И ЗЕЕ ЕВА ee

Пусть здравствует и процветает

ет ЕЕ Е АЕ ЕЕ ЕН Е ee ЕЕ

ПРАВДА

наша. Родина!

На восточной окраине Родины

ТОЙОХАРА, 5 сентября. (Воен. корр.
«Правды»). Южный Сахалин. Окраина на-
шей Родины, ‘навсегда освобожденная от
японских захватчиков. Да, теперь это наша
земля. Мы вернули то, что по праву при-
надлежит нам.

Японцам очень не хотелось уходить ©
Сахалинского острова. Они обжились здесь,
обосзовалиеь прочно и до самого послед-
него момента продолжали вопротивление.
Мы летели в Тойохару — крупный город
южного Сахалина — два с половиной часа,
д войска шли сюда больше двух недель.
Шли, взламывая оборону врага, подавляя
многочисленные очаги яростного сопротив-
ления японцев. Шли по горно-лесистой
местности, по дремучей тайге, без дорог,
под проливными дождями и резкими саха-
личекими ветрами.

тступая. под ударами наших войск,
японцы сжигали города, поселки, мосты,
разрушали дороги. Самураи всячески пы-
тались задержать продвижение наших
войск, но нз последний бой советекие даль-
невосточники шли, не жалея ни сил, ни
крови. Они знали, что победа близка, что
дни мира недалеки. Подвиг тысяч совет-

ских волдат и офицеров приблизил Час
окончательного разгрома врага.

..На южном Сахалине было совсем тем-
но, когда из далёкой Москвы раздалея го-
лос великого Сталина. Непередаваемо вол-
кующи эти минуты. Сколько раз воины
нашей отчизны слушали вождя в суровой
фронтовой обстановке, и всегда его слова
сплачивало людей, давало им новые силы
для борьбы. И все-таки больше всего каж-
дый мечтал 0б этом дне и 0б этом высту-
плении вождя — о дне мира во всем мире.
И вот любимый полководец сказал, что этот
день наступил.

Вечером 2 сентября воины-дальневосточ-
ники на южном Сахалине радостно празд-
новали победу. Несмотря на поздний час

(по дальневосточному времени выетупле-
ние товарища Сталина здесь слушали в де-
вять тридцать вечера), в гарнизонах и на ко-
раблях состоялись митинги. Мы побывали на
одном из таких митингов в тороде Тойохара.
В болышой комнате бывшей японской ка-
зармы собрались свободтые от ночной
службы бойцы и офицеры, чтобы прослу-
math выступление Верховного Главно-
командующего. Поздравление вождя с побе-
дой согрело всех, радостно взволновало.

—- Обращение товарища Сталина к на-
роду принесло нам огромную paxocTb,—
говорит в своем выступлении лейтенант
Пекишев. — Осиное гнездо на Дальнем
Востоке ликвидировано, последний очаг
агрессии перестал существовать, наступил
делгожданный день, к которому мы шили
трудным путем. Я горжусь тем, что при-
надлежу к великой Красной Армии, кота-
рая освободила Сахалин от врага и емыла
тем самым черное пятно с русского народа.

Взволнованную речь произносит старый
дальневосточник подполковник  Бельков.
Ов сказал:

— Удары Краеной Армии на Дальнем
Востоке оказалиеь настолько сильными.
что Япония вынуждена была сложить ору-
жие и признать “ебя побежденной. Мы —
победители. Это большое слово, товарищи.
Мы свершили историческое дело, завосвав
мир и спокойствие народам, любимой Ро-
хине. Сегодняшний день — день огромной
радости, величайшего торжества для наше-
гс отечества, для всего многомиллионного
народа нашей Родины. Слава Красной Ар-
мии — победительниие! Слава нашему Go-
ретскому народу! Великая слава нашему
Сталину!

Воины с южного Сахалина сердечно
привететвуют своего любимого полководца.

отца великой победы.
А. РОСТКОВ.

ФРУНЗЕ

Очаг войны на Востоке ликвидирован

ФРУНЗЕ, 5 сентября. (Корр. «Прав-

ды»). Утро 3 сентября — утро мира
во всем мире. Спокойные заснеженные
пики гор, пламенеющие в лучах. ут-

ренней зари. Алые полотнища флагов,
вплетенные в городекую зелень. Радостные
лица людей. Музыка, песни, цветы. Сия-
ющие детские глаза, краше цветов.

Из заводских ворот. школьных дворов,
гарнизонных казаюм, учреждений, институ-
тов, театральных под’ездов вышли на ули-
цу колонны трудящихся. С оркестрами и
знаменами прослэдевали они в центр горо-
да. Авфальтированная площадь перед домом
правительства. вмещающая более 10.000
человек, полна. Заполнены и прилегающие
в ней улицы и скверы. Секретарь Фрунзен-
ского обкома и горкома партин тов. Мамбе-
тов открывает общегородской митинг, п0-
священный  всенародному торжеству —
празднику победы над Японией. Слово пре-
доставляется секретарю ЦК КП(б) Кирги-
зии тов. Боголюбову. По поручению прави-
тельства и ЦЕ &П(б) Киргизии он привет-
ствует трудящихся столицы республики и
поздравляет их с праздником победы над
Японией.

— Доблестная Красная Армия, — гово-
рит тов. Боголюбов, — вписала еще одну
блестящую страницу в историю борьбы за
мир. Вслед за очагом мировой’ войны на За-
паде полностью ликвидирован очаг агрес-
сии на Востоке. В день всенародного тор-
жества все наши мысли обращены к Be-
ликому организатору и вдохновителю на-
ших побед, создателю и гениальному руко-
водителю вооруженных сил страны, Гене-
ралиссимуеу Советского Cosa товарищу
Сталину.

По площади долго не стихает мощная
эвация в честь любимого вождя и полко-
водца. С новой силой вспыхивает она каж-
дый раз. когда ¢ трибуны произносится имя
товарища Сталина:

Выступившие на митинге стахановец
завода имени Фрунзе тов. Беляев, дирек-
тор киргизского медивститута тов. Пету-
хов, капитан Петриченко рассказали о са-
моотверженном труде киргизского народа, о
готовчости рабочих, колхозников и интел-
лигенции и впредь, не жалея сил, трудить-
ея для укрепления Могущества нашей ве-
ликой Родины. С исключительным вооду-
певлением участники митинга приняли
приветствие товарищу Сталину.

Самое сильное оружие!

Неизменно уверенный и спокойный го-

лос вождя. обращенный к своему народу,
вновь прозвучал на весь мир. Миллионы
колхозников и колхозниц. рабочих и работ-
ниц, инженеров, зкадемиков, генералов,
офицеров и воинов великой Красной Армит
и все, кто носит звание человека, ждали
этих теплых слов. В каждом доме в деревне,
в каждой квартире в городе в течение по-
еледних лет люди вставали и ложились C
тревожным вопросом: когда конеп муче-
ниям, горю и жертвам?
_ Народ, неся тяжкие испытания, не жа-
ел ничего ради победы над бандами фа-
ппистов и в самые тяжелые дни не терял
веры в конечный победный исход боя,
вопоминая уверенные и полные достоин-
ства слова Сталина. обращенные к наролу
в июле 1941 года. Пусть каждый вепомнит
сегодня те дни. чтобы понять величие мыс-
лей нашего Сталина, его прозорливость и,
наконец, его непоколебимую ленинскую
‘уверенность в силы своего народа!

Вера сов-тских людей в своего великого
вождя и полководна товарища Сталина
укрепляла волю к победе, и люди, страдая,
перенося лишения, теряя близких, стиснув
зубы, поднимались над страшными собы-
тиями и, выполняя приказы вождя, пово-
рачивали эти события в свою пользу.

Я думаю, что обращения товарища
Сталина к народу были самым сильным

оружием этой войны. ибо они восстанав-
ливали волю к победе. без которой ни один
конструктор не сделает ни самолета, ни
танка. ни орудия, без чего немыслима на-
дежда на малейший ‘успех в бою. без чего
немыслима победа.

Вера вождя. в силы своего народа и вера
народа в гениальную еилу своего Сталина
были той грандиозной пружиной Отечеет-
венной войны, которая двигала и привела
нашу страну к победе, к той минуте, когда
наш родной Сталин-заявил, что и последний
очаг второй мировой войны ликвидирован.

Наш народ знает. какой ценой завоеван
этот мир и какую роль в битве за этот мир
занимает товариш Сталин. Вот почему
каждый из нас, советских людей. прослушав
речь вождя, говорит:

— Спасибо. дорогой мой вождь. за то,
что ты веелял во мне веру и спас жизнь
моих детей и родных. спас мою родину от
рабства и позора. Живи. мой Сталин, мно-
гие-многие годы, и пусть моя любовь, как
H любовь моих соотечественников, будет
тебе наградой за твои великие труды! По
твоему зову я пойду строить новую, ечаст-
ливую жизнь и булу зорко охранять ее от
невзгод будущего. .

_ Георгий БАЙДУКОВ.
Герой Советского Союза,
генерал-лейтенант авиации.

Исторический подвиг Красной Армии

С огромным вниманием слушали мы вто-
рого сентября выступление нашего любимо-
го вождя. Героическая Красная Армия
под руководством великого Генералиссиму-
са Советского Союза одержала еше одну
историческую победу. В союзе е англо-аме-
риканскими вооруженными силами она
уничтожила второй очаг войны, сокрушила
японских имперналистов и тем самым изба-
вила человечество от кровавой агрессии.

Чуветвом невыразимой гордости напол-
няется сердце советского человека за свою
любимую Родину, за свой великий народ.

Прогрессивное человечество всегда с бла-
годарностью будет вспоминать об этом исто-
рическом подвиге Красной Армии, избавив-
шей народы Запала и Востока от страданий

и горя, которые несли на своих штыках
немецкие и японские империалисты.

Рука об руку со своим старшим братом—
русским народом-—и другими народами Co-
ветского Союза самоотверженно боролся
наш грузинский народ. Тысячи храбрых
сынов Грузии прошли се боями от предго-
рий Кавказа ло Берлина. Тысячи сынов
грузинского народа мужественно сражались
против японской военщины.

Вместе со всеми народами нашей социз-
листической Родины грузинский народ
празднует победу нал Японией и установ-
ление мира во всем мире,

Слава великому Сталину!
Шалва МШВЕЛИДЗЕ.

Долгожданный день

В 1935 году я с хером имени Пятниц-
вого был на Дальнем Востоке. Мы видели
японцев. Они приезжали во Владивосток-
ский порт на своих торговых судах. За-
помнилось их отвратительное самодоволь-
ство, удивительное высокомерие, презрение
ко всему советскому. Я

Дальневосточники рассказывали нам о
бесконечных провокациях японцев на гра-
ницах Маньчжурии. Японцы думали, что
мы забыли русско-японскую войну, япон-
скую интервенцию на Дальнем Востоке;

}

Они просчитались. У нас советская власть,
у нас Красная Армия, у нас великий полко-
водец Сталин.

Героическая Красная Армия нанесла
крепкий удар японской военщине. И вот
Япония кАпитулировала, сдалась на ми-
лость победителей.

Наступил долгожданный день мира во
всем мире.

В. ЗАХАРОВ.
Народный артист СССР.

ВЛАДИВОСТОК

На берегу Тихого океана

ВЛАДИВОСТОК, 5 сентября. (Корр.
«Правды»). Никогда еще, жители. Владиво-
стока не были столь радостными и ечастли-
выми, как в исторический день 2 сентября.
Радио принесло волнующую весть — под-
писан договор о безоговорочной капитуля-
ции Японии.

С огромным воодушевлением было ветре-
чено в Приморье обращение товарища
Сталина к народу. Над живописной бухтой
Золотой Рог зажглись праздничные огни,
взвились разноцветные фейерверки. Влади-
восток снял светомаскировку. Улицы горо-
да озарились яркими огнями. На домах, над
кораблями — веюду взвились красные фла-
ги. Военные корабли и береговая артилле-
PUA салютовали разноцветными трассирую-
шими пулями в честь исторической победы.

На предприятиях, на кораблях, в частях
Красной Армии и Тихоокеанского флота
состоялись многолюдные митинги.

‚‹ ТАМБОВ

Благодарность колхозников

ТАМБОВ, 5 сентября. (Чорр. «Правды»).
Колхозники области © воодушевлением
встретили обращение товарища Сталина к
советскому народу по случаю капитуляции
Японии. В колхозах района проходят ми-
тинги и собрания. ‚

Родной наш Сталин-—вот кто привел нас
к победе. — сказал председатель колхоза
«Свободный путь». Моршанского района,
тов. Козлов. — Желанный мир наступил
для всех народов. В честь победы нат кол-
хоз вдвое увеличит ежедневную вывозку
хлеба государству.

В Каменском районе в честь всенародного
праздника колхозники организовали коас-
ные обозы с хлебом. Болхоз «Третий район-
ный с’езд Советов» выполнил месячный гра-
фик на 220 проп. На митинге колхозникй
приняли решение: отправлять хлеб днем п
ночью, чтобы в ближайшие дни заверпгить
годовой план хлебозаготовок.

— Радость такая, что не знаешь, как
про нее высказать.— сказала на митинге
колхозница тов. Никитина. — Сталин нам
нынче про желанный мир поведал. Повер-
жен заклятый враг на Востоке, ‘мирная
жизнь отныне становится нерупимой. Как
и в дни войны, будем прилежно работать на
полях. чтобы встретить воинов-победителей
как полагается.

Красные обозы с хлебом в честь победы
организованы в Токаревском. Избердеев-
ском, Уваровском и других районах.

КРАСНОЯРСК

Производственные подарки

Родине

КРАСНОЯРСК, 5 сентября. (Hopp.
«Правды»). В театре имени Пушкина co-
стоялся общегородской митинг трудящихся
Красноярска. Взволнованным и ярким было
выступление старого учителя тов. Григорь-
ева.

— Мысли советских людей, — сказал
пн, — устремлены сейчас к любимому
Сталину, к большевиетекой партии. Теперь
весь пламень своего сердца, всю энергию
отдадим осуществлению сталинской пяти-
летки восстановления и развития народно-
го хозяйства нашей Родины.

Коллективы фабрик и заводов, колхозы
й совхозы края уже ознаменовали победу
вовыми успехами в труде. Сегодня Шары-
повский совхоз Золотопроленаба заверигил
план хлебопоставок. сдав 3:540 пудов пер-
восортного зерна. Новоселовский колхоз
«Путь бедноты» 3 сентября закончил убор-
ку урожая и в полтора раза перевыполнил
азгустовское задание по’ хлебозаготовкам.

МАХАЧКАЛА
Горцы `ликуют

МАХАЧКАЛА, 5 сентября. (Корр. «Прав-
ды»). Радостным, ликующим эхом по горам
и ущельям Дагестана разнеслась весть:
Япония капитулировала! Конец мировой
войне! г

В Аварии, аулы которой гнездятся высо-
ко в суровых горах, в Ленгинстане, располо-
Жженном в тихой, утопающей в садах доли-
не, в прикаспийских степях— повсюду гор-
цы слушали историческое обращение
товарища Сталина к народу и приказ Вер-
ховного Главнокоманлующего по войскам
Красной Армии и Военно-Морекому Флоту.

Обращение товарища Сталина к народу
переведено на аварский, даргинский, ку-
мыкский, лёзгинский, лакский языки и
много раз передавалось республиканской
радиостанцией.

В городах и аулах республики прошли
торжественные многолюдные митинги. Гор-

ЕЕ ЕСИ ЖИТ Е ЕЕ ЕЕ ЕВ TR ee oe ee

Досрочной сдачей хлеба государству

6 СЕНТЯБРЯ 1945 г., № 213 (9384)

nT Br See ee РЕК НА В

el

Say ЕЕ

ee

салютуют колхозы Кубани. победоносной Красной Армии, повергшей в прах

империалистическую Японию. Один за другим идут красные обозы с хлебом на элеваторы. На снимке: красный обоз кол-

хоза им. Крупской, Выселковского района.

Фото П. Кальницкого,

Во-время и без

Свекловичные районы Союза начинают
уборку сахарной свеклы после победоносно-
го окончания Великой Отечественной войны.

В прошлом году культура свеклы Ha
Украине, на только что освобожденной тер-
ритории, велась еще в условиях, когда на
западе бушевала война. Ныне же к появ-
лению всходов сахарной свеклы над совет-
-кой землей уже сияло солнце мирного CO-
зидательного труда.

Колхозам Украины удалось значительно
расширить свекловичные площади. Предва-
рительные данные показывают, что в боль-
шинетве колхозов еостояние плантаций хо-
ронтее, а’ нередко даже превосходное. Выра-
щеняый высокий урожай свеклы должен
быть своевременно убран и свезен к сахар-
ным заводам.

Сырое лето содействовало быстрому ро-
ету свекловичного кортя. Во многих кол-
хозах вее корня значительно выше, чем в
прошлом году. В колхозах Киевской обла-
ети, например. вес корня к 20 августа
был на 14 граммов больше, чем в 1944 году,
в Каменеп-Подольской области — на 26
граммов. Особенно  больлюе превышение
веса корня отмечено в Узбекской CCP:
300 граммов против 225 в 1944 году. То
ке самое можно сказать и 0 совхозных
плантациях. По Кировоградскому тресту вес
корня — 207 граммов против: 137 в прош-
лом году, по Алма-Атинскому тресту —
329 против 290.

Второй основной элемент, определяющий
зысоту урожая,— густота стояния на план-
тациях. Этот показатель не всюду одина-
ков. Колхозы Харьковщины, . Полтавши-
пы и Узбекистана сумели вырастить 43
гектаре на 12—13 тыс. растений больше.
чем в прошлом году. В колхозах Курской
области удержана густота Ha прошлогод-
нем уровне, а в Воронежской и Чернигов-
ской областях она несколько ниже, чем в
прошлом году. Совхозы Сумекого и Кирово-
градекого трестов имеют на гектаре по 88
тыс. растений, & по Союзу в целом средняя
густота насаждения в совхозах на 10 тыс.
корней выше, чем в колхозах. И колхозам.
п совхозам всех свекловичных областей
необходимо уже теперь позаботиться о том,
чтобы в 1946 году на каждом гектаре
нлантаций иметь по 100 тыс. полноцев-
ных корней.

Обилие дождей в конце августа несколь:
ко задержало накопление сахара в свекле.
И всё же к 20 августа совхозная свекла
по Кчевекому тресту имела сахаристость
15,8 процента — почти на процент выше,
чем в прошлом году. Колхозные плантации
Винницкой области к 20 августа имели са-
харистоеть 13 проц. — на 0,5 проц. выше,
чем в прошлом году.

При выборе плантаций для первых ко-
пок следует останавливаться на посевах,
имеющих более высокий процент сахари
етости. Лаборатории сахарных заводов лег
ко могут предоставить председателям кол.
хозов и директорам совхозов такие данные.
Более высокой сахаристостью отличаются
плантации раннего высева’ и большей гу-
стотой стояния. Плантации с изреженными
посевами дадут лучшие результаты при
уборке их во вторую очередь.

...Тодготовительные работы к уборке са-

потерь убрать сахарную свёклу

В первую послевоенную уборку сахар-  свекле, где в корм идут и листья, и корни.
ной евеклы должны быть устранены те   Для сахарной же свеклы этот слюсоб не-
важнейшие недостатки и промахи, которые   применим совершенно и не может приме-
отнимали у государетва миллионы пудов   няться при любом способе хранения.
сахара. Уже много лет назад гладкий срез был

В числу таких недостатков прежде всего   заменен так ‘называемой очисткой на ко-
следует отнести растянутые сроки копки и   HYC. При этом способе удаляются только
слишком низкие темпы вывозки свеклы на  черешки, а головки корней сохраняются.
сахарные заводы. Это приводило к боль-   В последние годы получил высокую оценку
шим потерям урожая и снижению сахари-  способ Ярмошенко — очистка без удаления
стости. Раннее начало копки свехлы гаран-   почек. На корне могут оставаться черешки
тирует завершение уборки eé до замер-  длиною в 1—1.5 сантиметра. По этому
зания почвы. Согласно действующим поста-   способу очистка ограничивается только
новлениям, завод для начала переработки   спезкой листьев. Главное достоинство
должен иметь в бурачной и на кагатном очистки по способу Ярмошенко заключает-
поле пятисуточный запае свеклы. Таким  ся в том, что устраняются повреждения
образом, завод с суточной производительно-   корней, а значит и уменьшаются заболева-
стью в 6 тые. центнеров должен иметь У   ния их. (Способ Ярмошенко полностью
зебя не менее 30 тые. центнеров свеклы.   устраняет потери при очистке. По сравне-
Это значит—к началу работы такого завода   нию с очисткой на конус епоеоб Ярмошен-
к нему должен быть подвезен урожай ©  ко менее кропотлив, требует меньших за-
нескольких сот гектаров. В начале убороч-   трат труда и увеличивает сборы сахара.
к т м 4s Следует позаботиться о полном устране-
лней. Поэтому особенно важно е первых же   Воть и повреждений корней при пере-
лней копки незамедлительно вывозить   В®ЗКаХ. Для подборки свеклы с земли дол-

жны применяться вилы только с тупыми

свеклу на сахарные заводы. Надо понять,
щены козырьками от изгрызания корней

ок отодвигает начало производства, & хра-
вение в теплую погоду в любой форме свя-   лошадьми.  Опаеность представляют не
зано с большими потерями ‘сахара. только потери в весе, но и потери в саха-
Часто бывает так. что завод и колхоз   ре, которые быстро возрастают при непра-
хак бы порежидают друг друга: свеклу не   вильном хранении, Всего важнее, чтобы
KOUAIOT, потому что не пущен’ завод, а за-   свекла была защищена от увядания и не
зод не пускают, потому что нет достаточ-   оставалась бы в малых кучах. Совершенно
ного количества свеклы. При таком поло-  недостаточно прикрывать ее одними только
жении рано выкопанная свекла несет гро-   листьями, ибо листья быстро подсыхают и
малные потери и от усиленного дыхания в  сдуваются ветром. Поэтому, если малые
жаркие дни, и от поражения грибами. Вот   вучи остаются в поле даже недолго, они
почему вблизи заводов, начинающих про-  должны прикрываться и листьями, и зем-
изводство сахара в сентябре, копку свеклы   лей.
необходимо не только рано начать, но бы- Центральная задача — перевозка свек-
стро ее развернуть и закончить. Свекла   лы к заводам. Государство предоставило сз-
ранней копки мало пригодна для кратко-   харной промышленности большой автомо-
временного хранения и вовсе не пригодна   бильный парк. Однако наличность этого
для хранения длительного. парка отнюдь не должна ослаблять внима-

Несколько слов о правильной организа-   НИ® колхозов к перевозкам местными сред-
ции полевых ‘кагамв, Надо стараться из-  СТВаМми —— это только помощь Колхозам,
бегать дополнительной переноски и пере-  0б0бенно удаленным, но отнюдь не замена
возки корней — сносить выкопанную   SOTXO3HOrO транспорта. Нужно установить
очищенную свеклу непосредственно в поле-   Районам, а в районах колхозам пятиднев-
вой karat, Очищаемую свеклу следует  НЫе задания по вывозке свеклы, а также
складывать еразу в ящики и подносить к УСТановить сезонные нормы вывозки для
кагату. Это устраняет повторную подборку   ИВОГО тягла.
корней с земли. Вроме отмеченного преиму- Итак, убирать свеклу быстро, корни,
щества, подноска корней совершенно осво-   ВЫКОПанные в теплую погоду, быстро пере-
бождает подводы, которые могут возить рабатывать, в октябре широко применять
свеклу на приемный пункт. Поэтому не   Полевое кагатирование, избегать всяких, да-
приходится даже допускать дискусени о  Же поверхностных поранений, всемерно за-
том. возить ли к кагатам свеклу на подво-  Щищать корни от увядания, a лист, имею-
дах или подносить вручную. Именно дла   Щий большую кормовую ценность, исполь-
ускорения вывозки урожая на заводы сле-  Зовать в корм или силосовать. Вот осноз-
дует предпочесть ручную подноску свеклы   НЫе правила для свекловодов на убойке
к кагатам. А подводы поставить на вы-  Урожая.

BO3RY. Устех уборки — в слаженной и напря-

Укладывать свеклу в полевые кагаты   Женной работе заводов и МТС, колхозов и
надо не раньше 1 октября. Свеклу же cen-   °°PX030B, агрономов и звеньевых.
тябрьской копки нужно немедленно отправ- Сентябрь является решающим месяцем
лять на заводы. Установить строжайший   ие только для сборов урожая текущего го-
учет и охрану собираемого урожая свеклы.   Да. Сейчас нужно уже заботиться 06 ypo-

Кагатирование справедливо сопоставая-   ЖА® свеклы в 1946 году. Зяблевая пахота
ют со скирдованием хлебов. Но кагатиро-  Элжна быть проведена тщательно и на
вание овоклы в отличие от скирдования   ОРмальную глубину. И не откладывать

харной свеклы многочисленны и ответст:
венны. Сюда относятся прежде всего доро-
ги — исправление дорог и под’ездов к са-

цы воздавали великую хвалу мудрому вож-
дю, гениальному Полководцу товарищу

хлебов имеет ту основную особенность, что
оно может и должно вестись немедленно.
Хлеба прежде, чем скирдовать, надо подеу-

эту пахоту на позднюю осень, на октябрь
и ноябрь, как это делали некоторые в
прошлом тоду; На всех черноземных поч-

Сталину и героической Краеной Армии, по-
крывшей свои знамена новой боевой славой.

Поздно вечером в аул Гелли пришла весть
о капитуляции Японии и обращении к на-
роду товарища Сталина

Наутро колхозники аула Гелли снаря-
дили краеный 0603 © хлебом и вдали сверх
государственного плана 1.500 пудов зерна.

Во всех городах и аулах Дагестана лико-
вали горцы. Состоялись нафодные гулянья,
скачки, национальные спортивные сорев-
вования.

Радостная весть

Наш великий вождь возвестил нам об
окончании войны. Вслед за Германией по-
славлена на. колени Япония. Эта. весть на-

`полняет наши сердца горячей радостью’ в

ликованием. Наконец, наступает мир на
земле.

Наша страна займется восстановлением
хозяйства и устроением жизни народа, пе-
ренесшего ужасы и трудности войны,

Советская страна сумеет быстро залечить
свои раны. Перед нами откроются ещё
небывалые возможности.

Да здравствуют счастливая мирная
жизнь, расцвет науки и искусства на благо
всего. человечества!

Да здравствует друг человечества — ге-
ниальный Сталин!

А. ЯБЛОЧКИНА.
Народная артистка СССР.

харным заводам. Эту работу свеклосеющие
районы должны были закончить еще в
первой: половине августа. Мосты и мосточ-
ки, какие нередко встречаются на пути от
свекловичных плантаций к заводам, долж-
ны быть приведены в такое состояние,
чтобы по ним беспрепятственно можно бы-
ло проезжать.

Необходима тщательная подготовка руч-
ного и конного инвентаря, свеклопод’емных
  лап, копачей, свекловичных вил с тупыми
  концами, мерниц или коробов для замера
свеклы, носилок для подноски корней, co-
доменных матов для укрывания кагатов.
Директора МТС должны проверить состоя-
ние тракторных свеклопод’емников. (‘векло-
под’емные лапы, которые ставятся на’ тря-
диль плуга, с успехом изготовляются каж-
дым советским кузнецом. Из двух ^ типов
ручных копачей — вилочный и лопаточ-
ный-——следует предпочесть лонаточный, ибо
вилочный больше повреждает корни. Увели-
ченное количество мерниц устраняет за-
держки в учете и потому ускоряет работу
на уборке. 0б’емы мерниц должны быть

строго одинаковыми и проверены инепек-

ая по качеству. Носилки или ящики
IMM подноски свеклы надо делать легкими.
Каждый председатель колхоза должен за-
ранее определить места для кагатов.

вах, & они преобладают в свекловичной 30-
це, глубина вспашки не должна быть ме-
нее 25—27 сантиметров. Свекловоды хо-
рошо знают, что доброкачественный сев са-
харной свеклы возможен только тогда, ко-
гда на поверхности поля нет пожнивных
остатков. А жнивье, как известно, устра-
няется осенней глубокой пахотой ‘плугом с
предплужниками. Значит, надо собрать под
навесами и на усадьбах МТС все снятые и

забытые ранее предпаужники и поставить
их на плуги.

Необходимо всемерно развивать движе-

шить, а свеклу нужно защищать от увяда-
ния. Борьба с потерями при уборке свеклы
особенно важна, ибо в отличие от хлебов
здесь есть потери не только видимые, но
и невидимые — уменьшение сахатистости
и веса.

Борьба с потерями при уборке свеклы
слагается из нескольких простых приемов.
Прежде всего ни один пригодный для пе-
реработки кусок корня не должен оставать-
ся в земле. Для этого свеклопод’емники
должны итти глубоко, не подрезаль корни,
а приподымать их пеликом. При ручной
уборке надо следитё за тем чтобы ‘корни   18 ЗВеНЬев за получение высоких урожаев,
вынимались с «хвостами», а не обламыва-  ГЛУбокая осенняя пахота — обязатель-
лись бы в земле. Такие скрытые в земле   №08 Условие высоких ‘урожаев сахарной
обломки—один из главнейших источников   °З8Клы. Все колхозы, совхозы и МТС свек-
потерь. Отсекаемый при очистке «хвост»   ЛОЗИЧНОЙ полосы обязаны проводить зябле-
корня должен иметь диаметр только в 0.5—   ВУЮ вспашку прежде всего под свеклу. Пе-
1 сантиметр. При ручной копке надо избе-   Р6д глубокой пахотой должны вноситься
гать повреждений корней, рваных ран, ко-   УДОбрения — навоз, фекалии, дефекацион-
торые усилят опасность поражения свеклы   Я ГРЯЗЬ, & также суперфосфат, калийная
кагатной гнилью, золь и сернокислый аммоний.

Второй основной источник потерь—  Выделение под свеклу наилучших 36-
неправильная обрезка листьев. Прямой   Мель, ранняя зяблевая глубокая вспаш-
(плоский) срез, который давно запрещен,   “а — залог высокого урожая свеклы в
но все еще применяется кое-где, уносит   1946 году.

с с0бой 10 и даже 15 проц. сахароноеной
ткани. Тажой простейший ,с10с0б обрезки
допустим только по отношению к кормовой

И. ЯКУШКИН.

Действительный член Всесоюзной
академии сельскохозяйственных наук
им. В. И. Ленина,