Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.)

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
13 (8143)   — Среда, 3 декабря 1941 г.   ЦЕНА 16 КОП.

Эвакуированные предприятия
; работают на оборону

1 В немецкой сводке пю поводу советских   помещений, в строительстве новых и пе-
цлерь за пять месящев войны окончатель-   реоборудовании старых заводских  плоша-
‚ в завравшиеся гитлеровокие брехуны еще   дей, в бытовом ‘устройстве эвакуированных
‚  43 оандалилиеь перед всем миром своим рабочих, служащих, специалистов и их се-
`‹ мехотворным заявлением © захвате 34   мей, в подготовке новых кадров квалифи-
» 9 Bell военной промышленности СССР. На-   цированных рабочих. Партийные юргани-
‚ дя Советское Информбюро  разоблачило   зации и их руководители обязаны вникать
працкие измылиления гитлеровских фаль-  во все детали работы промышленных пред-
пивомонетчиков о потерях наших войск,   приятий, проверять исполнение правитель-
 ; также о потерях в промышленности.   ственных директив, помогать выполнению
 завюды и фабрики из занятых нем-  этих директив.
ими районов эвакуированы в восточные   Сейчас по-новому стоят многие вопросы
‚  юны Советокого Союза, и многие из них   кооперирования промышленности. Война
jee HA новом месте дают для Красной Ар- порвала старые хозяйственные связи меж-
ии танки, самолеты, пушки, боеприпасы.   ху смежными предприятиями. На новых
Пебльшое количество предприятий, юото-   местах фабрики и заводы должны быть
‚№ эвакуировать не удалось, немцы дей-   по-новому кооперированы. Надо в макои-
   авительно захватили... но захватили в мальной степени производить на месте ма-
х   зе развалин, взорвазных и уничтожен-   териалы, необходимые для выпуска про-
„  вых советокими войсками». дукции, не допуская дальних перевозок, не
‚ С востока на запад идут эшелоны за   осложняя работу транспорта. Именно пар-
‚  мшелонами с вооружением, боеприпасами и   тийные организащии могут в этом деле
аиряжением для Красной ‘Армии. Сотни   оказать неоценимые услуги промьшленно-
подприятий успешно работают на новых   сти. Обком, горком партии стоят ближе к
yectaX, выполняют и перевыюполняют го-   предприятиям, чем наркомалы. Обкомы,
‚ старственные задания, развертывалот прюо- ‘  горкомы партии должны всячески помо-
ь( взодство военных материалов. Эвакуиро-   гать наркоматам и планирующим органам
  мнные предприятия вместе с могучей про-   в создании правильных хозяйственных свя-
“ уишаленностью индустриального Востока   зей между предприятиями области, города,
  али крупным источником пополнения   в правильном кооперировании заводов и
Прасной Армии современной боевой техни-   фабрик.
ROHL Максимально ислюльзовать все местные

№.

М.

}
\

.
№

тель найдет корреспонденцию 0б отличной   использовать мощности оборудования, вся-
работе одного из военных заводов, переве-   чески развивать на месте производство ин-
eH [CHHBIX H3 прифронтовой полосы в глубо-   струмента, поошрять модернизацию обору-
“Г ий тым. Этот завод эважуировался на В»-   хования — вот что надо для того, чтобы
`` м0 в начале сентября. На новое место  все до единого эвакуированные предприя-
ыы предприятие прибылю со всем своим 060-   тия работали образцово и изо дня в день
и урованием и рабочим кожлективом, Через   увеличивали вышуск продукции для фрон-
Kt пятнадцать дней приступили к работе два   та.
цеха, а еще через восемь дней весь завод   ‘Только толовотяпы могут относиться к
‚  щачал действовать полным ходом. Меньше   эвакуированному предприятию как к «чу-
усяща потребовалось для того, чтобы   жому». Всякие местнические настроения,
_ монтировать оборудование и возобиовить   всякая ‘узкая зведомственность, даже ма-
a производство оружия! лейшее противопоставление старых мест
8 ` Немецкие захватчики оккупировали   Ных предприятий новым являются сей-
Днепропетровщину, ворвались в Донбаес.   Час преступными. Наоборот, руководители

7h Е. Я
i. Ю днепропетровские и донецкие заводы   партийных и советских организации дол-
‘va,   щвно уже на новых местах—в Заволжье,

a жны создать такую обстановку, чтобы ста-
jm   8 Убале, в Сибири. Завод им. Ворошилова, рые предприятия всемерно помогали HO-
  входившийея в Днепропетровеке, < боль-

вым, чтобы коллективы старых предприя-
цих успехом работает на Урале. Сюда он   тий дружески содействовали вновь при-
4 перевезен в конце первой половины   бывшим коллективам. Необходимо, чтобы
  ввтября, а 11 октября начал давать стра-   люди на новых местах быстро обжились,
’ в продукцию. Хорошо сказал токарь этого   чувствовали себя хорошо и могли работать
звода тов. Кочетов:

высокопроизводительно.
— Врагу удалось ценой огромных по- Как сообщает налг корреспониент из
‘pb временно захватить наяи родной город

Иркутека, там некоторое время валялось

м
Meir

к Мепропетровск, но он там не поживился.   беспризорным оборудование одной мака-
‚а ши заводы работают и будут работать   ронной фабрики, т ой из Украи-

1a wally советскую родину. И мы, р2бо-  ны. В Иркутской области один из э8а-
‚  1, трудимся и будем трудиться на свое  куированных заводов должен был начать
co мечество. Наши спины прямые и твер-   троизводство в сентябре, но, не пользуясь
Mel: Jk, немецким захватчикам никогла   поддержкой и помющью местных партий-
виз № удастся их согнуть. вых организаций, пристутил к работе ©
a Многие десятки заводов быстро  звсту-   опозданием. Неужели же иркутекие руко-
ин в строй на новых местах. Руководи-   водители не понималт, что таков отноше-
®   ан этих предприятий сумели организо-  ние к использованию ресурсов  налней
`№  мнно произвести эвакуацию. Они быстро   промышленности нетерпимо?! Надо до-
МЕ:   зи демонтаж оборудования, бережно его   биться, чтобы не было у ас даже еди-
1% упаковывали, забирали с <0бой весь за-   ничных случаев, чем-либо напоминающих
ий в детали, запасы материалов, не остав-  случай в Иркутске. Вся промышленность,
1 для врагу ничего. Не заводы, & руины каждый станок должны работать сейчас
Hi diy JIKCH находить враг в 3aXBaTbEBaeMbIX   BO BCI мощность, во вею силу для снаб-
  иктад! Тщательно произведенная эвакуа-  Жения фронта!
ция, умелый и быстрый монтаж оборудо- Тыл помогает фронту. Промышленность
зания, помошь местных партийных и со-   восточных районов — могучий арсенал
ютких организаций позволили предприя-   для снабжения Красной Армии и Военно-
тия, переведенным в восточные районы   Морокого Флота. Восточная промышлен-
раны, в короткие сроки налаживать   ность, пополненная десятками и сотнями
производство. эвакуированных заводов, стала кузницей
Быстрое освоение эвакуированных пред-  наших резервов. Сила нашей промышлен-
приятий является одной из самых боевых   ности растет и будет расти, это уже чув-
злач всех партийных и советских органи-   ствуют, а скоро еще сильнее почувствуют
ций тыловых районов страны. Надо по-   на своих стинах наглыю немецкие захват-
®чь новым предприятиям в изыскании чики!

oth

Trees
iH

№
Ил
 .
таро
У
3 №

oo   Прибытие в Москву Председателя бовета Министров
  _ и Главнокомандующего вооруженными силами
Польской Республики генерала В. Сикорского

встречали заместитель Председателя Сов-
наркома СССР и Народный Комиссар

Г}

2 декабря с. г. в Москву прибыл Пред-
  атель Совет» Министров и Главнуо-

=“   БУандующий енными силами Поль-  Иностранных Дел тов. В. М. Молотов, на-
0’ свой На ны В. Сикорский   чальник войск НКВД СССР тенерал-майор
„я! В сопровождении посла Польской Респуб- А. Н. Аполлонов, заместитель председателя
ima г-на Кот, командующего польской   Исполкома Московского городского совета
армией на территории СССР генерала   тов. М. А Яснов, комендант т. Моеквы
w+) Андерс, тенерала Шишко-Богуш и ДР-, генерал-майор К. Р. Синилов, уполномо-

ченный Генерального штаба по формиро-
ванию польской армии на территории СССР
тенерал-майор А. П. Панфилов, майор госу-
дарственной безопасности Г. С. Жуков.

При встрече был выставлен почетный
караул. Аэродром был украшен польскими
и советокими флатами.

а также заведующего Протокольным отде-
0х НКИД тов. Ф. Ф. Молочкова, заведую-
ще 4-м европейским отделом НКИД тов.
В Новикова и начальника Отдела
знешних сношений НКО полковника В. Н.
Евстигнеева.
На аэродроме тенерала В. Сикорского

Пленум ЦК КП(б) Азербайджана

БАКУ, 2 декабря. (Корр. «Правды»).   лов крупного и мелкого скота, 103 тонны
(остоялся пленум ЦК КП(б) Азербайджа-   шерсти, внесли 12 миллионов рублей на-
Ha, Пленум обсудил очередные задачи   личными деньгами и 3 килограммов зол0-

* сельского хозяйства, а также промышлен-   та, послали В Действующую армию свыше
ных предприятий Нахичеванской _ АССР, 300 тысяч штук разных теплых вещей.
Иагорно-Карабахской автономной области, Промышленные предприятия Нахичева-
треда Кировабада, вытекающие из докла-   ни, Нагорного Карабаха и других городов
да и речи товарища Сталина 6 и 7 HO-  и районных центров переключились на
ября. выпуск оборонной продукции. В Нагорном

Трудящиеся Азербайджана ответили 1 р рабахе, например, местная промьиилен-
призыв товарища Сталина усилением ae а  перо ат magia: sabes >
зщи фронту. Республика в ee ряжь, обозные принадлежности.
rg coat gay ett i Пленум указал  обкомам, горкомам и

ЗЫ, иста, кожеырья. Сотни тонн

тет сдали tae задания хлоп-   райкомам партии, что огромные eo

коробы  Карягинского, Джебраильского и  и возможности, которыми обладает „лзер-

других районов. Посевная площадь озимых   байджан, используются еще неудовлетво

и яровых культур пю сравнению © про” рительно. Пленум наметил мероприятия для
увеличения производства сырья, сельско-

шлым годом увеличивается Ha про- я
центов. ива республики сдали В хозяйственных продуктов, промышленных
и оборонных изделий. я

фонт обороны родины около 26 тысяч го-

ae

go

Lid

se

В сегодняшнем номере «Правды» чита-   ресурсы сырья и материалов, максимально  -

\

Поблестный пример армий Южного и. Ростовского фронтов
воодушевляет воинов, обороняющих Москву.

Будем самоотверженно и героически бороться за Москву,
за Ленинград, за нашу Родину, за полный разгром и истребление
всех до единого немецких оккупантов.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 2 ДЕКАБРЯ

В течение ночи на 2 декабря наши вой-
ска вели бои с противником на всех фрон-
тах.
cee Be

Налиа часть, действующая на одном из
участков Западного фронта, ‘разгромила
усиленный батальон противника и ‘захва-
тила; 14 минометов, 3 станковых пулеме-
та, орудие, 75 ящиков патронов, 160 пу-
леметных лент и другие трофеи,

хх

На олном из участков Юго-Западного
фронта советские  кавалеристы выбили
противника из села 0., уничтожили 400
немецких солдат и офицеров и захватили
три орутия, за

Группа советских автоматчиков. под ру-
KOBOXCTBOM красноармейца И. Ткачева co-
вершила два успешных налета на& немцев,
засевших в деревне. Отважные автомат-
чики уничтожили два миномета, три стан-

ковых пулемета и истребили около 80 сол-
дал противника. я
Партизаны файонов Донбасса, захвачен-
ных немцами, беслощадно истребляют” фа-
птистских оккупантов, Недавно  партизан-
ский отрях тов. К. вступил в бой с ротой
немецких соллат. Партизаны перебили: 52
и ранили 27 фапистов. Остальные обра-
тились в бегство. Отряд захватил ручной
пулемет, много винтовок и автоматов.
Другой партизанский отряд под командова-
нием тов. А. напал на группу немцев, рас-
положившуюся в селе. Советские патриоты
выбили немцев из села, уничтожив при
этом до 40 солдат неприятеля, Исключи-
тельную храбрость проявил боец этого oT-
ряда молодой шахтер тов. 1., истребивший
несколько немецких офицеров и солдат.
+ #

В ответ на призыв товарища Сталина
давать фронту больше хлеба, мяса, сырья

для промышленности колхозы и машинно-
тракторные станции проявляют больше-
вистскую заботу 06 ‘урожае будущего года.
Во всех МТС Чкаловокой области усили-
вается темп ремонта тракторов. 3& послед-
ние пять дней в области отремонтировано
233 трактора. Деятельно готовятся к весне
колхозники Яны-Вурганского района,
Кзым-Орхинской области. Десятки тысяч
тектаров подняты пох зябъ. Во всех кол-
хозах района засыпан семенной и стра-
ховой фонды. Производится очистка семян
и заготовка удобрений. Колхозники Шуг-
нанского, Бартантекого, Рошткалинского и
Ваханского районов Горно-Бадахшанской
Автономной области закончили вопалеку
зяби.‹ Поднято 5.300 тектаров. Идет очи-
стка семян, затотовка местных удобрений.
Колхозы намечают в будущем году зна-
чительно расптирить посевные
Тысячи колхозников вышли на раскорчев-
ку кустарников и распалику целинных
земель.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 2 ДЕКАБРЯ

В течение 2 лекабря наши войска вели
бои < противником на всех фронтах. Ha
Западном фронте отбито несколько оже-
сточенных aTak немецко-фашистских
войск. Враг понес большие потери людьми
и вооружением. На Ростовском участке
фронта советские войска продолжали пре-
следовать противника.

За 1 декабря уничтожено 12 немецких
‘самолетов. Наши потери — 4 ‹амолета.
_ За 2 декабря под Москвой сбито 17 не-
мецких самолетов.

** *

За 1 декабря одной нашей авиачастью
уничтожено и выведено из строя 13 не-
мецких танков, 300 автомашин с войска-
ми и грузами, 30 полевых и зенитных
орудий, 2 автоцистерны е торючим, ист-
реблено и рассеяно более 2 батальонов
вражеской пехоты.

жж *

Бойцы тов. Масленникова в бою на од-
ном из участков Западного фронта уни-
чтожили 3 минометных батареи противни-
ка, 10 станковых пулеметов, 8 дерево-
земляных точек, подожгли базу с горючим
и истребили до 1.000 немецких солдат и
офицеров.

-ж*т
Части тов. Федюнинского, действующие
на одном из участков  Ленингралекого

фронта, в результате двухдневных боев
захватили у противника 8 танков, 14 ору-
дий, 32 пулемета, 2 радиостанции и мно-
го других трофеев.

+* +

Батарея противотанковых орудий млад-
шего лейтенанта Зверева, в одном бою уни-
чтожила 2 немецких танка. Шесть немеп-
ких танков подбил расчет старшины Мат-
веева и сержанта Бабаева.

* * *

Героический подвиг соверптил. сержант
тов. Белов. Во время боя тов. Белов хлад-
нокровно вел по врагу меткий огонь из
своей 3З-линейной винтовки, истребляя не-
мецких оккупантов одного 3a другим. Кюг-
да наша часть пошла в контратаку, храб-
рый сержант начал уничтожать фапейетов
штыком и прикладом. Всего за один этот
бой тов. Белов, несмотря на ранение,
истребил 41 фашистокого солдата.

baa *

Боевая деятельность партизан Ленин-
градской области не прекращается ни на
один лень. Партизанский отряд тов. Г.
совершил ночью налет на, деревню Т., где
расположилось на отдых фашистекое под-
разделение. Часовые, Утомленные походом,
тоже заснули. Партизаны перебили всех
немцев и захватили много оружия и цен-
ных документов. В оккупированных рай-
онах на дорогах в связи с холодами за-
стряло много автомашин и танков против-
ника. Партизаны из отряда, тов. В. высле-
живают отставшие от колонн танки и
грузовики, уничтожают охрану, ремонтные
бригады немцев и сжигают машины. Толь-
ко за два дня бойцы отряда сожгли танк
и 13 грузовых машин с продовольствием
и боеприпасами. Омелое нападение на
отставшие от своей части танки врага, ©0-
вершил отряд тов. И. Перебив немецких
танкистов. грабивших население в деревне
П.; партизаны бутылками © горючим и
гранатами уничтожили 2 немецких танка.

<

Люлекие резервы гитлеровской Германии
быстро истошалются. Взятый в плен сани-
тар 95 полка 17 немецкой пехотной диви-
зии Иоганнес (Юнг показал: «25 сентября
наша рота была укомплектована. В ней
было 180 человек. Теперь же осталось 38

человек. Были такие дни, когда мне прихо-
дилось вывозить до 28 тяжело раненых
солдат». Солдат 80 полка 34 немецкой пе-
хотной ливизии Бартельс Вольфрам товорит:
«Наша, рота, почти полностью уничтожена».
Из немецкого тыла, ‘немецким солдатам род-
ные сообщают, что фашистские влаюти,
стремясь заткнуть огромные бреши в рядах
терманской армии, тонят на Восточный
фронт всех, кого только можно, — боль-
ных, уродов, полуинватилов и т. п. «Ав-
туст Шпигельберг и Веркер Флех, как, ты
знаешь, тяжело больны туберкулезом, HO
оми мобилизованы в среду, — типтут род-
ные солдата Вилли.-— Посмешище ‘нашей
деревни, урод Пауль Диргард должен отпра-
виться завтра Утром в евою часть. Скоро
злесь сбвсем не булет парней». Солдату
Йосифу Рольф сообщает его жена: «Фрицу
приходится очень ‘плохо в солдатах. 14
дней он служили больше не мог. Он птохо
стрелял. Тотла ет заставили надеть про-
тивогаз и 20 раз обежать двор казармы.
Конечно, он свалился © нот, топда, его отта:-
щили в околодов».
№№ 4

Трест «Грузнефть» досрочно выполнил
годовой план добычи нефти. В дни отече-
ственной войны’ ежесуточная добыча вые
роста на 18’ процентов, значительно сни-
жена себестоимость добываемой нефти.
Ранее бездействовавитие скважины Уже
дали. десятки. TEI тонн нефти. В’ ходе
соревнования отличились мастера по до-
бъче нефти Дотенадве, Давидян, Каликов,
буровые мастера Бакапвили, Кочиевахме-
дов и Пипия. Вдвое увеличились ряды
хвухюотников. В оставшееся до конца года,
время нефтяники Грузии обязались дать
стране сверх плана еще много тысяч тонн
нефти.

Вручение

Прехседатель Презилиума Верховного Со-
вета СССР тов. М. И. Калинин вручил
вчера ордена группе командиров и полит-
работников Красной Армии, награжденных
за образцовое выполнение боевых заданий
Командования на фронте борьбы с немец-
кими захватчиками и проявленные при
этом доблесть и мужество.

Награды получили — лейтенант Е. Я.
Ермошкин, полковой комиссар Н. А. Бело-
липецкий, политрук Н. П. Васильев, ка-
питан А. К. Журавлев, младший  лейте-
нант Ш. И. Звонарев, воентехник 1 ранга
И. В. Шиповалов, старший сержант К. Х.
Балев, млалший лейтенант  госбезопаено-
сти А. И. Быков, капитан А. И. Попов,
интендант 2 ранга И. Н. Протепотов, сер-
-жант А. П. Салиев.

орденов и медалей Союза ССР

Тов. М. И. Калинин сердечно поздравил
получивших ордена товарищей и пожелал
им дальнейших успехов в борьбе против
немецких захватчиков.

+ *

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 2 декабря. (Спец.
воен. корр. «Правды»). Вчера член Воен-
ного совета Южно фронта тов. Д. С.
Коротченко по поручению Президиума
Верховного Совета CCOP вручил ордена, и
медали группе бойцов и командиров ча-
стей Героя Советского Союза Е. Г. Шуш-
кина и подполковника Н. М. Абрамова.

Охин за друтим подходят к столу пре-
зидиума люди, прославившие свою фодину
героическими подвигами. Получает орден
Красного Знамени лейтенант Л. Шишко —

мастер зенитного огня. Батарея, которой
он командует, сбила за время войны
16 вражеских самолетов. Такую же на-
граду получает лейтенант В. И. Терен-
тьев — мужественный разведчик, пробыв-
ший пять суток в занятом немцами селе.
Среди награжденных — лейтенант Трошин,
уничтоживший 3 фашистских танка,
4 противотанковых орудия и много живой
силы противника, воентехник 2-го ранга
А. Гаврилов, отремонтировавигий на поле
боя 8 машин и под ураганным обстрелом
эвакуировавший в тым 10 подбитых тан-
ков, в том числе один немецкий; подпол-
ковник Н. М. Абрамов, капитан В. Д.
Михеев — один из прославленных братьев
Михеевых, младший лейтенант Лях и дру-
гие.

Прибытие в Москву генерала Сикорского. На снимке: встреча на аэродроме; тов. Молотов здоровается
с г. Сикорским,

Фото М. Калашникова.

площади.

Последние известия
с фронтов
отечественной войны

ВОЙСКА ЮЖНОГО ФРОНТА
ПРОДОЛЖАЮТ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ
ПРОТИВНИКА
ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 2 олекабря. (Спец.
воен. корр. «Празды»). Войска Южного
фронта продолжают преследование  про-
тивника, бросающего в панике на своем
пути танки, орудия, автоматическое ору-
жие и другое военное имущество. Трофеи
с трудом поддаются подсчету. По неполным
данным, в боях под Ростовом фашисты по-
теряли убитыми и о ранеными свыше

21-000 человек.
Продолжают поступать сведения © но-
вых трофеях.

ЗАНЯТЫ НОВЫЕ НАСЕЛЕННЫЕ
ПУНКТЫ

корр. ТАСС). Части Лопатина продолжают
наступление. Противник на некоторых
участках предпринимает контратаки тан-
ками и пехотой. Вчера во второй полови-
не дня части Лопатина овладели рядом
населенных пунктов и высот. Ночью на-
ступление не приостанавливалось. Группа
тов. Волосова всю ночь преследовала про-
тивника и к утру вышла к населенному
пункту Б.

Успешно преследуют противника части
генералов Харитонова и Ремизова. Одним
из подразделений части Героя Советского
Союза Шепетова в течение вчералинего дня
уничтожено 20 маптин < пехотой, захва-
чено большое количество трофеев, среди
которых 21 орудие, 3 танка и 2 склала
боеприпасов. Ночью части генерала Хари-
тонова продолжали наступление и сегодня
утром заняли свыше десяти населенных
пунктов. Части генерала Ремизова вчера
coun очистили от фашистов пункты В.
и Н.

Продолжается подсчет потерь прогивника,
и трофеев. Даже предварительные данные
‘ и показания пленных свидетельствуют 0
том, что под Ростовом Красная Армия на-
несла врагу удар огромной силы. Не толь-
ко передовые части, но и тылы клейстов-
ской группы откатываются на запад.

А. МАЛИБАШЕВ.

СТОЙКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ
НАЩИХ ЧАСТЕЙ

° ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 2 декабря.
(Спец. воен. корр. «Правды»). Противник,
не считаясь с потерями, рвется в направ-
лении к пункту Е. Два дня назад немцы
бросили в Ooi танки, артиллерию, мино-
меты. Наши славные кавалеристы в тес-
ном взаимодействии со стрелковой частью,
которой командует тов. Шутов, ударили
по фашистам с фланга и тыла. Немцы по-
теряли в этих боях до 700 солдат и офи-
перов, 15 танков, 8 бронемашин, 25 мо-
тоциклов, 40 автомашин, 2 орудия.

Вчера враг снова ринулся вперед, и
опять приостановлен контратаками наших
храбрых воинов. Жаркая дуэль на этом
участке продолжается.

На другом участке фронта, в районе го-
рода Ч., противник находится в весьма ли-
хорадочном состоянии. Наши части  мед-
ленно, методически оттесняют немцев, уни-
чтожая мелкие гарнизоны в населенных
пунктах. В селе В. фашисты организовали
похороны 30 убитых солдат. Узнав 00
этой похоронной процессии, младший лей-
тенант Пономаренко решил воспользовать-
ся удобным моментом, чтобы заодно похо-
ронить и сопровождавших пронессию сол-
дат и офицеров. Незаметно пробравшись в
село, младштий лейтенант © пятью бойца-
ми открыл меткий огонь, уложив н& месте
до 25 немцев,

Г. ГРИГОРЕНКО.

СРАЖЕНИЯ НА КАРЕЛЬСКОМ
ФРОНТЕ

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 2 декабря,
(Спец. корр. ТАСС). Месят назад белофинны
на южном участке Карельского фронта пы-
тались прорваться ю станции М. ик же-
зезнодорожной ‘магистрали. Враг встретил
стойкое сопротивление наших частей и
перешел к обороне.

29 ноября белофинны с новой силой ри-
нулись в наступление. Начался кровопро-
литный бой, в котором враг понес большие
потери. Захваченный в плен финский сол-
дат сообщил, что только в его роте в од-
ном из боев ‘убито и ранено 69 человек.
Встретив жестокое сопротивление, враг
маневрирует, ищет слабые места, пытаясь
внезапным ударом компенсировать свои
потери. Наши части ‘умело отражают все
зтаки противника.

На Вестеныхком направлении предпри-
нятое противником наступление также тер-
пит поражение. Здесь напти части перепьти
в контратаку и услешно теснят врага.
Олно из подразделений продвинулось впе-

ред на 8 километров.
В. ЛЕЗИН.

БОИ НА КАЛИНИНСКОМ ФРОНТЕ

КАЛИНИНОКИЙ ФРОНТ, 2 декабря.
(Спецкорр. ТАСС). Часть командира Ан-
дреева, в упорном бою © неприятелем за-
няла важный населенный пункт В. Пехо-
тинцы захватили трофеи: 3 станковых и
4 ручных пулемета, 60 винтовок, не-
сколько автоматов, два миномета, 9.000
патронов, пистолеты-автоматы и другое
вооружение.

Несмотря на плохую погоду, военно-
воздушные сильё фронта успешно бомбили
0бозы противника на его коммуникациях
и живую силу. Вчера уничтожено нашей
авиацией 50 автомашин и 22 повозки ©
грузами, подавлено зенитное орудие, уби-
те и ранено до 100 фаптистов, изгнаны
немпы из четырех занятых ими деревень.