5)

Kath

то’
Ox

Ко.
3H
ya-
а-
НЫ
ip-
ой
ro
i
се-

е-
b=

©*

ac

r

aK
Ted

34°

ae
fH

хай

oil

ya

[И
{И

aN el
Sa.)
cy р
1} 3}
> мо Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
a ша инь ЕВ

Обед у Председателя Совет
Комиссаров СССР И. В. Сталина
П. Гроза и Г. Татареску (1 стр.).

Обязательства
работников совхозов и МТС,
сельского хозяйства Казахской и
ССР (1 стр.).

В Совнаркоме СССР (1 стр.).

Хлеб — государству (1 стр.).

Л. Мельников.—Уголь, металл,

`` Я66союзная Коммунистическая Партия (больш.).
SSE

_Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
№26 (9886)

2 cTp.).

Двухлетие освобождения
Донбасса

Два года назад по всей стране разнеслаеь, раны войны, достигнуть и значительно
весть, заставившая радостно забиться серд-  превзойти высокий довоенный уровень про-
па советских людей. Приказ Верховного   изводетва. a
Гаавнокомандующего великого Сталинз сл0-  Донбасс был одним из крупнейших, а высококачественном п
вами, вошедшими в летопись Отечествен-  теперь, после поражения Германии, будет
ной войны, провозгласил: самым крупным  топливно-металлургиче-  Счастливые радостные дни переживают

«..Войска Южного и Юго-Западного   ским и машиностронтельным центром Ев-  советские люди. Гордостью за нашу вели-
фронтов отбили у немцев и вернули нашей   ропы. Его гордостью наряду с пигантеки-  кую Родину, за партию Ленина — Сталина
Родине Донецкий бассейн — важнейший ми металлургическими предириятиями и  бхвачены наши сердца. Под руководством
угольный и промышленный район страны». угольными шахтами являются заводы тя-  Мудрого вождя и полководца, Генералисси-

8 сентября 1943 года в результате уме-  желого машиностроения Краматорска, па-  муса Советокого Союза товарища Сталина
лого маневра и стремительного наступле-  ровозостроительный завод Ворошиловграда,   наша героическая Красная Армия одер-
ния наши войска завершили очищение заводы горного оборудования Горловки и   жала всемирно-нсторичеекие победы. Че-

колхозников и колхозниц,

А. Гаевой. — Возрождение (2 стр.).
П. Кузнецов. — В трущобах Муданьцзяна

Донбасса от немецких захватчиков. Гитле-   Сталино. Ленин называл Донбасс центром,
настоящей основой нашей экономики. И
теперь, после того, как наша` страна 603-
дала по инициативе товарища Сталила
новую угольно-металлургическую базу на
Востоке, роль Донбасса в экономике стрз-
ны не уменьптилась, Возрождение Донбас-
са будет основой для нового под’ема веега
народного хозяйства нашей Родины. Уголь,
металл и машины Донбаеса призваны по-
мочь восстановлению всего хозяйства на
подвергавшейся оккупация.
Донецкая индустрия явится источником
роста военного и экономического могуще-

ровскне планы колонизации Донбасса, соз-
дания «второго Рура на Востоке», превра-
щения богатезв нашей Родины в средство
завоевания мирового господства рухнули
навсегда.

Управляющие гитлеровским концерном
«Герман Геринг — Верке», агенты фирмы
«Борзиг», немецкий пушечный король Гу-
став Крупп фон Болен унд Гальбах, — все
эти империалистические хищники, Kak
шакалы, налетели на Донбасс, спеша разо-
драть его и разделить добычу. Немецкая
плеть свистела над нашим Донбассом. Те-
лами десятков тысяч замученных горняков
были забиты подземные штреки и глубокие
шахтные стволы. Мы этого не забыли и не
забудем!

Немецким империалистам не удалось
овлалеть угольно-металлургической базой
нашей страны. Донбасс не стал служить
немцу. «Наш уголь не греет, а жжёт вра-
та>— говорили донецкие шахтеры в мрач-
ные дни оккупации. Непокорённые, они
верили, они ждали, они сражались в пар-
тизанских отрядах, сплачивалиеь и закл-
ляликь в подпольных большевистеких ор-
ганизациях.

Освобождение . Донбасса было крупней-
ей победой Красной Армни и великой
радостью для всего советского народа.

Два года жизни  освобожденного Дон-
басса были годами вдохновенного, самоот-
верженного, созидательного труда. Сеголия
нет в Донбассе почти ни одной шахты, гта
бы не шли восстановительные, работы. Из
300 основных крунных шахт около 100
уже возрождены ‘полностью. 54— частично
и 140 находятея в процессе восетановле-
ния. 3 один последний год добыча угля
удвоилась. Донбасс дает теперь почти пь-
ловину довоенной добычи, а в новой чет-
зертой пятилетке восстановления и раз-
вития народного хозяйства довоенный ур-
вень будет значительно превзойлен.

Почти 10 лет потребовалось после пер-
вой мировой войны для достижения невы-
сокого уровня добычи угля 1913 года.
Теперь до основания разрушенный немца-
ми утольный Донбасс будет возрожден за
5 лет и притом реконструирован и обнов-
лен.

Более 11 лет потребовалось после. пер-
вой мировой войны на восстановление в
прошлом весьма отсталой и примитивной
черной металлургии Донбасса. Теперь —
другие времена, другие сроки. В Донбассе
сейчас уже действуют 11 доменных печей.
На всех заводах работают мартены и про-
катные станы. В течение 5 лет булет
восстановлена варварски разоренная нем-
цами ‘металлургия Юга.

Где источники этих темпов? Откуда эти
достигнутые в короткий срок успехи вос-
становления, ‘осуществлявшегося еще в
ходе войны?

Советский строй, социалистическая си-
стема хозяйства, руководство партии
Ленина— Сталина — вот великие источни-
кл наших сил.

Особые достоинства и преимущества со-
зетской системы хозяйства, трудовой эн-
тузиазм народных масс, мудрое руковод-
ство большевистской партии и советского
правительства, обеспечивавшие историче-
ские победы социалистического етроитель-
ства в годы сталинских пятилетоЕ и в пе-
риод Отечественной войны, являются дви-
жущими силами нашей экономики в после-
военное время. Отстояв в тяжелой борьбе
свои великие социалистические завоева-
ния, разгромив Германию и Японию, наша
страна направит теперь все свои усилия
на то, чтобы как можно быстрее залечить

территории,

ства советекого государства.

фронта!
трудовой фронт.

жащих.

мсго сева. -

хозники, интеллигенция Сталинской обла-

писали великому вождю и полководцу то-
варищу Сталяну:

учитель, ускорить восстановительные . ра-
боты на всех предприятиях, электростан-

села; жилища, культурные и бытовые уч-
реждения. Мы еще шире развернем социа-
листическое соревнование, повысим произ-
водительность труда всех рабочих, подго-
товим многие тысячи новых квалифициро-
ванных шахтеров, металлургов и энергети-
ков».

Слова этой клятвы и теперь напоминают
людям героического Донбасса 0б их долге
перед Родиной.

Всесоюзная кочегарка поднимается! Сти-
раются следы подлого и варварекого немец-
кого хозяйничанья. На земле и под землей
донецкой кипит не знающий устали свобод-
ный труд. То куется возрастающая мощь
советского отечества.
gs —

Обед у Председателя Совета Народных Комиссаров СССР

И. В. Сталина в честь г.г. П. Гроза. и Г. Татареску

7-го сентября Председатель Совета Народных Комиссаров СССР
И. В. Сталин дал в Кремле обед в честь Премьер-Министра Румынии
г. П. Гроза, вице Премьер-Министра и Министра Иностранных Дел
г. Г. Татареску.

На обеде, кроме г. П. Гроза и г. Г. Татареску, присутствовали Ми-
нистр Путей Сообщения и Общественных Работ г. Г. Георгиу Деж,
Министр Народного Просвещения г. Ш. Войтек, Посол Румынии в CCCP,
г. И. Иордан, Председатель Комиссии по выполнению условий перемирия
г. М. Гельмеджану, г.г. М. Солаколу, Б. Шкиопу, М. Бабеш.
® С советской стороны присутствовали В. М. Молотов, А. И. Микоян,
Л. М. Каганович, Л. П. Берия, Г. М. Маленков, Н. А. Вознесенский, А. Н.
Косыгин, Н. А. Булганин, И. В. Ковалев, В. Н. Меркулов, А. Я. Вышин-
ский, В. Г. Деканозов, Посол СССР в Румынии С..И. Кавтарадзе, А. Д.
Крутиков, Генерал-Полковник И. 3. Сусайков, А. П. Павлов, Н. Г. Паль*
гунов, А. А. Лаврищев, В. С. Кеменов, Б. Ф. Подцероб, Н. Н. Яцкевич.
Обед прошел в теплой, дружественной обстановке.

tn,

Железнодорожники готовятся К SHUME

Наша страна направляет на восстанов-
ление Донбасса огромные средства. За два
года только в угольную промышленность
вложено два с половиной миллиарда рублей.
Возрождению Донбасса дружно помогает
Бесь народ. С окончанием войны десятки
заводов переключаются с производства во-
оружения и боеприпасов на выпуск горного
И металлургического оборудования. Сейчас
эта продукция так же важна, как танки и
самолеты, как пушки и снаряды во время
войны. И чем скорее наша машинострои-
тельная промышленность освоит получен-
ные ею гражданские заказы, тем быстрее
Донбасс достигнет былой мощи и славы.
Пусть сегодня заказы Донбасса пользуются
в нашей стране такой же популярностью,
Бакой еше вчера пользовались заказы
Донбасс — это наш важнейший

Большевики и все трудящиеся Донецко-
го бассейна будут сегодня подводить итог
своей славной двухлетней работы. Итог этот
большой. В трулнейших условиях сделано
много, достижения огромны. Но разве боль-
шевики довольствуются достигнутым? 0б’-
ем восстановительных работ продолжает
еше оставаться громадным. Параллельно с
восстановлением донбассовцы. должны. вы-
полнить производетвенный план текущего
года как по промышленности, так, и по сель-
скому хозяйству. Надо энергичнейшим 05-
разом готовить предприятия к работе в зим-
них условиях, создать запасы сырья и тоин-
лива, применить скоростные методы на всех
стройках, ускорить восстановление и строи-
тельство новых жилиш для рабочих и слу-

Донбасс — не только промышленный
центр, но и один из богатейших хлебных
районов нашей страны. Ближайшие недели
должны быть. использованы для успешного
окончзния хлебозаготовок и проведения ози-

В прошлом году, в день первой годовщи-
ны освобождения Донбасса, рабочие, кол-
ети, выражая мнение всех донбассовцев,

«Клянемся Вам, дорогой наш вождь и

циях, быстрее возродить наши города и

ВОРОНЕЖ, 7. (Корр. «Правды»). Пер-
вым к’зиме на Юго-Восточной железной
дороге подготовился коллектив станции Та-
расовка. Инипиативный начальник этой
станции тов. Леонов сумел’ так мобилизо-
вать свой коллектив, что каждый’ работник
считал своим долгом вложить свою долю
труда в подготовку станции к. зиме.. Гото-
виться начали с весны, сами заготовили
кирпич, глину, песок, известь, мел, лесо-
материалы — ‘все; что требовалось. Сигна-
лист тов. Марущенко превосходно справил-

$

ся с кровельными, плотничьими и печными
работами; грузчик тов. Старченко оказался
бетонщиком. Сигналист тоз. Матвиевская и
стрелочница тов, Еремченко выполнили
и!тукатурные работы.

Своими силами движенцы отремонтиро-
вали сигнальное хозяйство, починили спец-
одежду и заготовили на зиму топливо. Все
это сделано в свободное от работы время из
местных ресурсов. Начальник дороги тов.
Левченко об’явил коллективу станции _ Та-
расовка благодарность.

тыре месяца назад была разгромлена гит-
леровская Германия и тем самым был лиБ-
вихирован очаг мировой агрессии на 3а-
паде. Теперь доблестной Красной Армией
совместно е войсками союзников ликвиди-
рован очаг мировой агрессии на Востоке.
Наступил долгожданный мир для народов
всего мира.

Поистине в знаменательной обстановке
мы идем навстречу 25-летнему юбилею
нашей Казахской Советской Социалисти-
ческой Республики, который мы будем
праздновать в ноябре ныкешнего года. 38
четверть века жизни в единой дружной
семье севетских народов, под руководством
партии большевиков, советского прави-
тельства и великих вождей Ленина и
Сталина Казахстан превратился в перз-
довую Советскую Социалистическую Pec-
публику с крупной промышленностью и
высоко развитым сельским хозяйством, ©
многочисленной сетью научно-исслелова-
тельских институтов, вузов, школ и куль-
турных учреждений. г

В республике развернулось соревнование
з& достойную встречу 25-летнего юбилея
Казахской ССР. Кубанские колхозники,

Под водительством гениального полко-

нал Армия разгромила и повергла в прах
ненавистного врага всего прогрессивного
человечества — фашистскую Германию.

еками наших союзников быстро добилась
победы и окончания войны: на Востоке. На-
ша страна вступила в период мирного раз-
влтия, в период нового под’ема хозяйствеп-
вай, политической и культурной жизни
всех народов великого Советского Союза.

Мы, колхозники и колхозницы, креетья-
не и крестьянки, работники совхозов и
МТС и специалисты сельского хозяйства
Молдавской ССР, с глубоким воодушевле-
нием встретили призыв колхозников Крас-
нодарского края развернуть Всесоюзное со-
циалистическое соревнование за досрочное
выполнение государственного плана хлебо-
заготовок в 1945 тоду и своевременное п
высококачественное проведение” озимого
сева. у i

Отвечая на призыв тружеников социали-
стического земледелия Краснодарского
края, мы, колхозники и колхозницы, кре-
стьяне, работники совхозов и МТС и спе-
циалисты сельского хозяйства Молдавской
ССР, выходим на Всесоюзное социалисти-
ческое соревнование в честь великой Побе-
ды и берем на себя следующие обязатель-
ства:

Совет Народных Комисеаров СССР поста-
новил организовать Главное Управление по
восстановлению города Сталинграда —
«Главсталинградстрой». При Управлении
создается ряд трестов: по жилищному,
культурно-бытовому и административному
строительству и  санитарно-техническим
работам. 06’&м строительных работ утверж-
ден на 1945—1947 г.г. в сумме 238 млн.
руб. Новое управление будет находиться в
Сталинграде и подчинено непосредственно
Совету Народных Комиссаров РСФСР.

Для быстрейшего восстановления горо-
да-героя в Сталинпраде создается своя про-
изводственная база строительных предприл-

Подготовка к 200-летию со дня рождения Кутузова

Общественность Москвы готовится отме-
тить 200-летие со дня рождения М. И. Ку-
тузова. К этой заменательной дате’ органи“
зуются выставки.  Культурно-просветитель-
ные учреждения проводят лекции и беседы,
освещающие жизнь и деятельность, велико-
гс русского, полководца:

Большая выставка, посвященная М. И. Ку-
тузову, открывается в Центральном Доме
Красной Армии. Здесь будут экспонированы
схемы знаменитых сражений, проведенных
под руководством М. И, Кутузова, в том
числе обстоятельная схема Бородинского
бся. Посетитель выставки увидит редкие
гравюры полководца и приближенных к не-
му военачальников, познакомится с докумен-
тами, освешающими роль Кутузова в Отече-
ственной войне 1812 года. Выставляется об-
ширная литература, включающая книги, из-
данные в 1813 году.

В связи с предстоящим юбилеем Цент-
ральный Дом Красной Армии провел семи-
нар для лекторов и докладчиков Москов-
ского гарнизона, организовал ‘групповую
консультацию для армейских библиотекарей,

Доблестная Красная Армия‘ вмеете с’ вой-.

`Обсуждено и принято во всех колхозах, совхозах, МТС и
на собраниях крестьян Молдавской ССР,

В Совнаркоме СССР

Главное Управление по восстановлению Сталинграда

а Народных
в честь гг.
{1 стр.).

специалистов

Молдавской (3 стр.).

М. Чижевский.—Не запаздывать с под’емом

зяби (3 стр.).

А. Свешников.—Искусство великого народа

(3 стр.).
ОБЗОР ПЕЧАТИ:
цы (3 стр.).

хлеб (2 стр.).

СТИХИ: А, Яшин.—Крылатый

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

колхозников и колхозниц, работников МТС и совхозов,
специалистов сельского хозяйства Казахской ССР

о досрочном выполнении государственного плана
хлебозаготовок из урожая 1945 года и о своевременном

роведении озимого сева

выступив с предложением о развертывании
Всесоюзного социатистического соревнова-
ния за досрочное выполнение плана хле-
бозаготовок, выразили наши чувства, на-
ши мыели и наши желания.

Поддерживая патриотический почин хле-
боробов советской Кубани, мы включаем-
ся во Всесоюзное социалистическое сорев-
нование и берем на себя следующие обл-
зательства: :

1. Выполнить годовой план хлебозаго-
TOBOR, в целом по республике, досрочно к
1 ноября, а по южным областям к 1 0к-
тября.

2. Заложить прочную основу урожая
будущего года, провести сев озимых и
вспашку зяби высококачественно и в луч-
шие агротехнические сроки.

Мы заверяем партию, правительство н
дорогого товарища Сталина в том, что ©
честью выполним свои обязательства перед
Родиной. Сделаем свою любимую Отчизну
еще более могучей и богатой.

Да здравствует советский народ — на-
род-побехитель!

Да здравствует нерушимая сталинская
дружба народов СССР!

Да здравствует вдохновитель и организа-
тер наших побед — Всесоюзная Коммуни-
стическая партия большевиков!

Да здравствует наш отец и друг кол-
хозного крестьянства, наш вождь и учи-
тель, великий полководец, Генералиссимус
Советского Союза товарищ Сталин!

Обсуждено и принято во всех колхозах, совхозах и МТС Казахской ССР,

< ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

колхозников и колхозниц, крестьян и крестьянок,
работников совхозов и МТС
и специалистов сельского хозяйства Молдавской ССР

_ © досрочном выполнении государственного плана
высококачественном проведении озимого сева

1. Досрочно, в 20 октября, выполнить

водца, великого Сталина героическая Ёрас-   государственный план хлебозаготовок 1945

года. Сдать зерно в государственные амба-
ры только высокого качества. Мобилизуем
все силы и средства на досрочное вынолне-
ние хлебозаготовок.

2. Провести сев озимых в лучшие агро-
технические сроки, высококачественно, по
лучшим предшественникам п тем самым 33-
ложить прочный фундамент вывокого уро-
жая озимых в 1946 году.

Принимая на себя эти обязательства, мы
заверяем партию и правительство, ‘дорогого
й любимого товарища Сталина, что прило-
жим все силы. всю энергию. на досрочное
выполнение своих обязательств перед гоеу-
дарством, образцово проведем сев озимых и
тем самым еще сильнее укрепим военно-
экономическую мощь нашего социалисти-
ческого государства. Дадим стране больше
хлеба, а промышленности — сельекохозяй-
стРенного сырья! Сделаем свою Родину еще
более могучей и богатой!

род-победитель! 1

Да здравствует наша сопиалистическая
Родина!

Да здравствует наш любимый вождь и
учитель Генералиссимус Советского Союза
товарищ Сталин!

тий по выпуску кирпича, керамических и
гипсовых изделий. 29 леспромхозов будут
поставлять строительный лес для восста-
новительных работ. .

Учреждается переходящее Красное знамя
Совета Народных Комиссаров СССР и
ВЦСПС, которое будет присуждаться еже-
месячно передовым строительным трестам,
ведущим работы по восстановлению Сталин-
града. Установлены три премии. Завоевав-
шим право на переходящее знамя присуж-
дается премия в 100 тыс. руб. 1-я премия
устанавливается в’ 50 тыс. руб., 2-я — в
25 тыс. руб.

(ТАСС).

К юбилею открывает новую экспозицию и
Государственный исторический музей. Один
из залов здесь отводится экспонатам, свя-
занным с Отечественной войной 1812 года и
ролью Кутузова в этой войне. Посетитель
музея увидит знамена русской армии, доку-
менты, освещающие деятельность Кутузова
как великого полководца, выдающегося го-
сударственного деятеля и искусного дипло-
мата. Большой интерес представят подлин-
ные записки М. И. Кутузова, посланные им
во время Бородинского сражения генералу
Дохтурову, заменившему раненого Багратио-
на. Музей экспонирует ценнейшую коллек-
цию картин Верещагина, отразивших героизм
русских солдат и офицеров в. Отечествен-
ной войне 1812 года.

Значительное место отводится показу тро-
феев русских войск, в числе которых нахо-
дятся сани и сабля Наполеона, маршальский
жезл Даву и многочисленные знамена.

Будут выставлены также личные вещи Ку-
тузова, в том числе его трубка и походный
самовар, у

=~

И. Золин, Я. Макаренко. — Торжество по-
бедителей. Парад союзных войск в Берлине

П. Чурсин. — Идейно-теоретическая под-
готовка кадров в крымской парторганизации

Румынская печать о правительстве Петре
Гроза (4 стр.).

Бухарестские рабочие выражают доверие

правительству Петре Гроза (4 стр.).
Накануне празднования Дня свободы в Бол:

гарии (4 стр.).

(4 стр.).

`Яркие газетные страчи
Перед

Декларация руководящих органов болгар
ских профсоюзов (4 стр.).
На пресс-конференции у президента Трумэна

Заседание Временного Национального 604
брания Венгрии (4 стр.).

выборами во Франции (4 стр.):

Деятельность профсоюзов Польши (4 стр.),

Хлеб—государству

В Московской области первыми вышолни-
ли план хлебозатотовок районы Ухтомский,
Балашихинский и Шэтурский.

КИЕВ, 7. (Корр. «Правды»). Колхозы
Воростенского района первыми в Житомир-
ской области досрочно выполнили государ-
ственный плзн хлебопоставок, сдав госу-
дарству более 90 тысяч пудов хлеба.

В день подписания Японией акта о безо-
говорочной капитуляции колхозники ар-
тели «Большевистская правла» вывезли на
склады Затотзерна сверх своих обяза-
тельств 600 пудов хлеба в фонд Красной
Армии. :

СТАЛИНО, 7. (Корр. «Правлы»). Колхо-
зы, совхозы и подсобные хозяйства про-
мышленных предприятий Макеевского и
Дружковского районов досрочно выполнили
план обязательных хлебопоставок, поставок
в фонд Краеной Армии и оплатили натурой
счета за работы МТС. Колхозы Макеевско-
го района сдали государству 4.438 тонн
хлеба, что на 72 проц. больше; чем в про-
шлом году, и на 40 проц. больше, чем в
1940 году. Причем вместо ячменя, овса
и кукурузы сдана высокосортная пшенипа.

Хозяйства Дружковского района сдали по
всем видам поставок 2.406 тонн хлеба —
на 255 тонн больше, чем полагалось по
плану.

ВОРОШИЛОВГРАД, 7. (Корр. «Правды»).
Совхозы сельхозтреста комбината «Воро-
шиловградуголь» выполнили головой план
хлебосдачи. На государственные ссыпные
пункты вывезено 85 тысяч пудов высоко-
качественного зерна вместо 83 тысяч по

Горжество

Парад союзных

_ Сегодня в Берлине происходил парад
оккупационных войск Советского Союза,
Соединенных Штатов Америки, Соединен-
ного Королевства Великобритании и Фран-
цузской республики, посвященный разгрому
последней и главной союзницы Германии —
империалистической Японии и окончанию
второй мировой войны.

Участники парада собрались в Тиргар-
тене ранним утром. Почти У самых Бран-
деноургових ворот стояли, подняв. вверх
длинные стволы орудий, мощные советекие
танки. Рядом с ними — американские.
французские, английские танки, бронетран-
спортёры и броневики. За танками построи-
Лась одетая в парадную форму пехота: аме-
риканцы, англичане, французы, русские —
ровный, сомкнутый плечом к плечу строй
воинов, прославивших себя полвитами во
имя спасения цивилизации. Неподалеку от
колонны Победы стояли готовые в параду
героические советские воины — те, кото-
рые нанесли Германии смертельный удар,
ворвались в Берлин и заставили немцев ка-
питулировать.

Против трибуны командования располо-
жились четыре оркестра. Войска каждой
нации будут проходить под свой оркестр.

Один за другим прибыли: представитель
генерала Эйзенхауэра генерал Паттон,
французский генерал Кельц и представитель
фельдмаршала Монтгомери генерал Роберт-
сон. Ровно в 11 часов по московскому вре-
мени к трибунам под’езжает Маршал Совет-
ского Союза Г. К. Жуков. Раепорядитель
парада — британский комендант Берлина
тенерал-майор Нэйрс представил Маршалу
Ф\укову прибывших на парад союзных ге-
нералов. После этого Маршал Жуков в ©0-
провождении генералов союзных оккупаци-
онных войск об’езжает на машинах фронт
построившихся для парада частей. Произ-
ведя смотр, тов. Жуков поднимается Ha
центральную трибуну, где уже находились
маршалы бронетанковых войск Ротмистров,
Богданов, Федоренко, генерал армии Соко-
ловский, генерал-лейтенант Телегин, генс-
рал-полковник авиации Руденко, генерал-
полковник Катуков, комендант Берлина ге-
нерал-полковник Горбатов и многие другие
советские генералы.

Взоры всех присутствующих обращены
на советского полководца, под’ командова-
нием которого войска Красной Армии взяли
Берлин.

Маршал Жуков обращается к выстроив-
шимся войскам се речью.

— Боевые друзья, соратники по opy-
жию, — говорит маршал, — солдаты, офн-
церы и тенералы оккупапионных войск
США, Советского Союза, Соединенного Ко-
роелеветва и Французской республики!

Сегодня в Берлине мы торжествуем побе-
ду справедливости ‘над черными силами
агрессии на Дальнем Востоке. Через че-
тыре месяца после безоговорочной капиту-
ляции Германии, разбитая наголову на мо-
рях и на вуше, признала себя побежден-
ной и сложила оружие милитаристичеекая
Япония.

Последним решительным и мощным уда-
ром’ великих союзных. держав закончилась
вторая мировая война. Отныне человече-
ство всего мира избавилось от угрозы не-
мецкого нашествия на западе и. японского
разбоя — на востоке. Наша победа являет-
ся торжеством невиданного в мире боевого
содружества великих демократических го-
сударств. Отныне люди, которым дорога
свобода и честь, вечно благодарчы вели-
ким народам Америки,  Антлии, Советского
Союза, Французской республики и Китая,
их доблестным солдатам, которые в тяже-
лую POWAY военных испытаний подали
друг другу руку помощи, об’единились,
чтобы одержать победу над. общим врагом,
чтобы завоевать долгожданный мир на
земле. В этот торжественный день мы сер-
дечно приветствуем всех тех, кто не те-
рял веры в наше правое дело. Мы скло-
няем наши боевые знамена в память тех.

кто отдал свою жизнь Родине, великой

пюбеде над черными силажи. агрессии.
Армии союзных государств окончательно #

плану. Кроме того, на дополнительное пи
тание горняков совхозы сдали 20 тысяч
пудов пшеницы,

ИРКУТСК, 7. (Керр. «Правлы»). Колхоз
«Заветы Ильича», Нукутокого аймака,
первым в области 4 сентября закончил
уборку хлеба и выполнил план хлебопоста-
вок. Успешно идут уборка и хлебосдача,
в колхозах Нижнеудинского и Иркутского
районов. Здесь убрано больше половина
площадей зерновых. Августовский план
хлебосдачи перевыполнен в полтора — два,
раза.

Тучше прошлогоднего идет хлебосдача
в совхозах. Значительно перевыполнили
график августа совхозы «Сибиряк» и име-
ни Фрунзе.

Область в целом сдала хлеба государ:
ству на 16.627 тонн больше, чем в прош
лом году на это же время.

РЯЗАНЬ, 7. (Корр. «Празды»). Совхозы
«Рязевиноводтреста» Наркоммясомолиромь
СССР выполнили годовой план хлебослачи
на 103 проц. Совхоз «Яльлино» Молжив-
треста вывез на заготовительные пункты
свыше 8.000 пудов хлеба, также завер=
шив выполнение плана зернопоставок.

МИНСК, 7. (ТАСС). В честь победы над
Японией передовые совхозы Белоруссии до-
срочно выполнили годовой план хлебосдачи,
Совхоз «Уваровичи», Гомельекой областы,
первым в республике выполнил свой план,
Всего на государственные склады поступи-
ло 18.500 центнеров зерна — в 2 с половиз
Ной раза больше, чем за тот же срок в проч
шлом году.

победителей

ВОЙСК В Берлине

(От военных корреспондентов «Правды») .

уничтожили два очага мировой агрессии:
Теперь нам предстоит закрепить победу ор
ганизацией прочного, длительного и спра“
ведливого мира во всем мире между демо
кратическими народами. На страже этого
мира будут стоять доблестные солдаты наз
ших великих государств. Эти солдаты суме<
ют выполнить волю своих правительств,
выраженную в решениях Берлинской кон-
ференции. Слава вооруженным силам США,
Советского Союза, Соединенного Королевет-
ва и Французской республики! Пусть жи-
вет и процветает‘ единство демократических
народов, скрепленноз кровью в боях на
западе и востоке! Да здравствует. наша ве-
ликая победа!

Речь маршала Жукова перезодится на
английский и французский языки.

Затем начался торжественный марш
войск, двигавшихся от Бранденбургских во-
рот в направлении Шарлоттенбурга. Шест«
вие открыла- доблестная советская пехота,

Четко печатая шаг, гордо подняв голо-
вы перед трибунами прошел сводный полк
Героя Советского Союза подполковника
Георгия Ленева. Во главе полка с саблей
на-голо в мундире и белых перчатках ша-
гал загорелый, крепко сложенный подпол=
ковник Jeunes. Подполковник — участния
парада Победы в Москве, кавалер многих
орденов и медалей. Он сражался въ центре
немецкой столицы за рейхетаг и Бранден-
бургские ворота.

Положив друг другу на. правое плечо
штыки винтовок, перед трибунами под зву» ^
ки марша прошел батальон стрелков, уча-
стников битвы за Берлин, под командования
ем капитана Ивана Баева.

Вслед за батальоном Баева двинулся ба-
тальон Ивана Коваловскогох Этот батальон
сражался в районе Бранденбургеких ворот
и первым соединился с частями гвардейско-
го соединения тенерал-полковника Uyii<
кова в районе Тиргартена. Завершал шест-
вие русской пехоты батальон автоматчиков
соединения генерала Василия Улдовенко.

Русский оркестр смолкает. Звучит быста
рый, размеренный французский марш. Че
рез несколько минут перед трибунами появ-
ляется французекая пехота. Идут солдаты,
сражавшиеся в Тунисе, Италии, на терри-
тории Франции.

Рассыпным строем шагает английская
пехота. Врысы пустыни — так называется
воинская часть, участрераршая ‘в параде.
Символ крысы носят на рукаве каждый с0л-
дат и офицер. Английскую пехоту ведет под+
полковник Питер Бренд.

Замыкают парад солдаты американской
парашютной дивизии. Американскую пехоту
ведет кавалер советского ордена, Отечествен-
ной войны второй степени полковник
Рубен Тукер.

Окончилось прохождение пехоты. В три=
бунам выходят танки. Первыми по четыре
в ряд идут английские танки. Следом 3a
ними мчатся танки амезиканиев с любо-
пытными названиями каждой машиных
«Иечадье ада», «Адский мститель», «Кош
мар Гитлера» и другие.

Советекие танки своим шествием завер-
шали парад победы в Берлине. Гул прич
ближающихся со стороны Бранденбургских
ворот танков все нараетал, и вот из-за
Болонны Победы показались колоссальные
машины «Иосиф Сталин». Они двигались
по три в ряд, заняв своими громадами
почти все шоссе. В головной машине— Герой
Советского Союза гвардин генерал-майор
Тихон Порфирьевич Абрамов. Большинство
танкистов были непосредственными участ
никами штурма Берлина.

Тысячи зрителей-—американцев, англи-
чан, французов — смотрели на это величе=
ственное шествие советских танков, и можно
без преувеличения сказаль, что это было
самым торжественным моментом парада.

После прохождения танков оркестр каж
JOH национальности сыграл свой напно“
нальный гимн,

И. ЗОЛИН.

+ Я. МАКАРЕНКО.
Берлин, сентября, (По телефону).

ea ae