ОТКЛИКИ ИНОСТРАННОЙ ПЕЧАТИ
НА ЗАНЯТИЕ КРАСНОЙ АРМИЕЙ РОСТОВА

ЛОНДОН, 2 ‘декабря. (ТАОС). Все ан-
тлийские газеты оживленно комментируют
победу Красной Атмии в районе Ростова.

Военный обозреватель «Ньюс кроникл»
пишет, что победа, под Ростовом является
первой настоящей победой в современной
войне. Врасная Армия вырвала, из рук нем-
цев уже захваченную добычу, от ‘удержа-
ния которой зависит будущее всего Ha-
цистокого плана кампании на Юге.

«Ньюс кроникл» пишет в передовой
статье, что конечной стадией осенней кам-
пании немцев должно было быть, по их
нтану, уничтожение советских войск. На
деле советские войска, перешли в наступ-
ление и вытесняют нацистов из теплых
зимних квартир, которых те тах, жаждали.
«Топот бегущих немцев, — пишет тазета,—
булет звучать похоронным звоном в серд-
це каждой жены и матери в «Третьей им-
ерии». Он будет также воспринят каж-
дым английским рабочим, изготовляющим
оружие для отважной России, как похо-
ронный звон по немцам».

«Лейли мейл» пишет в передовой ста-
тые, что занятие советскими войсками Ро-
стова является блестящей победой, и если
она будет закреплена, то это будет силь-
нейштим ударом, какой только мог быть на-
несен Гитлеру в настоящий момент. Одер-
жанная русскими победа имеет в страле-
тическом отношении большое значение и
для Англии. С самого начала войны тер-
манокая военная маптина не терпела таких
поражений, как у Ростова и в Ливии. 06е
половины пресловутых немецких клещей,
пель которых заключалась в том, чтобы
охватить богатства Ближнего Востока, раз-
биты и изуродованы.

Военный обозреватель «Дейли экспресс»
вишет, что своей победой Красная Армия
помешала немцам укрыться на зиму в Ро-
стове и создала серьезную новую пробле-
му снабжения и подкреплений для терман-
ских войск Рундигтедта.

Комментируя победу Красной Армии на
Юге, «Ивнинг стандард» пишет в передовой
статье, что взятие Ростова покрымю ©о-
ретские войска неувядаемой славой, о ко-
торой будут помнить все свободные люди
на протяжении веков. Нащисты B Ростове
выражали свою ярость необузданной же-
стокостью, но здесь впервые сказалось,
что зверская жестокость является проявле-
нием не силы, а слабости. Ростов станет
великим именем. Здесь армии Советокого
Союза показали себя мошными и ©1060б-
ными не только выносить удары, но и
наносить их. Ростов — это дорога в Азию.
Но он может стать вехой на дороге Ha
Берлин.

НЬЮ-ЙОРК, 2 декабря. (ТАСС). Амери-
канская печать описывает взятие Ростова,
войсками Красной Армии как крупную
советскую победу, вак мощный удар по
терманским армиям. Все газеты помещают
сообщения 96 очистке Ростова от герман-
ских захватчиков под крупными заголов-
ками.

«Нью-Йорк тайме» озаглавила эти ©о-
общения так: «Русекие продолжают Ha-
THOK со стороны Ростова; нацисты отбро-
шены. Советский Союз очистил сорок
миль дороги на Таганрог; нацистокое
командование спасается бегством». Газета
«ПМ» сопроводила сообщение o победе
Красной Армии под Ростовом следующим
крупным заголовком: «На ростовском
‘фронте нацисты понесли самое серьезное
за все время войны поражение; нацисты
признают отступление».

«Нью-Йорк пост» в заголовке заявляет:
«Отступающие нацисты стоят перед утро-
зой ловушки в Донбассе. Врасные напи-
рают с севера по направлению к Азовеко-
му морю».

Газета «Нью-Йорк теральд трибюн» за-
являет, что значение освобождения Росто-
ва советскими войсками определяется HO
только стратегической ролью этого горо-
да. Русекие имеют сильные боеспособные
армии ‘в районе Донбасса. Эти армии
в течение целого месяца, сдерживали нем-
цев у Ростова и после отетушления не
встали на отдых за Доном, а ударили по
толовной колонне немцев и добились зна-
чительного успеха. Жалобы Берлина еще
больше подчеркивают значение фусокой
победы на ростовоком фронте.

Обозреватель агентства Ассошиэйтед
Пресс Маккензи пишет, что Гитлер полу-
чил значительный удар в результате
крупной победы Красной Армии. Русские
‘не толыко выбили немцев из Ростова, но
и отбросили захватчиков на запад вдоль
побережья Азовокого моря. Если Красной
Армии уластся закрепить свое преимуще-
ство, то это окажет существенное влия-
ние на исхот и прохолжительность войны.
Врях ли фесурсы Гитлера емогут выдер-
жать напряжение, если ему не ‘ущастся
наложить руку на новые источники. (5-
ветская победа в Ростове нанесла Гитлеру
серьезный дар. Я

Газета, «Вашингтон пост» подчеркивает,
что изгнание немцев из Ростова, ярко де-
монстрирует наступательную способность
Красной Армии, 06 «уничтожении» кото-
рой Гитлер об’явил еще в октябре. Если
поверить утверждениям нацистов о TOM,
будто они эвакуировали Ростов ив-за дей-
ствий партизан, то получится, что они
настолько ослабли, что не мопут сопроти-
вляться партизанам.

«Балтимор еэн» в передовой статье за-
являет, что неудачи немцев под Москвой
«являются лучшим свидетельством упор-
ства русекой обороны и ее ‘умелой орга-
низашии». Контрнастуиление Красной Ap-
мии на Юге, пишет далее газета, показы-
вает, что русекие облалают такой боестю-
собностью, что могут взять инициативу
в свои руки. Развитие событий на Южном
фронте дает основание полагать, что на-
‘цисты дошли до такого предела, когда
они не мопут одновременно проводить опе-
рации крушных масштабов на двух участ-
ках фронта.

Немецкие генералы требуют ставки Дитриха

СТАМБУЛ, 2 декабря. (ТАСС). Журна-
листы, прибывшие из Берлина, передают,
что группа германских тенералов, в TOM
числе фон Бок и фон Лееб, рептительно
требует изменения информациюнной поли-
тики нацистов, которая, по их словам,
«уже неоднократно компрометировала гер-
манские вооруженные силы». Они настаи-
вают на отстранении ряда руководящих
нацистоких чиновников и в особенности
начальника отдела печати  терманского
правительства Дитриха.

Дитрих ведает составлением германских
сводок и почти постоянно ваходится в
ставке Гитлера. Его выступления отлича-
ются особым XBACTOBCTBOM и лживостью.
Последние крупные провалы  терманской
пропатанды, связанные © хвастливыми 33-
явлениями нацистов об уничтожении Крас-
ной Армии и окончании войны на Востоке
до наступления зимы, сильно скомпроме-
тировали Дитриха в глазах населения и
вызвали острое недовольство в кругах
командования.

Жан Ришар Блок

ФРАНЦУЗСКИЙ ВУЛКАН

Товарищ Сталин в своем историческом
докладе 6 ноября 1941 тода по случаю го-
довщины Октябрьской революции сказал:
«Только гитлеровские самовлюбленные ду-
рачки не видят, что «новый порядок» в
Европе и пресловутая основа этого поряд-
ка представляет вулкан, тотовый взорвать-
ся в любой момент и похоронить немец-
кий империалистический карточный до-
ик».

Титлеровская Германия оккупировала
эногие страны Европы; она высосала из
этих стран все до последней капли крови.
Все они ждут только своего часа, чтобы
восстать. Вся Европа в тылу фапгистской
Термании подобна вулкану и готова в лю-
бой момент взорваться...

От имени моего народа, от имени Фран-
ции я приношу здесь свидетельство в
глубокой истинности этого анализа.

Я приведу ряд конкретных факлев, из
которых сделаю общий вывод.

* *

Французские военнопленные люли по-
жилые, больные и тяжело раненые пере-
секают Германию в поезде. Их направляют
во Францию, где они по условиям пере-
мирия булут освобождены. В поезде едут
офицеры и солдаты. Целый год они то-
мились в плену, в лагерях. Их кормили
впроголодь, они терпели жестокое обра-
щение. Теперь их отпускают из плена,
они возвращаются на родину к своим
семъям. Как они ждут этой встречи!

Поезл остановился на одной из стан-
ции. И вот на встречном пути подходит и
останавливается другой воинский поезд,
илущий на Восток. Военнопленные с лю-
бопытетвом полхолят к этому поезду. Как
же их удивило, когда они услышали звук
родной речи. Говорят на французском язы-
ке, едут соотечественники-французы! При
этом известии возвращающиеся на родину

*

ванные Дорио, Лавалем и Делонклем.
Это — пржажные шкуры, согласившиеся
за плату итти под флагом © немецкой
свастикой воевать против Красной Ap-
мии.

Из толиы фаненых и больных несутся
возгласы возмущения и негодования. «Из-
менники!», «Мерзавцы!», «Продажные тва-
ри!» Военнопленные знают, чем они ри-
скуют, знают, что теряют всякую нале-
жду увидеть родину, близких. Но голое
чести, патриотизма берет верх. И эти ин-
валиды войны набрасываются с кулаками
на здоровых «вояк», которые, струсив и
растерявигись, не смеют даже защищаться.
Изменников осыпают ударами. Прибывшая
немецкая охрана фазнимает участников
этого нового сражения, уносит постра-
давших — BCe они из «добровольцев»
Дорио. Победителей этой необычной битвы
бросают в тюрьму.

хх

В Амьене, городе на севере оккупиро-
ванной Франции, важном железнодорожном
узле, тде сходятся пути на Калэ, Брюс-
сель, Голландию и т. д., недели” две то-
му назад вдруг распространилея слух —
на побережье высадилась английская ар-
мия. Слух этот оказался ложным или тю
крайней мере преждевременным. Было ли
это провокацией или простым недомыс-
лием — 00 этом мы узнаем впоследствии,
но этого слуха было достаточно, чтобы
восстало все население. Рабочие выхолят с
заводов, железнодорожники сбегаются со
станции, женщины выбегают из квартир,
откуда ни возьмись, появляются феволь-
веры, охотничьи ружья. Уже нападают на
отдельных солдат. Их убивают. Дом, где
помещаются немецкий штаб и комендатура,
подвергается осаде. Его разносят. Фаши-
стское командование вынуждено вызвать,

военнопленные выбегают из ватонов и сме-
пиваются с вновь прибывшими. Откуда
вы едете? ло вы такие? Куда вас ве-
эут? — несутся со всех сторон вопросы.
Тут выясняется, что вновь прибывшие —
это пресловутые «добровольцы», завербо-

` АДРЕС РЕДАКЦИИ и  ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТ
Д 3-11-04; Иностранчого — Д 3-11-09; Писем — Д 3-15-69; Местной сети —Д 3-15-47; Литературы и искусства —Д 3-11-07; Военного — Д 3-10-81; Секретариат — Д 3.15-64. Отдел об’явлений — Д`3-3

—

519555.

на помощь войска, чтобы подавить вос-
стание в городе. 4
# хх *
В Нанте, болышом портовом тороде- у
устья Лауры, был убит немецкий генерал,
комендант города. Немцы арестовали

в открытием советской
фотовыставки в Бельфасте

ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает атентетво Рейтер, днем 1 декабря в
Бельфасте открылась выставка  фотогра-
фий © русско-германекого фронта, органи-
зованная английским министерством ин-
формации совместно © советским  посоль-
ством в Англии. Выставку открыл премь-
ер-министр Северной Ирландии. На от-
крытии было зачитано следующее при-
ветствие министра иностранных дел Ан-
глии Идена:

«В течение более чем 5 месяцев все мы
с восхищением следим з&` великолепной и
героической обороной нашего союзника—
Советского Союза против зверского напа-
дения нацистов, являющегося актом пре-
дательства, который остается непревзой-
денным даже в подлых ‘летописях нациет-
ской Германии. Правительство и народ
Англии напрягают все свои силы для то-
го, чтобы помочь нашему союзнику в ето
ожесточенной борьбе против общего вра-
га. Олнако помимо всей материальной
помощи, которую мы можем предоставить
России, на всех нас возложена друтая за-
дача —— сделать все возможное, чтобы
как можно лучше узнать и понять наше-
го союзника. Для такого понимания _ He
может быть лучшей основы, чем знание
быта народов Советского Союза, и я не
сомневаюсь в TOM, что эта выставка В
большой степени сумеет помочь осущест-
влению этой задачи. Желаю выставке вся-
ческих успехов. Я уверен в том, что она
будет содействовать достижению лучшего
понимания Советского Союза, которое име-
ет такое важное значение не только во
время войны, но будет также  необходи-
мым в то время, когда мы и наши ©0ю3-
ники перейдем к делу обеспечения мира».

У

ВСТРЕЧА ГЕРИНГА С ПЕТЗНОМ

ЖЕНЕВА, 2 декабря. (ТАСС). Сетодня в
оккупированной зоне Франции состоялась
встреча Геринга с Петэном. Как. сообщают
в журналистских кругах, эта встреча свя-
зывается с рядом новых требований, прел’-
явленных фаптистской Германией прави-
тельству Виши и направленных Ha еще
большее подчинение Виши всем притяза-
ниям Германии, в частности, в отношении
Северной Африки и французских военно-
морских баз.

Не НЫ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕМЦАМИ ИСПАНИИ

ДЛЯ ОБХОДА АНГЛИЙСКОЙ БЛОКАДЫ

ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Газета
«Санди экспресс» сообщает, что, по полу-
ченным ею сведениям, 40 тысяч баррелей
высококачественного смазочного масла, до-
ставленного в Испанию из США с согла-
сия английского правительства, были в Te-
чение ноября переданы германской авиа-
ции. Военные материалы, отправляемые
в Испанию, пишет газета, фактически
идут в оккупированную Францию. Пири-
ты, фосфаты и другое сырье регулярно
погружается на пароходы под испанским
флагом в марокканских портах. Судя по
документам, эти сула должны направлять-
ся в порты. Северной Испании — Хихон,
Сантандер, Бильбао, Пасахес. На самом же
деле они пересекают Бискайский залив и
прибывают в оккупированные Германией
французские порты Байонну, Пойак и
Борло. Все эти три порта являются  цен-
трами производства и распределения 6б0е-
припасов пля Германии. В Байонне и
вблизи нее находятся знаменитый стале-
литейный и крупный химический заводы,
в Пойаке — крупный металлургический
завод. Вблизи Боро имеется большюй ме-
таллургический завод, работающий с пол-
ной нагрузкой для Германии.

На-лнях американское правительство
аннулировало лицензии на экспорт нефтя-
ных продуктов в Испанию и ее владения.

50 заложников. Сам маршал Петэн, вы-
ступая по радио, уговаривал население,
требовал выдачи патриотов; но никто не
откликнулся. Вся страна молчит. Немцы
расетреляли 50 заложников — именитых

граждан, профсоюзных руководителей,
видных представителей интеллигенции, 0б-
щественных деятелей.

Подобный же факт повторился в Бор-
де —— одном из крупнейших городов Юго-
Западной Франции. Такое же полное мол-
чание населения, несмотря на ‘угрозы.
Снова расстреляно 50 заложников.

400 новых грузовиков выходит из во-
рот большюго французского завода и на-
правляетея на Восточный фронт. По доро-
те—остановка на час в одном французеком
городе, чтобы набрать бензин. Й вот горит
толовная машина, горит залняя машина.
Огонь перебрасывается в середину колон-
ны — вскоре остаются только одни иско-
верканные остовы грузовиков.

* & *

` На Северном вокзале в Париже сосредо-
точено управление одной из самых обшир-
ных в Европе систем железнодорожного
пути. Она также одна, из самых совершен-
ных с точки зрения техники. Or этого
сплетения железнодорожного пути, наечи-
тывающего около 10 квадратных киломе-

ПРАВДА

Приветствие Пдена в связи АГЕНТСТВО РЕЙТЕР ОБ АНГЛО-
ФИНСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Дитлома-
тический обозреватель агентства Рейтер
пишет, что сообщения из Америки © том,
что Англия готова об’явить войну Фин-
ляндии, становятся все. более упорными.
Хотя не имеется никакой информации из
официальных источников, многие лица B
Лондоне твердо заявляют, что принятие та-
кой меры неизбежно. Финлянлия имела
полную возможность принять решение уже
с апреля нынешнего года, когда герман-
ские войска начали прибывать в Финлян-
дию в количествах, превосхюдящих то, ко-
торое было ‘установлено германо-финским
соглашением от сентября 1940 тода. Но по
мере того, как война продолжалась, стано-
вилось очевидным, что Финляндия борется
не только за то, чтобы восстановить свою
прежнюю границу, но стремится подорвать
полностью англо-советские военные уси-
лия. В частности, за последние недели по-
ступили сообщения о тем, что финские сол-
даты сражаются не только на севере, но

Выступление генерала Арнольда

ВАШИНГТОН, 2 декабря. (ТАСС). Воен-
ное миниетерство США опубликовало неко-
торые выдержки из имевшего места в ок-
тябре выступления заместителя начальни-
ка штаба американской армии по авиации
тенерала Арнольда в военной академии
Весс-Пойнта.

Арнольд, в частности, сообщил, что чис-
ленность личного состава армейской авиа-
ции США в октябре составляла 17 тысяч
офицеров, 180 тысяч рядовых и 10 тысяч.
учащихся авиационных школ. Намечен-
ный план предуоматривает ежегодное 0б-
учение 100 тысяч человек для авиацион-
ных частей США и доведение численности
военно-возлушных сил американской армии
до 41 тык. офицеров и 600 тысяч рядо-
ВЫХ.

Создано специальное ‘управление для
организащии переправки воздушным путем
самолетов с американских заводов до пунк-
тов их дальнейшей отправки в Англию’ и
на Ближний Восток. Арнольд указал, что
это ‘управление расширяет свою деятель-
ность и «может обслуживать линйи вокруг
всего света».

ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАОС). Атентетво
Рейтер передает коммюнике командования
английских сил на Ближнем Востоке,
опубликованное в Каире 2 декабря. В
этой маневренной войне, говоритея в ком-
мюнике, которая происходит в районе,
раскинувшемея на 1.600 кв. миль, центр
тяжести операций перемещается почти
ежедневно по мере того, как английские
танки и танки противника концентри-
руютея на том или ином участке для Mac-
совой атаки или контратаки. >

Первого декабря противник ввел в Soli
все имеющиеся в его распоряжении мото-
механизированные средства на сравни-
тельно узком участке фронта. В течение
всего дня в районе между Сили-Резехом,
Бир-эль-Хамидом и Заафраном проиеходи-
ли чрезвычайно упорные бои, в резуль-
тате которых немецкие части, наступав-

АНГЛИЙСКИЕ ОПЕРАЦИИ В ЛИВИИ

тие ¢ юга и юто-запада, соединились ©
войсками, первоначально развегнувтимися
У Заафрана. В районе’  ливийско-егитет-
ской траницы продолжаются операции по
иничтожению центров сопротивления про-
тивника.

«Санли тайме», касаясь положения на
тивийском фронте, пишет, что операции
в Ливии развиваются ‘успешно, хотя в
мервые дни ‘успех был преувеличен. Не-
которые операщии, например, наступление

Южной Германией, произошли 52 железно-
дорожных катастрофы и аварии, которые
почти парализовали движение.

Ж**
Телеграфные  атентства нейтральных
стран ежедневно сообщают о. массовых

арестах в оккупированной и в неоккупи-
рованной части Франции. Цифры аресто-
ванных росли в такой ужасающей  про-
грессии, что президент Рузвельт счет нуж-
ным в 060бом выступлении сделать серьез-
ное предупреждение Германии. В ответ на-
циеты немедленно арестовали в качестве за-
ложников крупнейшего мирового ученого-
физика профессора Ланжевена, известней-
шего математика профессора, Бореля и зна-
менитого физиолога профессора Лапика, &
также 150 профессоров и других сотруд-
ников Парижского университета. Многие
из них уже казнены.

Олна немецкая газета на-днях писала:
«Нам нечего церемониться с французскими
интеллигентами, которые отказываются со-
трулничать © нами и только думают о «ре-
вание».

Можно было бы без конца приводить
подобные факты от самых крупных до
мелких. Они чрезвычайно разнообразны. и
имеют место как в маленьких пунктах,
так и в больших городах.

3 ДЕКАБРЯ 1941 г., № 335 (8743)

ВОЗОБНОВЛЕНИЕ
ЯПОНО-АМЕРИКАНСКИХ
ПЕРЕГОВОРОВ

ВАШИНГТОН, 2 декабря. (ТАСС). Ва
утром Номура и Курубу снова посетил
Хэлла для того, чтобы `возобновить япон
американские переговоры.

В беседе с представителями печати f).
русу заявил, что он не получил из Тоту
ответа на ноту Хэлла от 26 ноября, ву,
торой последний изложил позицию (
Отвечая нз вопрос представителей печать
относительно сообщений о речи Тодзно, ;
которой он заявил, что необходимо усти,
нить вмешательство американцев и а.
тличан на Дальнем Востоке, Курусу у.
зал, что, по его мнению, в газетных с.
щениях высказывание Тодзио силу
искажено. Курусу сообщил, что он залу.
сил из Токио полный текст речи Tory,

Курусу отрицал, что ему что-либо к.
вестно в‘связи < сообщениями 0 now.
товке Японии к нападению на Таи,

© os
ОБРАЩЕНИЕ ТОДЗИО

ТОКИО, 2 декабря. (ТАСС). В’ опубь   №
кованном агентством Домей Цусин Фу.  ‘ ру
щении Тодзио по случаю первой годов. yy
ны совместной декларации Японии, М.
чжоу-Го и правительства Ван Цзин   ye
заявляется, что «враждебные страны 1+   ри
таются создать препятствия на пути № fy
строения сферы процветания, продоахи  п
мечтать об эксплоатации Восточной Азию. му
В обращении говорится, что положение, J
Китае «вызвано лишь желанием Англия! ууу
Америки ловить рыбу в мутной воде №.
сточной Азии», и что Япония должы
«устранить такого рода практику в №
сточной Азии».

также вокруг Ладожского ‘озера, то-есть
явно за пределами тех районов, на KOTO-
рые Финляндия когда-либо пред’являла’
требования. Могут быть хомнения, в Ka-
кой степени финны действуют пою собствен-
ной воле. Но нет сомнений в том, что
многие финны испытывают беспокойство
по поводу пути, по которому зоследовала
в настоящее время их страна. Наиболее
прямым из критиков правительства был
представитель шведской партии Фагерхольм.
н потребовал в парламенте, чтобы пра-
витетьство сделало заявление © TOM, что
война, которую ведет‘ страна, является
оборонительной, а не завоевательной, и вы-
разил беспокойство по поволу того, Ha-
сколько народ способен переносить тяже-
лью жертвы, связанные с длительной вой-
ной далеко за пределами своих собетвен-
ных границ. Такого рода беспокойство, ^по
всей вероятности, разделяется широкими
слоями населения в стране, которая в на-
стоящее время ведет вторую войну в те-
чение двух лет.

=

с

\

(

Арнольд далее указал, что потолок «Ле-
тающей крепости» Боинг «В-17» увели-
чен до 10.200 метров. Маневренность бом-
бардировнеика Консолидейтед «В-24» дает
англичанам возможность устанавливать на
них четыре пушки и аппараты для борь-
бы против подводных лодок. Вроме того,
они имеют возможность использовать эти
бомбархировщики в качестве истребителей.

По словам Арнольда, война показала,
что наплучшим является двухместный
истребитель, но необходимо ‘увеличить его
потолок до более чем 12 тысяч метров.
Истребители могут предотвратить пораже-
ние, однако для обеспечения победы нуж-
ны тяжелые бомбардировщики.

Арнольд также заявил, что в северной
части Атлантического океана США имеют i
тарнизоны на восьми крупных базах и
ряд радио- и метеостанций. На Аляске
авиационные базы имеются в Фэрбенксе и
Анкорейдже. Кроме того, на Аляске подго-
товляются еще три базы. На Алеутских
островах строятся ГО аэродромов.

a
ont
Yer
Bae
(Be
в

—_—_

ЗАСЕДАНИЕ ЯПОНСКОГО
° КАБИНЕТА
ЛОНДОН, 2 лекабря. (ТАСС). Как хо
щает токийский корреспондент атентоти
Рейтер, сегодня на заседании японско».
кабинета среди других вопросов обсужда.
ся также вопрос © японо-американси
переговорах. На заседании присутством.
ли все министры во тлаве © Тодзио.
а

СООБЩЕНИЕ ЮНАЙТЕД ПРЕСС
О ПОЯВЛЕНИИ ЯПОНСКОЙ
ЭСКАДРЫ ВБЛИЗИ БОРНЕО

НЬЮ-ЙОРК, 2 декабря. (ТАСС). По в.
общению корреспондента агентства Юн
тед Пресс из Манилы, согласно лостова
ным сведениям, японская эскадра в. соот
ве 16 тяжелых крейсеров и нескольн
авианосцев появилась в районе японки
подмандатных островов вблизи Борнео.

Турецкий журналист

0 фашистеком «порядке»

СТАМБУЛ, 2 декабря: (ТАСС). Турецкая   ®%
газета «Ени сабах» поместила статью в. №
вестного журналиста Джахид Ялчина о ф1- 1
IUHCTCKOM так называемом «новом пря)
ке». Ялчин называет германскую и италь.
янскую пропатанду «нового порядка» вз-
смешкой над всем миром и обманом.

Державы оси, пишет он, прилагают 3
усилия к TOMY, чтобы лживыми заявле
ниями привлечь к себе весь мир. Они ле
биваются этого и от Турции. Напрасный
труд! Напрасно рассчитывают руководит:
ли OCH найти простачков. В книге «Ме
кампф» говорится, что в Европе мхи
существовать только одна великая деряа-
ва. Разве Германия не продолжает пу:
держиваться этого утверждения? Раз»
Термания отказалась от мыели превратить
Европу в свою колонию и от своего при
ципа, что сила являетея правом? Как
дело Италии до Хорватии, Черногории илл
Албании? Чего ищет Германия в Чехосле-

вакии? Почему всего лишь несколько дней.
тому назад один из германских гобуаь  №№

Ш
ip

f)

© пу

Hh
Г One
sy!

были

vs

HOBOSCTAHICKHX войск Ha севере,
проведены искусно и героически.
Новозеландоким войскам тенерала Фрей-
берга, пишет газета «Обсервер», прихо-
цитея сражаться против сильного против-
ника Ha фронте, имея также части про-
тирника в тылу. Новозеланлцы наносят
удары прогивнику на запале, преодолевая
его отчаянное сопротивление. В то же
время немцы пытаются атаковать их тан-
ками и моторизованной пехотой (от 1 ло
2 тыс. маин). Но эти попытки отра-
жаются эокаприльями английских бомбар-
дироршиков и °флантовыми ударами ан-
тлийских танков. Бросок группировки
Фрейберга с целью расчленения армий
противника и предотвращения их 0б’еди-
нения явился хорошо продуманной и
лерэкой операцией. Рейд Роммеля к еги-
петекой границе бым сведен на-нет еще
более смелым и дальновидным ударом ан-
тличан. Английские и индийские части
проделали более 300 километров на запах
по толой пустыне. Они захватили отда-
ленный оазие Лжало, откуда они могут
делать вылазки к берегу моря в районе
Алужедабии или Эль-Атейты и прерывать
узкую коммуникационную линию, связы-
зающую Жиренаику с Триполи. Если дру-
тие расчеты опраздаются, удар на, Джало
может иметь исключительные  послед-

ах

py
па

Е ственных деятелей предлагал изгнать 1 №
: ляков с их родины? Пусть пропаганда г 5
сударств оси, заявляет Ялчин, поно wi

ответить на эти вопросы.

ны»— Бонна, Белен, де Бринон и другие. Зекерия Сертель cubs в газете «Tam,   Lm
Они были так же ослеплены, как ив 1792   что ни в одном уголке оккупированной ®. &м
году интервенты, образовавшие коалицию ‘сти Европы нет нормального положения. > Вх
против Французской революции. Эти мо-   В Норвегии, Голландии и Югославии 4, 0

нархисты прислушивались к оезрассудным   чие не работают. Всюду наблюдается ch
заверениям тогдашней «пятой колонны»—   ботаж. На временно захваченных террите
эмигрантам-аристократам. риях России вовсе не спокойно. Ч

В результате предательства в мае —  установить мир в Европе, нужно зав
июне 1940 года ‘немецкая армия вошла во   вать не только землю, HO и людей, кот
Францию с такой же легкостью, < какой  рые готовы были бы работать  доброво
нож входит в кусок масла. И необычайная   но. Поэтому немецкие планы обречены в
быстрота, с какой была одержана эта  такой же провал, как планы Наполеона,
победа, еще болышне укрепила немцев в их

заблуждении. Они наивно поверили, что РЕДАК if

a .. ИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

французский нарох созрел для рабства, что д ки В ыы =

он не посмеет возражать, если ему наде-

нут ярмо. И достаточно лишь для примера КИНО, ТЕАТР, ЦИРК В

несколько раз «проучить» французов, что- «НА. ЗАЩИТУ РОДНОЙ МОСКВЫ» — Пер Н
= ’ $олизе етрополь, Родина, Новости дя

бы этот гордый народ согласился утратить Хроника, Центральный. №

овой традиционные свободы, потерять на- ОЧЕРЕДНОЙ БОЕВОЙ КИНОСБОРНИК

= Е етрополь, Родина, торм, Карвавал,
циональную независимость, согласился Ha СПЕЦПВЫПУСК ТОРЖЕСТВЕННОЕ  ЗАСЕДА.   %

раздел своей территории, на систематиче-
ское разрушение своего имущества, на’
унижение и позор. .
Действительность опрокинула все это.
Однако немцы © присущей им тупой ме-

НИЕ. МООКОВСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТ
ТРУДЯЩИХСЯ, ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗД
НОВАНИЮ ХХГУ ГОДОВЩИНЫ ВЕЛИКОЙ
ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕ
ВОЛЮЦИИ — Метрополь, Художественный
Родина, Новости дня, Хроника, Таганский,
Динамо, Форум, Москва, Шторм.

a

Музыкальная кинокомедия «СВИНАРКА 1
толичноетью еще долгое время продолжали  ` HACTY > — Авангард, Баррикады, Е.
во Франции свою первоначальную полити- жизни, имени ИТ Интернационала, Орио»,
ку. Они ы ро Аврора

лишь недавно отказались от нее.   СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 104 — Авангард, Лу%

не «деликат » ме . Мир, Смена, Заря.
Отны, д ные» меры наказания за- СОЮЗКИНОЖУРНАЯ № 105 — Повторно

тров, зависит вся связь Парижа с Берли-
ном, Рейнской областью, скандинавскими
странами, Голландией, Северным морем, Па
де Кале, Ла-Манием, с огромными камен-
ноугольными, металлургическими и ‘тек-
стильными районами. Здесь все механизи-
ровано, и мелкие сигналы управляются
электричеством, вагоны и платформы ав-
томатически сцепляются. Это — подлинное
чудо точности.

Недавно железнодорожники Северного
вокзала в Париже провели, так сказать,
«генеральную репетицию». Bee движение
на этом узле, столь важном для оккупаци-
онной армии, было приостановлено в тече-
ние 24 часов, Немецкие -механики, недо-
статочно знакомые с деталями этой систе-
мы управления, не сумели ее восстано-
вить — и саботаж на Северном вокзале
прекратился. только тогда, когда, это сочли
нужным сами французские рабочие. На; той
же неделе на главной артерии” Восточной:
железной дороги, соединяющей Шарик ©
Швейцарией, Северной Италией, Австрией,

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

ДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-10-86; П

менены грубым насилием. Теперь и во
Франции кровь льется потоком. Но каждая
капля ее, пролившаяея на земле Баярда,
Жанны д’Арк, Гоша, Робеспьера, порождает
мстителя. Вся Европа превратилась в ги-
гантекий очаг ненависти и мести, направ-
ленной против гитлеровекого строя и’ про-
тив всех тех, кто его поддерживает.

150 миллионов людей-—и среди них
много славных своей военной доблестью,
высокоразвитой техникой, культурой —
ждут, когда пробьет их час, другими сло-
вами — ждут оружия.

Kak только они его получат, как только
стратегическая и политическая ситуация
изменится, угнетенная Европа взорвется
подобно тому вулкану, о котором говорил

Ех

Какие напрашиваются выводы?

Прежде всего я. должен предостеречь
моих читателей против заключений, кото-
рые они, быть может, готовы сделать, срав-
нивая некоторые цифры. Согласно послед-
ним сообщениям, во Франции было раестре-
ляно 250 заложников. Могут сказать:
«Разве не ничтожны эти цифры по ерав-
нению с десятками тысяч жертв фашист-
ского варварства в Полыпе, Югославии и
других странах?» Подобные рассуждения
неверны. Следует учесть различные цели,
которые  немецко-фашистокие политики
ставят себе в этих странах. В Польше,
Югославии нацисты ставят своей задачей
медленное и немедленное уничтожение на-
селения, стремясь превратить эти покорен-
ные страньё в колонии для заселения «на-
родом‘ господ». Во Франции же враг дей-
ствует осторожно, прибегает в хитрости.
Немцы приняли всерьез все то, в чем их
заверяли их союзники из «пятой колон-

итальянским оккупационным  гарнизонам,
«Мы ни одному из них He дадим ‘уйти

вполголоса жители Бельгии и Северной

Франции.
И они сдержат свое слово.

ропаганды — Д 3-11-15;
0-12. О недоставке газеты

товарищ Сталин. И тогда горе немецким и

живыми отсюда»,—вог уже год повторяют ‘ue Сегодня большое цирковое предсйР

Сельскохозяйственного — Д 3-10-85:
в срок сообщать по о девок

Фильма, Октябрь, Шторм, Арс, Баррикады. ›.
Карнавал, Центральный.
«ЛЫЖНЫЙ СПОРТ» — Первый, ЦДК железе
дорожникзв.   }
«АЛЕКОАНДР НЕВСКИЙ» — Метрополь.
«ДЕПУТАТ БАЛТИКИ» — Родина, Таганский,
«АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ» — Метрополь
«ТРАКТОРИСТЫ» — Кадр.

«ГИБЕЛЬ «ОРЛА» — Октябрь. У
«ДРУЗЬЯ ВСТРЕЧАЮТСЯ ВНОВЬ» — Заря, Ry
«ЕЛ СОЛДАТ С ФРОНТА» — Луч,

«СУВОРОВ» — Москва,
«МОРЯКИ» — Центральный.
«ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ> — Художественный.
мы
«В i АГРАДА» — Динамо;
«BAJIEPH A ЧКАЛО В — и
«ИСТРЕБИТЕЛИ» — Диск.
«ПЯТЫЙ ОКЕАН» — Смена.
«ВЫБОРГСКАЯ СТОРОНА» — Молот.
«ПЕТР ПЕРВЫЙ» (1_я серия) — Первый, у
«ДОКТОР КАЛЮЖНЫЙ» — Повторного филь  ».
«НОЧЬ В СЕНТЯБРЕ» —ИДЮ  железнодорй *
<МАЙОКАЯ ночь

4 KY » — Востоккино.
«ЧЛЕН ПРАВИТЕЛЬСТВА» Уран.

ФИЛИАЛ БОЛЫШПОГО ТЕАТРА — З/ХИ-®
Евгений Онегин. 6/ХИ — оп. Демон. 7/ХИ-
бал. Конек-Горбунок. Нач. в 1 ч. дня. Били:
продаются в кассе театра с 10 ч. утра.

ие с уч. Виталия Лазаренко, молодых Е
ездников под руководством засл. арт. ‘
А. Серж и всей труппы. Нач. в 2 ч. дя!
в 4.30 веч. Цены местам от 2 ло 6
Б воскресенье три представления. Нач. в 11.3,
4. дня и в 4.30 веч.

РЕ а ake

Экономического —

Изд. № 1232.