тов. И. В. Ст

НЬЮ-ЙОРК, 4 сентября. {ТАСС). Коммен-   и «теми небольшими островами,
тируя обращение тов. И. В. Сталина к наро-
ду, газета «Нью-Йорк геральд трибюн» в

редакционной статье одобряет содержащее-

ся в этом обращении заявление о том, чт

Южный Сахалин и Курильские острова отой-
дут к Советскому Союзу. Отметив, что, по
сообщениям из Лондона, официальные пред-
ставители Англии не считают это заявление
неожиданным, газета «Нью-Йорк геральд
трибюн» пишет, что американцы, несомненно,
также сочтут действия Советского Союза
естественными. Советский Союз всегда рас-
сматривал Курильские острова, как барьер,
закрывающий Советскому Союзу выход из
Охотского моря. Отметив, что наличие рус:
ских гарнизонов на Курильских островах не
нарушит интересов американцев и что устра-
нение угрозы японской агрессии увеличит
связь Соединенных Штатов с Советским
Союзом через Тихий океан, газета пишет,
что такое усиление связи будет выгодным,
так как приведет к увеличению общего ми-
рового производства и поможет американ-

близкими соседями.

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Как ука-
зывает дипломатический обозреватель
агентства Рейтер, заявление Генералисси-
муса Сталина, что Советский Союз полу-

Отклики на обращение

алина к народу.

которые
мы выберем».

Сахалин было уступлен . после русско-
острова были переданы, японцам в ХХ ве-
ке, и их возвращение важно для Советского
Союза из-за стратегического контроля, ко-
торый они дадут ему над главным островом
Японии. :

СИДНЕЙ, 3 сентября. (ТАСС). Bee
утренкие газеты 3 сентября поместили
текст обращения И. В. Сталина к народу
без комментариев, а также сообщение: о
праздновании Советским Союзом, 3. сентяб-
ря Дня Победы над Японией.

ВАРШАВА, 4 сентября. (ТАСС). Вее вы-
шедшие вчера польские газеты опублико-
  вали на первой странице под крупными за-
  головками обрашение товарища И :
‚ Сталина к papOAV oO радио в связи с под-
писанием Японией акта о её безоговорочной
капитуляции.

Обращение президента Трумэна
к американским вооружённым
силам

ВАШИНГТОН, 3 сентября. (ТАСС). Тру-
мэн обратился по радио с речью к амери-
канским вооружённым силам. :

«Война, — сказал Трумэн, — привела к
полной победе над всеми нашими врагами.

японской войны в 1904 году, а Курильские   Это — день великой радости и торжествен-, правительства

ных размышлений, Поскольку разрушитель-
ные силы войны устранены из этого мира,
мы можем теперь обратиться к разрешению
важной задачи сохранёния мира, который
завоеван вами — мужественными мужчиня-
ми и женщинами. К этой задаче мы должны
проявить самое большое внимание. В этом
деле мы должны сотрудничать с нашими
союзниками и другими странами ‘мира. Они
исполнены такой же решимости, как и мы,

1 что война должна быть уничтожена на зем-

ле, если мы хотим, чтобы земля сохрани-
лась. такой, как мы ‘её знаем. Цивилизация
не сможет перенести новую тотальную
всйну».

Отметив чувства признательности амерн-
канским войскам, которые питают гражданке
США, Трумэн обещал позаботиться об
устройстве солдат, которые будут демоби-

«Наконец, наступил долгожданный мир   лизованы, и добавил:
цам и русским осознать, что они являются   ДЛЯ народов всего мира», — пишет в заго-

ловке газета «Жице Варшавы», Газета

«К сожалению, я должен сказать некото   те тотвенной политикой реакционных эле-  ны, и главой государства — с другой, реко-

рым из вас, что они должны оставаться на

«Глос люду» подчёркизает в заголовке, что   военной службе в течение некоторого вре-
Южный Сахалин и Курильские острова   мени. Мы должны держать оккупационные

отойдут к Советскому Союзу.
БУХАРЕСТ, 4 сентября. (ТАСС). Все га-

unt обратно Южный Сахалин и Курильские   зеты поместили на видном месте полный

острова, расположенные к северу от Япо-

текст обращения тов. И. В. Сталина к наро-

нии, не явилось сюрпризом для информи-   ду. Газеты поместили портреты тов. И. В.

рованных лондонских кругов, где возвра-
щение этих территорий считалось неизбеж-
ным со времени вступления России в вой-
ну на Дальнем Востоке. Возвращение этих
территорий подразумевалось в Потедам-
ском обращении к народу Японии, где го-

Сталина. Все газеты поместили также приказ
Генералиссимуса И. В. Сталина по. случаю
победы над Японией.

БЕЛГРАД, 4 сентября. (ТАСС). Югослав-
ские газеты на первых страницах опублико-
вали полный текст обращения И. В. Сталина

ворилось что японский суверенитет будет   к советскому народу в связи с окончанием
ограничен основными японскими островами! второй мировой войны.

Празднование в Улан-Баторе Дня победы над Ятонией

УЛАН-БАТОР, 3 сентября. (ТАСС). Пре-
зидиум Малого Хурала Монгольской На-
родной Республики об’явил 3 сентября
днём всенародного торжества, праздником
победы над империалистической Японией.
В этот день на главной площади столицы
состоялся многолюдный MHTHKT в честь
победы над Японией. С речью выступил

генеральный секретарь ЦК Монгольской
Народно-революцнионной партии Цеденбал.
Митинг послал поздравительные телеграм-
мы И. В. Сталину, В. М. Молотову и коман-
дующему Забайкальским фронтом маршалу
Малиновскому. После митинга состоялось
народное гулянье.

Послание Чан Кай-ши

кароду

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, в поелании гене-
ралиссимуса Чан Кай-ши к народу камечен
план проведения ряда реформ и отмены
контроля военного времени в ряде обла-
стей, в частности цензуры над прессой в
течение определенного срока. В послании
говорится, что правительство опубликует
закон, разрешающий деятельность полити-
ческих ассоциаций и организаций. Этим за-
коБом будет предусмотрена легализация
политических партий.

atl

Прием в Китайско-Советском культурном
обществе в Чунцине

ЧУНЦИН, 2 сентября. (ТАСС). По слу-
заю заключения советско-китайского пакта
о дружбе и союзе вчера в Чунцине в Китай-
ско-Советском обществе состоялся большой
прием. На приеме присутствовало свыше
300 человек, среди которых были г-жа Сун
Ят-сен, Фын Юй-сян, Сунь Фо, Шао Ли-цзе,
члены национального правительства, пред-
ставители общественности и культурных
кругов, посол СССР в Kurae т. Петров, во-
енный атташе т. Рощин и другие. На приеме
присутствовали также Мао Цзе-дун и Чжоу
Энь-лай. Появление Мао Цзе-дуна и Чжоу
Энь-лая присутствоваышие встретили апло-
дисментами.

Заявление Сун Цзы-веня
в Оттаве

ОТТАВА, 2 сентября. (ТАСС). Находя-
щийся в Оттаве председатель исполнитель-
ного юаня (премьер-министр) Китая Сун
Изы-вень, выступая 1 сентября на пресс-
конференции, выразил глубокое удовлетво-
рение по поводу заключения советско-китай-
ского договора. Этот договор, заявил Сун
Цзы-вень, должен оказать глубокое влияние
на советско-китайские отношения в буду-
щем, и он, видимо, явится крупным стабили-
зирующим фактором на Дальнем Востоке.
«Россия,— сказал он.— хорошо относится к
Китаю и твёрло намерена жить с Китаем в
дружбе». р

Далее Сун Цзы-вень рассказал о чувстве
великого облегчения и удовлетворгния среди
китайского народа по поводу окончания вой-
ны с Японией, которое положило конец не-
выразимым лишениям и страданиям, вызван-
ным в Китае жестокой агрессией японцев.

Касаясь внутренних проблем Китая, Сун
Цзы-вень заявил, что Китай: намерен следо-
вать по «широкому пути демократии». Гово-
ря о перспективах внешнеторговых отноше-
ний Китая, Сун Цзы-вень подчеркнул, что
восстановление экономической жизни Китая
в болышой степени зависит от импорта.

Сун Цзы-вень далее предсказал полное и
успешное разрешение вопроса об отношени-
ях между китайскими коммунистами и цент-
ральным правительством в ‚результате про-
исходящих сейчас в Чунцине переговоров.

Парад в Брюсселе в годовщину освобождения Бельгии

ПАРИЖ, 4 сентября. (ТАСС). Сегодня
вся Бельгия торжественно отмечала годов-
щину своего освобождения. Брюссель был
украшен бельгийскими и союзными флага-
ми. В городе состоялся парад, в котором,
кроме частей бельгийской армии, участвова-

Второе рождение

ft
Многие десятки тысяч алюминиевых, ла-
тунных; бронзовых чушек, штабели сере-
бристых отливок —вс6 это в недавнем
прошлом было бесформенными обломками
сзмолетных крыльев и фюзеляжей, дефор-
мированными орулийными гильзами всех
калибров, грудами пулеметных и ружей-

НЫХ ГИЛЬЗ.
3a годы войны большие массы пветного
лома были направлены с полей сражения
из заволы Главного управления вторичных

петных металлов (Главвторцветмет). Сю-
за же в огромных количествах поступают

‘ля перерабогки отходы производетва (00-
 оскн, стружка). изношенные машинные
части, пришелитие в негодность предметы
‹омацтнего обихола HS ‘цветных металлов.

На заволах вторичных ‘цветных метал-
тов это разнородное и внешне неприглялное
сырье превралцается в ценные сплавы, на-
Ххолящие самое широкое применение в раз-
пых отраслях промышленности. Происхо-
тнт второе рождение металла, который сно-
ва становитея па службу хозайственным
и оборонным нужлам стразы.

Вторичные металлы покрывают значи-
тельную часть потребности ‚ народного: хо-
зяйства в нветных металлах. Достаточно
сказать, что около половины всей потреб-

ли отряды американских и канадских сил, а
также французский батальон, продефилиро-
вавший по улицам города под национальны-
ми флагами и во главе с оркестром. Над го-
родом летали эскадрильн союзных самоле-
тов.

Е НЕВЫ

войска на Тихом океане, чтобы ликвидиро-
  вать милитаризм в Японии точно так

же,
как мы ликвидируем милитаризм в Герма-
нии. Об’единённые нации полны решимо-
сти, чтобы ни одна из этих стран никогда
больше не смогла напасть на своих. миро-
любивых соседей».

—о-

„Отставка греческого вице-премьера   отношений и сотрудничества со всеми на-

и министра снабжения
Варваресоса

АФИНЫ, 4 сентября. (ТАСС). Вчера был
официально об’явлено об отставке замести-
теля греческого премьер-министра и минист-
ра снабжения Варваресоса. Ушел в отстав-,
ку также заместитель министра снабжения
Пинтос.

Экономическая программа, которую наме-
рен был осуществить Варваресос, подверга-
лась резкой критике в демократической пе-
чати. Указывалось, что она сводится к весь-
ма робким мерам, направленным к извест-
ному ограничению разнузданной спекуляции.
Газеты отмечали также, что по существу Вар-
варесос не намечал никаких серьезных меро-
приятий, чтобы на деле переложить бремя
финансовых трудностей на плечи лиц, со-
трудничавших с немцами и нажившихся во
время гитлеровской оккупации.

Однако, как видно из заявления самого
Варваресоса, даже эта его куцая программа
встретила решительное противодействие со
стороны крупных спекулянтов. Варваресос
об’ясвил свою отставку тем, что группа
лиц, сконцентрировавшая в своих руках во
время оккупации Греции огромные богат:
ства, организовала систематический саботаж
намечавшихся министерством снабжения
мероприятий. Махинации этих лиц привели
к тому, что продовольственное положение
страны за последние недели резко ухудши-
лось. Цены вновь значительно возросли, в
то время как заработная плата рабочих и
служащих осталась прежней Попытки обу-
здать спекуляцию путем введения твердых

пен на продукты питания встретили реши-

тельное противодействие со стороны спеку-
чянтов. В последние дни с рынков исчезли
продовольственные товары, в том чиеле
овощи и фрукты, которых всегда было мно-
го в это время года.

Газета «Элефтерия» пишет, что всяким
попыткам ограничить спекуляцию мешал
ряд министров, являющихся, по словам га-
зеты, «агентами частьых интересов».

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает сообщение своего коррес-
пондента Мэтьюса, который пишет, что от-
ставка Варваресоса показывает неустойчи-
вость правительства Вулгариса и экономи-
ческого положения в Греции, а также слу
жит цемонстрацией того, что обстановка в
Греции недостаточно спокойна для прове-
дения выборов в ближайшем будущем.

Sg

Фирлингер и Масарик вылетели в Лондон

ПРАГА, 4 сентября. (ТАСС). Сегодня
премьер-министр чехословацкого  прави-
тельства Зденек Фирлингер и министр’ ино-
странных дел Ян Масарик вылетели в Лон-

-  HOR, -

5 EAI! TE TW TS =

Sa ee ed ee

цветного металла

чительно превысил довоенный уровень.

Серьезную помощь в сборе цветного. ме-
таллолома оказывает Ленинский комсомол.
За 1944 год было проведено более восьми-
сот воскресников, в которых приняло уча-
стие около 400.000 комсомольцев и моло-
дежи. Собрано свыше 15.000 тонн цветно-
го лома. Во втором квартале текущего года
во Всесоюзном соревновании комсомола по
сбору цветного лома среди городских орга-
  низаций первенство завоевали комсомоль-
цы Москвы и Сызрани. :

У нае имеется немало преднриятий, хо-
‘рошо организовавших у собя сбор и хране-
  ние лома и отходов цветных металлов.
  ним относится завод № 50 Наркомата бое-

дованы щиткзми, предотвроазщающими раз-
  лет стружки. Здесь организовано раздель-
  нее хранение отходов по сплавам. Для бы-
стрейшей доставки отхолов в „утильцех
применяются специальные тележки. Хоро-
10 организован сбор отходов. на автозаводе
  им. Сталина. Для хранения отходов здесь
построены закрома, где огходы размещалют-
ся по маркам и эплавам. т

ллемой в стране меди и около трети алю-

Би лома и отходов. :
_ Но этим не нечерцывается значение вто-
ричных цветных металлов. Расходы на их

В качестве примера можно. привести за-
вод № 386 Наркомата. боеприпасов, где от-
ходы цветных металлов смепиваются с

припасов, в цехах которэге станки обору-

плавляемых из стружки. Обезжиривание
отходов требует сравнительно несложных и
ведорогих установок и может быть легко
организовано на каждом предприятни.

Как показала практика первой мировой
вейны, поступление лома в первые годы
после прекращения военных действий зна-
чительно усиливается. Необходимо развер-
HYTb стронтельство ряда районных произ-
водственных баз для первичной обработки
собранного лома. На этих базах должна
производиться наряду с разделкой военного
лома также и обработка его — ‘разделка и
сортировка, сепарация и прессовка.

Для технического оснащения этих баз
нужно изготовить соответствующее обору-
дование: магнитные сепараторы, механи-
ческие пилы, прессы, цэнтрофуги и дро-
билки.

Важнейшей задачей в настоящее время
является изыскание новых сплавов, пре-
‹‘имущественно литейных, которые лучше
всего удовлетворят потребности промыш-
ленности, транспорта и восстанавливаемо-
го коммунального хозяйства. В этой работе
должны быть привлечены соответствующие
научно-иселедовательские институты.

ПРАВД

о! ШИХ границах и тем самым обеспечив эти

жения равенства в правах. всех националь-

Коммюнике румынского Совета министров

зеты опубликовали сегодня коммюнике Со-
вета министров, в котором говорится:

«На заседании 24 августа 1945 года
премьер-министр правительства демократи-
ческой концентрации доктор Петре Гроза
сделал подробный доклад о деятельности
и попытках реакционных
кругов Румынии вызвать правительствен-
ный кризис.

В результате состоявшегося по этому по-
воду обсуждения правительство единодушно
констатировало:

Перед пришедшим к власти в результате
свободно выраженной воли широких народ-
ных масс правительством П. Гроза стояла
великая задача—преодолеть все трудности,
созданные для Румынии правительством
Антонеску и деятельностью реакционных
элементов из правительств, находившихся у
власти в период между 23 августа 1944 го-
даи 6 марта 1945 г. Правительство П. Гро-
за установило в Румынии подлинно демо-
кратический режим, являющийся выраже-
нием сотрудничества политических партий
и организаций, представляющих все обще-
ственные слои, положив таким образом ко-
нец серьезным беспорядкам, вызванным б6ез-

ментов из прежних правительств и их ос-
новных покровителей как внутри, так и вне
этих правительств. Правительство осущест-
вило аграрную реформу, которую так дол-
го ожидало крестьянство. Пользуясь дове-
рием нашего великого соседа и друга —
Советского Союза и симпатиями великих
союзных наций, правительство возвратнло
Румынии Северную Трансильванию, удо-
влетворив таким образом национальные
чувства, ущемленные Венским диктатом.
Правительство заложило основы дружеских

шими соседями, устранив ‘Таким образом
возможность дискуссии по вопросу о на-

границы. Руководствуясь принципом ува-

ностей и румынского народа, правитель-
ство устранило возможность шовинистиче-
ской агитации, создало предпосылки для
гармоничного совместного существования в
нашей стране. Правительство лойяльно и
добросовестно выполнило обязательства со-

5 СЕНТЯБРЯ 1945 т,, 7% 212 (99857

ЕЯ ED

Отклики в США на второй туб

шахматного радиоматча
СССР —США

НЬЮ-ИОРК, 3 сентября. (ТАСС). Второй
тур  Советско-американского шахматного
матча вызвал среди американских шахмати-
стов ещё больший интерес, чем первый,
В течение всего первого дня второго тура
помещение, в котором происходит игра,
было заполнено сотнями возбужденных зря-
телей, напряженно следивших за развитием
игры, воспроизводившейся на огромных де-
монстрационных досках. Одновременно из:
вестный шахматист Эдуард Ласкё& целал
для публики подробный анализ ходов всех
игроков. Несомненно, блестящая победа со-
ветских мастеров в первом туре явилась при-
чиной того, что интерес к матчу вышел даз
леко за пределы круга американских шахма-
тистов. Теперь интерес к матчу проявляют
гораздо более широкие слои американской
общественности.

Ход матча регулярно и подробно пере:
дается по радио в 18 крупнейших военных и
военно-морских госпиталях, в которых ‘на-
ходятся на излечении тысячи солдат и моря-

торговом сотрудничестве с Советским Со-
юзом и другими соседними странами, вос-
становив дипломатические отношения с
СССР, правительство открыло для всех
производительных сил страны широкие пер-
спективы в великой, патриотической задаче
восстановления национальной экономики.
Эти достижения дают правительству пра-
вс твердо стоять на том, что его миссия еще
не закончзна, что оно пользуется доверием
и поддержкой народных масс, заботясь в на-
стоящий момент об изыскании средств,
способных нормализовать экономическую
жизнь, положить конец спекуляции, обеспе-
чить восстановление страны и улучшение
материального положения ‘служащих и
армии. В этих условиях высшего напряже-
ния для осуществления всех великих пат-
риотических задач, стоящих перед прави-
тельством, руководители политических анти-
демократических организаций Румынии
Маниу и Братиану, потеряв связь с деийстви-
тельностью нашей румынской жизни, ста-
раются искусственными средствами спрово-

цировать правительственный кризис. Исполь-   „ов. Шахматные клубы Чикаго, Вашингто-
зуя интриги и закулисные комбинации, эти   на Лос-Анжелоса и других крупных городов
круги стремятся посеять разногласия между СТА также внимательно следят за ходом
правительством и народом, с одной сторо?  игры и воспроизводят её на специальных
демонстрационных досках. Команды амери-
канских торговых судов, находящихся в
море, просят передавать им по радио ход
матча.

Американские газеты, обычно уделяющие
пахматным турнирам самое незначительное
внимание, на этот раз печатают о матче
подробнейшие сообщения. Газета «Нью-
Йорк таймс» даже публикует регулярно за-
пись ходов во всех партиях. Сообщают, что
журнал «Тайм» специально задерживает
выпуск спортивного отдела очередного из-
дания для того, чтобы поместить в Few
окончательные итоги игры.

Все нлены американской команды едино»
душно отмечают, что советские шахмати-
сты одерживают блестящую победу благо-
даря своему теоретическому превосходству
и изумительной технике игры. В своей
оценке советских мастеров они особенно
подчеркивают отличное знание советскими
шахматистами дебютов и прекрасную под-
готовку к серьезным играм. Особенно силь-
ное впечатление в этом отношении произ-

мендуя ему предпринять действия, которые
вредят национальным интересам румынского
народа и интересам короны, распространя-
ют ложные слухи, стремясь дезориентиро-
вать общественное мнение и дискредитиро-
вать правительство в стране и за границей.
Постоянно опираясь на принципы, лежащие
в основе согласия трёх великих держав, ко-
торые в их борьбе против фашизма обяза-
лись уважать право народов свободно рас-
поряжаться своей судьбой и избирать свой
внутренний демократический режим, румын-
ское правительство полно решимости вести
всеми своими силами до конца борьбу про-
тив антинациональной, антидемократической
деятельности фашистского охвостья, об’еди-
нившегося ^ реакционными элементами, дея-
тельности, направленной против демократи-
ческого режима, установленного 6 марта
1945 г., и создающей угрозу не только до-
стижениям правительства, но’ и междуна-
родному согласию. Поддерживаемое всем на-
родом правительство пренсполнено решимо-
сти непоколебимо оставаться на своем по-

глашения о перемирии, укрепив таким об-
разом международные позиции Румынии.
Заключив договоры об экономическом и

Заседание Союзной Контрольной Комиссии в Румынии

ников штаба СКК, английской и американ-

БУХАРЕСТ, 3 сентября. (ТАСС). В опу-
бликованном вчера всеми газетами коммю-
нике Союзной Контрольной Комиссии В
Румынии говорится:

«30 августа состоялось очередное заседа-
ние Союзной Контрольной Комиссии (СКК)
пол председательством генерал-полковника
Сусайкова. В заседании приняли участве
представитель американской миссии при
СКК в Румынии генерал Скайлер, предста-
витель английской миссии вице-маршал
авиации Стевенсон, начальник штаба СКК
генерал-лейтенант Виноградов, министр
земледелия Зарони, государственный cy6-

секретарь во снабжению генерал Парвулес-

ку, председатель румынской комиссии по
перемирию Гельмеджану, генеральный ко-
миссар по выполнению соглашения о’ пере-
мирии Оэриу и ряд ответственных сотруд-

Решения пленума ЦН французской компартии
в связи с предстоящими выборами

ПАРИЖ, 2 сентября. (ТАСС). На плену-
ме Центрального комитета французской
коммунистической партии, состоявшемся
1 сентября, была принята резолюция о пред-
стоящих выборах во Франции. В резолюции
отмечается необходимость для всех респуб-
ликанцев рассматривать программу Нацио-
нального совета сопротивления, как програм-
му будущего правительства Франции. Резо-
люция призывает все демократические пар-

‘тии срочно договориться о создании лойяль-

ных избирательных блоков, которые позво-
лят раздавить реакцию, ликвидировать пе-
режитки вишизма и обеспечат победу прави-
тельственного большинства, имеющего своей
задачей выполнение программы Националь-`
ного совета сопротивления и составление
демократической конституции Франции.

Центральный комитет компартии, говорит-
ся в резолюция, решил предложить на пред-
стоящем собрании представителей партий и
демократических групп, в число которых
входят Всеобщая конфедерация труда, Лига
прав человека, радикал-социалистская, со-
циалистическая и коммунистическая партии,
создать комиссию по выдвижению кандида-
тов. Эта комиссия должна будет рассмотреть
по каждому департаменту проблему состав-
ления списков кандидатов республиканского
и демократического союза на предстоящих
всеобщих выборах.

На пленуме была принята также резолю-
ция о работе Согласительного комитета
коммунистов и социалистов. «Центральный
комитет французской  коммувБистической
партии, собравшийся 1 сентября в Париже,—
говорится в резолюции, — констатирует с со-
жалением, что с’езд социалистической пар-
тии отклонил лойяльные предложения об ор-
ганическом единстве и предложения, на-
правленные к развитию единства действий,
сделанные коммунистической партией ЦК
констатирует также, что этот отказ вызвал
р то же время глубокое разочаровавие тру-
дящихся и большую радость в реакционных
кругах. Он поручает своим представителям

К предстоящим выборам во Франции

ПАРИЖ, 4 сентября. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс передает, что де Голль полу-
чил от генерального секретаря Всеобщей
конфедерации труда (ВКТ) Жуо письмо, в
котором последний от имени ВКТ, радикал-
социалистской, коммунистической и социа-

Большая роль во внедрении вторичных   листической партий и Лиги прав человека

которые

Для удовлетворения потребностей народ-

ого хозяйства необходимо строить новые   правами,

заводы вторичных цветных металлов и ре-

\ цветных металлов в народном хозяйстве просит у главы правительства аудиенция

Эти` заводы, как и многие другие, сбере- должна принадлежать Всесоюзному коми-   для обсуждения вопросов, связанных с по-
гают стране много ценпого сырья. Но ееть тету стандартов.. Необходимо точно опре-
п такие заводы, где происходит смешение   делить номенклатуру изделий,
и загрязнение отходов цветных металлов, могут производитьея® исключительно
миния и цинка получается от переработ- что наносит ущерб народному хозяйству. вторичных металлов.

рядком выборов.
своем ответном письме де Голль за-
явил 06 отказе удовлетворить просьбу

ие. Жуо, мотивируя это тем, что «ВКТ как

профсоюзвое об’единение в глазах прави-
тельства не может пользоваться теми же
что и представители политиче-

ских партий, в частности в отношении обсу-

производетво значительно ниже затрат, не-   железом, а латунные и оловянные остатки   конструировать существующие. Конечно, для   ждения порядка выборов».

CONOTINIBIX для выплавки первичных ме-

загрязняются посторонними примесями.

этого погребуются новые рабочие и инже-

Жуо решил созвать представителей ле-

таллов из рут. Удельный расход электро-   На заводе № 119 Наркомата авнапромыш-   нерно-технические калры. Их подготовка   ВЫХ партий, чтобы обсудить ответ де Гол-

энергии на выплавку меди из лома в два
раза, а топлива — в пять раз меньше, чем
па пройзволетво меди из руды. Удельный
же расход электроэнергии на вторичный
алюминий в несколько вот раз меньше, чем
на производетво алюминия из бокситов.
Вот почему максимальное использование
рторичных

большое Hapor нохозяйственное значение.

ленности дюралюминиевая стружка еме-
игивается с лагунной, отходы растаски-
ваются по территории завода и втапты-
Баются в землю,

Лишь немногие заводы до сего времени
организовали у себя удаление из металли-
ческой стружки масел, эмульсии и. влаги,

цветных металлов приобретает сслержание которых составляет в среднем

10—12 upon. от общего веса. Сдача

В Англин и США сбору и рациональному   стружки в необработанном виде приводит к

использованию лома и отходов цветных   потере

больших количеств технических

металлов давно уделяется большое внима-   масел, излишней загрузке железнодорожно-
ние. В нашей стране’ сбор лома и отходов   го транспорта и в конечном итоге ухуд-

цветных металлов в настоящее время зна- !

шает качество вторичных металлов, вы-

также является важной задачей.

В конце июля правительство приняло
решение о дальнейшей мобилизации ре-

ля.
# хх

ПАРИЖ, 4 сентября. (ТАСС). Как пере-
дает парижское радио, Национальный совет

сурсов лома и отходов цветного металла.   сопротивления в своей резолюции отметил,

Широкое использование цветного лома.
и повышение качества вторичных сплавов
прежде всего зависят от того, насколько
тщательно и правильно все отрасли народ-
ного хозяйства организуют их сбор и хра-
нение. А это в наших силах.

В. БЕЛОВ.

Начальник Главного управления вто-
ричных цветных металлов,

Пребывание митрополита Николая в Париже

АФИ передает, что 2 сентября в православ-
ном соборе в Париже происходило присое-
динение церквей русской эмиграции к мос-
ковской епархии. Митрополит Николай
Крутицкий, прибывший специально из со-
ветской столицы, 29 августа на торжест-

АДРЕС РЕДАКПИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д

Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети —Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного—Д 3-

Г813214. .

Типография газеты «Правда» мени Сталина.

Зарони, Парвулеску и Оэриу выступили с
докладами о состоянии урсжая в Румынии.
о мерах, принятых правительством в связи
с осенним севом,

о мерах, принятых

1-63; Секретариат — Д 3-15-64

вел Смыслов в своей игре против Решев-
кого.
Выступая перед аудиторией по случаю
окончания своей игры с Лилиенталем, Пин-
кус-заявил: «Уровень русских игроков весь-
ма высок, и они подготовились к.матчу го-
раздо лучше нас. Мы попадаемся в такие
= = ловушки, которых мы никогда раньше не
eer ._  звали. Примером этому является партия

Во время заседания министр земледелия   смыслов — Решевский».

После проигрыша второй партии Ботвин-
нику чемпион Соединенных Штатов Денкер
послал Ботвиннику следующую телеграм-
му: -«Надеюсь, что после того, как выучу
дебюты, сыграю с вами гораздо лучше».

В беседе с представителем ТАСС Денкер
заявил: «Мы искренне восхищаемся игрой
советской команды. Члены её показали, как
нужно разыгрывать дебюты. Однако они
прекрасно разыгрывали не только дебюты,
но и защиту. Я всегда думал, что русские—
Теперь я убе-

сту, чтобы продолжать и завершить конст-
руктивную деятельность, начатую 6 марта  <
1945 года».

о распределении продо-
вольственных ресурсов среди населения и
с целью увеличения
продукции зерновых и улучшения снабже-
ния населения продуктами питания.

Генерал Скайлер и вице-маршал Стевен-
сон Также выступили во этому вопросу.

В заключение заседания румынские ми- A
нистры выразили благодарность Союзной   превосходные шахматисты.
Контрольной Комиссии за помощь, оказан-  дился в этом воочию».
ную правительству в его борьбе за улучше- Касаясь своей игры с Ботвинником, Ден-
ние экономического положения страны». кер сказал: «Я не сумел развернуться так,
как мне хотелось бы, потому что я оказал-
ся слабее противника в дебютах. Поэтому _
мне хочется, чтобы американские шахмати-
сты наладили по примеру русских совмест-
ное серьезное изучение дебютов. Это зна-
чительно улучшит их игру. Ботвинник ока-
зался исключительно проницательным и
5 Согласительном комитете коммунистов И   точным игроком, который использует ма-
социалистов выразить протест против   лейший промах противника. Нужно ска-
оскорбительного характера некоторых вы-   sath, что Ботвинник является лучшим шах-
ступлений на сезде социалистов и преди-   матистом в, мире». В заключение Денкер
олавия, в. Резолющии о еланетве, принятой   выразил надежду на то, что американская
Cea OM- команда сможет в будущем совершить по-

Однако, стремясь прежде всего служить   ездку в Советский Союз для личной встре-
делу национального возрождения, демо-   чи с советскими мастерами.
кратии и единства, Центральный комитет   Один из лучших американских мастеров—
поручает коммувистическим представителям   Решевский заявил представителю ТАСС:
в Согласительном комитете напомнить то-  «Все члены советской команды — отлич-
варищам социалистам предложения о един-   ные шахматисты, в то время как американ-
стве при выдвижении кандидатов, сделан-   цы оказались неподготовленными».
ные социалистической партии с’ездом ком-  Другой выдающийся мастер — Файн ска-
партии. Этим представителям поручено,   зал: «Русские нграют в шахматы значн-
кроме того, доказать представителям CO-   тельно лучше нас. Они совершенно освобо-
циалистической партии, что для создания   дились от доктринерства и особенно хоро-
Le ay для великой eres шо разыгрывают дебюты».
ни з eis eee в Один из организаторов матча, редактор
сил в противовес реакции. Но полное об’- журнала «Чесс ревью» Хэркнесс заявил:
сдинение республиканских сил требует, «Русская команда оказалась прекрасно
итобы, обиаалистинеская В коммунйстиче“ подготовленной к матчу. Американские же
ская партии пошли на выборы вместе. Это нгроки, повидимому, недооценивали ма-
тем более легко сделать, что с’езд социа-   СТЕРСТВО своих me ae vee Однако rau

i матча сам по себе ак уж важен. Глав-
see BHATT: RONVCTE ET: HAIRS Ые   ным является изумительное знание дебютов

блоки. Этот принцип должен бы и-
i т ня русекими мастерами. Этот матч выявил от-
т личную технику русских игроков».

ской партии, поскольку с’езд социалистов Е

высказался за укрепление единства дейст- Все члены американской команды выра-

вий между двумя партиями. Коммунистиче-   Зили уверенность в том, что эта встреча с,

ские представители в Согласительном ко-   СОВетскими мастерами не последняя.

митете будут развивать со всей убедитель- —_—_ю
Приезд Р. Кубелика

ностью эти аргументы, показывая, как серь-
По приглашению Всесоюзного общества

езны могли бы быть для Франции и для
республики последствия раскола республи-
канских сил.

Центральный комитет поручает, кроме культурной связи с заграницей (ВОКС) в
того, своим представителям в Согласитель- Москву приехал сын знаменитого скрипача
ном комитете потребовать опубликовать Яна Кубелика — известный чешский  ком-
протоколы заседаний для того, чтобы чле-   ПОоЗИтор, главный дирижер Пражской фн-
ны обеих партий были самым об’ективным   ЛАРМОНИИ Рафаэль Кубелик с женой скри-
и лойяльным образом информированы о ра-   Пачкой Людмилой Кубелик.

Сотах Согласительного комитета, как этого В ВОКС’е состоялась ‘встреча  прибыв-
требуют элементарные правила демокра-   щих гостей с представителями  музыкаль-
тии». ной общественности столицы. На’ вечере

присутствовали чины чехословацкого по-

сольства в Москве, председатель ВОКСа
тов. Кеменов, председатель Комитета по

что референдум по вопросу о временной ор-   pena искусств при Совнаркоме СССР тов.

ганизации государственной власти, намечен-   Х„пченко, композиторы Шостакович, Ше
, »

ный
—. французским правительством, имеет  балин, Кабалевский, Чемберджи, профессор
лью расколоть республиканское движение   гольденвейзер, музыканты, артисты, прех
сопротивления, члёны которого более чем ко- erasnrexi rata i Е
гда-либо хотят остаться едиными для того, р к ican te - - oi
чтобы осуществить на практике программу, . Кубелик ‘ознакомится < музыкяхьк
жизнью столицы, По приглашению Москов

намеченную Национальным советом сопро- a
ской филармонии он будет дирижировать в

тивления для эффективного возрождения
страны. Члены Национального совета сопро- Моснае дЕуМя симфоническими: конререи,

тивления и делегаты департаментских коми-   СОСТавленными из произведений русски
тетов освобождения, говорится в резолюции,   КЛассиков, чешских и советских композ
полностью согласны с резолюцией, вынесен-   ТОРОВ- (ТАСС).
ной Генеральными штатами французского С

возрождения, которые заявили о своем вра- ХРОНИКА

ждебном отношении к любому референдуму.
Национальный совет сопротивления и депар- Президиум Верховного Совета СССР xa
таментские комитеты освобождения будут   значил тов. Жукова Дмитрия Александрови-

вести по всей стране кампанию против пра-   ча Чрезвычайн
ым и Полномочным Toca
вительственного референдума. Они заявляют, CCCP B Республике Чили

что останутся верными принципам, согласно
ии инки ох пинг ит кочки ноля СНС

которым демократия несет ответственность
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

перед. избирателями, и пряложат все усилия
к тому, чтобы их кампания завершилась ус-
СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

пехом.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — оп. Ри
летто. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРЛЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТКАТР — Правда
хорошо, а счастье лучше. Начало в 7 час. 30 №
вечера.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. Орды!
ка, 69) — В степях Украины. Начало в 7 час.
30 мин. вечера.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (улий
Горького, пер. Садовских, 10) — Мадемуазель
Питунт. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

зяйственного — Д 3-10-85; Э Te
Д 3-39-00, Экспедиция — Д. 3342

Изд. № 584.

венном собрании примирил руководителей
двух церквей: митрополита Евлогия и мит-
рополита Серафима. По окончании собора
было решено, что различные русские церк-
ви в Париже, в прошлом разобщенные, от-
ныне будут признавать высшую власть
патриарха Всея Руси Алексия.

3-35-42; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохо.
3 Отдел об’явлений — Д 3-30-85 и