Пролетарии ‘всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

ПРАВ

Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).

й 339 (8747) Воскресенье, 7 декабря 1941 г.   ЦЕНА 15 КОП,

ВОЗДУШНАЯ ГВАРДИЯ
СОВЕТСКОГО НАРОДА

(тавкой Верховного Главнокоманлования   Красной Армии сейчас преобразованы в
фрасной Армии шесть авиационных пол-   гвардейские. Они внесли ценнейший вклад
ов, 06060 отличившихся в воздушных   в практику ведения военных действий,
(ях за советскую родину, преобразованы   обогатили боевой опыт авиационных ча-
в тварлейские полки. В семью гвардейцев,   стей, расширили арсенал применения раз-

обединявшую до сих пор в своих рядах   нообразных методов и срежтв уничтоже-
пехотинцев, танкистов и кавалеристов,   ния живой силы и техники противника.
лыне входят славные сталинские соко-   На опыте гвардейцев учатся воевать и по-
JH— верные сыны крылатого советского   беждать другие наши авиационные части.
_ арода. Боевой путь гвардейских полков прой-
’ Для того, чтобы быть летчиком, че-   лен со славой. Их силу ощутили на cede
зовек должен обладать сильной волей, сме-   хваленые немецкие дивизии. Сталинские
01 душой, умением итти на риск,—теми   соколы совершали смелые налеты на вра-
зывокими моральными качествами, кото-  жеские аэродромы, уничтожали танки,
е отличают советских авиаторов. Для   артиллерию и пехоту фашистов, громили
то, чтобы быть твардейцем нашей ар-  коммуникации противника, взрывали его
ли, человек должен бесстрашно и умело   военные и промышленные об’екты, побело-
даться за свою свободу, 34 землю, за   носно выдерживали ожесточенные схватки
° заре, бросить на арену жестокой борьбы   в воздухе, топили фашистские транспорты,
‹ врагом все силы, ум, волю, кровь,   оберегали свои войска от налетов немецкой
} зизнь. Гвардеец на фронте окружен оре- авиации, сопровождали советские бомбат-
(10% воинской доблести, о нем говорят,   хировщики при отважных рейдах в THU
  мко воине высшего класса, которым мо-   врага.
° жег по праву гордиться советский народ.  Тяжелые потери нанесли фашистам
И вот появились люди, которые олицетво-   наши возлушные гвардейцы. За лва с поло-
рмют собой внутреннюю моральную силу   виной месяца боевых действий 1-й Крах-
и замечательные боевые качества и гвар-  нознаменный и ордена Ленина гварлей-
yeimes, H авиаторов. Эти люди — летчики   ский истребительный авиационный полк
твардейских авиационных полков. сбил в возлушных боях 47 самолетов про-
Сверкающими подвигами наших авиаторов   тивника, рассеял и уничтожил 12 mote
отмечена история великой отечественной   мехколонн, 4 колонны артиллерии, 2 ко-
зойны с терманекими захватчиками. «На-   лонны кавалерии, сжег несколько склалов
па авиация по качеству превосходит не- и цистерн с горючим. 3& полторь месяца
хецкую авиацию, а наши славные летчики   боевых операций 6-й гвардейский штур-
пирыли себя славой бесстралиных бой- мовой авиационный полк уничтожил
’ пов» (Сталин). Каждый день боев увеличи-  68 немецких самолетов, 183 танка, 474
‚ вает список подвигов доблестных сталин-   автомашины и цистерны © торючии, до
их авиаторов. Герой Советского Со-  120 артиллерийских орулий, 3.500 фаши-
esa Бринько сбил пятнадцать вражеских   стов. Столь же значительны боевые дела и
‚ самолетов, гвардеец капитан Горохничев   других гвардейских полков.
‚ уничтожил в воздушных боях восемь не- Тесно взаимодействуя с наземными
‚ хещких бомбардировщиков и истребителей,   войсками, гварлейские авиационные части
‚ твардеец старший политрук Соколов с0-   укрепляют силу нашего отпорх вражеско-
„ зешит свыше ста боевых вылетов и сбил   му натиску, помогают пехоте бороться с
очь фашистских самолетов; в полразделе-   танками противника, обеспечивают успех
‚ нии, которым командует пилот Костьымев,   наступательных действий войск Красной
» М5ДЫЙ летчик сбил не меньше пяти не-   Армии. Вот однь из многих операций, в
шцких Коршунов. Иванов, Терехин, Ба-   которой гвардейцы сыграли выдающуюся
панцев, Митин, Горбачев, Талалихин —   роль. Подтянув крупные силы, противник
мт имена лишь небольшой части   пытался форсировать реку Д., ударить во
естрашных советоких летчиков, поло-  флант и окружить наши войска. В тече-
хирших начало широкому применению в  ние шести суток, днем и ночью, нашя
,  зохушном бою грозного русского таранно-   истребители и штурмовики атаковывали
м удара. передний край обороны немцев, наносили
a Побед»  изи смерть — вот. лозуит   Врагу массированные удары с воздуха,
“аляноких соколов. Ло последнего вздоха   прегражиали лорогу новым неприятель-
- ив дерутся < озверелым врагом и, не ко-  сим резервам. `Чемцы вынуждены были

Ро

a= oe

wach, приносят на алтарь родины свои
ходью жизни. Груше штурмовиков бы-
№ поручено разгромить колонну ‘враже-
кг машин, угрожазапую флангах наших

расерелоточить свои войска и приостано-
вить наступление. Воспользовавшись этим,
наша пехота под прикрытием авиации
предприняла успешные и активные контр-

частей, В воздухе их встретило два звена   Таки.

«Мессертемиттов-109». Истребители, <0- Маожатея и растут рялы героев отече-

новожиаютие наших штурмовиков, евсту-   ственной войны. Увеличиваелся количе-
и паи в 60й < немецкими самолетами.   ство гвардейских частей Красной Аруии—
№Муандир эскадрильи гварлеен Ковац смело новой гварлии, рожденной в ожесточенных
1 брался в атаки, отвлекая противника от   боях с немецкими захватчиками. Вооду-
* штурмовиков, принимая смертельный удар   шевленные BEICOKOH честью, вдохновлен-
38 cela, Тов. Ковац погиб в неравной   ные мужественными образами своих вели-
свалке с врагом, HO дал возможность   ких прелков, осененные непобедимым эна-
i штурмовикам разгромить фашистскую ко-   менем Ленина, советские гвардейцы с но-
‹ сюнну, увичтожнть немецкие артиллерий-   вой силой громят врага, крушат его тех-
вле позиции. Столь же мужественно и  нику, ломают его планы, обеспечивая нз-
лоотверженно сражался с врагом гвар-  шу грядущую побелу. .
№ц старший политрук тов. Виноградов.  . Советекий народ приветствует своих
(н бился с воздушными бандитами до по-   славных воинов-гвархейцев. Красная Ар-
‘лезнего дыхалия и героически погиб на   мия учится у гварлейских полков и диви-
и щиту, преграждая врагу дорогу к важно- зий искусству бить врага и побеждать.
т. М об’екту. Бойцы и командиры налпих частей, рази-
y В огне отечественной войны стойкость,  то врага так, как уничтожают его гвар-
  мужество и героизм проявляют не только   дейцы-пехотивцьь гвардейцы-конники,

отельные летчики, но и целые авиащион- гвардейцы-летчики!

ные подрааделения. И вот эти лучшие из  Честь и слава доблестной советской

т полков военно-воздушных сил   гвардии!

“  ap Больше сырья для промышленности

РЬКИЙ, 6 декабря. (Корр. «Праз-   ричева, Т. Циренова и другие, обрабаты-
  12). Отвечая на призыв ‘товарища вая по 18—20 килограммов в день, сдают
(талина, члены Волькновской сельхозарте-   волокно 14—17-м номерами. Льновохы
зи, Ветлужекого района, усиливают по-  колхоза «Призыв к борьбе». Ветлужекого
хещь фронту. Старушка-колхозница М. В.   района, тт. Голубева и Большакова обраба-
Тихомирова в лень обсуждения доклада тывают по. 22 килограмма в день при
товарища Сталина дала обязательство п®-  норие в 8 килограммов. Стахановка того
работать льнотресты на 20 килограммов же колхоза Тов. Перевозчикова выполняет
зьше плана и сдать волокно не НИЖе  норны на 300 пропентов.

13-го номера. Тов. Тихомирова натрепала  Многие колхозы Ветлужского района вы-
сверх плана 30 килограммов, а выработан- полнили обязательства перед госуларетвом.
‚ в ею волокно принято 14-м номером. ик оон

Хороший лен сдает госухарству колхоз Колхоз имени Боро С р it

тени Молотова, Пышутокого района. Ста- проиколхоз, колхозы имени Сталина, «Ила-
„ 1авовки этого колхоза А. Циренова, Е. Ода- мя» и другие сдали волокно сверх плана.

Излишки зерна— Красной Армии

ВОРОНЕЖ. 6 декабря. (Корр. «Правды»).   дни закончить обмолат хлебов. Все излиш-
  олхоз а. Нах рай-  ки зерна артель pees передать ae
  вв Воронежской области, собрал в этох нужд Красной Армии. Волхоз nee
тоту более 100 пудов зерна с гектара. План расочитался с тосударством по поставка
” ибопоставок колхоз выполнил еще в &8-   мяса и шерсти.
/ тите, Созданы семенной, кормовой и дру-  Колхозы Давыдовокого района за корот-
  18 общественные фонды. На тРУдодень   кий срок изготовили и передали для Ерас-
  Юахозники получили уже по хва БИЛОГРЗМ-   под Ариии 500 пар валенок, 70 полушуб-
pees pene er er as ков. 800 овчин, 2,5 тонны шерсти, более
Бе ея а товарища   тысячи пар перчаток и Носков. Для пере-
Сталина, колхозники решили работать еще работки шерсти создано 7 колхозных вя-
дучше, Приняты меры, чтобы в ближайшие зальных мастерских.

УФА 6 декабря. (ТАСС). На прелприя-

Tax нефтяной промышленности Башкирии
  ширится хвижение за совмещение несколь-

Вторые профессии нефтяников

одновременно. такелажниками. Благодаря
этому на заводе высвобождены значитель-
ные трудовые резервы.

ких профессий. На нофтеперерабатывающем
вое свыше 300 стахановцев влалеют

врыми специальностями. цехе № 3
слесарное дело,

4—5 разряды.
установок они
к ремонтникам,
лефекты, не хопу-
‘работают

Зарубин, Чуйков,  Бурангулов
овладели квалификацией слесаря и теперь
сами обучают работающих под их руко-
BOXCTBOM людей, как производить ремонт
станков-качалок. Слесарное дело изучили

132 оператора. ак

106 технологи изучили

сладя пробные работы на

Раньше при повреждении

фращались за. помощью

тверь сами устраняют

кая простоев. Коксоочистители
« # ‘ .

На Ишимбайских промыслах лучшие ма-

стер» по добыче нефти тт. Матыгуллин,
первыми

$

«=

ie

egos. ieee

и

t

a= 5

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМ

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 ДЕКАБРЯ

В течение ночи на 6 олекабря наши  тизаны взорвали 3 цистерны с бензином.
войска вели бои с противником на всех   Возникший пожар уничтожил несколько

фронтах.
ke

Часть тов. Орлова, действующая на 0л-
HOM из участков Запалного фронта, за
один лень боевых действий уничтожила
20 немецких танков и батальон враже-
ской пехоты, захватила 4 станковых пу-
лемета, 4 миномета, 12 автомашин и
много других трофеев. На другом участке
фронт» бойцы тов. Лизюкова уничтожили
8 танков, несколько орудий, истребили
свыше лвух батальонов вражеской пехоты
и. захватили 10 станковых пулеметов,
4 миномета. и другое вооружение.

+ * *

Часть тов. Шенетова, действующая. на
одном из участков Южного фронта, в 01-
ном бою уничтожила 5 немецких танков,
2 минометные батареи и захватила боль-
пюй склад боеприпасов противника.

ke *

-  ков. Знатный бурщик Красногвардейекого

Экипаж танка  млалшего
тов. Ермолаева в одном бою уничтожил
5 противотанковых пушек, разрушил
вражеский ДЗОТ, лва блиндажа и истре-
бил роту пехоты противника.

* ke *

Смелое нападение на фашистов совер-
шил неподалеку от гор. Орла партизан-
ский отряд тов. 3. Бойцы отряла взорвали
мост через реку Н. Вскоре у переправы
скопилось 15 автомашин с боеприпасами
и различным военным снаряжением. Вы-
лвинув пулеметы к опушке леса, парти-
заны открыли по противнику сильный
огонь. В зто время ударили бойцы отря-
да, зашедшие во фланги врага. В резуль-
тате лвухчасового боя противник потерял
убитыми и ранеными до 45 человек. Пар-
тизанам достались многочисленные  тро-
феи. Автомашины и груз сожжены. 25 но-
ября на железнодорожной станции С. пар-

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 ДЕКАБРЯ
В течение 6 декабря наши войска вели   Отлично

бои с противником на всех фронтах.
3a 5 декабря сбито 14 немецких само-
летов. Наши потери-—4 самолета.
3a 6 декабря под Москвой сбито 3 не-
мецких самолета.
* * *

3a 5 декабря нашей авиацией уничто-
жено 70 немецких танков, более 330 ав-
томашин < войсками и грузами, 7 полевых
орулий, 9 автопистерн с горючим, свыше
200 потвол с боеприпасами, истреблено и
рассеяно 2 полка вражеской пехоты
и 300 всадников. ,

+ *

Части тов. Юшкевича, действующие на
однох из участков Калининского направле-
ния фронта, в ожесточенных боях выбили
немцев из ряда населенных пунктов,
истребив при этом свыше 350 солдат и
офицеров противника и захватив 6 ору-
дий, несколько пулеметов и большое коли-
чество боеприпасов.

* * *

Артиллеристы частей тов. Захаркина,
действующих на Западном фронте, в ночь
на 5 декабря уничтожили 8 немецких
минометных батарей, 1 артиллерийскую
батарею, 3 пулеметных точки и истребили
до роты пехоты противника.

* * *

Бойцы тов. Лопатина за лва лня боевых
действий на одном из участков Южного
фронта уничтожили 19 немецких танков,
16 автомашин и захватили 17 орудий,
54 автомашины с боеприпасами и другими
военными грузами, 3 трактора, 7 миноме-
тов, 8 пулеметов, много снарядов и патро-
нов. : =

s * $.%

Немецкие захватчики строят бараки и
землянки, чтобы укрыться OT зимней
стужи. Партизанские отряды, действующие
в тылу врага на Калининском направле-
нии фронта, выкуривают немпев из их
убежищ. Бойцы отряда тов. И. 27 ноября
ночью окружили поселок, который по-
строили фашисты недалеко от фронта, и
подожгли его. Немцы, выскакивавшие из
торящих бараков, попадали под меткий
огонь партизан. В ‘течение часа славные
патриоты истребили 38 немецких солдат.

лейтенанта,

‘советскую родину.
` Честь и слава доблест

OPO

складов с военным снаряжением немцев.
ke

Все шире развертывается патриотиче-
ское движение в Югославии. .Многочислен-
ные партизанские отряды — успешно
истребляют немецких оккупантов. 26 но-
ября южнее Белграда крупный партизан-
ский отрял разбил наголову роту италь-
янских стрелков. Упорные бои тазверну-
лись запалнее торода Прибой. Итальянцы
пустили в хол авиацию и артиллерию.
Несмотря Ha это, партизаны разгромили
свыше: батальона фашистов и заняли ряд
населенных пунктов. От немецких и
итальянских оккупантов освобождена зна-
чительная территория.

#*ж+

Трудящиеся Свердловской области само-
отверженным трудом помогают Красной
Армии истреблять фашистских захватчи-

рудника Илларион Янкин вырабатывает
свыше 8 норм в смену. Коллектив желез-
ного рудника горы Высокой, в условиях
сильных морозов, дал в три с половиной
раза больше руды, чем за такое же время
в прошлом году. На 18 процентов перевы-
полняет план мастер отражательной печи
Красноуральского завода тов. Сабенин.
Смена» волочильциков тов. Нечипоренко
ервоуральского новотрубного завода на
десять дней раныпше срока закончила но-
ябрьскую программу. Предложение рацио-
нализатора олного из уральских заводов
т. Королькова ускорило расточку одной
ответственной летали в три раза.

Успешно работают и уральские колхоз-
ники. В артели имени Сталина Красното-
лянского района намолачивают за день
100 центнеров зерна вместо 70 по плану.
Члены колхоза «Передовик» Тугулымекого
района слали в фонд обороны СССР
50 пентнеров хлеба, 5 голов крупного ро-
гатого скота, много птицы.

действуют партизаны-снайперы
из отряда, гле командиром тов. К. Из ук-
рытий они поражают немецких солдат, во-
дителей автомашин, выводят из строя бро-
небойными пулями автоцистерны с горю-
чим—за лва дня партизаны убили 19 сол-
дат и 4 офицера, уничтожили 4 авто-
цистерны < горючим и 2 бронемашины.
Партизанский отряд тов. М. за несколько
лней уничтожил 7 автомашин © боеприпа-
сами и продовольствием.
#& ++

Трудящиеся Омской области самоотвер-
женным трудом помогают Красной Армии
истреблять немецко-фалпистских захватчи-
ков. Коллектив Тюменского завода, имени
Кирова досрочно выполнил годовую про-
изволетвенную программу. Успешно вы-
полнили годовые задания Омская картогра-
фическая фабрика, паровозо-вагоноремонт-
вый завод и другие предприятия. Замеча-
тельные образцы трудового героизуа пока-
зывают рабочие паровозо-вагоноремонтного
завода. Стахановец Алексеев выполняет
по 6—8 норм за смену. Работая на трех
станках, токарь Стрелин выполняет нор-
му на 700-800 процентов. Стахановец
завола, гле директором тов. Лукин, Алек-
сей Ростов работает за шестерых.

Колхозники области дают для Красной
Армии и страны много сельскохозяйст-
венных продуктов. Колхоз «Искра» Вала-
чинского района продал государству 18
тысяч пудов хлеба и, кроме того, внес в
фонд обороны СССР 1.800 пудов зерна.
Колхоз имени Сталина `Шербакульского
района продал государству 14 тысяч пу-
лов зерна и 2.400 пудов внес в фонл 0бо-
роны страны. Колхоз «Степь» Русско-По-
лянского района, выполнив план хлебо-
сдачи, пролал государству 6.000 пудов
зерна. Полученные деньги колхозники
внесли в фонд обороны. Колхозы Полтав-
ского района откармливают лля Красной
Армии 1.400 свиней. КолхозьЕ Еланского
сельсовета Нижне-Тавлинского района, до-
срочно  расечитавшись с государством,
сдали в фонд обороны 2.400 пудов хлеба,
72 пула мяса и поставили на, откорм для
Красной Армии 50 свиней. Трулящиеся
Омской области внесли в фонх обороны
страны около 14 илн. рублей наличными
и больше чех на 19 млн. рублей облига-
ций государственных займов.

Ставкой Верховного Главнокомандования шесть авиационных
полков преобразованы: в Гвардейские полки Красной Армии. Они
 особенно отличились в многочисленных воздушных боях ‘за

НЫМ гвардейнам— сталинским соколам!

В Народном Комиссариате Обороны

0 преобразовании 29 Краснознаменного и ордена Ленина,
526, 155, 31, 129, 215 авиационных полков в гвардейские полки

В многочисленных воздушных бо-
ях за нашу Советскую Родину про-
тив фашистских захватчиков особен-
но отличились 29 Краснознаменный
и ордена Ленина авиационный полк,
526, 155, 31, 129, 215 авиационные
полки.

29 Краснознаменный и ордена
Ленина истребительный авиацион-
ный полк за 21% месяца боевых дей-
ствий сбил в воздушных боях 47
самолетов противника, Рассеял и
уничтожил 12 мотомехколонн, 4 ко-
лонны артиллерии, 2 колонны кава-
лерии и несколько складов и ци-
стерн с горючим.

526 истребительный авиационный
полк за 11 месяца боевых действий
полностью уничтожил’ войска про-
тивника в деревне Красная Вишерка,
являвшейся крупным узлом сопро-
тивления немцев, сбил в воздушных
боях 16 самолетов противника,
штурмовыми налетами уничтожил
около 2 тысяч человек пехоты, 348
автомашин, 6 танков, 13 орудий, 39
пулеметных точек, 7 минометных
батарей, 2 склада боеприпасов.

155 истребительный авиационный
полк в сложных метеорологических
условиях при двойном и тройном
численном превосходстве противни-
ка сбил 37 самолетов и сжег 4 са-
молета противника. Штурмовыми
налетами уничтожил более 100
автомашин с пехотой и грузом,

до 400 человек пехоты, 5 артил-
лерийских батарей, 10 зенитных
точек. Полк отлично прикрывал

боевую работу бомбардировочной и
разведывательной авиации и не до-
пустил ни одного случая, при сопро-
вождении, сбития наших самолетов.

31 пикирующий бомбардировоч-
ный авиационный полк сбросил на
голову фашистов более 9 тысяч
бомб. В результате боевой работы
полка потоплен один и повреждено
2 морских транспорта противника,
уничтожено до 260 танков, 9 броне-
машин, более 350 автомашин, 34 ав-
тоцистерны с горючим, 14 артилле-
рийских батарей, 10 зенитных то-
цек, 4 железнодорожных эшелона,
  склад горючего, до полка пехоты.
В воздушных боях полк сбил 19
вражеских самолетов и уничтожил
на земле 4 самолета противника.

АЛМА-АТА, 6 декабря. (ТАХС). Боль-
шой популярностью и любовью пользуют-
ея во всех уголках Казахстана воины
Краснознаменной 8-й гвардейской отрел-
KOBOH дивизии, ¢ исключительным бес-
страашием отстаивающие каждую  пядь
подмосковной земли. Сейчас повсюду в
республике готовят новогодние подарки
земтякам-гвардейцам. Колхозы Саркани-
ского, Энвекши-Казахокого,  Илийского,
Чиликокого и Алма-Атинокого районов вы-
делили хля этой пели 11 тыкяч килограм-
мов табака, 2.000 килограммов сахара,
2 тонны яблок, 25,5 тонны мяса, 3 ты-
сячи пудов зерна.

Подарки героическим бойцам рептили
послаль и рабочие алма-атиноких пред-

ЛЕНИНГРАД, 6 хекабря. (Спец. воен.
корр. «Правды»). Военный Совет Ленин-
традекого фронта наградил орденом Ленина
13 человек: лейтенанта. Владимирова М. И.,
политрука Гладкого Г. П., капитана Ди-
денко Г. В., сержанта Конкина В. А.,
старшего лейтенанта Лазарева В. Г., ка-
питана Пилютова П. А., лейтенанта Сте-
ценко Н. И., лейтенанта Сырчина Il. T.,
старшего лейтенанта Трифонова Б. IL,
лейтенанта Фадеева П. 1., старшего лей-
тенанта Хайлова В. С., млалшего лейте-

Подарки гвардейцам защитником

129 истребительный авиационный
полк участвовал в’ разгроме танко-
вых дивизий противника в Ярцев-
ском направлении и срыве наступле-
ния противника в Великолуцком на-
правлении. В воздушных боях полк
уничтожил 82 самолета противника,
штурмовыми действиями уничтожил
120 автомашин, до тысячи фаши-
стов, подавил огонь 12 батарей зе-
нитной артиллерии.

215-й штурмовой авиационный
полк за полтора месяца боевых
действий уничтожил 68 самолетов
противника, 183 танка, 474 автома-
шины и бензоцистерны, до 120 ар-
тиллерийских орудий, 3.600 фа-
шистов.

За проявленную отвагу в воздуш-
ных боях < немецкими захватчика-
ми, за стойкость, мужество и ге-
роизм личного состава перечислен-
ные выше авиационные полки Став-
кой Верховного Главнокомандова-
ния преобразованы:

а) 29 Краснознаменный и ордена
ный полк — в 1-й Краснознаменный
и ордена Ленина гвардейский истре-
бительный авиационный полк (ко-
мандир полка майор Юдаков А. П:);

6) 526-й истребительный авиаци-
онный полк — во 2-Й гвардейский
истребительный авиационный полк
(командир полка майор Метелкин
П. М.); 5 о

‘ в) 155-й истребительный авиаци-
онный полк — в 3-H гвардейский
(командир полка майор Шпак Д. С.);

г) 31-й пикирующий бомбардиро-
вочный авиационный полк — в 4-й
гвардейский пикирующий бомбарди-
ровочный авиационный полк (коман-
дир полка подполковник Добы
Ф. И.);

д) 129-й истребительный авиаци-
онный полк — в 5-Й ‘гвардейский
(командир полка майор Беркаль
Ю. М.); . ,

е) 215-й штурмовой авиационный
полк—в 6-й гвардейский штурмовой
авиационный полк (командир полка
подполковник Рейно Л. Д..).

Указанным полкам вручаются
гвардейские знамена.

Каждому гвардейскому авиацион-
ному полку дополнительно придает-
ся одна эскадрилья самолетов.

Москвы

приятий. Рабочие мясокомбината в Hepa-
бочее время вышускают из продуктов, вы-
деленных колхозами, 2 тонны колбакы,
4 тонны окороков, 7,5 тонны сала. Ра=
бочие хлебокомбината и артели «Энергия»
готовят 6 тонн печенья, 9 тонн ‘сухарей
и 3.5 тонны конфет. Табачники выпуека-
ют 50 тысяч пачек папирос ‘высшего
сорта. На папиросных коробках — рисунок
художников Кую#иниксы и стихи Map-
шака:

В бой ливизия гвардейская!

Под огнем твоих атак

Ототупает рать злодейская,

Дело Гитлера — табак.

Новогодние подарки героям-пвардейцам

отправляются специальным маршрутом.

НАГРАЖДЕНИЕ БОЙЦОВ И КОМАНДИРОВ ЛЕНИНГРАДСКОГО ФРОНТА

нанта Харитонова П. Т., лейтенанта Шеве-
лева П. Ф.

Орленом Красного Знамени награждено
34 человека, орденом Ирасной Звезлы—-
148 человек, мелалью «За отвагу»— 164,
медалью «За боевые заслути»—111 чело-
век. :

Летчик-истребитель Герой Советского
Союза младший лейтенант П. Т. Харитонов:
вагражден вторым орденом Ленина.

А. МАЛЮТИН.

Командиры гвардейских авиационных полков. Слева направо: 1. Командир 1-го краснознаменного и ордена Ленина гвардейского истребительного авиационного полка майор

А. П. Юдаков.

2. Командир 5-го гвардейского истреби

подполковник Л. Д. Рейно.

тельного авиационного полка майор Ю. М. Беркаль. 3. Командир 6-го гвардейского штурмового авиационного полка