Румынская печать о правительстве Петре Гроза

БУХАРЕСТ, 7 сентября. (ТАСС). Вчера
исполнилось 6 месяцев со дня прихода к
власти правительства д-ра Грозы. Газеты
посвящают этому событию передовые
статьи.

Касаясь достижений празительства, газета
«Универсул» пишет, что «самым значитель-
ным из них является закрепление дружест-
венных связей с Советским Союзом, что
устранило все поводы для подозрений, раз-
рядило тяжелую атмосферу, которая затруд-
няла восстановление отношений между дву-
мя, еще недавно воевавшими народами. Пра-
внтельство д-ра Гроза сумело завоевать не
только доверие своего великого соседа, но
и его эффективную поддержку в усилиях,
направленных на устранение всех имеющих-
ся затруднений, и, таким образом, ускорило
восстановление страны. Все это оказалось
возможным потому, что правительство Пет-
ре Гроза обладает исключительно прочной
демократической основой. Эти достижения
оказались возможными благодаря единству
и солидарности в самом правительстве».

День 6 марта, пишет газета «Ромыниа ли-
бера», ознаменовался переходом Румынии к

подлинной творческой демократии, опираю-

щшейся на свободный и сознательный народ,
на демократическое правительство, пред-
ставляющее все жизненные силы страны.
Перечислив достижения правительства и от-
метив махинации румынской реакции, «Ро-
мыниа либера» заявляет, что «крепнущая
дружба между Румынией и СССР, сила, ко-
торую эта дружба придает демокрагии, рас-
страивает все планы Маниу и Братиану».
«Получив одно из самых тяжелых насле-
дий в стране, опустошенной войной, — пишет
газета «Тимпул».— правительство Петре
Гроза, проникнутое патриотическим духом,
принялось за восстановление страны».
Газета «Скынтейя» в статье, посвященной
деятельности правительства, пишет: «Идя
навстречу стремлению широких массе насе-
ления к благосостоянию, правительство Пет-
ре Гроза разоблачало все маневры и интри-
ги врагов страны, неуклонно выполняя про-
грамму реконструкции и демократизации,
как того требовали высшие интересы нации.
Демократическое правительство Грозы опи-
рается на широкую поддержку и беспре-
дельное доверие народа».

Бухарестские рабочие выражают доверие правительству Гроза

БУХАРЕСТ, 7 сентября. (ТАСС). По со-
общению румынского радио, 5 сентября деле-
тация промышленных предприятий Byxape-
ста посетила совет министров и от имени
573 тысяч рэбочих — членов профсоюзов
выразила доверие правительству Гроза и
свою решимость поддерживать его со всей
энергией. Делэгация была принята минист-
ром искусств Михаилом Раля, военным ми-
нистром Василиу-Рашкану и генеральным
секретарём канцелярии совета ‘министров
Эмилем Боднараш.

От имени рабочих выступили представи-
тель профсоюзов Войкулеску и представи-
тель рабочих фабрики «Вулкан». Войкулес-
ку сказал, что рабочие полны решимости и
в дальнейшем оказывать поддержку прави-
тельству Гроза и бороться за полный раз-
гром реакцнонеров.

От имени правительства выступил министр
искусств Михаил Раля, который заявил:

— Правительство Гроза, представляющее?
все социальные слои румынского народа,
все производительные силы страны, доби-
лось большего, чем могло бы добиться вся-
кое другое правительство в нынешних усло-
виях. Однако мы отнюдь не убеждены в том,
что наша миссия выполнена.

Ваше присутствие здесь как раз и го-
ворит о том, что наша миссия еще не закон-
чена. Что касается реакционеров и всяких
фашистских последышей, то их подрывная
деятельность обречена на неудачу. Выра-
женное вами доверие нынешнему правитель-
ству Румынии воодушевляет нас на даль-
нейшую борьбу, и ваше присутствие здесь
вселяет в нас сознание, что данный нам
мандат одобряется всем народом.

Накануне празднования Дня свободы в Болгарии

Статья Кимона Георгиева

СОФИЯ, 7 сентября. (ТАСС). По всей
Болгарии идет оживленная подготовка к
торжественному празднованию 9 сентября—
Дня свободы. Комитеты Отечественного
фронта, партийные, профессиональные, моло-
лежные, культурно-просветительные и дру-
гие организации Отечественного фроята под-
водят итоги своей годичной деятельности,
чтобы наглядно показать достигнутые успе-
хи и преимущество нового демократического
управления, осуществляемого Отечествен-
ным фронтом,

Газеты «Отечествен фронт» и «Изгрев»
опубликовали статью болгарского премьер-
министра Кимона Георгиева, в которой гово-
рится:

«Сегодня, год спустя после исторического
акта 9 . сентября— пишет Георгиев, — мы
можем еще яснее представить себе великое
значение этой даты. Сегодня для всякого
честного и непредубежденного человека оче-
видно, что если Болгария радуется своей не-
зависимости и свободе, если она добилась
великодушного отношения к себе великих
союзных сил, если наш народ может рабо-
тать в мире и безопасности и если мы сего-
дня отдались делу разрешения наших поли-
тических, хозяйственных и других Вопро-
сов, то всем этим мы обязаны перемене,
происшедшей в результате 9 сентября. Без
этой перемены над нашей землей и сегодня
стелился бы еще мрак того безутешного со-
стояния, которое мы видим в других стра-
нах, тянувших и нас на дно пропасти.

Но одновременно с глубоким удовлетво-

рением, которое мы испытываем от спасения
страны, нашим долгом является помнить, что
нам предстоит в дальнейшем. Дело 9 сен-
тября должно быть защищено от всяких по-
сягательств и измены. Оно должно крепнуть
и развиваться, чтобы принести Болгарии и
болгарскому народу новые, еще большие ус-
пехи. Все усилия и все жертвы во имя этого
дорогого дела полностью оправданы. Сего-
дня, когда нам предстоит разрешение боль-
ших внутренних и международных задач,
мы должны прежде всего быть едиными и
сплоченными.

Отечественный фронт, который вынес на
своих плечах и продолжаег осуществлять
дело 9 сентября, представляет собой ту
крепкую и необходимую политическую силу,
которая‘ позволит нам выполнить нашу прот
грамму для спасения и благоденствия Болга-
рии. Всякий, кто содействует укреплению
Отечественного фронта и укреплению его
престижа, совершает высокопатриотическое
дело. И, наоборот, всякий, кто сознательно
или несознательно, делом или словом под-
рывает единство сил и авторитет Отечест-
венного фронта, вредит Болгарии и болгар-
скому народу».

В заключение Кимон Георгиев пишет:

«Я желаю нашему доблестному народу,
готовящемуся ‘отпраздновать эту знамена-
тельную дату с безграничной радостью и во-
одушевлением, помнить прежде всего, что
его силы заключаются в единстве и в его
готовности защищать общими силами вели-
кое народное дело 9 сентября».

Декларация руководящих органов болгарских профсоюзов

СОФИЯ, 7 сентября. (ТАСС). На-днях
состоялся расширенный пленум Централь-
вого комитета об’единённых рабочих про-
фессиональных союзов (ОРПС), в котором
приняло участие около. 200 представителей
всех профессиональных рабочих союзов.

Заслушав доклад председателя ОРИС
Райко Дамянова о положении в стране в
связи с отсрочкой выборов и о задачах
сб’единённых профсоюзов, пленум принял
декларацию, в которой заявляет, что OPTIC
«стоит твердо за Отечественный фронт и
его правительство и безусловно поддержит
их в проводимой спасительной для варода
политике».

ОРПС, говорится в декларации, поддер-
кивает власть Отечественного фронта, ко-
торая обеспечила широкие права и свободы
всему болгарскому народу и неуклонно ве-
дет борьбу против фашистов, шовинистов и
спекулянтов в Болгарии и ведет болгарский
народ к экономическому, культурному 4
политическому пот’ёму. Власть Отечествек-
ного фронта гарантировала свободную орга-
низацию демократических профеоюзов, пол-
ную свободу рабочим и служащим участво-
вать в общественно-политической и экочо-
мической жизни страны, улучшила их мате-
риальное положение, дала им возможность
установить связь с профсоюзами других
демократических стран и т. д.

В заключение декларация призывает всех
рабочих и служащих хранить вместе со
всем болгарским народом завоевания 9 сен-
тября, чтобы обеспечить создание свобоп-

ной, демократической, мощной и благоден-
ствуюшей Болгарии.

Цечтральное руководство общего земле-
дельческого профессионального союза
(ОЗПС), обсудив создавшееся положение
после отсрочки выборов, также приняло
декларацию, в которой одобряет решения
правительства и Национального комитета
Отечественного фронта, как соответствую-
щие высшим национальным интересам и
имеющие целью рассеять заблуждения и
клевету, распространяемые о. Болгарии и
болгарском народе их врагами.

Далее в декларации говорится: общий
земледельческий профессиональный C0103
олобряет внешнюю и вьутреннюю политику
правительства как политику народную, ре-
шительно поддерживает программу Отечест-
венного фронта как единственную  спаси-
тельную программу для трудящихся Kpe-
стьян и требует выполнекия этой програм-
мы до конца. Общий земледельческий про-
фессиональный союз, принимая во внима.
ние, что, народное правительство во главе
с премьер-министром  Кимон Георгиевым
решительно и без колебаний провело в
жизнь основные пувкты программы Ore-
чественного фронта, целиком поддерживает
его и считает, что только это правитель-
ство может и должно провести предстоя-
щие законодательные выборы и в ближай-
ший ерок.

Центральное руководство ОЗПС призы-
вает крестьян хранить, как зеницу ока, з3-
воевания 9 сентября.

Как испанские фалангисты помогали гитлеровцам

БРЮССЕЛЬ, 7 сентября. (ТАСС). Газета
«Сите нувель» поместила сообщение нахо-
дившегося в Берлине военного корреспон-
дента Леви о том, что он нашёл в Берлине
документы из архивов гестапо. Из этих до-
кументов явствуег, что осведомительная
организация испанской фаланги в Брюсселе
занималась во время немецкой оккупации
шпионажем в пользу гитлеровцев. 4 октября
1940 года эта организация донесла началь-

нику брюссельской гестапо Канарису о том,
что подпольный антифашистский социали-
стический союз создает группы социалистов
и коммунистов с целью подготовки восста-
ния против немцев. Были названы имена ря-
да руководителей подпольного движения,
которые подверглись аресту. Двое из аре-
стованных погибли в концлагерях в Герма-
НИИ.

Угроза голода в Бенгальской провинции Индии

ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). По сооб-
щению калькуттского корреспондента агент-
ства Рейтер, лидер партии националистов в
центральном законодательном собрании
Индии д-р Банерджи направил вчера ми-
нистру по делам Индии Петик-Лоуренсу те.
леграмму, в которой требует немедленно
принять меры к предотвращению голода в
Бенгальской провинции. Ранний урожай, пи-
шет Банерджи, в значительной части постра-
дал от засухи и наводнений, которые про-
должаются и сейчас. Перспективы на основ-
ной урожай являются мрачными, и значи-

тельные запазы хлебных злаков уменьши-
лись ввиду несовершенного их хранения.
«Голодные и полураздетые люди, — пишет
Банерджи,— продолжают стекаться в Каль-
кутту, и наблюдаются такие же признаки,
как и в 1943 году. Для того, чтобы пред-
отвратить голод, необходимо принять немед-
ленные меры».

По оценке комиссии по оказанию помощи
голодающим, от голода в Бенгальской про-
винции в 1943 году умерло 1.500 тысяч че-
ловек.

Процесс военного преступника в Праге

щению пражского’ корреспондента агентства
Рейтер, в Праге состоялся суд над бывшим
заместителем городского головы Праги Ио-
сифом Пфитцнером, занимавшим этот пост
во время гитлеровской оккупации. Пфитцнер
был привлечен к ответственности по обви-
нению в государственной измене, распро-
странении гитлеровской пропаганды, расхи-

щении общественных фондов Праги и со-
действии расправе оккупантов над город-

ским головой Праги д-ром Клапкой, казнен-
ным в 1941 году.

Суд приговорил Пфитцнера к смертной
казни. Через несколько часов после выне-

сения приговора Пфитцнер был публично
повешен.

АДРЕО РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА
д 3-36-89; Ипостранного —Д

Г813217.

: Москва, 40. Лепинградское ттоссе, улица «Правды». д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справ
k г 15. д. 24. ТЕ: : очное бюро — Д 3-15-68; — JI 3-25-42:
3-37-50; Писем —Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — 1 3-38-73; О a а а re

8 СЕНТЯБРЯ

- > y г aa we RE eS
т ;

Приём Осубка-Моравским
делегации польских
профсоюзов

ВАРШАВА, 7 сентября. (ТАСС). Kak ite-
редает варшавское радио, председатель со-
вета министров Осубка-Моравский принял
в присутствии ряда министров делегацию
президиума центральной комиссии профес-
сиональных союзов. Премьер-министр и чле-
ны правительства обсудили с руководителя“
ми профессионального движения постановле-
ния, принятые на заседании президиума
  центральной комиссии профессиональных
союзов, которое состоялось 31 августа и
1 сентября. Премьер-министр заверил делё-
гацию в том, что основные требования руко-
водства профессиональных союзов относи-
тельно улучшения жизненных условий тру-
дящихся будут выполнены.

—oO—

На пресс-кон ференции у президента Тру мэна  ПрРибм у бургомистра Будапешта

в честь художника

ВАШИНГТОН, 6 ees. (ТАСС, Тру. А. М. Герасимова
мэн об’явил на пресс-конференции о -
ты ты акт по мобилиза- НИ 7 сентября. (ТАСС). Бур*
ции трудовых ресурсов Макнатта верховным гомистр. Будапешта Ваш Золтан НЫ
комиссаром Филиппин. Макнатт_ занимал с Обществом культурной связи с Советским
этот пост с 1937 по 1939 г. Президент Союзом устроил 5 сентября прием в связи с
заявил, что Макнатт ускорит осуществле- пребыванием в Будапеште выдающегося со-
ние мероприятий по оказанию помощи и ре- ветского художника, председателя оргкоми-
конструкции, чтобы дать возможность Фи- тета Союза советских художников А, М. Ге-
липпинам получить независимость как мож- расимова.
но скорее. На приеме присутствовали председатель

Отвечая на вопрос об использовании ост- Союзной Контрольной Комиссии маршал
рова Окинава в Тихом океане, Трумэн   зая- Советского Союза К. Е. Ворошилов, поли-
вил, что, по его мнению, если это окажется тический советник Пушкин, премьер-министр
необходимым, можно будет получить базу Венгрии Миклош Бела и члены венгерского
путём переговоров на мирной конференции. правительства, а также лидеры партий —
Трумэн’ напомния, что в своей речи после. Ракоши, Тильди, Сакашич, Ковач, профес-
Потсдамской конференции он заявил, что сор Сент-Дьерди Альберт, ` представители
Соединённые Штаты рассчитывают сохра- литературных кругов, работники искусства,
нить необходимые базы путём переговоров и журналисты и другие.
другими средствами. Бургомистр Ваш,. президент Общества

В ответ на просьбу комментировать заяв- культурной связи с Советским Союзом Лай:
ление сенатора Бэркли о том, что Трумэн ош Зилахи и художник Герасимов обменя-
является сторонником расследования ката- лись приветстзенными речами,
строфы в Пирл-Харбор, Трумэн заявил, что Sues

Китайский учёный о своём
пребывании в Советском Союзе

ЧУНЦИН, 7 сентября. (ТАСС). Участ-
ник юбилейной сессии Академии наук СССР
китайский учёный Цин Си-лин в беседе с
корреспондентом. ТАСС заявил: >.

«От посещения СССР.у меня осталось глу-
бокое впечатление. Можно сказать, что
СССР является первой страной в мире, пра-
вительство которой очень ценит работу учё-
ных и помогает им. Советские учёные и на-
учные работники сделали большой вклад в
дело победы.

Существовало ошибочное представление,
что советские учёные занимаются только
практической деятельностью. Между тем
учёные СССР уделяют также большое вни-
мание теоретическим проблемам. Они доби-
лись больших успехов в своей работе. Их
деятельность никогда не ограничивается
только стенами лабораторнй. Они тесно свя-”

он надеется, что такое расследование пока-
жет истину. Трумэн заявил, что он убеждён,
что представленные до сих пор доклады по-
казывают всю правду, однако’ другие в этом
не убеждены. Отвечая на дальнейший во-
прос: будет ли предоставлена конгрессу та
часть доклада о Пирл-Харбор, которая не
опубликована, Трумэн заявил, что конгресс
будет иметь право доступа ко всем материа-
лам.

Трумэн отказался говорить о будущем ор-
ганизации внешней разведки — Бюро стра-
тегической информации.

Трумэн об’явил, что все преимуществен-
ные права на американских внутренних авна-
ционных линиях будут отменены к 15 ок-
тября.

Отвечая на вопрос о размерах бюджета в
течение ближайших нескольких лет в том
случае, если представленная 6 сентября
конгрессу программа будет принята, Трумэн
заявил, что он не подготовлен к тому, чтобы
оценить размеры бюджета, ибо нуждается в
дальнейшей информации о военных требова-
HHAX.

Деятельность профсоюзов
Польши

ВАРШАВА, 7 сентября. (ТАСС). В Вар-
шаве закончился на-днях пленум Цент-
ральной комиссии профсоюзов Польши, в
котором приняли участие члены комиссии,
генеральные секретарн 19. централизованных
профсоюзов, а также секретари окружных
комиссий профсоюзов:

Пленум отметил, что период, прошедший
со времени первого заседания Централь-
ной комиссии профсоюзов — с ноября 1944
года, явился периодом восстановления проф-
союзных организаций и централизации
профсоюзного движения. Под руководством
Центральной комиссии профсоюзы выросли
в массовую срганизацию, об единяющую
сколо миллиона работников физического и
умственного тоуда.

В постановлениях отмечаются также зна-
чительные успехи, достигнутые в деле улуч-

Заседание Временного национального

собрания Венгрии

БУДАПЕШТ, 7 сентября. (ТАСС). На за-
седании Временного национального собра-
ния происходили прения по докладу
премьер-министра.

Первым выступил от компартии Ракоши
Матиас, который подчеркнул, что не было
еще такого правительства Венгрии, которое
взяло бы на себя ответственность в более
трудных условиях, чем это сделало тепе-
решнее правительство. Мы, сказал Ракоши,
признаем работу правительства услешной.
Успешной была деятельность его в прове-
дении земельной реформы и работе по вос-
становлению. Учитывая результаты, мы от-
носимся к правительству © доверием и на-

‘что он должен служить господству демо-
кратии.

Лидер социал-демократов Сакашич Ар-
пад в своей речи также одобрил избира-
тельный закон.

Следующим выступил лидер националь-
но-крестьянской партии Вереш Петер. Он
выразил доверие правительству, но отме-
тил, что в работе его имеются серьезные
недостатки, в частности, в проведении зе
мельной реформы и особеьно в экономиче-
ской политике. Интересы народа и демо-
кратии, говорит Вереш, стоят выше, чем
партийные интересы, и поэтому наша пар-
тия готова поддержать все мероприятия,

шения положения трудящихся Польши.   деемся, что и в будущем правительство за- НЫ на службу народу и демо- иене он, помо еолетемему
Пленум отметил, что профсоюзное движе-  служит его своей работой. Касаясь недо-   КРатин. РО ,

ь A ы я   наро лучшать жизнь, повышать куль-
ние Полыши встало на правильный путь,   статков в работе правительства, Ракоши от-  От ‘тражданско-демократической партии роду улу 2 у

турный уровень.

При посещении институтов и лабораторий
я был свидетелем исключительного трудо-
любия советских учёных. и научных работ“
ников, отдающих Родине все свои знания и
опыт,

Болышое впечатление на меня произвели
советские женщины. Они очень трудолюби-
вы. Во время войны они работали, не покла-
дая рук, иногда лучше, чем мужчины.

Советское правительство уделяет большое
внимание улучшению жизни народа и стре-
мится сделать эту жизнь ещё более счаст-
ливой и светлой.

Большая забота проявляется в Советском
Союзе о детях. Много внимания уделяется
отдыху трудящихся. Советское правитель-
ство принимает все меры к тому, чтобы
люди жили культурно и весело».

выступил Сентивани Шандор, который за-
явил, что его партия является малочислен-
кой, но хочет участвовать в общей работе.
Она не имеет представителей в правитель-
стве, но все же участвует в общей ответ-
ственности, так как является партией, под:
держивающей правительство.

От совета свободных профсоюзов Венг-
рии слово взял генеральный секретарь
Кошша Иштван. Он заявил, что выступает
от имени 800 тысяч промышленных рабо-
чих. Кошша выразил уверенность, что пра
вительство будет работать в иьтересах на-
рода. Важной задачей правительства, но
его словам, являются чистка администра-
тивного аппарата и вовлечение в него рабо-
чих и крестьянских масс.

После лидеров партий и профсоюзов вы
ступил министр иностранных дел Венгрии
Льендьеши Янош.

Председатель Временного нациовального
собрания Жедени Бела об’явил, что на
основании выступлений лидеров он считает,
что все партии выразили доверие прави-
тельству.

Национальное собрание утвердило все
декреты, изданные правительством, и реше-
ния политической комиссии Национального
собрания. Жедени Бела сообщил об изме-
нении в составе Верховного национального
совета, в который теперь вместо Гере Эрне
входит Реваи Иожеф.

поддержав в своё время политику Поль-
ского Комитета Национальнсго Освобожде-
ния, а ныне оказывая поддержку Временно-
му Правительству Национального Единства,
полностью отвечающему интересам трудя-
щихся демократической Польши,

Пленум Центральной комиссии профсою-
зов принял решение пробить правительство
принять постановление о взимании с рабо-
тодателей определённых сумм на социаль-
ное обеспечение, создать специальные фон-
ды для енабжения трудящихся, организо-
вать снабжение детей, снабжение топливом
и керосином, немедленно увеличить зарпла-
ту государственным служащим и служащим
коммунальных предприятий, организовать
при фабриках детские ясли и детские сады.
Одновременно пленум призвал членов проф-
союзов увеличить производительность тру-
да, подчеркивая, что с этим связано улуч-
шение жизни трудящихся и восстановление
страны.

В решениях пленума резко осуждается
деятельность реакционных элементов в
стране и спекулянтов. Пленум решил про-
сить правительство организовать специаль-
ную комиссию с участием представителей
профсоюзов и политических партий для
борьбы со спекуляцией, злоупотреблениями
и бандитизмом и создать специальные на-
родные суды.

метил отсутствие согласованности в работе
экономических министерств. Не создано еще
преград против инфляции. Необходимо
установить твердые цены на важнейшие
предметы потребления, обеспечить доходы
государства, прекратить выплату всех из-
лишних государственных дотаций, более
энергично контролировать использование
государственных кредитов. Ракоши указал,
что используется не по назначению в адми-
нистративном аппарате еще много людей,
которые не являются сторонниками демо-
кратии.

Он заявил, что очень важно успешно за-
вершить земельную реформу, давшую зем-
лю 600 тысячам крестьян, как можно ско-
рее выдать акты о закреплении земли за
новыми хозяевами, а также решить вопрос
с передаче земель фольксбундовцев (т. н.
немецкого меньшинства) венгерским кре-
стьянам.

Касаясь предстоящих выборов, Ракоши
сказал, что они должны быть проведены
под знаком полной ‘свободы и демократии,
дисциплины и порядка. Мы сделаем все,
говорит он, чтобы не допустить межпартий-
ной борьбы. Нарушение порядка на-руку
только реакции. В открытом бою она по-
терпела поражение, однако теперь она пе-
регруппировывается и делает попытки под
демократической маской бороться против

Просмотр советских фильмов
в Англии

ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). Свыше
2 тысяч человек, включая министров англий-
ского кабинета, представителей дипломати-
ческого корпуса, офицеров союзных армий
и флотов, английских кинопромышленников,
актёров, писателей и журналистов, присутст-
вовало на последнем просмотре советских
фильмов, организованном послом СССР в

народной Венгрии. Лондоне Ф. Т. Гусевым в одном из крупней-
= Orr Ракоши отметил тесноё сотрудничество   Национальное собрание до окончатель-   ших лондонских кинотеатров. Были проде-
4 р р a ного решения вопроса о форме государет-   монстрированы документальные фильмы
коммунистической и социал-демократиче- i
Совещание европейского Кой ‘aban Paastes exmictbo: ae он   ВеБной власти уполномочило Верховный   «Берлин» и «Парад Победы». Кадры из

регионального комитета ЮНРРА

ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Как со-
общает агентство Рейтер, 4 сентября на со-
стоявшемся в Лондоне совещании: европей-
ского регионального. комитета ЮНРРА
(Администрация помощи и восстановления
Об’единенных наций) было об?явлено, что к
концу июля поставки ЮНРРА в страны Во-
сточной Евроны и в. страны Средиземного
моря составили 1.335 тыс. тонн, на сумму
около 80 млн. фунтов стерлингов. В это ко-
личество не входят переданные лагерям
ЮНРРА военные материалы, одежда, по-
жертвованная ЮНРРА странами Западного
полушария, а также уголь и жидкое горю-
чее, посланные в Грецию, Югославию и
Албанию. Греция получила 873 тыс. тонн,
Югославия—90 тыс. тонн, Полыша—87 тыс.
тонн, Италия—73 тыс. тонн, Албания—1.500
тонн товаров. 4.600 тонн товаров было от-
правлено в лагери ЮНРРА.

национальный совет назначать послов, да-
вать полномочия консулам и заключать ме-
ждународные договоры.

фильма, демонстрирующие победоносный со-
ветский флаг, развевающийся на крыше
рейхстага, выступление Маршала Жукова и
присутствие И. В. Сталина на Параде Побе-
ды, были встречены продолжительными ап-

лоцисментами присутствующих. Оба фильма
прошли с большим успехом.

OO

Юбиляры Малого театра

Исполнилось 25 лет сценической деятель-
ности заслуженной артистки РСФСР
С. Н. Фадеевой. В репертуаре Малого теат-
ра Фадеева играет ведущие роли в пьесах:
«Нашествие» (Ольга Таланова), «В степях
Украины» (Катерина), «Без вины виноватые»
(Коринкина), «Ревизор» (Марья Антоновна).
В юбилейный вечер артистка исполнила роль
Лизы в «Горе от ума», одну из лучших сво-
их ролей.

На-днях телтр чествовал группу актеров,

оценивается всеми, как укрепление демо-
кратии, и его приветствуют прогрессиная
интеллигенция и крестьянство.

Говоря о внешней политике, Ракоши вы-
разил благодарность Генералиссимусу
Сталину за досрочное освобождение BeH-
герских военнопленных. Я убежден, гово-
рит оратор, что отношения Венгрии с ее
великим‘ соседом — СССРи в дальнейшем
будут искренними и дружественными. От-
метив роль Англии и США в уничтожении
фашизма, Ракоши выразил надежду, что
западные демократии будут проявлять
больше понимания специфики молодой вен-
герской демократин.

Затем выступил лидер независимой пар-
тии мелких сельских хозяев Тильди Зол*
тан. Он предложил почтить вставанием па-
мять национального героя  Байчи-Жи-
линского, который в этом же зале боролся
за осуществление реформ, сейчас частично

Создание общегосударственного
национального комитета Венгрии

БУДАПЕШТ, 7 сентября. (ТАСС). Состоя-
лось первое заседание вновь созданного об-
щегосударственного национального комите-
та. Председателем комитета избран Тильди
Золтан, товарищами председателя — Ракоши
Матиас, Сакашич Арпад, Каша Иштван,
Ковач Имре. Главным секретарем — Райк
Ласло, секретарем — Халас Альфред, адми-
нистративным секретарем — Рошта Ласло,
техническим секретарем — Сентивани Шан-
дор.

С краткой речью выступил вновь избран-
ный председатель Тильди Золтан, который
сказал, что задачей комитета является со-
гласование работы всех национальных коми-

о уже реализованных. Он присоединился к   тетов страны. Кроме того, комитет явится а коли
точке зрения Ракоши и от имени партии   органом, направляющим политическую жизнь   () Nid vet coy и т 8: Вилль
Массовые забастовки аи правительству, eres Говоря об   страны. Комитет всеми силами будет поддер-   Л. д лександрову А Шереметьева  С. Кала-
избирательном законе, Тильди подч живать ь : A irs
в Греции р } дчеркнул, ть работу правительства бина и М. Пашкову.

8 сентября Малый театр отмечает 25-ле-
тие артистической деятельности А. П: Ko-
рзоткова, В этот вечер пойдет спектакль

Перед выборами во Франции оков, Вт т
‹иван розный», в котором юбиляр играст

Заседание Конфедерального комитета Всеобщей конфедерации труда  роль князя Владимира Старицкого.
ПАРИЖ, 7 сентября. (ТАСС). На засе- г
дании национального Конфедерального ко- Новые книги

митета Всеобщей конфедерации труда
(ВКТ), состоявшемся 4 сентября, секретарь В Государственном издательстве художе*
ственной литературы вышли новые книги:

ВКТ Бенуа Фрашон сделал доклад’ о по-
ложении французской’ промышленности и о Валерий Брюсов. Избранные стихотворе-
ния. (472 стр., тираж 50000 экз.). В сборник

задачах в области, производства, стоящих
перед профсоюзами. Охарактеризовав. поло- вошло всё наиболее значительное и интерес-
ное из стихов Брюсова от первых лет его

жение в различных отраслях промышлен-
ности и приведя примеры, когда тысячи ра- поэтической деятельности до последних лет
жизни (1892—1924 гг.). Книга составлена и

бочих отказывались от оплаченного отпус-

ка для того, чтобы закончить свою работу проредактирована И. Брюсовой.

по реконструкции промышленных сооруже- Алишер Навои. Лейли и Меджнун. (212

ний, Фрашон разоблачил вредительскую стр., тираж 10.000 экз.). Поэма великого
узбекского поэта и мыслителя пятнадцатого

деятельность трестов.
о ПО nama: manera века. Перевой и предисловие С. Липкина.
Лу Синь. Избранное. (216 стр., тираж

ию пяти крупьых политич -
a Gunton ВОЛЕН «Де Fons ой 10.000 экз.). Книга избранных произведе-
Get, itn! Geabons WonnGhdaey’ deltpdana i ний известного китайского писателя вклю-
Ri) OHM wjordialfea’ ko  Beex. caUux! Saag чает художественные произведения (повесть

и рассказы), статьи, письма. автобиографию

ках... Представители пятой колонны стано- п
то. GIG KARRI HAAR ад Da tell mene ee материалы о его жизни

были помилованы приговоренные к смерт-
ной казьи полицейские, занимавшие в пе-
риод оккупации руководящие посты и ис-
тязавшие патриотов, можно задать вопрос:
не преследуют ли тут цель об’единить все,
что есть реакционного, для того, чтобы уста-
новить личную диктатуру?».

Фрашон указал, что ДЖЕР (французская
разведка) организует покушения, провока-
ции в провинции для того, чтобы нарушить
порядок. Он привел показания одного аген-
та ДЖЕР, арестованного за уголовное пре-
ступление регулярной полицией, Этот агент
признал, что ДЖЕР получает 300 миллионов
франков в месяц и что сам агент совершил
преступление по приказанию ДЖЕР для то-
го, чтобы вызвать беспокойство. «Это —

АФИНЫ, 7 сентября, (ТАСС). Вчера `по-
сле отказа промышленников удовлетворить
требования рабочих была об’явлена общая за-
бастовка прядильщиков Афин. 12.000 рабо-
чих, техников и служащих английских воен-
ных учреждений и организаций решили об’-
явить 48-часовую забастовку. Рабочие тре-
буют увеличения заработной’ платы на 75
проц., улучшения питания, введения страхо-
вания и права свободного. участня в. проф-
союзах. 24-часовую забастовку об’явили
строительные рабочие.

~ B Пирее продолжается забастовка рабо-
чих маслобойных и мыловаренных заводов.
5 сентября там же забастовали рабочие хи-
мического завода. Профсоюзные организации
многих других предприятий приняли реше-
ния о забастовке в случае, если положение
рабочих не будет улучшено в ближайшие
дни. Многие бастующие выдвигают не толь-
ко экономические, но и политические требо-
вания, в частности амнистии политическим
заключенным и образования представитель-
ного правительства.

бы

Совместное использование
Бразилией и США бразильских
авиационных баз

НЬЮ-ЙОРК, 7 сентября. (ТАСС). Как
передает корреспондент агентства Юнайтед
Пресс из Рио-де-Жанейро, министр иност
ранных  дел Бразилии Веллозо заявил, что,
согласно решению бразильско-американскс-
го комитега обороны, крупьыми бразиль-
скими авиационными базами будут пользо-
ваться совместно войска США и Бразилии.
Комитет будет непрерывно расширять свою
деятельность, причем в Бразилию будет от-
правляться всё большее число солдат и
сфицеров американской армии и военно-
воздушных сил. В Бразилии будет нахо-

права вмешиваться в политику, в то время
как сама эта конфедерация занимается по-
литикой, но тайком. «Мы же делаем это
сткрыто, и в этом заключается вся разни-
ца»,— заявил Фрашон.

Фрашон настаивал на том, чтобы Всеоб-
щая конфедерация труда рекомендовала чле-
нам профсоюзов отвечать во время пред-
стоящих выборов «нет» на второй вопрос
референдума, гласящий: «Одобряете ли вы
проект закона об организации государствен-
ной власти». «Мы избрали республику про-
гив диктатуры», — сказал Фрашон в заклю-
ченне, вызвав единодушное одобрение при-
сутствующих. Некоторые ораторы, сторон-
цики социалистической партии, указывали,
что принятие решения рекомендовать чле-
нам профсоюзов от имени ВКТ отвечать
«нет» на второй вопрос референдума приве-
дет «к смятению в рядах членов профсо-
10308», поскольку точка зрения коммуни-
стической и социалистической партий по
этому вопросу различна. Эти ораторы pe-
комендовали «более широкую формулу»,
например, чтобы национальный конфеде-
ральный комитет требовал «суверенного
собрания», не требуя в то же время отве-
чать «нет» на второй вопрос.

Отвечая на эти предложения, председа
тель федерации металлистов Круаза за-
явил, что «в течение всего времени суще-
ствования Консультативной ассамблеи, то-
есть с ноября. 1943 года, она была лишена
всех прав по отношению к правительству,
я последнее не обращало никакого внима-
ния на решения ассамблеи, которые были
всегда важными. Мы уже сталкивались ©
личной диктатурой, — продолжал Круаза.—
Если мы будем продолжать и завтра та-

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ПЕТЯ Pe ЕЕК

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БОЛЬШОЙ ТЕАТР —
оп. Снегурочка; 9/1Х—улро—оп. Евгений Онегил,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — бал. Алые
паруса Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

ГОСУДАРОТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР—Иван Гроз*
ный. Начат» в 7 час. 30 мин. вечера,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. Ордын-
ка, 69) — Бешеные деньги. Начало в 7 ч, 30 м.
вечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ--
Открытие сезона 16/ЛХ. Открыта предваритель-
ная продажа билетов,

ГОС. ТЕАТР им. Ерг. ВАХТАНГОВА (улица

диться миссия морского министерства   провокационные акты, которые являются а практику, которая привела фактически Font, ein a ee день.
США, типично фашистскими», — подчеркнул Фра- тому, что правительство отвернулось от ГОС. МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ТЕАТР

шон.

Возвращаясь к заявлению де Голля о
том, что политика не входит в функции
профсоюзов, Фрашон продолжал: «Шарль
де Голль хочет оспаривать у ‘нас право за-
ниматься этими вещами... Предстоящие вы-
‚боры явятся борьбой: между реакцией и де-
мократией». Затем докладчик указал, что
французская конфедерация христианских
профсоюзов . лицемерно присоединяется к
той точке зрения, что профсоюзы не имеют

программы национального совета сопротив-
ления, то эта программа никогда не будет
реализована». Что касается устойчивости
правительства, отсутствием которой в
прошлом аргументируют сторонники несу-
веренного собрания, то Круаза заявил:
«Нельзя организовать устойчивость прави-
тельства; правительство всегда устойчиво,
когда оно выполняет принятые ‘на себя обя-
зательства». «ВКТ,‚— добавил Kpyasa,—
должна об’яснить рабочему классу опас-
ность ответа «да» на второй вопрос».

(Тверской бульвар, 23) — Он пришел. Начало в
7 а вечера
r JKOBCKHH Poo. TEATP um, JIMHHACKOTO
КОМСОМОЛА — Сирано де-Церзжерак. Начало в
7? час. 30 мин. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Зеркаль-
иый театр садл «Эрмитаж» — Сильва. Начало в
7 час. 30 мин. вечера,

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ (плопт. Мая-
ковского, д. 1/29) — Чрезвычайный закон, На*
чало в 7 час, 30 мин; вечера

ГОО. ОПЕРНО - ДРАМАТИЧЕСКАЯ СТУДИЯ
им. К. 0, СТАНИСЛАВСКОГО (в помещ. театра
сада имени Баумана, ул. К, Маркса, 16, и Ново-
Басманная, 16) — Виндзорские проказницы. На-
чало в 7 час. 30 мин, вечера.

Д 3-33-88; Сольск
Отдел об’явлений — д 3-30-88 0 1 3-39.00. сп

По словам Веллозо, бразильские морские
базы всегда контролировались и будут
контролироваться Бразилией. Соединенные
Штаты в качестве союзника Бразилии воз-
вели в ней морские сооружения, но их кон-
троль над сооружениями, ьаходящимися в
Бразилии, будет прекращен. Соединенные
Штаты будут иметь право использовать
бразильские базы в случае возникновения
войны так же, как они использовали их во
время. только что закончившейся войны,

Д 3-10-85; Эко } —
Экспедиция —Д 334120

Изд. № 587.

Типография газеты «Правда» имени Сталина. -