1.

У

10,

lh.
TODA
т
‘Чу
my
vit

ИКИ

pn
rail
ого,
TS

у
cys
#19
ake
qa
eps
ов.

(0

HE
Hes
11.
Гиз
ДИТ

ть
кая
ВЫХ
ЧИТ
МЫ
ель
чего

{061
тол

pris
past
ull?
ot!
ети
08 ‘
ry
goo
ny
cost
ит

ды)

i ween

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
aes

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.). -
ИИ ини :

ПРЯ

ВО

Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).

№ 218 (9989)

` Награждение работников.
социалистического земледелия

Среда, 12 сентября

RL

1945 г.

ЦЕНА 20 КОП:

A en ek ER ee ee

CEYORHS B HOMEPE:

Потери японцев и трофеи наших вооружен-
ных сил на Дальнем Востоке за время с 9`авгу:
ста по 9 сентября 1945 года (1 стр.). :

Указы Президиума Верховного Совета
CCCP (1 и 2`стр.).

Обязательства работников сельского хозяй-
ства Винницкой и Волынской областей (1 стр.).

Г. Боробьев.—Рекорд—не самоцель (2 стр.).

К пребыванию в Москве Премьер-Министра
Румыний г. П. Гроза и Вице-Премьера и Мини-

стра Иностранных Дел г. Г. Татареску (1 стр.). :

А. Пчеляков. — Уральская

металлургия
после войны (2 стр.).

Помощь транспорту — общенародное дело.
Беседа с народным комиссаром путей сообще-
ния ОССР тов. Ковалевым (2 crp.):

В. Величко. — Победа в
(3 стр.).

В. Кожевников. — Сын народа (3. стр.).
Начало работы Совета министров иностран+

ных дел (4 стр.).

Подписание акта о капитуляции японской
армии в Китае (4 стр.).

Обращение центрального комитета Всеобщей

Маньчжурии

Празднование в Болгарии Дня’ свободы
(4 стр.).

Деятельность политических партий в Юго
славии (4 стр.).

Софианопулос о режиме монархического
террора в Греции (4 стр.).

Пятое заседание Контрольного Совета
в Германии (4 стр.).

_Девятое заседание Союзной комендатуры
Берлина (4 стр.).

Меморандум представителей ВКТ, Лиги
прав человека и трех основных. французских

конфедерации труда Румынии {4 стр.).

: Peers

Потери японцев и трофеи наших вооружённых сил

партий де Голлю (4 стр.).

Сегодня «Правда» публикует Указы
Президнуха Верховного Совета СССР о на-
траждении орденами и медалями работников
Народного Комиссариата Земледелля СССР
и работников совхозов Народного Комисса-
рната зерновых и животноводческих совхо-
зов. СССР. Как отмечено в Указах, они на-
траждаются з% успешное выполнение зада-
кий правительства по обеспечению фронта
и населения страны продовольствием, а
промышленноети сельскохозяйственным
сырьём в трудных условиях военного вре-
мени.

Едва ли будет преувеличением сказать,
что проблема продовольственного снабже-
ния была одной из самых сложных проблем,
какие пришлось решать советскому народу
в ходе войны. На ‘первом ‘этапе военных
действий наша етрана временно лишилась
ряда важных сельскохозяйетвенных рай-
энов. Ha долю районов тыла легла задача:
при сократившихея людских и материаль-
ных ресурсах обеспечить бесперебойное
снабжение Красной Армий и населения
страны продовольствием, & промышленно-
сти — сырьём; Эта труднейшая задача
была с успехом решена. «Колхозы и сов-
хозы снабжали без серьезных перебоев
армию’ и страну продовольствием»
(И. Сталин). `

Нечего говорить, преодоление трудно-
стей первого этапа войны потребовало гро-
мадного напряжения зил и средств нашего
сельского хозяйства. Чо не деградация, не
упадок последовали за периодом наиболь-
ших трудностей, а новый под’ем сил, но-’
вый рост производства. Победоносное на-
ступление Красной Армни и освобождение
советской земли положили ‘начало быет-
рому восстановлению” сельского  хозяй-
ства. И. уже в ноябре 1944 года
товарищ Сталин указал, ‘что «позади
‘остался напболее трудный период в вос-
становлении сельского хозяйства», что
«после возвращения стране плодородных’
полей Дона и Кубани, после освобождения
Украины, наше сельское хозяйство быстро
справляется от тяжелых потерь».

1944 roy — год решающих успехов в

борьбе за освобождение советской земли —

ознаменовалея корениым переломом и в
развитии сельского хозяйства. В этом году
страна засеяла почти на 7 миллионов гек-

таров больше, чем в 1943 году, и собрала.

значительно более выеокий урожай. Пого-
ловье скота-в колхозах в 1944 roxy no
сравнению с 1943 годом увеличилось: по
крунному ротатому скоту — на 9 процен-
тов, по овцам и козам — на 3 процента,
по свиньям —^на $ процентов.

1945 год — год полной победы над вра-
гом — принес новые замечательные дости-
жения нашему земледелию. Государетвен-
ный план весеннего сева на 1945 год,
предусматривавший дальнейшее  увеличе-
ние посевных площадей нз.8,1 миллиона
тектаров, выполнен с превышением. Как и
в 1944 году, наша етрана вырастила хэрэ-
ший урожай.

Войны всегда порождали разруху в сель-
‘ском хозяйстве, голод—в стране. Отечест-
венная война против немецких захватчиков
была первой, когда лаше сельское хозяй-
ство не только не знало упадка, но и про-
должало набирать силу, итти вперед. И те-
перь, когда победа завоевана, советские лю-
ди смело берутся за осуществление гран-
хиозных задач мирного времени. ОФни уве-
рены, что окрепшее в ходё войны сельское
хозяйство полностью обеспечит потребно-
сти населения в продуктах питания, а про-
мышленности — в вельскохозайственном
сырье.

Советский народ знает, что ‘источника
экономической мощи нашего сельского хо-
зяйства коренятея в колхозном строе, в
патриотизме колхозного крестьянства. Без
колхозного строя, без самоотверженного
труда колхозников и колхозниц наша дерев-
пя не могла бы решить труднейнгих затач,
вставших перед ней в годы войны. Кол-
хозы, созданные советеким народом под ру-
ЕОвОДСтвОм Партни Леняна—Сталина, спас-

ли нашу деревню от вэенной разрухи. Кол-
хозная организация сельского хозяйства
позволила ему с честью преодолеть трудно-
сти военного времени. Благодаря колхозам
быстро возрождается сельское хозяйство
освобожденных районов.

Социалистическое сельское хозяйство
1обилось успехов в трудных условиях во-
енного времени потому, что его развитием
повседневно
партия и советское правительство. Эти ус-
пехи стали возможпы потому, что прави-
тельство и партия создали многочиеленные
кадры организаторов и специалистов социа-
листического сельского хозяйства, ло кон-
ца преданных евоей Родине, знающих и
любящих ©вое дело.

Награждение работников Наркомзема
СССР и совхезов Наркомата зерновых н
животноводческих совхозов СССР ‘тем п
знаменательно, что бно ‘свидетельствует об
услехах социалистического земледелия, об
успехах многочислениого отряда советских
работников, поставленных правительством
и партией на один из самых ответственных
участков народного’ хозяйства. Вот почему
весть об этих Указах Президиума Верхов-
Horo Совета СССР воспринята в стране
в большим удовлетворением.

Советский народ уверен, что земельные
‘работники на высокую награду Правитель-
ства за успешное выполнение заданий
Правительства в трудных условиях войны

ответят еще более напряженной и. плодо-

творной работой в дни мира, что они будут
трудиться еще лучше, поднимут уровень
руководства. колхозами и совхозами еще
выше.

Первая и главная задача сейчас состоит
в том, чтобы обеспечить успешное заверёте
ние уборки урожая и выполнение обяза-
тельств перед государством каждым колхо-
зом, каждым совхозом. Сентябрь — решаю:
щий месяц уборки и заготовок. Вместе с
тем должны быть приняты все меры к TC-

выполнить план под’ема зяби, подгоговить
сытую и теплую зимовку скоту и, таким

Переход на рельсы мирного развития‘ от-
крывает неред социалистическим сельским
хозяйствем новые замечательные перстек-
ивы. Правительство и партия приняли
решение о составлении пятилётнего илана
восстановления и развития народного хо-
зяйства СССР ва 1946—1950 roger. Лоста-
влона задача: в новой пятилетке не только
постигнуть ‘ выеокого
ссльского хозяйства. как и всего народного
хозяйства, но и значительно превзойти его.
Колхозы и совхозы к концу первого. после-
военного пятилетия должны производить
улеба, мяса, технического сырья и других
продуктов значительно больше, чем оня
произволили до войны. Для ‘этого надо еще
больше укрепить колхозы. и <овхозы в ор-
ганизационно-хозяйственном отношении,
поднять уровень механизации сельского хо-

зяйства, поднять культуру земледелия, вве-

сти правильные совообороты, навеети пол-
ный порядок в семенном деле, ‘улучшить
обработку почвы и создать условия для
быстрого нод’ема животноводства.

требования к организаторгм и специали-
стам сельского хозяйства. Их долг — стать
во главе развивающегося -в дереве движе-
ния за дальнейший под’ем еоциалистиче-
ского земледелия А для этого надо непре-
рывно улучшаль методы руководства кол-
хозами и совхозами. Теперь больше чем
вогда бы то ни было возрастает роль ray-
бокого изучения экономики и техники круп-
ного сельскохозяйственного производства,
уменья смотреть внеред, искать и нахо-
дить резервы, использовать их в интересах
выполнения и перевыполчения плана.

Воодушевленные высокой наградой, ра-
ботники сельского хозяйства в годы мир-
кого строительства выполнят свой долг пе-
ред Родиной так же успешно, как они его
выполняли в годы войны!

a a re

К пребыванию в Москве Премьер-Министра Румынии
г. П. Гроза и Вице-Премьера и Министра
Иностранных Дел г. Г. Татареску

Вчера, 11 сентября, председатель Всесо-
юзного Общества культурной связи с за-
границей (ВОЕС} В. С. Ееменов ‘устроил
приём в честь находящихся в Москве
Премъер-Миннетра Румынии г-на ^ Петре
Гроза и Вице-Премверя и Министра. Иност-
ранных Дел г-на Г. Татареску.

В числе тостей находились также Ми-
нистр Путей Сообщения и Общественных
Работ Румынии г; Георгиу Деж, Министр
Пародного Проевещения Ш. Войтек, Посол
Румынии в СССР г. Иордан © супругой,
г.г. М. Гельмеджану, М. Солаколу, Б. Шки-
опу, М. Бабеш. ы

На приёме присутствовали Заметь
Народного Комиссара  `Ипостранных ‘Дел
СССР А. Я. Вышинский, Посол СССР в Ру-
мынии С. И. Кавтарадзе, Председатель Ко-

Румынии г-на П. Гроза

10 сентября Премьер-Миниетр Румынии
г-н П. Гроза, а также министры г.г. Г. Ге-
оргиу Деж, Ш. `Войтек, посол ‘Румынии
в СССР г. И. Иордан, гг. Б. Шкиопу и
М. Бабеш совершили экскурсию на тепло-
ходе «Максим Горький» по каналу Москва—
Волга,

Г. П. Гроза и сопровождавшие его лица
осмотрели шлюзы № 7 и № 8. 0б’яснение
00 устройстве шлюзов и работы механизмов.

митета по делам искусств при Совнаркоме
СССР М. Б. Хранченко, Председатель Ко-
митета` по делам высшей школы при Сов-
наркоме СССР С. В. Кафтанов, ответствен-
ные сотрудники НКИД CCCP A. П. Павлов,
Ф. Ф. Молочков, А. П. Власов, Я. М. Лома-
вин, генерал-лейтензнт К. Р. Синилов,
контр-адмирал И. Д. Папанин, учёные, пи-
сатели, композиторы, художники, арти-

сты, режиссеры, кинодеятели, архитекто-
ры, представители печзти.
Гости прослушали концерт, в котором

приняли участие Народный артист Союза
ССР М. Михайлов, заслуженные артистки
К. Григорьян и М. Максакова, Лауреаты
Всесоюзного и Международного конкурсов
музыкантов-исполнителей Нина Емельяно-
ва и Лиза Гилельс. (ТАСС).

давал главный инженер канала Москва—
Волга А. М. Румянцев. ny

11 сентября П. Гроза, Министр народно-
то просвещения г-н Ш. Войтек и посол Ру-
мыний в СССР г-п И. Иордан посетили сред-
нюю школу № 545 г. Москвы; Гоети е боль-
шим интересом осмотрели физкультурный
зал, физическую и химическую лаборато-
рии, библиотеку, классы и столовую школы.
В тот же день г-н П. Гроза посетил Музей
Революции. . у

на Дальнем Востоке за время с 9 августа
  по 9 сентября 1945 года

руководили  большевистская

На Дальнем Востоке наша Армия и Военно-Морской
Флот с 9 августа по 9 сентября сего года нанесли про-
тивнику следующие потери в живой силе и технике. _

Захвачено: самолетов — 925, танков — 369, броне-
машин — 35, полевых орудий, в том числе и самоход-
ных — 1.226, минометов — 1.340, пулемётов — 4.836,
винтовок — около 300.000, радиостанций — 133, авто-

дей — 17.497, складов с боеприпасами, вооружением,
снаряжением и продовольствием — 742.

Нашим войскам сдалось в плен более 594.000 япон-
ских солдат и офицеров и 148 генералов, в том числе
до 20.000 раненых. Японцы потеряли только убитыми.

раблей, составляют:

машин — 2.300, тракторов и тягачей — 195, лоша-.

Таким образом, общие потери японцев в людях, не
считая погибших команд с потопленных японских ко-
Е пленными и убитыми свыше
674.000 солдат, и офицеров.

Кораблями и частями Тихоокеанского флота за тот
же период времени потоплено следующее количество

„Кораблей и плавсредств японцев: эсминцев — 2, транс-

портов, — 28,. танкеров — 3, катеров — 5, барж и
шхун — 12.

За это же время потери наших войск на Дальнем
Востоке составляют: убитыми — 8.219 человек и ране-
ными — 22.264 человека.

му, чтобы быстрее завершить озимый “eB,

образом, сбеспечить новый под’ем нашего
сельского хозяйства в будущем, 1946 году.

довоенного. уровня  .

Новая обстановка  пред’являет новые

свыше 80.000 солдат и офицеров.

° Исторические дни переживает наша Ро-
дина. Красная Армия, руководимая муд-
рым полководцем, Генералиссимусом
Советского Союза’ товарищем Сталиным,
наголову разгромила немецких фашистов.
Несколько дней тому назад радио приьесло
радостную весть от любимого Сталива о
том, что и дальновосточный агрессор —
лонская военщина — признал себя побе-
жденным и вложил оружие. Красная Ар-
мия выполнила свою благородную мнееию,
совместно с войсками союзников навсегда
ликвидировала последний очаг агрессии на
Дальнем Востоке.

Успешно выдержав великие испытания
в войне, наш советский народ вступил в
период мирного развития. Мы, колхозники
и колхозницы, работники созхозов и МТС,
специалисты сельского хозяйства Винниц-
Бой области, воодушевлепные  желапием

Весь советский народ переживает вели-
кую радость. Доблестная Красная Асмия,
руководимая гениальным полководцем
товзрищем Сталиным, опираясь на крепкий
надежный советский тыл, победоносно за-
вершила войну с гитлеровской Германией,
отстояла свободу, честь и независимость
нашей Родины и спасла народы Европы от
немецко-фашистеких захватчиков. Славная
 Брасная Армия совместно с войсками со-
‘юзников быстро привела в чуветво япон-
еких милитаристов, заставив их об’явить
0 своей безоговорочной капитуляции.

Рабочие, колхозники, крестьяне, ваша
‚интеллигенция, не покладая рук, будут ра-
ботать над тем, чтобы скорее залечить ра-
ны, нанесенные нашей стране немецкими
оккупантами, над тем, чтобы как можно
быстрее восстановить вее наше наролное
хозяйство п улучшить благосостояние тру-
хящихся.

В прошлом готу мы, крестьяне Волынской
области, в сложных фронтовых условият
успешно завершили сельскохозяйственн.тй

ством. Заботясь о дальнейшем развитии

За успешное выполнение задачия Прави-
тельства в` трудных условиях войны по
обеспечению фронта и населения страны
продовольствием, а промышленности сель-
скохозяйственным сырьем наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Андреева Андрея Андреевича — Народ-
ного Комиссара Земледелия СССР.

2. Анискина Григория Алексеевича — на-
чальника Главного Управления Востока
Наркомзема СССР.

3. Анисимова Николая Ильича -^ редак-
тора газеты «Социалистическое земледелие».

4. Бальмонт Владимира Александровича—
заведующего отделом овцеводства Казах-
ского научно-исследовательского института
животноводства,

‚5. Бенедиктова Ивана Александровича —
заместителя Народного Комиссара земледе-
лия СССР.

6. Блажко Григория Спиридоновича — на-
чальника Днепропетровского облземотдела.

7. Бондаренко Григория Ивановича — на-
чальника Запорожскогс облземотдела;

8. Борисова Ивана Алексеевича — заме-
стителя Народного Комиссара земледелия
СССР.

9. Васина Ивана Федоровича — замести-
теля Народного Комиссара земледелия

10. Воронова Петра Осиповича — главно-
го инженера Главного Управления Юго-Во-
стока Наркомзема СССР.

11. Головатого Корнея Гавриловича — на-
чальника Главного Управления Юга Нарком-
зема СССР. _

12. Даулбаева Ахмеда Дакишевича — На-
родного Комиссара земледелия‘ Казахской
ССР.

13. Дьяконова Евгения Константиновича.
14. Евреинова Михаила Григорьевича —
профессора Московского института механи-
зации и электрификации сельского хозяй-

‘ства.

15. Жильцова Николая Васильевича ah
Народного Кослиссара земледелия РСФСР,

год и полностью расечитались с государ-  ‘

: родного Комиссара земледелия Узбекской

скорее залечить раны, нанесенные гитле-
ровскими оккупантами, и сделать наше
государство еще более могучим, в ответ на
призыв колхозников Краснодарского края
включаемся в соревнование в честь победы
и обязуемся:

1. В кратчайший срок и без потерь за-
кончить уборку урожая.

2. До 15 октября 1945 г. полноетью
рассчитаться с государством — выполнить
план обязательных поставок хлеба, натур-
оплаты МТС и сдачи хлеба в фонд Крас-
ной Армии.

3. В лучшие агротехиические сроки,
высококачественно провести озимый е6ев—
заложить POH фундамент урожая
1946 года.

4. Развернуть уже еейчас борьбу за вы-
сокий урожай будущего года — высокока-

СОВИНФОРМБЮРО.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

колхозников и колхозниц, работников совхозов и МТС, специалистов.
! сельского хозяйства Винницкой области

‚ © досрочном выполнении плака хлебозаготовок из урожая 1945 года
ah и о своевременном высококачественном проведении озимого сева

чеетвенно выполнить план зяблевой вепаш-
КИ.

Мы заверяем нате советское правитель-
ство, нашу Родину, нашу партию, Велекс-
го и родного Сталина, что сейчас, как п во
время войны, будем честно и самоотвер-
женно работать на колхозных полях, что-
бы полностью выполнить взятые на себя
обязательства —этим еще более укренать
наше социалистическое государство.

Да здравствует наша отчизна — СССР!

Да здравствует партия  Jenuns—
Сталина — организатор и вдохновитель
напих побед!

Да здравствует наша героическая Крас-
ная Армия!

Генералиссимусу Советского
товарищу Сталину — слава!

Союза

Обсуждено и принято во всех колхозах, совхозах и МТС Винницкой области,

сельского хозяйства, мы в текущем 1945
году своевременно провели весенний сев
и вырастили высокий урожай победы.

Чтобы © честью завершить сельскохо-
зяйственный год, досрочно и полностью
‘рассчитаться с государством, чтобы евов-
временно и высококачественно провести сев
озимых, мы, крестьяне, колхозники, ра-
ботники МТС и епециалисты сельского хо-
зяйства Волынской области, берем на себя
следующие обязательства:

1. Организовать сдачу хлеба государству
первого обмолота и досрочно, не позже
1 октября 1945 года, полностью выпол-
нить установленный для нас план сдачи
хлеб» государетву.

2. В лучшие агротахнические сроки, за
15—20 рабочих дней провести сев эзи-
мых под урожай 1946 года на площади,
равной довоенной.

3. Организовать помощь семьям краено-
армейцев, инвалидов Отечественной войвы
и безлошадным хозяйствам по уборке и

Волынской области.

16. Калпина Григория Захаровича — ‘на-
чальника Главного Управления Центра Нар-
комзема СССР.

17. Коваль Алексея Григоръевича — на-
чальника Полтавского облзёмотдела.

18. Косова Виктора Владимировича — на-
чальника Главного “Управления Средней
Азии Наркомзема СССР.

19. Краснова Сергея Алексеевича — на-
чальника Сталинградского облземотдела.

20. Крестьянинова Федора Степановича —
заместителя начальника Главного р
ния животноводства Наркомзема СССР.

21. Кулефеева Геннадия Петровича —
начальника инспекции Наркомзема СССР:

22. Лактионова Адриана Митрофановича—
начальника Главного ветеринарного упра-
вления Наркомзема СССР.

23. Лысенко Трофима Денисовича — mpe-
зидента Всесоюзной академии сельскохозяй-
ственных наук имени В. И. Ленина.

24. Мальцева Абрама Моисеевича — ‘ди-
ректора Всесоюзного научно-исследователь-
ского ордена Ленина хлопкового института.

25. Михалина Петра Федоровича — на-
зальника конторы «Сельхозснабжение» Нар-
комзема СССР. ,

26. Назарова Ивана Ефимовича — заме-
РСФСР, 1 . $

27. Охапкина Константина Афанасьевича—
начальника Ивановского облземотдела.

28. Пензина Якова Ефимовича — замести-
СССР; é

29. Погорелого Ивана Павловича — глав-
пого технолога Главного Управления меха-
низации Наркомзема CCCP, *,;

30. Рахимова Касыма Рахимовича — На-

ССР. %

31. Савельева Бориса Васильевича — на-
чальника Глазкого Управления Сибири Нар-
комзема СССР.

32. Соколовского Алексея Никанорови-
ча — директора ХарькоЕского.сельскохозяй-
ственного института. .

Обсуждено и принято на собраниях крестьян,

массовых кадров Наркомзема СССР.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

крестьян и крестьянок, колхозников и колхозниц, работников МТС,
‚ специалистов сельского хозяйства Волынской области

о досрочном выполнении плака хлебозаготовок из урожая 1945 года
И о своевременном высококачественном проведении озимого сева

обмолоту урожая и в проведении озимого
сева.

Товарищ Сталин дал. высокую оценку
нашей работе в период Великой Отечествен-
ной войны. Мы обещаем не щадить своих
сил, чтобы в пернод мирного развития за-
служить благодарность нашего Велккого
вождя, чтобы под его мудрым руководет-
вом, несмотря ни на какие трудности, еще
больше укрепить экономическую и военную
мощь нашей Великой Родины, обеспечить
зажиточную, ‘счастливую и радостную
ЖИЗНЬ.

ная Армия, освоболившая нас от немецкого
рабства!

Да здравствует наша свободная Совет-
ская Украина!

Да здравствует СССР — наша могучая
Советская Родина!

Слава Великому вождю — организатору
исторических побед,  Генералиссимусу
Советского Союза родному Hocmpy
Виссарионовичу Сталину!

колхозников и работников МТС.

ПО kala creel Бе ОБИ
Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 награждении орденами и медалями работников Народного Комисеариата Земледелия СССР

33. Таирова Михаила Алексеевича — на-
чальника Ленинградского областного зе-
мельного отдела.

34. Толова Валериана Викторовича — на-
чальника  планово-экономического отдела
Наркомзема СССР. ;

35. Ушакову Елизавету Ивановну — ди-
ректора Грибовской овошной селекционной
ставции Московской области.

35. Федина Александра Андреевича — на-
чальника Краснодарского краевого’ земель:
ного отдела. `

37. Цицина Николая Васильевича — ди-
ректора Всесоюзного научно-исследователь:
ского института зернового хозяйства нечер-
ноземной полосы.

38. Чекменева Евгения Михайловича —
лия СССР.

39. Чувикова Василия Андреевича — на
чальника Главного управления колхозного
строительства Наркомзема СССР.

40. Шехурдина Алексея Павловича —
доктора сельскохозяйственных наук инсти:
тута зернового хозяйства Юго-Востока
СССР. :

41. Штанько oxy Дмитриевича — на-
чальника Сталинского облземотдела.

ОРДЕНОМ
ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Абельс Георга Юхановича — Народного
Комиссара земледелия Эстонской ССР.

2. Абрамова Виктора Александровича -—
ответственного редактора журнала «Социа-
листическое сельское хозяйство»,

3. Абрамову Анну Григсрьевну.

4. Адаменко Петра Ивановича — замести-
теля Народного Комиссара земледелия Ук-
раинской ССР.

5. Александрова Яковз Алексеевича — на-
чальвика стройконторы Наркомзема СССР.

6. Андреева Николая Федоровича — на-
чальника Главного Управления подготовки

’ (Продолжение следует]

Хлеб—государству

КРАСНОДАР, 11. (Корр. «Правды»).
Около сорока миллионов пудов хлеба дал
Враонодарский край государству. Больше
400 колхозов и совхозов уже выполнили
свою первую заповедь. Годовой план хлебо-
поставок выполнили Северский, Анапский,
Нефтегорекий п Армавирский районы. Гуль-
ковичекий райол дал государству один мид-
лион 530 тысяч пудов зерна, Выселков-
CRM -— один миллион 320 тысяч пудов.
Близки к завершению плана ‹ заготовок
Ново-Титаровекий,   Кэреновский и Граж-
данекий районы. . }

2 *« 8 $

АШХАБАД, 11. (Корр. «Правды»). Вслед
за Красноводской областью годовой план
хлебозаготовок выполнили колхозы Керкин-
ской области. Рассчитавшиеь ¢ тосудар-
ством по обязательным поставкам зерна и
натуроплате за работы машинно-травлор-
ных станций, колхозы многих ‘районов Ма-
рыйской, Ашхабадекой и Керкинской обла-
стей продолжают сдачу хлеба сверх плана,

* 2 #2

ФРУНЗЕ, 11. (Корр. «Правды»). Свыше
300 колхозов республики полностью .рёс-
считались с государством по всем видам
хлебопоставок. Нз республиканскую доску
почета, учрежденную в газете «Советская
Виргизия», занесены уже 163 колхоза, до-
срочно выполнившие обязательства перед
государством. ›

у s * я <

КАЗАНЬ, 11. (Корр. «Правды»). Колхоз
«Единство», Кайбицкого района; еще 22 ав-
TycTa рассчиталея с государством по по-
ставкам хлеба. Выполнив план задолго до
срока, колхозники единодушно решили сдать
сверх плана 5.000 пудов зерна и обязалиеь
закончить вывозку этого хлеба 9 сентября.

Третьего дня из колхоза «Единство» на
государственный ссыпной пункт прибыл
красный 0603, доставивший последние 700
пудов зерна. Таким образом, свое обязатель-
ство колхозники выполнили полностью п
точно в установленный срок.

x + =

РЯЗАНЬ, 11. (Корр. «Правды»). Свыше
ста колхозов области полностью рассчита-
лись с государством по зернопоставкам. Бо-
лее 1.100 колхозов выполнили и перевы-
полнили августовское задание по сдаче

хлеба.
НС

Издание обращения
товарища И. В. Сталина к народу
2. сентября 1945 года и приказа
Верховного Главнокомандующего
по сойскам Красной Армии“

и Военно-Морскому Флоту

Государетвенное излательство политиче-
свой литературы выпустило массовым TH-
ражом брошюру, в которой помешён текст
обращения товарища И. В. Сталина к на-
роду 2 сентября в связи с успешным за
вершением войны против Японии и приказ
Верховного Главнокомандующего по вой-

скам Красной Армии и Военно-Морекому
Флоту от 3 ‹ентября 1945 г. № 373.
(ТАСС).

Сессия Академии
педагогических наук

РСФСР

С 10 сентября в Москве проходит очеред-
ная расширенная сессия Академии педагоги-
ческих наук РСФСР,

Строгий зал Дома ученых полон, Около
300 человек принимает участие в работе
соссии. Здесь — действительные члены и
члены-корреспонденты Академии педагоги-
ческих наук, работники кафедр. педагогики
и психологии университетов и педагогиче-
ских институтов, сотрудники научно-иссле-
довательских учреждений, лучшие учителя
столицы. На сессию прибыли представители
союзных республик и зарубежные гости —
ученые Болгарии и Чехословакии. Ожида*
ются ученые из Югославии и Кюльши,

В президиуме — президент © Akanemun
наук СССР С. И. Вавилов, действительные
члены Академии педагогических наук И; А.
Каиров, К. Н. Корнилов, С. П. Обнорский,
В. Н. Медынский, Н. В. Чехов, заместитель
начальника Управления пропаганды и аги-
тации ЦК ВКП(б) А. М. Еголин, заведую-
щий отделом школ ЦК ВКП(б) Н. Н. Яков»
лев, зарубежные гости.

Заседание сессии открыл президент Ака-
демии педагогических наук В. П. Потемкин.
Он посвятил’ свое выступление ‘обширной
и разнообразной деятельности Академии.

— В своей деятельности, основанной на
строго научных методах марксизма-лениниз-
ма,—говорит тов. Потемкин,—Академия пе-
дагогических наук опирается на богатейшее
наследство, оставленное классиками передо-
вой русской педагогики. В произзедениях
Герцена, Чернышевского, обролюбова,
„Льва Толстого, Пирогова, Ушинского Ака-
демия почерпает то, что всегда сообщало
русской педагогической мысли черты высо-
кой оригинальности и самобытности: подлин-
ную народность, широкий гуманизм, непоко-
лебимую веру в науку, пламенную любовь к
Родине, бережное отношение к личности ре-
бенка, последовательный демократизм.

Тов. Потемкин подробно останавливается
на издательской деятельности Академии. Од-
но из кручнейших ее начинаний — издание
«Педагогической энциклопедии» и «Детской
энциклопедии». Кроме журнала «Советская
педагогика», будет выходить новый журнал—
«Семья ‘и школа». Для учителей Академия
выпускает серию книг под наименованием
«Историко-педагогическая библиотека», «Би-
блиотека школьной гигиены» и др.

Тов. Потемкин подчеркивает, что. пробле-
мы обучения н воспитания подрастающего
поколения выдвигаются современностью на
первый ‘план. В заключение он говорит:

— Пусть же внесет Академия педагоги-
ческих наук свой полновесный вклад в ве-
ликое дело воспитания детей социалистиче-
ской Родины и сталинской эпохи.

С докладом о современном состоянии и
очередных задачах. педагогической науки
выступил вице-президент Академии  педаго-
гических наук И. А. Каиров.

Сегодня начина:от работать „вежиниотде“

: леций Академии,