Lees SS Eee eee ee nan ee ®

Отклики на обращение
к народу

ВЕНА, 5 сентября. (ТАСС). Венские га-
зеты поместили на видном месте обращение
товарища И. В. Сталина к народу.

В передовых статьях газеты заявляют, что
Об’единенные нации одержали полную побе-
ду. Они выиграли не только сражения, но и
войну.

«Новая эра,— пишет газета «Нейес Эстер-
рэйх», — должна создать новый мир, миро
свободы, ‘безопасноста н справедливости.
Эти лозунги, за которые боролись и несли
жертвы великие державы, должны стать жи-
вой действительностью. Подавление держав
мрака было гигантской, почти сверхчелове-
ческой задачей. Она разрешена лишь бла-
годаря непоколебимому сотрудничестыу, по-
строенному на взаимном доверии и совмест-
ных действиях Советского Союза, Соединен-
ных Штатов и Великобритании. Однако обес-
печение международного мира будет также
огромной задачей, которая еще должна быть

товарища И. В. Сталина

разрешена. Союз между СССР, США и Ве-
ликобританией является солидным фунда-
ментом, на котором может быть построен
мир будущего»,

«Эстеррейхише фольксштимме» отмечает:
«Это была война между варварством и ци-
вилизацией. Поэтому, если мы теперь дей-
ствительно хотим готовить почву для мир-
ного восстановления, нужно уничтожить все,
что осталось от варварства немецкого фа-
шизма. Все силы народов теперь направле-
ны на мирное строительство и мирный труд.
Те страны, которые должны теперь искупить
тягчайшую вину перед прогрессивным чело-
велеством и цивилизацией, получают сейчас
эту возможность. Нам, австрийцам, при этом
идут навстречу. Мы ежедневно получаем
новые доказательства этого. Одновременно
от нас требуется обеспечить нашему ново-
му государству основы его независимости».

Заявления Бирнса на пресс-конференции

ВАШИНГТОН, 4 сентября. (ТАСС). Пе-
ред от’ездом в  Лондон государственный
секретарь США ‘ Бирне, выступая на пресс-
конференции, ответил на ряд вопросов кор-
респондентов, касающихея различных тем.
_ Касаясь вопроса о Южном Сахалине и Ку-
рильских островах, Бирне заявил, что Совет-
ский Союз оккупировал эти острова и Со-
единенные Штаты не возражали против по-
зиции Советского Союза. Биряс добавил, что
вопрос будет урегулирован. Отвечая на во-
прое, было ли достигнуто на Потедамской
конференции соглашение по этому вопросу,
Бирнс заявил, что не было никаких разно
гласий.

Отвечая на вопрос, даст ли предложенное
в Париже соглащение относительно Танжера
возможность Бельгии, Португалии и Голлан-
дии вновь участвовать в управлении Танже-
ром, Бирнс заявил, что он че может на это
ответить, ибо только что получил сообще-
ние о результатах конференции в Париже.

В ответ на вопрос, принял ли государст-
венный департамент решение относительно
судьбы итальянских колоний. Бирнс указал,
что правительство Соедиченных Штатов
имеет мнение по этому вопросу, однако он
считает неразумным сделать какое-либо за-
явление перед встречей министров иностран-
ных дел в Лондоне.

Бирнс об’явил о назначении посла Соеди-
ненных Штатов в Таи Джорджа Ачесона
исполняющим обязанности политического
советника при генерале Макартуре. Один из
корреспондентов указал, что за последнее

время высказывались предположения, будто’
на этот пост будет назначен бывший член
верховного суда Робертс. Бирнс в ответ за-
явил, что он не думает, чтобы Ачесон, ко-
торый недавно назначен послом в Таи, стал
постоянным советником Макартура. . Бирнс
заявил, что постоянный советник будет наз-
начен позднее.

На вопросы представителей печати, как
отразится на применении атомной бомбы со-
здание организации Об’единенных наций,
Бирнс заявил, что атомная бомба находится
в таком же положении, как любое другое
орудие войны. Отвечая на вопрос, в котором
было высказано предположение, что Совет
безопасности может потребовать установле-
ния контроля над атомной бомбой, Бирнс
заявил, что он не желает обсуждать вопрос
о Совете безопасности, однако, указал, что
право вето применимо к вооружениям.

На вопрос, назкачат ли Соединенные
Штаты посла в Аргентину на место Брэде-
на, когда Брэден возвратится в Соединенные
Штаты, Бирнс ответил, что, как он предпо-
лагает, это будет сделано.

Один из корреспондентов сказал, что, как
показывают сообщения из Японии, японский
народ не осознал, что он проиграл войну.
Корреспондент спросил, намерен ли государ-
ственный департамент показать факты япон-
скому народу. Бирнс ответил, что японское
правительство пытается смягчить удар по-
ражения и что японский народ, подобно нем-
цам, осознает поражение, когда будут пред’-
явлены условия оккупации.

Приветствия населения

БУХАРЕСТ, 5 сентября. (ТАСС). По
сообщениям газет, в связи с празднованием
годовшины свержения правительства Анто-
неску на имя председателя совета министров
д-ра Петре Гроза поступили тысячи привет-
ственных телеграмм. у

Жители деревни Кимпул Парулия в сво-
ей телеграмме на имя премьер-министра пи-
шут: «Удовлетворённые тем, как вы забо-
титесь о нуждах страны, и в особенности
тем. как проводигся аграрная реформа, мы
требуем, чтобы ваше правление было как
можно более долгим на благо Румынии».

Жители города Ромын направили П. Гро-
за телеграмму, в которой говорится: «Мы
требуем неуклонно поддерживать руководи-
мое вами правительство и разоблачать пре-

Румынии правительству

ступную деятельность фашистов, легионе-
ров, предателей, об’единившихся вокруг
Братиану и Маниу».

Население города Мойнешть, говорится в
другой телеграмме, собравшись 23 августа,
решило всеми силами поддерживать прави-
тельство Петре Гроза в его борьбе за вос-
стабовление страны. «Мы требуем, — заяв-
ляют подписавшие телеграмму, — наказания
реакционеров и саботажников, манистов И
братианистов и желаем правительству про-
гресса и процветания».

Аналогичные телеграммы получены на
имя премьер-министра из городов Дорохой,
Яссы, Брашов, Клуж, Сибиу, Тимошоара,
Плоешти, Констанца, Калараш, Текуч и де-
сятков других, а также из сотен деревень.

Промышленный

ВРОЦЛАВ, 4 сентября. (ТАСС). Закон-
чил работу первый промышленный с’езд,
посвящевный вопросам экономического
освоения и развития возвращенных западных
земель Польши. *

В работе с’езда, на котором присутство-
вало более 1.000 делегатов и гостей, приня-
ли участие члены Польского Правительства
Национального Единства Минц, Ржимовский,
Керник, Домбровский, Матушевский и ру-
ководители отраслей промышленности, тор-
говли, снабжевия. В качестве гостей при-
сутствовали советник посольства СССР в
Польше Яковлев и представители Красной
Армии, а также свыше сорока польских и
иностранных корреспондентов.

Открывая с’езл, заместитель министра
промышленности Руминский отметил, что
польский народ ¢ величайшей радостью и
гордостью встретил возвращение Польской
республике ее территорий на западе, 600 лет
назад оторванных от ролины немецкими за-
хватчиками. В этом историческом акте на-
род видит торжество справедливости и п0-
этому ныне проявляет такой огромный эн-
тузиазм в экономическом освоении этих зе-
мель.

Министр пропаганды и информации Мату-
шезский, приветствуя Сс’езд, заявил, что
польский народ испытывает чувство огром-
ной признательности Советскому Союзу‘ за
то, чго он помог в возвращевии западных
польских земель оодине Из этой войны, го-
ворит Матушевский, Польша вышла более
сильной политиче-ки и экономически, и по-
этому закрепление ее успехов зависит от то-
го, как быстро и эффективно будут заселе-
ны западные земли и использованы их хо-
зяйственные возможности.

Уполномоченный оперативной группы
министерства промышлевности Вислицкий
доложил, что в тэчение нескольких месяцев
на западных землях введено в действие и
подготовлено к зксплоатации около двух
тысяч металлургвческих, металлообрабаты-
вающих, угольных, химических, электротех-
нических, энергетических, текстильных И
других предприятий, на которых занято уже
свыше 40 тысяч рабочих.

На второй день работы на с’езд прибыл
президент Крайовой Рады Народовой Бе-
рут. Призетствуя с’езд, президент сказал,
что «польская мысль и польская экоБомиче-
ская иннциатива должны: как можно скорее
проявить себя на стих землях, чтобы на них
расцвела новая эксномика».. От результата
вашей работы, сказал Берут, от того, как
скоро будет восстановлена наша страна и
как скоро Польше выйдет на дорогу инду-
стриализации, будет зависеть также и от-
ношение мира к вам, наша роль в Европе.

Затем слово было предоставлено минист-
ру промышленности Минцу.

У Польши, сказал Минц, имеются завид-
ные перспективы развития. Если на душу

с’езл в Польше

населения в Польше приходилось горной и
промышленной продукнии на 216 злотых,
то ныне в новых границах, при полном ис-
пользовании полученного, этой продукции
на душу населения прилетея на 423 злотых
по довоенным ценам. Годовая добыча угля
может подчяться до 100 миллионов тонн,
имеются возможности увеличения разработ-
ки железной, цинковых и оловянных руд,
развития добычи кадмия, мышьяка, берилия,
керамического сыпья, различных минералов
и т. д. Продукция текстильной промышлен-
ности может быть. увеличена на 30 проц.,
шерстяной — на 50 проц., льняной — на 250
проц., сахарной — на 60 проц., цветной ме:
таллургии — на 39.проц., металлургической
промышленности—на 40 проц., добыча благо-
родных мегаллов -- на 100 проц. В связи с
возвращением западных земель -в Польше
значительно увеличилась сеть шоссейных и
железных дорог.

Минц указал, что заселение территории
Полыши на западе ничего общего не имеет
ни с колонизацией, ни с захватом чужих
земель.

Затем Мивц остановился на задачах эко-
номического освоения западных земель. В
ближайшие 12 месяцев для налаживания
работы промышлекностз этих земель будет
израсходован 1 млрд. злотых Предприятия
будут укомплектованы рабочими и специа-
листами, переселенными из восточных и цен-
тральных воеводств и подготовленными на
месте.

В прениях по докладам выступило свыше
20 человек и среди них—директор Централь-

Оккупация Японии
союзными войсками

САН-ФРАНЦИСКО, 5 сентября. (ТАСС).
З передаче радио Сан-Франциско говорит-
ся, что к 4 сентября союзные войска окку-
пировали в Японии территорию. в 900 кв.
километров. Несмотря на шторм, свиреп-
ствующий у побережья острова Хонсю, аме-
риканские войска продолжают направляться

в район Токио.
ба ‘

Английские войска вступили
в Сингапур

ЛОНДОН, 5 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает лондонское радио, сегодня утром
английские н индийские войска вступили в
Сивгапур. Как известно, этот крупнейший
порт и военно-морская база была оставле-
на англичанами и занята японцами в фез-
рале 1942 года.

Утверх‹дение общеюгославской
избирательной комиссии

БЕЛГРАД, 5 вентября. (ТАСС). Прези-
диум временной народной скупщивы утвер-
дил союзную (общеюгославскую) избира-
тельную комиссию. Председателем комис-
сии назначен председатель верховного суда
Югославии Живко Иованович. В состав ко-
миссии входят как прелставители Народно-
го Фронта, так ‘и оппозиционной демократи-

ческой партии.
—о—-

Спортивные соревновакия в Белграде

БЕЛГРАД, 5 сентября. (ТАСС). Закон-
чились прололжавёниеся два дня соревнова-
ния спортсменов югославской армии и фло-
Ta. Ha заключительных соревьованиях при-

ляция Японии,
через четыре месяца за чапитуляцией Гер-

Sa a

6 СЕНТЯБРЯ 1945 г., № 213 (9984)

г

Открытие Временного Национального
собрания Венгрии

БУДАПЕШТ, 5 сентября. (ТАСС). Сегод-
ня в торжественной обстановке открылось
3-е заседание Временного Национального
собрания Венгрии..На открытии. присутство-
вали председатель Союзной Контрольной
Комиссии (СКК) в Венгрии Маршал Совет-
ского Союза К. Е. Ворошилов, нолитический
советник Пушкин, руководящий состав СКК,
представители США и Англии и их ’полити-
ческие. советники; а также представители
Чехословакии и Югославии, . :

Открывая заседание, Жедени Бела обра-
тился к депутатам с вступительной речью, в
которой выразил искреннее чувство благо-
дарности тем народам и политическим дея-
телям, которым Венгрия обязана своей сво-
бодой. Особенно он подчеркнул великоду-

шие Красной Армии. От имени всего венгер-
ского народа он выразил благодарность Ге-
нералчссимусу Советского Союза Сталину и

всему советскому народу. Эти слова были
покрыты бурными аплодисментами и крика-

ми «ура».

Собравшиеся депутаты Национального со-

брания послали приветственные телеграммы

финской молодежи

в Ленинграде

ЛЕНИНГРАД, 5 сентября. (ТАСС). На=
ходящаяся в Ленинграде делегация демо-
кратического союза молодежи Финляндии
встретилась сегодня с руководящим акти-
вом комсомольской организации города,
Встреча прошла в теплой, дружественной

К пребыванию делегации

Генералиссимусу Сталину, Председателю атмосфере. Секретарь обкома и горкома
Президиума Верховного Совета СССР   ВЛКСМ тов. Чернецов приветствовал го-
Калинину, президенту Трумэну, королю   стей от имени молодежи Ленинграда.

Великобритании Георгу и премьер-министру
Эттли. Жедени Бела приветствовал присут-
ствующих на заседании маршала Ворошилова,
политического советника Пушкина и руко-
водителей американских и английских пред-
ставительств.

После вступительной речи председателя
Временного Национального собрания с от-
четным докладом о работе правительства
выступил премьер-министр Миклош Бела,

Его докладом закончился первый день за-
седания.

\

Речь де Голля по случаю 75-й годовщины

Французской

ПАРИЖ, 5 сентября. (ТАСС). Как со-

общает агентство Франс Пресс, генерал де
Голль выступил вчера с речью по случаю
75-й
республики.

годовщины со HA провозглашения

«Через два дня после того, как капиту-
последовавшая менее чем

мании, положила конец огромному конф-

ликту на земле,— сказал де Голль, — мы
празднуем сегодня победонссно н свободно
годовщину Третьей Республики. Третья
вета Будисавлевич, многие министры и ге- Республика! Рожденная после поражения
нералы югославской армии, а также тепло под Седаном и имевшая своей задачей лик-
встреченная советская спортивная делега-   видировать причины, вызвавшие его, и ис-
ция. править последствия, в течение долгого вре-

Мастера советского спорта Сеченова и  мени она была полезной для Франции, лас-
Пугачевский приняли участие в состязаниях   ксвой к ее детям, даже славной в своей
в беге, а советские спортсмены Мешков и   Деятельности, и в конце концов она была
Ушаков — в плазании. Все ови пришли к  Сметена несправедливой судьбой в период

сутствовали десятки тысяч зрителей. В’ пра-
вительственной ложе находились маршал
Тито, д-р Иван Рибар, член регентского Co-

ного управления угольной промышленности
Топольский, ректор Горной академии в Кра-
ксве профессор Гертель, представитель поль-
ских ремесленников Котлярчик, ректор
Вроцлавского университета Лория, руково-
дители текстильной и сахарной промышлен-
ности, транспортных организаций и др.

С’езд с большим вниманием выслушал
выступление уполномоченного по портам
инженера Квятковского, бывшего премьер-
министра в довоенной Польше. «Если мы
посмотрим в глаза истории, — заявил Квят-
ковский,—то ‘должны будем сказать, что та
группа людей, которая начала писать но-
вую историю в Люблине; стояла тогда пе:
ред лицом гигантских препятствий и долж-
на’ была преодолеть колоссальные трудно-
сти. В течение нескольких месяцев до се-
годняшнего дня, «огда мы встречаем на зем-
ле прекрасной Силезия президента Поль-
ской республики и министров и думаем о
том, как эти земли навсегда связать с Поль-
шей, совершилось чудо, о котором мы не
могли и мечтать».

В конце своей работы с’езд заслушал до-
клад директора департамента кадров мини-
стерства промышленности Яна Поморского
об обеспечении кадрами западной польской
промышленности.

Польские солдаты в Италии
хотят вернуться на родину

ВАРШАВА, 5 сентября. (ТАСС) По сооб-
щению агентства Польпресс, в Катовицы
прибыла делегация штаба генерала Эйзен-
хауэра в сопровождении штабных офицеров
маршала Жукова. Делегаты совещались с
воеводой Завадским по вопросам репатриа-
ции из американской зоны находящихся там
нескольких сот тысяч поляков. Разработаны

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «П 5 д.
д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети on Bt B47, т

—_ ЭЙ 00о0о0ооокоококок5ко5о5кок—к—ккдодод_д_д_д_д_д_д_

Г813215.

план посылки транспортов и их маршрут.
Делегация осмотрела Катовицы и посетила
Краков, после чего выехала в Чехослова-
кию. Руководитель делегации полковник
Шимановский, руководящий польским отде-
лом при штабе Эйзенхауэра, подчеркнул, что
все солдаты польского корпуса в. Италии
желают возвратиться на родину.

финишу первыми. После окончания сорев-
нований Леонид Мешков от имени совет-
ской спортивной лелегации преподнёс луч-
шему пловцу Белграда резную шкатулку.

ПА Е

Зверства греческих
реакционеров

БЕЛГРАЦ, 5. сентября. (ТАСС). Как пе-
оедаёт албанское телеграфное агентство,
орган албанской мусульманской общины
журнал «Мусульманская культура» опубли-
ковал рассказ Зеир Доте из Чемурии (Ка-
мерии), которому удалось спастись от пре-
следования греческих фашистов и перейти
на албанскую территорию. Рассказывая о
гонениях мусульман в Чемурии со стороны
греческих фашистсв, Зеир Доте пишет:

«Однажды в Парамитие греческие фаши-
стские преступники собрали всех мужчин-
мусульман в возрасте от 15 лет в здание
школы и заперли их там, а затем схватили
городского муфтия и зарезали его. Такая
же участь постигла мать и жену муфтия,
пытавшихся взывать ‘о помощи. После этого
бандиты вернулись в здание школы и нача-
ли избивать согнанных туда людей. Затем
греческие фашисты подожгли в городе не.
сколько домов мусульман и скрылись.

По путн из Парамитие бандиты сожгли
многие дома в окрестных сёлах. Примерно
через месяш греческие фашисты учинили
такой же разбой з других ‘селениях. Многие
женщины и детн подверглись ‘истязаниям
и ограблению, а затем были насильственно
переброшены чергз границу в Албавию».

Бойкот выборов в Греции

АФИНЫ, 5 сентября. (ТАСС). Подавляю-
щее большинство избирателей продолжает
бойкотировать’ подготовляемые правитель-
ством выборы, отказываясь получать изби-
рательные книжки. Несмотря на то, что ли-
беральная партия ‘пересмотрела свою пози-
цию по отношению к предвыборным меро-
приятиям Вулгариса и призвала всех своих
сторонников немедленно получить избира-
тельные книжки, в районах столицы книжки
получили лишь от 10 до 25 процентов из-
бирателей, а в районах Пирея — от 4 до 10
процентов. В связи с этим последний срок
получения избирательных книжек в Афинах,
Пирее и Салониках, истекший вчера, был
снова отодвинут на 10 дней.

Изменения в составе
греческого правительства

АФИНЫ, 5 сентября. (ТАСС). Министром
снабжения Греции назчачен Параскевопу-
лос, занимавший пост мичистра националь-
ной экономики в нынешнем кабинете. На его
старый пост назначен Аврикис.

—-—O—

Суд над Квислингом

ЛОНДОН, 5 сентября. (ТАСС). Как. пе-
редает агентство Рейтер, сегодня в Осло
возобновился процесс Квислинга. На суде
было оглашено письмо д-ра Лео Эйтингера,
в котором говорится, что Квиелинг пови-
нен в высылках норвежских подданных
евреез в известный гитлеровский концен-
трационный лагерь в Освенциуе.

Затем был допрошен свидетель защиты
Ульман, который пытался 6б’яснить дея-
ния Квислинга «неуравковешенностью рас-
судка».

После допроса Ульмана выступил
речью защитник подсудимого Берг.

ая

Допрос Лаваля

ПАРИЖ, 5 сентября. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс передает, что Лаваль был до-
прошен относительно переговоров, которые
он вел в ноябре 1940 года с немцами по по-
воду выкупа последними акций французской
компании медных рудников в Бор (Югосла-
вия). По этому поводу в. свое время цирку-
лировали слухи о том, что Лаваль вместе с
Абецом получил огромную сумму. Лаваль
признал это обвинение, заявив, что «невоз-
можно ‘было сопротивляться требованиям
немцев» и что «выкуп был разрешен Петэ-

НОМ».
—o—

Аресты антифранкистов
в Испании

ЛОНДОН, 5 сентября. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, сегодня стало изве-
стно, что в испанской провинции Уэска (на
французской границе) и ‘8 соседней провин-
ции Сарагосса арестовано большое число
противников правительства генерала Франко.

ав

Передача итальянских заводов «Фиат»
в эксплоатацию американской фирме

РИМ, 5 сентября. (ТАСС). Большинство
римских газет опубликовало сообщение «Ин-
тернейшенл ныос сервис» о том, что экс-
плоатация заводов «Фиат» в Турине пору-
чена американской компании «Дженерал мо-
торс».

.c

24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68;
Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; о 4 а Ре —

временного поражения 1940 г.!»

Де Голль заявил, что в период Третьей
Республики Франция добилась успехов в
области как внешней, так и внутренней по-
ЛАТИиКи.

«Но, продолжал де Голль, — в` Третьей
Рескублике были также — как можно это
сегодня отрицать? — некоторые пороки
функционирования. Поскольку эти пороки
не были ‘излечены с самого начала, они при-
вели; в конце концов, перед войной к сзоего
рода параличу и. оказалиеь неожиданно
смертельными во время чрезвычайной опас-
ности 1940 г. Эти пороки известны всем и
почти все их признают. Прежде всего в
правительстве замечалось некоторое нерав-
новесие, которое придавало“ исполнитель-
ной власти неустойчизый характер, лишав-
ший ее в значительной степени действенно-
сти и авторитета. Мы оказались буквально
в состоянии перманентного политического
кризиса.

С другой сторэны, избранная путем не-
прямого голосования верхняя ‘палата, регу-
лирующая роль которой по отношению к
пелате, избранной прямым голосованием,
была, безусловно, необходимой, располагала
правом чрезмерно и бескочечно возражать
прстив решений последней, что в конце кон-

Перед выборами во Франции

ПАРИЖ, 5Б сентября. (ТАСС). Как уже
сообщалось, генерал де’ Голль отказался
аринять генерального секретаря Всеобщей
конфедерации труда (ВКТ) Жуо, чтобы об-
судить с последним, действовавшим по по-
ручевию ВКТ и трёх политических партий,
гопоосы, связанные с порядком выборов во
Франции. Де Голль мотивировал свой отказ
тем, что ВКТ не правомочна обсуждать по-
рядок выборов.

После этого Жуо созвал представителей
партий, чтобы обсудить ответ де Голля.
Как передаёт агентство Франс Пресс, по
окончании совещания было опубликовано
коммюнике, в котором говорится:

«Лига прав человека», партия ‘радикалов,
социалистическая и ‘коммунистическая пар-
тии заявили о своей солидарности: с. формой
и солержанием протеста, заявленього нацио
нальным конфедеральным комитетом ВКТ
против ответа главы временного правитель-
ства генеральному секретарю ВКТ. Пять
больших демократических организаций, ре-
шивших сохранять свою активную солидар-
вость в целях достижения общих целей.
опрелелёньых недавно, констатируют, что
Гани лишены возможности сделать главе
правительства свои критические замечания
и внести свои предложения относительно
избирательной системы, которая не являет.
ся ни справедливой, ни лойяльной. Ввиду

республики

цов: препятствовало проведению. ‘неотлож-
ных реформ, в частности в социальной. об-
ласти. Наконец, состояние сомнения и зача-
стую бессилия, в. котором развивалась дея-
тельность исполнительчой и. законодатель-
кой власти, создавало обстановку * полити-
ческого. волнения и соперинчества между
политическими партиями, парламентскими
группами или двятелями, при которой за-
бывали об ‘основных интересах страны. Ко-
гда началась война, изношенность режима
и необходимость преобразззания его были
для всех очевидны. Но ужасные события,
гри которых он рухнул, заставили понять
всех французов, что еслнв бы родина пере-
жила несчастье, то следозэло бы любой
ценой принять другую систему, чтобы воз-
родить дух ясности и справедливости, не-
достаток которого чувствочелся и который
является свойственным для республики.

Вот почему с 18 нюня 1940 г., т, е, с того
дня, когда началось французское сопротив-
ленге, было провозглашено, что если мы
прогоним врага силой оружия, если Фран-
ция останется верной чести и борьбе, если
родина заранее отвергнет всякое посяга-
тельстзо на ее незазисимость и на ее це-
лостность, то целью, к которой следовало
бы стремиться, являлись бы также возврат
суверенитета народу, торжество принципов,
на которых некогда наши стцы основывали
права человэка и гражданина, псбеда слав-
ного девиза: свобода, равенство и брат-
ство; короче’ — торжество республики. Но
одновременно было провозглашено, что рес-
публика, которая должна быть восстанов-
лена, будет обновленной республикой, да-—
Четвертой республикой!»

Далее де Голль сообщил, что во Франции
скоро состоятся всеобщие выборы и будет
проведен референдум по законопроекту об
организации временной государственной
власти.

Де Голль призвал население Франции го-
лосовать за созыв учредительного собрания
и за правительственный законопроект об
власти.

этого они решили отправить главе прави-
тельства меморандум, чтобы довести до его
сведекия и до сведения страны свои кри-
гичезкие замечания и свои предложения.
Они вновь выражают готовность обсуждать
вместе с главой правительслва эти предло-
жения при условии, что каждый сможет при
полном знании вопроса взять на себя свою
долю ответственности».

То же агентство передает, что, выступая
по радио, секретарь ВКТ и председатель
Национального Совета сопротивления Луи
Сайян заявил: «Неужели нужно забыть, что
именно по просьбе генерала де Голля шееть
членов Всеобщей конфедерации труда при-
мкнули к нему в Алжире, чтобы заседать в
Консультативной ассамблее?»

Напомнив, что «именно представитель
ВКТ в Национальном Совете сопротивления
в период подполья настаивал в явваре 1944
года на том, чтобы Алжирский комитет рас-
смагривался как временное правительство
Французской республики»; Сайян потребовал
предоставления ВКТ права ‘участвовать в
полчтических спорах. В заключение Сайян
сказал: «Каждый акт Всеобщей конфедера-
ции труда совершается в интересах нации.
Никто не может оспаривать ее право инте-
ресоваться выборами. Она будет продолжать
свою деятельность и миссию в защиту сво-
боды и демократии».

ТЯЖЕЛОЕ ОБВИНЕНИЕ

Рис. Кукрыниксы.

a

&

SGOT slant

Век

Квислинг разразился жалобами на дурное
обращение с ним. Он выразил недовольство
тем, что в тюрьме он потерял в весе.

(Из тазет).

AYRPRIMHAT I-45

Квислинг: — Я протестую, я теряю в весе.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Д 3-35-42; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохо

Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-30-85 и

Глава делегации К›рье Ахомаа рассказал
05 организационной структуре и работе де-
мократического союза молодежи Финлян-
дии. Он, между прочим, сообщил о том, что
союз насчитывает сейчас 5 тызяч членов,
В заключение он рассказал о воспитатель-
ной и массовой работе, которую ведет союз.

Делегация побывала в женской средней
школе № 43, посетила завод «Электроси-
ла», где встретилась с заводской моло-
дежью. ae ‘
Днём гости осматризали выставку «Ге-

рсическая оборона „Ленияграда», которая
произвела на делэгатэв исключительно
сильное впечатление.

©

Архитекторы Советской
Прибалтики в Москве

По приглашению Союза советских архи-
текторов вчера, 5 сентября, в Москву при-
ехали виднейшие деятели архитектуры
Литовской, Латвийской ‘и Эстонской рес-
публик. Среди прибывших—начальники уп-
равлений по делам архитектуры при СНК
Латвийской ССР Эвальд Кише, Эстонской
ССР’— Арман Харальд, Литовской ССРЬ-
Ян Кумпис, профессора Эдгар Кузик (Тал-
лини), Берзкалнс (Рига), заслуженный дея-
тель искусств Латвийской ССР профессор
С. Н. Антонов. и другие.

Цель приезда архитекторов прибалтий-
ских республик — ознакомление с проект-
ной и строительной работой в Москве и
творчеством столичных архитекторов.

Вчера гости ‘осмотрели набережные Mo-
сквы-реки, ознакомились с выдающимися па-
мятниками московского зодчества—Кремлем,
собором Василия Блаженного и другими со-

оружениями.

Завтра в Доме архитектора состоится

творческая встреча архитекторов Прибалти-

ки с архитекторами Москвы.

Архитектора прибалтийских республик

привезли с собой фотовыставку архитектур-
ных проектов восстановления городов Эсто-
нии, Латвии и Литвы. (ТАСС).

—O—

B meampax cmpanot
МИНСК. Белорусский государственный

драматический театр именин Янки Купалы
показал премьеру новой комедии Кондрата
Крапивы «Милый человек». В главных ролях
выступили народные артисты БССР К. Гле-
бов и В. Владомирский.

ХАРЬКОВ. Харьковский русский драма-
тический театр открыл новый сезон поста-
новкой пъесы Н. Рыбака и И. Савченко
«Самолет опаздывает на сутки». Режиссер-
постановщик — народный артист CCCP
А. Крамов.

СМОЛЕНСК. Областной театр драмы от-
крыл сезон пьесой Островского «Последняя
жертва». В новом сезовье намечены поста-
новки пьес: «Чудаки» Горького, «Давным

давно» Гладкова, «Он пришел» Пристли и др.

Концерты филармонии в районах
КАЛИНИН, 5. (Корр. «Правды»). За’ пе-

риод весенне-летних полевых работ област-
ная филармония организовала в районных
центрах и в колхозах области до 250 кон-

цертов. Из них 80 концертов даны силами
местных кружков самодеятельности.

о

ФУТБОЛЬНЫЕ МАТЧИ’ \
НА ПЕРВЕНСТВО СССР _

Розыгрыш первенства страны по футбо-
лу приближается к концу. Двенадцать силь-
нейших команд — участниц этого традицион-
нсго соревнования — уже сыграли свыше
100 матчей. Лучших результатов добились
мссковскяе футболисты «Динамо». Из
13 матчей они выиграли 17 и 2 свели вни-
чью.

Счередную победу принесла им вчера
встреча с московскими футболистами спор-

тивного общества «Крылья Советов», 3a-
кончившаяся со счетом 2:1.
Московская команда динамовцев забила

в ворота соперников 66 мячей, пропустив в
свои только одиннадцать. Ей осталось про-
вести последние три игры, в том числе
матч с футболистами Центрального Дома
Красной Армии. Спортсмены ИДКА, зани-
мая второе место в продолжающемся сорев-
новании, являются сейчас единственными
соперниками московских динамовцев. Все
остальные команды добиться таких же
успешных результатов уже не могут. Они
имеют несколько поражений, лишающих их
сейчас’ возможности завоевать звание чем-
пнона СССР по футболу.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

РЕ ЕК и 82

ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО

ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ

ШКОЛЫ ПРИ СНК СССР

B Лекционном зале (Большая аудитория

Политехнического музея)

состоятся публичные лекции:

8 сентября 1945 года состоится публичная
лекция члена-корреспондента Академии

. наук СССР (С, А. ГОЛУНСКОГО ва тему:

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
ОБРАЩЕНИЯ` С ГЕРМАНИЕЙ.

7 сентября 1945 года — проф. Л. Я. ЗИМАН
на тему:

РУР (военно-промышленная база
германского империализма):

Начало лекции в 8 часов вечера. Билеты
продаются в кассе Лекционного зала (поо-
эззд Политехнического музея, под’езд 9),
в кассе Октябрьского зала Дома Союзов
(Пушкинская ул., д. 1, под езд 9) и во воех
отделениях Центральной театральной кассы.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БОЛЬШОЙ ТЕАТР —

спект. «Бахччсарайский фонтан» отменяется.
Купленные билеты возвращаются по месту по-
купки в декадный срок.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — оп. Цар-
ская ьевеста_ Начало в 7 час. 30 мин. вечера.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТЬ — Инженер
Сергеев. Начало в 7 час. 50 мин. вечера.
як И МАЛОГО ТЕАТРА (Болыш. Ордын-
; — Стакан воды, a q
relia дь. Начало в 7 час. 30 м.
ОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА ит
Гогького. пер. Садовских, AO) ss а
шляпьа, Начало в 7 час. 30 мин. вечера.
ГОС. МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
(Тверекой _бульнар, 23) — Адмирал Нахимов.
Начало в 7 час. 30 мин. вечера.
пои

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ»
Каретный ряд, д. 3. Тел. К4-68-48
СЕГОДНЯ И ЕЖЕДНЕВНО
Гос, джаз-оркестр РОФСР
под рук. и при участии
Леонида УТЕСОВА.

Начало в 8 час. вечера.

ААА
зяйственного — Д 3-10-85: Э
Д 3-39-00, Экспедиция — д а еСКого м

И _. Изд. № 585. _