_4ия сильный снежный буран. На борьбу

ye

(i qeaoBer,

тя
bye

‚ бзую на чудеса.

тЕКАБРЯ 1941 г., № 339 (8747)

Военная зима на транспорте

ne

Быстрее продвигать поезда на фронт и в промышленные центры!

ИЛИВАТЬ ПОМОЩЬ
КРАСНОЙ И БОЕВАЯ РАБОТА.

} трудных условиях войны и зимы, в
офенности на прифронтовых дорогах, же-
иоюрожники помогают нашим героиче-
нах защитникам тромить врага, хостав-
ит ля фронта люлские пополнения, во-
‘уужение, боеприпасы,  обмунлирование,
овольствие.

(aiigac, когла наступила зима, военная
ума, залачи транспорта во

Исторические выступления товарища

валый политический и производственный
пох’ем. Каждый стремится оказывать
наибольшую помощь фронту.

Лучшие железноторожники работают от-

важно и храбро, как подобает бра
Красной Армии. yes

На участок связи,  обслуживаемый
peg MHOTO раз а одной из дистанций тов.
КОЖИ ным, налетели фашистские стервят-
хто привести множество фактов, ил-  НИКИ. Связь была прервана. Вражеские ca-
ритонрующих замечательную работу we-   MOCTH еще кружили нах местом бомбежки
„зоторожников в зимнюю пору. На Крас-  Е ПРостреливали его из пулемета. Однако
чихкй  лороге 22—23 ноября  разра-  370 ве запугаяо тов. Головина и ero
бригалу. Они тут же приступили к работе
„снежной стихией, кроме путейцев, вые   ПОХ вражескими пулями быстро восста-
зи вов свободные от работы‘ железноло-   ВОВИЛИ Связь.

SEER И ИХ семьи — пять с лишних Маптинист одного из депо тов. Гвозлев
пияч человек. На Козулинской листанции   Вел специальный состав в заланном на-
ик. те буран особенно  свирепствовал,   правлении. Он стремился как можно быст-
зальник тов. Пыхтин, хорожный мастер   ее доставить фронту весьма важный груз.
тв. Кузьмин, ремонтные рабочие комсо- Внезапно из-за туч вынырнул вражеский
ильпы тт. Рогов, Нахолин и Рибиш двое   самолет и бросил на поезл бомбу. Она по-
(tok не уходили с места работы, увлекая   пала в вагон с боеприпасами. Пренебрегая
них примером всех участвующих в ене-   опасностью, тов. Гвоздев отцепил вагон,
мрьбе. Их усилия увенчались успехом:
и лин поезл не-бымл задержан.

На Оренбургской xopore мороз в начале
либря лостигал 30 градусов. Тем не менее
ипинит  лею Оренбург коммунист
бунов провел на олном из участков
ихеловесный поезл, превысив установлен-
о весовую норму нз 1.450 тонн.

Хоюшую инициативу проявили ком-
нудльские организации Омской  хороги,
ипожившие созлать дружины по борьбе
и мегом. Ha дороге уже работают
13 таких дружин, в которые вхолят уча-
я мололежь 8—10-х классов, ©свобод-
пе от работы комсомольцы, жены желез-
кюржников. Дружины организуются и
в Томской, Карагандинской, Оренбургской
pporax.

Огромный размах военных лействий. на
фронтах отечественной войны должен бес-
прерывно подлерживаться отличной рабо-
той железнолорожников. Большинство на-
ших людей именно Так и старается рабо-
тать. Их мысли и лействия направлены к
отному: быстрее продвигать. поезда на
фронт и в промышленные центры.

На отделении движения, гле начальни-
ком тов. Хуляков, олно время создалось
тяжелое положение. Перегоны и линейные
станции были забиты составами. Тогла
хиспетчер тов. Ненашев проявил  замеча-
тельную инициативу, ‘организовав  комп-
лексное соревнование поезлных бригал —
машинистов, кондукторов, поезхных вагон-
ных мастеров и дежурных по станциям.
Он предложил вывезти временно оставлен-
Заслуживает поошрения начинание по-   ные без паровозов ‘поезла путем припепки
ппотхелов дорог, организовавших массо-  групп вагонов к неполновесным еоставам.
ui общественный контроль готовности к  Реализуя это предложение. движенцы от-

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ ЛЕНИНСКОЙ

талина в октябрьские дни вызвали Y жг- выпускает машины из ремонта точно п

лезноюрожников Ленинской дороги небы-  графику. Нелавно через станцию В.

ватонники. Они быстро ‘и высококачест-

растащил состав, прехлотвратив его гибель.

ше, На Томской дороге созданы сотни
‘ига, которые следят за тем, насколько
шотанции мути готовы к борьбе со снеж-
зыми заносами. Брагалы не просто фикси-
ртюг недостатки, а настойчиво добиваются
м ликвилажии.

Вомсомольская  ортанизапия станций
Шараш дороги имени Л. М. Кагановича
анизовала контрольный пост, который
четит за тем, чтобы не былю задержек в
товижении поездов с оборухованием эва-
утруемых предприятий. На олин.из заво-

деления успешно справились © поставлен-
ной перел ними залачей без хополнитель-
ных паровозов. Смена диспетчера тов. Не-
нашева обеспечивает быстрое прохвижение
воинских поездов.

С исключительным пох’емом работает
смена ианеврового лиспетчера тов. Зотова.
В ноябре эта смена отправляла поезла
строго по расписанию, применяя скорост-
ные методы в работе. Отахановцы смены
довели простой поёезлов на станции до
15—20 минут при: норме в 35 минут.

Паровоз — главная  лвижущая сила
железнодорожного конвейера. В военное

8 пали под разгрузку три вагона. Кон- время полезная работа локомотива должна
NOE пост связался с директором ЭТОГО   буть особенно большой. Борясь за умень-
ценриятия, и общими усилиями Ватоны  шение простоя паровозов в ремонте, комп-
быти разгружены зз лва часа. Обычно на   лекеные бригалы дороги ускоряют ‘темпы

‚Асзаволе вагоны бесцельно простаивали
  шогими часами. }

Подобные «мелочи», даже незначитель-
TH недостатки, не обнаруженные и не
ураненные  во-время. могут создавать
еръезные помехи в работе дороги.

Ё сожалению, нз транспорте есть ею
ительные работники, которые терпимо от-
нклтея к недостаткам даже сейчас, в лни
wins. Ha дороге имени Молотова ряд
мнций пути плохо подготовился К
рые со снежными заносамн. Это обнару-
zuoch 14—16 ноября во время снегопа-
в. На некоторых дорогах наблюдается не-
}ежное формирование составов, нерадивое
изошение к использованию автотормозов.

Подобные явления, — пусть они. еди-
ичны, — абсолютно нетерпимы. Тране-
ву, особенно в военное время, холжен

„Ибтать, как часы.
А. ЯСТРЕБОВ.

Заместитель начальника
Политуправления НКПС.

ремонта машин.

Так, коллектив комплекеников лено К.

про-
ходил специальный побзл. Злесь обнару-
жили, что у паровоза лопнул  крейцкопф.
Команхование поезда обратилось за по-
мощью в лело. Обычно в таких случаях
паровоз простаивает на ремонте не менее
твух 6 половиной суток, Слесари тт. Про-
сецкий и Стрельников произвели этот ре-
MORT за одни сутки.

Получая хоропто отремонтированные ма-

шины, по-лунински ухаживая 3a ними,
многие машинистье Ленинской хлороги во-
IGT поезха на высоких скоростях, без оста-
новки в пути для набора воды и чистки
топки. Например, машинисты тт. Поляков и
Асеев провели товарный поезл по перегону
в 149 километров экспрессом, дав техни-
ческую скорость на 9,6 километра выше
заланной. и у

От паровозников не отстают и переловые

венно оборулуют ватоны под специальные
поезта.. Особенно ‘проявили себя слесаря
тт. Воронов, Шведов, Бабайцев, ` Грачев.
Они работают не считаясь со временем,
отказызалится от ‘выхотных лней. Нетавию
бригада потучита срочное задание. Чтобы
закончить ето во-рремя, стахановцы отка-
зались от выходного лня и не ухолили из
хепо ло тех пор, пока не закончили ремонт
0еэта. В этот лень они выработали по
пяти норм кажлый.

Зима вступилу в ©зои права. Врасная
Армия и в условиях суровой зимы должна
своевременно обеспечиваться всем необхоли-
мым для разпрома врата. В полтотовке к
зиме железнохорожники Ленинской mpo-
явили инициатиеу и сметку, умело истюль-
зовав ‘внутренние ресурсы.

Путевые рабочие окололка, Tile хорож-
ным мастером тов. Сычев, своими силами
затотовили свыше 11% тысяч кольев. Пу-
теобхолчики тт. Самошкин, Ульянов и
Костин не только образцово солержат
путь, но и помогают листанции в изго-
товлении нелостатющего инструмента. Кол-
лектив дистаниии своими силами затото-
вил к зиме 250 новых шпал, несколько
тысяч метели т. д. В олном лето
пе прелложению слесаря тов. Поротикова
реставрируются старые модные кольца
дымогарных труб, которые раныиюе выбра-
сывались в ‘утиль. За короткое время в
депо использовано 216 тонны металлолома,
на изготовление новых деталей. В другом
депо освоено производство 110 деталей из
металлолоииа,.

‚ Ленинекая дорога располагает больши-
ми возможностями для дальнейшего улуч-
пения работы. Умело использовать эти
вВоЗмЮЖнНости, систематически ускорять
продвижение поездов — вот нанга главная

задача.
ре Е А. КУЗНЕЦОВ.
Назальник политотдела Ленинской ж. д.

ЛУНИНЦЫ ДОРОГИ

ЧИТА, 6 лекабря. (ТАСС). Машинисты
паровозного лепо Хилок дороги им. Моло-
това тт. Брылев, Кузнецов и Бураков от-
казались от уелуг комплексных бригад.
Весь ремонт паровозов они решили произ-
водить своими силами.

Первые же дни такой работы дали’. хо-
рошие результаты. Наровозы тт. Брылева
и Буракова из потемочного ремонта были
выпущены значительно раньше срока. На
ремонте сэкономлено свыше 2 тысяч руб-
лей. Они волят тяжеловесные поезда, пе-
рекрывая все производственные  измери-
тели.

Печин хилокских паровозников поддер-
жали машинисты лепо Шилка, Барымекая
и Зилово. Старший машинист депо Барым-
ская тов. Бойко за время войны провел

Непрерывно увеличивать производство
сельскохозяйственных продуктов.

В толовиях великой отечественной вой-
Ы потребности в продукции  сельокото
хзяйства значительно увеличились. Наши
фбрики и заводь, производя вооружение
т боеприпасы для фронта, прех’являют
и болышие требования на сельскоховяй-
венное сырье, а рост Красной Армии зна-
чительно увеличил потребности в пролук-
тах питания.

Запача всех партийных и советеких ор-
занизатий теперь состоит в TOM, чтобы,
имею увеличивая вытуюк предметов
уиружения и ‘технического оснащения
Inco Армии, изо дня в день, не покла-
1 рук, работать над расширением произ-
Эктва сельскохозяйственных ПРОДУКТОВ
ксырья JIA промышленности.

Потем советского патриотизма в Ко1-
цей деревне настолько могуч, что он
Цезралилея в силу, действительно ©19-
Так, например, до вой-
ны руководители многих колхозов часто
Sagi отставание в TeX или иных
тыкохозяйствонных работах нехваткой

абчей и тягловой силы. А вот теперь,

3 энное время, когда 0б’ем работ в кол-
тах не уменышилоя, a Harpyaka Ha Pa-
чую и тятловую Филу увеличилась, Фа-
Яты в колхозах итут успешно. И это ста-
10 моможным потому, что каждый совет-
ог мала до велика, живет
йчас одной мыглью — как лучше вы-
полнить свой лолг перед родиной и по-
хэчь хоблестной Красной Армии быстрее

0%   азгромить и истребить ненавистного врага.

О

tl   1орыковокой области

В 1941 готу колхозы, совхозы и MTC
провели полевые ра-

бты более организованно, чем в прошлом

пу, добимпись новых убтехов в сель
м хозяйстве. Урожай зерновых КУЛЬ
тр в среднем по области в текущем POLY

MRTOLLHO BbIe TPOMLOrOBeDO COoCT3-

ager 12 пентнеров с гектара вместо 1127

центнера с гектара по плану. Перевыпол-
цен план сева озимых.

План тракторных

мбот (без молотьбы) МТС области выпол-

нили на 102 процента. -
Значительно выросло поголовье  ооще-

ственного скота в колхозах: крупного ро-
татого скота — на 16,1 процента, ови-
ней — на 39,6, овец — на 34,7 процента.
Значительная часть колхозов области пол-
ностью выполнила свои обязательства пе-
ред государютвом по поставкам всех сель-
скохозяйственных прохуктов.

В колхозах области в текущем голу ра-
ботало около 30 тысяч звеньев. Многие из
них добились больших успехов. Так, зве-
но тов. Сарбаевой в колхозе «Умелый
труд», Курмышюкого района, собрало ози-
‚мой пшеницы по 26,6 центнера с гектара

при плане в 16,9 пентнера с гектара и

получило в качестве дополнительной опла-
ты за свой труд 286 пудов зерна.

По ланным только 36 районов области,
за 9 месяцев текущего года перевыполни-
ли плановые задания по налою молока,
приросту и сохранению молохняка 1.234
хоярки, 328 свинарок, 144 телятницы.
Доярка тов. Мошкина на ферме колхоза
«Красный косогор», Сергачекого района,
за ‘10 месяцев перевыполнила план налоя
молока от закрепленной за ней группы
коров на 6.000 литров. Свинарка тов.
Шурыгияа в колхозе «Серп и MOXOT>,
Ивановского района, вырастила от трех
свиноматок 61 поросенка и получила 10-
полнительно за свой труд 5 поросят. 0в-
цевод тов. Пеньков в Колхозэе имени
ХУП партс’езла. Больше-Мурашкинского
района, значительно перевыполнил план
по настригу шерсти и получил в качестве
тополнительной оплаты 21 фунт шерсти.

Опыт показывает, что в тех колхозах,
МТС, совхозах и районах, гле по-настоя-
шему выполняют постановление прави-
тельства и партии о хонолнительной опла-
те труда передовых колхозников, где обес-
печено большевистское руководство рабо-
той, возглавлен трудовой погем TPYAA-
щихся, там лела ихут успешно, люди ра-
ботают по-фронтовому.

Однако руковолители некоторых партий-
ных и советских организаций все еще
не осуществили большевистской перестрой-
ки работы на военный лад и твердого ру-

ИМЕНИ МОЛОТОВА

более 20 тяжеловесных поездов и перевез
около 3 тысяч тонн дополнительного тру-
за. За это время он сэкономил 60 тонн
угля.

В Забайкалье стоят сейчас крепкие
морозы. Тов. Бойко, олнако, попрежнему
водит тяжеловесные поезла, доставляя их
на конечные станции раньше срока. Маши-
нист-лунинец отлично знает свой паровоз,
любовно ухаживает за ним, содержит его
в образповом порядке.

Водитель паровоза тов. Рязанов ежеме-
сячно экономит 23—24 тонны топлива.
Даже в морозы экономия угля не умень-
шается. С начала войны он Сэкономил 85
тонн угля. Мололые машинисты тт. Жилин
и Клименко волят поезла на перегоне про-
тяжением в 140 километров без набора воды.

коволства всей политической и хозяйствен-
ной жизнью района, колхозов, МТС и сов-
хозов. Пол напором новых вопросов, неиз-
бежно возникающих в условиях военной
обстановки, эти руководители предостави-
ли дело самотеку, перестали заниматься
коренными вопросами производственной
жизни колхозов, МТС и совхозов и массо-
во-политической работой. Только этим
можно об’яснить, например, отставание
Больше-Болхинского, Теплостанского, dy-
KosHoscroro, Шатковского и Арлатовского
районов нашей области; они очень затя-
нули уборку урожая и вое еше не вы-
полнили своих обязательств перед  госу-
дарством ни по отному вилу сельскохозяй-
ственных пролуктов.

Состоявшийся на-лнях пленум обкома
партии обсудил мероприятия по выполне-
нию указаний товарища Сталина в локла-
хе от 6 ноября 1941 гола. подвел итоги
сельскохозяйственного гола и определил
конкретные задачи по подготовке к весен-“
нему севу. Пленум обязал все партийные
и советекие организации, заготовительные
и земельные органы полностью  закон-
чить обмолот хлебов и семенников трав ве
позднее 10 декабря и принять меры в
быстрейшему завершению заготовок всех
сельскохозяйственных продуктов, тщатель-
но полготовиться и провести распределение
охотов в колхозах.

В условиях войны 060608 значение!
приобретает механизация  сельското х0-
зяйства. Поэтому очень важно своевремен-
но полтотовить в вене тракторы и другие
сельскохозяйственные машины. Успешное
проведение ремонта тракторов и других
машин в значительной степени зависит от
того, как булут мобилизованы внутренние
ресурсы, насколько экономно будут расхо-
доваться ремонтные материалы, особенно
запасные части и нветные металлы.

На 20 ноября маттинно-тракторные
станции и мастерские нашей области выч
полнили нлан реставрации запабных ча-
стей на 123,6 процента и план изготовле-
ния частей — на 93,01 процента. Варна-
винская и Дяховская МТС уже отремонти-
ровали почти половину своего тракторного
парка. И добились они этого потому, что
по-настоящему организовали изготовление
+

+

взажлуопомотти.
‘Амурской области, кассы выдали многим

BAA

‘Со всех концов СССР

ЧКАЛОВ. Крупное месторождение бутого
угля отарыто в Октябрьском районе, Чка-
ловежой области, и на wre Башкирии, в
Куюр-Газинокох районе. На одном из уча-
стков пласт достигает 120 метров толши-
ны. Неглубокое залегание угля позволяет
часть запасов побывать открыть ©1060-
бом. без заклагки шахт.

ОРЕХОВО-ЗУЕВО. Созлан ‘комеомольский
отряд истребителей вражеских тазков. 0бу-
чение истрейителей рохотит в поле в 5-
ловиях, приближенных к боевой обста-
Ore.

ЛЕНИНГРАД. Выпускные экзамены на-
чались в Ленингралжком педагогическом
институте иностранных языков. Институт
выптускает более 200 специалистов тю ан-
тлийской, фратцуескюй и немедкой фило-
логии.

ЙОШКАР-ОЛА, Резервный  продоволь-
ственный фонд обороны создают котхозы
Марийской АССР по инициативе артели
имени Кагановича, Отипанхкото района. За
несколько лей в этот фонт уже поступило
оВЪШЮ THAT центнефоз картофеля,
около 100 центнеров сливочного масла,
MHOTO MICA. мена: раеличеых оволтей.

В одном из конструкторских бюро Москвы. На снимке (слева направо): старний
инженер тов. Бортновский, начальник производства тов. Орехов и Герой Социали-

стического Труда тов. Шпитальный проверяют авиационное вооружение.
Фото А. Устинова,

БЛАГОВЕЩЦЕНСН. Заботу © семьях крас-

ноармейцев проязляют колхоаные кассы
В Ивановском районе,

семьям фронтовиков лю 2.000 рублей. Вол-
ROGET затотавливают и полвозят топли-
во самьям бойцов Краюной Армии.

ДЖАМЫУЛ. Школы русского языка от-
Жрыты BO многих казахеких, аулах, в Та-
ласском и Сары-Суйском районах; Джам-
булокой области. Занятия илут уже в 42
пикюлах. За последние месяцы 7.000 ка-
захов окотчити школы пгоского языка.

КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ. Злесь от-
крылась горолекая лыжная шкота. Она в
ускоренном порялке готовит инструкторов
ЛьЖнНого спорта, которые бутут этой зи-
мой обучать меетную молодежь. Важней-
шей частью програмасы обучения является
тема «Боеп на лыжах».

ТАШКЕНТ. Група научных работников
Института литературы и языка Узбекского
филиала Акапемии наук закончила науч-
ную работу «Краткий курс узбевюкой ли-
тературы с древнейших времен». Работа
пассчитана на преподавателей литературы,
стулентов вузов, учацихся срешних MRO,
a Takme Ha массового читателя:

ЧЕЛЯБИНСК, Состоялось областное ©0-
вещание пропагантистов. На совещании
присутствовали заведующие отделами про-
пататты -и агитащии горкомов и райкомов
партии, редактора горолюких и районных
газет, лекторы, прюпагантисты. Доклад о
перестройке атитапионно-пропагаттиетской
фаботы в связи с выступлением товарища
Сталина сделал cexpetaps Челябинского
обкома партии т. Масленников.

НОВЫЙ МЕТОД
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В ЗАБОЕ

РЕКОРДНАЯ ВЫРАБОТКА БРИГАДЫ
тов. БАУКИНА

СВЕРДЛОВСК, 6 декабря. (Корр. «Прав-

ды»). Тлавный инженер Ново-Левинского

рудника треста — «Ерасноуралмедьрула»
т. Нифонтов и начальник участка горно-
подготовительных работ т. Третьяков прел-
ложили новый метод проходки горизон-
тальных выработок. Он предусматривает
проведение бесперебойной уборки породы из
забоя путем организации последовательной
работы четырех скреперных лебелок и сов-
мещение во времени операций’ бурения и
уборки породы из забоя.

Новый метод организажии труда в заб0е
испытан бригадой забойщиков опытного
торняка-стахановца тов. Баукина. В #0яб-
ре бригала т. Баукина прошла олним 3a-
боем 138 потонных метров, превысив т&-
ким образом все ло сих пор установленные
рекорлы на проходке горнорулных пред-
приятий Наркомата цветной металлургии.

Метод, внелренный бригалой т. Баукина,
й опыт этой бригалы раскрывают богатые
перспективы быстрейшего ввола в экеплоа-
тацию новых ‘торизонтов меднорудных
шахт.   °

САМООТВЕРЖЕННЫЙ ТРУД МОЛОДЫХ ПАТРИОТОВ

На призыв товарища Сталина всемерно
помогать фронту вместе со всем много-
миллионным советским народом торячо от-
Еликнулась и наша мололежь, обучающая-
ся в Ремесленных, железнодорожных . учи-
лищах и в школах ©30. B xore производ-
ственного обучения молодежь принимает
активное участие в выполнении государ-
ственных заказов по производству оружия
и боеприпасов лля Красной Армии и Во-
енно-Морското Флота.

Десятки тысяч юношей и левушек
успешно овладевают  произволственными
профессиями и с энтузиазмом работают в
учебных мастерских и цехах предприятий,
показывая образны  высокопроизводитель-
ного труда. `

Ремесленные училища Москвы в напря-
женной военной обстановке неутомимо ра-
ботают над выпуском боеприпасов, мино-
метов, гранат. На Урале, в Поволжье, в
Закавказье молодежь пол руководством ма-
стеров изготовляет в массовом количестве
мины, артиллерийские снаряды, пулеметы
и другие боевые средства лля фронта.

Прекрасно работают на оборону учащие-
ся ремесленных училищ и школ ©Ф30 Буй-
бышевской области. Многие из них явля-
ются длвухеотниками и лаже трехеотниками.
Ученик ремесленного училиша № 4 тов.
Анисимов, проходя производственное обу-
чение на, заводе, систематически выполняет
нормы на 200 и более процентов. В этом
хе училише ученик-слесарь тов. Морозов
выполнил октябрьскую норму на 350 про-
центов. г

Коллектив Куйбышевекого ремесленного
училища № 1, где обучаются 2.700 юно-
шей и 1.100 левушек, в октябре выполнил
задание на 180 процентов. Ученик Левин-
ский изо дня в лень дает 1.300 теталей
вместо установленных 300 деталей.

Мололежь школ ЗО и училищ Чкзлов-
ской области в процессе обучения с успе-
хом заменяет на многих предприятиях
промышленности и транспорта рабочих,
призванных в Красную Армию, уховлет-
BODAA нужлы заволов в квалифицирован-
ной рабочей силе. Юные патриоты произво-
лят вооружение и боеприпасы, участвуют
в строительстве производственных и жи-
лищно-бытовых сооружений для  пред-
приятий, монтируют заводское оборудова-
ние, добывают руду, выплавляют цвет-
ные металлы, ремонтируют паровозы и ва-
тоны. 600 учащихся Орской школы Ф30
№ 1 прохолят производственное обучение
на строительстве оборонных об’ектов. `Ру-
ками учеников этой школы в течение лвух
месяцев уложено свыше 1 миллиона 600
тысяч штук кирпичей,  оштукатурено
17.400 кв. метров стен и потолков, вы-
полнено большое количество плотничьих и
других работ.

Олин из заводов, эвакуированных В
Чкаловскую область, нуждался в рабочей
силе. 500 учащихся ремесленного учили-
ща пошли работать на это прелириятие и
в первый же лень дали большую партию
излелий для фронта.

Mommo привести сотни примеров, пока-
зывающих самоотверженность, упорство и
настойчивость нашей молодежи. Нарялу с
этим нуно, однако, отметить, что еще не
все ремесленные, железнолорожные учи-
Inia и школы ФЗО стоят на выесте за-
дач, пиктуемых ‘условиями военеюто Ере-
мени.

В ремесленеом училище № 5 гор. ВУЕ-
бъыпева, полгое время бездействовали 10
тодных станков, не налажен нормальный
производственный процесс, наблютались
массовые простой. Обучение в этом ‘учи-
лише неренко велось ‘на, бросовом материа-
ле вместо того, чтобы увязывать учебу ©
выпуеком полезной продукции для фрон-
т&. Многие учашиеся были предоставлены
самим себе, грубо нарушали трудовую хис-
циилину, правила внутреннего распорятка.

В ряде училищ и шжот Челябинской,
Молотовской, Свертловакой, Омекой и дру-
тих областей лиректера и их заместители
по политчасти, работники управлений
труовых резервов осолабили руковотство
политико-воснитательной  фаботой,  пере-
стали обращать внимание на повеление
учащихся, на их внепний вит и дисци-
плинировавностьъ.

В ответственной работе по полготевке
молодых фабочих огромная роль отводится
комсомолу. № сожалению, далеко me во
всех училищах и школах ощущается влия-
ние комсомольских ортанизаций, особенно
в тех случаях. когла речь илет 0б улуч-
шении качества производственного сбуче-
ния, 06 ортанизащии быта учалихея, об
укреплении среди них лиспиплины.

До ех mop наблюдаются факты негосу-
ларственного огношения некоторых пирек-
торов предприятий к иопользованию уча“,
шихоя, проходящих  произвопетвавннлию
практику. Кое-тде молодежи не созлаютея
нормальные условия для обучения, нерей-
ко их посылают на подсобные работы, &
не на работу по. специальности.

Отечественная война требует от pyro-
вотителей училищ и школ такой организа-
пии учебы, при которой все оборудование
используется преизволителыьно, а спепиаль-
ные излелия, получаемые училищем, осваи-
ваются в кратчайттие сроки. Вместе © тем
Hao резко узучитить п вобнное обучению,
чтобы кажлый учащийся в совершететро
овладел созременнымх оружием.

П. МОСКАТОВ.
Начальник Главного управления
трудовых резервов при СНК СССР.

и реставрацию запасных частей, обеспечи-
ли боевую работу коллектива ремонтников
и правильно используют внутренние ре-
зервы. Олнако опыт этих МТС применяет-
ся в области недостаточно. 16 МТС еще

не приступили к ремонту тракторов, хотя

имеют такие же возможности, что и da-
ховская и Варнавинская станции.

В прошлом голу в мастерской Арзамас-
ского техникума механизации сельского
хозяйства было организовано изготовление
ряда наиболее дефицитных леталей; ими
снабжались почти все МТС области. Сей-
час это дело в мастёрской значительно
расширяется. Мастерская техникума уже
приступила к изготовлению 9.500 штук
пориней и гильз цилиндра K тракторам
«У-2» и «СТЗ», 70 тысяч поршневых ко-
леп, 38 тысяч втулок клапана, 20 тысяч
втулок и пальцев гусеницы к тракторам
«ЧТЗ» и ряла других деталей.

Ремонтируя тракторы и сельскохозяй-
ственные машины МТС, нельзя забызать и
о полготовке к весне машин и инвентаря
колхозов. Мобилизация части лошалей для
Красной Армии не уменьшает, а, наоборот,
увеличивает необхолимость правильного
использования живого тягла, машин, ин-
вентаря на конной тяге. В области при-
нимаются меры к развертыванию ремонта
этих машин и инвентаря, к организации
изготовления и реставрации запасных ча-
стей в колхозных кузницах. Наиболее
сложные запасные части будут изготов-
ляться в мастерских МТС и на предприя-
тиях местной промышленности.

К транспортных и полевым работам
будет привлечена часть крупного рогатого
скота (производители и малопродуктивные
и яловые коровы). В ряде колхозов орга-
низована тренировка животных и изготов-
ление для них упряжи.

На руководящую работу в колхозах вы-
двинуты новые кадры вместо ушелиих на
фронт. Для работы в МТО и совхозах тре-
буется подготовить значительное число HO-
вых трактористов, комбайнеров, шоферов.
Своевременная подготовка этих кадров сей-
час имеет исключительно важное значе-
ние. В раРонах области . ортанизуются
краткосрочные курсы председателей кол-
хозов, бригалиров, звеньевых, работников

животноводства. В некоторых  райовах
(например, Лыюсковском) уже приступили
к полтотовке трактористов.

Но дело не только в курсах. Опыт пер-
вых месяцев войны показал, что работа,
Болхозов, МТС и совхозов в значительной
степени зависит от того, как местные пат-
тийные и советекие организации, земель-
ные органы помогают новым кадрам. 0г0-
бого внимания заслуживает практика ра-
боты Пильненского, Ковернинского и неко-
торых лругих райкомов ВКП(б) и исполко-
мов районных советов. Они оказывают по-
вседневную помощь и полдержку новым
кадрам, приучают их к требовательности и
четкости в работе. Руководители этих
районов систематически проверяют деятель-
ность новых работников, указывают на
недостатки и помогают исправлять их.

Враг временно оккупировал рях совет-
ских сельскохозяйственных районов. Надо
возместить эти потери. Увеличение произ-
BOICTBA продуктов в колхозах и совхозах
нашей области, как и в других районах
страны, приобретает сейчас 06060 важное
значение. Мы принимаем меры к тому,
чтобы руковожители колхозов и совхозов,
партийных и советских организаций боль-
ше уделяли внимания развитию животно-
волства. Опыт передовиков и ряда районов
пригородной зоны г. Горького показал,
что JIM повышения продуктивности скота
в нашей области имеютея огромные воз-
можности.

В Горьковской области имеются также

значительные неиспользованные резервы
для расширения посева и дальнейшего по-
вышения урожайности. сахарной свеклы. В
1941 голу колхозы области увеличили
площадь посева яровых культур о сра-
знению с 1940 годом на 36 тысяч тек-
таров. Посеяно сверх плана, 10.600 гекта-
ров озимых. В 1942 году мы также имееу
возможность значительно расширить посе-
вы яровых и озимых культур за счет б-
лее полного использования площалей паш.
ни и освоения новых земель. Проверкой
установлено, что только за счет использю-
вания приусатмебного фонда, который засе-
вался колхозами в текушем голу не полно-
стью, можно расширить посевную площадь
боле чем на 30 тысяч гектаров.

Многое колхозы области должны сделать
тля освоения новых культур. Достаточно -
сказать, что мы намечаем посеять впер-
вые в произволственных условиях (10 сих
пор были только опытные посевы) 2.000
тектаров кок-сагыза, 1.000 тектаров пол-
солнечника и 500 тектаров  лекарствен-
ных растений.

Залача’ сейчас состоит в том, чтобы
своевременно подготовиться в провелению
всех сельекохозяйственных работ бутуше-
го года и обеспечить выкокий урожай.
Кажлый колхоз и с0вх0з должен создать
семенной фонт, ловести все семена ло по-
севных конлиций и установить строгий
контроль за их хранением. Многие кол-
хозы области засыпают семян значитель- -
но больше, чем это прелусмотрено планом.
сева. Так, в колхозе имени УП ¢’e3za Co-
ветов, Ветлужекого района, засыпано ¢e-
мян яровой пшеницы в 4 раза больше

прошлотохнего, орса, и гороха — в полтора
раза, картофеля — в ва раза больше,

чем в прошлом толу. Принимая решение
о засыпиюе такого количества семян, кол-
хозники заявили:

«Учитывая потребность страны в сель-
скохозяйственных пролуктах, мы примею
все мры к тому, чтобы посеять больше,
чем предусмотрено планом, и, если потре-
буется, помочь семенами другим  колхо-
зам».

Такие примеры в области He еди-
ничны. Многие колхозы уже приступили
к заготовке и вывозке местных и мине-
ральных удобрений.

Воотушевленные  локлалом  товариша
Сталина, колхозники и колхозниць,  рз-
ботники МТС и совхозов области  рабо-
тают, не поклалая рук, чтобы быстрее
завершить заготовки сельскохозяйственных
продуктов, по-большевистски пюлготовить-
ся Е весеннему севу и тем самым создать
прочную основу для получения высокого
урожая в 1942 толу и IIa дальнейшего
бесперебойного снабжения лоблестной
Красной Армии, населения горолов  про-
луктами питания, а проиышленность —
сельскохозяйственным сырьем.

М. РОДИОНОВ.
Секретарь Горьковсеого обкома ВКП(б).