ee oe   =n   ie ee

2 ) я >.

От московских писателей
Генералиссимусу Советсколо Союза

И. В. СТАЛИНУ

народ, воспитанный Вэзми, товарищ

О ходе репатриации советских граждан
Интервью уполномоченное СНК СССР no делам репатриации
зенерал-полковника Голикова корреспонденту ТАСС

прием советских граждан от союзников и фашистов — Костющенко, Мироненко и до.

пондент ТАСС обратился к упол- 1
pa передачу освобожденных Kpacuoli Apmueii  Советские офицеры по репатриации не

Лорогой Иосиф Висгарнонович!

Советские писатели © чуветвом глубокой
ралости слушали Вашу историческую речь,
возвестившую народу 9% полном военном
разгроме японского империализма и на-
ступления мира для народов всего мира.

Геронческая Кразная Армия и советский
парод, руководимые вэликим вождем, гени-
альным полководцем  Гепералиесимусом
Советского` Союза товарищем Сталиным,
обеспечили этот долгожданный мир. Побз-
доноено завершена война, затеянная кро-
вавыми агрессорами. Наша Родина избав-
Лана от угрозы немецкого нашествия Ha
Западе и японского нашествия на Востоке.
Спасена мировая цивилизация. Сокрушены,
иовержены в прах разбойничьи планы не-

мецких и японских империалистов, меч-
тавших поработить человечество,  погру-
зить его во мрак среднаваковья, варвар-

ства.

Много ущерба причинили нашей Родине
японские хищники. Пэльзуяеь слабостью
царской России, сорок лет тому назад кич-
ливые самуран напали на нашу Родину,
захватили русские земли. Советский народ
навсегда емыл черное пятно поражения,
понесенного царской Россней. Советский

Сталин, возвеличил в веках бессмертную
славу эусекого оружия. ,

В тяжелые годы войны © немецким фа-
шизмом наш народ.с беззаветным героизыом
отдавал все ввои силы делу священной,
справедливой борьбы и уверенно смотрел в
будущее. В единении народа с вождем креп-
ла эта уверенность. «Мы победим» — ro-
ворили миллионы советских людей, ибо

«наше дело правое», ибо нами повседневно  .

руководит великий Сталин. И сейчас, когда
каждый из нас может сказать: «Мы победи-
ли», Ваше имя у всех на устах. Оно зовет
нас в новым и новым. величественным под-
вигам на поприще труда и культуры. Под
Вашим руководством советский народ будет
залочивать раны, нанесённые нашей стра-
не войной, осуществлять грандиозные про-
траммы строительства на благо нашей Ро-
длины. С гордоетью, восхищением и благо-
ларностью обращены к Вам, Иосиф Виесса-
рионович, взоры сынов нашей славной Co-
ветской Родины, взоры всех передовых лю-
дей земного шара. р

Пусть живет п здравствует долгие годы
на счастье советского народа наш великий
вождь родной Иосиф Виссарионович Сталин!

Президиум собрания московских писателей.

Сколько теряют хлеба
на Тамбовщине

В прошлом году Тамбовская область не
выполнила плана хлебозаготовок. 0б’ясня-
ли разно: то медленно шла молотьба, то
подводил транспорт. Не говорили о глав-
ном —о потерях. А потери порой были
таковы, что превышали погектарные нор-
мы сдачи хлеба государству.

Не лучше организована уборка и теперь.
Поля многих колхозов являют собой про-
шлогоднюю картину. Веюду на жнивье ле-
жат неубранные колосья, проросшие вал-
ки, разваленные копны. Хлеба  перестаи-
вают, Колосья роняют на землю сухие зер-
на. Потери наносят огромный урон. колхо-
зам и колхозникам.

Вот Лысогорский район. Секретарь рай-
кома партии тов. Дьяченко и председатель
райисполкома тов. Разбитной произнесли по
этому поводу много реяей, а на деле не
занимались как следует уборкой урожая.
За первые 15 дней здеь было скошено
4.136 гектаров, колосья же собраны только
с 930 гектаров. Потери ржи и пшеницы
нередко составляют полтора — два центнера
на гектаре.

Весной и летом колхозники сельхозарте-
ли имени Буденного старательно растили
урожай. Хлеба вышли на елаву: густые, с
полным, налитым колосом. Но убирают эти
хлеба донельзя плохо. Многие вязальщицы
работают без граблей. Масса колосьев
остается на жнивье.

Уборка в этом колхозе идет медленно,
неорганизованно. Рабочий день начинается
в 10—11 часов. Нормы выработки выпол-
няются только наполовину. А хлеба уже
перестаивают. Но руководители района не
принимают мер к правильной организации
труда в колхозе. К работе на полях не при-
влечена значительная чаеть трудоспособ-
вого населения. В Духовеком сельсовете,
например, люди больше заняты на личных
огородах, чем работой на колхозных полях.

_ Велики потери зерна в колхозах Ново-
Слободского сельсовета. Из 3.300 гектаров
здесь за полмесяца убрано всего 390 гек-
таров. Давно пришло время косить яровые
хлеба, а у них стоят еще несжатые озимые
культуры.

Весной во время сева работники Хобо-
товского райкома партии и участковые
агрономы с карандашом в руках подечи-
тывали, сколько пшеницы можно получить
с квадратного метра, если обработать зем-
лю по всем правилам агротехники. Они
жили тогда заботой об урожае. Но наету-
пила уборка, и окончились их подсчеты. А
следовало бы подсчитать, как велики поте-
ри от неубранных колосьев. Однако никто
в районе не занялся арифметикой потерь
колхозного хлеба.

А потери растут в каждым днем. В кол-
хозе «Страна Советов» необмолоченный
хлеб  стравливают скоту. На месте
связанных копен остаются кучи соломы.
В плане было записано, ure Borel за
косовицей на поле выйдут школьники и
начнут сбор колосьев. Но план остается
на бумаге. На поле лежзт колосья, а ребя-
та гоняются за воробъями. Имеющиеся кон-
ные грабли не используются. Потери на
каждом гектаре достигают 2 центнеров.

— Некогда нам с колосъями возить-
ея,— говорит председатель колхоза TOB.
Стрельников. —— Людей у нас нехватает.

В колхозе сто трудоспособных колхозни-
ков. При дружной работе они давно бы
убрали весь хлеб и не допустили бы осы-
пания зерна на корню. Но беда в том, что
организацией труда в колхозе не занима-
ются. На поле работает всего только 30 че-
ловек. Остальные сидят дома. Скошенный
хлеб продолжительное время лежит в ряд-
ках.

Для того, чтобы сохранить хлеб, необхо-
димо организовать просушку енопов и
укладку их в скирды, построить в колхо-
зах крытые тока, зерносушилки. А в Хобо-
товском районе не придают этому делу
серьезного значения. Крытые тока имеют:
ся лишь в отдельных колхозах. Скирдова-
ние‘ еще не начато, хотя погода сейчае
благоприятетвует уборке хлебов. Райком
партии примиренчески относится к фактам
хищения и порчи хлеба, к потравам необ-
молоченной ржи. На жнивье с неубранны-
ми колосьями уже начинают пасти скот.

Так же беззаботно относятся к уборке
хлебов в Сампурском, Инжавинском и не-
которых других районах. Очень медленно
развертываютея в области скирдование и
молотьба. Из 523 тысяч гектаров, убран-
ных к началу сентября, хлеб был заскир-
дован с 291 тысячи гектаров, а обмолочен
только с 141 тысячи тектаров. В условиях
дождливой погоды затяжка скирдования
может привести к порче хлеба.

В Дегтянеком районе многие тока не
имеют крыш. Чуть брызнет дожль—и зерно
укрыть негде. В Старо-Юрьевском, Шуль-
гинеком и Мордовеком районах на 15-й
тень уборки обмолочено всего по 70—80
гектаров хлеба.

Бюро обкома партии ограничивается по-
ка разговорами, что-де потери урожая не-
терпимы в текущем году, и не принимает
рептительных мер к устранению потерь.

А сроки уборки колосовых на исходе.

А. БАХАРЕВ.

(Корр. «Правды»).
Тамбовская область.

У передовых хлопкоробов Узбекистана

коробы Избаскентекого района, Андижан-
ской области, сдали на заготовительные
ПУНБкТЫ Первые ‘десятки центнеров хлопка-
сырца нового урожая. Первыми приступили
5 сбору хлопка колхоз «Кзыл Октябрь», где
председателем Иноятхон Холматова, и кол-
хозы Янгизаманского сельсовета, которым
руководит депутат Верховного Совета Уз-
бекской ССР Хаириниса Бакимбаева. На-
днях  хлопкосдатчики вместе с другими
колхозниками Избаскента собрались на рай-
онный слет, посвященный началу уборки.

Среди присутствующих был знатный
хлопкороб страны звеньевой Курбан-Ата
Нурматов. Вместе со вееми стахановцами
хлопковых полей передового в республике
Избаскентекого района он приступил еего-
дня к сбору богатого урожая хлопка на
своем участке в колхозе «Зарбдер». На по-
ле вышли все члены звена, в том числе его
дочь Огульхон — мастерица сбора хлопка.
В прошлом году Огульхон превысила сезоя-
ную норму в пять раз, собрав 15 тысяч
килограммов сырца. В этом году она обя-
залась собрать за сезон не меньше 16 тысяч
килограммов. Знатный хлопкороб Курбан-
Ата Нурматов рассказал собравшимся о сво-
ем опыте:

— На всех шести гектарах моего зве-

ТАШКЕНТ, 6. (Корр. «Правды»). Хлоп
Ha,— говорил

он,— хлопчатник ровный,

рослый, выше пояса. Каждый куст уже име-
ет до 40 вполне оформившихея коробочек.
Так как плодообразование продолжается, то
коробочки будут добавляться. А это значит,
это свое обязательство — дать в гектара
125 центнеров-мое звено выполнит. Упор-
ным, напряженным трудом добивались мы
такого хорошего результата. Обильно удоб-
рили почву, вспахали ее под зябь. Посеяли
рано, еще в марте. Обработка, полив, под-
кормка растений шли у нае строго по гра-
фику. Еще в прошлом году я научил вее
свое звено работать с’ большим кетменем.
Окучку мы делали на глубину до 25 сан-
тиметров. Это помогло собрать высокий уро-
жай — урожай Победы.

Секретарь Избаскентекого райкома пар-
Tin Касымов подробно рассказал учаетни-
Бам слета о постановлении Совнаркома п
Центрального Комитета коммунистической
партии большевиков Узбекистана об уборке
и затотовках хлопка-сырца урожая 1945
года.

На слете выступили председатель кол-
хоза имени Буденного Халиков и другие.
Они доложили о подготовке к хлопкоубороч-
ной. Слет принял обязательство в короткие
сроки собрать урожай, выполнить годовой
ee сдачи хлопка к 28-й годовщине Октя-
ря.

В высокогорном

СТАЛИНАБАД, 6. (Корр. «Правды»).
Между горными хребтами Памира на высо-
те в 3.800 метров раскинулась Аличурская
долина. Сейчас она покрыта изумрудным
ковром трав. На привольных лугах пасутся
многотысячные отары овец и коз. Суровый
климат не позволяет здесь заниматься зем-
леделием. Однако в виде опыта колхоз име-
ни Красной Армии второй год подряд засе-
вает небольшой участок ячменем. Смело
экспериментируя, колхозники добиваются
ускоренного созревания зерна,

Животноводство является единственным
источником доходов аличурских колхозов.
Общественное поголовье скота растет здесь
из года в год. Все сельскохозяйственные ар-

районе. Памира

тели района к июлю выполнили государ-
ственный план развития животноводства на
1945 год. В Аличурской долине впервые про-
веден массовый полив пастбищ, Это позво-
лит снять замечательный урожай трав. На
зиму скот будет обеспечен кормами.

Одновременно с колхозами растет и центр
этого высокогорного района. Здесь построе-
но свыше 20 благоустроенных домов. Мест-
ная промышленность в текущем году нала-
дила выпуск новой продукции, Вновь орга-
низованный райпромкомбинат ‘увеличивает
добычу торфа. Создана рыболовецкая брига-
да, которая уже дала трудящимся района
50 тонн рыбы. В озере Сасык-Куль ведется
добыча соли,

Колхозницы колхоза «Социализм», Куй-
бышевского района, Крымской области,
нанизывают табачные листья для про-
сушки. Фото Л. Яблонского.

Журналы для культурно-
просветительных работников

Ежемесячный журнал Комитета по де-
лам кулЬтурно-просветительных учрежде-
пий при СНЕ РСФСР «Политиросветрабо-
та» будет выходить под новым’ названием
«Культурно-проеветительная работа». Уве-
личиваются его об’ем и тираж.

Возобновляется выход журнала «Библио-
текарь». (TACC).
Ors

Народная забота
об осиротевших семьях

ГОРЬКИЙ, 6. (Корр. «Правды»). В. конце
мая коллектив стеклозавода имени А. М.
Горького обратился ко всем трудящимся
Горьковской области с призывом усилить
помощь семьям героев-воинов, павших в 60-
ях за Родину. Инициаторы этого патриотиче-
ского дела создали фонд помощи осиротев-
шим семьям и оказали им большую помощь
в ремонте квартир, приобретении одежды,
обуви, молочного скота, топлива, в обзаве-
лении огородами, в устройстве детей в пио-
нерские лагери и санатории.

Обком ВКП(б) одобрил инициативу стек-
лозаводцев. Их призыв обсуждался и встре-
Ртил поддержку на заводах, фабриках и в
колхозах. В течение трех последних месяцев
коллективами предприятий, учреждений и
колхозниками области приобретено, собрано
и передано нуждающимся семьям воинов
десятки тысяч пар белья, одежда, 55 ты*
сяч метров мануфактуры и 19 тысяч пар обу-
ви. 6.000 семей оказана помощь в приобре-
тении коров и коз. Для 9.000 семей отремон-
тированы старые и предоставлены новые
квартиры. 212 семьям, проживающим в сель-
ской местности, колхозниками построены
новые дома. На средства, собранные трудя-
щимися, отправлено в пионерские лагери и
детские санатории около 21.000 детей-сирот.
Свыше `4.500 сирот принято на воспитание
в семьи рабочих, колхозников и интеллиген-

ЦИИ.
—o—

Генеральный план восстановления
Ростова-на-Дону

РОСТОВ-на-ДОНУ, 6. (Корр. «Правды»).
Утвержден генеральный план восстановле-
ния Ростова-на-Дону, разработанный Все-
союзной академией архитектуры. Террито-
рия города значительно увеличивается;
улицы расширяются. ‘Создаются новые пло-
щади — Вокзальвая и имени Кирова—и че-
тыре парка культуры’ и отдыха. Большое
внимание уделяется ‘озеленению города,
Площадь зеленых насаждений увеличивает-
ся с 4 квадратных метров до 21 квадратно-
го метра на одного жителя.

В городе будет восстановлено и заново
построено много красивых жилых домов,
магазинов, клубов, театров.

a

Делегация профсоюза рабочих
автомобильной промышленности
Чехословакии в Ленинграде

ЛЕНИНГРАД, 6 сентября. {ТАСС). Сего-
дня в Ленинград прибыла делегация проф-
союза рабочих автомобильной промышлен-
ности Чехословакии во главе с г-ном Проу-
сек.

На Московском вокзале делегацию встре-
чали представители ленинградской обще-
ственности.

` Днем делегация в течение нескольких ча-
сов знакомилась с достопримечательностями
Ленинграда и побывала на Московском шос-
се, недалеко от тех мест, где в дни блока-
ды проходила линия фронта. Затем делега-
ция посетила выставку «Героическая оборо-
на Ленинграда».

в
По следам материалов «Правды» +

«блушали И,. Н@ ПОСТановили»

Под таким заголовком была’ напечатана в
«Правде» 25 июля корреспонденция из Смо-
ленска. Бюро обкома партии, обсудив. эту
корреспонденцию, признало правильной со-
держащуюся в ней кригику недостатков в
работе аппарата обкома.

Бюро обкома отметило несерьёзное отно-
шение некоторых отделов обкома к подго-
товке партийных решений, отсутствие четко-
сти в работе аппарата и слабую помэщь ин-
структорам обкома со стороны заведующих
отделами. Секретари обкома не обеспечили
должного контроля за работой отраслевых
отделов, не проявили необходимой требова-
тельности в части аккуратного и точного ис-
полнения поручений работниками аппарата.
Обсуждению на бюро важнейших вопросов
не всегда предшествовало глубокое изуче-
ние постановки дела на местах. Проекты ре-
шений бюро зачастую составлялись наспех,
без привлечения к этому делу опы\ных, све-
дущих работников, без всестороннего, кри-
тического обсуждения их в отделах. В ре-
зультате бюро обкома вынуждено было не-
однократно возвращаться к рассмотрению
вопросов, требующих неотложного решения.

Решением бюро обкома установлен опре-
деленный порядок подготовки и представле-
ния материалов к заседанию бюро. К состав-
лению проектов решений отделам предложе-
но привлекать специалистов промышленно-
сти и сельского хозяйства. Организуется по-
стоянно действующий семинар, в котором
работники аппарата обкома будут изучать
организационно-партийную работу. Решено
также еженедельно устраивать производет-
венные совещания. т

номоченному СНК СССР по делам репатриа-
ции генерал-полковнику Ф. И. Голикову с
иросъбой сообщить 0 положении © репат-
риацией освобожденных из вражеского пле-
на и насильственно угнанных немцами с0-
ветских граждан.

В связи с этим генерал Голиков сделал
корреспонденту ТАСС\ следующее заявле-
ние:

«Общее количество репатриированных до
1-го сентября советских граждан достигает
5.115.709 человек. -

Из этого количества 3.969.656 чел.
прибыли на места своего жительства и
службы и 1.146.053 ‘человека находится в
процессе перевозки из советских транзит-
ных лагерей к местам жительства.

Из общего количества репатриированных
освобождено Краеной Армией 2.886.157 че-
ловек, а 2.229.552 чел. передано нам вла-
стями союзников © территорий, освобожден-
ных союзными армиями, в том числе
1.855.910 чел. передано за период от
23 мая по 1-е сентября с. г. непосредет-

`  Бенно через линию соприкосновения совет-

ских войск с армиями союзников.

Фронтовое командование Красной Армии и
органы репатриации при фронтах проделали
большую работу по приему, устройству,
обеспечению, лечению и перевозке совет-
ских репатриантов после их освобождения
из рук врага.

Необходимо © признательностью отме-
тить большую помощь наших союзников в
возвращении на родину освобожденных ими
из немецкого плена советских граждан. 06
этом говорит уже сама цифра — более двух
миллионов переданных нам союзниками
советских граждан.

Соглашения о репатриации, подписанные
в Крыму 11 февраля тек. года, сыграли боль-
шую роль в деле улучшения положения ос-
вобожденных американскими и английеки-
ми войсками советских граждан и ускоре-
ния их репатриации. Улучигилось питание,
медико-санитарное обслуживание и обеспе-
чение советских граждан одеждой и пред-
метами первой необходимости. В соответет-
вии с этими Соглашениями Союзное Коман-
дование выделяло пароходы для перевозки
советских граждан из Западной Еврепы в
CCCP.

После капитуляции Германии предетави-
тели Советского Главнокомандования и Ко-
мандования экспедиционными силами союз-
ников разработали план взаимной репатриа-
ции освобожденных граждан через линию
соприкосновения союзных и советских
войск. Осуществление этого плана нача-
лось 23 мая. Это значительно ускорило

союзных граждан союзному командованию.
0бе стороны. предоставляли фепатриируе-

раз обращали внимание соответствующих
властей на необходимость принятия мер

для пресечения этой враждебной Советеко-
му Союзу деятельности.

Кроме того, нельзя ие остановиться еще
на другом вопросе. В английской и амери-
канской зонах оккупации в Германии и Ав-
стрии, а также в Италии и Норвегии имеют-
ся лагери, в которых сосредоточены совет
ские граждане, происходящие из Литвы, Лат
вии и Эстонии, а также из западных обла-
стей Украины и Белоруссии. По неполных
данным в этих лагерях находится около 150
тысяч человек, причем выявлены случаи,
когда внутренняя администрация этих ла-
герей возглавляется лицами, активно ¢o~
трудничавшими с немцами. Многие из этих
лиц занимали в германской армни команд“
ные должности.

Репатриация содержащихся в этих ла“
герях советских граждан связана с особым
ми трудностями. В соответствии © Согла-
шениями о репатриации, военные власти
каждого из подпясавших эти соглашения
государств обязаны предоставлять соот-
ветствующим орканам по репатриации пол-
кую информацию о всех лагерях, где со-
держатся граждане данной страны. Ojna-
ко, в ряде случаев такая информация со-
ветским органам по репатриации своевре-
менно не предоставлялась. Имеют место
также случзи, когда доступ в соответствую-
щие лагери советских офицеров по репа
триации ветречает препятствия со стороны
отдельных представителей местных с0юз-
ных военных властей.

Во всех подобных случаях Управление
по репатриации настойчиво добивается
точного выполнения Соглашений о репат-
риации и устранения препятетвий, затруд-
няющих возвращение на родину советских
граждан.

В заключение считаю не лишним крат-
ко осветить ход работы по фепатриации
граждан союзных нам государств, 0свобо-
жденных Красной Армией. Могу сообщить
10 этому поводу следующие данные: к
1 сентября советскими органами репатри-
зации отправлено на родину 732.378 чело-
век, в том числе американцев — 20.949
человек, англичан — 23.144 чел., фран-
цузов — 291.903 чел., бельгийцев —
32.789 чел., голландцев — 30.958 чел.,
люксембуржцев — 1.308 чел.,  норвеж-
цев — 1.040 чел, Репатриация 06в0б0-
жденных Красной Армией из немецкого
плена указанных граждан в основном за-
кончена. Производятся лишь розыски оди-
ночек для их отправки на родину».

мым необходимые транспортные средства.

Ближайшая Задача состоит в том, чтобы
как можно скорее, до наступления холодов,
репатриировать советских военнопленных и
угнанных немцами советских граждан, про-
должающих находиться за границей и в со-
юзных зонах оккупации Германии. Там на-
ходятея еше многие тысячи советских гра-
ждан; одни из них находятся в лагерях, а
другие распылены одиночками и групнамя,
Необходимо еще много поработать над их
выявлением, сбором и отправкой на родину.

Нужно сказать, что в работе по репатриа-
ции имеются свои некоторые трудности.

Делу. возвращения советских граждан на
родину стараются помешать враждебные
Советскому Союзу группы, находящиеся в
зонах, контролируемых властями воюзни-
ков. Эти группы, состоящие из остатков
фашистских элементов, находившихся на
службе у немцев, ведут среди подлежащих
репатриации советеких граждан враждеб-
ную Советскому Союзу пропаганду и стре-
мятся помешать возвращению их на роди-
ну: они запугивают репатриируемых совет-
ских граждан, распространяя клеветниче-
ские измышления о Советском Союзе среди
людей, давно уже изолированных от ро-
дины и не имевших в течение 2—3 лет
другой информации, кроме злобной фашист-
ской клеветы нь СССР; они обманывают их
обещаниями предоставить им за грани-
цей работу и всякие материальные блага,
причем тех советских граждан, которых им
удается сбить с толку, снабжзют разными
документами, в том числе документами о
безгражданстве и т. п. Установлено, что
такого рода фашистские группы нередко
прибегают к маскировке, прикрываясь та-
кими названиями, как, например, «Инже-
нерно-техническая фирма Ворякина», как
это имеет место в Зальцбурге (Австрия), где
под этим названием действует группа, воз-
главляемая русским фашистом Бобровым.
Однако сплошь и рядом подобные группы
проводят свою враждебную Советскому
Союзу деятельность и не прибегая к мас-
кировке. Так, например, в г. Мондзее (Ав-
стрия) открыто. действует группа, возглав-
ляемая белоэмигрантом Миткевичем, всяче-
ски противодействующая возвращению со-
ве?ских граждан на родину.

В союзных зонах оккупации в: Герма-
нии деятельность подобных групи, направ-
ленпую против Советского Союза, возглав-
ляет ряд служивших у немцев украинских

Парторганизации и электрификация сельского хозяйства

Ленин неоднократно указывал, что мате-
риальной технической основой будущего
коммунистического общества явится элек-
трификация всей страны. :

Под руководством партии в годы еталин-
ских пятилеток мы достигли огромных уе-
пехов в области электрификации народного
хозяйства. Эта работа не прекращалась и в
самые напряженные дни Отечественной
войны © немецко-фалпистскими захватчи-
кали. ?

Трудности военного времени, ‘в чаетно-
сти нехватка рабочих рук, побудили кол-
хозников воспользоваться даровой энергией
рек. Так началось самодеятельное строи-
тельство мелких водных электроустановок
чисто сельскохозяйственного назначения.
Первые сельские электростанции возникли
почти одновременно в ряде колхозов Сверл-
левской, Молотовской, Ярославской обла-
стей.

Правительство одобрило этот ценный на-
родный почин, признало его делом большой
государственной важности. В феврале те-
кущего года Совнарком Союза ССР принял
специальное решение «0 развитии сельской
электрификации». Теперь строительство
малых гидроэлектроетанций при поддержке
местных партийных органов развернулось
почти повсеместно.

Даже по предварнтельным — данным,
в первом  полугодли 1945 тода в
стройке находилось 523 малых гидроэлек-
тростанции. Из них 114 станций уже вве-
дены в эксплоатацию.

Ведущее место в электрификации колхо-
зов принадлежит Уралу. Свердловская об-
ласть из 99 строящихся станций ввела в
эксплоатацию 19. В Молотовской области
сооружается 58 станций, из которых 37
уже действуют. Ветупили в строй десятки
малых колхозных гидростанций и в других
областях и республиках: на Украине, в
Казахстане, в Узбекистане, в Ярославской,
Ленинградской и Московской областях, в
Варело-Финской ССР.

Некоторые обкомы ‘партии правильно
оценили желание колхозов построить с0б-
ственные электростанции, как важный шаг
на пути к общей электрификации сельско-
го хозяйства. ‚

Со всей серьёзностью подошел в этому
делу, в частности, Московский комитет
партии. Здесь воесторонне продуман плав
электрификации деревни. Для оказания
помощи колхозам организована комиссия
в составе 19 человек под председа-
тельством одного из секретарей обкома.
В свою очередь комиссия распределила: ра-
боту между четырьмя образованными в её
составе группами.

Одна пз этих групи занимается состав-

лением мероприятий по строительству   бочих рук колхоз справился не только с
малых ГРЭС. Другая — изыекивает пу-   сельскохозяйственными работами, но и п

ти и разрабатывает план  электри-  строил новые дома колхозникам, четыре
фикации колхозов от сетей Мосэнер-   животноводческих помещения, два овоще-
го. Третья группа занимается  пер-   хранилища, засолочные пункты; Электриче-”

спективным планированием им выявляет   ство совершенно изменило условия жизни и
возможности использования водных ресур-  работы колхозников.
сов. Четвертая групиа определяет потреб-  Было бы, однако, неправильно пре-
ность сельского хозяйства в электроэнер-  уменьшать имеющиеся огромные трудно-
гии при сплошной электрификации. Ероме   сти в электрификации сельского хозяйст-
этого, создана комиссия содействия по   ва. :
изысканию недостающих электрооборудова- Успехи, достигнутые в этой области,
ная и строительных материалов. К работе   ещё очень скромны. Построенные в истек-
в комиссиях и группах привлечены руко-   шем полугодии гидроэлектростанции явля-
водящие работники МВ и МГЕ ВКП(б), Мос-   ются по существу опытными установками,
облисполкома, специалисты из энергетиче-   На них всесторонне проверяется наша го-
еких п гидротехнических организаций, на-   Товность перейти к широкой электрифика-
учные силы институтов и Академии наук   Ции сельского хозяйства на базе использо-
CCCP. вания природных водноэнергетических ре-
MK BRI(6) провел совещание секретарей   сУрсов, \
горкомов, райкомов партии и председате- Е сожалению, некоторые партийные и
лей райисполкомов, посвященное электри-   советские, организации по-настоящему He
фикащии сельского хозяйства. Повседнев-   Возглавляли народную инициативу.
ный контроль и ответственность за строч-  Так, например, в Саратовекой области
тельство ГРЭС возложены на первых секре-   НИ одно из мероприятий по сельской элек-
тарей горкомов и райкомов партии. Поеслед-   трификации, намеченных в решении (ов-
ние выделили на каждую стройку своих   Каркома Союза ССР, но выполнено.
представителей. Они оказывают помощь в  В Таджикистане живое дело подменили
организации соревнования, проводят мас-  принятием решений. Поэтому за четырз
сово-политическую работу. года едва-едва построено 6 гидростанций.
Пример большевистского руководства Столь же слабо осуществляет контроль
сельской электрификацией — показывают   38 Выполнением своих постановлений Челя-
также Ленинградекий, Ярославский, Горь-   бинский обком ВКП(б). ;
ковский обкомы, Хабаровский крайком Что необходимо для широкого разверты-
партии. Партийные органы здесь глу-   Вания строительства колхозных электро
боко вникают в детали дела, вызывают к   СТАнций? Прежде всего партийные органы
активности все силы, призванные помогать   должны понять, что это дело не узко ве-
электрификации сельского хозяйства, ведут   Домственное, а общегосударственное, и в
большую организационную и политическую мерно содействовать ему.
работу среди строителей. Практически речь идет о том, чтобы ши-
Большую помощь колхозам оказывают  000 популяризировать значение электри-
промышленные предприятия и электростан-   ФИКации сельского хозяйства, › всемерно
ции. Свердловский обком ВКП(б) привлек к   Поддержать народную инициативу в эм
участию в строительстве малых ГЭС 135   Деле. Надо ‘обратить самоо серьезное вни-
предприятий и организаций. Изготовлением   Мание на работу учрежделий  «Сельэлек-
оборудования для сельских электроустано-   ТРО». Необходимо широко привлечь про-
вок Московской области занято свыше 50   МЫшленные предприятия к изготовлению на
предприятий столицы. В Молотовской обла-   Местах электрического и гидромеханиче-
сти привлечены к этому делу 32 завода, в   СЕОГо оборудования, инструмента, к мон-

том числе Чусовской, Добрянский, Чермез-   ТЖУ станций. Пора уже приступить и к
ский металлургические заводы, магниевый,
азотно-туковый и многие другие.
Электрификация вносит глубокие изме-
нения в жизнь деревни. Многие колхозы
уже на личном опыте убедились в ее огром-
ных выгодах. Сошлемся хотя бы на при-
мер колхоза «Заря», Свердловской области.
Используя даровую электроэнергию, кол-
хозники организовали ряд подсобных пред-
приятий для своих нужд: столярную, меха-
ническую мастерские, сушильное хозяйст-
во, лесопилку. При общем недостатке ра-

полготовке кадров для колхозных электро-
установок.

Электрификация ^^ ссльского хозяйства
поможет нам быстрее двинуть вперед раз-
витие социзлистического земледелия и жи
вотноводства, поднять культуру, повысить
походность колхозов, облегчить труд кре
стьянства. Ради этого партийные органи-
зации должны сделать веё от них завися-
щее для широкого развертывания  строн-
тельства колхозных гидростанций.

Д. МОТОРИН,

Вопреки уставу

Если просмотреть решения Трусовекого
райкома ВКП(б) г. Астрахани, то бросает-
ся в глаза, что, как только дело касается
морского флота, непременно фигурируют
парторганизация нефтеагентства и её сек-
ретарь т. Солодовников.

«...Предложить ‘т. Солодовникову улуч-
шить работу на судах...»

«...Потребовать от т. Солодовникова ока-
зать помощь секретарям парторганизаций
судов, обеспечить: составление планов пар-
тлйной работы на судах...»

В чем дело? Почему такие требования
пред’являются райкомом к первичной парт-
организации?

Оказывается, что райком ВКП(б) попро-
сту перепоручил руководство, флотекими
парторганизациями первичной партийной
организации не(%еатентства, явно нарушая
этим уставные положения. р

На судах пароходства Рейдтанкер имеет-
ca 13 первичных партийных организаций,
3 кандидатских групп и 35 коммуниетов-
одиночек. Партийная работа на многих су-
дах находится в запущенном состоянии.
Тов.’ Солодовников, нало ему отдать епра-
ведливость, по мере сил старается помочь
судовым парторганизациям. Он неплохо
знает кадры. У него завелён учёт коммуни-
тов не только своей организации, но и
плавсостава. Некоторым старым кадровым
морякам он помог оформить ветупление в
ряды партии, например, старшему механи-
ву парохода «Капитан. Краснов» т. Фила-
тоБу, капитану буксира «Профинтерн»
т. Балабонцеву, механику парохода «Вла-
0а Цеткин» т. Шилову, старшему помощ-
нику капитана теплохода «Колхозник»
т. Дульчину и другим,

Коммунисты-моряки настолько привыкли
к тому, что вопросами партийной работы
ча судах занимается секретарь парторга-
низации нефтеагентства, что со всеми свои-
ми нуждами идут не в райком, а именно к
нему. Зачастую он собирает и членские
взносы.

Много и других организационных вопро
пов, касающихся коммунистов плавсостава,
вынужден частенько разрешать секретарь
парторганизации нефтеагентетва.

Работники Трусовского райкома партии,
в частности заведующий орготделом т. Бре-
хов, признают, что такое положение ие-
нормально и противоречит уставу. Но <во-
ими решениями райком продолжает узако“
нивать все эти ненормальности,

А; ЛЫЗЛОВА,