы и
комантиры наших часлей проявляли боль-
шую инициативу и находчивость. В ме-
стечке Н. тражеская шупека Bela непре-
рывный огонь. Сержант Рукещкий co
своим отлелением преник в тыт против-
ника, гранатами забрюсалт орудийный pac-

чет и на ©90е прикатил пушку в часть.

20 ноября пот сильным  нулеметным
огнем Русецкий по собственной  инициа-
тиве пробрался к мосту, поджег его. Этих
был отрезен шуть гражеским танкам.

ЗА PO

Наши части

ПРАВДА

ТОВ-НА-ДОНУ

преследуют

отступающего противника

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 30 ноября. (По теле-
фону). Выбив немецких захватчиков из
Ростова-на-Дону, бойцы частей генералов
Харитонова и Ремизова сегодня © утра про-
должали преследовать отходящего против-
ника. Враг пытался прикрытьея аръергар-
дами, стремясь вывести свои части из-под
удара наших войск. Но эти попытки кон-
чались неудачно. Доблестные части Крах-
ной Армии  стремительню продвигаются
вперед, беспощадно уничтожая фашистских
захватчиков и их материальную часть. В
течение дня части тов. Ремизова  значи-
тельно продвинулись вперед, заняв не-
сколько крупных населенных пунктов.

BR 10 часам утра части тов. Харитонова
выйили противника из населенных пунк-
тов Б. и К. Успенгно продвигается вперел
стрелковая часть Гончарова. В течение
дня бойцы тов. Гончарова, отбили y a-
ниестов несколько крупных населенных
пунктов и важных высот. Образцово дей-
ствуют бойцы подразделения майора Але-
ксеенко. Сегодня в 9 часов утра подразде-
ление Алексеенко, совершив 10-километро-
вый бросок, вышло к населеннюму пункту
К. Неожиданно для врага бойцы подраз-
деления ворвались в село. Фашисты стали
разбегаться, бросая оружие и боеприпасы.
В ходе боя бойцы подразделения тов. Але-
ксевнко захватили у фашистов 25 танков.
Выбив немецких захватчиков из села, под-
разделение продвинулось вперед еще на
12 километров.

Отлично действуют кавалеристы части
тов. Кириченко. Они одними из первых
ворвались в Ростов и громили там фа-
шистеких извергов. Лихие конники теперь
стремительно преследуют немецкие части.
Там, где враг организует огневые заело-
ны, конники спешиваются и штыковыми
атаками выбивают фаптистов из их бер-
лог. В течение дня кавалеристы тов. Вири-
ченко продвинулись с боем вперед на 20
километров, выбив врага из трех крупных
населенных пунктов.

Друзья наши родные, наши освободите-

Во время ночного боя ранило юомаеди-
ра попразлеления, его немедленно заменил
сержант Алферов. Под его командованием
были блокированы, a затем вояты три
укрепленных фалнистеких точки. Муже-
ственно, как и полобает большевикам,
сражались политработники. Romuccap эн-
ского соединения тов. Шахин в критиче-
скую минуту боя взял винтовку у фане-
Horo бойца и в составе подразделения
старшего лойтенанта Бакалайкина пошел
в атаку.

Всякий раз, копта попразлеление подни-
малось в атаку, впереди был политрук
Иванов. В поолетнюю атаку случилось
так: немцы сначала бежасти, потом еиры-
лись в заранее подготовленные южоть, от-
крыв оттуда сильный OTcHb.

— Вперед, товарищи, на освобождение
Ростова! — эти слоза политрук Иванов

выговорил ©  трудом.  Разрыеная пуля
пронзила его прудь.
* Е

За лвое суток на нашем участке фрон-
та захвачено огромное количество враже-
ского вооружения и имущества.

Быслрым темпом пруппировке генеразта
Клейота отрезаетея обратный путь. Фа-
шистам открыта одна дорога — в Азов-

ское море, на смерть.
П. СИНЦОВ.

Южный фронт.

ленинтрадекие рабочие могучего первенца
крупного военного судостроения — быстро-
хотный красавец-крейсер.

Много любви и заботы вкладывал Киров
в дело вультурного строительства, в дело
превращения Ленинграда в образцовый co-
циалистический город. Начатая им созида-
телыная работа была большевиками торода
Ленина продолжена и углублена.

За годы сталиноких пятилеток ленин-
традцы развернули новое грандиозное
строительство. Там, тде некогда были пу-
стыри и огороды, выросли величественный
Дом советов, Дворцы культуры, прекрас-
ные здания школ, новые кварталы житых
домов. Новые широкие улицы и проспек-
ты, огромные площади, прекрасные мосты,
одетые в транит и бетон набережные еще
более украсили внешний облик города.

Многогранна ‘и разнообразна была жизнь
цветущого города Ленина, крупнейшего пю-
литического, промыштленного и культурного
центра страны. Мы ощущали на себе
неусышные заботы Центрального Комитета
партии, отеческую любовь к нам товарища
Сталина. И когда в 1939 году возникла
угроза безопасности Ленинграда, Красная
Армия нанесла сокрушительный удар 0
белофиноким фалпистским наймитам. В те
дни трудящиеся ФЛенинтрада под руковод-
ством товарища А. А. Жданова своими ге-
роическими делами на боевом и трудовом
фронтах вписали незабываемые страницы
в историю нашего народа. Лучшие из луч-
ших были отмечены правительством высо-
кими наградами — орденами и медалями
CCCP.

Перед Ленинградом открылись перопек-
тивы еще более быютрого роста, культур-
ного и хозяйственного развития. Но ковар-
ное нападение гитлеровских банд заставило
весь наш народ прервать мирную стройку
и взяться за оружие против наглого врага.

В нервые же дни великой  отечествен-
ной войны ленинградские о большевики
быстро и организованно переключили свою
работу на военный лад.

— Bee для фронта, все для победы над
врагами!-—под таким лозунгом перестроено
производство всех заводов и фабрик Тенин-
трада. Каждый, даже небольшой коллек-
тив стремится участвовать в общем деле,
взять на себя заказы фронта. Вся промы-

ли! Семь дней в Ростове бушевали в3б6-
сившиеся гитлеровокие банды. Семь дней
лилась кровь наших отцов, малерей и де-
тей. Семь дней в тороде царили насилия,
трабежи и убийства. Семь дней мы сидели
без хлеба, воды и продовольствия. ITO
были дни, которых никогда не забудем
ни мы, ни наши дети.

Ролные, любимые, когда вы начали
тромить и уничтожать фашистских пала-
чей, когда на улицах города начались бои,
мы. не боясь смерти, начали метить 34
замученных и расстреляяных, з& пролитую
кровь наших людей.

Родные наши оовободители! Бы носмот-
рите на город Ростов, красавец наш, и не
‘узнаете ero. Опустошенные  матазины,
разрушенные здания——все это дело тит-
леровских рук и головорезов. На улицах,
в домах и подвалах лежал скрюченные

трупы пленных красноармейцев, профос-
соров, женщин и детей. В Нахичевани ле-
жат трупы 52 ‘стариков, женщин и детей,
расстрелянных за то, что в доме, B KO-
тором жили они, был убит неизвестно кем
немецкий солдат. На Кировской улице, у
завода Сельмаш, лежат трупы десяти рас-
стрелянных красноармейцев.

Нам тяжело писать 0б этих картинах
ужаса. Стынет кровь, леденеет сердще при
виде этого кошмара. У нас и у вас одна
мысль, одно непреодолимое желание —
мстить и уничтожить в0ех немецких за-
хватчиков. Мы можем смело оказать:
месть будет ужасна для немецко-фашиет-

шленность Ленинграда стала огромным, ра-
ботающим ‘на оборону комбинатом. Сотни
тысяч трудящихся Ленинграда ушли на
фронт, сменили свои станки на боевое
оружие. Места ушедших заняли их жены,
сестры, молодежь и старые кадровые pa-
бочие-пенсионеры, вернувшиеся Ha про-
изводство. Повсюду широко развернулось
многостаночничество, совмещение профес-
сий, женщины успешно овладевают муж-
скими специальностями.

Они опрокидывают всякие понятия о
технических нормах, устанавливают но-
вые, военные нормы,

— Не знаю, как технически, & по-ком-
мунистически это возможно, — сказал не-
когда Сергей Миронович краснопутилов-
пам, когда они героически преодолевали
трудности освоения массового выпуска
тракторов.

Эти слова Кирова, дышащие верой в
неисчерпаемые ‘творческие силы рабочего
класса, звучат сейчас с новой силой. Они
в наши дни находят блестящее  подтвер-
ждение в трудовом тероизие патриотов.

Любое задание командования, любой з4-
каз фронта выполняется заводами и фа-
бриками Ленинграла в максимально сжа-
тые сроки и на, «отлично».

Могучие броненоезда ленинградеких за-
Ролов огнем своих орудий есметают враже-
ские укрепления, истребляют фашистские
банды. Танки, пушки, пулеметы, автома-
ты, минометы, мины, снаряды, гранаты-—
BOT что является сейчас основной продук-
цией ленинградских предприятий.

Эта гигантская, напряженная  деятель-
ноеть протекает в неимоверно сложной об-
становке. Олнако: близость фронта и труд-
ности не ослабляют работы ленинградской
промышленности. Война научила нас- по-
хозяйски экономно использовать все име-
ющиеся ресурсы. Научно-исследователь-
ская мысль ученых Ленинграда, опыт спе-
циалистов и Стахановская сметка находят
выход из самых затруднительных положе-
ний.

Силой, которая организует вею эту ог-
ромную работу, направляет ее к единой

пели — к разгрому ненавистного Bpa-
та, является большевистекая  организа-
ция Ленинтрада. Натюристость, собран-

ность, деловитость, готовность жертвовать
собой во имя интересов родины, во имя дела
партии Ленина-—Сталина характеризуют в
эти лни облик большевиков Ленинграда.
Свыше половины всех коммунистов
Ленинграда находится в рядах Красной

Советокие летчики умело находили Ta-
кие места, где образовывались заторы вра-
жеского автотранспорта. Штурмовыми и
бомбардировочными ударами они уничто-
жали арломашины с военными грузами и
пехотой. Поля, где происходили сражения,
усеяны многими сотнями трупов немецких
солдаг и офицеров.

В период с 17 по 29 ноября на участке
тов. Харилонова и ряде других участков
захвачены огромные трофеи. Особенно ве-
лики У противника потери танков и авто-
машин.

Большой урон врагу нанесли найти лет-
чики. За этот период они сбили 82 Rpa-
жеских самолета, уничтожили 147 тан-
коз. 86 орудий, 23 миномета, 24 зенит-
ные установки, 18 бфоневиков, 44 ци-
стерны © прючим, 475 подвох, 2.634 ав-
томалтины с яютими и военными прузаваи.
Количество трофеев, взятых за последние
дни ‘боев, уточняется.

На лругом участке фронта напги части
продолжали вести наступательный бой ©
противником. ‘Враг, оставляя сильные
прикрытия mo правому берегу реки Т.,
отходил в юго-западном направлении. На
этом участке  фоснтаь боевые действия
не прокращазись и ночью. В течение ми-
нугшей ночи наши части продолжали
продвигаться вперси. Враг, отходя, пытал-
ся переходить в контратаки. Но эти
контратаки ущешоно отбивалиев частями
Краюной Армии:

Части, ведущие бои © противником,
гклинивииимоя в Донбаюс, сегодня с утра
перешли в настунление. Продвижение ча-

стей Красной Армии развивается улет

но. Сегодня, к 10 часам ‘утра, часть тов.

Шеверцина, поле ‘упорного боя отбила у

фапгистов важную высоту. :
Коллективный корреспондент
«Правды»— газета «Во славу
родины».

_ ПИСЬМО ЖИТЕЛЕЙ РОСТОВА-на-ДОНУ БОЙЦАМ, КОМАНДИРАМ
И ПОЛИТРАБОТНИКАМ 9-й И 56-й АРМИЙ

ских варваров. Она началась в Ростове,
на дороге в Таганрог, в лесах и степях
Белоруссии, Украины, Литвы. Еще будет
нарастать сила народной мести. Она будет
расти до тех пор, пока немецкие изверги
го будут истреблены на налшей земле.
Родные наши бойцы, командиры, комис-
сары 9-й и 56-й армий! Ростов основа стал
советским городом. Мы снова дышим ©о-
ветским воздухом. Мы благодарны за это

дарны великому Сталину, который ведет
нас к победам над самым злым врагом че-
ловечества.

Ростов — наш! И от этого становится
ралостно и легко на сердие.

Желаем вам еще больших успехов и
доблести на фронте.

Желаем доброго адоровья пзатему люби-
мому товарищу Сталину.

знаменем Ленина Оталина мы
победим самюго ковартото врага и вышол-
ним историчеакую миссию перел геем про-
грессивным человечеством.

Мы ‘уверены, что скоро вместе © нами
будут праздновать освобождение от непа-
вистных  номецких  скнупантов зюители
друтих советских городов, временно окиау-
пированных немещкими. фалнистами.

Мы победим! Враг будет уничтожен!

Жители освобожденного Ростова:
А. Шевченко, А. Сирота, И. Буренко,
Г. Дулов, Н. Галин, В. Прут,
А. Гаменя, Г. Ломоносова и другие.

Ростов-на-Дону, 30 ноября.

(По телефону).

я

КИРОВ ЖИВЕТ В ДЕЛАХ
ЛЕНИНГРАЛДСКИХ БОЛЬШЕВИКОВ

Армии. Многие из них полегли на полях
сражений, отдали свою жинзь за родину,
за город Ленина.

В дни, когда враг прорвался на подету-
пы к Ленинграду и нах городом нависла
грозная опасноеть, партийная организация
бросила боевой клич: ы

— Ни шагу назад!

Нет грани между фронтом и тымом. Ли-
ния фронта подходит к окраинам налпего
города, опоясанного полосой неприступных
для врага укреплений. ДЗОТ’ы, блиндажи,
баррикады, противотанковые рвы, надол-
бы, проволочные заграждения сооружены
сейчас там, где еще недавно так бурно
ло строительство нового Ленинграда.

Эти укрепления сооружены руками со-
тен тысяч трудящихся города Ленина —
рабочих, служащих, студентов, домашних
хозяек.

Враг злобствует. Беспощадными бомбар-
дировками жилых домов, госпиталей и
школ, артиллерийским обстрелом ‘улиц
Ленинграда, провокационными утрожающи-
ми листовками он пытается запугать, де-
морализовать население города, посеять
панику и разложение в нашем тылу.

Но тщетны угрозы врага! В городе гос-
подетвует твердый революционный поря-
док. Быстро и организованно ликвидиру-
ются населением последствия налетов фа-
шистских разбойников. Население стойко и
мужественно переносит продовольственные

лишения, твердо веря в разгром Bpara.

Шептуны, вражеские лазутчики наталки-
ваются на бдительность граждан Ленингра-
да, предающих их в руки трибунала.

Нас, однако, не должна успокаивать
мысль, что врагу препражден путь к
Ленинграду. Фашистские полчища стоят
еще на подступах к городу и не остави-
ли мечты о его захвате. Блокадой они на-
деются сломить упорство и стойкость за-
щитников Ленинграда.

Но воля залцитников Фенинтрада не-
преклонна: враг должен быть отброшен-от
подступов к городу и побежден, нациот-
ская нечисть будет сметена, с лица совет-
ской земли.

Эту твердую, непоколебимую волю к
победе вселяет в них большевистская орга-
низащия города Ленина, руководимая стой-
ким и верным соратником великого
Сталина — товарищем Ждановым.

Я. КАПУСТИН.
Секретарь Ленинградского городского
комитета ВКП(б).

нашим хоблестным воинам и 06060 благо-.

НЫ

В течение 30 ‘ноября несколько грушит
немецких самолетов пыталось  соверитить
налет на Москву. На подопупах к Москве
происходили многочисленные бои назцих
истребителей с гражегкой авиацией. В
воздушных боях и огнем зенитной зртил-

Налет немецких самолетов на Москву

лерии было сбито 22 немецких самолета»
Наши потери — 6 самолетов.

Несколько вражеских самолетов, про-
никших в район города, Ha кевоевные
об’екты беспорядочно’ сбросило  футасные
бомбы. Имеются жертвы.

Последние известия с фронтов
отечественной войны

‚ Западный фронт, 30 ноября

(Ст специальпого военного

Минувший день не принес существен-
ных изменений на Влинском направлении.
Советские части продолжали здесь  Удер-
живать 16 же рубежи, что и вчера. На
одном из участков наши артиллеристы за-
секли сосредоточение 100 вражеских гру-
зовиков © мотопехотой и различной кладью
и 50 мотоциклов. Несколькими удачными
массированными залпами. артиллеристы на-
крыли цель и полностью уничтожили все
машины © их личным составом. По’ до-
полнительным сведениям, накануне в этом
районе было уничтожено 20 германских
танков и около 800 солдат.

Ведя упорные оборонительные бои, на-
ши части сдерживали наступление про-
тивника на Волоколамеком направлении.
На отдельных участках врату удалось до-
вольно глубоко вклиниться в расположе-
ние нашей обороны и оттеснить некоторые
части. Одна из советеких тварлейских ча-
стей уничтожила в бою 1.000 колдат.

Воздушной разведке удалось нащупать
местонахождение потаба терманского вой-
скового соединения. Подполковник TOB.
Карпенко из части, где комиссаром тов.
Лякишев, © небольшой высоты сбросил
здесь весь свой бомбовый  труз и тазнес
в щепки здание, занятое штабом.

Попытки отдельных групп противника
наступать на Можайском и Малоярославец-
ком направлениях были отбиты. При этом
огнем советских артиллеристов и пехо-

ПОЛОЖЕНИЕ В

ТУЛА, 30 ноября.. (Спец. воен. корр.
«Правды»). Сегодня © рассвета наши ча-
сти, действующие северо-западнее Тулы,
перешли в контратаку. Противник me вы-
держал натиска и © б0ем отходит ‘на, затад.
К 12 часам дня врат был выбит из трех
населенных пунктов. Наши части пересек-
ли железную дороду, до последнего ‘вре-
мени находившуюся под контролем против-
ника.

Мужественно и емело дрались с фаши-
стами части командира Сиязова. Под по-
кровом ночи они скрытно сосредоточились,
  незаметно заняли исходные позиции. По-
  явление налпих бойцов на фланте немец-

}

ВАЛИНИНОКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 30 воя-
‘Opa. (Спец. воен. корр. «Правды»). По-
‘следние дни ознаменювались здесь эначи-
тельной активизацией военных действий.
27 нюября, после артиллерийской  подго-
терки, наши части перешли в настуюле-
ние на неокольких участках фронта. Враг
здесь хорошо юкюшамея, построил ссфьез-
уеурешлюттия, цеплялея за каждый
‚метр земли. Тем не менее нашим чаетям
‘удалось в первый же день выбить врага
из 7 населенных пунктов.

Вчера и cent бои продолжались co
все возрастающей силой. Части команди-
роз Масленникова, Юликевича и Boenpiy-
  XOB& продолжают наносить врагу один
удар за лругим.
  Браг вводит в бой повые стлы, пред-
  принимает шонтратаки, стремясь задер-

МАЛОЯРОСЛАВЕЦЕОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.
30 ноября. (Спец, воен. корр. «Правды»).
Не лобивитись успеха в своих наступа-
тельных действиях к юго-востоку от горо-
Да А., противник начал наступать в дру-
том направлении —— на северо-восток.
атаюу брошены три пехотных немецких ди-

ходя в тонтратаки, ведут ожесточенные
бои с немцами.

Сетодня в частях узнали о приветствии
товарища Сталина доблестным войскам,

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. 30 ноября.
{Спец. воен. корр. «Правды»). З& послед-
ние лва; дня в положении на налем фрон-
те существенных изменений не произошло.
Немцы пытаются развернуть наступление
в районе Е. Упорными боями и контрата-
ками налтих войск продвижение противни-
ка сдерживается. Энская кавалерийская
дивизия стремительным ударом выбила фа-

ВИЗИИ. Вчера и сегодня нашти части, пере-,

корреспондента «Правды»)

тинцев уничтожено свыше батальона не-
мецкой пехоты, 15 автомалнин, несколько
пушек, пулеметов и блиндажей.

Вчера мы сообщали © контрударе,
торый нанесли коннотварлейцы тов.
лова германским частям, стремивигимея на--
ступать на север на Сталиногороком о на-
правлении. В результате этого контрудара
противник был остановлен и перешел в
обороне. За истекшие сутки конница ‘тов.
Белова и приданные ей части развили
свой успех. Ведя бой с частями 17-й фа-
птистекой танковой дивизии, полком пехо-
ты и моторизованных батальоном «СС», на-
ши бойцы заставили их поспешно отету-
пить к югу и юго-западу. Отдельные под-
разделения противника беспорядочно бежа-
ли. Немцы, преследуемые советскими частя-
ми. понесли большие потери в живой силе
и технике. Под одним только селом Il.
сожжено 18 терманских танков, разбито
8 броневиков и до 20 автомашин,  ебито
2 самолета.

30 ноября авиацией обороны Москвы
уничтожено 43 фашистских танка, 122
автоматины, 71 повозка, 6 пулеметов и
около 1.500 солдат. Группа советских ‹а-
молетов во главе © подполковником Ершо-
BHM, идя на боевое задание, встретила B
возлухе направлявшиеся к Москве вамо-
леты противника, вступила с ними в бой
и сбила один «Юнкерс-88» и один «Мес-
сершмитт-109».

fl, ЛИДОВ.

RO-

РАЙОНЕ ТУЛЫ
кой группировки было настолько неожи-
данным, что ряды прогизатика дрогнули
и покатились назад. Понеся значительные
потери людьми и техникой, чемць на
этом участке перешли к обороне. На одном
участке фронта несколько рот мотопехоты
и 10 танков противника пытались сегодня
переправиться через реку Ш. Бойцы тов.
Терешков» успешно ликвидировали Bee
попытки врата навести переправу,

Пот Тулой — редкая артиллерийская пе-
рестрелка, поиски разведчиков, столкнове-
ния небольших фаззедывательных групи.

Н. ИЛЬИНСКИЙ.

КОНТРАТАКИ НАШИХ ЧАСТЕЙ

жать наступающие части. Оесбенно боль-
шого напряжения бои достигли в районе
терода Калинина, nie немцы бросили в
бой танки. Наши части отразили все.
контратаки немцев. Возле торода уничто-
жено до четырех рот противника, 3 мино-
метных батареи, 8 ДЗОТ’ов, подожжен
склад горючего.

Враг несет большие потери. Только за
один лень 28 ноября немцы потеряли
убитыми и ранеными до 2.200 солдат и
офицеров, 3 минометные батареи и 14 ми-
нометов, 15 станковых пулеметов, 2 тан-
ка, 18 бронемашин, 90 автомашин.

Нал полем 50оя юпустилась ночь. Она
озарена, вопьиками орудийньых  зарывюв.
Ни на минуту не смолкает канонада. Бои
у города Калинина прололжалютея.,

Б. ПОЛЕВОЙ.

ОЖЕСТОЧЕННЫЕ БОИ НА МАЛОЯРОСЛАВЕЦКОМ НАПРАВЛЕНИИ

водрузившим над Ростовом наше славное
советское знамя. Это известие произвело
на нашем участке Западного фронта ог-
ромное впечатление.

Выдающиеся успехи советских войск на
ни фронте воодушевляют  красноар-
 мейские части налшего направления на
дальнейшую ожесточенную борьбу с кем-
цами, на поголовное истребление фашист-
ских оккупантов.

Л. МИТНИЦКИЙ,

ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОТИВНИКА СДЕРЖИВАЕТСЯ

пеистов из села 0., уничтожив при этом
до 450 солдат и офицеров.

Во всех частях фронта наблюдается ра-
достный пол’ем, вызванный приветствием
товарища Сталина войскам 9-й и 56-й
армий Юго-Западного направления. Повею-
\ ду товофят о замечательной победе, одер-
жанной этими славными частями.
  Г. ГРИГОРЕНКО.

РАДИОПЕРЕДАЧА ИЗ РОСТОВА-НА-ДОНУ

Вчера вечером о воем центральным
ралисстанщиям транюлирюватаеь фадиопе-
редача, проведенная из Ростова-на-Дону.
_ —= Москва, слушай! Товорит Ростов-
па-Дону. Сегодня второй день, как нала
поблестная Красная Армия стремительным
ударом выбила из Ростова банды фашистов.

До сих пор еще на полступах ® Росто-
EY пионы трупы сотен фаптистов. Очень
много брошенных  манпин, мотоциюлов,
разбитых танков.

Только нееоколько дней успели похо-
зяйничать в Ростове фашисты, но эти
дни на очень многие годы юстанутея в
памяти ростова. Эти дни они никогда,
не забудут.

Кюотда наши части — танкисты, артил-
леристы, тихие конники проходят по го-
роду, жители приветливо машут им ру-
ками, тотовыг оказать любую услугу.

Bee бойцы и командиры, которые Oopo-
лись за освобождение Ростова, посылают
любимой, тероической Москве свой mila-
монный привет.

— Мы посылаем привет всему нашему
наролу,— говорят они — привет аюби-
мому Сталину и заверяем товарища,
Сталина, что те задачи, которые он по-
ставил перед нами, перед Красной Армией,
мы выполним © честью. Враг будет раз-
бит, враг будет уничтожен!

Западный фронт..Так выглядят немцы, взятые в плен,

Фото А, Гаранина,