Металлургический завод имени Сталина в Донбассе был
‚три мощных прокатных стана, две воздуходувки, пароси

полностью разрушен немецкимч оккупантами. За два года н
ловой и ряд вспомогательных цехов. На снимке:

Уголь, металл, хлеб

В своем обращении к народу товарищ
Сталин сказал, что отныне мы можем счи-
тать нашу отчизну избавленной от угрозы
немецкого и японского нашествия. Наступил
долгожданный мир для народов всего мира.

Великая победа, успешное окончание вой-
ны совпадают с двухлетием со дня осво-
бождения Донбасеа. Трудящиеся Сталин-
ской области отмечают эту знаменательную
дату серьезными успехами. в возрождении
Донецкого бассейна. При повседневной по-
мощи ПЕ партии и лично товарища
Сталина парторганизация области продела-

- ла 38 два гола значительную работу по мо-
билизапии трудящихся Всесоюзной коче-
гарки на самоотверженный труд, на вос-
становление промышленности и сельского

. хозяйства.

Горняки нашей области, истосковавиие-
ся по родному краю, по шахтерскому труду,
горячо взялись за восстановление шахт и
Дэбычу угля. В результате их. героических
усилий за два года восстановлено и сдано
в эксплоатацию 69 основных шахт, много
срелних и мелких, причем 23 шахты уже
освоили довоенную мощность, 8 вся уголь-
ная промышленноеть Сталинской области
достигла 35 проц. своей довоенной мощ-
HOCTH.

Из шахт откачано свыше 150 миллионов
кубометров воды, восстановлено более
1 миллиона кубометров промышленных!
зданий и сооружений, восстановлено й
вновь Построено 900 тысяч квадратных
метров жилплощади и культурно-бытовых
зданий.

Добыча угля растет систематически, из
месяца в месяц. В эктябре 1943 года шах-
ты Сталинской области давали 5 тысяч

`тонн угля в вутки. В первую годовщину
овобождения области они давали ежесуточ-
но уже в пять раз больше. В настоящее
же врёмя ежесуточно добывается свыше
50 тысяч тонн угля, причем механизация
добычи достигла 85 процентов. Co хня
освобождения Донбасса шахтами нашей об-
ласти добыто около 21 миллиона тонн. вы-
сококачественного угля.

Работники угольной промышленности
преисполнены огромного желания сделать
сзои предприятия более мощными, техниче-
секи оснашенными и красивыми, чем они
были ло войны.

В борьбе за возрождение разрушенного
хозяйства в области выросли тысячи заме-

` чательных люлей. Они непрерывно повы-
шают произволительноеть труда, выполня-
ют и перевыполняют производетвевные
задания, вносят новое в технологию произ-
водетва, двигают угольную промышлен-
ность вперед. Таковы шахтеры Иван Сата-

oo 9°
Л. МЕЛЬНИКОВ

Секретарь Сталинского обкома КП(б)У
oo 9°

пин, Степан Рубан, Максим Сафонов, Петр
Татаренко, Николай Кассай п многие дру-
гие. Старзйший забойщик шахты «Комео-
молец» треста  «Горловекуголь» Иван
Борисович Сатанин в прошлом году выпол-
нил среднюю головую норму на 293 проц.
и зарабатывал ежемесячно 6.639 рублей.
В нынешнем году он выполняет норму
не менее чем на 300 проц. Свое обяза-
тельства о достойной встрече годовщины
освобождения Донбасса Сатанин Выполнил
с честью.

Никогда в Донбассе так активно не рабо-
тала мысль рационализаторов и изобрета-
телей, как за период после освобождения
от немецких захватчиков. Только по
комбинату «Сталинуголь» в 1944 г. ив пер-
Boi половине 1945 г. поступило 1.303 ра-
ционализаторских предложения, 615 уже
внедрены в производство. Половина из них
приносит ежегодно более 6 миллионов руб-
лей экономии. Профессор В. Михайлов
предложил применить для крепления гор-
ных выработок трубчатые железобетон-
ные стойки. В настоящее время пущен в
эксплоатацию завод по производству желе-
зобетонных стоек, которые заменят остро-
дефицитный крепежный лес.

Металлурги Сталинской области проде-
лали огромную работу. Буквально из руин
подняты 9 доменных и 33 мартеновских
печи. Пушены 24 прокатных стана, восста-
новлено два бессемеровских конвертора.
За истекшие два года страна и фронт по-
лучили от донецких металлургов 1.250 ты-
сяч тонн чугуна, 1.400 тысяч тонн стали,
900 тысяч тонн проката.

Напряженно трудились  коллевтивы
коксохимических и огнеупорных заводов.
Восстановлено 60 коксовых батарей, кото-
рые выдали уже 2.800 тысяч тонн кокса.
Действуют 10 заводов огнеупорных изде-
лий, которые дают 40 проц. довоенного про-
изводетва динаса и шамота.

За ква года угольная и металлургиче-
ская промышленноеть получила от восста-
новленных  машиностроительных  Заволов
46 под’емных машин, 1.185 лебедок, 719
врубовых машин, 1.254 насоса, 75 венти-
ляторов, 101 электровоз, 90 копров, 94
шахтных клети и много другого оборудо-
вания. Ново-Краматорский завод имени
Сталина и Старо-Крамзторский имени
Орджоникидзе освонли производство новых
мощных машин для шахт и тем самым епо-

собетвовали быстрому восстановлению

основных шахт.

Больших успехов достигли металлурги
Мариупольского завода имени Ильича. Шо-
мимо выплавки выеококачественной стали,
выпуска проката и выполнения ряда спе-
циальных заданий, коллектив этого завода
добился замечательных результатов в произ-
водстве железнодорожных циетерн. За ко-
роткое время завол дал эшелон цистерн.

Исключительно важную работу провели
строительные организации и тресты [ар-
вомата по строительству. За это время они
окрепли, обзавелись механизмами и,—что
особенно важно для дальнейших успехов, —
создают собственную производственно-тех-
ническую базу.

Немало сделали наши железнодорожники,

увеличивая пропускную способность доро-
ги, успешно подготовляя транспорт в зиме.

За два года восстановлены сотни пред-
легкой,

местной промышленности и промкоопера-

приятий химической, пищевой,
ЦИИ.
После освобождения области

крестьянство, специалисты

колхозное

очень важную работу по восстановле-

нию сельского хозяйства.

обязательстве досрочно

вспахать зябь. Эти обязательства безуслов-
но будут выполнены.

За прошедшие два года восстановлено и
сдано в экеплоатацию более 2 миллионов
квадратных мэтров жилой площади в горо-
дах и рабочих поселках. построено 20.845
жилых домов для колхозников. Наши го-
получают
воду и электроэнергию. В 7 городах рабо-
тзет трамвай, а в городе Сталино и трол-
лейбус. Однако надо еще немало потрудить-
сея для того, чтобы создать нормальные
условия жизни всем людям, избавленным
от немецкого рабства. Большевики Сталин-
ской области хорошо знают это и не 4о-
пустят и тени самоуспокоенности и зазнай-
ства в своих рядах. Они возглавят творче-
скую инициативу трудящихся области и
сделают все, чтобы с честью выполнить за-
дачи, которые ставят перел ними партия,

рода и поселки бесперебойно

правительство, товарищ Сталин.

Возрождение

Четырнадцать месяцев разрушали немцы
Ворошиловградекую область. Точно смерч
прошел по Донбассу...

На призыв товарища Сталина в кратчай-
“(Wu срок ликвидировать поеледетвия не-
мецкого хозяйничанья трудящиеся нашей
области ответили героическим трудом.
Горняки, строители и монтажники 38 два
“года восстановили и построили заново 303
шахты, из которых 48 основных, и ведут
восстановительные работы на 117 шахтах.
В августе текущего года в области добыва-
лось угля почти на 60 процентов больше,
чем в августе прошлого гола. За 8 месяцев
этого года шахтеры дали около 100 эшело-
нов угля сверх госуларственного плана.
Ряд шахт — ‹«Анненская» треста «Брянек-
уголь», № 6 «Центросоюз» треста «Сверл-
ловскуголь», № 2-бис треста «Вороптилов-
уголь», № 4 треста «Краенодонуголь» и
некоторые другие уже превышают  довоен-
ную добычу.

Восстанавливая шахты, горняки стре-
мятся сделать их более совершенными.
Взять, 5 примеру, шахту «Анненская».
Здесь механизированы все процессы тру-
да — от забоя до погрузки угля в железно-
дорожные вагоны. До войны, когда на шах-
те работали кадровые горняки, она давала
150 тонн угля в сутки. Теперь же, несмотря
на преобладание молодых рабочих. недав-
них колхозников, шахта выдает 890 тонн,
а в отдельные. дни — 1.200 тонн.

Восстанавлиеаетея паровозостроительный
завод имени Октябрьской революции. Он
выпускает ежемесячно продукции на 2 мил-
лиона рублей. 1946 год будет годом пол-
Horo восстановления ззвода. В текущем
же году ворошиловгралские паровозники
наряду с ремонтом локомотивов выпустят
несколько новых паровозов серии «СО» и
один товарный теплопаровоз. Работы по
восстановлению этого завода надо резко
усилить.

Большую работу провели за эти два года
металлурги завода именн Ворошилова. Они
восстановили более 30 цехов и две домен-
‘ные печи. Сейчае заканчиваетея  восета-
новление мощной доменной печи № 1

Металлурги Алмазнянекого завода пол-
готовили Е пуску доменную печь и вс®

ФхоФ®
А. ГАЕВОЙ

Секретарь Ворошиловградского обкома
КП(6)У

oOo 9

вспомогательные цехи, необходимые для
получения чугуна.

Воестанавливая свои предприятия, ме-
таллурги сумели в то же время дать стра-
не более 80 тысяч тонн специального чу-
гуна, 2.247 тонн сварных труб и 4 тысячи
тонн стали.

Преобразилея завод горного машино-
строения имени Пархоменко. Коллектив 3a-

‚ вода ввел в етрой новосборочный и кисло-

родный цехи, каких не было до войны, и
уже в июле эгого года превысил довоенный
уровень по выпуску продукции.

Довоенного уровня достиг также завод
имени Якубовского. Близки в этому и дру-
гие заволы.

Значительных успехов добилиеь транс-
портники. По сравнению св 1943 годом по-
грузка угля увеличилась в 7 раз и соетав-
ляет около 45 процентов довоенного
уровня.

3а эти два года только в шахтных по-
селках восстзновлено и построено 844 ты-
сячи квадратных метров жилой площади и
дультурно-бытовых здапий. В области вое-
стаповлено и отремонтировано 1.017 школ
п? 1.060. Население принимает самое
активное учагтие в восстановительных pa-
бстах. За это время население городов от-
работало 1.393 тысячи человеко-дней.

Много внимания уделили партийные,
советские и хозяйственные организации
пзысканию и использованию местных
стройматериалов и добились первых успе-
хов. Теперь мы имеем свой цемент, выео-
копрочный rane, гипеолитовые изделия,
шлакоблоки. кирпич, строительные гвозли,
кровельные материалы и т. 1. Правда, ко-
личество этой продукции еше не удовле-
творяет всех наших нужд. Но начало по-
ложено. и теперь мы добиваемся всемер-
ного расширения производетва и улучше-
пия качества местпых стройматериалов

Ворошиловградекая  облаеть считается
одной из основных промышленных областей

Советского Союза. Но это область и co
значительным сельским хозяйством. Она
дает товарного зерна в три раза больше,
нежели потребляет. В область не завозит-
ся ни одного килограмма овощей, но не-
хватает еще своего картофеля. Однако через
два-три года население будет полностью
обеспечено и ворошпловградеким картофе-
лем. И не только картофелем! Сейчас кол-
хозы и совхозы заняты расширением пасек,
винограда,
По
сравнению с прошлым голом посевная пло-
‚щадь расширена на 117,5 тые. гектаров,
освоено 91,3 проц. ловоенной площади.

фруктовых салов, развелением

выращиванием продуктивного скота.

Колхозники, рабочие машинно-трактор-
ных станций и совхозов на-лнях взяли
обязательство досрочно выполнить план
слачи хлеба государству. провести сев ози-
мых на высохом агротехническом уровне в
15 сентября, во-время поднять зябь. Не мо-
жет быть сомнения. что эти обязательства
будут выполнены. Порукой тому является
то, что в области не только вновь созда-
лась областная парторганизация, но и то,
что она организационно окрепла, pacmu-
рила свое влияние. В области почти нет
колхозов, где бы не было парторганизации,
партийно-комеомольской группы или ком-
сомольской организации. Весь накоплен-
ный опыт партийно-политической работы
мы сейчас применяем нз селе. Опора пар-
тийных организаций растет в колхозах.
Знатный косарь области Лаврентий Ильи“
нов при норме 0,4 гектара ежедневно косил
по 2,13 гектара. Лучшая трактористка Ксе-
ния Перова вспахала 729 гектаров на
15-сильный трактор и сэкономила 1.475
килограммов горючего. Таких стахановцев
в сельском хозяйстве не единицы и десят+
ки, а сотни и тысяча.

Два гола напряженного труда принесли
серьезные успехи в возрождении хозяйства
области. Нам необходимо теперь быстрее
восполнить нехватку квалифипированных
кадров в промышленноети, усилить восста-
новлевие жилищного фонда, ликвидировать
бельшой изное сельскохозяйственных ма-
шин, парк которых не пополнялся более
5 лет. Тогда успехи будут еще более значи-
тельными.

сельского хо-
зяйства, работники совхозов и МТС провели

Посевная. пло-
щадь колхозов достигла 85 процентов до-
военной. Весной этого года колхозы й сов-
хозы засеяли 834 тысячи: гектаров, т. е.
на 220 тысяч гектаров больше, чем в
прошлом голу. Колхозы собирают в среднем
по 12,9 центнера колосовых © каждого
гектара, а` 149 колхозов получили урожай
колосовых в 100 и больше пудов е каж-
дого гектара. Колхозники взяли на’ себя
выполнить план
хлебозаготовок, в срок посеять озимые и

А заводе восставовлены две доменные печи, четыре мартенз,
общий вид Сталинского металлургического завода.

На земле Донецкой

ПО СТРАНИЦАМ ГАЗЕТ
ДОНБАССА

СТАЛИНО. Третий месяц идет социали-
стическое соревнование водителей врубо-
вок. Первенство завоевали Михаил Мащен-
ко и Петр Татаренко. Мащенко перевыпол-
нил свои обязательства и подрубил свыше
8.000 тонн угля за месяц. Соревнующийся
2 HUM снежнянский машинист Петр Тата-
енко дал 9.299 тонн. Машинист шахты
№ 10 «Чекист» треста «Сталинуголь» Мар-
тынюк вырубил 5.070 тонн, машинист Ше-
стак — 4.596 тонн. В тресте «Буденнов-
уголь» наилучших результатов добились
врубмашинисты шахты № 8 «Чулковка»
Иосиф Русанов, подрубивший на маломощ-
ном пласте 4.234 тоньы угля, и Иван Ма-
линский, давший 3.006 тонн.

* * *

ВОРОШИЛОВГРАД, Самоотверженно
трудятся ворошиловградцы над восстанов-
лением своих заводов и колхозов. Всей об-
ласти известны имена лучших стахановцев.
Водитель врубовки Иван Изотов, работаю-
щий на шахте № 12 треста «Краснодон-
уголь», добыл 8.500 ‘тонн угля при месяч-
ном плане в 3.000 тонн.

Сталевар завода им. Октябрьской рево-
люции Платон Романов варит сталь скоро-
стным методом, выпуская плавки за 6—
7 часов, У других сталеваров плавка длит-
ся свыше 9 часов.

Косарь артели «Красная заря», Верхиз-
Теплянского района, Лаврентий Ильинов
выкашивал в день по 2 гектара хлебов, в
5 раз превышая норму. Уже к концу ав-
густа Ильянов выработал более 500 труд>-
дней.

Лучшая стахановка Новобелявской МТС,
Белолуцкого района, комбайнер Домна Бон-
дарь убрала в этом году около 300 га хле-
бов.

Бетоьщик Георгий Остапец и руководи-
мая им бригада славятся на заводе им. Ок-
тябрьской революции как лучшая бригада
строителей. Остапец выполняет свое зада-
ние. на 300 процентов.

x oe *

KPAMATOPCK. Ha Hoso-Kpamatopckom
заводе им. Сталина успешно идет изготоз-
ление деталей для сверхмощной турбины
Зуевской электростанции. Первыми выпол-
вили задание прессовщики, которые до-
срочно изготовили 37 крупных поковэк
турбин. Закавчивают отливку последних
деталей турбины чугунолитейщики,

из

ВОЛНОВАХА. 421] семье военнослужа-
щих, инвалидам Отечественной войны и д?-
тям-сиротам, проживающим в районе, ока-
зана денежная помошь в сумме 110 тысяч
рублей. Кроме того, за два с лишним меся-
ца им выдано 580 предметов обуви и одг-

жды,.
 #&

МАРИУПОЛЬ. Коллектив трубосвароч-
ного цеха завода им. Ильича активно помо-
гает строительству газопровода Саратов —
Москва. Недавно с завода отправлено на
трассу ‘газопровода 1.925 тонн специаль-
ных труб. Сварщики тт. Лысаков, Грибков,
Ступаков, трубонарезчики тт. Материенко,
Кичигин, муфтонарезчики тт. Соболь и
Ерохин отлично провели работу и не до-
пустили брака,

Е ®

КАДИЕВКА. Горняки Кадиевщины встре-
чают втерую годовщину освобождения Дон+
басса высокой производительностью. Луч-
‚ший забойшик Борис Сиделев (Брянское
шахтоуправление) выполнил план на 324
проц. и заработал 7.465 рублей. Знатный
горняк Александр Селютин выполнил около
трех месячных норм `и заработал 6.531 рубль.
Лучший бурильшик Михаил Бузников (шах-
та «Анненская»), выполнив около пяти норм,
получил за свой труд 6.750 ‘рублей. Забой-
щики Краснопольевского шахтоуправления
Иван Беженов и Иван Воропаев дали до двух
с половиной месячных норм и заработали
свыше 5.000 рублей.

++

МАКЕЕВКА. В боях за Родину прослави-
лись тысячи сынов и дочерей Макеевки. Са-
мым храбрым и отважным из них присвоено
высокое звание Героя Советского Союза. Вот
имена Героев Советского Союза — макеев-
цев:

Подполковник авиации В. Ф. Кулабухов—
бывший рабочий электромастерских треста
«Советскуголь». Подполковник М, М. Во-
ронков — житель села Макеевки, Майор
К. Д. Гаркуша — сын колхозника села
1 рузско-Ломовка. Сержант Н. И. Охримен-
ко — бывший рабочий завода им. Кирова.
Лейтенант Н. И. Кошелев — бывший рабо
чий того же завода. Старший сержант И. С.
Гаврилов—бывший. горняк шахты № 13-бис.
Майор Г. А. Алексеев. — бывший работник
мартеновского цеха завода им. Кирова,
Старший лейтенант И, Л. Слободенюк — до
войны учашийся, сын горняка шахты № 38.
Старший сержант И. Т. Иванов — горняк
шахты «ГЦегловка» № 1. Сержант М. П,
Хромянков — бывший рабочий шахты
«Шмидт». Старший сержант Д, Г. Редькин—
бывший рабочий завода им. Кирова, Старший
сержант Н. И. Копылов — бывший рабочий
горкомхоза. Ф. Шур — бывший горняк шах-
ты имени Кирова,

зе

ЯМА, В колхозах Никифоровского, Зва-
новского, Дроновского и других сельсоветов
учителя работают агитаторами, редакторами
стенных газет, руководителями кружков ху-
пожественной самодеятельности. Учителя
тт, Сухарева, Перепелина и другие прочита-
ли лекции и доклады о силе и жизненно-
сти колхозного строя, о международных сэ-
бытиях, о происхождении жизни на земле.

поперечных планках напоминают иерогли-
 фы китайского письма. Река спокойна.
‘обоим её берегам раскинулся Муланьицзян,

3 СЕНТЯБРЯ 1945 г., № 215 (9936)

=

трушобах Муданьизяна

(От военного корресповдента «Правды»

По зеленой долине широкой рёка тянут-
ая в глубь Маньчжурии телеграфные стол-
бы, их фарфоровые изоляторы на длинных

По

один из крупнейших городов бывшего ма-
рионёточного государотва с педолговечным
названием Маньчжоу-Го.

Хозяин города —— генерал. Нямота Хиро-
ел в евоих реляциях императору именовал
Муданьцзян «Львиными воротами. Харби-
на».

Видный лидер японских фашистов —
Хироси был до последнего дня вершителем
судеб этой захваченной у Витая провинции.
По его указам рубили головы непокорным
китайцам, отбирали рис, строили укрепае-
ния и аэродромы.

Сотни кразных казарменных зданий з8-
HOBO возвели здесь японды. Да и неё только
Муданьцзян, все города Маньчжурии и
Кореи были превращены в гигантские воен-
ныё казармы, где стотысячные скопища
войск островной империи ждали сигнала для
нападения на земли Советского Союза,

Войска маршала Мерепкова героическим
боевым походом через горы и тайгу сло-
мали все укрепления японцев и, разбив
бригады «смертников», оборонявших хар-
бинские ворота, сохранили неразрушенны-
ми Харбин и десятки других городов
Маньчжурии,

Кукольный император  Маньчжоу-Го
Пу-И поспешно покинул свой дворец в Чан-
чуне. Он не успел захватить даже цилинд-
ра, в котором обычно снимался для печати.
Мы видели этот цилиндр, надетый для по-
смешища на кол у входа в аппартаменты
чанчуньского царька.

Ни Харбин, ни Чанчунь не знали таких
яростных боев, как Муданьцзян; город-кре-
пость свыше десятилетия строился как
всенная база Японии для нападения на со-
ветское Приморье. Военные казармы, мош-
ные радиостанции, огромные склады боево-
гс снаряжения, доты и заградительные
валы сооружались с лихорадочной поспет-
ностью. С островов шли сюда японские ди-
визпи, эшелоны с боеприпасами, танками в
самолетами.

Рассчитывая на долгое жительство в Му-
заньцзяне, отетроил себе лворец и генерал
Пямота Хироги.

Генерал очень любил экзотические кар-
тины и фотографии, украшавшие стены его
дворца.

Поблизоети от морского пейзажа с вос-
ходящим на горизонте солнпем располага-
лась серия фотографий.

Снимок первый: двенадцать китайцев со
связанными 33 спиной руками под охраной
японских солдат и офицеров идут к окрам-
не города.

Снимок второй: согнанные в месту каз-
пи жители Муланьцзяна наблюдают 3a по-
следними приготовлениями палача в белом
фартуке.

Снимок третий: обнаженный до пояса
китаец, которого держат за руки два япон-
ца, стоит перел плахой.

Снимок четвертый: обезглавленное тело
и палач, стирзющий фартуком кровь с меча.

Снимок пятый: двенадцать отрубленных
голов выставлены нё каменных подставках
гля публичного обозрения.

Так японские империалисеты расправля-
лись © китайским народом в кровавые дни
своего владычества.

Генерал Хироси не расечитывал, что его
любительские фото предетанут перед гла-
зами советских людей и расскажут им 0б
излюбленном занятии муданьпзаневого пра-
вителя.

Сейчае перед нами стоят пятьсот «саму-
раев» из городского гарнизона. Им хорошо
были извеетны приказ императора и отпеча-
танное листовкой воззвание генерал-лейте-
нанта Семизу о капитуляции. Но подстре-
каемые фашистами-офицерами. они ушли в
сопки и продолжали разбойничьи действия.

История пятисот «самураев»-смертников,
Боторые предночли всё же слаться в плен,
довольно поучительна. Главари их, припря-
тав высокие ордена «Священного сокрови-
ща», покорно сдали свои самурайские мечи
и мирно кушали советский хлеб в домах,
отведенных нашим командованием для
пленных японских офицеров.

А тем временем на занятой советскими
войсками территории строчили из засал
японские пулеметы, рвались гранаты. Пе:
реслетые солдаты и офицеры японской ар-
мии поджигали фанзы китайских деревень,
насиловали женщин, уводили скот, убива-
ли советских офицеров.

Тогда в особняк, где отдыхали от «рат-
ных трудов» шестеро сдавшихся в плен
японских полковников, пришел советский
подполковник. Он заявил им, что требова-
ние о капитуляции будет считаться выпол-
ненным лишь тогда, когда их солдаты по-
следуют примеру своих командиров и сло-
жат оружие.

Советский подполковник потребовал от
офицеров японской армии пойти в своим
подчиненным и приказать им сдаться Врас-
ной Армии.

Через день они вернулись во главе ко-
зонны в пятьсот капитулировавших смерт-
НИКОВ.

x eR

Опаленный жестокими боями Мудань-
цзян пробуждался к жизни, Это пробужде-
ние шло с клтайской и корейской сторон
города.

В отличие от пышных особняков япон-
ского сеттльмента перед нами открылись
мрачные трущобы подневольного Мудань-
цзяна.

Точно склеенные, жмутся одна к другой
глиняные фанзы китайцев с грязными, как
евалки нечистот, двориками. Здесь смеши-
валось всё; базар и семья, публичная казнь
и бродячий пирк, дом терпимости и бюро
японской пропаганды.

Голод, нищета, сифилие...

В заунывную песню уличного певца
вплеталея плач новорожденного ребенка.
В конурках, заливаемых дождями, ютилось
по 8—10 человек.

Страшные следы японекой «цивилиза-
tram»!

Китайцам под страхом смерти было за-
прещено не только есть рие, но и пользо-
ваться электричеством, учить детей в ки-
тайских школах, появляться В японском
районе, петь народные китайекие песни.

Весь урожай с полей и огородов китай-
CRUX п корейских земледельцев и горожан
японцы отбирали полностью. Население
снабжалось по карточкам, причем по пер-
вой категории получали японцы, по вто-
рой п по третьей — на голодный паек были
посажены китайцы и корейцы.

Во всех захваченных городах Китая
японские империалисты пох угрозой жесто-
кой расправы ввели ежедневную «минуту
молчания». В эту минуту все—от стариков
10 грудных младенцев-—обязаны были мол-
чать, чтя память разбойников-самураев, от-
давиих свой животы «за построение ве-
ликой Азии».

Японские учредители «нового порядка»
разжигали вражду между корейцами и ки-
тайпами, упорво насаждали человеконена-
вистничество. В этом они нимало нё усту-
пали своим союзникам из гитлеровской
Германии.

Кошмарным дням японокого  хозяйни-
чанья в залитой слезами и кровью стране
наступил конец. Враеная Армия разгромила
японскую военщину и поставила грабите-
лей на колени.

3 сентября —в день великой победыы—
весь Муданьцзян, радостный и шумливый,
вышел на улицу демонстрировать свою лю-
бовь и благодарность советскому народу.
Многотысячные колонны шли по улицам
освобожденного города © портретами Гене-
ралиссимуеа Сталина, © привететвенными
лозунгами и плакатами.

Трущобы Муданьцзяна заговорили своим
полным, свободным, хозяйсвим голосом.

Председатель городской управы ГУ 6 три-
буны спросил нарол:

— Когда нам, китайцам, жилось лучше:
До японской оккупации или во время ок
вупации?

Взволнованным гулом ответила площаль:

— Ло японцев!

— Хотите ли вы ЖИТЬ так же, как
жили до японцев? —©нова спрашивает Гу.

И снова грявула тысячеголосая площадь:

— Нет. мы хотим жить лучше!

Оратор бросил послелний вопрос. Он 0б-
ращалея теперь к китайскому старику-зем-
лепашцу, стоявшему недалеко от трибуны:

— Много ли у тебя, старый Ван-ли,
было земли при японцах?

Старик ответил громко, чтобы все слы-
шали:

— Едва хватало, чтоб стоять на одной
ноге.

Народ
старика.

В бушующем море голосов, как прибой
могучих волн, слышались слова: «Сталин»,
«Россия». Это было выражением искренней
благодарноети советскому народу, Красной
Армии и ее великому вождю-—Тенералисси-
мусу Сталину.

Весь лень звенели марши военных орке-
стров. Песни о братстве и дружбе освобо-
жденных Красной Армией народов не
умолкали в ликующем Муданьпзяне, Из
уст в уста переходили слова обращения ве-
ликого Сталина к советскому народу. Текст

обращения был переведен на китайский й
корейский языки.

Ночью над городом взвились разноцвет
ные ракеты и грянул победный салют.

Павел КУЗНЕЦОВ,

г. Муданьцзян, 7 сентября.
(По телеграфу).

зашумел, подтверждая cosa

Славные дела патриотки Прасковьи Осиповны „Дерибо

МИНСК, 7. {Корр. «Правды»). Недавно
по приглашению Председателя Совета На-
родных о Комиссаров Белорусской ССР
П. К. Пономаренко в столицу республикя
Минск прнезжала замечательная советская
патриотка Прасковья. Осиповна Дерибо.
В тяжелые дни фашистской оккупации она
спасала советских людей от голодной смер-
ти и расправы гестапозских палачей.

Рискуя жизнью, Прасковья Ocnnosna
пробиралась в лагерь, где гитлеровцы дер-
жгли захваченных на поле боя раненых
советских бойцов и офицеров. Системати-
чески передавала им продовольствие и
медикаменты, собранные у населения Мо-
гилева. Вырвавшись из лап фашистских
истязателей, раненые советские воины на-
ходили в квартире Прасковьи Осиповны убе-

жище. Здесь они лечились и отдыхали. От+
сюда они уходили в партизанский отряд.

Гестаповцам удалось напасть на след
советской патриотки. Они приговорили ее к
смертной казни. Спасшись от расправы, она
продолжала свою самоотверженную работу
дэ самого прихода Красной Армии.

Сейчас Прасковья Осиповна проживает
в городе Могилеве. Туда приходят письма
от бойцов и офицеров расной  Армии,
спасенных Прасковьей Осиповной от . фа’
шистского плена. Воины горячс благодарят
славную советскую патриотку за ее смелые
и самоотверженные дела.

Прасковья Осиповна награждена медалью

«Партизану Отечественной войны» 1 сте:
пени,

Возрождается город дворцов и парков

ПУШКИН, 7. (ТАСС). Из руин и пепла
вновь возрождается красавец-город Пуш-
кин, разрушенный — немецко-фашистскими
варварами. Восстанавливаются знаменитые
дворцы, построенные Растрелли и Кваренги,
парки и исторические места, связанные ©
памятью великого поэта. Все пушкинские
места восстанавливаются в`таком виде, в
ОИ они были при жизни поэта, 1

городе капитально отремонтирова
построено 300 домов. Gnaqueeniaies ere ae:
селения получает воду из восстановленного
водопровода. В этом году жители поса-
дили 10 тысяч кустов и деревьев, заасфаль-
тированы центральные кварталы, площади.
а станции, где остава-

груды развалин, выросл
о р ‚ выросло новое здание

Состоялся праздник, посвящённый возро-

ждению города. В Доме культуры собра
лись строители — штукатуры, OTH
ки, землекопы, водопроводчики, маляры,
Председатель исполкома райсовета депута-
тов трудящихся тов. Корякин рассказал о
первых успехах строителей, среди которых
первенство держат бригадир плотников
т. Панова, каменщик т. Широкова, штука-
тур т. Кириллова и многие другие,

В ответ на призыв ленинградского камен»

щика т. Беляева строители включились в
социалистическое соревнование в честь

победы и обязались досрочно выполнить го*
довой план.

Лучшим стахановцам были вручены на
вечере ценные подарки.

С огромным под’емом строители приняли
приветствие товарищу Сталину,