Послание Трумэна конгрессу

НЬЮ-ЙОРК, 5 сентября. (ТАСС). Прези- чтобы конгресс немедленно одобрил «зако-
дент Трумэн обратился к конгрессу с по-   нопроект о полном обеспечении работой».

сланием, в котором содержится ряд предло-
жений, связанных с переходом американской
экономики на мирные рельсы.

В начале своего послания Трумэн указы-
вает, что конгресс собирается в крайне на:
пряженный период. По его словам, капиту-
ляция Японии не застала Соединенные Шта-
ты неподготовленными к разрешению про-
блем реконверсии, так как еще в ноябре
1943 г. Рузвельт начал создавать специаль-
ный аппарат, чтобы справиться с положе-
нием. Тем не менее Трумэн указал, что про-
ц2сс реконверсии будет сложным и труд-
ным и что необходимо достичь «по возмож-
ности полного использования рабочей силы
в мирной промышленности, наиболее эффек-
тивным и скорейшим способом.

Отметив, что в процессе феконверсии
«будет болышое число безработных», Тру-
мэн заявляет, что нужно «помочь промыш-
ленности перестроиться на мирный лад воз-
можно быстрее и эффективнее, чтобы чис-
ло безработных было значительно снижено
по мере того, как промышленность и сель-
ское хозяйство достигнут высокого уровня
производства».

Касаясь вопроса о пособиях по безрабо-.
тице в качестве первостепенной проблемы,
Трумэн указал, что значительное число ра-
бочих уже лишилось рабэты. По. его словам,
война закончилась быстрее, чем большинст-
во ожидало, в результате чего были слеш-
но ликвидированы многочисленные военные
заказы. Кроме значительного числа рабочих,
оставшихся без работы, имеется много рабо-
чих, переведенных на сокращенную рабочую
неделю, что связано со снижением недель-
ного заработка. Признавая, что такая без-
работица и снижение заработков «естест-
венно привели к чувству беспокойства среди
рядовых представителей американского на-
рода», Трумэн утверждает, что это еще не
является основанием для «излишней тре-
воги».

Отметив, что нет возможности немедлен-
но предоставить работу всем рабочим,
уволенкым с военных предприятий, Трумэн
заявил, что во время периода реконверсии
необходимо, чтобы правительство помогло
безработным. Ныне действующие законы о
лособиях по безработице, отмечается ‘в по-
слании, не предусматривают никакой помо-
щи более чем 15 млн. рабочих и преду-
сматривают лишь недостаточную помошь
еще миллионам рабочих. Трумэн призывал
конгресс исправить положение и расширить
и улучшить систему выдачи пособий по
безработице.

В послании говорится, что, о помимо
безработных, миллионы рабочих пострадают
от снижения заработка, причем их зарпла-
та окажется ниже той, которая необходима
«лля приличного уровня жизни». Указав
на повышение стоимости жизни начиная с
1938 года, Трумэкь рекомендует конгрессу
значительно повысить минимальный уро-
вень зарплаты по сравнению с существу-
ющим в настоящее время. i

Далее в послании говорится, что по мере
того, как процесс реконверсии будет уско-
ряться, Соединенные Штаты столквутся с
таким же ростом спроса на товары и та-
кими же спекулятивными эксцессами, как
в 1919 году. Предупредив о такой опаено-
сти инфляции, Трумэн заявил, что руково-
дитель управления по контролю над ценами
предпримет все необходимые меры по регу-
лированию цен, чтобы облегчить реконвер-
сию и ликвидацию безработицы, и что он
должен продолжать  противодействовать
«неблагоразумному стремлению к установ-
лению более высоких цен на некоторые то-
вары». Точно так же необходимо, говорится
в послании, чтобы правительство противи-
лось стремлению «к увеличению зарплаты,
что поставило бы под угрозу уровень макси-
мальных цен».

Указав, что срок действия закона, предо-
ставляющего правительству полномочия
осуществлять различные виды контроля,
истекает к концу этого года, Трумэн просит
конгресс продлить этот закон или принять
другой закон, должным образом его заме-
няющий.

Затем Трумэн. призывает конгресс воздер-
жаться от одобрения резолюции об офи-
циальном окончании войны или прекраще-
нии военных действий, поскольку такая ре-
золюция привела бы к автоматической отме-
не многих видов контроля военного времени,
сохранение которого еще необходимо для
того, чтобы провести реконверсию в орга-
низованном порядке. Трумэн рекомендует,

Заявление
государственного департамента
США о зверском отношении
японцев к американским пленным

ВАШИНГТОН, 5 сентября. (ТАСС). Го-
сударственный департамент США опублико-
вал текст 19 нот правительства Соединен-
ных Штатов, направленных Японии при по-
средстве швейцарского правительства в те-
чевие последних двух лет. В этих нотах
правительство Соединенных Штатов про-
тестовало против плохого обращения япон-
цев с американскими пленными, причем
приводились факты варварских зверств.

Государственный департамент  об’явил,
что за время войны было направлено около
240 таких обращений, однако информация
по этому поводу ве публиковалась с янва-
ря прошлого года, ибо японцы заявили, что
опубликование такой информации неблаго-
приятно отразится на попытках американцев
облегчить положение военнопленных и ор-
ганизовать их обмен.

Привлекая внимание к опубликованным
сегодня материалам, государственный сек-
ретарь Бирне заявил вчера на пресс-кон-
ференции, что необходимо обеспечить пре-
следование военных преступников в Япо-
нии, так же как и в Европе.

В сегодняшвьем заявлении государствен-
ного департамента говорится, что надлежа-
щие власти рассмотрят вопрос о японских
зверствах и нарушении Женевской конвен-
ции о военнопленных и международных за-
конов.

В опубликовавных сегодня нотах описы-
ваются следующие случаи ужаеных зверств
японцев. В ноте от 19 мая текущего года
государственный департамент обвинял 50
японских часовых в том, что после ряда
воздушных тревог в лагере для военноплен-
ных Пуэрто Принсеса на острове Палау
(Филиппины) они залили бензином бомбо-
убежище, где находились военнопленные,
и бросали туда горящие факелы. При этом
они убили 150 американских военнопленных.
В ноте, отправленной в августе прошлого
года, государственный департамент заявил,
что японцы пытали и затем обезглавили
американского летчика, который сбросился
на парашюте близ Айтапе (Новая Гвинея).

Ноты также выражали протест против
недостаточного питания и медицинского
ухода, незаконного принуждения американ-
ских военнопленных к выполнению чрез-
мерно тяжелой работы, против того, что
японцы не разрешали представителям ней-
тральных стран инспектировать лагери для
военнопленных, и т, д.

Е КР ay Na ae ee eT Reg ee Cpe i Ue eee ees aa ie og Ag AY
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское птоссе, улица «Правды», д, 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ; С — -15-68;

Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Нисем—Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации —Д 315.80, Е и aexvectan Og SB Tas и а ОДА > 7k OS Boy Opas Os 0k0
- Я О TA ig г >
Типография газеты «Правда» имени Сталина.

<, 7813216.

Перейдя к вопросу о «трудовых конфлик-
тах и стабилизации зарплаты», Трумэн за-
являет, что он намеревается в недалеком
будущем созвать конференцию промышлен-
ников и членов профсоюзов, чтобы вырабо-
тать средства для сведения трудовых кон-
фликтов до минимума. Пока же Трумэн про-
сит, чтобы профсоюзы и предприниматели
придерживались обязательств военного вре-
мени в отношении забастовок и локаутов.

Переходя к сельскохозяйственным про-
блемам, Трумэн заявил, что он является сто-
ронником продолжения политики поддержа-
ния цен на сельскохозяйственные продукты.
Указав, что конгрессе уже принял некоторые
меры для предотвращения падения цен на
различные сельскохозяйственные продукты,
Трумэн рекомендовал конгрессу предоста-
вить «кредитной корпорации» полномочия
использовать еще полмиллиарда долларов
для этой цели.

В разделе послания, касающемся вопроса
о воинской повинности, говорится: «Пока
жестокий урок войны еще свеж в нашей па-
мяти, мы должны немедленно предпринять
надлежащие меры в интересах безопасности
США в будущем. Время требует широкой и
реалистичной оценки наших военных нужд и
обязательств. Наша страна и другие члены,
входящие в состав семьи народов, стоят пе-
ред лицом опасного переходного периода к
мирной экономике в мире, который стал не-
обыкновенно чувствительным к силе. Мы на-
метили путь к установлению всеобщего ми-
ра, но этот путь еще надо пройти. Мы, ко-
нечно, должны составить планы для удовле-
творения неотложных потребностей в этом и
следующем году. Но мы оказались бы пре-
дателями по отношению к тем, кто одержал
для нас победу, если бы мы одновременно
не приняли полную и обширную программу
обеспечения национальной безопасности.

Как суверенная нация, мы должны быть
готовы защищать нашу национальную це-
лостность, поддерживая и укомплектовывая
надлежащие оборонительные базы на нашем
континенте, на Панамском канале и за океа-
ном. В качестве члена Совета безопасности
Об’единенных наций мы несем непосредст-
венную ответственность за участие в соот-
ветствии с нашим положением в деле обес-
печения будущей безопасности всех миро-
любивых стран. В качестве победителя в
этой величайшей в истории войне мы в на-
стоящее время вынуждены осуществлять во-
оруженную оккупацию территорий наших по-
терпевших поражение врагов до тех пор, по-
ка не будет гарантировано, что принципы, за
которые мы боролись, будут господствовать
в этих странах. Чтобы выполнить эти нело-
средственные обязательства, потребуется со-
хранение в течение некоторого времени на-
ших нынешних сухопутных, морских и во03-
душных сил».

Трумэн предлагает, чтобы конгресс обес-
печил дополнительные стимулы для поощре-
ния более широкого добровольного вступле-
ния в армию. Однако, говорится в послании,
армия и флот не могут полагаться исключи-
тельно на добровольцев, и поэтому необходи-
мо продолжать призыв молодежи до тех пор,
пока добровольное вступление не обеспечит
достаточного количества людей для воору-
женных сил. Трумэн указывает, что ок счи-
тает в настоящее время желательным про-
должать призыв в армию молодежи в воз-
расте от 18 до 25 лет сроком на два года.
«Но требования нашей национальной безо-
пасности,— говорится в послании, — выхо
дят далеко за пределы переходного перио-
да. Мы должны провести своевременную
подготовку для обеспечения длительвой
безопасности нашей нации, пока мы еще
помним, чего стоила нам наша неподготов-
ленность в этой войне. Поэтому я намере-
ваюсь время от времени беседовать с кон-
грессом на протяжении текущей сессии по
вопросу об обширной программе обеспече-
ния кациональной безопасности, включаю-
щей в себя программу всеобщей подготов-
ки, об’единение вооруженных сил, исполь-
зование атомной энергии и контроль над
ним»,

Говоря o налогах, Трумэн рекомендует
снизить. их в течение следующего года
лишь в ограниченьых пределах, поскольку,
по его словам, нельзя в течение одного дня
ликвидировать расходы, связанные с вой-
вой. :

В конце своего послания Трумэн останав-
ливается на вопросах, касающихся поставок
в аренду или взаймы и работы ЮНРРА
(Администрация помощи и восстановления
Об’едивенных наций).

БУХАРЕСТ, 6 сентября. (ТАСС). Все га-
зеты опубликовали сегодня обращение Со-
вета Национально-демократического фронта
к населению страны.

«б сентября 1945 года— говорится в обра-
щении,— исполнилось 6 месяцев со дня, ког-
да правительство широкой демократической
концентрации под руководством Петре Гро-
за приняло тяжелую ответственность управ-
ления нашей страной. 6 месяцев труда на
благо румынского народа, 6 месяцев, в те-
чение которых на пути правительства ветре-
чались немалые препятствия и трудности,
Мобилизовав все живые силы нации, опи-
раясь на безграничную поддержку рабоче-
крестьянских масс и интеллигенции, веего,
что олицетворяет созидательную энергию и
труд на пользу народа, правительство смог-
до выполнить большую часть своей програм-
мы. Воссоединение Северной Трансильвании,
осуществление аграрной реформы, заключе-
ние ‘экономических соглашений с СССР, от-
крывающих широкие перспективы в борьбе
за восстановление страны, возвращение воен-
нопленных — вст некоторые из достижений
стоящего ныне у власти правительства. Пра-
вительство Петре Гроза добилось вследет-
вие расположения и дружбы Советского
правительства признания и возобновления
дипломатических отношений между Румы-
нией и СССР. Пользуясь пониманием со сто-
роны Об’единенных наций, Румыния сделала
первые шаги по пути, ведущему её в ряды
свободных и демократических стран. Без-
результатные попытки саботажа начатой
6 месяцев тому назад работы правительства,
попытки его дискредитации, интриги между
народом и правительством, с одной` стороны,
и главой государства—с другой, подрывные
действия реакционеров — всё, что предпри-
нимали  реакционные силы, представленные
в руководстве исторических партий, возглав-

тируя опубликованное 4 сентября коммюнике
румынского Совета министров, газета «Ли-
бертатя» пишет: «Правительство демократи-
ческой концентрации, возглавляемое д-ром
Гроза, вполне соответствует целям, с кото-
рыми оно было создано. Правительство д-ра
Гроза насчитывает ряд достижений, которы-
ми оно имеет право гордиться».

«Страна,— продолжает  газета,— неодно-
кратно показывала, кула направлены её сим-
патии. Необходимо теперь, чтобы и те загра-
ничные круги, которые еще высказывают не-
решительность, признали бы правительство,
законность которого вытекает из единоглас-
ного одобрения его широкими массами ру-
мынского народа».

В передовой статье, озаглавленной «Пра-
вительство народа», газета «Скынтейя» пи-
шет: «Правительство Гроза является первым
правительством, пришедшим к власти при
содействии народа. Более того, оно являет-
ся правительством, представляющим все со-
пиальные категории, и стремится во что бы
то ни стало выполнить программу, во имя
которой оно пришло к власти, чтобы оправ-
дать доверие, оказанное ему широкими мас-
сами народа, что является невиданным в на-
шей стране. Достижения правительства за
6 месяцев и нападки на него реакционных
кругов еще более укрепили доверие масс к
нему и увеличили поддержку, оказываемую
народом ‚правительству демократической
концентрации».

В аналогичном духе комментируется ком-

ТЕГЕРАН, 6 сентября. (ТАСС). Как те-
перь стало известно, недавно были совер-
шены нападения на демократические. органи-
зации в городах Сари, Баболе и Кяранде
(сколо Керманшаха). В связи с этим мазан-
деранский областной комитет Народной пар-
тии опубликовал в газете «Недае хакикат»
специальное обращение, в котором заявля-
ет, что правительство’ было информировано
о заговоре, подготовленном депутатом мед-
жлиса Эсфендиари и осуществленном при
помощи вооруженных сеидовских банд. Поли-
ция и жандармерия вместо того, чтобы по-
давить вооружённые банды, помогали на-
лётчикам. Погромы начались в Шахи. Воору-
жённые отряды сейдовцев напали на рабо-
ций район Торкмахале‘в Шахи. Однако в ре-
зультате сопротивления, оказанного безо-
ружными рабочими, бандиты отступили. При
столкновении 5 членов Народной партии
было убито и 5 — ранено. В этот же день
погромщики из сеидовской партии «Ватан»
напали на клуб Народной партии в Сари,
жестоко избили находившихся там рабочих
и сотрудников клуба и разграбили клуб.
Утром из Шахи на помощь своим товари-
щам прибыла группа рабочих. Однако жан-
дармерия окружила их в клубе, и в это вре-

Ратификация устава
Об’единенных наций

ЛОНДОН, 5 сентября. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Рейтер из Те-
герана, 4 сентября иранский меджлис едино-
гласно ратифицировал устав Об’единенных
наций.

БЕЙРУТ, 6 сентября. (ТАСС). На состояв-
шемся 4 сентября заседании ливанского пар-
ламента был единогласно ратифицирован
устав Об’единенных наций, принятый на
конференции в Сан-Франциско. ;

—o—°
Массовые собрания и митинги

в Болгарии

СОФИЯ, 6 сентября. (ТАСС). В последние
дни по инициативе Национального комитета
Отечественного фронта’Болгарии в городах
и селах страны были проведены массовые
собрания и митинги, на которых представи-
тели четырех партий Отечественного фронта
подробно раз’ясняли причины, вызвавшие
стерочку выборов в Народное собрание, и
освещали предстоящие задачи Отечествен-
ного фронта и правительства. В качестве
докладчиков выступали министры и руково-
дяние деятели партий, комитетов Отечест-
венного фронта, профсоюзов, молодежных и
культурно-просветительных организаций.

Участники собраний и митингов единодуш-
но выражали уверенность в том, что пред-
стоящие выборы в парламент обеспечат пол-
вую победу Отечественного фронта. Повсю-
ду болгарский народ демонстрировал свою
сплоченность вокруг правительства Отече-
ственного фронта.

Письмо иранского офицера

ТЕГЕРАН, 6 сентября. (TACC). Газета
Народной партии «Недае хакикат», вышед-
шая вместо закрытой газеты «Офоге Асья»
{«Рахбар»), опубликовала 2 сентября пись-
мо погибшего в Гонбеде Кабусе майора иран-
ской армии Эскандани, написанное им нака-
нуне бегства из дивизии. Обращаясь к иран-
скому народу, офицерам иранской армии, ря-
ду газет, меджлису, генеральному штабу и
посольствам СССР, Соединенных Штатов и
Великобритании, автор письма пишет, что в
Иране демократии нет и что армия нахо-
дится в руках изменников, пытающихся ис-
пользовать её в своих корыстных целях.
Деятельность начальника генерального шта-
ба иранской армии генерала Арфа, создателя
партий «Нехзате мелли», говорится в пись-
ме, направлена против интересов Ирана.

Майор Эскандани указывает, что ему и
его друзьям угрожала неизбежная гибель за
отказ сотрудничать с партией «Нехзате мел-
ли» ради интересов империалистов. За этот
отказ, говорится в письме, Арфа нам мстит.
Он устанавливает за офицерами слежку, аре-

Oo стовывает их на улице и без пред’явления
Прибытие архиепископа Дамаскиноса им обвинений высылает на юг. Эта участь
в Англию ожидала и нас. У нас нет защитников. Пра-

вительство и меджлис решили, что не в их
интересах рассматривать наши дела,

Говоря о своем бегстве из дивизии,
Эскандани указывает, что оно было вызвано
стремлением избежать незаслуженного на-
казания и не дать сгноить себя в какой-либо
тюрьме на юге Ирана.

ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, сегодня регент Гре-
ции архиепископ Дамаскинос прибыл в Ан-
глию,

_Избиение инвалидов вОЙНЫ
в Афинах

АФИНЫ, 6 сентября. (ТАСС), Сегодня ут- я
ром делегации всех союзов и организаций   обна а aa
инвалидов и ветеранов войны численностью Pyne ы а. Вот

до 1.000 человек направились к зданию пра-
вительства. Впереди были инвалиды на ко-
стылях и в колясках. Возле гостиницы
«Гранд Бретань» в самом центре города их
встретил сильный кордон полиции и нацио-
нальной гвардии, который разогнал делега-
тов, избивая их дубинками и отнятыми у них
костылями. Многие делегаты получили
увечья, трое серьезно ранены.

ПАРИЖ, 6 сентября. (ТАСС). Парижское
радио сообщает, что в 30 километрах от Фу-
зиямы (Япония) в роскошном отеле властя-
ми союзников обнаружен Генрих Штаммер,
бывший с января 1943 года германским по-
слом в Японии. Вмеете с Штаммером найде-
ны 150 бывших германских и итало-фашиет-
ских дипломатов.

ПРАВДА

Обращение Совета

Национально-демократического фронта
Румынии к румынскому народу

7 СЕНТЯБРЯ 1945 г., № 214 (9985)

Приём В. М. Молотовым польского Посла г-на Г, Раабе
6 сентября Народный Комиссар Иностранных Дел СССР В. М. Молотов приня4
Чрезвычайного и Полномочного. Посла Польской Республики в СССР г-на Г. Раабе,
‘B связи с предстоящим вручением им своих верительных грамот Председателю
Президиума Верховного Совета СССР.

ляемых Маниу и Братиану, разбилось ©
волю и твердую решимость подавляющего

большинства румынского народа и живу-
щих вместе с ним народов — поддержать
нынешнее правительство и всемерно сотруд-

ничать с ним,
Перед правительством еще стоят

трудности и важные задачи. Проблемы снаб-
жения, регулирования зарплаты, повышения
борьба против

спекуляции и саботажа, окончательный пе-

производительности труда,

реход на путь восстановления экономик

большие   Широко

Перед выборами во Франции

ПАРИЖ, 6 сентября. (ТАСС). Как пере-
дает парижское радио, французская пресса

между
Французской республики генералом де Гол-

лем и Всеобщей конфедерацией труда (ВКТ)

в связи с отказом генерала де Голля принять
и  делегацию последней для обсуждения во-

проса о предстоящих выборах.

комментирует конфликт, возникший
главой Временного правительства

сделал следующее заявление представитез
лям печати: «Ответ главы Временного прави-
тельства неминуемо удивит тех, кто знает
самую природу ВКТ и выдающуюся роль,
которую она сыграла на родине в обвободи-
тельной борьбе. Но этот ответ не может не
встревожить 5 миллионов членов профсою-
зов, весь рабочий класс, а также всех рес-
публиканцев. В самом деле, все констати-

Отклики румынской печати на коммюнике

румынского (Совета министров
БУХАРЕСТ, 6 сентября. (ТАСС). Коммен-   мюнике правите

Нападения сеидовцев на демократические организации
в иранских городах

страны — всё это лишь часть из стоящих
р азительством задач. Эти задачи ве-

рН я Об ен их разреше- чительность предстоящих дней, отделяющих

ния. Однако то, чего удалось достичь до Францию от исторических дней народного

eae Г р : голосования, которые определят дальней-

сих пор правительству, — сотрудничества   „судьбу Франции

всех сил нации в деле восстановления стра-

ны, тесного сотрудничества проживающих в Газета «Резистанс» пишет, что никогда

стране национальностей— всё это дает осно- еше мы и. acta

такого инте как та, ка амечена на

ие предполагать, что в будущем все , ,

ae } и октябрь. От исхода предстоящих выборов,

трудности будут пресдолены на благо ру-

.  пишет газета, зависит будущее француз-
ы го народа и совместно с ним жив Зета,
а У   ского народа.

ших народов.
Многие газеты подвергают резкой крити-

Совет Национально - демократического   ке позицию, занятую генералом де Голлем.
фронта призывает рабочие и крестьянские   Альбер Байе пишет в газете «Вуа де Пари»:
массы, интеллигенцию, служащих, промыш    «Аргументы, приведенные генералом де
ленников, торговцев и ремесленников под-   Голлем, вызывают удивление Ведь надо
держать своими действиями правительство   уцесть, что мы должны смести все слелы
широкой демократической концентрации   феодализма и оуничтожигь владычество
Петре Гроза. Все махинации врагов, все по-   трестов. Однако избирательный режим, ус-
пытки внести раскол должны быть обезвре- тановленный правительством, благоприятст-
жены твердой волей граждан нашей стра-   вует тем, кто действует вопреки интересам
ны к сплочению вокруг нынешнего прави- народа. Выразив свой протест, Всеобщая
тельства. Все организации, об’единенные В  конфедерация труда проявила верность сво-
Национально-демократический фронт, будут   им принципам, повелевающим ей защищать
и в дальнейшем усиленно трудиться, чтобы   права трудящихся. Указав на заслуги и цели
правительство широкой. демократической   Всеобщей конфедерации труда, Альбер
концентрации смогло выполнить всею свою Байе пишет: Я позволю себз напомнить ге-
программу и быстрее построить свободную   нералу де Голлю, которого я глубоко ува-

демократическую и счастливую Румынию». жаю и которому мы благодарны за неоце-
нимые услуги, оказанные Франции, что, сле-

дуя советам некоторых лиц, он вступил на
неправильный путь борьбы против трудового
люда.

ПАРИЖ, 6 сентября. (ТАСС). Комменти-
льства в передовой статье   руя отказ де Голля принять делегацию ВКТ
газеты «Виктория». для обсуждения вопроса о предстоящих вы-

В передовой, озаглавленной «Правитель- борах, газета «Фран-тирер» считает, что,
ство непреклонно стоит на посту», газета   судя по ответу де Голля, нет больше раз-
«Дрептатя ноуа» пишет: «Правительство ос-   ницы между его отношением к ВКТ и отно-
тается на своем посту, остается не по свое-   шением к ней со стороны Виши.
му собственному желанию, а в результате Жуо в беседе с представителем газеты
твердого решения народа поддерживать   «Фрон насиональ» заявил: «Я был очень
правительство во всей его деятельности, так   удивлен содержанием ответа председателя
как оно осуществляет надежды народа на   Временного правительства Французской рес-
подлинную демократию, социальный про“   публики, ибо ни делегация, которую я воз-
гресс и экономическую консолидацию». главляю, ни я сам не имели в виду вести

личный разговор с генералом де Голлем.
Телеграмма ВКТ Румынии председателю  Я писал от имени делегации. Все члены ВКТ
совета министров Гроза и сама ВКТ сохраняют право активного уча-

БУХАРЕСТ, 6 сентября. (ТАСС). Буха- стия в избирательной борьбе, в особенности,
рестское радио передаёт, что румынская когда дело идет о таком опросе населения,
Всеобщая конфедерация труда, насчитываю-   В Котором будет призвана участвовать вся
masa 1.300.000 членов, организованных в   СТРана. По этому поводу я могу вам сказать,
профсоюзах, отправила председателю совета что французские профсоюзы никогда не до-
министров доктору Петре Гроза следующую пустят, чтобы их членов превратили в не-
телеграмму: : совершеннолетних граждан». в

Центральный комитет Всеобщей конфеде- Другой секретарь ВКТ — Бенуа Фрашон

О в речь Заседание конфедерального комитета BRT

состоявшемся   сентября 1945 г. по случаю
первой. годоваины со ия ee ПАРИЖ, 6 сентября. (ТАСС). Агентство   о работе административного комитета, кото*
о ке мы вы Франс Пресс передает, что 3 сентября под   рый заседал в Париже, Вашингтоне и Ок-
ео пралозюниь Boe: yous   RBCRCSRUCEMAOTHOM: ЕоНераЯННого секретаря   ленде. .
aa ом в рамках су.   Федерации горняков Дюге состоялось засе- «Всемирная профсоюзная конференция, ко-
ИЯ И ВИССТЕ Ce? ева ete дание конфедерального комитета Всеобщей   торая состоялась в Лондоне, — заявил
fe pee i = Е а сы и   Конфедерации труда (ВКТ). Присутствовали   Сайян, — поручила 13 членам администра-
оказывать ему всестороннюю поддержку на делегаты от федераций, департаментских   тивного комитета выработать проект статута
союзов и представители Алжира, Марокко   будущего профсоюзного интернационала. Ра-
благо ‘всего ’народа. и Туниса. боты административного комитета должны
Генеральный секретарь ВКТ Леон Жуо,   также обеспечить участие профсоюзов в мир-
воздав должное памяти членов профсоюзов,   ной конференции и созыв новой Всемирной
ставших жертвами нацизма, заявил: «ВКТ   профсоюзной конференции до конца 1945 го-
завоевала положение в жизни страны, и это   да». Напомнив о работах административного
возлагает на неё некоторую ответственность, Е в Париже, Вашингтоне, Окленде и
ee a также обязывает принимать участие в   Сан-Франциско, Сайян сказал: «Новая Все-
ee sii Hee or eben yaaa был   борьбе, от которой зависит судьба нашей   мирная профсоюзная федерация желает быть
  страны». Напомнив далее об участии народа   после войны основным элементом человече-
По сообщению газеты, тщательно был  в борьбе против оккупантов, Жуо заявил:   ского прогресса в экономической и социаль-
подготовлен также план погрома в Баболе,   «Не будь этих действий народа, быть может,   ной областях».
устроенного адвокатом Фасих Халатбери. у еще были бы закованы в кандалы». Да-   Говоря о необходимости международного
Губернатор Баболя Е этим преду-   лее он добавил: «Я не прошу конфедераль-   профсоюзного единства, Сайян выразил со-
Bdge spony tee Cenk tine ный комитет ответить на письмо де Голля (в   жаление по поводу позиции неучастия Аме-
Vena оружие разогнали ребоних я кресты: котором он заявил об отказе встретиться с   риканской` федерации труда.
aa са в клубе Народной партии, Жуо для обсуждения вопроса о выборах), но Докладчик выразил сожаление по поводу
а затем разгромили его. Газета отмечает, что   7 ПРОМУ Уто нить позинию ВКТ ввиду ле-   ТОГО, что французское. правительство не
в Баболе полиция и жандармерия играли жащей на ней ответственности. Мне кажется   включило представителей французских проф-
особо активную роль. Здесь погромщикам непонятным, чтобы на основе закона от 1884   союзов в состав а участвовавшей в
была оказана открытая помощь. Газёта ‘ут-  Года можно было бы запретить ВКТ уча-   конференции в Сан-Франциско, хотя Бидо
верждает, что в этих заговорах личное уча- ствовать в каком-либо политическом акте». дал на это свое принципиальное согласие, а
стие принимал начальник полиции Мазан- Жуо заявил, что уже в 1905 году ВКТ вы- д HO HORUS: SONG: at ps eat bys bolts
дерана, В этот же день, сообщает. газета,   ДВИНУла своих кандидатов Ha выборах для ee eee ee 4 ая Hi
был разгромлен клуб Народной партии в   TOYO SACHS   ONES EORERY “HURREARIING 98 B ое Calin ae “uta Mexay-
Кяранде. Там также есть убитые и ране- ЦиИальных законов. «Генерал де Голль допус-   =. 6 , 3
wae. кает ошибку, — продолжал `Жуо. — В дан-   НаРодное бюро труда не может представ”
Сегодня газета «Недае хакикат» посвяща-   НОМ случае я был лишь посредником, высту- Обе и Mare ae eee) aus
er этим событиям передовую статью, в ко-   ПаЮЩиИМ от имени различных политических    р дерац
Ох партий. Почему он отвечает лично мне? Мо- рофсоюзов решит вопрос о предоставлении
торой резко критикует правительство, MECT-  быть он не собирался отвечать полити- ей права прямогс представительства в орга*
ные власти, Сеид Зия-эд-Дина и Амина Эс- : низации Об’единённых наций.

ческим партиям? Сегодня на нашем заседа-
фендиари, чьи руки, по словам газеты,   нии мы поступим так, чтобы генерал де   Позиция ВКТ на предстоящих выборах
во Франции

«обагрены кровью. рабочих». Голль ответил на поставленный вопрос... Мы
ПАРИЖ, 6 сентября. (ТАСС). По сооб-

запрещаем кому бы то ни было заявлять,
щению агентства Франс Пресс, конфеде-

что ВКТ политически не созрела». (Бурные
аплодисменты). Жуо потребовал, чтобы кон-   ральный комитет Всеобщей конфедерации
труда (ВКТ) принял болышинством голосов

федеральный комитет назначил комиссию в
составе трёх членов, которой будет поруче-   решение призвать всех избирателей отве-
но уточнить позицию ВКТ в отношении пись-   тить отрицательно на второй вопрос ре-
ма де Голля. В заключение Леон Жуо выра-   ферендума. (Этот вопрос гласит: «Одобряе-
делегация Демократического союза молодё-   ЗИл надежду, что «де Голль поймет неле-   те ли вы проект закона об оргавизации го-
жи Финляндии. чо своей позиции». Е ve власти?»).

тем слово предоставляется Луи Сайяну, омитет принял также решение назна-
В Ре eee oe oe ee доклад о подготовке к Все-   чить генеральными ен BKT Jleo-
жизнью и работой молодежи Советского р а р а о ое ное
Союза, с экономическими и культурными
достижениями нашей страны. В Москве
делегаты побывали на заводе «Шарикопод-
шипник», на фабрике «Трехгорная  мануфак-
тура», посетили Энергетический институт,
Музей революции, Музей Ленина, Третья-
ковскую галлерею, присутствовали на все-
союзном физкультурном параде, совершили

руют вызывающий тон этого ответа гене-
ральному секретарю крупнейшей француз
ской организации. Все интерпретируют этот
ответ, как стремление оспорить право орга-
низации трудящихся на участие в нацио-
нальной жизни в целом. До сих пор только
руководители наиболее реакционных прави-
тельств питали такие чувства к ВКТ.
Утверждают, что мы превышаем свои пра=
ва, когда хотим поддержать свободу и демо-
кратию. Это неписанное право мы получили
от 7 тысяч членов наших профсоюзных со-
ветов, погибших за свободу и независимость
Франции, расстрелянных немцами и преда-
телями или умерших в концентрационных
лагерях. Это право мы получили, и мы им
пользовались в течение четырех лет. Именно
по зову ВКТ и подпольных профсоюзов
французский рабочий класс боролся у нас на
заводах, на улицах, в отрядах маки (парти-
зан). Она призывала к освободительному
восстанию. Кто посмеет упрекать нас за то,
что мы совершили эти действия? Мы гордим-
ся тем, что боремся со времени освобожде-
ния за возобновление работы промышленно-
сти, тогда как люди, заручившиеся благо-
склонностью некоторых правительственных
кругов, пытаются её саботировать. Кто по-
смеет нас упрекнуть за то, что мы выпол-
няем этот патриотический долг по отноше-
нию к стране? Содержание ответа генерала
де Голля не заставит ВКТ свернуть с из-
бранного ею пути. Она будет продолжать
всеми своими силами бороться за об’едине-
ние республиканцев и за торжество на пред-
стоящих выборах демократии над реакцией,
которая угрожает нашим элементарнейшим
свободам». :
Газета «Комба» заявляет, что «французы
не могут никогда жертвовать принципами ра-
ди человека, как бы он ни был велик». «Ге-
нерал де Голль, — пишет газета, — может
думать, что его проект является лучшим, он
может его защищать и, наконец, раз яснять,
если он считает, что проект не понят. В этом
отношении достаточно его авторитета. Одна-
ко нельзя, чтобы он сознательно поворачи-
вался спиной одновременно к коммунистам,
социалистам и к другим республиканским си-
лам, которые об’единяют большинство фран-
цузов. Правда, у всякого выдающегося ‘че-
ловека одиночество вызывает большое иску-
щение. Но в мире политики нет одиночества,
а есть неприятная солидарность. Каковы бы
ни были качества генерала де Голля, — а мы
из тех, кто оценивает их по достоинству, —
он не может сегодня отгородиться от фран-
цузского народа». В

Все газеты подчеркивают важность и зна-

мя сеидовцы камнями выбили все стёкла.

Делегация финской молодежи
выехала на родину

ЛЕНИНГРАД, 6 сентября. (ТАСС). Се.
годня из Лениьграда вылетела на родину

Отозвание аргентинского посла
из США

НЬЮ-ЙОРК, 6 сентября. (ТАСС). Как
сообщает корреспондент агентства Юнайтед
Пресс из Буэнсс-Айреса, министр иностран-
ных дел Аргентины Кук заявил об отозва-
нии аргентинского посла в США Ибарра.

OD
Приезд в Ленинград членов
конгресса США
ЛЕНИНГРАД, 6 сентября. (ТАСС). Сего=

К итогам радиоматча

СССР — США

НЬЮ-ЙОРК, 6 сентября. (ТАСС). Аме-
риканские шахматисты — участники радио-
матча СССР — США пришли к единодуш-
поездку в подмосковный колхоз им. Горь- а о м М Utne
а своей блестящей победой показанной

ими изумительной технике и знанию игры.

За несколько дней пребывания в Ленин-   Выражая это мнение, чемпион Соединенных
граде гости осматривали его достопримеча-   Штатов по шахматам Денкер во время це-
тельности, с’ездили в Петродворец, побы-   ремонии по случаю окончавия матча сказал:

зали на ‘заводе «Электросила», в 47-й жен-
ской средней школе, детском доме № 9,
на выставке «Героическая оборона Левин-
града». Делегация встретилась с активом
комсомольской организации города.

Перед от’ездом глава делегации — пред-
седатель Демократического союза молоде-
жи Финляндии Юрье Ахомаа сделал кор-
респонденту ТАСС следующее заявление:

«Мы провели в Советском Союзе незабы
ваемые дни. Мы возвращаемся на родину
полные желания рассказать правду о Со-
ветской стране, о ее людях, которые. своей
самоотверженной борьбой отстояли свободу
молодежи всего. мира.

Дружественное отношение к нам, госте-
прииметво, которое мы встречали повсюду,
мы воспринимаем как начало тесной друж:
бы между молодежью СССР и демократиче-
ской молодежью Финляндии. Мы надеемся,
что ‘наше посещение СССР послужит
укреплению нашей дружбы».

«Русские играют в шахматы лучше, нас,
и мы многому у них научились».

На этой церемонии председатель комите-
та по организации матча Вертхейм вручил
временно исполняющему обязанности гене-
рального консула СССР в Нью-Йорке: Ми-
хайлову специальную шахматную эмбле-
му — приз и почетные грамоты для пере-
дачи советской команде.

Выступая на церемонии, Вертхейм отме-
тил огромное значение матча для дела
дальнейшего развития советско-американ-
ского культурного сотрудничества. «Неза-
зисимо от результатов самих партий,— за-
явил он,— обе страны в выигрыше в более
глубоком смысле этого слова. На долю
шахмат выпала привилегия внести крупный
вклад в дело упронения тесвых дружеских
взаимоотношений между Советским Союзом
и Соединенными Штатами».

В ответном выступлении тов. Михайлов
также отметил значение матча для даль-
нейшего укрепления культурных связей ме-

жду советским и американским народами,

дня в Ленинград прибыли из Москвы чле-
ны конгресса США г-жа Фрэнсис Болтон и
г-н Карл Мундт.

Гости посетили выставку «Героическая
оборона Ленинграда». Вечером они присут-
ствовали в театре оперы и балета имени
С. М. Кирова на балете «Гаянэ».

Е

Возвращение в Москву делегации Союза
антифашистской молодежи Албании
Вчера в Москву возвратилась делегация
Союза антифашистской‘ молодежи Албании,
гостившая семь дней в Азербайджанской

республике.

Во время пребывания в Азербайджане де-
легация посетила бакинские нефтепромыслы,
ряд промышленных предприятий, колхозы,
культурные учреждения, ознакомилась с на-
циональным искусством, с жизнью и бытом
азербайджанской молодежи. (ТАСС).

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

у зяйственного — Д 3-10-85; Э ca
Отдел об’явлений — Д. 3-30-85 и Д 3-39-00, Экспедиция —Д 3442

ey

Изд. № 586.