sm

Це
KTHB
ано-
ор}
еев-
1po-
OHH

oc:

ro
Ib-

Ib*
bey
set
Nath

opts
Habit:

sae

Пролетарии

всех стран, соединяйтесь!

\Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.). `
SS SSS ии

_Opray Центрального Комитета и МК ВКП(б).

№ 220 (9990

Е О

Пятница, 14

И РЕ ЕТО

Советский Лальний Восток

сентября 1945 г.

ЕДЕТ ee

ВАЙ ee

избавлен от угрозы

ЯПОНСКОГО

В своем петорическом обращений Е на-
роду по поводу безоговорочной капитуля:
ции Японий товариш Сталин сказал: «От-
ныне мы можем считать пашу отчазну 93-
бавленной ‘от угрозы немепкоге нашествоз
на западе и японского нашествия на вос-
токе». Разбитые наголову и окруженные
с0 всех стороп войсками и флотом 0б’ели-
ненных наций, японские империалисты
признали себя побежденными и сложили
оружие.

Общеизвестно, что японские агрессоры
ставили себе задачу отторгнуть от Совет-
ского Союза ‘весь его Дальний Восток. На
протяжении нынешнего века японцы че-
тыре раза пыталиеь осуществить свой за-
хватничеекие планы. Ba годы советекой
власти японцы трижды вероломно наруша-
ли наши гранипы; трижды заносили свою
хищную лапу на нашу родную советскую
землю. Эти попытки быля ликвидированы
советскими войсками е большими потерями
для японцев. Но тем не менее японская
военщина не унималась. Одержимая мани:
акальной идеей установления японского
господства в Восточной Азии, она система-
тически и планомерно готовилаеь Е ново-
My нападению. Захватив- Маньчжураю,
японские пмпериалисты превратили ее в
плацларм для нашествия на Советский Со-
юз. Приграничные районы были закованы
в сталь и бетов и лолжны были служить
трамплином для дальних прыжков в глу-
бину советской территории. На границах
Маньчжурии японцы сосрехдоточили отбор-
ную Квантунскую армию, специально вы-
прессированную для войны ec CCCP.

В годы Отечественной войны советского
народа с гитлеровскими захватчиками Яно-
ния всячески помогала гитлеровской Гер-
мании. Японпы опрепятетвовали плаванию
советеких кораблей в водах Тихого окезна.

Верное своему союзничеекому долгу.
стремясь быстрее ликвидировать последний
очаг мировой войны и обезопасить гранипы
CCCP на Востоке, советское правительств
об‘`явило Япония войну. Выполняя праказ
Верховного Главнокоманлования, доблеет-
ная Красная Армия нанеела противнику ряд
одновременных ударов сокрушаюшей силы,
Эти могучие удары хдезорганизовали япон-
скую оборопу на всю ее глубину. расколо-
ли силы бвантупской армпи и расчлеви-
ли ее на куски, прервали важнейшие Бом-
муникапии, питавшне японские войска. В
результате Квантунекая армия была раз-
громлена и поставлена перел выбором: либо
сдача в плен. либо полное уничтожение.

Потерпев крах в Маньчжурии, подверга-
явь сильнейшему натиску частей Тихооке-
анского флота. испытывая сокрушительные
Удары наших союзников, Япония вынужде-
на была капитулировать. Опубликованно
на-двях в «Правле» сообщение Совинформ-
бюро о потерях японцев и трофеях наших
Bolick aa Дальнем Востоке наглялно показы-
вает масштабы понесенного врагом пораже-
ния. С 9 августа по 9 сентября Красная
Армия захватила крупные трофеи и нанес-
ла противнику огромный урон в живой си-
ле и технике. Только убитыми янонпы 09-
теряли свыше 80.000 соллат и офиперов.
Нашим войскам сдалось в плен болае
594.000 японских солдат и офицеров и 148
генералов.

Война се Японией явилась новым сваде-
тельством боевой Moma Красной Армия —
армии, закаленной в боях с врагом, пре-
красно обученной. превосходно вооружен-
ной, овлалевшей сталинской наукой по-
беждать. Благодарная Ролина высоко опе-

нашествия

нила заслуги своих доблестных сынов.
Президиум Верховного Совета СССР награ-
дил боевыми орденамо маршалов, генера-
лов. офиперов и бойпов Красной Арман, от-
личившихея в боях с японскими агрессо-
рами.

Победа Красной Армии явится истори-
ческой вехой в развитни советского Даль-
него Востока. Один из богатейших краев
нашей Ролины получает благодаря победе
Красной Армип возможности для нового,
еще большего расцвета. Хабаровский край,
Приморский край, Камчатка, Сахалин...
Этя районы являются подлинной жемчу-
виной Советского Союза, землей несказан-
ных богатств. Территория Дальнего Bo-
стока занимает около трех миллионов ква-
дратных километров и превышает пло-
щаль нескольких групвых европейских
государств, вместе взятых. Дальний Вос-
TOR издавна привлекал Ев себе лучших
людей нашего народз, отважных путеше-
ственников, смелых, релтительных, пред-
приимчивых, преданных делу . своей .от-
чизны. От казака Семена Дежнева, от-
крывшего северо-восточную оконечность
Азии, до знаменитого русского геолога Ге-
роя Сопиалистического Труда  акзлемика
Влалимира Обручева тянется цепь на-
стойчивых и плолотворных исследований
земли и недр этого края. Русские люди
исслеловали побережье Берингова и Охот-
ского морей, Камчатку и Сахалин, осно-
вали первые селения нз Курильских остро-
вах, поставили богатства Дальнего Восто-
ка на службу человечеству.

Недра Дальнего Востока являются  на-
стоящей сокровищнялей. Там добываются
платина, золото, серебро. медь, цинк, мар-
ганец, железо, уголь, нефть, драгоценные
камни. В водах и лесах охотники бьют цев-
ного зверя, в реках и морях водятся сотни
пород рыб. Флора Дальнего Востока вклю-
чает сотни наименований, вплоть до вино-
града.

_ За время советской власти и особенно в
годы сталинских пятилеток край неузнава-
емо изменился. В дикой тайге, в пустыв-
ных районах возникли новые города —
Вомсомольск, Биробиджан, Магадан, сотни
и тысячи других поселений. На берегах
широких рек, на склонах могучих горных
хребтов, в приполярных областях выроели
заводы, заработали рудники, шахты. Дев-
ственная земля давала богатые урожаи. На
тысячи километров пролегли усовершен-
ствованные дороги. Самые отдаленные
уголки были связаны возлушными и мор-
скими трассами. Оберегая мирный трул со-
ветских людей, на границах на зоркой вах-
те стояли прославленные части Ёрасной
Армии и Тихоокеанского флота.

Ныне перед Дальним Востоком раскры-
ваютея новые блестящие перспективы раз-
вития. Враспая Армия избавила Совегекий
Союз от угрозы японского нашествия и
обеспечила дальневосточникам все условия
мирного созидательного труда. Южный Са-
халин и Курильские острова дадут Совет-
скому Союзу прямой выход в Тихий океан
й будут служить базой оборопы нашей
страны от японской агрессии. Регулярная
эксплоатация Северного морского. путн по-
зволит обеспечивать всем необходимым се-
верные районы края. Богатейшие недра
Дальнего Востока жлут новых энтузиастов.
смелых борцов за великолепное будущее
края, большевистеки покоряющих природу
на благо социалистической отчизны.

Дальаий Восток будет еше богаче и кра-
ше!

——— oo

Указ Президиума Верховного Совета СССР

@ награждении Ленинградского института инженеров
железнодорожного транспорта орденом Ленина

За успешную работу по подготовке калров для железнодорожного транепорта и з
связи со 135-летием со лня основания наградить Ленингралекий институт инженеров

железнодорожного транспорта орленом Ленин

Председатель Президиума Верх

Ма.
овного Совета СССР М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 13 сентября 1945 года.

0 награждении народного арт
  орденом

иста СССР Садовского П, М,
Ленина

За выдающуюся деятельность в облаети театрального искусства, в связи

с 70-летием со дня рождения и 50-летиём

творческой работы, наградить народного

артиста СССР Садовсксго Прова Михайловича орденом Ленина.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума В

Москва, Кремль. 13 сентября 1945 г.

ерхозного Совета СССР А. ГОРКИН.

Издание обращения товарища И. В. Сталина к народу 2 сентября

1945 года и приказа Верховного Главнокомандующего по войскам

Красной Армии и Военно-Морскому Флоту на бепорусском
и таджикском языках

МИНСКЕ, 13 сентября. (ТАСС). Белорус-
сков государственное издательство выпу-
стило на белорусском языке массовым ти-
ражом брошюру, в которой помещены текет
обращения товарища И. В. Слалина Е
народу 2 сентября в связи с успешным за-
вершением войны против Японии и приказ
Верховного Главнокомандующего по вой-
скам Врасной Армии и Военно-Морскому
Флоту от 3 сентября 1945 года № 373.

* * &

СТАЛИНАБАД, 13 сентября. (ТАСС). Го-
сударетвенное издательство’ Таджикистана
выпустило на таджикском языке отдельной
брошюрой обращение товарища Сталина к
вароду 2 сентября 1945 года и приказ
Верховного Главнокомапдующего по вой-

‚скам Красной Армии и Военно-Морскому
Флоту.

CErOLHSA № HOMEPE:

Указы Президиума
СССР (1 и 2 стр.):

От’езд`из Москвы Премьер-Министра Ру-
мынии г-на П. Гроза и Вице-Премьера и Мини-
стра Иностранных Дел Румынии г-на Г. Тата-.
реску. Заявление г. Петре Гроза (1 стр.).

Четвертая пятилетка Горьковского автомо-

бильного завода: имени Молотова. И. Лоску-
тов. — 1946—1950, К. Власов. — Тысяча авто-

мобилей в день (2 стр.).

Обязательства работников сельского хозяй-
ства Дрогобычской и Станиславской областей

(1 стр.).

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

крестьян и крестьянок, колхозников и колхозниц, работников совхозов и МТС,

\

Верховного Совета

(2 стр.).
СБЗОР ПЕЧАТИ:
вопросы... (3 стр.).

тию со дня рождения.
деятельности (3 стр.).

Липоман о позиции Соединенных Штатов

(4 стр.).

Хлеб — государству (1 стр.).
А. Дунаевский. — В отстающем совхозе

В. Величко.— Победа в Маньчжурии (3 стр.).
В. Турчанинова.— Пров Садовский—к 70-ле-

На пресс-конференции у Трумэна (4 стр.).
Поездка Черчилля в Триест (4 стр.).

пление

Конгресс британских тред-юнионов. Выстуз
представителя

профсоюзов СССР

т. М. П. Тарасова (4 стр.).

Подняты злободневные

Англо-американские

экономические пере-

говоры (4 стр.).

и 50-летию творческой

Обращение вновь организованной в Иране
демократической партии (4 стр.).

Опубликование списка японских военных

преступников (4 стр.).

ey! SP ee

специалистов сельского хозяйства Дрогобычской ‘области }

о досрочном выполнении государственного плана хлебозаготовок из урожая 1945 года
и о своевременном высококачественном проведении озимого сева

Доблестная Красная ‘Армия под руковод-

ством великого полководиа, . Генералис-
симуса Советского (Союза товарища
Сталина одержала полную й окончатель-

ную побелу вал гитлеровской Германией
Отстаивая чееть п независимость нашей
отчизны. красные воины совместно с вой-
CKaMH нашах союзников  разгромилв и
японских агрессоров.

Для трудящихся нашей Родины насту-
пили мирные дни. Много сил н энергия
вложило труловое  крестьянетво Прикар-
патья, выращивая высокий урожай Aa
своей освобожденной от немецких оккупан-
тов „земле. С особенным под’емом работаем
мы в OTH дни, чтобы евоевременно и
без потерь убрать богатый урожай Победы,
досрочно выполнить евою первую запо-
вель — поставки хлеба госуларетву.

Следуя призыву тружеников . социали-
стических полей Праснодарекого края п

Воодушевленные историческими победами
Красной Армии нал гитлеровекой Германией
п японскими империалистами, крзетьяне й
крестьянки, работники совхозов и МТС,
специалисты сельского хозяйетва Стани-
славской области прилагают весе усилия к
тому, чтобы дать больше хлеба и других
сельскохозяйственных продуктов п влэжить
свой вклад в дело быстрейшего возрождения
нашего народного хозяйства и залечивания
ран, нанесенных войной. В ответ па обра-
щение колхозников Краснотарекого края
мы включаемея во Веесоюзное зоциалиетя-
ческое соревнование и берем на себя сле-
дующие обязательства:

1. Дэерочно к 1 октября сего года осу-

примеру тружеников Медлыкского района,
нашей области, которые “на 27 августа
выполнили план поставок хлеба госулар-
ству, мы включилиеь во Веесоюзное сопиа-
листическое соревнование в честь победы
и, соревнуясь на первенство с Львовской
и Станиславекой областями, берем на себя
такие обязательетва:

1. Организовать работу так, чтобы вы-
полнить план хлебозаготовок, натуроплаты
MTC и план едачи хлеба в фонд Красной
Армии по низменным районам ло 20 еен-
тября и по горным -- до 25 сентября с. F.
_ 2. Выполнить план поставок картофеля
государству ло 20 октября и овощей — ло
1 ноября 1945 года.

3. Своевременно провести поеев ознмых
культур высококачественным зерном и Ha
высоком агротехническом уровне.

Обсуждено и принято на собраниях крестьян, модели

Трудовое крестьянство нашей области
приложит все усилия, чтобы в Роциали-
стическом соревновании с ЧЛьвовской и
Станиелавекой областями занять, первое
место по всем отраслям сельскохозяйет-
венных работ 1945 года и достойно ветре-
тить славную 28-ю годовщину Великой Ок-
тябрьекой Социалистической революции.

Да здравствует наша могучая Родина —
СЕР.

Да здравствует партия Ленина—
Сталина — организатор великих и блестя-
щих побед нашего народа!

’Да здравствует доблестная непобедимая
Красная Армия! 2

Слава чашему родному отцу, проелав-
ленному полководцу, ° Генералиссимуеу
Советского Союза товаришу Сталину!

сую? оаботинков

совхозов и МТС Дрогобычской области.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

крестьян и крестьянок, работников совхозов и МТС,
специалистов сельского хозяйства Станиславской области

о досрочном выполнении государственного плана хлебозаготовок из урожая 1945 гора
и о своевременном высококачественном. проведении озимого сева

шествить первую священную заповедь —
выполнить план хлебопоставок государ
ству, натуроплаты МТС каждым районом,
селом и крестьянским хозайетвом.

2. С целью получения наибольшего ко-
личеетва хлеба в 1946 голу мы обязуемея
провести сев озимых в.лучшие агротехни-
ческие сроки. широко организовать помощь
семьям погибших воинов Красной Армии
ий партизан, инвалидам Отечественной вой-
ны, престарелым п безлошадным крестья-
нам.

3. Для обеспечения высокого урожая
зерновых и яровых культур в 1946 году

обязуемея досрочво и высококачественно
выполнить план под’ема зяби.

Под водительством большевистской пар-
тии, лучшего друга и учителя украинекого
народа товараша Сталина трудовое кре-
етьянетво Станиславекой области внесет
свой посильный вклад в дело дальнейшего
укрепления могушествз нашего социали-
етического государетва.

Да здравствует Сталивежзя дружба наро-
дов Советского Союза!

Да здравствует мудрый вождь и вдохно-
витель исторических побед, Генералиесимуе
Советского Союза, наш любимый Сталин!

Обсуждено и принято на собраниях крестьян, работников сосхозов и МТ®

Станиславской области.

От‘езд из Моснвы Премьер-Министра Румынии г-на И. Гроза и Вице-Премьера
и Министра Иностранных Дел Румынии г-на Г, Татареску

13 сентября из Моеквы выехали Премь-
ер-Министр Румынии г-н Ш Гроза. Вице-
Премьер и Министр Иностранных Jes
г-н Г. Татареску, Мивисгр Путей (ообще-
ния и Общеегвевных Работ г-н Г. Георгпу
Jez, Министр Парохпого Просветения
г-н Ш. Войтек, г.г. М. Гельмеджану. М. Со-
лаколу. Б. Шкиопу.

Одновременно из Москвы выехали По-
сол СССР в Румынии С. И. Кавтаралзе а
Заместитель Предселателя Союзной Копт-
рольной Комиссия в Румынин генерал-пол-
ковник И. 3. Сусайков.

На Центральном аэродроме от’езжающих
провожали Заместитель Председателя Ce-
вета Народных Комиссаров СССР и Предее-
датель Совета Народных Комиссаров РСФСР
A Н Косыгив, Народный Комиссар Путей
Сообщения И. В. Ковалев, Заместители Па-
родного Комиссара Иностранных Дел СССР
А Я. Вышинский и В. Г. Деканозов, Заме-
ститель Чародного Комиссара Внешней Тор-
говли А. Д. Крутиков, Заместитель Народ=
ного Комиссара Путей Сообщения Б. UH.
Арутюнов. Заместитель Предселателя Мос-
ковского Совета М. А. Яснов. Комендант

т. Москва генерал-лейтенант К. Р. Сини-
лов, ответотвенные сотрудники НКИД СССР
А. П. Павлов, Ф. Ф. Молочков, А. П. Вла-
сов.

От’езжающих также провожал состав
Румынского Посольства во главе е Поелом
г-ном И. Иордан,

При проводах был выетроен почетный
караул и были исполнены государственные
гимны Румынии и СССР.

Аэродром был украшен румынскими п
советскими флагами.

Заявление 1. Петре Гроза

Покидая Москву, Премьер-Министр Py-
мынии г. Петре Гроза выступил перед ми-
Ерофоном со следующим заявлением:

«В течение лесяти дней мы гостили в
прекрасной столипе Советского Союза. Лю-
бовь и гостеприиметво. оказанные нам, вы-
зывают чуветва благодарности за этот пре-
красный приём, и мы сохраним чудесные
воспоминания 0б этом великом городе.

От моего имени и от имени моих коллег
шлю с самолёта горячий привет Москве пре-
He, TEM мы покидаем её землю Но, наряду
6 этой благодарноетью. мы уезжаем с радо-

стью, вытекающей из того, что наша деся-
тидневная работа совместно е Советским
Правительством была очень плодотворной.
Наша работа обеспечивает результаты, ко-
торые будут служить на благо обеих стран.

Это хэрошее взаимопонимание и прекрае-
пое сотрудничество явится еще одним крае-
угольным камнем той вечной дружбы меж-
ду двумя созедними странами, которую мы
создаем.

От моего имени и от имени моих кол-
лег — членов правительств» — желаю этой
великой стране полного расцвета.

Желаю здравия членам Советского Пра-
вительства.

Желаю здравия всем тем, которые руко-
водят этим великим народам, во главе с Ге-
нералиссимусом Сталиным. к которому сей-
Час устремляются наши мысли глубокой
благодарности и великой признательности
за тот факт, что еще раз подтвердилось
большое великодущие Советекого Союза по
отношению в румынскому народу, который
в моем лице шлет ему привет и лучшие
пожелания здравия и благополучия».

Заявление. Казасова об изменениях в изби-
рательном законе Болгарии (4 стр.).

Демократический союз адвокатов поддер-
живает правительство. П. Гроза (4 стр.).

государству

РОСТОВ-на-ДОНУ, 13. (Корр. «Праз
ды»). Передовые районы области Раздор-
ский и Таганрогский—близки к выполне-
нию годового плана сдази хлеба, государству.
Злесь вывозят-хлеб на элеваторы всеми си-
лами. и средствами; Прирост sa поеледнюю
пятидневку ‚ составил 9‘ процентов к Yo-
довому плану. Организованно дает леб
Розионово-Несветайский район, гле допол-
нительно созданы десятки транспортных
бригад,

Во многих еельхозартелях Цымлянекого
района молотилки и сортировки работают
круглые сутки. В колхозе имени Андреев»
производительность молотилок иовысилась
в два, раза. Это позволиле колхозу поетавить
на транспортировку хлеба дополнительно
10 бестарок.

КИЕВ, 13. (Корр. «Правды»). Совхозы
Киевского сахаротреста досрочно зыполни-
ли план сдачи хлеба’ государетву: Вывозка
хлеба продолжается. Тальновский сахар-
ный комбинат выполнил план на 133,2
проц., Пустоваровский — на 112,5 проц.;
Жашковекий — на 109,9 проп., Верхняч-
ский — на 108 проц.

МИНСК, 13. (Корр. «Правды»). Пол-
ностью выполнили план обязательных по-
ставок хлеба колхозы Гомельского и Вет-
ковскоге районов, Гомельской области,

Колхозы! и совхозы
Алма-Атинской области
выполнили план хлебопоставок

АЛМА-АТА, 13. (ТАСС). Выполняя 0бя-
зательства, взятые в ответ на обращение
колхозного казачества Кубани, сельхозарте-
ли и совхозы Алма-Атинской области пер-
выми в Казахетане на три месяца раньше
прошлогоднего: завершили план хлебопоста-
вок. Передовые районы области — Джам-
булский, Энбекти-Казахский, Кегеньский,
Каскеленский — за перевыполнение плана
занесены на республиканскую доску п0-
чета.

Уборка сахарной свеклы

ХАРЬКОВ, 13. (Корр. «Правды»). Колз
хозы и совхозы Харьковской области при-
ступили в Уборке сахарной свеклы. Про-
верка плантаций показала, что в нынешнем
году колхозы сумели вырастить на гектаре
на 12—13 тысяч растений больше, чем в
прошлом году. Особенно хороших резульз
татов добились высокоурожайные звенья,
Знатный свекловод артели «Коминтерн»,
Валковского района, Мария Колодяжная,
собравшая в прошлом голу 500 пентнеров
с гектара, теперь, по всем данным, соберет
не менее 600 центнеров.

ТАМБОВ, 13. (Корр. «Правды»). В об-
ласти началась уборка сахарной свеклы.
Колхоз «Серп и молот», Шульгинекого
района, накапывает до 300 центнеров кор-
пей с гектара. Вышли на плантации свек-
ловичные звенья колхозов «Твердый шаг»,
«Красноармеец» и др.

Сев озимых

КАЗАНЬ. 13. (Корр. «Правды»). С каж-
дым днем увеличиваетея в Татарии число
колхозов, завершивших озимый сев. Пер-
выми выполнили план колхозы Ютазинеко=
го, Альметьевского и Елабужекого районов.
Они уже посеяли сверх плана сотни гекта-
ров озимой ржи. Вчера заверитили посевные
работы Октябрьский и Тумутукский рай-
сны. Веего в республике завершили озимый
сев 1.100 колхозов.

ПЕТРОЗАВОДСКЕ, 13. (Корр. «Правды»):
Многие колхозы республики закончили сев
озимых. Колхозы Ворбозерского сельсовета,
НПудожекого района, план сева озимых вы-
полнили на 110 процентов. Перевыполнили
план озимого сева и колхозы других сельсо-
ветов. На колхозных полях появились
дружные всходы озимых.

От’езд из Москвы Премьер-Министра Румынии г-на П. Гроза и Вице-Премьера и Минист

ра Иностранных Дел Румынии г-на,Г. Татареску. На. снимке: А. Н. Косыгин,

г-н П. Гроза, А. Я. Вышинский, г-н Ш, Войтек, г-н Г. Татареску, В. Г. Деканозов, С. И. Кавтарадзе и’другие на’Централёном аэродроме,

Фото М. Калашниковой: